остров богов в мифах якутов 5 букв
Якутская мифология
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Дух горного перевала.
Черная шаманка, удаганша. Известна тем, что победила шамана Олеся.
Дух-хозяин домашнего очага в якутской мифологии.
Дух-хозяйка земли в якутской мифологии.
Двуглавая лягушка из якутских легенд, обладающая волшебными свойствами.
Господин «земляное брюхо». Сын Улуу Тойона. Глава восьми родов злых духов нижнего мира в якутской мифологии.
Дух-хозяин леса в якутской мифологии. Он же покровитель охотников.
Бог знаний. Живёт на седьмом небе.
Злой дух верхнего мира в якутской мифологии. Считается, что он уже давно, скончался из-за чрезмерного обжорства: им были выпиты все реки и съедены острова, бывшие на них.
Жена Улуу Тойона. Богиня стужи.
Малый дух огня, хранит очаг. Выглядит как маленького роста старичок с длинной белой бородой.
Божество, способствующее размножению лошадей, их покровитель в якутской мифологии.
Божество в якутской мифологии из разряда айыы, определяющее при рождении ребенка его судьбу.
Оживший труп, одержимый злыми духами. Дэриэтинньиком после смерти может стать злой шаман, который завещал своё тело всяким демонам на использование, некоторые самоубийцы и простые люди, пожранные особо мощными абасы.
Мифическая многоголовая царь-птица, частый персонаж героического эпоса олонхо.
Звериное воплощение души шамана в якутской мифологии.
Божество войны в якутской мифологии.
Богиня войны. Дочь Илбис хана.
Богиня-покровительница домашних животных в якутской мифологии.
Богиня-посредница между божествами земли в якутской мифологии.
Дух домашнего очага
Обитает в озере Эльгыгитгын. Веретенообразное, покрытое толстой панцирной чешуей, оно иногда появляется над водной гладью реликтового, возникшего три с половиной миллиона лет назад водоема, и показывает свою спину, увенчанную серым гребнем, издавая очень низкие гудящие звуки.
Младшая дочь Эһээ Дьыла и Кыhын Хотун, ведает осенним временем. Очень хозяйственная, богатая и щедрая женщина. Осеннее изобилие урожая культурных и диких растений — это результат ее труда.
Жена Юрюнг айы тойона.
В якутской мифологии сверхъестественная жизненная сила, зародыш.
Кут попадает к людям при помощи Нэлбэй айыысыт, которая внедряет Кут в тело мужчин.
Иногда Кут испрашивали от божества айы. Похищение Кут духами или шаманами вело к смерти.
Госпожа Зима. Жена Эһээ Дьыла. Ведает Зимним временем. Холодна и властна. Имеет довольно крутой нрав.
Шаман, наславший на своих врагов Илбыс кыыс.
Шаман, увидевший во сне поражение своего войска в предстоящем бою.
Реликтовое чудовище, обитающее, согласно многочисленным легендам, в озере Лабынкыр на территории Оймяконского района на востоке Якутии.
Белая ястребица. Дочь Улуу Тойона.
Удаганша, чьи злобные духи-покровители съели её племянников.
Старший сын Улуу Тойона. Бог скота.
Младшая, любимая дочь Омогой бая.
Покровительница телят и детей, маленький дух женского пола, дочь небожителя, главы злых духов Улуу тойона в якутской мифологии. Дочь Улуу Тойона.
Первоначально покровительница рождения детей, позже — божество плодородия в якутской мифологии.
Бог, живущий на восьмом небе. Спускается на землю в феврале. Изобретатель, помогает людям сооружать дома, изобретать новое. Также, является творцом судьбы.
Шаман, побежденный Алысырдах.
Один из прародителей якутов в якутской мифологии.
Бог войны. Сын Илбис хана.
В якутской мифологии огромная рыба смерти, у которой плавники и чешуя направлены в обратную сторону.
Старшая дочь Эһээ Дьыла и Кыhын Хотун, ведает весенним временем. Красива, немножко легкомысленна. Без мужа родила девочку, которую все знают под именем Хаарчаана.
Шаман, которому его дух-покровитель прислал через ворона с наполовину белой головой рукоятку бубна со всеми металлическими привесками.
Средняя дочь Эһээ Дьыла и Кыhын Хотун, управляет летним временем, работяга, чуть суетлива. Она не только любит и ценит красоту природы Серединного мира, но и создает эту красоту. Сайыына замужем за Громом и родила любимого внука Эһээ Дьыла — Тыалчаана.
Волшебный камень в якутской мифологии. Его находят в желудке и печени лошади, коровы, оленя, глухаря. По форме Сата напоминает лик или фигуру человека с глазами, носом и ртом.
Считалось, что при помощи Сата можно резко изменить погоду: летом и весной вызвать снег, холодный ветер, бурю, дождь, а зимой устроить потепление.