особенности обучения иностранному языку в начальной школе

Обучение иностранному языку в начальной школе: проблемы и решения

Проблемы обучения иностранному языку младших школьников

Переполненность групп учащихся.

Неоднородность контингента детей по уровню изучения иностранного языка.

Возрастающее количество детей, для которых русский язык не является родным.

Недостаточное использование ИКТ технологий.

Неправильная организация/отсутствие мониторинга и контроля на начальном этапе.

Неверный выбор УМК в соответствии со способностями детей и типом школы.

Недостаточная детализация ФГОС НОО.

Перечисленные трудности встречаются при изучении как английского, так любого другого иностранного языка в начальной школе.

Особенности новых стандартов

Образовательные стандарты не только сделали раннее обучение иностранному языку обязательным, но также обозначили новый вектор в работе детьми. На что нужно обратить особое внимание:

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) рассматривается как общественный договор между семьей, обществом и государством. Роль родителей в образовании существенно возросла. Это связано отчасти с тем, что портрет современного родителя школьника изменился, члены семьи начали внимательнее и требовательнее относиться к учебным процессам.

Формирование личности стало приоритетной целью. Конечно, воспитательная функция присутствовала всегда, однако сейчас на любом уроке, в том числе на занятии по иностранному языку в младшей школе, предметные результаты стоят после личностных и метапредметных. Поэтому, что и учитывают новые методики преподавания, овладение языковыми навыками входит в проект персонального роста ребенка.

Школьники должны иметь возможность в полной мере проявить свои способности. В соответствии с принципами дифференцированного подхода, современные рабочие программы сдержат не только стандартные результаты для раннего изучения иностранного языка («ученик научится»), но и усложненные задачи («ученик может научиться»).

ФГОС включает как измеряемые, так и неизмеряемые требования. А это значит, что стандарты еще будут претерпевать изменения. Сейчас, изучая иностранный язык в начальной школе, ребенок должен не только приобрести коммуникативные умения, навыки говорения, навыки чтения и письма. В требованиях также прописана, например, необходимость сформировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка, что довольно сложно поставить на контроль.

особенности обучения иностранному языку в начальной школе. cover1 w600. особенности обучения иностранному языку в начальной школе фото. особенности обучения иностранному языку в начальной школе-cover1 w600. картинка особенности обучения иностранному языку в начальной школе. картинка cover1 w600.

Каким должен быть урок иностранного языка в начальной школе

Развивайте интеллект учащихся на каждом уроке, предоставляйте им возможность познавать и осознавать что-то новое.

Используйте актуальные темы, соответствующие возрасту — это повышает мотивацию учеников.

Создавайте коммуникативные ситуации, требующие обмена информацией, а также поощряйте любознательность, формируйте желание поделиться полученными знаниями.

Формируя элементарные речевые умения во втором классе, используйте игры, стишки, пальчиковые куклы. Это создает для ребенка психологический комфорт и помогает ему прочно усвоить материал, запомнить основные формулировки на всю жизнь.

Формируя стратегии чтения в третьем классе, не ставьте перевод текста на русский во главу угла. От человека в принципе, как правило, требуется понимание содержания материала без подробностей. Когда ученик может вычленить информацию из текста сразу, без подробного перевода — это и является показателем хорошего владения языком.

Развивая навык чтения в четвертом классе, используйте приключенческие сюжеты, коммуникативно-значимый контекст.

Эти и другие составляющие современно эффективного урока иностранного языка учтены в УМК Forward корпорации «Российский учебник». Комплект для 2-4 классов содержит учебники, рабочую программу (можно скачать бесплатно), книги для учителя, рабочие тетради, бесплатные аудиоматериалы, ЭФУ.

В начальных классах, когда формируется основа для последующего обучения, очень важно донести до детей, что иностранный язык — это окно в большой мир. Причем не только с точки зрения путешествий. Детям следует понимать уже в младшей школе, что знание иностранного языка позволит им выстроить успешную карьеру, откроет широкие возможности во взрослой жизни.

особенности обучения иностранному языку в начальной школе. cover1 w600. особенности обучения иностранному языку в начальной школе фото. особенности обучения иностранному языку в начальной школе-cover1 w600. картинка особенности обучения иностранному языку в начальной школе. картинка cover1 w600.

Источник

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Пожидаева Анжелика Николаевна, учитель английского языка МБОУ СОШ №4 г. Чаплыгина.

Тема по самообразованию:

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Обучение иностранному языку в начальной школе имеет свою специфику.

Ключевые слова: ранний возраст обучения, начальная школа, иностранный язык, игра,

Современная школа предполагает изучение иностранного языка со второго класса. Это является подтверждением того, что «иностранный язык» — предмет важный и социально значимый в реализации перспективных задач развития личности. Непосредственной задачей обучения иностранному языку, как известно, является формирование коммуникативной компетенции в единстве с воспитанием уважения к культурным традициям разных народов и готовностью к межкультурному сотрудничеству. Совершенно очевидно, что чем раньше начать этот процесс, тем больше возможностей для достижения высоких результатов.

Польза раннего обучения иностранному языку уже многократно доказана. Всем известно, что на начальной ступени обучения происходит становление личности школьника, выявление и развитие его способностей, формирование учебных навыков и овладение элементами культуры и поведения. Язык в данном случае рассматривается как средство воспитания и развития личности ученика, приобщения его к европейской и собственной культуре, национальному этикету.

В раннем школьном возрасте у ученика так развивается процесс мышления, что чужой язык еще не кажется ему сложным. Усваивая иностранный язык в период, когда происходит активное усвоение родного, ребенок впитывает чужую речь как нечто естественное, органичное, чего нельзя сказать о более позднем периоде, когда речевая функция мозга уже миновала пик своего развития. Также в раннем возрасте дети более восприимчивы к изучению иностранного языка благодаря прекрасной памяти, воображению, способности к подражанию, таланту.

Психологические особенности младших школьников дают им преимущества при изучении иностранного языка. Дети 8–10 лет впитывают ИЯ опосредованно и подсознательно. Объем внимания невелик и время сосредоточенности очень коротко, но с возрастом они увеличиваются. У младших школьников хорошо развита долговременная память (то, что выучено, помнится очень долго). Самым лучшим стимулом для дальнейшего обучения для учащихся 2–4 классов является чувство успеха. Пути получения и усвоения информации у детей тоже разные: визуальные, аудиальные, кинестетические.

Особенности овладения иностранным языком в раннем возрасте связаны с непосредственностью детского восприятия, открытостью по отношению к людям, говорящим на другом языке, со спонтанным овладением иными формами общения. Опыт ведущих психологов доказывает, что в раннем возрасте закладывается основа практического владения иностранным языком. У детей старше 11 лет возникает ряд трудностей по этому поводу, например, отсутствие мотивов изучения иностранного языка, влияние родного языка и т.д. Не возникает сомнения, что иностранный язык легче усваивается в раннем возрасте с 5 до 8 лет, когда дети легко и прочно запоминают материал и хорошо его воспроизводят. Желание изучать язык другого народа — начало доброго отношения к своему народу, осознания своей принадлежности ко всем людям нашей планеты, независимо от того, где он живет и на каком языке говорит. Но поддержать у малышей желание учить изо дня в день, продвигаясь маленькими шажками, дело нелегкое, и большая ответственность возлагается на нас, учителей иностранного языка.

Работая в начальной школе, необходимо учитывать и особенности физического развития детей 7–10 лет. Развитие мускулатуры влияет на умение ребенка сконцентрировать взгляд на странице, строчке или слове, что необходимо для умения читать. Оно также влияет на умение держать карандаш или ручку, ножницы, кисточку. Чтобы ученики могли достичь тонкой моторной координации, а также координации между визуальным восприятием и механическим движением, их руки нуждаются в постоянной тренировке. Маленькие дети не могут подолгу сидеть спокойно из-за недостатка контроля над двигательными мышцами. Поэтому желательно во время урока давать им такие задание, которые позволяли бы детям двигаться по классу (игры, песни с движениями, танцы). Физическая активность на уроке не только помогает сделать процесс многократного повторения и заучивания учебного материала более увлекательным и разнообразным, но и просто снять напряжение, дать возможность лишний раз встать из-за парты, что так необходимо маленьким ученикам.

Как же сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся?

Очень важно помнить о том, что урок иностранного языка в начальной школе должен быть объединен общей темой, а вот деятельность детей на уроке должна быть разнообразной. Необходимо часто менять виды работ, перемежать их динамическими паузами, играми с элементами движения. Но при этом каждый элемент урока нужен для решения общей задачи.

Успех учащихся в изучении иностранного языка и их отношение к предмету зависят от того, насколько интересно проводятся уроки. Чем более уместно учитель использует различные методические приемы, тем интереснее проходят уроки, а поэтому прочнее усваивается материал.

В начале обучения мы не только прослушиваем тексты и песни. Учителя иностранного языка предлагают ученикам различные виды деятельности, но ориентируются, в первую очередь, на пассивную обработку полученной информации, дают возможность мозгу и речевому аппарату настроиться на совершенно иную лингвистическую систему, нежели ту, к которой они уже начинают привыкать. И нет ничего удивительного в том, что ученик, вызвавшись быть ведущим в игре на иностранном языке, выходит, молчит и улыбается, а учителю приходится говорить за него. В этот момент мозг ребенка интенсивно работает, ребенок как бы примеряется к этой роли, его мозг настраивается на эту функцию, и через некоторое время он эту работу проделывает шепотом, потом вслух. Важно не торопить его. В этот период учитель сначала говорит вместо ученика, потом вместе с ним, и только потом ученик начинает говорить сам. Этот «немой» период у каждого ученика протекает по-своему.

Проходит адаптационный период, и наступает отдача, ученик начинает с удовольствием воспроизводить иностранные слова и фразы, он становится увереннее и набирает темп речи. Раннее обучение иностранному языку важно еще и потому, что в этот период у детей ярко выражается способность к имитации: они абсолютно точно воспроизводят чужую фонетику. Артикуляционный аппарат ребенка еще не застыл, и в это время еще не поздно поставить ему правильно звуки, как у носителя языка. Правильное произношение — необходимое условие успешного овладения иностранным языком. Поэтому уже с самого начала обучения у детей формируют навыки понимания иноязычной речи на слух и ее адекватного воспроизведения. Особое внимание уделяется фонетическим и интонационным явлениям, отсутствующим в родном языке.

Правильная фонетика, помимо чисто лингвистических преимуществ, создает детям «психологический комфорт» в другом языке. Успех овладения иностранным языком непосредственно зависит от развития ребенка на русском языке, от развития ее звуковой культуры. Чем правильнее ребенок говорит на русском языке, тем легче ему усвоить правила произношения.

В младших классах урок иностранного языка начинается с фонетической зарядки. Вместо отдельных слов, содержащих тот или иной звук, целесообразно предложить классу специально подобранное стихотворение и рифмовки, в которых нужные звуки повторяются достаточно часто.

Большое внимание нужно уделять обучению лексической стороне речи младших школьников, так как лексика является важнейшим компонентом речевой деятельности. Учащиеся должны овладеть строительным материалом для общения и взаимодействия. Речь учителя является основным источником обогащения лексического запаса учащихся. Речевые образцы сразу дают представление о том, каким образом может быть использовано данное слово или словосочетание.

Работа со словом начинается с ознакомления. Значение нового слова раскрывается при показе картинки, предмета или при совершении действия. Яркие, многоцветные картинки вызывают интерес и внимание учащихся и, воздействуя на их эмоциональную память, способствуют прочному овладению лексикой.

Для учащихся младшего школьного возраста наиболее интересными, доступными и стимулирующими их учебную деятельность будут стихи, пословицы, поговорки. Работа с таким материалом должна давать ощущение радости и удовлетворения, соответствовать их эстетическим вкусам, эмоциональным потребностям.

Знакомство с поэзией, с иноязычным фольклором, с музыкальным наследием помогают обогащать методы преподавания иностранных языков в начальной школе, тем самым стимулируя интерес школьников к предмету, и поддерживать его во все годы обучения. Поэзия играет огромную роль как средство развития детской речи и таких ее компонентов, как дыхание, дикции, слух, темп, умение регулировать силу голоса.

Рифмовки на уроке иностранного языка — это средство активизации и настроя учеников на работу, так как, выполненные в виде стишков или песенок, они помогают снять напряженность и зажатость. Стихотворения и рифмовки также способствуют улучшению памяти. Некоторые стихи и рифмовки воспитывают у ребят нравственные качества, культуру поведения, уважительные отношение друг к другу, к окружающим их людям, настойчивость в преодолении трудностей.

Очень важно, чтобы уроки иностранного языка не были скучными, поэтому нужно использовать разнообразную наглядность и много игр. Это сделает урок более интересным для детей. Игра — это всегда эмоции, а там, где эмоции, там внимание и воображение, там работает мышление. Ведь игра посильна всем, даже слабым учащимся, более того слабо подготовленный ребенок может проявить сообразительность и находчивость, а это не менее важно, чем языковые навыки. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. За грамматическими следуют лексические игры, логически продолжающие «строить» фундамент речи. Фонетические игры предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. А формированию и развитию лексических и произносительных навыков в какой-то степени способствуют орфографические игры, основная цель которых — освоение правописания изученной лексики. Игры можно использовать на всех этапах обучения. Индивидуальные и тихие игры можно выполнять на любом этапе урока.

Урок иностранного языка — это не только игра. Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками, возникшие благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, должны давать свободу для самовыражения. Главное в отношениях ученика и учителя — вера в силы детей. Ребенок развивается только в деятельности, поэтому в классе мы сравниваем, доказываем, спорим, анализируем. Процесс обучения — двусторонний процесс. И результат этого процесса во многом зависит от позиции самого ребенка, его активности. А объединение в этом процессе активности педагога и ребенка является наиболее целесообразным, ведущим к повышению уровня познавательной активности. Это очень сложная работа, и здесь акцент должен делаться на индивидуальный подход к каждому ребенку, тем более что у определенной части детей наблюдается в этом возрасте неадекватное восприятие иностранного языка. Приступая к изучению иностранного языка, дети очень многого ждут от нового учебного предмета, поэтому начинают изучать его с удовольствием. Но объем изучаемого материала постепенно возрастает, запоминать его становится сложнее. Интерес к предмету и познавательная активность начинают снижаться. Чтобы такая ситуация не возникла, учитель должен стараться создавать на уроке атмосферу комфорта, радости и успешности.

Изучение иностранного языка требует от учащихся напряженной умственной деятельности, внимания. Не всем детям иностранный язык дается легко. Есть ученики, которые с трудом осваивают произношение, интонацию предложений, не запоминают структуру речевых образцов. Это, как правило, вызывает неудовлетворенность, неверие в свои силы, ведет к ослаблению интереса к изучению иностранного языка. Интерес же при обучении любому предмету является движущей силой, обеспечивающей и высокое качество, и прочность освоения необходимых умений и навыков. Поэтому мы, учителя, ищем пути повышения интереса учащихся к нашему предмету.

На формирование мотивации влияет ряд условий. Первым условием является уровень новизны. Учащиеся с достаточным уровнем языковой и речевой компетенции теряют интерес к повторяющимся заданиям. Что же касается учащихся со слабой подготовкой, они предпочитают выполнять уже знакомые задания, так как их выполнение позволяет им повторно пережить положительные эмоции, что благотворно влияет на поднятии уровня мотивации. Следующее условие — это степень сложности задания, которая оценивается учащимся на основании соответствия этого задания имеющимся у него способностям, средствам и времени на его выполнение. Большое значение в этой связи имеет самооценка учащегося. Помощь учителя позволяет трудное задание перевести в разряд более легких и тем самым поднять мотивацию к выполнению данного задания. Таким образом, важно, чтобы учитель не переставал вселять уверенность в своих учащихся, обеспечивая им поддержку. Еще одним условием для развития мотивации является наличие возможности для проявления школьниками самостоятельности. Самостоятельная работа окрашивает деятельность учащихся эмоционально, тем самым способствуя развитию у них мотивации. Большое значение имеет также время, данное на подготовку задания. При жестких сроках, недостатке времени учащиеся попадают в ситуацию стресса и практически перестают работать. И наконец, еще одно условие—это влияние на формирование мотивации личного примера и ролевого поведения учителя.

Таким образом, младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства и во многом определяющим для последующих лет обучения. Поэтому к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.

1. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход — основная стратегия обновления школы // ИЯШ. — 2002. — № 2. — С. 11–15.

2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. — М., 2008. — 190 с.

3. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с.

Источник

Статья по теме «Особенности обучения иностранному языку в начальной школе»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МКОУ «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина»

города Вятские Поляны Кировской области

Особенности обучения иностранному языку в начальной школе

Учитель английского языка

Суслова Елена Борисовна

Вятские Поляны 2016 год

Тенденцией развития современной системы образования является переход к концепции непрерывного образования, предъявляющий требования к обеспечению нового качества образования. С этим связано раннее начало изучения иностранных языков (со 2 класса) и подготовка к профильному обучению в старших классах. В учебный план начальной школы введен учебный предмет «Иностранный язык». В Федеральном базисном учебном плане на его изучение выделено 210 часов (2 часа в неделю со 2 по 4 классы).

Начальная школа – это очень важный этап в обучении детей, так как именно в этот период закладываются базовые знания языка, навыки его применения и, конечно желание его дальнейшего изучения.

Важной целью всего курса начального обучения предмету является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Учащиеся второго класса с удовольствием приступают к изучению иностранного языка. Им нравиться слушать английскую речь, хочется научиться говорить новые слова. Для быстрого и эффективного запоминания лексики, букв, транскрипции, грамматических правил необходимо использовать различные рифмовки, песенки, стихи, сказки, аудио и видео материал, картинки.

Прочность усвоения знаний обеспечивается тогда, когда при знакомстве с новым материалом задействованы чувства, мышление, зрительные и слуховые, речевые анализаторы, предоставляется возможность самостоятельного, творческого применения.

Учитель, работающий с младшими школьниками обязательно должен обязательно способствовать созданию благоприятного психологического климата на уроках иностранного языка.

В начальной школе нельзя недооценивать роль игры, как способа обучения иноязычной речи. По словам Никитенко З.Н., профессора кафедры методики преподавания иностранных языков МГПУ– «нельзя форсировать развитие младшего школьника, включать его в учебную деятельность, минуя игровую. Нельзя считать игру (игру не как развлечение, а как способ овладения иноязычной речевой деятельностью в психологическом смысле этого слова)- пустой тратой времени». Практикуемые методики преподавания английского языка в начальной школе должны основываться на играх, активной деятельности, визуализации, быть наглядными и понятными детям.

На своих уроках обязательно использую дидактические игры (лексические, фонетические, грамматические), а также ролевые игры.

Очень нравиться детям игра “ What ’ s missing ” для закрепления лексики, развития памяти и внимания. Также использую различные игры с мячом, разноцветным кубиком, игру «Эхо» для развития фонематического слуха, «Волшебный мешочек» для отработки грамматических структур, игру с волшебным словом “ Please ”, когда действия выполняются только, когда прозвучит волшебное слово. Младшие школьники с удовольствием разыгрывают роли при игре «В магазине», «В кафе», «В аэропорту», «Разговор по телефону», особенно когда используются атрибуты для игры (телефон, билеты, муляжи, картинки, игрушечные деньги).

Выбор технологии обучения должен осуществляться с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников: (повышенная эмоциональность, подвижность, чувствительность, быстрая утомляемость), что требует частой смены форм, методов и приемов обучения. Наиболее часто в начальной школе используются игровые, информационно-коммуникационные технологии, развивающего обучения, уровневой дифференциации, проблемного обучения, технология деятельностного метода. Так как в основе ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход, наиболее интересной мне кажется использование ТДМ.

Принципиальным отличием технологии деятельностного метода является то, что она переводит ученика в позицию субъекта учебной деятельности, в ходе которой на любом предметном содержании учебных дисциплин ученик получает возможность на каждом уроке выполнять весь спектр личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий. ТДМ включает 9 этапов урока, но на базовом уровне учитель может использовать только шесть. Применение ТДМ позволяет научить учащихся самостоятельно фиксировать затруднение и находить причину, ставить цель своей деятельности, работать по плану, видеть свои ошибки, учиться их исправлять, анализировать свою работу.

По окончании начальной школы у школьников должны быть сформированы следующие коммуникативные умения:

1. В области говорения:

— осуществлять диалогическое общение на элементарном;

2. В области аудирования:

— понимать и реагировать на устные высказывания;

— понимать просьбы и указания учителя, сверстников;

— понимать общее содержание текстов;

-полностью и точно понимать короткие сообщения.

3. В области чтения:

— выразительно читать вслух;

— читать про себя с целью: понимания основного содержания несложных текстов, поиска необходимой информации

4. В области письма:

— написать короткое поздравление, выразить пожелание;

— написать личное письмо;

— составить и записать план прочитанного;

— делать выписки из текста.

Однако при переходе в 5 класс у многих учеников констатируется неготовность и трудность при дальнейшем изучении иностранного языка. Причины следует искать в начальной школе. По словам многих исследователей (Асмолов А.Г.) слабым местом в школе остается неспособность научить школьников самостоятельно учиться. «Сегодня все большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками» (А.Г. Асмолов)

Основная задача начальной школы – научить учиться, т.е сформировать УУД.

Формирование УУД происходит на всех уроках и во внеурочной деятельности. Какие же возможности для формирования УУД содержат в себе уроки английского языка в начальной школе?

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Задания для формирования:

работа в группах, в парах

«Познакомься с новым другом»

составь диалог, разыграй по ролям

«Отгадай, о ком говорим»;

«Подготовь рассказ. », «Опиши устно. », «Объясни. »;

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

Задания для формирования

участие в проектах «Моё любимое животное», «Мой день», «Мой любимый праздник»

подведение итогов урока;

самооценка события, происшествия;

логические учебные действия,

постановка и решение проблемы.

Задания для формирования

«найди отличия» (можно задать их количество);

составление схем-опор, кодирование

работа с разного вида таблицами;

работа со словарями;

вставь букву, слово;

замени картинки словами

составь из букв слово

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Задания для формирования

поиск информации в предложенных источниках;

Проба на внимание «ищу ошибки»;

Определение темы и цели урока,

Изучение английского языка в начальной школе стимулирует развитие психических процессов, способствует формированию межкультурной компетенции, а правильный выбор средств, технологий, методов обучения положительно скажется на развитии младшего школьника и создаст условия для успешного обучения в средней и старшей школе.

ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки от 6 октября 2009г. №373);

«Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». От действия к мысли. Пособие для учителя под редакцией А.Г. Асмолова, Москва «Просвещение», 2008г.

Никитенко З.Н. «Специфика обучения английскому языку в начальной школе» журнал «Первое сентября. Английский язык» №19-2009г.

Зимняя И.А. «Психология обучения иностранным языкам в школе», Москва «Просвещение», 2009г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *