особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик в младшей группе
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Главным условием организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования является полноценно организованная образовательная среда, которая строится с учетом реализации образовательных областей в двух основных составляющих (моделях) организации образовательного процесса: совместной и самостоятельной.
• Совместная (партнерская) деятельность взрослого и детей:
— задачи рабочей программы будут реализоваться через фронтальный способ обучения по расписанию НОД
— виды образовательной деятельности – одновидовые, интегрированные
• Самостоятельная деятельность детей. Видами самостоятельной деятельности являются культурные практики, которые ориентированы на проявление творчества. Культурные практики реализуются через подгрупповой способ. Проектирование культурных практик в образовательном процессе идет по двум направлениям
Культурные практики на основе инициатив самих детей
Культурные практики, инициируемые, организуемые и направляемые взрослыми
К культурным практикам можно отнести исследовательские, коммуникативные, художественные, организационные, образовательные, проектные способы и формы действий ребенка.
Культурные практики инициируемые, организуемые и направляемые взрослыми
Направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры
Культурные практики
* Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта
Направлена на обогащение представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, на приобретение опыта проявления заботливого, участливого отношения к людям
Культурные практики
• «В гостях у народных умельцев»
• «Путешествие по маршруту»
Направлена на создание условий для использования детьми свои знания и умения.
Культурные практики
Направлена на восприятие детьми литературных и музыкальных произведений
Культурные практики
*Сенсорный и интеллектуальный тренинг
• элементы технологии ТРИЗ,
Направлен на становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др., способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому- либо признаку и пр.).
Культурные практики
• Кружок «Волшебница Иголочка»
Направлен на развитие эмоционального общения детей между сверстниками.
Формирование у детей общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации.
Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.
Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования.
Модель образовательной деятельности по РЭМП «Сравнение предметов, разных по цвету» Тема: «Сравнение предметов, разных по цвету» Целевые ориентиры: ребенок умеет определять и правильно называть части суток, правильно употреблять.
Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик в соответствии.
Особенности реализации различных принципов при формировании навыков самообслуживания у детей с особыми потребностями в разных Одной из центральных задач специального дошкольного образования является создание условий для социального развития детей с отклонениями.
Сетка совместной деятельности и культурных практик в режимных моментах во второй младшей группе. Тема недели «Труд врача» вид деятельности Игровая Индивидуальная игра (сюжетно-ролевая) «На приеме у врача» Цель- использование ролевой задачи, самостоятельное.
Виды культурных практик и формы их введения в жизнь дошкольников Понятие «культурные практики является достаточно новым и весьма активно обсуждаемым в последнее время. Данное понятие имеет несколько трактовок.
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Особенности образовательной деятельности разных видов
и культурных практик
Особенности образовательной деятельности разных видов
Развитие ребенка в образовательном процессе детского сада осуществляется целостно в процессе всей его жизнедеятельности. В то же время освоение любого вида деятельности требует обучения общим и специальным умениям, необходимым для ее осуществления.
Особенностью организации образовательной деятельности по программе «Детство» является ситуационный подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат для выставки), так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание). Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций.
Преимущественно образовательные ситуации носят комплексный характер и включают задачи, реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании.
Образовательные ситуации используются в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности. Главными задачами таких образовательных ситуаций являются формирование у детей новых умений в разных видах деятельности и представлений, обобщение знаний по теме, развитие способности рассуждать и делать выводы.
Воспитатель создает разнообразные образовательные ситуации, побуждающие детей применять свои знания и умения, активно искать новые пути решения возникшей в ситуации задачи, проявлять эмоциональную отзывчивость и творчество. Организованные воспитателем образовательные ситуации ставят детей перед необходимостью понять, принять и разрешить поставленную задачу. Активно используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели. Назначение образовательных ситуаций состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта детей: в освоении новых, более эффективных способов познания и деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневной жизни и требуют для их освоения специальных условий. Успешное и активное участие в образовательных ситуациях подготавливает детей к будущему школьному обучению.
Воспитатель также широко использует ситуации выбора (практического и морального). Предоставление дошкольникам реальных прав практического выбора средств, цели, задач и условий своей деятельности создает почву для личного самовыражения и самостоятельности.
Образовательные ситуации могут включаться в образовательную деятельность в режимных моментах. Они направлены на закрепление имеющихся у детей знаний и умений, их применение в новых условиях, проявление ребенком активности, самостоятельности и творчества.
Образовательные ситуации могут запускать инициативную деятельность детей через постановку проблемы, требующей самостоятельного решения, через привлечение внимания детей к материалам для экспериментирования и исследовательской деятельности, для продуктивного творчества.
Ситуационный подход дополняет принцип продуктивности образовательной деятельности, который связан с получением какого-либо продукта, который в материальной форме отражает социальный опыт, приобретаемый детьми (панно, газета, журнал, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, экологический дневник и др.). Принцип продуктивности ориентирован на развитие субъектности ребенка в образовательной деятельности разнообразного содержания. Этому способствуют современные способы организации образовательного процесса с использованием детских проектов, игр-оболочек и игр-путешествий, коллекционирования, экспериментирования, ведения детских дневников и журналов, создания спектаклей-коллажей и многое другое.
Непосредственно образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования.
Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. В младшей и средней группах детского сада игровая деятельность является основой решения всех образовательных задач. В сетке непосредственно образовательной деятельности игровая деятельность не выделяется в качестве отдельного вида деятельности, так как она является основой для организации всех других видов детской деятельности.
Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах — это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игры-инсценировки, игры-этюды и пр.
При этом обогащение игрового опыта творческих игр детей тесно связано с содержанием непосредственно организованной образовательной деятельности. Организация сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр и игр-драматизаций осуществляется преимущественно в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня).
Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем дошкольном возрасте). В сетке непосредственно организованной образовательной деятельности она занимает отдельное место, но при этом коммуникативная деятельность включается во все виды детской деятельности, в ней находит отражение опыт, приобретаемый детьми в других видах деятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом, страной и другими странами), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей.
Восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс слушания детьми произведений художественной и познавательной литературы, направленный на развитие читательских интересов детей, способности восприятия литературного текста и общения по поводу прочитанного. Чтение может быть организовано как непосредственно чтение (или рассказывание сказки) воспитателем вслух и как прослушивание аудиозаписи.
Конструирование и изобразительная деятельность детей представлена разными видами художественно-творческой (рисование, лепка, аппликация) деятельности. Художественно-творческая деятельность неразрывно связана со знакомством детей с изобразительным искусством, развитием способности художественного восприятия. Художественное восприятие произведений искусства существенно обогащает личный опыт дошкольников, обеспечивает интеграцию между познавательно-исследовательской, коммуникативной и продуктивной видами деятельности.
Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые проводятся музыкальным руководителем ДОО в специально оборудованном помещении.
Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической культурой, требования, к проведению которых согласуются дошкольной организацией с положениями действующего СанПиН.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере необходимости, дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, включает:
— наблюдения — в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку);
— индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);
— создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам;
— трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.);
— беседы и разговоры с детьми по их интересам;
— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр
видеоматериалов разнообразного содержания;
— индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
— двигательную деятельность детей, активность которой зависит от содержания организованной образовательной деятельности в первой половине дня;
— работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:
— подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
— наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
— экспериментирование с объектами неживой природы;
— сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
— элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада; — свободное общение воспитателя с детьми.
Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.
Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим), условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. В ситуациях условно-вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.
Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например: занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»), просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»), игры и коллекционирование. Начало мастерской — это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями. И обязательно включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов («Чему удивились? Что узнали? Что порадовало?» и пр.). Результатом работы в творческой мастерской является создание книг-самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр.
Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) — форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.
Сенсорный и интеллектуальный тренинг — система заданий преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.
Детский досуг — вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги «Здоровья и подвижных игр», музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и предпочтениями детей (в старшем дошкольном возрасте). В этом случае досуг организуется как кружок. Например, для занятий рукоделием, художественным трудом и пр.
Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.
Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик
Юлия Игоревна
Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик
Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания закономерностей психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду, методов и приемов общения и воспитания. Слайд 2
Эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, планирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации должно основываться на комплексно- тематическом принципе.
В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Слайд 3
Сейчас мы рассмотрим один из видов планирования, которое используем в работе нашего детского сада. Это перспективно- календарное планирование. Для его разработки мы выбираем тему, рассчитанную на срок от 2 до 4 недель, опираясь на комплексно-тематическое планирование, соответствующее программе «От рождения до школы», по которой работает наш детский сад и затем все формы образовательной работы продолжают выбранную тему.
Также устанавливаются сроки реализации планирования по данной теме. Затем мы составляем задачи, которые будем реализовывать в процессе изучения темы. Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т. д., которое должно быть запланировано на определённую дату и иметь ответственных за его проведение, это воспитатели группы, а также могут быть музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, и другие педагоги детского сада. Слайд 4
В нашем детском саду перспективно-календарное планирование разработано в виде таблицы, которая состоит из 5-ти колонок. Слайд 5
В первой колонке мы перечисляем все образовательные области, которые соответствуют ФГОС и включены в программу «От рождения до школы»это области:
1. Социально-коммуникативное развитие включает в себя деятельность, направленную на развитие социализации, нравственного воспитания, развитие общения, патриотического воспитания, трудового воспитания, навыков самообслуживания, самостоятельности, формирование основ безопасности
2. Речевое развитие включает в себя деятельность, направленную на развитие речи детей, приобщение к художественной литературе,
3. Художественно- эстетическое развитие включает в себя деятельность, направленную на развитие музыкальной деятельности, приобщение дошкольников к искусству, изобразительной деятельности, конструктивно-модельной деятельности.
4. Физическое развитие включает в себя деятельность, направленную на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физической культуры.
5. Познавательное развитие включает в себя деятельность, направленную на развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социальным ценностям, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы. Слайд 6
Вторая колонка называется «Организованная образовательная деятельность». Здесь мы пишем всю образовательную деятельность, которую планируем провести, руководствуясь рабочей программой и комплексно-тематическим планированием соответствующее программе «От рождения до школы». Так как ведущим видом деятельности детей раннего возраста, является игра, то и вся образовательная деятельность строится на игровой основе. Образовательную деятельность мы распределяем в соответствии с образовательными областями. Где записываем дату проведения, название образовательной деятельности; тему и используемую методическую литературу, опираясь на рабочую программу. Слайд 7
Третья колонка «Совместная деятельность в режимных моментах» делится на две колонки «групповая/подгрупповая» и «индивидуальная». Здесь мы пишем всю совместную деятельность с детьми, которую планируем провести в течение срока реализации темы, а также работу по формированию культурно-гигиенических навыков в режимных моментах. Вся деятельность должна соответствовать выбранной теме комплексно-тематического планирования. В колонке «групповая/подгрупповая деятельность» мы планируем беседы, дидактические игры, проблемные ситуации, ситуативные разговоры, чтение книг, рассматривание картин, настольные игры, подвижные игры и другую деятельность, рассчитанную на группу или подгруппу детей. В колонке «индивидуальная деятельность» мы планируем работу с определёнными детьми, имеющими трудности в освоении той или иной образовательной области. Также как и занятия, всю совместную деятельность с детьми мы распределяем в соответствии с образовательными областями. Слайд 8
Четвёртая колонка «Самостоятельная деятельность детей, создание развивающей среды» включает в себя самостоятельные игры детей, которые они выбирают сами, это сюжетные игры, настольные игры, рассматривание иллюстраций различной тематики, самостоятельное рисование и другие. Также в этой колонке мы помещаем оснащение предметно-пространственной среды, которое также меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Слайд 9
В пятой колонке «Работа с родителями» мы планируем работу, которую будем проводить с родителями наших воспитанников. Это могут быть консультации, рекомендации, анкетирование, индивидуальная работа с определёнными родителями, оформление родительских уголков, изготовление папок- передвижек, приглашение для участия в различных мероприятиях и другая работа, которая тоже должна соответствовать запланированной теме.
Сейчас, я хочу продемонстрировать вам, перспективно-календарное планирование в первой младшей группе, которое я разработала по теме «Осень». Слайд 10
Группа: Первая младшая №2
Задачи: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Дата проведения итогового мероприятия: 30 сентября 2015 года
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Сирохина Ю. И., Крюкова О. В., музыкальный руководитель Мещерякова И. В.
Образова-тельные области Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей, создание развивающей среды Работа с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Тематическое развлечение «Осень в гости к нам пришла».
Проблемные ситуации «Как гулять, если на улице дождь?»;
«Что наденем на прогулку».
Беседа «Почему опасно бегать с палками».
Сбор листьев на участке детского сада.
Беседа «Как надо одеваться, чтобы не болеть».
Беседы: «Что такое овощи, фрукты»; «Деревья в нашем саду»; «Грибы в осеннем лесу».
Пальчиковая игра «Мама, Мама» (развивать мелкую моторику, речь).
Дидактическая игра: лото «Фрукты-Овощи» Стёпа, Ксюша.
Беседа «Где можно и где нельзя играть» с
Учить Сашу М., Иру Д. употреблять в речи слова «спасибо», «пожалуйста».
Пальчиковые игры: «Зайчик», «Коза рогатая», «Сорока — белобока» с Настей Л., Машей П., Лерой К.
Воспитывать культуру поведения за столом Назар В., Кира В.
Учить Дениса, Леру последовательности мытья рук.
Уход за комнатными растениями: рыхление палочкой землю в цветочном горшке с Машей Р., Златой. Атрибуты для игры «Оденем куклу на прогулку».
Размещение в уголке природы иллюстраций времён года –осень для самостоятельного
Модель последовательности одевания (осенняя одежда);
Создание папки-передвижки для родителей «К нам осень пришла».
Консультация для родителей «Как предупредить респираторные заболевания детей осенью».
Индивидуальная беседа с родителями о формировании у детей навыков самообслуживания.
Рекомендовать прогулки на свежем воздухе.
Речевое развитие 16.09.2015г. Развитие речи.
18.09.2015г. Развитие речи.
«Что я знаю о дожде?»
Развитие речи в детском саду. Наглядно-дидактическое пособие. Для занятий с детьми 2-3 лет. с. 45
23.09.2015г. Развитие речи.
«К нам пришла осень». Гербова В. В. «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада» с. 32
25.09.2015г. Развитие речи.
Чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород»
Рассматривание картины «Осень».
Беседы «О листопаде», «Краски осени», «Как помочь раненому дереву».
Заучивание потешки: «Дождик, дождик»;
Чтение Е. И. Тесеевой «Листопад»
Рассказывание русской народной сказки «Репка»
Фонематическое упр. «Дует ветерок» У-У-У.
Потешки, стихи об осени.
Чтение А. Барто «Морковный сок»
Игровая ситуация «Как собрать урожай?» с Кириллом, Максимом.
Заучивание стихотворений «Падают, падают листья» с Ильёй, Златой.
«Дождик-дождик» с Ирой Д., Георгием.
Пальчиковая игра «Капуста» с Гошей; Даниилом.
Работа по звукопроизношению:
Упражнение «Поезд идет: ту – ту!» с Лерой, Назаром В.
Артикуляционная гимнастика звук «А» со Стёпой, Кирой.
Развитие речевого дыхания, упражнение «Ветерок» с Катей М., Вероникой.
Календарь «Сезонные изменения осенью»
Иллюстрации к сказке «Три медведя», персонажи кукольного и настольного театров.
В книжном уголке поместить яркие книги для рассматривания: знакомые сказки.
Чтение детям о времени года «Осень».
Разместить информацию в родительском уголке «Развитие речи детей 2-3 года жизни.
развитие 14.09.2015г. Рисование.
«Травка для зайчат» Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. с. 40
14.09.2015г. Музыка. (по плану музыкального руководителя)
«Дождик»Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О. В. Павлова. с. 50
«Угостим мышку горошком» Янушко Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). с. 29
«Листопад»Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О. В. Павлова. с. 50
Коллективное рисование «Листья желтые летят».
Лепка «Травка для коровы».
Разучивание русской народной песни «Ладушки».
Слушанье сказки «Курочка- рябушечка».
Дидактические игры «Солнышко и дождик»;
Чтение А. Квитко «Осень», Е. Тургенева «Урожай, урожай».
Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов).
Пальчиковая игра «Во саду- садочке» с Катей М., Гошей.
Учить правильно держать в руке карандаш Иру В., Кирилла.
Учить рисовать прямые и вертикальные линии Назара В., Леру.
Упражнять в лепке круглых предмета Андрея, Илью.
Настольно-печатная игра: «Разноцветный мир» с Машей Р., Златой.
Шаблоны для самостоятельного рисования (раскрашивание) листьев, деревьев, дождика
В уголке изо листы бумаги с изображением: капельки дождя, овощей, фруктов разной величины (материал для раскрашивания, разными материалами.
Музыкальные отрывки на тему «Осень» для свободного слушания.
Рисование карандашами, шнуровка, собирание пазлов.
В книжном уголке поместить яркие книги для рассматривания: знакомые сказки
Внести настольный театр «Три медведя»
Сбор осенних листьев для гербария, веточек для букета.
Участие в выставке «Дары осени».
Участие в тематическом развлечении
«Осень в гости к нам пришла»
Физическое развитие 15.09.2015г. Физическая культура на прогулке.
Ходьба и бег со сменой направления. Ползание на четвереньках.
17.09.2015г. Физическая культура в помещении.
Ходьба и бег со сменой направления. Ползание на четвереньках.
18.09.2015г. Физическая культура в помещении.
Бег в разных направлениях. Ходьба по ограниченной поверхности
22.09.2015г. Физическая культура на прогулке.
Бег в разных направлениях. Ходьба по ограниченной поверхности.
24.09.2015г. Физическая культура в помещении.
Ходьба по ограниченной поверхности. Подлезание под веревку. Бросание предметов на дальность.
25.09.2015г. Физическая культура в помещении.
Ходьба по ограниченной поверхности. Подлезание под веревку. Бросание предметов на дальность.
29.09.2015г. Физическая культура в помещении.
Лазание по гимнастической стенке. Действия по сигналу.
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «За листочком беги», «По тропинке», «Мыши в кладовой», «Прятки», «Поезд», «Самолеты», «Найди свой домик»
Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»
Проведение игры «Собери листики в корзинку»
Пальчиковая игра «Пальчик,мальчик где ты был».
Пальчиковая гимнастика «Ладушки».
Коллективная игра «Раздувайся, пузырь.».
П/игра «Бегите ко мне».
Ходьба босиком по коврику «Травка».
Игра – забавы «Веселые соревнования». Индивидуальная работа на ориентировку в пространстве (через игру «Я спрячу, а ты поищи») с Даниилом, Георгием.
Прыжки в высоту с Максимом, Назаром В.
Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» с Ксюшей, Арсением.
Проведение игры «Собери листики в корзинку» с Настей Л., Машей П., Лерой К.
Упражнять Машу, Кирилла прыгать через препятствия.
Индивидуальная работа с Катей, Артёмом, в бросании мяча друг другу. Самостоятельные игры детей с мячами, кеглями.
Атрибуты к подвижным играм.Спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки. Анкетирование
«О здоровье – всерьёз!»
Индивидуальные беседы с родителями на тему:
«Как правильно одеть ребёнка на прогулку»,
«Что должно быть в шкафу?»
Познавательное развитие 15.09.2015г. Познавательное развитие.
«Морковка от зайчика». Пономарева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. с. 20
22.09.2015г. Познавательное развитие.
«Листопад, листопад, листья желтые летят» Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Первая младшая группа. с. 21
29.09.2015г. Познавательное развитие.
Ситуативный разговор «Листопад, листопад, листья падают, кружат».
«Как одеваются дети осенью».
Проведение дидактических игр «Прогулка в осенний лес», «Найди такой же лист», «Найди большой и маленький листик», «Чудесный мешочек», «Угадай, чего не стало»;
«Собери фрукты по цвету»
Беседа на тему «Что мы фруктами зовем»
Рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»
Проведение дидактической игры «Оденем куклу на прогулку» с Назаром, Ксюшей.
Игры с осенними листьями «Чей листочек дальше улетит?»с Вероникой, Ильёй.
Настольная игра «Сложи картинку» с Машей П., Лерой К.
Дидактические игры «Найди такую же» с Машей Р., Златой.
«Красный, зеленый, желтый» с Полиной, Ирой.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук: «Соберем грибочки для белочки» с Настей Л., Машей П., Лерой К.
Индивидуальная работа по закреплению «Много-один» с Катей М., Гошей.
Д\игры:«Что какого цвета», «Чудесный мешочек» с Ксюшей, Арсением.
Настольно-печатные игры «Отгадай сказку», «Собери картинку».
Игровой строительный уголок: внесение среднего
Внесение развивающей игры «Молоточки».
В игровых уголках разместить предметы и игрушки разной величины (детская мебель, посуда).
Настольно-печатные игры «Отгадай сказку», «Собери картинку». Рекомендовать родителям прогулку в осенний парк.
Рекомендовать подобрать для заучивания
стихотворение об осени, согласно возрасту и возможностям ребёнка.
Побеседовать с детьми о грибах.
Успехов Вам, уважаемые коллеги!
Конспект организации различных видов музыкальной деятельности детей старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Консультация для педагогов «Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности» Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности. Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека.
Консультация для педагогов «Создание условий для различных видов деятельности детей раннего возраста» В современном обществе все чаще отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. И одной из мер,.
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей 3–4 лет с помощью различных видов деятельности Бусы Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие.
Организация различных видов деятельности на прогулке На прогулках используют различные виды деятельности, обязательные компоненты прогулки это: наблюдения и познавательно-практическая деятельность,.
Организация различных видов деятельности и общения детей Цель практики: формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю, приобретение практического.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством различных видов детской деятельности «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности» Актуальность темы В настоящее.
Сетка совместной деятельности и культурных практик в режимных моментах во второй младшей группе. Тема недели «Труд врача» вид деятельности Игровая Индивидуальная игра (сюжетно-ролевая) «На приеме у врача» Цель- использование ролевой задачи, самостоятельное.