Остер вредные советы чему учит
Краткое содержание «Вредные советы» Остера для читательского дневника
Произведение Григория Остера «Вредные советы» было написано в 1983 году. Его жанр — стихотворение. Автор раскрыл тему воспитания и непослушания. Сборник ироничных стихов представляет собой советы, к которым не следует относиться слишком серьезно. Поэт показал юным читателям, что может случиться в случае непослушания. «Вредные советы» Остера для читательского дневника позволяют ознакомиться с сюжетом без изменения сути и потери смысла, сэкономить время.
Анализ произведения
Обращая внимание на детский дух противоречия, Григорий Бенционович дает много важных рекомендаций, но только все они советы-перевертыши. Каждый из них — описание неблаговидного поступка или деяния.
Краткое содержание
«Вредные советы» Остера состоят из нескольких частей. Первая рекомендация затрагивает поведение ребенка на дне рождения, куда обязательно надо идти без подарка. Нужно сесть рядом с тортом, желательно ни с кем не общаться, иначе можно не успеть отведать все вкусные блюда. А еще лучше спрятать еду про запас.
Если дома захотелось подраться, лучше всего выбрать свою маму, так как папа гораздо сильнее, да к тому же у него есть ремень. Еще можно испачкать белый мамин плащ, для этого понадобится вишневый сок. Когда приходят гости, нужно обязательно вести себя как можно хуже. Только после не стоит удивляться, что папа наказал за такое поведение. Другой совет касается экономии электроэнергии. Необходимо почаще бить лампочки в подъезде.
Если родители заставляют есть, лучше спрятаться от них в надежном месте. В случае обнаружения ребенку нужно начать раскидывать еду, сильно зажимать рот, а также валяться на полу. От этого можно очень похудеть, но это вовсе не страшно.
Когда достают насекомые, лучше всего в доме разбросать мебель и вещи. Этот способ самый надежный.
Во время заболевания ни в коем случае не разрешается лечиться и пить лекарства. Оказавшись же в больничном учреждении, следует укусить доктора, это поспособствует возвращению домой. Для драки лучше выбирать слабого противника, а еще обижать девчонок, ковырять в носу. Не стоит умываться, лучше приготовить еду из маминой косметики, одежды и других вещей.
Если родители не хотят делать так, как желает их дитя, нужно пойти в темный лес и ждать, пока не съест волк. Мама с папой будут горько плакать, а как найдут, обязательно пожалеют, что не баловали, не выполняли капризы и не слушались своего ребенка, запрещали ему многое.
Основная мысль и действующие лица
Советы даются веселые, необычные, вызывают улыбку. Конечно, их не стоит воспринимать всерьез. Достаточно задуматься, разобраться, что правильно, а что — нет. Автор показывает, что ко всему нужно относиться с юмором, даже к самому неприятному событию. Правильные советы:
Самое главное — с детства понимать, что любой поступок приведет к определенному следствию, поэтому перед тем, как что-либо сделать, необходимо взвесить решение, обдумать, и только после этого действовать.
Главными героями Остера «Вредные советы» выступают мальчишки и девчонки, а также их родители. Второстепенными персонажами являются животные, которые приводятся в примерах.
Краткий пересказ «Вредные советы» Григория Остера для читательского дневника позволит ознакомиться с сюжетом произведения, написать сочинение.
Отзывы по книге
«Вредные советы» решил недавно перечитать вновь, вспомнить сюжет и главную идею рассказа. Захотелось придумать свои рекомендации, такие же не особо полезные. Книгу нужно обязательно прочитать каждому. Подойдет всем, так как в ней есть доля юмора, можно читать всей семьей. Удобно то, что на каждой странице написан и проиллюстрирован один совет, поэтому читать рассказ легко и интересно.
По рассказу Остера писали сочинение, а перед этим читали книгу на уроке. В ней рассказаны веселые истории и изображены смешные иллюстрации. С самых первых страниц читатель гарантированно получает хорошие эмоции. Было довольно интересно и забавно. Советую к прочтению и купить книгу. Она станет настольной для вас и ребенка, так как перечитывать ее можно много раз.
Задавали в классе эту книгу, прочитала и мне очень понравилось. Особенно эпизод с мартышкой и обезьяной, когда обезьянка делала зарядку для хвоста. Моим родителям было тоже интересно читать, а некоторые истории их позабавили и рассмешили. Рекомендую прочитать и ознакомиться с вредными рекомендациями.
Вредные советы Григория Остера — самый эффективный воспитатель?
Что такое хорошо и что такое плохо? Нет, в этот раз это не бессмертные стихи Маяковского про сына и папу. Этот вопрос у меня возник сразу же, как только я прочитала книгу «Вредные советы» Григория Остера. Сначала я была в жутком недоумении: «Что это было?» К своему стыду (или к счастью) этот бестселлер обошёл меня в детстве стороной.
Я выросла на произведениях других, не менее знаменитых авторов: Маршака, Чуковского, Барто. Я была послушной девочкой, и сколько себя помню, у меня никогда не возникало желание кого-то пнуть, ущипнуть, тайком стянуть и съесть банку варенья, накричать на маму или драться с бабушкой. Поэтому Вредные советы Григория Остера мне просто были без надобности. Ведь Остер в предисловии к своей книге так и пишет, что послушным детям читать её запрещается! 🙂 И вот тут мне как раз стало интересно: что же в этом произведении такого, что ставятся такие ограничения? И что такого очень интересного, если книжек про вредные советы у Григория Остера вышло уже 4 штуки!
Чтобы разобраться в этих «вредных» стихах, надо знать психологию ребёнка. Особенно, мальчишки. Неслучайно мы говорим про кризис 3 летнего возраста, когда дети отвергают все советы мамы и папы. А вот все ли? Или вредные — не отвергают? Когда у меня родился первый сын, а потом сразу и второй, я поняла, какая у этих сорванцов богатая фантазия на шалости. Они могут такое учудить, что даже во сне не приснится. И бесполезно этим сорвиголовам говорить, что нельзя поджигать за сараем мусор. Они с удовольствием сожгут его в мусорном ведре! А спрятанные спички находят быстрей, чем собака-ищейка берёт след.
Остер, сам отец пятерых детей, в своих «Вредных советах» собрал, кажется, все внештатные ситуации, которые происходят с детками, пока они вырастут и поумнеют. Он изобрёл свой метод воспитания. Вместо того, чтобы читать длинные нотации о том, что нельзя плеваться, сморкаться, драться, кричать и сквернословить, он придумал стишки, в которых всё это… делать разрешается! Причём, за это можно даже получить орден. Ну, или, в крайнем случае – почётную грамоту!
И, что интересно, такие вредные советы действуют на многих хулиганистых детей отрезвляюще. Ребёнок, прочитав совет, в котором ему рекомендуется скандалить, кататься по полу и клянчить подарки, вдруг видит себя как бы со стороны и ему становится смешно. А, прочитав отрывок про ковыряние в носу, ему становится и смешно, и стыдно, особенно, если и за ним водится такой грешок.
Почему Остер выбрал такой способ влиять на сознание непослушных детей? Ведь именно для таких ребятишек написаны стихи. Потому что почти у всех детей хорошо развит дух противоречия, а упрямые детки подвержены этому «недугу» в большей степени. Детская психология — вещь довольно непростая, и уж точно неоднозначная. Почему же стихи написаны таким «корявым» слогом? Я не думаю, что автор не умеет сочинять и не знаком с правилами стихоплётства. Скорей всего, он не случайно выбрал такой стиль.
Ведь любой родитель скажет, что почти все дети с трудом запоминают стихотворения, которые надо выучить к празднику или к следующему уроку. Но достаточно один раз мимоходом сказать плохо рифмованный стих, но смешной, как всё – ребёнок его запомнил навсегда! Сколько родителей, я уверена, сгорало от стыда, когда их малыш на утреннике выдавал знаменитый стишок про Деда Мороза и его бороду из ваты! Или пел гостям переделанные слова знаменитой песни «Тихо в лесу». 🙂 Вот и «Вредные советы» дети схватывают на лету, пересказывают друг другу, хохоча и восторгаясь умным дядей, который думает так же, как и они.
Но не все родители поддерживают такой метод воспитания. А, значит, стараются уберечь своё чадо от знакомства с этим произведением. И это нормально. Ведь сколько людей, столько и мнений. Такие мамы считают, что просто кощунственно, даже в шутку, советовать подставить подножку девочке, толкнуть тётю или оторвать крылышки бабочке. Ведь многие дети принимают все высказывания взрослого «за чистую монету». И где им разобраться в тонкостях юмора?
И где гарантия, что прочитав о том, что надо прыгать с зонтом из окна вниз, как парашютист, ребёнок не захочет проверить это на практике? Хотя до этого момента такое ему и в голову не приходило? Ведь, читая этот совет, мальчишка может выхватить из этого отрывка только самые экстремальные строки, а то, что такой эксперимент чреват, в лучшем случае, переломом ноги, он может и пропустить «мимо ушей».
Кстати, это не просто слова! Сколько детей за всё время существования этой книги проверило на практике то, что посоветовал им сделать писатель! И не потому, что они очень непослушные и вредные. Просто им захотелось почувствовать на себе: как это быть в роли героя нашумевшего сборника стихов?
Но, может быть, взрослые ничего не понимают в детской душе и страхи о вредности таких советов очень преувеличены? Поэтому, для чистоты эксперимента я прочитала все Вредные советы Григория Остера своему десятилетнему внуку. Надо сказать, что он не хулиган, но к послушным детям его можно отнести с трудом. Поэтому его мнение было для меня решающим.
Как и все остальные дети, он слушал эти стишки, заливаясь хохотом и вставляя любимые современными детьми фразы: «Прикольно!», «Классно!» Я, если честно, даже засомневалась в моральных принципах своего внука. Но, оказывается, с понятиями «плохо» и «хорошо» у него было всё в порядке. Вот такой, примерно, произошёл между нами диалог после прочтения произведения:
— Стас, тебе советы понравились?
— Да! Очень смешные стихи!
— А как ты думаешь, можно детям читать эти советы?
— Конечно, можно! Но только со взрослыми. И вначале мама или папа должны сказать о том, что все советы, описанные в книге, очень вредные на самом деле! И так делать нельзя!
— А ты думаешь, что дети могут повторить такие вещи?
— Конечно! Почти все мои друзья обязательно попробовали бы повторить!
— Нет! Мне мама за это всыплет!
— С какого возраста можно читать детям «Вредные советы» Григория Остера?
На что десятилетний ребёнок выдал потрясающую своей мудростью фразу:
— Большим мальчикам, которым по 14–15 лет, можно читать эту книгу самим. Они просто посмеются, но выполнять советы не будут. Детям, которым по 6 или 10 лет, мамы должны вначале сказать, что так делать нельзя! И после прочтения обязательно побеседовать о каждом совете. Хотя, бабуля, это бесполезно! А вот малышам до 4 лет читать такую книжку категорически (внук так и сказал!) запрещено! Они ещё не понимают юмор, и эти советы для них будут, действительно, вредные!
А, как известно, устами младенца глаголет истина! Так что, друзья мои, придется вам все-таки самим решать — стоит ли вам читать своим деткам эту, несомненно, интересную и смешную книжку или нет! Кстати, что вы решили: нужны для детей Вредные советы Григория Остера или нет? Читать деточки такие книжки, или традиционные стихи для детей? Выскажите свое мнение в комментариях!
Остер Вредные советы: главные герои. Какова главная мысль книги?
Вышедшая в 1990 году книга “Вредные советы” Григория Остера сразу стала настольной книжкой для всех мальчиков и девочек, которые не собираются слушаться своих родителей. В ней очень подробно рассказывается о том, как довести своих родителей и других взрослых до белого каления, и как при этом избежать заслуженного наказания.
Конечно, автор специально выдает свои “вредные советы” в юмористической форме, однако для безобразников и проказников эта книга настоящий клад. В ней можно почерпнуть действительно очень полезные вещи, которые пригодятся любому хулигану и озорнику.
Автор пытается показать, как не должны поступать воспитанные дети, действую от обратного, показывая, как поступают невоспитанные дети, и как это может быть смешно и глупо. Но все ли дети способны понять такую аллегорию?
Особенностью книги является стихотворная форма советов и отсутствие действующих лиц. Это действительно советы и обращены они к юным читателям.
Главные герои книги: отсутствуют.
Главная мысль книги:
Каждый ребенок должен вести себя хорошо, слушать родителей, быть вежливым и добрым, и ни в коем случае не следовать советам, написанным в этой книге.
Ну разве что кроме одного: если тараканы действительно стали маршировать на кухне, то заняться чистотой действительно необходимо.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 3 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).
Развлекательно-развивающее занятие для детей 5–6 лет по книгам Григория Остера «Вредные советы»
Елена Моисеева
Развлекательно-развивающее занятие для детей 5–6 лет по книгам Григория Остера «Вредные советы»
Григорий Остер «Вредные советы» (5-6 лет).
«Читайте детям не нотации, а книги»
Григорий Остер.
Дети садятся по в полу круг на стулья или на ковер. Напротив них ведущий.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Очень рада всех вас видеть! Сегодня мы почитаем книгу «Полезные привычки». Ой, а где же моя книга. Наверно я оставила её на столе, пойдемте посмотрим. Или на окне. Может под батареей.
(Ведущий вместе с детьми начинают искать книгу. Когда везде посмотрели, ведущий находит игрушку на руку (петрушку или какого-нибудь веселого человечка, одевает себе на руку. Возможно не игрушка, а живой человек.)
В: Здравствуй! А ты кто? И почему ты пришел к нам, хочешь вместе с нами почитать книжку? Правда мы ее потеряли.
П: Меня зовут Почитай-ка, я житель страны книг. Пока я ещё ребенок, поэтому путешествую по детским книгам. В вашей книге, которую вы хотите почитать «Полезные привычки» я уже был, и хочу сказать она такая скучная. Поэтому я её спрятал и принес другую книгу «Вредные привычки».
В: Ладно, хорошо, давай почитаем твою книгу.
П: Моя книга вот здесь на флешке.
Игрушка отдает флешку ведущему, он вставляет её в ноутбук, дети садятся полукругом лицом к экрану.
Слайд 1, 2. Ведущий или Почитай-ка зачитывает слайды.
Должен помнить, что его
Отведут домой, как только
Назовет он адрес свой.
Надо действовать умнее,
Возле пальмы с обезьяной
На далеких островах».
Если он не дурачок,
Не упустит верный случай
В разных странах побывать.
В: Вот так точно вредный совет. Ребята скажите как нужно себя вести если потерялся?
В: Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру и узнаем сможете ли вы назвать свое имя, возраст, если потеряетесь. Адреса свои можно не называть, но если кто не знает, обязательно узнайте у своих родителей. А вместо адреса вы немножко расскажите о себе.Например: Меня зовут Вика, мне 6 лет, я хожу на танцы, люблю рисовать и играть с младшим братом.
«Игра знакомство» Дети передают друг другу мяч называя свое имя и немного рассказывают о себе.
В: Давайте читать дальше.
Никогда не мойте руки,
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Ведущий вместе с детьми обсуждают, правильно ли это, действительно не нужно умываться и стричься. Отвечают на вопрос зачем нужно быть опрятным и чистым.
Ведущий предлогает станцевать танец «Большоя стирка». Музыка из мультфильма «Маша и медведь».
Слайд 4. Зачитывает Почитай-ка.
Например, у вас в кармане
Оказалась горсть конфет,
А навстречу вам попались
Ваши верные друзья.
Не пугайтесь и не прячьтесь,
Не кидайтесь убегать,
Не пихайте все конфеты
Вместе с фантиками в рот.
Подойдите к ним спокойно,
Лишних слов не говоря,
Быстро вынув из кармана,
Протяните им… ладонь.
Крепко руки им пожмите,
Попрощайтесь не спеша
И, свернув за первый угол,
Мчитесь быстренько домой.
Чтобы дома съесть конфеты,
Залезайте под кровать,
Потому что там, конечно,
Вам не встретится никто.
П: Это мой любимый совет. Я думаю не с кем никогда не нужно делится. Предлагаю вам поиграть в интересную игру, чтобы научится не показывать другим, что у вас есть что-то вкусное в кармане.
«Игра яблоко». (вместо яблока может быть что угодно)
Игроки встают в круг, держа руки за спиной, у одного из них в руках яблоко. Ведущий становится в центр круга. Дети передают яблоко из рук в руки, стараясь сделать это незаметно.Ведущий имеет право подойти к любому из участников и сказать: «Руки». По этой команде участник должен показать обе руки. Если в них яблоко, он сам становится ведущим и встает в центр круга.
В: Почитай-ка, игра у тебя замечательная, она развивает и внимание, и умение согласованно работать в команде. Но по-моему, делится все таки надо. Как вы думаете ребята?
Дети садятся на свои места и обсуждают нужно ли делится и почему. Ведущий хвалит всех.
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
В: Ребята, как вы думаете правильный ли это совет? Почему? А болтуном хорошо быть? (выслушивает отведу детей) Правильно, говорить «волшебные» слова, такие как здравствуйте, спасибо, пожалуйста, нужно. Но и болтать без умолку нельзя. Нужно уметь выслушать, вытьь внимательным к собеседнику и поддержать разговор.
И сейчас мы не много поучимся поддерживать разговор, возможно расширим наш словесный запас, и поучимся быть внимательными.
Игра «Ассоциации по теме»
Все участники игры встают в круг. Взрослый предлагает какую-нибудь тему. Ребенок, слева сидящий от него, должен назвать первую ассоциацию на предложенную тему. Следующий по часовой стрелке участник повторяет слово первого игрока и добавляет свое, и так далее. Кто сбивается или не может придумать свою ассоциацию, выходит из игры.
Спички — лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть
Или веник подложить
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
В: Правильный ли это совет? Можно ли играть спичками? Как нужно вести себя при пожаре? (звонить 01, не прятаться в квартире, пытать уйти из квартиры, не пользоваться лифтом, прикрыть мокрым платком нос и рот и т. д) Кто людям помогает тушить пожар? (пожарные) Какими должны быть пожарные? (сильные, смелые, ловкие, мужественные и т. д) А для этого они должны тренироваться каждый день. Хотите побыть пожарниками?
Бег с препятсивиями. Можно с усложнением, у каждого ребенка одноразовый стакан, он черпает немного воды из таза, проходит препятствие и переливает воду в другой таз.
П: Ребята вы такие молодцы. Теперь я понял, почему книжка называется «Вредные советы». Советам, которые в ней написаны не нужно следовать, а делать все наоборот. Но они все равно такие веселые и смешные, что я предлагаю вам попросить ваших родителей найти книжку Григория Остера «Вредные советы» и почитать вместе с ними. Потому что вредных советов ещё очень много.
В: А я предлагаю нам всем вместе сделать дипломы, подтверждающие, что вы прослушали курс вредных советов и следовать им не за что не будите.
Дити за столами делают дипломы. Картон формата А4 украшают, вклеивают надпись «Диплом подтверждает, что (имя ребенка) выслушал (а) курс вредных советов и теперь ни за что и никогда следовать им не будет. (имя ребенка) обязуется быть послушным, помогать взрослым, много играть и всегда быть в хорошем настроении»
После Почитай-ка вместе с ведущей могут торжественно под музыку и аплодисменты родителей вручить дипломы.
Прикреплённые файлы:
Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.
Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ).
Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.
Вредные советы
Г. Остер
28 мая 2020 г. 17:09
5 #ШКВ Надо же сколько мыслей то интересных.
4 июня 2020 г. 20:21
Книга смешная и интересная, местами нелепая. Удивительно как в свое время я прошла мимо нее. С удовольствием читали с сыном.
Не каждому ребенку Приятно кушать суп. Бывает суп несладким, И это не секрет. Но можно в суп тихонько Варенье положить. Налить немного мёду И накрошить конфет. Теперь добавьте сахар, И можно выливать. Никто вас не заставит Такую гадость есть.
ОЧЕНЬ весёлая книга для взрослых и детей. Смеялся до упаду на протяжении всех стихов. Советую прочитать всем! Она не оставит вас равнодушными. Мне особенно понравился фрагмент с разбитым мячом окном и войной. Все истории в книге юмористические, уморительные, смешные. Автор так точно понял некоторые мысли ребёнка, что даже смог стихи написать.
8 июня 2020 г. 17:48
Григорий Остер учит с юмором относиться к любой ситуации, учит быть умным и сообразительным, учит не слушать вредных советов. Книга показывает как поступать глупо и нелепо. Автор в веселой форме учит хорошим манерам и правильным поступкам.
31 мая 2020 г. 14:29
5 Г. Остер «Вредные советы»
Веселая книга о неправильных поступках. Прочитай и сделай наоборот. Рекомендую для поднятия настроения. Я прочитал с большим удовольствием.
5 июля 2019 г. 13:12
Зарядка для чувства юмора
В детстве эта книга мне очень нравилась и казалась самой смешной. А вот сейчас впечатление не такое однозначное.
Она подойдет только тем детям, которые уже способны правильно их оценить. Малыши же некоторые стихи могут принять как руководство к действию, причем действие может быть опасным для жизни. Есть же любознательные экспериментаторы, которым все нужно испытать на себе. Например прыгнуть из окна с маминым зонтом. Что там в результате может быть по мнению автора? Сломаная нога? Думаю не всех это остановит. Короче: стихи из сборника каждому родителю стоит прочитать сначала самому и исходя из характера и возраста предполагаемого слушателя оценить, подойдут ли они именно его ребенку. Некоторым детям возможно лучше бы «дозреть» до этой книги.
27 ноября 2019 г. 14:46
5 Послушным детям читать запрещается
Я привезла эту книгу в Уфу из Москвы. В свое время мы с ней не расставались. Моё детство, мои воспоминания. Мы с друзьями заучивали четверостишья и друг другу рассказывали.
-Никогда вопросов глупых Сам себе не задавай, А не то ещё глупее Ты найдёшь на них ответ. Если глупые вопросы Появились в голове, Задавай их сразу взрослым. Пусть у них трещат мозги ️
Если руки за обедом Вы испачкала салатом И стесняетесь о скатерть Пальцы вытереть свои, Опустите незаметно Их под стол, и там спокойно Вытирайте ваши руки Об соседские штаны