освящение иконы в домашних условиях молитва
Молитва на освящение иконы
Неизменным атрибутом любого православного человека является икона. Она символизирует веру в высшее, ограждает от плохого. На иконах мастера изображают лики святых, Божьей Матери, Иисуса. В первую очередь, молитва обращена не к полотну с красками, а к тому, кто изображен. Задача иконы состоит в том, чтобы создать подобие духовного моста, по которому человек может прийти к Господу.
Издавна иконы охраняли дом и хозяев от злых сил, помогали в сложной ситуации. Духовная культура, пройдя тысячелетия, сформировала духовный мир верующего человека, и нашла отражение в виде этих произведений искусства. Над любой иконой должен проводится обряд освящения. Используя особые молитвы перед освящением, оберег обретает Господнее благословение, а в завершении окропляется водой. Говоря в общем смысле, образ святых стает посредником в молитве между земным миров и Божественным.
Освящение иконы
Освящением считается обряд благословения иконы, наделяя ее молитвой и духовной силой.
В рядового христианина часто возникает вопрос, можно ли освятить лик в домашних условиях. Здесь мнения расходятся. Одни считают, что освященная в храме, намоленом временем месте, обретает большую силу, другие придерживаются мнения, что священник молитвами способен освятить ее в доме, который она будет оберегать. Второго варианта часто придерживаются, когда иконопись, по определенным причинам, не можно доставить в церковь.
Над иконой, приобретенной в церкви, необязательно проводить освящение. Но нужно знать как освятить икону купленную в магазине, иначе она не обретет своей силы. Только после обряда к образу можно прикладываться и молится.
Обряд освещение выглядит таким образом:
Весь процесс не занимает много времени.
Молитва на освящение иконы дома
При освещении рукотворных образов святых процесс стает более интимным, обретает духовный характер. Отдавая свою молитву образу, человек ментально соединяется с высшими силами, так сказать, входит с ними в резонанс. Молитва на освящение иконы дома звучит так:
«Благодатию Пресвятаго Духа и окроплением воды сея священныя освящается и благословляется образ сей: во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь».
Фразу нужно повторить трижды. Таким образом можно освятить и нательный крестик.
Освящение лика святого очень серьезное таинство, и к нему нужно подойти ответственно. Если христианин верит в силу обряда и Господа, то образы лучше освятить в храме священником. Это обязательное условие для семейных икон, передающихся по роду, или, например, с изображением ангела хранителя человека. Такой образ служит оберегом для его обладателя и играет особую роль в его жизни.
Некоторые хозяйки славятся своим умением вышивать картины. И, практически у каждой верующей семье есть вышитое вручную изображение святых. Такая икона имеет особое значение для ее обладателя, так как была создана с нуля, и после длительной работы обрела свою красоту и она также освящаются священником, иногда как церковная утварь.
Многие мастерские по изготовлению икон или магазины предлагают купить образы уже прошедшие освящение. Но не будет лишним провести эту процедуру еще раз, присутствуя при это лично.
Задача любого образа – обогащать духовный мир человека, служить проводником в духовный мир. Каждому верующему человеку нужно знать какую молитву читать при освящении иконы. Не стоит воспринимать ее как простое творение искусства. За красивыми красками или полотнами скрывается глубокий мир философии и религии.
Как освятить икону в церкви или дома?
В христианской традиции принято освящать предметы, дома, машины и прочее святой водой с чтением специальных, по каждому поводу, определенных молитв. В том числе это касается и икон, хотя в данном случае традиция более позднего происхождения.
История освящения икон
Действительно, на Руси долгое время не было такого обычая, ведь сами по себе образы Христа Спасителя, Божией Матери и святых уже освящали икону. Помимо этого, как правило, иконы писали при монастырях, а там каждый элемент образа: доска, краски, грунтовка, предварительно освящались, а зачастую и изготовлялись с добавлением святой воды.
В Западной Церкви практика освящения икон появилась гораздо раньше и была связана со следующими факторами:
В обоих случаях нужно было благословение Церкви в виде освящения, которое подтверждало, что действительно образ написан правильно и его можно использовать для молитвенной практики.
В России процессы обмирщения церковной повседневности начались со второй половины XVII века. Иконы писали уже не только монахи и продавали их нередко в обычных ремесленных лавках. Тогда и появилась необходимость в освящении.
В каких случаях нужно освящать иконы
Святая вода, которая используется при освящении, имеет особые свойства, так как в момент совершения водосвятного молебна её касается благодать Святого Духа. По сути, такая вода — своеобразный проводник, который эту благодать Божию подводит к освящаемому предмету и, таким образом, очищает его от всякой скверны и сообщает святость.
Икона, приобретенная в храме, не требует освящения, так как она уже освящена, но есть моменты, когда надо освящать иконы:
Последний вариант относится к тем случаям, когда в период гонений иконы использовались неподобающим образом, например, в качестве двери в хлев или как крышка погреба. Освящают и вышитые иконы, т. е. независимо от материала, ведь образ может быть металлический, пластиковый, бумажный, картонный и прочее.
Важно! Икона — это величайшая святыня, независимо от того, освящена она или нет. В любом случае к ней надо относиться подобающим образом. И даже когда образ по каким-то причинам испорчен, нельзя его просто выбросить, а нужно сжечь.
Порядок освящения икон
Можно и самому освятить икону при наличии святой воды, но только тогда, когда нет никакой возможности попасть в церковь или пригласить священника. Всегда можно изыскать время, чтобы сделать все правильно и здесь есть два варианта:
Освящение икон не является какой-то отдельной требой, поэтому вопрос о том, сколько стоит освящение иконы в Церкви, должен остаться на сознательности самого заказывающего освящение. И здесь надо помнить, что священник живет только за счет тех доходов, которые поступают от совершения им различных треб.
Само освящение, если это происходит в храме, состоит из того, что священник читает короткую молитву и окропляет образ святой водой.
На заметку! Совершать обряд можно в любое время как утром, так и вечером, но только после того, как завершатся службы или в промежутке между ними.
Глава 41. Чи́н благослове́ния и освяще́ния ико́ны Христо́вы, пра́здников Госпо́дских, еди́ныя, или́ мно́гих
Поста́влену су́щу пред амво́ном столу́, че́стно покрове́ну, и на не́м о́браз спа́сов, или́ мно́ги о́бразы, ели́ко и́х бу́дет, иере́й в епитрахи́ль и фело́нь оде́ян, крестообра́зно покади́в о́браз, начина́ет обы́чно:
Б лагослове́н Бо́г на́ш: Чте́ц: Ц арю́ небе́сный: Трисвято́е: и по О́ тче на́ш: Я́ ко твое́ е́сть Ца́рство: Г о́споди поми́луй, 12. Сла́ва, и ны́не: П рииди́те, поклони́мся: три́жды.
М и́лости твоя́ Го́споди во ве́к воспою́, ро́д и ро́д возвещу́ и́стину твою́ усты́ мои́ми. Зане́ ре́кл еси́: в ве́к ми́лость сози́ждется, на небесе́х угото́вится и́стина твоя́. Завеща́х заве́т избра́нным мои́м, кля́хся Дави́ду рабу́ моему́: До ве́ка угото́ваю се́мя твое́, и сози́жду в ро́д и ро́д Престо́л тво́й. Испове́дят небеса́ чудеса́ твоя́ Го́споди, и́бо и́стину твою́ в це́ркви святы́х. Я́ко кто́ во о́блацех уравни́тся Го́сподеви, уподо́бится Го́сподеви в сыне́х Бо́жиих? Бо́г прославля́емь в сове́те святы́х, ве́лий и стра́шен е́сть над все́ми окре́стными его́. Го́споди Бо́же си́л, кто́ подо́бен тебе́? си́лен еси́ Го́споди, и и́стина твоя́ о́крест тебе́. Ты́ Влады́чествуеши держа́вою морско́ю, возмуще́ние же во́лн его́ ты́ укроча́еши. Ты́ смири́л еси́, я́ко я́звена го́рдаго, мы́шцею си́лы твоея́ расточи́л еси́ враги́ твоя́. Твоя́ су́ть небеса́, и твоя́ е́сть земля́, вселе́нную и исполне́ние ея́ ты́ основа́л еси́. Се́вер и мо́ре ты́ созда́л еси́: фаво́р и ермо́н о и́мени твое́м возра́дуетася. Твоя́ мы́шца с си́лою: да укрепи́тся рука́ твоя́, и вознесе́тся десни́ца твоя́. Пра́вда и судьба́ угото́вание Престо́ла твоего́: ми́лость и и́стина предъи́дете пред лице́м твои́м. Блаже́ни лю́дие ве́дущии воскликнове́ние: Го́споди во све́те лица́ твоего́ по́йдут, И о и́мени твое́м возра́дуются ве́сь де́нь, и пра́вдою твое́ю вознесу́тся. Я́ко похвала́ си́лы и́х ты́ еси́, и во благоволе́нии твое́м вознесе́тся ро́г на́ш.
Сла́ва, и ны́не: Аллилу́иа, три́жды.
Диа́кон: Г о́споду помо́лимся.
Ли́к: Г о́споди поми́луй.
Иере́й же чте́т моли́тву сию́:
Г о́споди Бо́же вседержи́телю, Бо́же оте́ц на́ших, хотя́й лю́ди твоя́, избра́ннаго изра́иля, от пре́лести идолослуже́ния изба́вити, и в позна́нии и служе́нии тебе́ еди́ному и́стинному Бо́гу всегда́ неотсту́пно име́ти, е́же не твори́ти себе́ о́браза и подо́бия тебе́ и́стинному Бо́гу сопроти́внаго, во е́же я́ко Бо́гу кла́нятися и служи́ти ему́, преще́нием запрети́л еси́. Па́ки же подо́бия и о́бразы, и́миже не чу́ждых ло́жных бого́в, но тебе́ еди́наго и́стиннаго Бо́га пресвято́е и великоле́пое и́мя сла́вится, моисе́ом пе́рвее в твое́м зако́нном святи́лищи, над киво́том свиде́ния херуви́ма два́ зла́та, два́ же у угло́в очище́ния поста́вити, на опо́нах же мно́жество херуви́мов де́лом шве́нным устро́ити и сооружи́ти повеле́л еси́: и соломо́ном в олтаре́ херуви́ма два́, от дре́ва кипари́са зла́том объя́та поста́влена бы́ста: киво́т же, в не́мже скрижа́ли заве́та ка́менни, ста́мна злата́, и ааро́нов же́зл бя́ху, я́ко ти́и с людьми́ ту́ су́щии, и сла́вы твоея́ вели́чество зна́менующии, и па́мять твои́х пресла́вных чуде́с и благодея́ний име́ющии, [ а́ще и де́ло ру́к челове́ческих бя́ху ] со стра́хом и тре́петом и благоле́пным поклоне́нием, кажде́нием же и пред те́ми моле́нием, чти́ти сия́ повеле́л еси́, и че́сть о́ную, я́ко тебе́ самому́ отда́нную, ми́лостивно приима́л еси́. Во исполне́нии же време́н посла́л еси́ единоро́днаго Сы́на твоего́, Го́спода на́шего Иису́са Христа́, ражда́емаго от жены́, при́сно же Де́вы Мари́и, и́же зра́к раба́ прии́м и в подо́бии челове́честем бы́в, подо́бие своего́ пречи́стаго о́браза, нерукотворе́нно к своему́ пресвято́му лицу́ убру́с приложи́в, изъобрази́, и а́вгарю еде́сскому кня́зю посла́, и те́м от неду́га того́ исцели́, и все́м ве́рою к тому́ приходя́щым и кла́няющымся, неисче́тная исцеле́ния и мно́гая благодея́ния чудоде́йствуя подава́ше. И мы́ у́бо, о благи́й вседержи́телю Влады́ко, се́й о́браз [или́ сия́ о́бразы ] возлю́бленнаго Сы́на твоего́, в воспомина́ние спаси́тельнаго воплоще́ния, и о все́х пресла́вных его́ чуде́с и благодея́ний, я́же на земли́, я́ко челове́к яви́вся, челове́ческому ро́ду показа́, не боготворя́ще сооружи́хом, но ве́дуще, я́ко по́честь о́браза на первообра́зное восхо́дит, пред твои́м вели́чеством че́стно предложи́хом, и припада́юще приле́жно мо́лим: при́зри ми́лостивно на ны́ и на о́браз се́й [или́ на о́бразы сия́ ] и воплоще́ния и явле́ния ра́ди единоро́днаго Сы́на твоего́, в его́же воспомина́ние се́й [или́ сия́ ] устро́ихом, посли́ на́нь [или́ на ня́ ] твое́ небе́сное благослове́ние и и благода́ть Пресвята́го Ду́ха, и благослови́ и освяти́ его́ [или́ я́ ] : пода́ждь ему́ [или́ и́м ] си́лу целе́бну, и все́х ко́зней диа́вольских прогони́тельну, и испо́лни его́ [или́ я́ ] благослове́ния и кре́пости о́наго свята́го нерукотворе́ннаго о́браза, ю́же от прикоснове́ния свята́го и пречи́стаго лица́ возлю́бленнаго Сы́на твоего́ бога́тно стяжа́, во е́же си́лам и чудесе́м те́м [или́ те́ми ] к утвержде́нию правосла́вныя ве́ры, и спасе́нию ве́рных люде́й твои́х де́йствоватися, и во е́же все́м тебе́ и единоро́дному твоему́ Сы́ну и пресвято́му ду́ху пред ни́м кла́няющымся, и ве́рно призыва́ющым, и приле́жно моля́щымся услы́шанным бы́ти, и ми́лость привлещи́ твоего́ человеколю́бия, и благода́ть получи́ти. Ты́ бо еси́ освяще́ние на́ше, и тебе́ сла́ву возсыла́ем со единоро́дным твои́м Сы́ном, и пресвяты́м, и благи́м и животворя́щим твои́м ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.
Иере́й: М и́р все́м.
Ли́к: И ду́хови твоему́.
Диа́кон: Г лавы́ ва́шя Го́сподеви приклони́те.
Ли́к: Т ебе́ Го́споди.
Иере́й же чте́т та́йно моли́тву сию́:
В онми́ Го́споди Бо́же мо́й от свята́го жили́ща, и от Престо́ла сла́вы Ца́рствия твоего́, и ми́лостивно посли́ благослове́ние твое́ свято́е на о́браз се́й [или́ на о́бразы сия́ ], и в окропле́нии воды́ сея́ свяще́нныя, благослови́ и освяти́ его́ [или́ я́ ] и да́ждь ему́ [или́ и́м ] си́лу целе́бну, вся́кия боле́зни и неду́га, вся́ких диа́вольских ко́зней прогони́тельну от все́х ве́рно к нему́ [или́ к ни́м ] прибега́ющих, и пред те́м [или́ те́ми ] тебе́ кла́няющихся, моля́щым же ся, и прибега́ющым: и всегда́ услы́шана и благоприя́тна тебе́ да бу́дет и́х мольба́.
И возглаша́ет: Б лагода́тию и щедро́тами единоро́днаго Сы́на твоего́, с ни́мже благослове́н еси́ и с пресвяты́м и благи́м и животворя́щим твои́м ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.
Иере́й же кропи́т свяще́нною водо́ю о́браз, глаго́ля: О свяща́ется о́браз се́й [или́ о́бразы сия́ ] благода́тию Пресвята́го Ду́ха, окропле́нием свяще́нныя воды́ сея́, во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ами́нь. Три́жды.
А́бие же иере́й кади́т о́браз, и покланя́ется, поя́ или́ глаго́ля тропа́рь се́й, гла́с 2:
П речи́стому твоему́ о́бразу покланя́емся благи́й, прося́ще проще́ния прегреше́ний на́ших, Христе́ Бо́же: во́лею бо благоволи́л еси́ пло́тию взы́ти на кре́ст, да изба́виши, я́же созда́л еси́, от рабо́ты вра́жия. те́м благода́рственно вопие́м ти́: ра́дости испо́лнил еси́ вся́ спа́се на́ш, прише́дый спасти́ ми́р.
Лобза́в же о́браз, глаго́лет:
Сла́ва, и ны́не, гла́с 4: Б оже́ственный тво́й зра́к на ико́не изъобразу́юще Христе́ Бо́же, е́же от Де́вы рождество́ твое́ я́сно разумева́ем: чудеса́ же твоя́ неизглаго́ланная, и во́льное распя́тие воспомина́юще, пропове́дуем. отню́дуже бе́сове прогоня́ются стра́хом, злосла́внии же в печа́лех рыда́ют, я́ко си́м соприча́стницы.
И а́бие твори́т отпу́ст се́й:
И́ же неизрече́нным смотре́нием пре́жде своея́ во́льныя стра́сти, изво́ливый на убру́се нерукотворе́нно изъобрази́ти пречи́стаго и благочелове́чнаго своего́ лица́ о́браз, Христо́с и́стинный Бо́г на́ш, моли́твами пречи́стыя своея́ ма́тере, и все́х святы́х свои́х, поми́лует и спасе́т на́с, я́ко бла́г и человеколю́бец.
И полага́ет о́браз че́стно на свое́м ме́сте, благодаря́ Бо́га.
Источник: Тексты приводятся по изданию: Тре́бник. В дву́х частя́х. — Москва́. Синода́льная типогра́фия. 1906.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
молитва для освящения иконы
Молитва для освящения иконы
Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.
Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.
Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Царю Небесный: Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Священник: Яко Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Господи, помилуй, 12. Приидите, поклонимся: трижды.
Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.
Царь Небесный: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твоё есть Царство: Чтец: Аминь. Господи, помилуй. (12) Слава, и ныне: Придите, поклонимся: (3)
Псалом 88
Милости Твоя, Господи, во век воспою, в род и род возвещу истину Твою усты моими. Зане рекл еси: в век милость созиждется, на Небесех уготовится истина Твоя. Завещах завет избранным моим, кляхся Давиду рабу Моему: до века уготоваю семя твое, и созижду в род и род престол твой. Исповедят Небеса чудеса Твоя, Господи, ибо истину Твою в церкви святых. Яко кто во облацех уравнится Господеви? Уподобится Господеви в сынех Божиих? Бог прославляемь в совете святых, Велий и Страшен есть над всеми окрестными Его. Господи Боже сил, кто подобен Тебе? Силен еси, Господи, и истина Твоя окрест Тебе. Ты владычествуеши державою морскою: возмущение же волн eго Ты укрочаеши. Ты смирил еси яко язвена гордаго, мышцею силы Твоея расточил еси враги Твоя. Твоя суть небеса, и Твоя есть земля, вселенную и исполнение ея Ты основал еси. Север и море Ты создал еси, Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуетася. Твоя мышца с силою: да укрепится рука Твоя, и вознесется десница Твоя. Правда и судьба уготование Престола Твоего: милость и истина предъидете пред лицем Твоим. Блажени людие ведущии воскликновение: Господи, во свете лица Твоего пойдут, и о имени Твоем возрадуются весь день, и правдою Твоею вознесутся. Яко похвала силы их Ты еси, и во благоволении Твоем вознесется рог наш.
Милости Твои, Господи, вовек буду петь, в род и род возвещу истину Твою устами моими, ибо Ты сказал: «Навек будет основана милость», – на небесах утвердится истина Твоя. «Завещал Я завет избранным Моим, поклялся Давиду, рабу Моему: До века утвержу семя твоё и устрою в род и род престол твой». Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою – в собрании святых. Ибо кто в облаках сравняется с Господом, уподобится Господу среди сынов Божиих? Бог, прославляемый в сонме святых, велик и страшен для всех, кто вокруг Него. Господи, Боже сил, кто подобен Тебе? Силен Ты, Господи, и истина Твоя вокруг Тебя. Ты властвуешь над мощью моря, и возмущение волн его Ты укрощаешь. Ты смирил, как раненого, гордого, сильной мышцею Твоей рассеял врагов Твоих. Твои – небеса, и Твоя – земля, вселенную и что наполняет её Ты основал. Север и море Ты сотворил, Фавор и Ермон о имени Твоём возрадуются. Твоя мышца – с силою; да укрепится рука Твоя и да возвысится десница Твоя! Правда и суд – основание престола Твоего, милость и истина пойдут пред лицом Твоим. Блажен народ, знающий победный клич; Господи, во свете лица Твоего они пойдут, и о имени Твоём будут радоваться весь день, и правдою Твоею возвысятся. Ибо Ты – похвала силы их, и во благоволении Твоём вознесется рог наш. Пс 88: 2–18
Таже диакон: Господу помолимся.
Лик: Господи, помилуй.
Диакон: Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй.
Священник читает молитву
Молитва на освящение иконы
Неизменным атрибутом любого православного человека является икона. Она символизирует веру в высшее, ограждает от плохого. На иконах мастера изображают лики святых, Божьей Матери, Иисуса. В первую очередь, молитва обращена не к полотну с красками, а к тому, кто изображен. Задача иконы состоит в том, чтобы создать подобие духовного моста, по которому человек может прийти к Господу.
Издавна иконы охраняли дом и хозяев от злых сил, помогали в сложной ситуации. Духовная культура, пройдя тысячелетия, сформировала духовный мир верующего человека, и нашла отражение в виде этих произведений искусства. Над любой иконой должен проводится обряд освящения. Используя особые молитвы перед освящением, оберег обретает Господнее благословение, а в завершении окропляется водой. Говоря в общем смысле, образ святых стает посредником в молитве между земным миров и Божественным.
Освящение иконы
Освящением считается обряд благословения иконы, наделяя ее молитвой и духовной силой.
В рядового христианина часто возникает вопрос, можно ли освятить лик в домашних условиях. Здесь мнения расходятся. Одни считают, что освященная в храме, намоленом временем месте, обретает большую силу, другие придерживаются мнения, что священник молитвами способен освятить ее в доме, который она будет оберегать. Второго варианта часто придерживаются, когда иконопись, по определенным причинам, не можно доставить в церковь.
Над иконой, приобретенной в церкви, необязательно проводить освящение. Но нужно знать как освятить икону купленную в магазине, иначе она не обретет своей силы. Только после обряда к образу можно прикладываться и молится.
Обряд освещение выглядит таким образом:
Весь процесс не занимает много времени.
Молитва на освящение иконы дома
При освещении рукотворных образов святых процесс стает более интимным, обретает духовный характер. Отдавая свою молитву образу, человек ментально соединяется с высшими силами, так сказать, входит с ними в резонанс. Молитва на освящение иконы дома звучит так:
«Благодатию Пресвятаго Духа и окроплением воды сея священныя освящается и благословляется образ сей: во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь».
Фразу нужно повторить трижды. Таким образом можно освятить и нательный крестик.
Освящение лика святого очень серьезное таинство, и к нему нужно подойти ответственно. Если христианин верит в силу обряда и Господа, то образы лучше освятить в храме священником. Это обязательное условие для семейных икон, передающихся по роду, или, например, с изображением ангела хранителя человека. Такой образ служит оберегом для его обладателя и играет особую роль в его жизни.
Некоторые хозяйки славятся своим умением вышивать картины. И, практически у каждой верующей семье есть вышитое вручную изображение святых. Такая икона имеет особое значение для ее обладателя, так как была создана с нуля, и после длительной работы обрела свою красоту и она также освящаются священником, иногда как церковная утварь.
Многие мастерские по изготовлению икон или магазины предлагают купить образы уже прошедшие освящение. Но не будет лишним провести эту процедуру еще раз, присутствуя при это лично.
Задача любого образа – обогащать духовный мир человека, служить проводником в духовный мир. Каждому верующему человеку нужно знать какую молитву читать при освящении иконы. Не стоит воспринимать ее как простое творение искусства. За красивыми красками или полотнами скрывается глубокий мир философии и религии.
Оберегающая сила молитвы на освящение всякой вещи и иконы — как самому себя защитить
Ношение нательного крестика защищает людей от злобы и недобрых взглядов. Однако в доме человека окружает множество предметов, которые он не в состоянии принести в церковь для освящения. Новая купленная вещь перед тем, как попасть к владельцу, находилась в руках производителей и продавцов, ее могли мерять другие покупатели, поэтому она несет в себе энергетику всех этих людей, и не всегда положительную.
Молитва на освящение вещей
Несмотря на то что духовный аспект преобладает в жизни человека, все же он находится в материальном мире.
Как и кому помогает
Освящение вещи не только снимает с нее негатив, но и заряжает положительной энергетикой. Некоторые думают, что только недавно стало «модным» освящать окружающие предметы. Однако этот обряд проводят еще со времен возникновения христианства. За этот период собралось большое количество текстов молитв, поэтому их объединили в альманах и назвали Требником. Впервые упоминание о нем можно найти за три века до нашей эры.
Сейчас есть специальные тексты, используемые для освящения ювелирных изделий, бытовой техники, одежды. Но крупные покупки, такие как квартира, машина, все-таки должен освящать батюшка, так как он обладает большей силой.
Правила чтения
На подготовительном этапе нужно:
Конечно, при этом сам человек должен быть крещеным, с чистыми помыслами. Надо думать не о том, что происходит очищение негативной энергетики, а о том, что все покупки дает Бог.
Желательно как можно чаще посещать церковные службы и проходить обряд причастия и исповедования.
Текст молитвы
Пройдя обряд, человек почувствует не только ликование от новой покупки, но и от того что теперь она приобретет другой смысл, будет нести радость и являться своеобразным талисманом для своего хозяина.
Требник содержит в себе большое количество молитв на освящение разных вещей. Чтобы выбрать подходящую, нужно поговорить с церковнослужителем.
Ниже представлен текст универсальной, чаще всего используемой молитвы.
Обряд освящения в домашних условиях
Церковь позволяет освящать небольшие покупки самостоятельно, используя молитвы из Требника. Но вначале необходимо ознакомиться с правилами его проведения и соблюдать их неукоснительно.
Для чего нужен
Любой предмет несет в себе энергетику соприкасавшихся с ним людей, поэтому может накапливать в себе их отрицательные эмоции. Следствием этого у нового владельца могут стать головные боли, неважное самочувствие, ссоры и скандалы. И только освящение избавит от негативного воздействия.
Необходимые материалы
Настроившись духовно, нужно еще кое-что подготовить.
Обязательные атрибуты для проведения ритуала:
Эффективней использовать текст молитвы, предназначенный для конкретной вещи.
Правила и инструкция проведения
Сам процесс достаточно прост. Главное — верить, что все произойдет именно так, как задумано.
Как происходит ритуал:
Весь ритуал занимает около 10-15 минут. Желательно, чтобы в это время дома никого не было.
Особенности освящения вещей
Подвергнуть ритуалу можно любую вещь и даже продукты. Ведь на Пасху проводится этот обряд над яйцами и куличами, а во время Спасов — над медом, яблоками и орехами.
Если это обыденный прием пищи, то надо перекрестить еду, затем себя и можно кушать. А вот святую воду лучше все-таки набирать в храме, тем более что она там есть круглосуточно.
Что принято освящать
Особое внимание стоит обратить на новые, только что купленные вещи — они собирают в себе всю информацию в окружающем мире. Не зря говорят, что не стоит отдавать свою одежду и прикасаться к чужой без всякой надобности. Поэтому, совершая над ними обряд, человек не столько избавляется от негативной энергетики, сколько призывает Господа и святого духа для защиты от «вражьих нападений», просит у него благословения и благодати.
Также необходимо освящать бытовую технику — она дольше прослужит своим владельцам. Чтобы не идти с каждой покупкой к священнику, можно сделать все самостоятельно. Особенно нужно подвергнуть данному ритуалу все ювелирные изделия, ведь они соприкасаются с телом человека.
Когда нужен священник
Если многие мелкие вещи можно освятить самостоятельно, то крупные покупки, такие как дом, квартира или машина, освящаются по особому чину, и мирянин не сможет провести ритуал с соблюдением всех правил. К тому же батюшка обладает большей силой, не допустит грубых ошибок, и у него есть все атрибуты, необходимые для проведения обряда.
Когда обряд не проводят
Нельзя осуществлять ритуал над товарами, ввергающими в состояние греха, например, офисы компаний, занимающихся изготовлением и распространением алкоголя и табачных изделий. Или освящать бизнес, связанный с оказанием сексуальных услуг, магии и колдовства.
Священнослужитель может отказаться проводить ритуал в месте, в котором люди скандалят и используют нецензурную лексику.
Есть еще несколько причин, по которым в проведении обряда может быть отказано:
Поэтому, решив совершить обряд, необходимо хорошо продумать все нюансы.
Квартиры и дома
Если даже самые незначительные вещи копят в себе негативную энергетику, то что говорить о целом доме или квартире! Наверняка в стенах любого помещения происходили ссоры, скандалы и даже смерти. Это чревато для новых жильцов болезнями, плохим сном. Может начать ломаться бытовая аппаратура.
Советуют освящать даже новый дом, ведь в его строительстве и ремонтных работах принимало участие большое количество людей, покупались стройматериалы.
Лучше, чтобы этот обряд провел священник. Договориться о времени проведения ритуала можно, обратившись в церковь.
Перед этим, следует совершить некоторые приготовления:
На весь процесс уйдет примерно 1 час. В это время нужно занять наблюдательную позицию и не мешать.
Автомобили и другой транспорт
Также советуют приглашать батюшку для освящения автомобиля. Совершая этот обряд, церковь просит ангела-хранителя оградить ее владельца от опасностей на дороге, а также от злых и дурных людей.
Проведя этот ритуал, хозяину машины необходимо придерживаться определенных правил: находясь в салоне, не пить, не курить и не сквернословить.
Иконы и церковная утварь
Мнения по поводу того, можно ли осуществлять обряд самостоятельно, расходятся. Многие считают, что только в церкви, в намоленном месте, она обретет истинную силу. Святой образ, купленный в храме, освящать не надо, а вот если он приобретен в магазине, то ритуал провести необходимо.
Многие женщины занимаются рукоделием и сами вышивают образа крестиком, их также необходимо освятить. В последнее время появилось много отделов, торгующих церковной утварью, где продавцы утверждают, что весь товар прошел обряд освящения. Однако лучше провести эту процедуру еще раз, присутствуя при этом лично.
Способы повысить эффективность молитвы
Только вера заставит Высшие Силы услышать просьбы, а укрепить ее можно постоянными молитвами и посещением церкви. Находясь на службе, необходимо во время литургии повторять ее слова. Лучше всего уединиться и отрешиться от проблем, думать о том, что на все воля Бога, ведь он один в состоянии устранить все препятствия и защитить от невзгод.
Только находясь в храме, можно испытать благостное состояние, потому что там обитают чистые помыслы, ведь в церкви молятся за всех — и за праведников, и за грешников. Поэтому, если прочитать молитву на освящение вещи именно здесь, она будет иметь особую силу, так как наполнится не только энергией человека, но и энергетикой всего христианского эгрегора.
Видео
В видео объясняется, почему не стоит освящать квартиру самостоятельно.
Молитва для освящения иконы
Богослужения мирянским чином
Молитва на освящение всякой вещи
Старший:
М олитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.
Братия:
А минь.
Братия:
Ц арю Небесный: (трижды) или от Пасхи до Вознесения: «Христос воскресе из мертвых»
Видео (кликните для воспроизведения). |
Чтец:
Т рисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш:
Старший кропит вещь трижды святой Крещенской водой со словами:
Б лагословляется и освящается вещь сия (при этом называем вещь) окроплением воды сия священныя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Братия:
Д остойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Братия:
С лава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй. Благослови.
Старший:
В оскресый из мертвых Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго Апостола любви Иоанна Богослова и прочих святых и всехвальных Апостол, святаго (имя святого данного дня), святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец.
Братия:
А минь.
Чин благословения и освящение икон
Старший:
М олитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.
Братия:
А минь.
Братия:
Ц арю Небесный: (трижды) или от Пасхи до Вознесения: «Христос воскресе из мертвых»
Чтец читает обычное зачало:
Т рисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Господи, помилуй (12 раз). Слава, и ныне: Приидите, поклонимся:(трижды)
Далее при освящении иконы Святой Троицы чтец читает 66-й псалом, Спасителя — 88-й, Богородицы — 44-й, святых — 138-й.
Братия:
С лава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
Старший кропит крестообразно святой водой иконы, произнося:
О свящается образ сей благодатию Пресвятаго Духа, окроплением воды сея священныя во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
После этого при освящении икон поются тропари и кондаки в честь изображенного на иконе (праздника или святого). Затем бывает отпуст.
Чин благословения нового дома
Жилище полным освящением может освятить лишь истинный православный священник. Если таковой не доступен или отсутствует по обстоятельствам отступления, то любой верный может освящать свое жилище окроплением святой Богоявленской (Крещенской водой). Богоявленскую воду в отсутствие священников и храмов можно брать в ночь Богоявления из любого природного источника с чистой водой при троекратном пении тропаря празднику Богоявления (глас 1): «Во Иордане крещающуся Тебе Господи, / троическое явися поклонение, / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленного Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже, / и мир просвещей, слава Тебе «. Наилучшее время для набора святой воды между 12 и 2 часами ночи по местному (не переведенному) времени.
Перед началом на каждой стене дома (восточной, западной, южной и северной) необходимо начертать крест. Например, схимнический :
В доме заранее поставляется стол, покрытый хорошей чистой скатертью, на него ставится сосуд со святой водой, освещенный елей в небольшом сосуде, полагаются Евангелие, Крест и возжигаются свечи в подсвечниках.
Старший:
М олитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.
Братия:
А минь.
Братия:
Ц арю Небесный: (трижды) или от Пасхи до Вознесения: «Христос воскресе из мертвых»
Чтец читает обычное зачало:
Т рисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Господи, помилуй (12 раз). Слава, и ныне: Приидите, поклонимся:(трижды)
Братия поет тропарь восьмого гласа:
Я коже Закхеову дому Твоим, Христе, входом спасение бысть, сице и ныне входом священных служителей Твоих, и с ними святых Твоих ангел, мир Твой подаждь дому сему и милостиво благослови его, спасая и просвещая всех, жити хотящих в нем.
Старший, став лицом к востоку, читает молитву:
Г осподи Боже, Владыко Вседержителю, благослови, молим Ти ся, жилище сие и вся рабы Твоя, живущие в нем, яко да охраняеми Тобою, пребудут в мире, любви и согласии: благослови их, яко да исполняюще волю Твою святую, обитают зде до старости своея и узхрят сыны сынов своих: благослови их радостьми, веселием и изобилием, яко да утешают неимущих: благослови их долголетием, яко да угождающе Тебе, Владыце, Создателю и Спасителю, по милости Твоей внидут живущие в сем жилище и во Царствие Твое Небесное, уготованное всем творящим повеления Твоя. Услыши нас Всемилостиве, и благослови жилище сие и живущих в нем: яко да всегда хвалят Тя, Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.
Старший окропляет святой водой все стены дома, говоря:
В о имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя, в бегство да претворится все лукавое бесовское действо, аминь.
Окропивши все, старший помазывает елеем стены дома, где был начертан крест, в середине его, сперва на восточной стене дома, потом на западной, засим на северной и, наконец, на южной, произнося:
Б лагословляется дом сей помазанием святаго елея сего, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь.
По окончании помазания елеем, возжигают свечи пред каждым крестом, на каждой стене.
Братия поет стихиру, на глас пятый:
Б лагослови, Господи, дом сей, и исполни его земных Твоих благ, и в нем благочестно жити хотящих от всякаго злаго обстояния поврежденных сохрани, и всякое изобилие небеснаго и земнаго Твоего благословения тем даруй и, яко щедр, помилуй, по велицей Твоей милости.
Теперь старший становится лицом к востоку и читает Евангелие от Луки (19, 1 — 10)
1 П отом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.
2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;
8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Чтец читает псалом 100:
М илость и суд воспою Тебе, Господи ;
Пою и разумею в пути непорочне; когда при идеши ко мне? Прехождах в незлобии сердца моего посреде дому моего.
Не предлагах пред очима моима вещь законопреступную; творящыя преступление возненавидех.
Не прильпе мне сердце строптиво; уклоняющагося от мене лукаваго не познах.
Оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях; гордым оком и несытым сердцем, с сим не ядях.
Очи мои на верныя земли, посаждати я со мною; ходяй по пути непорочну, сей ми служаше.
Не живяше посреде дому моего творяй гордыню; глаголяй неправедная не исправляше пред oчима моима.
Во утрия избивах вся грешныя земли, еже потребити от града Господня вся делающыя беззаконие.
Братия:
Г осподи, помилуй. (12 раз) – читается вместо просительной ектеньи
Братия:
Д остойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Братия:
С лава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй. Благослови.
Старший:
В оскресый из мертвых Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго Апостола любви Иоанна Богослова и прочих святых и всехвальных Апостол, святаго (имя святого данного дня), святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец.
Братия:
А минь.
Молитва для освящения иконы
Как освятить иконы, четки, крестик?
Здравствуйте, дорогой батюшка!
Со светлым Вас праздником Вознесения Господа Нашего Иисуса Христа!
Хотела у Вас узнать каким способом можно осветить иконы и крестики, купленные в МП, какие молитвы существуют для этого, и можно ли сделать это самой? Как должен выглядеть настоящий православный нательный крест, сейчас столько продаётся в церквях разновидностей крестов, что боюсь ошибиться.
С уважением,
Ольга М.
Ответ отца Олега Моленко:
И тебя, Ольга, поздравляю с этим великим и славным праздником!
Иконы и крестики можно освятить кроплением освященной воды или воды из святых источников, с прочтением молитвы на освящение: «Благодатью Пресвятаго Духа и окроплением воды сея священныя освящается и благословляется образ сей: во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь» (трижды).
Можно освятить образ, крестик или четки прикладыванием к чудотворному образу или к святыне, с прошением Господа освятить данный предмет.
Форм изображений настоящего православного нательного креста существует много. Важно, чтобы он был ровным четвероконечным, шестиконечным или восьмиконечным. Чтобы ноги изображенного Спасителя были прибиты гвоздем не одна на одну, а каждая — отдельно.
Молитва для освящения иконы
Как правильно самим освятить свой дом?
Здравствуйте, уважаемый о.Олег.
Не могли бы Вы дать практическое руководство, как правильно самим освятить свою квартиру, дом, рабочее место, свечи и т.д. Когда зажигаешь свечу, она должна догореть до конца? Если свечу потушишь, можно ли её зажигать вторично?
Ответ отца Олега Моленко:
Жилище полным освящением может освятить лишь истинный православный священник. Если таковой не доступен или отсутствует по обстоятельствам отступления, то любой верный может освящать свое жилище и вещи, в т.ч. свечи, окроплением святой Богоявленской (Крещенской водой). При этом для освящения дома можно читать молитву «Да воскреснет Бог. «, 90 псалом и «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя в бегство да обратится всякое лукавое бесовское действо, аминь».
Можно прочесть и такую молитву: «Господи Боже, Владыко Вседержителю, благослови, молим Ти ся, жилище сие и вся рабы Твоя, живущие в нем, яко да охраняеми Тобою, пребудут в мире, любви и согласии: благослови их, яко да исполняюще волю Твою святую, обитают зде до старости своея и узхрят сыны сынов своих: благослови их радостьми, веселием и изобилием, яко да утешают неимущих: благослови их долголетием, яко да угождающе Тебе, Владыце, Создателю и Спасителю, по милости Твоей внидут живущие в сем жилище и во Царствие Твое Небесное, уготованное всем творящим повеления Твоя. Услыши нас Всемилостиве, и благослови жилище сие и живущих в нем: яко да всегда хвалят Тя, Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Дом также освящается нашими личными ежедневными молитвами особенно Иисусовою молитвою читаемою вслух.
На освящение всякой вещи по обычном начале — Трисвятое по Отче наш — читается молитва: «Создателю и содетелю человеческого рода, дателю благодати духовныя, подателю вечного спасения: Сам Господи, посли Духа Твоего Святаго на вещь сию (при этом называем вещь, например: «свечи сии»), яко да вооружена силою небесного заступления, хотящим ю (ее) употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению, и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь». Затем кропят вещь трижды святой Крещенской водой со словами: «Благословляется и освящается вещь сия окроплением воды сия священныя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».
Для тех, кому трудно еще разуметь славянский оборот речи, можно русифицировать вышеуказанные молитвы.
Что касается возжигания свечей, то их можно возжигать по мере надобности и тушить, когда эта надобность прошла, или есть нужда заняться чем-то другим. Делать это можно столько раз, сколько потребуется. Если ставишь свечу за какого-то конкретного человека (например, за его благополучный перелет), или в честь праздника, то должно (соблюдая противопожарные меры предосторожности) дать догореть ей до конца.
Глава 42. Чи́н благослове́ния и освяще́ния ико́ны Пресвяты́я Богоро́дицы, еди́ныя или́ мно́гих
Начина́ет же иере́й все́ по предука́занному на благослове́нии о́браза Христо́ва, да́же до псалма́,
Иже зде́ чте́тся, 44.
Сла́ва, и ны́не: Аллилу́иа, три́жды.
Диа́кон: Г о́споду помо́лимся.
Ли́к: Г о́споди поми́луй.
Иере́й же чте́т моли́тву сию́:
Иере́й: М и́р все́м.
Ли́к: И ду́хови твоему́.
Диа́кон: Г лавы́ ва́шя Го́сподеви приклони́те.
Ли́к: Т ебе́ Го́споди.
Иере́й же чте́т моли́тву сию́ та́йно:
В лады́ко Бо́же о́тче вседержи́телю, изво́ливый еди́ну от всего́ ро́да челове́ча, чи́стую голуби́цу и нескве́рную а́гницу, Присноде́ву мари́ю в ма́терь единоро́дному твоему́ Сы́ну избра́ти, и в жили́ще ему́ наи́тием Пресвята́го Ду́ха освяти́ти, вы́шшую же и честне́йшую херуви́мов и серафи́мов, и всея́ тва́ри сла́внейшую, хода́таицу и моли́твенницу челове́ческому ро́ду сотвори́л ю́ еси́: тоя́ моли́твами и предста́тельством ико́ну сию́, в че́сть и па́мять ея́, и в сла́ву из нея́ рожде́ннаго единоро́днаго и единосу́щнаго твоего́ Сы́на, и тебе́ безнача́льнаго его́ отца́, и Пресвята́го и животворя́щаго твоего́ ду́ха соста́вленную, благода́тию твое́ю в окропле́нии воды́ сея́ свяще́нныя, благослови́ и освяти́, и яви́ ю́ все́м ве́рою пред не́ю моля́щым ти ся, целе́бницу душе́вных неду́гов и теле́сных, и от все́х вра́жиих наве́тов свобожде́ние и покро́в держа́вен, и мольба́м благоприя́тным у тебе ́ бы́ти сотвори́.
И возглаша́ет: Щ едро́тами единоро́днаго Сы́на твоего́, из нея́ пло́тию рожде́ннаго, Го́спода на́шего Иису́са Христа́, с ни́мже благослове́н еси́, с пресвяты́м, и благи́м, и животворя́щим твои́м ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.
Иере́й же кропи́т ико́ну, глаго́ля:
И а́бие пою́т тропари́ сия́ богоро́дичны, гла́с 1:
П од твою́ ми́лость прибега́ем Богоро́дице Де́во, моли́тв на́ших не пре́зри в ско́рбех: но от бе́д изба́ви на́с, еди́на чи́стая и благослове́нная.
Б огоро́дице Де́во ра́дуйся, благода́тная мари́е, Госпо́дь с тобо́ю, благослове́нна ты́ в жена́х, и благослове́н пло́д чре́ва твоего́, я́ко спа́са родила́ еси́ ду́ш на́ших.
О т святы́я Твоея́ ико́ны, Пречи́стая Богоро́дице, цельбы́ и исцеле́ния подава́ются незави́стно все́м, ве́рою к не́й притека́ющым, и твое́ заступле́ние от се́рдца призыва́ющым. те́м и моя́ не́мощи посети́ Де́во, и душе́вныя и теле́сныя я́звы ми́лостивно уврачу́й.
И ны́не, гла́с то́йже:
Л юбо́вию, чи́стая Де́во, твою́ святу́ю ико́ну почита́ющым, и Бо́жию тя́ и́стинную ма́терь согла́сно возвеща́ющым, и ве́рно покланя́ющым ти ся, храни́тельница яви́ся, и держа́вная предста́тельница, вся́кое зло́ от си́х удаля́ющи, я́ко вся́ могу́щая.
Посе́м: Д осто́йно е́сть:
И лобза́вше о́браз, твори́т иере́й отпу́ст обы́чный. Ве́стно же бу́ди, я́ко а́ще ико́на бу́дет от пра́здников богоро́дичных, по освяще́нии ея́ а́бие тропа́рь и конда́к пра́здничный пое́м, пото́м же сия́ преднапи́санныя тропари́.
Источник: Тексты приводятся по изданию: Тре́бник. В дву́х частя́х. — Москва́. Синода́льная типогра́фия. 1906.
Поделиться ссылкой на выделенное
Видео (кликните для воспроизведения). |
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»