особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников

Система коррекционно-воспитательной работы в детском саду для умственно отсталых детей

особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. 7a9c86f9fe9f13386bdadd7695b60e4c. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников фото. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников-7a9c86f9fe9f13386bdadd7695b60e4c. картинка особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. картинка 7a9c86f9fe9f13386bdadd7695b60e4c. Боженко Ирина Николаевна
Система коррекционно-воспитательной работы в детском саду для умственно отсталых детей

Система коррекционно-воспитательной работы в детском саду для умственно отсталых детей.

The system of correctional and educational work in kindergarten for mentally retarded children

Автор: Боженко Ирина Николаевна – Российская Федерация, г. Симферополь, ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет», бакалавр

Author: Bozhenko Irina Nikolaevna – Russian Federation, Simferopol, GBOUWO RK «Crimean engineer-pedagogical University», bachelor

Аннотация: Статья посвящена изучению и анализу литературы по проблеме исследования системы коррекционно-воспитательной работы в детском саду для умственно отсталых детей. Annotation: The article is devoted to the study and analysis of literature on the study of the system of correctional and educational work in kindergarten for mentally retarded children.

Ключевые слова: Коррекционный, воспитательный, детский сад, умственно отсталый.

Keywords: Correctional, educational, kindergarten, mentally retarded

Проблема исследования: изучить научно-методическую литературу системы коррекционновоспитательной работы в детском саду для умственно отсталых детей.

Цель исследования: система коррекционно-воспитательной работы в детском саду для умственно отсталых детей.

Изложение основного материала.

Выводы. Таким образом, изучив методическую литературу и проанализировав ее, можно сделать вывод, что воспитанники специальных дошкольных учреждений оказываются в гораздо большей степени подготовленными к учебной деятельности, нежели их сверстники, не получившие специальной дошкольной подготовки. Все это свидетельствует о важности эффективности своевременного включения детей в процесс коррекционно-воспитательной работы. Таким образом, весь процесс коррекционно-воспитательной работы, осуществляемый педагогически коллективом специального дошкольного учреждения, и есть процесс, обеспечивающий подготовку умственно отсталых детей к школьному обучению.

Образование и наука в России и за рубежом, 2019, №8 (Vol.56) 20

2. Екжанова Е. А. Организация коррекционно-развивающего процесса в условиях специализированного учреждения для детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. – 2000. №3. – 270с.

5. Миронова С. Я. Олигофренопедагогика / С. Я. Миронова. Москва,2008. – 366с. 6. Назарова Н. М. Специальная педагогика / Н. М. Назарова –Москва. ACADEMA,2000. – 186с.

List of references:

2.Ekzhanova E.A. Organization of correctional and developmental process in a specialized institution for children with intellectual disabilities // Defectology. – 2000.No.

3. – 270s. 3.Zaitsev D.V. Preschool correctional pedagogy: Textbook / D.V. Zaitsev – Saratov: publishing House of Saratov PED. Institute,2000. – 40s.

5.Mironova Y.S. Correctional / S.Y. Mironov. Moscow,2008. – 366c.

6.Nazarova N.M. Special pedagogy / N.M. Nazarova –Moscow.ACADEMA,2000. – 186

особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. detsad 234516 1422896735. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников фото. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников-detsad 234516 1422896735. картинка особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. картинка detsad 234516 1422896735.«Масленица в детском саду» (из опыта работы) Масленица – самый весёлый, разгульный народный праздник на Руси с незапамятных времён. Она до сих пор остаётся одним из любимейших праздников.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. detsad 307520 1459564474. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников фото. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников-detsad 307520 1459564474. картинка особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. картинка detsad 307520 1459564474.Из опыта работы «Акробатика в детском саду» Акробатика в детском саду Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников всегда было и остается главной задачей.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. detsad 193909 1534836167. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников фото. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников-detsad 193909 1534836167. картинка особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. картинка detsad 193909 1534836167.Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Источник

В) система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей.

12. Сложный многоуровневый процесс, включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций, а также замещение последних – это:

в) компенсация;

13. Коррекция – это:

а) формирование свойственных возрасту личностных психологических новообразований и предпосылок для перехода к следующему возрастному периоду;

б) создание адекватных условий, учитывающих особенности психического развития ребенка, при разных вариантах и видах нарушений;

В) система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей.

14. Предметом изучения дошкольной олигофренопедагогики является:

а) воспитание и обучение детей с нарушенным развитием;

б) развитие психики, протекающее в неблагоприятных условиях;

в) особенности психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями.

54. Показ, демонстрация относятся к группе методов

В) наглядных

56.Кто является автором понятия сензитивных периодов развития в педагогике дошкольного и раннего возраста.

Б) Выготский Л.С.

58. Особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников

а) подготовка к школе

Б) формирование сотрудничества со взрослым

в) умственное развитие

59.Какие действия с предметами не формируются у дошкольников с умственной отсталостью

В) пробные

60. Какой способ действий обеспечивает переход наглядно-действенного мышления с наглядно-образное

а) действия по образцу

б) действия по словесной инструкции

В) действия проб и ошибок

61. Особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников

а) подготовка к школе

Б) формирование сотрудничества со взрослым

в) умственное развитие

65.Кто является авторами первой программы обучения и воспитания дошкольников с умственной отсталостью

а) Стребелева Е.А., Екжанова Е.А.

Б) Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д.,

67.В каких видах ДОУ наиболее полно решаются проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.

А)компенсирующего вида

б) комбинированного вида

76.К продуктивным видам детской деятельности не относятся

В) игровая деятельность

77.Предпосылкой игровой деятельности является

А) предметная деятельность

в) трудовая деятельность

78.Характерной особенностью игры умственно отсталых дошкольников является

А) процессуальные действия

б) сюжетные действия

в) ролевые действия

79. Характерной особенностью игры умственно отсталых дошкольников является

А) неспецифические манипуляции

б) сюжетные действия

в) предметно-игровые действия

80. Характерной особенностью игры умственно отсталых дошкольников является

А) неадекватные действия

б) сюжетные действия

в) ролевые действия

81. Характерной особенностью игры умственно отсталых дошкольников является

А) хаотичность действий

б) целенаправленность действий

в) устойчивость действий

82. Характерной особенностью продуктивной деятельности умственно отсталых дошкольников является

А) наличие манипуляций

б) целенаправленность действий

83.Частая смена видов деятельности на занятиях с умственно отсталыми дошкольниками определяется

А) особенностями внимания,

б) особенностями речи.

в) особенностями деятельности.

84.Повторяемость программного материала на занятиях с умственно отсталыми дошкольниками необходима

А) для переноса усвоенных знаний в новую ситуацию

б) для развития речи

в) для развития деятельности

85.Какой наглядный материал преимущественно используется на первом году обучения в ДОУ компенсирующего вида

А) натуральные предметы

б) картинный материал

86.Какие методы не используются в работе с умственно отсталыми дошкольниками

В) словесные

95..Задачи первого года обучения умственно-отсталых дошкольников конструированию

А) формирование понимание конструирование как вида деятельности

б) учить строить по образцу

в) знакомство с названием элементов строительных наборов

96.Задачи второго года обучения умственно-отсталых дошкольников конструированию

а) формирование интереса к процессу конструирования

Б) учить строить по образцу

в) учить строить по подражанию

97.Что не является задачей третьего года обучения умственно-отсталых дошкольников конструированию

а) учить детей выполнять постройки по плоскостному образцу

б) учить детей выполнять постройки и конструкции из сборно-разборных игрушек

В) учить строить по подражанию

98.Главная задача четвертого года обучения умственно-отсталых дошкольников конструированию

А) учить детей создавать сюжетные постройки

б) учить детей рассказывать о предстоящих действиях

в) учить анализировать образец

100.На каком году обучения на занятиях по конструированию учат создавать сюжетные постройки по замыслу

А) четвертом

103.Фразовая речь у ребенка возникает

Б) в раннем возрасте

в) в дошкольном возрасте

Что не относится к «доречевым» средствам общения

В) комплекс оживления

106. На каких занятиях решается задача коррекции нарушений звукопроизношения умственно-отсталых дошкольников

а) на специальных занятиях по развитию речи

Б) на индивидуальных занятиях

в) на занятиях по ритмике

107. На каких занятиях происходит интенсивное обогащение словаря качественных прилагательных

а) на специальных занятиях по развитию речи

Б) на занятиях по формированию продуктивных видов деятельности

в) на индивидуальных занятиях

108. На каких занятиях в большей степени активизируется спонтанное речевое высказывание

а) на специальных занятиях по развитию речи

Б) на занятиях по формированию продуктивных видов деятельности

в) на индивидуальных занятиях

109. На каких занятиях в большей степени развивается диалогическая речь

а) на специальных занятиях по развитию речи

Б) на занятиях по обучению игре

в) на индивидуальных занятиях

110. Закрепление трудовых навыков с дошкольниками с умственной отсталостью в большей степени осуществляется

А) в быту

б) на специальных занятиях по труду

в) на индивидуальных занятиях

111. Основной метод формирования трудовых навыков у дошкольников с умственной отсталостью на первом году обучения

А) совместные действия

112. Какой вид занятий по труду с дошкольниками с умственной отсталостью является пропедевтикой трудового обучения в школе

А) ручной труд

114. Какая функция речи прежде всего развивается на занятиях ручного труда

А) словесный отчет о работе

115. Регулирующая функция речи у дошкольников с умственной отсталостью развивается на занятиях

В) ручной труд

116. Основная задача занятий по ознакомлению с окружающим миром

а) обогащение словаря

особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. strelkahead. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников фото. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников-strelkahead. картинка особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. картинка strelkahead.

особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. 11. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников фото. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников-11. картинка особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. картинка 11.

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.

особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. 2. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников фото. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников-2. картинка особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. картинка 2.

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.

особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. 6. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников фото. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников-6. картинка особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. картинка 6.

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.

особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. 5. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников фото. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников-5. картинка особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. картинка 5.

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Направления коррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью в рамках внедрения в процесс обучения ФГОС

особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. 3b45f6dccb1a7494c1134557e631dbcb. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников фото. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников-3b45f6dccb1a7494c1134557e631dbcb. картинка особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. картинка 3b45f6dccb1a7494c1134557e631dbcb. Ирина Седова
Направления коррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью в рамках внедрения в процесс обучения ФГОС

Процесс обучения и воспитания в школах VIII вида носит коррекционную направленность.

Ребенок с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью, как и всякий ребенок, растет и развивается, но развитие его замедляется с самого начала и идет на дефектной основе, что порождает трудности вхождения в социальную среду, рассчитанную на нормально развивающихся детей.

Обучающиеся с неосложнённой формой умственной отсталости приобретают речевые навыки с некоторой задержкой, но в повседневной практике умеют поддерживать беседу, используя несложные предложения. Обладают независимостью в уходе за собой. Основные затруднения проявляются в сфере школьном обучении, особенно в овладении чтением, письмом, элементарной математикой. Отмечается заметная эмоциональная, личностная, социальная незрелость, нарушения адаптивного поведения в виде расторможенности, дурашливости. Более заметны успехи в области практической деятельности, включая малоквалифицированный ручной труд.

Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)обеспечивается:

выделением пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;

введением учебных предметов, способствующих формированию представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира;

овладением разнообразными видами, средствами и формами коммуникации, обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой;

возможностью обучения по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

психологическим сопровождением, оптимизирующим взаимодействие обучающегося с педагогами и другими обучающимися;

психологическим сопровождением, направленным на установление взаимодействия семьи и организации;

постепенным расширением образовательного пространства, выходящего за пределы организации.

Обучение в коррекционной школе имеет решающее значение для развития умственно отсталых детей и их реабилитации в обществе. Установлено, что наибольший эффект в их развитии достигается в тех случаях, когда в обучении осуществляется принцип коррекции, т. е. исправление присущих этим детям недостатков.

Только то обучение хорошо, которое стимулирует развитие, «ведет его за собой», а не служит просто обогащению ребенка новыми сведениями, легко входящими в его сознание. (Л. С. Выготский, 1985)

Таким образом, принцип коррекции заключается в исправлении недостатков психофизического развития умственно отсталых детей в процессе обучения путем использования специальных методических приемов. В результате применения коррекционных приемов обучения одни недостатки у обучающихся преодолеваются, другие ослабевают, благодаря чему школьники быстрее продвигаются в своем развитии. Чем больше умственно отсталый ребенок продвигается в развитии, тем успешнее он будет овладевать учебным материалом, т. е. развитие обучающихся и обучение их на основе принципа коррекции – это два взаимосвязанных процесса.

Исправление недостатков развития у обучающихся коррекционных школ происходит медленно и неравномерно, поэтому учителю обычно бывает трудно заметить изменения в развитии мыслительных процессов у обучающихся, в формировании волевых и других качествах личности. Педагог хорошо знает, как каждый ученик усвоил тот или иной учебный материал, но этого недостаточно для характеристики уровня его продвижения в развитии.

Одним из показателей успешности коррекционной работы может служить уровень самостоятельности учащихся при выполнении новых учебных и трудовых заданий.

Коррекции подлежат не только недостатки психофизического развития, общие для всех умственно отсталых школьников, но и недостатки, характерные для тех или иных учеников (индивидуальная коррекция). Индивидуальная коррекция обусловлена тем, что основной дефект у умственно отсталых детей проявляется неодинаково. В обучении это наблюдается в значительных различиях в уровне овладения знаниями, умениями и навыками разными учениками и в неравномерном продвижении их в умственном и физическом развитии.

Для осуществления индивидуальной коррекции необходимо выявление затруднений, испытываемых учениками в обучении различным предметам и установление причин этих затруднений. На основе этого разрабатываются меры индивидуальной коррекции.

Общая и индивидуальная коррекция осуществляется практически на одном и том же учебном материале и почти в одно и то же время. Общая коррекционная работа проводится обычно фронтально, индивидуальная коррекция – с отдельными учениками или с небольшой группой. В классе может быть несколько учеников, требующих разных мер индивидуальной коррекции. При фронтальной работе целесообразно проводить индивидуальную коррекцию попеременно, фиксируя внимание или дополнительно работая то с одним, то с другим учеником.

Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы заключается в формировании у учащихся волевых качеств личности, в воспитании эмоций, в том числе эмоционально-волевых компонентов поведения, что отражается и в учебе, и в труде, и в отношении к своим товарищам, учителям

Основные направления коррекционной работы с обучающимися неосложнённой формы умственной отсталости:

1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

-развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

-развитие навыков каллиграфии;

-развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекцияотдельных сторон психической деятельности:

-развитие зрительного восприятия и узнавания;

-развитие зрительной памяти и внимания;

-формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина.)

-развитие пространственных представлений и ориентации;

-развитие представлений о времени;

-развитие слухового внимания и памяти;

-развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3.Развитие основных мыслительных операций:

-навыков соотносительного анализа;

-навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

-умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

-умения планировать деятельность;

-развитие комбинаторных способностей.

4.Развитие различных видов мышления:

-развитие наглядно-образного мышления;

-развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями.)

5. Коррекциянарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

-развитие навыков адекватного общения.

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Одной из основных форм организации учебного процесса является урок, который позволяет организовать не только учебно-познавательную деятельность обучающихся, но и осуществлять коррекционно-компенсирующую направленность обучения, включающего

• комплексное воздействие на обучающихся, целью которого является активизация речевой, мыслительной и коммуникативной деятельности;

• использование «зоны актуального развития», проектирование «зоны ближайшего развития»;

• формирование и развитие положительной мотивации учебно-познавательной деятельности;

• осуществление индивидуального и дифференцированного подхода;

• практическое освоение умений коллективной деятельности и навыков социального поведения;

• использование охранительно-педагогического режима обучения.

Содержание уроков определяется Программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида и учебным планом ОУ и зависит от особенностей психофизических особенностей ученика.

В своей работе педагогам необходимо использовать как общепедагогические методы и приёмы обучения, так и специальные, отбор и сочетание которых отвечает специфике коррекционной работы. Например, на начальном этапе изучения нового материала ведущими могут быть наглядно-практические методы с элементами словесного объяснения, рассказа или беседы, а позднее – словесные методы занимают ведущее место, но при этом дополняются наглядными или практическими методами.

При выборе методов для коррекционной работынеобходимо учитывать:

• предпочтение отдается методам, которые помогают наиболее полно передавать, воспринимать, удерживать и перерабатывать учебную информацию в доступном для учащихся виде, в соответствии с особенностями их развития;

• при отклонениях в развитии нарушено развитие речи, это означает, что на начальных этапах обучения невозможно использовать словесные методы в качестве ведущих;

• отклонения в умственном развитии приводят к преобладанию наглядных видов мышления, затрудняют формирование словесно-логического мышления, что значительно ограничивает возможность использования в образовательном процессе логических методов; с учётом не только отдалённых коррекционно-образовательных задач, но и ближайших конкретных целей обучения.

Так, для достижения максимального коррекционно-педагогического эффекта, необходимо применение элементов личностно-ориентированных, игровых и коммуникативных технологий, технологий развивающего и проблемного обучения, метода проекта.

Их применение позволяет педагогу, работающему в системе специального образования, использовать наглядность как средство более полного и глубокого осмысления и усвоения содержания учебного материала обучающимися.

Поэтому, очень важно применять в своей работе не только разнообразные таблицы, схемы и т. д., предлагаемые современными издательствами, но и разработанные авторские пособия, которые позволяют школьнику получить максимально полную информацию об объекте, с использованием всех сохранных анализаторов.

Одним из важных средств реализации наглядно-практических методов обучения в специальном коррекционном образовании является дидактический материал, который предназначен для практической деятельности ребёнка с расчётом на максимально возможную степень самостоятельности. Его применение в ходе проведения урока или выполнения домашнего задания вызывает живой интерес обучающихся, обеспечивает мотивацию учения, повышает эмоциональный настрой, обеспечивает взаимосвязь умственной работы с практической деятельностью, формирует необходимые умения и навыки по предмету.

Метод моделирования, разработанный Д. Б. Элькониным, Л. А. Венгером, Н. А. Ветлугиной, Н. Н. Поддьяковым, заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

В настоящее время получили распространение технические средства обучения, применение которых играет важную роль для коррекции и компенсации недостатков развития обучающихся: позволяет знакомить учащихся с окружающим миром во всем его многообразии, рационально использовать учебное время, создавать действенные мотивы к получению знаний и их использованию в практической деятельности.

Большое внимание на уроках уделяется самостоятельной работе с раздаточным материалом, который подбирается индивидуально для каждого ученика с учетом сложности заданий.

Таким образом, урок направлены на практическую подготовку умственно отсталых детей к самостоятельной жизни, на повышение уровня их общего развития.

Коррекционная работа с умственно отсталыми обучающимися проводится не только в рамках образовательного процесса через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный и дифференцированный подход, сниженный темп обучения, структурная простота содержания, повторность в обучении, активность и сознательность в обучении). А так же в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (коррекционноразвивающие и логопедические занятия, занятия ритмикой); и в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся.

Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляет педагог-психолог.

Основными направлениямидеятельности психолога являются:

1. Диагностическая работа с целью составления социально-психологического портрета воспитанников; определения путей и форм оказания помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии; выбор средств и форм психологического сопровождения воспитанников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.

2. Коррекционно-развивающая работа ориентирована на познавательную, эмоционально- личностную и социальную сферу жизни и самосознание детей.

Педагог-психолог реализует коррекционно – развивающие программы,включающие в себя следующие блоки: коррекция психомоторной, сенсорно-перцептивной и познавательной деятельности, эмоционального развития ребенка в целом, поведения детей и подростков, личностного развития в целом и отдельных его аспектов.

Коррекцию речевых недостатков и формирование речевых средств коммуникации осуществляет учитель-логопед.

Цель работы учителя – логопеда – восполнение пробелов звуковой, лексико-грамматической сторон речи, развитие коммуникативных навыков у учащихся, коррекция недостатков письменной речи.

Социальную помощь, связь с родителями, их представителями, органами социальной защиты, здравоохранения, занятости населения и другими осуществляет социальный педагог. С целью профилактики асоциального поведения учащихся социальный педагог проводит специальные занятия по правовому просвещению учащихся.

Медицинские работники оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся, с учетом здоровья и особенностей их развития, дают рекомендации по медико-педагогической коррекции.

Таким образом, все специалисты ОУ активно включаются во все сферы образовательного процесса в рамках психолого-медико-педагогической коррекции.

Решение задач ФГОС посредством активного внедрения интерактивных игр в воспитательно-образовательный процесс Главной целью моей работы является повышение уровня познавательного развития у детей дошкольного возраста через использования интерактивных.

особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. detsad 360944 1479361510. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников фото. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников-detsad 360944 1479361510. картинка особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. картинка detsad 360944 1479361510.Дидактическая игра «Количественный счёт» для классов с глубокой умственной отсталостью Поскольку сенсорное развитие является неотъемлемой частью воспитания, его значение в формировании интеллектуальных способностей ребенка.

Формирование информационно-образовательной среды ДОУ в рамках внедрения ФГОС Развитие современного социума неразрывно связано с научно-техническим прогрессом, доминирующим видом которого является процесс информатизации,.

особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. detsad 141232 1475910175. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников фото. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников-detsad 141232 1475910175. картинка особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. картинка detsad 141232 1475910175.Игры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостью Вязаные пособия оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, развитие осязания и мелкой моторики рук, но и на.

особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. detsad 141232 1477937458. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников фото. особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников-detsad 141232 1477937458. картинка особая задача коррекционного обучения умственно отсталых дошкольников. картинка detsad 141232 1477937458.Игры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостью Авторская дидактическая игра «Наряди куклу» Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе.

Конспект комплексного занятия у детей с умственной отсталостью I года обучения Тема: «Овощи» Цель: учить детей различать и правильно называть овощи. Задачи: Коррекционно – образовательные: расширять знания детей об.

Локальный акт о специальной индивидуальной образовательной программе для детей с умственной отсталостью Рассмотрено и рекомендовано к утверждению педагогическим советом (протокол №1 от 29.08.16г). «Утверждаю» Директор школы ___ Л. А. Минькова.

Направления коррекционной работы при дизартрии Основные направления логопедической работы по коррекции нарушений речи при дизартрии у детей дошкольного возраста Первое направление. Нормализация.

Программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) программа художественно-эстетической направленности «Я рисую», рассчитана на 136 часов в год. Возраст обучающихся 10-17 лет. Срок реализации.

Семинар — практикум для воспитателей «Организация партнерской деятельности с детьми в рамках внедрения ФГОС до» Модернизация российского дошкольного образования осуществляется с современных научных позиций с опорой на положения научной концепции «Дошкольное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *