отчет о практике в полиции список литературы
Отчет по практике в МВД России
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2015 в 21:30, отчет по практике
Описание работы
Цель производственной практики в следственном органе ОМВД – это закрепление теоретического материала, полученного при обучении на 2 курсе ТФ РПА Минюста России, приобретение профессиональных навыков в рамках деятельности следственного органа ОМВД, изучение форм, методов и средств деятельности следственного органа ОМВД, осознание и воспитание профессиональной этики следователя.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………….
1-2
Глава I. Характеристика деятельности следственного департамента МВД России и его нижестоящих органов (на примере СО ОМВД России по г. Донской)……………………………………………………………………………
5-8
Глава II. Особенности работы следователя МВД России как субъекта уголовного производства…………………………………………………………….
9-17
Заключение……………………………………………………………………….
18-19
Список литературы…………………
Файлы: 1 файл
Otchyot_po_praktike.doc
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(ТФ РПА Минюста России)
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В СЛЕДСТВЕННОМ ОТДЕЛЕ ОМВД РОССИИ ГОРОДА ДОНСКОЙ
2111-ЮБ группы 2 курса
Глава I. Характеристика деятельности следственного департамента МВД России и его нижестоящих органов (на примере СО ОМВД России по г. Донской)………………………………………………………… …………………
Глава II. Особенности работы следователя МВД России как субъекта уголовного производства……………………………………………… …………….
Я, Крюченков Геннадий Юрьевич, студент 2 курса группы 2111-ЮБ проходил производственную практику в следственном отделе Отдела Министерства внутренних дел России по городу Донской Тульской области с 30 июня по 13 июня 2014 года.
Основная информация о вышеназванном государственном органе: Следственный отдел Отдела Министерства внутренних дел России по городу Донской (далее – СО ОМВД России по г. Донской) находится по адресу: город Донской, мкр. Центральный. ул. Терпигорева, дом 10. Руководителем следственного органа является начальник СО ОМВД России по г. Донской, подполковник юстиции Кузнецова Светлана Геннадиевна. Меня закрепили за следователем СО ОМВД России по г. Донской, капитаном юстиции Сычевой Натальей Игоревной.
Актуальность выбранной практики заключается в том, что следствие всегда занимало и будет занимать важнейшее место в системе уголовного процесса. Следственные органы организуют работу в рамках досудебной стадии уголовного производства, которая является наиболее важной, потому что в ходе неё собирается вся доказательственная база, которая будет необходима в суде и от которой зависит объективность и точность наказания виновному. В связи с этим роль следователя как субъекта уголовного производства возрастает в разы, что обусловлено не только обязательным наличием у него необходимых теоретических и физических знаний и навыков, но присутствием в его сознании профессиональной этики на основе чести, достоинства и объективности. Ведь наряду с напряжённым и подчас трудным характером работы приходится взаимодействовать с достаточно разными людьми.
Вследствие выбора места прохождения практики – следственного органа ОМВД – потребовалось определить, проанализировать и реализовать поставленные задачи при помощи ниженазванных целей.
Цель производственной практики в следственном органе ОМВД – это закрепление теоретического материала, полученного при обучении на 2 курсе ТФ РПА Минюста России, приобретение профессиональных навыков в рамках деятельности следственного органа ОМВД, изучение форм, методов и средств деятельности следственного органа ОМВД, осознание и воспитание профессиональной этики следователя.
В список задач производственной практики входят:
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДСТВЕННОГО ДЕПАРТАМЕНТА МВД РОССИИ И ЕГО НИЖЕСТОЯЩИХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ СО ОМВД РОССИИ ПО Г. ДОНСКОЙ)
Для того чтобы понять цели и задачи, принципы и основные направления деятельности, обязанности и функции должностных лиц, правила делопроизводства следственного отдела ОМВД, необходимо обратиться к его вышестоящему органу, а именно Следственном департаменту МВД России, который является отправной точкой всей следственной деятельности в рамках МВД России.
Следственный департамент МВД России является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также правоприменительные полномочия в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел РФ, а также исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве.
Следственный департамент МВД России возглавляет органы предварительного следствия в системе Министерства и выполняет функции головного подразделения по организации в системе Министерства расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел РФ1.
Правовую основу деятельности Следственного департамента МВД России и его нижестоящих органов, в том числе и СО ОМВД России по г. Донской составляет:
Нижестоящими звеньями после Следственного департамента МВД России можно считать следственное управление (отдел, отделение, группа) при управлении (отделе, отделении) внутренних дел района, города, района в городе, закрытом административно- территориальном образовании, на особо важном и режимном объекте, при линейном управлении (отделе) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, которое организует расследование уголовных дел о преступлениях, отнесенных УПК РФ к подследственности следователей органов внутренних дел.
Деятельность следственного управления (отдела, отделения, группы) осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с органами местного самоуправления и общественными объединениями.
Личный состав следственного управления (отдела, отделения, группы) включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, имеющих специальные звания, и работников.
Надзор за законностью деятельности следственного управления (отдела, отделения, группы) осуществляется соответствующим прокурором в пределах предоставленных ему законом полномочий.
Основной задачей следственного управления (отдела, отделения, группы) является обеспечение в пределах своих полномочий исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве путём надлежащей организации расследования уголовных дел, подследственных следователям органов внутренних дел2.
С учетом требований УПК РФ следственное управление (отдел, отделение, группа), выполняя следующие основные функции, обеспечивает:
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СЛЕДОВАТЕЛЯ МВД РОССИИ КАК СУБЪЕКТА УГОЛОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Предварительное следствие является основной формой расследования преступлений, первоначальный срок ведения которого определён в процессуальном законодательстве. Следователь определяет ход расследования уголовных дел и принимает в связи с этим соответствующее решение. Решение оформляется в форме постановлений, которые имеют определённые процессуальные последствия и являются обязательными для исполнения, как самим следователем, так и участниками уголовного процесса.
Предварительное расследование – это урегулированная уголовно-процессуальным законом деятельность специально уполномоченных на то органов и должностных лиц по установлению фактических обстоятельств преступления, виновности лица, его совершившего, привлечению его к уголовной ответственности, защите нарушенных преступлением прав и свобод личности, законных интересов общества и государства, ограждении от неосновательного обвинения и реабилитации каждого невиновного. Расследование уголовных дел относится к предварительному расследованию.
Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК РФ, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу (п. 41 ст. 5 УПК РФ). Его функция – расследование уголовных дел с соблюдением требования всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявления обстоятельств как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого, а также смягчающих его ответственность.
УПК РФ предоставляет следователю необходимые полномочия по производству следственных действий и принятию процессуальных решений, а также по применению мер уголовно-процессуального принуждения4.
Процессуальная самостоятельность следователя — положение уголовно-процессуального законодательства, согласно которому следователь самостоятельно принимает все решения о направлении следствия и производстве следственных действий (за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции или согласия прокурора) и несёт полную ответственность за их законное и своевременное проведение.
Отчет по практике в Отделение полиции МО МВД России «Воротынский»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 06:58, отчет по практике
Краткое описание
Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.
В ходе прохождения практики мною была изучена структура и деятельность ОВД, функционирование различных служб. Организация полиции в Российской Федерации закреплена в ФЗ № 3 «О полиции».
Содержание
1. Введение
2. Юридическая служба Отделения полиции МО МВД России «Воротынский»
3. Процесс прохождения практики
4. Заключение
5. Список использованной литературы
Прикрепленные файлы: 1 файл
практика ууп 2.doc
Руководитель от базы практики
прохождения преддипломной практики
№п/п | Краткое содержание выполняемой работы | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Ознакомление с Уставом, Законами, нормативными актами, регламентирующими работу в полиции | | Выполнено |
2. | работа на месте с нарушителями общественного порядка; при применении предусмотренных законом мер административного воздействия к правонарушителям разъяснять им, в соответствии с каким нормативным актом и за какое нарушение они применяются; | | Выполнено |
3. | Составление протоколов об административных правонарушениях | | Выполнено |
4. | Ознакомление с правилами ведения служебного делопроизводства, и применение их в работе | | Выполнено |
5. | Сбор и обработка статистических данных по административным правонарушениям, подготовка отчетов | | Выполнено |
Руководитель практики от института ________________ /_____________________________ /
При выполнении поставленных перед ним задач характеризуется инициативностью, исполнительностью, ответственностью, дисциплинированностью.
В коллективе пользовался уважением. На критику реагировал адекватно. По характеру общителен, тактичен, обладает стремлением к работе в органах внутренних дел.
По окончании учебного заведения способен работать в органах внутренних дел.
Руководитель от базы практики
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
на № ______ от __________
Руководитель от базы практики
Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.
В ходе прохождения практики мною была изучена структура и деятельность ОВД, функционирование различных служб. Организация полиции в Российской Федерации закреплена в ФЗ № 3 «О полиции».
Миллионы честных людей обоснованно и остро ощущают беззащитность перед натиском преступности, которая оказывает разрушительное влияние на все сферы жизнедеятельности государства и общества.
Российские проблемы права, экономики, борьбы с преступностью, экологической безопасности необходимо решать сегодня всем миром, от этого зависит будущее нашей страны, наших детей и внуков.
Важнейшая роль в решении этих проблем отводится институту участковых уполномоченных полиции, который на всем протяжении своего развития занимал и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Данный институт является полномочным представителем государства, его следует рассматривать как социально-правовой институт, а самих участковых уполномоченных полиции – авангардом полиции общественной безопасности, защищающей права и свободы граждан от преступных посягательств.
Участковый уполномоченный является предст авителем полиции общественной безопасности, выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью, охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренний дел.
Участковый уполномоченный в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «О полиции», федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, приказами Министерства внутренних дел.
Работа участковых уполномоченных полиции – это многогранная деятельность, основанная на соблюдении законов и подзаконных нормативно-правовых актов. Ими определены полномочия сотрудников этой службы, поставлены цели и задачи, а также функции по реализации возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.
Деятельность участковых уполномоченных полиции строится в соответствии с принципами постоянной связи с населением обслуживаемого административного участка, чуткого и внимательного отношения к обращениям граждан, гласности в работе, строгого соблюдения законности.
Решая свои задачи, участковые уполномоченные полиции существенно влияют на формирование общественного мнения об органах правопорядка, укрепляют доверие населения к полиции. Деятельность участковых уполномоченных протекает в непосредственной связи с населением, в постоянном общении с ним. Контакты с населением настолько многообразны и широки, что выходят за рамки вопросов борьбы с преступностью и обеспечения общественного порядка.
1. Задачи и организационное построение службы участковых уполномоченных полиции.
1.1 Организационное построение службы участковых уполномоченных полиции.
За каждым участковым уполномоченным приказом начальника органа внутренних дел закрепляется для обслуживания административный участок с населением в городах не свыше 3-3,5 тысячи человек, а в сельской местности – в границах одного сельского (поселкового) административно- территориального образования, но не более 3,5 тысячи человек на одного участкового уполномоченного.
В случае, когда на территории сельского (поселкового) административно- территориального образования насчитывается свыше 3,5 тысячи человек населения, вводится дополнительная должность участкового уполномоченного.
За старшим участковым уполномоченным полиции закрепляется участок с проживающим на нем населением в городах не более 1,5 тысячи человек, а в сельской местности – по аналогии с участковым уполномоченным.
Размеры и границы административного участка определяются и при необходимости пересматриваются начальником органа внутренних дел с учетом численности населения, состояния оперативной обстановки, особенностей территории и административного деления района, города и иного муниципального образования.
Административному участку приказом начальника органа внутренних дел присваивается порядковый номер.
Прием вновь назначенным участковым уполномоченным административного участка производится с участием начальника полиции общественной безопасности или начальника отдела (отделения) по организации работы участковых уполномоченных полиции органа внутренних дел, старшего участкового уполномоченного желательно в присутствии участкового уполномоченного, сдающего участок. Целью приема административного участка является ознакомление участкового уполномоченного с границами и особенностями административного участка, оперативной обстановки на нем, представление его должностным лицам органов местного самоуправления и при необходимости – руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на участке. О приеме и сдаче административного участка делается соответствующая запись в паспорте на административный участок.
На период длительного отсутствия участкового уполномоченного (вакансия, болезнь, отпуск, учеба и другое) его обязанности по приказу начальника органа внутренних дел исполняет старший участковый уполномоченный, а в случае его отсутствия – другой наиболее опытный участковый уполномоченный.
В целях создания и обучения резерва участковых уполномоченных в штаты органов внутренних дел вводятся должности помощника участкового уполномоченного полиции. Численность помощников участковых уполномоченных полиции определяется начальником органа внутренних дел и согласовывается с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Их содержание осуществляется за счет средств местного бюджета.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляют участковому уполномоченному на обслуживаемом административном участке участковый пункт полиции.
Участковый уполномоченный работает по утвержденному начальником органа внутренних дел графику, как правило, в две смены. Его рабочее время устанавливается, исходя из состояния оперативной обстановки на участке. При этом рабочий день распределяется так, чтобы участковый уполномоченный полиции основную часть рабочего времени находился на административном участке, занимался непосредственным выполнением возложенных на него обязанностей.
Работа участкового уполномоченного полиции носит передвижной характер, с учетом сезонности работы населения с таким расчетом, чтобы в выходные дни он находился среди жителей и мог разрешить возникающие проблемные вопросы, опираясь на поддержку и помощь самого населения.
В течение рабочего времени участковый уполномоченный должен поддерживать связь с дежурным по органу внутренних дел не реже одного раза в два-три часа, а при совершении на участке преступления или иного чрезвычайного происшествия – незамедлительно.
Деятельность участкового уполномоченного оценивается по результатам участия в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждения преступлений и административных правонарушений, раскрытия преступлений, оказания помощи гражданам и должностным лицам в осуществлении их прав и законных интересов, состояния законности, учетно-регистрационной и исполнительной дисциплины, складывающейся оперативной обстановки на участке и принимаемых мерах по её нормализации, привлечения граждан к участию в охране общественного порядка и установления доверительных отношений с ними.
Участковый уполномоченный состоит на должностях среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, в пределах своей компетенции выполняет обязанности и пользуется правами, предусмотренными Законом Российской Федерации «О полиции».
Использование участкового уполномоченного для решения задач, не связанных
с обслуживанием административного участка, в том числе привлечение его к проведению любых оперативно-розыскных, следственных и профилактических мероприятий вне административного участка, запрещается.
Авторитет участкового уполномоченного полиции среди населения рассматривается как один из основных критериев оценки его деятельности.
Профессионализм участкового уполномоченного полиции определяется по умению работать с людьми, правильному использованию знаний особенностей обслуживаемого административного участка и населения, проживающего на нем, опыта и специальной подготовки в профилактике и раскрытии преступлений, предупреждении иных правонарушений.
Отчет о прохождении практики в Отделе полиции по обслуживанию микрорайона «Авиационный» Домодедово
Оглавление
Отчет о прохождении практики в Отделе полиции по обслуживанию микрорайона «Авиационный» Домодедово……………………………………..4
Введение
В период с 21.11.2017 года по 03.12.2017 года мною пройдена производственная практика в отдел полиции по обслуживанию микрорайона «авиационный» Домодедово.
Общая продолжительность практики составила 2 недели.
Цель прохождения производственной практики – получение практических навыков в проведении следственных действий и применение полученных ранее теоретических знаний в практической деятельности а так же поиск и разработка положений дипломной работы.
Задачами прохождения производственной практики являются следующие:
1.Дать общую характеристику Отдела полиции по обслуживанию микрорайона «Авиационный» Домодедово.
2.Рассмотреть организацию деятельности следственных подразделений.
3.Изучить общую характеристику предварительного следствия.
При прохождении практики нами были изучены следующие нормативные акты:
Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174,Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции.
Отчёт по производственной практике состоит из введения; основной части, выводов и предложения по итогам практики.
Отчет о прохождении практики в Отделе полиции по обслуживанию микрорайона «Авиационный» Домодедово
Отдел полиции по обслуживанию микрорайона «Авиационный» Домодедово состоит из подразделений:
Производство предварительного следствия обязательно по всем уголовным делам, за исключением уголовных дел о преступлениях, указанных в ч.3 статьи 150 УПК РФ.
— обнаружение преступлений, изобличение лиц, причастных к их совершению;
— всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств
— обнаружение и процессуальное закрепление доказательств для последующего их использования в процессе судебного разбирательства;
— обеспечение законности и обоснованности привлечения в качестве обвиняемых;
— обеспечение участия обвиняемого и других участников процесса в производстве по уголовному делу;
— установление наличия или отсутствия ущерба, причиненного преступлением, определение его размера, принятие мер к обеспечению его возмещения;
— выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений, и принятие мер по их устранению.
Производство дознания по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, — в порядке, установленном главой 32 УПК РФ;
Выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, — в порядке, установленном статьей 157 УПК РФ.
Отдел уголовного розыска:
-Осуществление оперативно-розыскной деятельности (ОРД), направленных на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений общеуголовной направленности, розыск лиц, скрывшихся от следствия и суда, без вести пропавших граждан и установления личности не опознанных трупов;
-Оперативное сопровождение предварительного расследования по уголовным делам;
-Исполнение отдельных поручений следователя.
Отделение по борьбе с экономическими преступлениями:
-организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия наиболее опасных экономических и налоговых преступлений, вызывающих большой общественный резонанс;
-организация профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности;
-организация документальных проверок и ревизий в целях выявления, пресечения и раскрытия экономических и налоговых преступлений, носящих международный и межрегиональный характер;
-организация в рамках своей компетенции борьбы с легализацией денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем;
Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних:
Основными задачами деятельности ПДН являются:
-Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
-Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
-Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
-Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
-Выявление родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
Основными направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции на обслуживаемом административном участке являются:
— защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
— участие в выявлении и раскрытии преступлений;
— участие в розыске лиц в пределах своей компетенции, в идентификации неопознанных трупов, обнаруженных на обслуживаемом административном участке, а также в установлении в границах закрепленного административного участка местонахождения лиц, находящихся в розыске;
— участие в обеспечении правопорядка в общественных местах.
1) надзор за соблюдением правил дорожного движения;
2) регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов на местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;
3) участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
4) организация и проведение работы по розыску угнанных и похищенных автотранспортных средств, а также автотранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП;
5) осуществление производства по делам об административных правонарушениях;
6) проведение дознания по делам о преступлениях, посягающих на безопасность дорожного движения, и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств;
7) осуществление сопровождения транспортных средств;
8) выявление причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушений правил дорожного движения;
Патрульно-постовая служба полиции:
1. Обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.
2. Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования.
3. Выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда.
4. Оказание содействия подразделениям полиции, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Отделение по работе с личным составом:
Одним из направлений в работе с личным составом является организации воспитательной работы, обучение личного состава в системе служебно-боевой подготовки, направленное на формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
В своей деятельности отделение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Отделение по работе с личным составом выполняет работу по подбору, расстановке, профессиональной подготовке и воспитанию кадров. Структура и численность отделения определяется штатным расписанием.
В ходе прохождения практики мною была изучена правовая база следственных органов. Следователи в своей деятельности руководствуется:
— Конституцией РФ от 12 декабря 1993г.;
— Уголовно-процессуальным кодексом РФ;
— Уголовным кодексом РФ;
— Федеральным Законом РФ «О полиции» от 07.02 2011 года № 3-ФЗ;
— Федеральным законом Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Согласно Федеральному Закону Российской Федерации «О полиции» от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ
Основными функциями полиции:
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
5)производство по делам об административных правонарушениях, исполнение
6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
7) обеспечение безопасности дорожного движения;
8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области
9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области
частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
11)государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
Согласно ст.38 УПК РФ следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной Уголовно-процессуальным Кодексом, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.
Во время прохождения практики ознакомился с различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий. Среди них можно назвать следующие: протокол допроса свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, протокол очной ставки, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ.
Ознакомился с уголовными делами, находящимися на стадии расследования. Я имел возможность лично присутствовать при допросах обвиняемых и свидетелей по уголовным делам, самостоятельно производить допросы, убедиться в их эффективности и законности, изучить процедуру допроса. При прохождении практики в Отделе полиции по обслуживанию микрорайона «Авиационный» Домодедово составлял документы:
— планы расследования уголовных дел;
— протоколы осмотра места происшествия;
— протоколы допроса обвиняемого и свидетелей по делу;
— протоколы обыска, выемки и других следственных действий;
— постановления о назначении экспертизы, о привлечении лица в качестве обвиняемого, о приостановлении следствия и др.;
— постановление о передаче уголовного дела прокурору для направления в суд по конкретному уголовному делу, направляемому в суд.
В ходе практики мною было принято участие в расследовании конкретных уголовных дел.
В ходе прохождения практики я присутствовал при ряде процессуальных действий, проводимых следователем, таких как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос обвиняемого, допрос подозреваемого. Участвовала в производстве следственных действий, предусмотренных УПК: очные ставки; осмотр места происшествия, вещественных доказательств, выемка документов; предъявление обвинения, производство экспертизы; участвовала в собирании доказательств, которое осуществляется путем истребования документов и предметов из различных учреждений и организаций, а также у граждан по соответствующим письменным запросам. Так же помогала составлять план расследования уголовного дела; определяла круг предметов и документов, подлежащих изъятию, обработке и приобщению к уголовному делу; вносил предложения по тактике и методике расследования уголовных дел в целом и отдельных следственных действий и др.
Особое внимание уделил проведению неотложных, первоначальных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, в первую очередь изучению системы действий следователя на месте происшествия, применению научно-технических средств при производстве следственных действий, характеру и формам взаимодействия с работниками других подразделений, а также особенностям расследования дел о преступлениях несовершеннолетних.
Деятельность органов предварительного следствия регламентирована Уголовно-процессуальным кодексом, в соответствии с которым они решают следующие основные задачи: быстрое раскрытие преступления, установление и изобличение всех обвиняемых; всестороннее, полное и объективное расследование уголовного дела; поиск и процессуальное оформление доказательств, как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого; формирование обвинения в соответствии с требованиями закона; соблюдение интересов и прав всех участников процесса в производстве по уголовному делу; принятие мер по возмещению материального ущерба и устранению негативных последствий от преступления; профилактическое воздействие на причины и условия, способствовавшие совершению преступления.
Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу. Его функция – расследование уголовных дел с соблюдением требования всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявления обстоятельств как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого, а также смягчающих его ответственность. Уголовно-процессуальный кодекс предоставляет следователю необходимые полномочия по производству следственных действий и принятию процессуальных решений, а также по применению мер уголовно-процессуального принуждения.
Процессуальная самостоятельность следователя — положение уголовно-процессуального законодательства, согласно которому следователь самостоятельно принимает все решения о направлении следствия и производстве следственных действий и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение. Решения следователя облекаются в форму постановлений, следственные действия фиксируются в протоколах, и содержание этих документов, их форма должны соответствовать обстоятельствам уголовного дела и требованиям УПК РФ. Правом вмешательства в процессуальную деятельность следователя обладают только прокурор и начальник следственного отдела путем дачи ему письменных указаний о производстве следствия. Если в ходе расследования он придет к внутреннему убеждению, что в материалах следствия нет состава преступления, то выносится постановление о прекращении уголовного дела. Собрав достаточные доказательства, дающие основание для привлечения лица в качестве обвиняемого, следователь самостоятельно выносит мотивированное постановление и предъявляет обвинение. Проведя расследование в полном объеме, он составляет от своего имени обвинительное заключение и представляет дело прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления его в суд. По делам, по которым предварительное следствие обязательно, следователь вправе в любой момент приступить к производству предварительного следствия, не дожидаясь выполнения органами дознания неотложных следственных действий. Предварительное следствие заканчивается составлением обвинительного заключения, либо постановлением о направлении дела в суд, для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера, либо постановлением о прекращении дела, либо постановлением о прекращении дела с направлением материалов в суд для применения мер административного взыскания. После подписания обвинительного заключения следователь немедленно направляет дело прокурору.
Заключение
Изучил инструкции, положения, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.
Оформлял постановления о возбуждении уголовного дела, об избрании меры пресечения, протоколы осмотра места происшествия, допроса подозреваемого и др.
Ознакомился с конкретной работой следственного аппарата, присутствовала при производстве следственных действий, таких как следственный эксперимент, проведение очной ставки, допрос свидетеля, подозреваемого, потерпевшего, вызов к следователю и др.
Участвовал в расследовании преступлений против собственности, предусмотренных статьей 161-162 УК РФ.
Цель практики считаю достигнутой.
Научился составлять описи по уголовным делам;
Ознакомилась с порядком приёма и регистрации заявлений, жалоб и сообщений граждан (на примере дежурной части);
Ознакомилась со структурой отдела полиции;
Изучил должностные инструкции сотрудников и организацию их работы;
Научился составлять описи архивных дел, участвовала в процессе допроса, в профилактических рейдах, изучала порядок оформления уголовных дел, протоколов и постановлений, а также, изучала на практике процесс предъявления обвинения, как важной гарантии соблюдения прав человека.
Так же по результатам пройденной практики мне удалось подвести итоги о сложности деятельности инспектора по осуществлению административного надзора.
В ходе практики я ощущал себя полноценным участником процесса, мне удалось увидеть всю деятельность изнутри и ознакомиться со всеми плюсами и минусами данной работы. Сделал вывод о том, какие качества необходимы человеку, чтобы заниматься данным видом деятельности. Также я получила ответы на все интересующие меня вопросы, чем расширила свой кругозор.
I. нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. М., 2016.(с изм. и доп. от 21 марта 2014 года № 6);
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ(с изм. и доп. от 20 декабря 2017 г. № 412-ФЗ)
4. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп. от 20 декабря 2017 г. № 412-ФЗ)