основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ

Тест по ОВЗ. Итоговый тест

1. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

2. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это:

а) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью

б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей

в) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

3. Инклюзия представляет собой:

a) форму сотрудничества

б) частный случай интеграции

4. Какие права родителей обеспечивает ФЗ «Об образовании в РФ» (от 29.12.12. №273)?

а) право выбирать программу обучения

б) право определять методы обучения

в) на бесплатные учебники

г) на участие в управлении образовательным учреждением

5. Различают два вида интеграции:

а) внутреннюю и внешнюю

б) пассивную и творческую

в) образовательную и социальную

6. Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, на основе которых строится обучение?

а) психолого-медико-педагогическая комиссия

в) медико-социальная экспертиза

7. Инклюзия – образование, предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками – это:

a) групповая интеграция

б) образовательная интеграция

а) каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий

б) дети с ОВЗ должны учиться в специализированных школах

в) некоторые дети не способны к обучению

9. Социальная интеграция должна быть обеспечена:

a) всем без исключения детям с нарушениями в развитии

б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте

b) детям, обучающимся только в специальных учреждениях

10. Статус обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается:

б) врачебной комиссией

11. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:

12. Государство гарантирует бесплатно для лиц с инвалидностью:

б) услуги сурдопереводчика

13. Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику Инте (инклюзивного) образования стала:

14. В рамках инклюзивного образования образовательные услуги могут предоставляться обучающимся со следующими ограничениями здоровья:

а) нарушения слуха (глухие)

б) нарушения слуха (слабослышащие и позднооглохшие)

в) нарушения зрения (слепые)

г) нарушения зрения (слабовидящие)

д) тяжелые нарушения речи

е) нарушения опорно-двигательного аппарата

ж) задержка психического развития

з) умственно отсталые

и) расстройства аутистического спектра

к) сложный дефект (два и более нарушений)

л) ограничения, связанные с соматическими заболеваниями

м) все ответы верны

15. В 70-е г.г. XX в. в странах западной и восточной Европы отмечаются прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за:

Б) перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа

B) обучения детей с ОВЗ на дому

16. Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:

а) свобода в передвижении

б) право жить среди равных

17. В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным развитием появляется в:

18. В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения детей с нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:

а) зрительного анализатора

в) слухового анализатора

19. К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится:

а) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды

б) материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью

в) индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью

г) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование

20. В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть гос. образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися поэтому:

а) инклюзия не может носить массовый характер

б) инклюзия должна носить массовый характер

а) педагог, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы

в) помощник руководителя образовательного учреждения

22. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:

а) детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,

б) детей с нарушением интеллекта,

в) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.

23. Индивидуальный образовательный маршрут строится с учетом:

а) индивидуальных особенностей ученика с ОВЗ, инвалидностью

б) уровня подготовки педагогов

в) занятости родителей

24. Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественного инклюзивного обучения:

a) интеграция через раннюю коррекцию

б) интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку

в) интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения

г) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков

25. Построение между образовательными учреждениями разных уровней, типов и вариантов взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится взаимодополняемая система психолого-педагогического сопровождения образования ребенка и его семьи, называется:

а) инклюзивная образовательная вертикаль

в) инклюзивная образовательная параллель

26. Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:

а) на основе сотрудничества и эмпатии

б) на принципе оберегания

в) с учетом возрастных особенностей

27. На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка
ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:

а) общеобразовательной средней школы

б) дошкольных учреждений

28. Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:

a) профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возникновение профессиональных интересов и выборов

б) сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников

в) ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения

29. К ключевым компетенциям выпускника с ОВЗ и инвалидностью не относятся:

б) умения проводить операции с числами

в) навыки работы в команде

30. Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:

а) инклюзивной горизонтали

б) инклюзивной вертикали

31. Развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью проходит по тем же закономерностям, что и:

а) взрослого человека

б) нормально-развивающегося ребенка

32. Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:

в) младшего школьного возраста

33. Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:

а) означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ

б) право родителей выбирать учителя и программу обучения

в) означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения

34. Непрерывная вертикаль инклюзивного образования реализуется при соблюдении условий: ребенок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления. Выберите название условия:

а) комплексность непрерывность

б) шаговой доступности

35. Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве?

а) дети с ограниченными возможностями здоровья

б) дети с отклонениями в развитии

в) дети с особыми образовательными потребностями

36. Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о развитии ребенка на каждой ступени образовательной вертикали будет фиксироваться в его индивидуальной карте («карта развития»).

Б) профессиональной компетентности

B) шаговой доступности

37. Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК:

а) только педагогический состав

б) педагоги и профильные специалисты (члены ПМПк)

в) все специалисты сопровождения и родители ребенка с ОВЗ

38. Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:

А) расширение доступа к образованию

39. К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:

г) педагогическое наблюдение

40. Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации настоящем и будущем:

а) компонент «жизненной компетенции»

б) «академический» компонент

41. В СФГОС выделено образовательных областей:

42. Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ:

а) реализацию специальных условий получения образования, рекомендованные ПМПК

б) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации

в) полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением

43. Определите, о какой из образовательных областей СФГОС идет речь: знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением:

г) физическая культура

44. Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:

Источник

Тест на знание педагогами инклюзивного образования в ДОУ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

на изучение знаний педагогов по инклюзивному образованию

1. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

2. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это:

а) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью

б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей

в) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

3. Какие права родителей обеспечивает ФЗ «Об образовании в РФ» (от 29.12.12. №273)?

а) право выбирать программу обучения

б) право определять методы обучения

в) на бесплатные учебники

г) на участие в управлении образовательным учреждением

4. Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, на основе которых строится обучение?

а) психолого-медико-педагогическая комиссия

в) медико-социальная экспертиза

5. Основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику, является:

а) каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий

б) дети с ОВЗ должны учиться в специализированных школах

в) некоторые дети не способны к обучению.

6. Статус обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается:

б) врачебной комиссией

7. Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику Инте (инклюзивного) образования стала:

8 . Расшифруйте аббревиатуру ребенок с ОВЗ:

а) педагог, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы

б) координатор деятельности ПМПк

в) помощник руководителя образовательного учреждения

10. Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка ОВЗ строится с учетом:

а) индивидуальных особенностей ученика с ОВЗ, инвалидностью

б) уровня подготовки педагогов

в) занятости родителей

11. Развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью проходит по тем же закономерностям, что и:

а) взрослого человека

б) нормально-развивающегося ребенка

в) умственно отсталого ребенка

12. Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ:

а) реализацию специальных условий получения образования, рекомендованные ПМПК

б) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации

в) полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением.

13. Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:

а) создание специальных условий

б) разработку специальных методов обучения и программ

в) специальный подбор преподавателей

Ключ к тесту № 3 «Инклюзия»

основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ. placeholder. основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ фото. основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ-placeholder. картинка основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ. картинка placeholder.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ. placeholder. основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ фото. основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ-placeholder. картинка основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ. placeholder. основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ фото. основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ-placeholder. картинка основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ. a loader. основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ фото. основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ-a loader. картинка основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ. картинка a loader.

Номер материала: ДБ-849280

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ. 12ca 000988a9 e32712b1. основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ фото. основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ-12ca 000988a9 e32712b1. картинка основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ. картинка 12ca 000988a9 e32712b1.

основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ. placeholder. основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ фото. основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ-placeholder. картинка основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ. картинка placeholder.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ. placeholder. основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ фото. основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ-placeholder. картинка основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ. картинка placeholder.

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ. placeholder. основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ фото. основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ-placeholder. картинка основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ. картинка placeholder.

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ. placeholder. основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ фото. основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ-placeholder. картинка основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ. картинка placeholder.

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ. placeholder. основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ фото. основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ-placeholder. картинка основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ. картинка placeholder.

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ. placeholder. основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ фото. основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ-placeholder. картинка основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику является ответ. картинка placeholder.

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по теме «Инклюзивное образование»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест для итоговой аттестации (зачет) по курсу «Инклюзивное образование»

1. Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

A) инклюзия Б) нтеракция,

2. Выберите правильный ответ: Инклюзия представляет собой:

A) форму сотрудничества;

Б) частный случай интеграции;

3. Выберите правильный ответ: Различают два вида интеграции:

A) внутреннюю и внешнюю,

Б) пассивную и творческую,

B) образовательную и социальную.

4. Выберите правильный ответ: Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее вкль

A) групповая интеграция,

Б) образовательная интеграция,

5. Выберите правильный ответ: Социальная интеграция должна быть обеспечена:

A) всем без исключения детям с нарушениями в развитии,

Б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,

B) детям, обучающимся только в специальных учреждениях.

6. Выберите правильный ответ: Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было а

трудах отечественного учёного:

A) А.Н, Леонтьева, Б) С.Л Рубинштейна,

7. Выберите правильный ответ: Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику Инте (инклюзивного) образования стала:

A) Великобритания, Б) Россия,

8. Выберите правильный ответ: В 70-е г.г. XX в. в странах зап. и восточной Европы отмечаются первые преце, закрытия коррекционных учреждений, из-за:

A) отсутствия детей с ОВЗ,

Б) перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа,

B) обучения детей с ОВЗ на дому.

9. Выберите правильный ответ: В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным развитием появляется в:

10. Выберите правильный ответ: В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:

A) зрительного анализатора,

B) слухового анализатора.

11. Выберите правильный ответ: В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть гос. образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися поэтому:

А) инклюзия не может носить массовый характер,

Б) инклюзия должна носить массовый характер,

12. Выберите правильный ответ: В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:

A) детей с ндрушением опорно-двигательного аппарата,

Б) детей с нарушением интеллекта,

B) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.

13. Выберите правильный ответ: Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:

A) интеграция через раннюю коррекцию;

Б) интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку;

B) интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения;

Г) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков.

13. Выберите правильный ответ: построение между образовательными учреждениями разных уровней, типов и в взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится взаимодополняемая система психолого-педагогического
сопровождения образования ребенка и его семьи, называется:

A) инклюзивная образовательная вертикаль,

Б) инклюзивная образовательная горизонталь,

B) инклюзивная образовательная параллель.

14. Выберите правильный ответ: На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка
ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:

A) общеобразовательной средней школы,

Б) дошкольных учреждений,

15. Выберите правильный ответ: Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:

A) профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возкновение профессиональных интересов и выборов,

Б) сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников,

B) ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения.

16. Выберите правильный ответ: Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:

А) инклюзивной горизонтали,

Б) инклюзивной вертикали.

17. Выберите правильный ответ: Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:

B) младшего школьного возраста.

18. Выберите правильный ответ: Непрерывная вертикаль инклюзивного образования реализуется при соблюдет условий: ребенок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления. Выберите название условия:

A) комплексность непрерывность,

Б) шаговой доступности,

19. Выберите правильный ответ: Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о развитии ребенка на каждой ступени образовательной
вертикали будет фиксироваться в его индивидуальной карте («карта развития»).

Б) профессиональной компетентности,

B) шаговой доступности.

20. Выберите правильный ответ: Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:

A) расширение доступа к образованию;

21. Выберите правильный ответ: Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление отенциальных возможностей для их активной реализа! настоящем и будущем.

А) компонент «жизненной компетенции»,

Б) «академический» компонент.

22. Выберите правильный ответ: В СФГОС выделено _____ образовательных областей:

23. Выберите правильный ответ: Определите, о какой из образовательных областей СФГОС идет речь: знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением:

Источник

Инклюзивное образование

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образование»

Предмет тестирования: Инклюзивное образование в образовательном учреждении
Дата и время проведения тестирования: 10.06.2019

Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

В какой стране мира впервые начали учить детей с ОВЗ?

Дети с каким нарушением развития стали обучаться первыми?

Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве?

дети с ограниченными возможностями здоровья

В какой стране впервые появилось понятие «нормализация» (интеграция)?

Впервые принципы инклюзивного образования на международном уровне были зафиксированы…

в Саламанкской декларации

Назовите субъект РФ в котором был принят закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»?

Согласно Российскому законодательству «Инклюзивное образование это –

обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с
учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Задача, которая ставится перед территориальным агентством специального образования

формирование комплекта необходимых для обучения ребенка ресурсов

Интеграция с точки зрения социальной философии – это:

форма социального бытия человека с ограниченными возможностями;

Образовательная интеграция для учащихся с нормативным развитием предусматривает:

расположение в классе за одной партой с ребенком с ОВЗ

Концепция независимой жизни для человека с ограниченными возможностями в условиях

интеграции базируется на:

С точки зрения гуманистической этики помощь человеку с ограниченными возможностями должна осуществляться для:

чтобы у него формировались навыки самопомощи и самостоятельности;

Конструктивистская философская позиция позволяет:

перенести проблему дефицитарности человека с ограниченными возможностями в плоскость восстановления динамического равновесия между ним и системой окружающей его среды;

Принцип нормализации означает:

положение о том, что люди с ограниченными возможностями имеют право вести обычную, свойственную остальным людям жизнь

Систему этических принципов уважения к жизни и правам любого человека, независимо от его здоровья и возможностей разработал:

Какие международные источники гуманитарного права предусматривают детализацию зафиксированных прав и свобод в системе комплексного обеспечения и гарантированной защиты человека.

Декларации, Конвенции, Резолюции

Выделите документ, где были рассмотрены вопросы о существующей дискриминации в образовании и необходимости создания единых подходов к организации процесса обучения для всех детей.

Конвенция «О борьбе с дискриминацией в области образования», принятой 14.12.1960г.

В какой период были определены общие подходы к основным понятиям «инвалид», «интеграция»

Какой международный документ закрепил ведущие принципы и критерии организации инклюзивной образовательной системы?

Всемирная программа действий в отношении инвалидов.

Гарантия прав на получение равного, бесплатного и доступного образования закреплена в:

Конституции Российской Федерации

При каких условиях, в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод для обучения по адаптированным программам?

в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, при согласии родителей (законных представителей)

Какой нормативный правовой акт устанавливает обязательные требования к образованию определенного уровня и (или) профессии, специальности и направлению подготовки?

Федеральный государственный образовательный стандарт

Одним из важнейших условий успешного построения инклюзивного образования для детей с ОВЗ является –

реализация программы коррекционной работы

Государство гарантирует бесплатно для лиц с инвалидностью:

Рекомендации ПМПК необходимы для:

разработки адаптированной образовательной программы

Организационные модели ПМПК:

Позиция специалиста ПМПК:

Рекомендации ПМПК обязательны для:

Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается:

Основной установкой учителя, реализующего инклюзивную практику, является

каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий

Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение

Какими из «внешних» социальных партнеров должна быть организована система взаимодействия и поддержки образовательного учреждения

со всеми вышеперечисленными организациями

В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований к:

При адаптации образовательной программы должно быть заложено:

порядок организации медицинских услуг

Какие образовательные программы, необходимы для реализации инклюзивного

образовательного процесса: 1)коррекционная образовательная программа как составная

часть общеобразовательной программы, 2) адаптированная основная общеобразовательная

программа, 3) адаптированная образовательная программа, 4) дополнительная

образовательная программа, 5) дополнительная профессиональная программа

Необходимы программы 1, 2, 3

Какие архитектурные условия должны быть созданы для детей с нарушениями ОДА в зданиях образовательного учреждения из перечисленных:

пандусы для входа в образовательное учреждение, пандусы внутри здания, съезды с тротуаров, лифт

Какое специальное оборудование для детей с нарушением слуха может быть в образовательном учреждении, реализующим инклюзивную практику из перечисленных

Табло «Бегущая строка», Световая индикация начала и конца урока, FM-системы для индивидуальной и групповой работы

В учреждениях при включении в образовательный процесс детей с нарушениями зрения необходимо приобрести следующее оборудование

На ПМПК, после проведения комплексной диагностики и выявления необходимости в создании для ребенка с ОВЗ специальных образовательных условий, прописываются

рекомендации по специальным условиям образования

В отношении каких специалистов образования не рассматривается термин «сопровождение».

Технический персонал образовательной организации

В чем заключается основная цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовании

Поддержание социально-образовательной адаптации ребенка в образовательной среде

Кто является одним из ведущих специалистов, определяющим реализацию адаптированной основной образовательной программы и специальных образовательных условий включения ребенка с ОВЗ в образовательную среду.

Профильный специалист по основному нарушению ребенка

Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ

Освоение адаптированной основной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка;

Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в его среду ребенка с ОВЗ

Полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением;

К средовым условиям обеспечения психолого-педагогического сопровождения относятся

Дополнительное оборудование в классе (группе), помогающее осваивать образовательную программу

Одним из основных условий эффективной деятельности ПМПК по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с ОВЗ является

Реализация междисциплинарного подхода к совместной деятельности команды специалистов образовательной организации;

Решение консилиума о характере и особенностях реализации адаптированной основной образовательной программы, специальных образовательных условий ее реализации для семьи ребенка с ОВЗ является

Основой технологичности психолого-педагогического сопровождения, в первую очередь, является

Алгоритмизация взаимодействия специалистов сопровождения и других участников образовательного процесса;

Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК

Все специалисты сопровождения и родители ребенка с ОВЗ.

Кто в наибольшей степени отвечает за реализацию Адаптированной образовательной программы ребенка с ограниченными возможностями здоровья:

руководитель образовательной организации, которую посещает ребенок

При поступлении ребенка с ОВЗ (ребенка-инвалида) в образовательную организацию, основной задачей администрации и педагогического коллектива становится:

создание условий для освоения им образовательной программы

Укажите, какой документ является основополагающим для определения содержания и форм реализации адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ, поступающего в ту или иную образовательную организацию:

заключение психолого-медико-педагогической комиссии

Какое из направлений реабилитации в Индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида в наибольшей степени соответствует задачам, которые ставят перед собой общеобразовательные организации для детей с ОВЗ

адаптированная основная общеобразовательная программа

Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?

определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения

В рамках деятельности ПМПК выбор образовательной программы для ребенка с ОВЗ определяется:

особенностями психофизического развития ребенка, его индивидуальных возможностей

Выберите основной организационный механизм реализации адаптированной образовательной программы ребенка с ОВЗ в общеобразовательной организации:

проектирование образовательного процесса

Какой фактор в наибольшей степени влияет на эффективность реализации адаптированной образовательной программы ребенка с ОВЗ (ребенка-инвалида)?

взаимодействие и сотрудничество школьных специалистов и родителей

Какой из компонентов не является обязательным в структуре адаптированной образовательной программы:

авторские (рабочие) программы дополнительного образования

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *