основы православной культуры икона

Основы православной культуры «Икона»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразательная школа №3 г. Бикина

Бикинского муниципального района Хабаровского края

Технологическая карта урока ОРКС

Модуль « Основы православной культуры»

Основы православной культуры

Нравственно-этическое оценивание нового материала;

— Имеют представление об особенностях иконописного изображения, понятиях: икона, образ, лик, нимб, велум, молитва перед иконой;

— Усвоение учащимися знаний, умений, компетенции; приобретение опыта творческой деятельности при изучении курса «Основы православной культуры»

— Формировать способность принимать учебную цель и задачи, давать оценку услышанному; рефлексия;

— Поиск и выделение информации, анализ объектов с целью выделения признаков, создание способов решения проблем, доказательство;

— Усваивать основы работы с текстами по теме «Икона»;

Учебники «Основы православной культуры», раздаточный материал для сравнения картины и иконы,

Иконы, рабочие тетради

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

1. Мотивация (самоопреде-ление) к учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовность к уроку. Создает ситуацию успеха через график настроения.

— Вы готовы к нашему уроку?

Приветствие. Проверяют готовность к уроку. Желают друг другу успеха. Оценивают свое настроение.

Личностные : управление своим настроением, умение выражать эмоции.

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

2. Актуализация знаний

Учитель подводит учеников к вопросам изучаемой темы.

— Скажите мне ребята, когда мы обращаемся к Богу с молитвой, что мы используем, на что мы смотрим?

— А где мы можем увидеть иконы?

— Если икона в доме, где её можно увидеть?

— Вспомните мультфильм «Приключения Серафимы», когда девочки пришли попить чай в комнату к бабушке, то они увидели икону Николая чудотворца в …

— Почему бабушка прятала икону в шкафу?

Учитель помогает ученикам сформулировать тему урока, его главную цель.

Отвечают на вопросы учителя.

— мы смотрим на иконы.

— иконы есть дома, в музеях, в церквях

— стоит на полочке, в шкафу, в красном углу

— потому что в это время люди не верили в Бога и надеялись только на себя, была борьба с религией

Называют тему и формулируют главную цель.

Личностные: Умение выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; самостоятельно формулируют тему и главную цель урока.

Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

3. Открытие нового знания

История русской иконописи.

— Когда входишь в храм, на тебя строго и очень доброжелательно смотрят лики святых. Это иконы.

— Какие толкования можно найти в словаре?

В толковом словаре русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова сказано:

«Икона – это живописное изображение Бога или святых, являющееся предметом почитания у христиан».

Слово «икона» пришло к нам из греческого языка: eikon в прямом переводе обозначает образ, подобие. Следовательно, икона изображает Бога, или святого, или эпизод из библейского Писания. Отсюда иконопись – отрасль религиозной живописи, писание икон.

Первыми, кто принёс христианскую веру на Русь, были братья преподобный Кирилл и святой Мефодий. Они переводили с греческого на славянский язык богослужебную литературу, а Мефодий к тому же был и иконописцем. Он написал такие иконы, как «Второе пришествие Христово», «Страшный суд с Геенной» и другие.

Первым иконописцем считается апостол и евангелист Лука, и после него было бесчисленное множество изографов среди святых мужей и отцов Церкви. В России наиболее из них известны преп. Андрей (Рублев), Даниил Черный, Дионисий, Феофан Грек. В Киево-Печерской Лавре подвизался известный иконописец преп. Алипий. Их жития свидетельствуют о трепетном и благоговейном почитании святых образов.

Возможные ответы детей

Работа с толковым словарём

В сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий.

Выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

4. Выявление места и причины затруднения

Ставит проблемный вопрос и создает условия для поиска решения проблемы.

— Чем икона отличается от обычной живописной картины?

Пытаются дать ответы

Определять и формулировать цель деятельности;

Составлять план действий по решению проблемы.

Учитель включает видео с физминуткой и вместе с детьми повторяет движения.

Ориентация на здоровый образ жизни

Сохранение здоровья, зрения, снятие усталости

6. Построение проекта выхода из затруднения

II. Предлагает самостоятельную работу в группах.

(группы создаются по силам и способностям учащихся)

Делятся на группы, знакомятся с заданиями, при необходимости задают вопросы, распределяют роли; планируют работу.

Выполняют задания, работая с различными источниками информации: учебником – 1 группа, раздаточным материалом – 2 группа.

Делают записи на предложенных цветных листах бумаги.

Отбирать и составлять и информацию, полученную из различных источников

Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник)

7. Реализация построенного проекта

Предлагает проверить выполненное задание, сделать выводы и подвести итоги.

Дополнительная информация по каждой группе исследования.

Знакомство со значением цветов на иконе

Каждая группа прикрепляет к большой таблице на доске свои листы с выполненным заданием, дают объяснения. Получается сравнительная таблица.

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Делать выводы на основе анализа объектов

Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания

8. Включение полученных знаний в систему знаний

Задание. «Разложите репродукции по конвертам. В один конверт положите репродукции картин, в другой – репродукции икон. Подготовьте свои аргументы. (Работа в группах.

Проверим, что у вас получилось.

Объясните, как вы распределяли репродукции. (Аргументы обучающихся)

Овладение знаниями о ценности культурных достижений и необходимости бережного отношения к ним.

Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах)

Русского человека икона сопровождала в течение всей его жизни. Иконы, к которым обращались с молитвой, были в каждом доме. Ими благословляли родители вступающих в брак, их брали с собой, идя на битву или отправляясь в странствие.

В трагические и переломные моменты многовековой истории русского народа Господь являл Свое покровительство и милость через национальные святыни: Владимирскую, Казанскую, Феодоровскую, Державную иконы Божией Матери и многие другие. В XX веке в период богоборческих гонений русские люди, воздавая любовью за любовь, с риском для жизни спасали уничтожаемые и поругаемые иконы.

— Как называли человека, который писал иконы?

Источник

Презентация + конспект урока по ОПК на тему: «Икона и её роль в Православии»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Икона.pptx

основы православной культуры икона. presentation bg. основы православной культуры икона фото. основы православной культуры икона-presentation bg. картинка основы православной культуры икона. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Основы православной культуры Урок на тему: «ИКОНА» Разработал учитель начальных классов МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска Шарова И. В.

«Икона – явление той самой благодатной силы, которая некогда спасла Россию…» (князь Евгений Трубецкой, 1917г.)

Гармония – (с греческого) связь, порядок, слаженность, соразмерность, лад

Исследовательская работа с текстом Найдите подтверждение нашим предположениям: В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины? Почему Свет – одно из имён Бога?

Заочное путешествие: «Иконы Древней Руси»

Икона «Спас Нерукотворный»

Евангелист Лука пишет Икону Богоматери

Андрей Рублёв «Спас в силах»

Андрей Рублёв «Троица»

Домашнее задание: Расскажите родителям, что вы узнали и что поняли сегодня на уроке. Посмотрите на иллюстрацию иконы. Попробуйте найти сведения и рассказать об этой иконе.

Выбранный для просмотра документ конспект Икона.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19» г. Мичуринска

Конспект урока и слайдовая презентация по ОПК

учитель начальных классов

Шарова Ирина Вячеславовна

Тема: «ИКОНА и её смысл в Православии»

Цель: расширить представление о ценностях Христианского искусства, объяснить смысл иконы.

познакомить с особенностями иконописного изображения, понять различия написания Иконы и картины;

разъяснить, что «свет» – основа иконописания;

воспитывать бережное отношение к Иконам, как к изображению священных для христиан Образов.

Используемые учебники и учебные пособия:

«Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры». 4—5 классы : учебное пособие для общеобразовательных учреждений / А.В. Кураев. — М.: Просвещение, 2010.

Ключевые понятия : икона, иконописец, образ, гармония, нимб, пространство без тени, обратная перспектива.

Организация деятельности учащихся. Беседа по домашнему заданию. Запись в тетради темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися.

-Как вы понимаете тему урока?

Вступительное слово учителя.

— Сегодня мы с вами проведём урок, посвященный русской Иконе. Кто знает, что такое Икона? (Изображение святых и их деяний).

— Икона слово греческое. Это священное изображение (Образ), которое почитают православные христиане.

— У кого из вас есть дома Иконы? Иконы у православных христиан были обязательны как в крестьянской избе, так и в царском дворце. Самое видное место было отведено под иконы и называлось «красный угол».

Выявление восприятия, мотивация.

Делим детей на группы и просим находящиеся в классе репродукции разделить на две группы: иконописные изображения и картины. Затем каждая группа детей объясняет, почему они сделали такой выбор.

— Есть ли различие между Иконами и картинами? В чём оно состоит?

(На картине изображено обычное или фантастическое событие, которое вообразил художник. Икона изображает лики святых, события священной истории. Икона пишется по строгим канонам – правилам).

— Как вы понимаете слово «гармония»?

— Какие слова вы бы написали, близкие по значению данному слову? ( согласованность, стройность, слаженность ).

— Какое отношение это слово имеет к изображению святых на Иконах? Выскажите ваше мнение.

Работа над новым материалом.

Исследовательская работа с текстом учебника.

— Работая с текстом найдите подтверждение нашим предположениям.

2). Работа с текстом.

— Какие подтверждения своим предположениям вы обнаружили в тексте?

— Как вы поняли, в чём состоит отличие Иконы от обычной живописной картины?

-Как понятие «света» связано с пониманием христианами Бога? Почему в иконописном изображении нет тени, а наоборот, все пронизано светом?

— Почему свет в Иконе «излучает» лик, фигура святого, а не другие элементы изображаемого, например, солнце?

-Как вы думаете, почему Свет – одно из имён Бога?

-Расскажите о «нимбе». Знаковым обозначением чего является на Иконе нимб?

— Почему православные христиане считают возможным изображать невидимого Бога?

-Почему появилась Икона? Кто «открыл дверь» для иконописания?

— Кому молятся православные христиане, стоя перед Иконой?

— Иконопись зародилась в древние века. А как же появилась первая икона? Сейчас мы совершим путешествие в прошлое и узнаем об этом. (Рассказ ученика ).

«В древние времена заболел царь Авгарь. Врачи не могли ему помочь. Царь верил, что его исцелит Христос. Он повелел художнику нарисовать и принести изображение Иисуса Христа. Но художник никак не мог нарисовать Господа. Тогда Христос взял полотенце, приложил его к лицу и передал художнику. А на полотенце отпечатался нерукотворный образ Спасителя. Икона так и называется «Спас Нерукотворный».

— Как называют людей которые пишут Иконы? (иконописцы).

-Первым иконописцем был евангелист Лука, а первым русским иконописцем Олимпий Печёрский. Одним из известных иконописцев является Андрей Рублёв, репродукцию икон которого мы видим.

— Конечно написать икону может только человек, который обладает добродетелями. У вас на столах карточки, выберете из них добродетели и прикрепите их на доску.

Карточки : гордость, трудолюбие, зависть, милостыня, чистота, ненависть, любовь, злость, обжорство, кротость, терпение, послушание, ответственность, благодарение, честность, лень, упрямство, скупость, гнев, скука.

(Учитель рассказывает текст по Б. Успенскому)

« Один мальчик нарисовал обычный детский рисунок. Внизу листка – домик, вверху – лес. От двери дома к лесу шла дорога. Но отчего – то она была похожа на хвост кометы – чем дальше, тем она становилась шире. Отец уже пояснил этому мальчику, что вдали линии на рисунке должны сходиться и, значит, дорога ближе к горизонту (то есть к верхнему краю листа) должна сужаться. Но мальчик всё же нарисовал по – своему. Поэтому отец спросил его: «Ты же сам в домике, дорога, уходя от тебя вдаль, должна уменьшаться! Отчего же ты всё нарисовал наоборот?». И мальчик ответил: «Но ведь гости же оттуда придут!».

Как и на Иконе, на рисунке мальчика линии расходились вдаль. Мальчик объяснил, что рисунок он построил не со своей точки зрения, а как бы с точки зрения того, кто придёт к нему издалека? Есть ли тут что- то общее с построением пространства на Иконе? Как это связано с эгоизмом?

Вывод : В живописи всё исходит от человека и направляется к горизонту.

В иконописи от источника света к человеку, который только благодаря этому может духовно возрастать

Расскажите родителям, что вы узнали и что поняли сегодня на уроке.

Посмотрите на иллюстрацию Иконы. Попробуйте найти сведения и рассказать об этой Иконе.

основы православной культуры икона. placeholder. основы православной культуры икона фото. основы православной культуры икона-placeholder. картинка основы православной культуры икона. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

основы православной культуры икона. placeholder. основы православной культуры икона фото. основы православной культуры икона-placeholder. картинка основы православной культуры икона. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

основы православной культуры икона. placeholder. основы православной культуры икона фото. основы православной культуры икона-placeholder. картинка основы православной культуры икона. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

основы православной культуры икона. a loader. основы православной культуры икона фото. основы православной культуры икона-a loader. картинка основы православной культуры икона. картинка a loader.

Цель: расширить представление о ценностях Христианского искусства, объяснить смысл иконы.

Задачи:

познакомить с особенностями иконописного изображения, понять различия написания Иконы и картины;

разъяснить, что «свет» – основа иконописания;

воспитывать бережное отношение к Иконам, как к изображению священных для христиан Образов.

Номер материала: ДБ-1048257

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

основы православной культуры икона. 12ca 000988a9 e32712b1. основы православной культуры икона фото. основы православной культуры икона-12ca 000988a9 e32712b1. картинка основы православной культуры икона. картинка 12ca 000988a9 e32712b1.

основы православной культуры икона. placeholder. основы православной культуры икона фото. основы православной культуры икона-placeholder. картинка основы православной культуры икона. картинка placeholder.

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

основы православной культуры икона. placeholder. основы православной культуры икона фото. основы православной культуры икона-placeholder. картинка основы православной культуры икона. картинка placeholder.

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

основы православной культуры икона. placeholder. основы православной культуры икона фото. основы православной культуры икона-placeholder. картинка основы православной культуры икона. картинка placeholder.

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

основы православной культуры икона. placeholder. основы православной культуры икона фото. основы православной культуры икона-placeholder. картинка основы православной культуры икона. картинка placeholder.

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

основы православной культуры икона. placeholder. основы православной культуры икона фото. основы православной культуры икона-placeholder. картинка основы православной культуры икона. картинка placeholder.

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

основы православной культуры икона. placeholder. основы православной культуры икона фото. основы православной культуры икона-placeholder. картинка основы православной культуры икона. картинка placeholder.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Основы православной культуры» урок по теме «Икона» (4 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тип урока: урок первичного изучения нового материала.

Предмет: «Основы православной культуры» комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Место урока в системе уроков по данной теме: 15

— дать представление о внутренних законах древнерусского творчества;

— познакомить с историей развития древнерусской иконописи;

— познакомить с особым «языком» иконы;

— воздействовать на эмоции детей яркими, живыми образцами духовных и культурных традиций, которые складывались на протяжении веков;

— развивать умение выявлять причинно-следственные связи, умение доказывать, слушать, развивать связную устную речь;

— воспитывать уважительное отношение к иконе как святыне.

Обучающие: познакомиться с особенностями иконописного изображения;

Развивающие: уяснить, какими способами и средствами в иконе изображается духовный мир;

Воспитывающие: усвоить отношение к иконам, как к изображению священных для православных христиан образов , формировать православное христианское мировоззрение на материале православной христианской иконографии, ценностное отношение к православной художественной культуре.

Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачи, давать оценку услышанному; рефлексия;

Познавательные: формировать умение отбирать главное, синтезировать. Оценивать услышанное и увиденное с целью подготовки к последующему изложению данного материала;

Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое высказывание.

Планируемые результаты урока:

Личностные: формировать интерес к иконе, мотивацию к изучению православной культуры; уважение к традициям своего народа;

Предметные: приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками культуры; усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России; формирование потребности в нравственном совершенствовании.

Метапредметные : овладение способностью принимать сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить в тексте конкретные факты, сведения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения построения рассуждений

Оборудование; ПК, мультимедийный проектор, презентация слайдов; изображения икон, ноутбуки, словарь русского языка С.И.Ожегова , толковый словарь Д.Н. Ушакова, энциклопедический словарь «Христианство», этимологический словарь русского языка Семенова А.В.

1. Организация класса. 2 мин.

— Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем с вами путешествие в мир православной культуры.

2. Актуализация знаний, объявление новой темы и задач. 5мин

И трепет в ней, и сила вдохновенья!
Пред ликом сердце в сладостном огне…
Икона – человечьих рук творенье –
Запечатлела дух на полотне.

Нисходят благомощные потоки
Любви бессмертной, созданной творцом,
И молятся о нас его пророки
Со светлым и простым, как жизнь, лицом.

Мы лица эти называем – «лики»,
В их кротости – могущества печать.
Они в сердца, как солнечные блики,
Незримо источают благодать.

— Кто-нибудь из вас, ребята, прежде видел иконы?

— А где вы их видели?

— На какие вопросы вы хотели бы получить ответ?

— Какова цель урока? (Узнать о том, что такое икона)

— А вопросы, которые вы назвали, будут задачами нашего урока.

3. Изучение нового материала

— Для чего была создана, икона вы ответите в конце урока, когда мы с вами изучим эту тему.

— Давайте определим вопросы по данной теме, на которые вы постараетесь найти ответы в течение урока. У нас получился план работы.

Для этого у вас подготовлена таблица с вопросами. Они же записаны у меня на доске.

2. Когда появились первые иконы?

3. Может ли икона излучать свет?

4. Что самое поразительное есть в иконах?

5. Зачем нужны иконы?

Класс делится на четыре группы. 1-я группа работает со словарями, 2-я группа – работа с сетью Интернет, 3-я группа делает записи на предложенных цветных листах бумаги, которые соответствуют цветам краски икон (В.С. Кутаков «Краски мудрости», с. 56-59), 4-я группа работает с журналом «Духовно-нравственное воспитание» №2-2011, с.67.

— Где вы можете найти ответы на эти вопросы?

Каждая группа получает задание, выполнив которое, мы сможем решить поставленные задачи:

1-я группа. Что такое икона? Как появилась первая икона?

2-я группа. Кто писал иконы? Кто были первые иконописцы? Где писали иконы?

4-я группа. Как писали иконы?

— Так что же такое икона?

— А кто же писал иконы?

— Как называются люди, которые пишут иконы?

— А любой человек мог стать иконописцем?

Об этом расскажет 2-я группа – 2 мин.

— Какими красками пользовались мастера иконописцы?

— Что эти цвета обозначают в иконописи, нам расскажет 3-я группа – 2 мин.

Обобщаю ответ: Цвет на иконе – это не просто красивое сочетание красок, он несет символическую функцию. Властно приковывая к себе взоры молящихся, иконы превращали даже самую бедную церквушку в сказочную сокровищницу красоты и покоя. Когда перед иконой зажигали свечи, то яркие краски начинали сиять, переливаться. Это было очень красиво и не похоже на всё остальное, окружавшее людей в их обычной непростой жизни, что им казалось: они чувствуют присутствие Бога.

— Техника иконописания довольно сложна и трудоемка. Как создается икона, расскажет 4-я группа – 2 мин.

Обобщаю ответ: На Руси иконы писали на липовых или сосновых досках — это дерево мягкое, хорошо поддающееся обработке и без сучков. Не всегда можно найти доску нужной ширины, поэтому их склеивали и скрепляли. На самой доске делали маленькое углубление – ковчег. Потом доску долго сушили без доступа солнечных лучей, сквозняков, чтобы не было никаких трещин. Когда доска просохнет, на неё рыбьим клеем наклеивали грубую льняную ткань, и клали на нее мелко истолченный мел, смешанный с разными составами, в основе которых лежит тот же рыбий клей. Иконописные краски — это растертые до состояния мелкой пыли минералы, полудрагоценные камни, которые замешиваются на яичном желтке. Затем икону поливают оливковым маслом — олифой, и оставляют на месяц, на два, чтобы олифа высохла и больше не прилипала к пальцам.

— А когда же появились первые иконы?

Ответ на этот вопрос вы сами найдете в учебнике.

У вас в группах лежат жетоны. Вы должны внимательно рассмотреть иконы, лежащие перед вами, на слайде, в учебнике. Ответьте на вопрос:

— Какой цвет используется на иконе в качестве фона? Сделав свой выбор, отложите нужный жетон в сторону:

(Дети выбирают жетон. Они видят, что фон на иконе золотой)

— Посмотрите на иконы, можно ли сказать, что они излучают свет? (Можно)

Давайте ответим на последний вопрос таблицы, написанный на доске «Зачем нужны иконы?»

(Предположительный ответ: чтобы молиться)

4. Первичное закрепление нового материала

Сейчас мы проверим, как внимательно вы слушали друг друга.

— Каких цветов нет на иконе?

Почему икона для православного христианина – это святыня?

— Как надо относиться к иконе?

Оцените свои достижения на уроке. Выберите и продолжите любое предложение:

1. На сегодняшнем уроке я узнал …

2. После урока мне захотелось …

Дифференцированное домашнее задание

Задание: найти приметы, обычаи и обряды, связанные с иконой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *