основная мысль мифа о персее
Рождение Персея
В давние времена предсказания оракулов воспринимались очень серьезно. Правитель Аргоса Акрисий, узнав, что погибнет от руки собственного внука, попытался избежать этой участи. Он заточил свою дочь Данаю под стражу, но для бога Зевса никакие преграды не стали помехой. Тот проник к девушке под видом золотого дождя, а спустя девять месяцев на свет появился сын громовержца, которого нарекли именем Персей.
Узнав об этом, царь разозлился. Он велел посадить дочь и внука в бочку и скинуть их в море. После долгих скитаний заколоченная бочка все-таки пристала к берегу острова под названием Сериф. Правящий царь этой земли радушно принял Данаю с сыном и разрешил им остаться в своем роскошном дворце. Спустя время Персей возмужал, он выделялся на фоне сверстников, был:
Царь Полидект был покорен красотой Данаи, он хотел взять ее в жены, но Персей не одобрял такой брак. Правитель из-за этого сильно невзлюбил юношу. Чтобы убрать преграду на пути к заветной цели, он решил избавиться от него.
Полидект приказал герою отправляться в дальнюю страну и обезглавить медузу Горгону. Ни один воин еще не смог одолеть чудовище, поэтому царь предполагал, что это миссия в один конец.
Но бог проник в убежище, превратившись в птицу, и овладел красавицей. Разгневанная богиня выплеснула всю злобу на невинную девушку, превратив ее в страшное чудовище с волосами, напоминающими змей. У Горгоны был особый дар — она умела превращать людей в камни одним только взглядом.
Главный подвиг
Персей должен был добраться до западного края земли. Он слышал, что именно там обитают Горгоны. Молодой герой прошел много стран, повидал разных людей, прежде чем добрался до мрачного места.
Точное местонахождение медузы Персей узнал у трех сестер Грай, деливших между собой один зуб и глаз. Юноша спрятался за камни, дождался удобного момента, а когда одна старуха передавала глаз другой, он просто выхватил его. Сестрам пришлось рассказать, где обитают Горгоны.
Накануне сражения герой отправился в легендарную страну Гиперборею, где жители принесли жертвоприношение богу Апполону. Они одарили Персея подарками:
С помощью волшебных сандалий юноша пересек море и достиг острова со змееволосыми чудовищами. Он обнаружил их спящими. Через щит герой рассмотрел сестер, у которых была стальная чешуя, золотые крылья и змеи на головах.
Спасение Андромеды
По пути домой герой увидел прикованную к скалам девушку. Он был покорен ее красотой. Оказывается, красавицу Андромеду принесли в жертву исполинскому чудовищу, которое обитало в море.
Юноша убивает дракона и спасает девушку, а затем они вместе отправляются в родной город Персея, где играют пышную свадьбу. После торжества он идет на прием к Полидекту, чтобы отдать добычу царю, но тот лишь рассмеялся, заявив, что в мешке лежит тыква. Герой достал голову медузы, после чего правитель и его вельможи вмиг обратились в каменные статуи.
Народ стал просить храбреца стать их царем, но Персей отказался. Он выбросил голову чудища в море, а затем отправился с женой в далекие страны.
Отзывы читателей
Обожаю мифы Древней Греции, особенно нравятся сказания о Персее. Также интересны как персонажи Тесей и Геракл. С удовольствием прочитала книгу, текст написан настолько реалистично, что невольно начинаешь представлять этих героев, переживать за них. Сыну также понравилось произведение. Он не особенно любит читать, но этот рассказ произвел на него огромное впечатление.
Понравилось произведение, закрученная сюжетная линия, красивый слог. Единственный минус заключается в том, что встречаются незнакомые слова, поэтому сначала нужно угадать, что они означают. Считаю, что книга будет сложной для маленьких детей, а вот для ребят постарше вполне подойдет. Им можно многому научиться у главного героя. Стоит обязательно узнать о списке подвигов, которые совершил храбрый Персей. Читать книжку рекомендую.
Кратко изучали произведение в школе, читали миф по версии Чуковского. Затем писали по теме сочинение и заполняли читательский дневник. Увлекательный сюжет. Легенда очень поучительная, герой храбр. Он не гонится за материальными благами, все подвиги Персея совершены ради благополучия окружающих людей.
«Миф о Персее» — краткое содержание древнегреческой легенды
Любителям древнегреческих легенд придется по вкусу «Миф о Персее». В кратком содержании рассказывается о подвигах и приключения юноши, который победил одно из самых страшных чудовищ Греции — медузу Горгону. Об этом герое упоминали разные античные авторы, но ценители древней литературы утверждают, что поэты описали события очень реалистично, хоть в сюжете множество вымышленных элементов, похожих на сказку.
Рождение Персея
В давние времена предсказания оракулов воспринимались очень серьезно. Правитель Аргоса Акрисий, узнав, что погибнет от руки собственного внука, попытался избежать этой участи. Он заточил свою дочь Данаю под стражу, но для бога Зевса никакие преграды не стали помехой. Тот проник к девушке под видом золотого дождя, а спустя девять месяцев на свет появился сын громовержца, которого нарекли именем Персей.
Узнав об этом, царь разозлился. Он велел посадить дочь и внука в бочку и скинуть их в море. После долгих скитаний заколоченная бочка все-таки пристала к берегу острова под названием Сериф. Правящий царь этой земли радушно принял Данаю с сыном и разрешил им остаться в своем роскошном дворце. Спустя время Персей возмужал, он выделялся на фоне сверстников, был:
Царь Полидект был покорен красотой Данаи, он хотел взять ее в жены, но Персей не одобрял такой брак. Правитель из-за этого сильно невзлюбил юношу. Чтобы убрать преграду на пути к заветной цели, он решил избавиться от него.
Полидект приказал герою отправляться в дальнюю страну и обезглавить медузу Горгону. Ни один воин еще не смог одолеть чудовище, поэтому царь предполагал, что это миссия в один конец.
Но бог проник в убежище, превратившись в птицу, и овладел красавицей. Разгневанная богиня выплеснула всю злобу на невинную девушку, превратив ее в страшное чудовище с волосами, напоминающими змей. У Горгоны был особый дар — она умела превращать людей в камни одним только взглядом.
Главный подвиг
Персей должен был добраться до западного края земли. Он слышал, что именно там обитают Горгоны. Молодой герой прошел много стран, повидал разных людей, прежде чем добрался до мрачного места.
Точное местонахождение медузы Персей узнал у трех сестер Грай, деливших между собой один зуб и глаз. Юноша спрятался за камни, дождался удобного момента, а когда одна старуха передавала глаз другой, он просто выхватил его. Сестрам пришлось рассказать, где обитают Горгоны.
Накануне сражения герой отправился в легендарную страну Гиперборею, где жители принесли жертвоприношение богу Апполону. Они одарили Персея подарками:
С помощью волшебных сандалий юноша пересек море и достиг острова со змееволосыми чудовищами. Он обнаружил их спящими. Через щит герой рассмотрел сестер, у которых была стальная чешуя, золотые крылья и змеи на головах.
Спасение Андромеды
По пути домой герой увидел прикованную к скалам девушку. Он был покорен ее красотой. Оказывается, красавицу Андромеду принесли в жертву исполинскому чудовищу, которое обитало в море.
Юноша убивает дракона и спасает девушку, а затем они вместе отправляются в родной город Персея, где играют пышную свадьбу. После торжества он идет на прием к Полидекту, чтобы отдать добычу царю, но тот лишь рассмеялся, заявив, что в мешке лежит тыква. Герой достал голову медузы, после чего правитель и его вельможи вмиг обратились в каменные статуи.
Народ стал просить храбреца стать их царем, но Персей отказался. Он выбросил голову чудища в море, а затем отправился с женой в далекие страны.
Отзывы читателей
Обожаю мифы Древней Греции, особенно нравятся сказания о Персее. Также интересны как персонажи Тесей и Геракл. С удовольствием прочитала книгу, текст написан настолько реалистично, что невольно начинаешь представлять этих героев, переживать за них. Сыну также понравилось произведение. Он не особенно любит читать, но этот рассказ произвел на него огромное впечатление.
Наталья Кривчикова, Воронеж
Понравилось произведение, закрученная сюжетная линия, красивый слог. Единственный минус заключается в том, что встречаются незнакомые слова, поэтому сначала нужно угадать, что они означают. Считаю, что книга будет сложной для маленьких детей, а вот для ребят постарше вполне подойдет. Им можно многому научиться у главного героя. Стоит обязательно узнать о списке подвигов, которые совершил храбрый Персей. Читать книжку рекомендую.
Александра Митрофанова, Тольятти
Кратко изучали произведение в школе, читали миф по версии Чуковского. Затем писали по теме сочинение и заполняли читательский дневник. Увлекательный сюжет. Легенда очень поучительная, герой храбр. Он не гонится за материальными благами, все подвиги Персея совершены ради благополучия окружающих людей.
Глава 9. Персей
Вечная Драма: внутренний смысл греческой мифологии
Эдвард Эдингер
Вечная драма
Глава 9 Персей
По одной из версий мифа о Персее его деду, отцу его матери, оракул предрек, что внук свергнет его. По этой причине он заточил свою дочь в подземной темнице с медными стенами, дабы уберечь ее от мужчин. Но Зевс пришел в ее камеру в форме золотого дождя и Даная зачала Персея. Согласно другой версии Даная соблазнила своего дядю, враждебно настроенного по отношению к ее отцу, и за это противозаконное зачатие она и была заточенная в подземелье.
Это двусмысленность, неясность, часто имеющая место в мифах; как и в теме двойственного происхождения, возникает вопрос о происхождении героя: это было божественное или противозаконное зачатие? Символически эти варианты эквивалентны, так как если зачатие не происходит согласно человеческим законам, если оно не легитимизовано человеческой моралью, тогда зачатие выходит за рамки ограничений и обретает трансперсональный смысл, качество божественности. Здесь мы находим много общего с историей рождения Христа. Канонические источники гласят, что он был зачат от Святого Духа, подобного золотому дождю, явившемуся Данае. Однако, существуют также легенды, гласящие что Мария незаконно зачала от римского легионера.
Появление этого образа в снах очень значимо. Очень часто первые сны, связанные с проявлением Самости, изображают рождение внебрачного ребенка, или, возможно, ребенка, объединяющего в себе несколько рас – наполовину европиоида, наполовину негроида. Только выход за границы, за приемлемые для Эго стандарты может сопровождать это рождение, так как Самость по своей природе выходит за пределы правил Эго.
«Так пострадала Даная прекрасная,
Та, что на доски, обитые бронзою,
Переменила сияние дня.
А родовита была и хранил ее Зевс,
Софокл понимает, что Антигона, соблюдая божественный закон, нарушает человеческий. Сходным характером обладает Даная, которая заботливо взращивая семя Зевса, она дает жизнь герою Персею. Психологически этот образ говорит нам о том, что рождение принципа индивидуации сомнительно, неоднозначно и влечет за собой изоляцию от мира. Так было когда Зевс пришел к Данае в ее темницу из бронзы.
Отвержение и покинутость, присущие появлению героя на свет также характерны и обстоятельств рождения Персея. Персей вместе с матерью были выброшены в море в деревянном сундуке, то есть, они были выброшены в бессознательное с расчетом на то, что погибнут там. Но чудесным образом их прибило к острову короля Полидекта, где и был воспитан Персей.
Когда царю преподносили свадебные подарки, Персей, не имея чего-либо материального, что могло бы быть принесено в дар, импульсивно предложил царю наиболее невероятный из всех возможных подарков – голову Медузы Горгоны. Безрассудство и самонадеянность предложения встроены в миф, так что мы должны принять их как выражение некого аспекта процесса индивидуализации: они реализуются на тех стадиях, где осторожность и взвешивание всех за и против не обеспечат продвижения. Если бы мы всегда осознавали свои перспективы, то не продвинулись бы далеко на пути психического развития; возможно, даже выход из утробы был бы лишен смысла. Для того, чтобы стать героем, Персею было необходимо совершить смелый шаг в неизвестность и прожить все последовавшие за ним события.
Это подводит нас к образу Медузы Горгоны и тому, как мы его понимаем. Ее образ широко распространен в греческом искусстве. Греческая керамика, античные скульптуры и фризы зданий снова и снова демонстрируют нам образ Горгоны, ужасающей женщины с острыми зубами, высунутым языком и извивающими змеями на голове вместо волос. Популярность этого образа ужаса в древней Греции похоже указывает на то, что так ясно осознавал Ницше – на близость греческого ума к первобытным глубинам, из которых он не так давно возник. Так отражалось восприятие греками всей полноты ужаса сокрытого под поверхностью сознания бытия, от которого мы как цивилизованные люди избавлены. Именно это осознание наделяло все ими сотворенное глубиной и напряженностью, равных которым нет.
Медуза – выражение этого внушающего страх уровня существования, если смотреть на него достаточно долго он способен привести в оцепенение. Миф гласит, что Медуза была настолько ужасающей, что брошенный на нее взгляд превращал в камень. Также она может рассматриваться как негативный материнский архетип в самых устрашающих его проявлениях, способных парализовать Эго так что все, что движется, течет и спонтанно изменяется полностью останавливается. Это образ, с которым молодому человеку необходимо встретиться и совладать, если он хочет самостоятельно идти по жизни. Он должен противостоять самому ужасу существования для дальнейшего продвижения и развития. Это то, что сделал Персей.
Зеркальный щит Афины играет очень важную роль, так как без него не было бы возможности увидеть Медузу и трансформировать ее. Данный Персею богиней мудрости Афиной, зеркальный щит является образом процесса цивилизации: благодаря ему человечество способно превозмочь первозданный ужас, олицетворяемый Медузой. Миф говорит, что для преодоления или совладания с изначальным ужасом, существующим в бессознательном, нам необходим зеркальный щит. Основной особенностью зеркала является его способность создавать образы; оно показывает нам то, что мы иначе не смогли бы увидеть в себе, так как слишком слизки к нему. Без зеркала, например, мы никогда не узнали бы как выглядит наше лицо: поскольку мы находимся «внутри» и смотрим наружу нет возможности для самопознания, даже для такого простейшего проявления самопознания как выяснение нашего внешнего облика потребуется источник света и отражающая поверхность и только тогда станет возможным дальнейшее самопознание. Весь процесс развития сознания, как индивидуального, так и коллективного, осуществляется благодаря инструменту, создающему отражения, образы, дающие нам объективную информацию о том, кто мы есть. Нам следует помнить, что зеркало Афины показывает образ того, на что мы не можем посмотреть прямо; чтобы понять, с чем мы имеем дело, мы должны посмотреть на это опосредованно, что позволит нам более объективно увидеть это. Конечно же, это не тот случай, когда термин «отражение» относится к особой способности человеческого сознания, способности рассматривать себя. Это функция зеркала а также способность человеческого сознания к самонаблюдающему, самопознающему и самокритичному отражению.
В фольклоре зеркало предстает как очень интересный образ. Согласно примитивному мышлению отражение в зеркале является душой. Таким образом, зеркало наделяется сверхъестественными качествами и окружается суеверными запретами, нарушение которых сулит беды. Долгое всматривание в зеркало предполагает определенный риск, так как душе может быть нанесен существенный вред, пока она в отражении. И часто практикуемое закрытие зеркал в доме после смерти живущего в нем объясняется тем, что душа покойника не возвратилась через черкало или чтобы ее не затянуло в него. Иными словами, зеркало являет собой порог между этим и потусторонним миром; Алиса пересекла этот порог в Зазеркалье когда шагнула в зеркало и очутилась по ту сторону, в бессознательном. Гадание на зеркалах не было редкостью и этот факт проливает свет на изначальное значение термина «speculate» (англ. – обдумывать, предпологать) – вглядываться в стеклянный шар или зеркало дабы разглядеть там будущее (умозрительно выстроить свои предположения о нем).
Образ зеркала и его символизм могут быть рассмотрены с двух точек зрения: с позиции коллективной функции культуры, которую мы только что затронули, и с позиции индивидуального психологического развития и процесса психотерапии в частности. Может быть установлена четкая параллель между процессом развития, который имеет место в индивидуальном анализе человека и культурным прогрессом, достигаемым расой в историческом процессе. Они обладают принципиально одинаковой природой; один является микрокосмом другого. Так же, как культурной истории человечества необходима память, прошлое и знание этого прошлого, так же и в личной психотерапии мы начинаем с истории прошлого индивида. Бытие индивида не может быть осознанным без памяти о том, откуда он пришел и кем он был. Итак, в первую очередь необходимо активировать и стимулировать память. Как сказал Сантаяна про исторический процесс: «Кто не помнит своего прошлого, обязан повторять его вновь и вновь». Это верно и в отношении личности: все подавленные переживания, заблокированные в памяти индивида по какой-либо причине, будут неизменно повторяться вновь и вновь на бессознательном уровне пока не будут восстановлены в памяти и ассимилированы.
В психотерапевтическом процессе мы рассматриваем сны. Сны – это зеркало, которое дает нам бессознательное. Образы, которые мы видим в снах являются отражением нашего текущего состояния и без снов мы не могли бы наблюдать то, какими мы есть. Сны в определенном смысле служат той же цели для индивида, что и культурные формы (искусство и литература) для общества. Также индивиды могут стать «художниками для себя» и писать картины своих собственных состояний, писать о них стихи, тем самым создавая зеркальные образы, позволяющие увидеть то, кем они являются в реальности. Активное воображение играет ту же функцию отражения.
Функция отражения играет важную роль в отношениях терапевта и пациента и потому эти отношения так важны. Процесс индивидуации протекает не в вакууме, поэтому нам необходимо не только внутреннее зеркало, но и внешнее. Мы исследуем себя в значительной степени наблюдая за тем, какое влияние мы оказываем на окружающих; каждый из нас служит зеркалом для нашего окружения. Влияние обеспечивается при помощи наших реакций, которые служат объективными показателями, на которые окружающие могут опираться в процессе самопознания.
Потрясающее описание значимости феномена отражения мы находим у Шопенгауэра, который во многих отношениях может быть рассмотрен как отец глубинной психологии. Вот отрывок из его работы «Мир как воля и представление»:
В психологическом смысле Шопенгауэр говорит о способности обратить завладевший индивидом психологический комплекс в объект наблюдения и познания. Расширяя эту аналогию мы могли бы сказать, что достижение такой объективности равносильно тому, что борьба и страдания внезапно перенеслись бы с арены к наблюдателю. Вот что означает обладать зеркалом. Заточение на уровне бытия Медузы превращается в способность сделать шаг в сторону и понять на расстоянии с чем мы имеем дело. Это основное условие для развития сознания.
[i] Софокл «Антигона», строки 943-949, пер. С.Шервинского, Н.Познякова
[ii] Шекспир «Гамлет», акт 3, сцена 2, строки 20-24, перевод М. Лозинского
Персей (Миф):
Краткое содержание
От рыбака он узнал, что колдунья живет у ручья. Он увидел, что она спит. Персей навел свой блестящий медный щит на Медузу. И она отразилась в нем, как в зеркале. Глядя на щит, он подобрался ближе, и отсек злодейке голову. Не глядя, сунул голову в мешок, отбился от ее сестер и змей, получил в награду от доброй волшебницы Афины Паллады летающие сандалии с крылышками.
В полете над морем он заметил на скале прекрасную девушку Андромеду. Ее оставили тут на съеденье дракону. Он показал дракону голову Горгоны, и тот окаменел. В родном городе Полидект потребовал предъявить голову Горгоны. Взглянул – и стал камнем. Хотели люди сделать Персея царем, но он с женой Андромедой ушел странствовать. И вот уже тысячи лет люди видят на небе созвездие героя и спасителя Персея. Там и он сам с головой Медузы в руке, и Андромеда с руками, будто прикованными к скале.
Читательский дневник по мифу «Персей»
Сюжет
Люди в городе становились камнями, взглянув на крылатую Медузу Горгону, красавицу-колдунью со змеями вместо волос. Никто не мог их спасти. А царь Полидект засел в подземелье и развлекался там. Храбрый Персей, глядя на нее в свой щит из меди, как в зеркало, смог срубить голову спящей Медузе.
Волшебница Афина Паллада в награду одарила его летающими сандалиями. Он спас со скалы от дракона девушку Андромеду. Чудище окаменело, посмотрев на голову Медузы. Окаменел и Полидект, захотевший увидеть ее. Персей не стал царем вместо него, а ушел с женой Андромедой в другую страну.
Отзыв
Сказка о храбром герое Персее, который защитил народ от Медузы, а Андромеду от дракона. Он сделал это по доброте, а не из-за награды. Наградой ему стало не богатство, а добрая слава, любовь народа и жены, и память на века. Персей рисковал жизнью, но остался жив. Трусливый царь заперся со своими вельможами, и все равно погиб. Миф учит любить Родину, быть бесстрашным, бескорыстным, добросердечным, находчивым, решительным, благодарным, верить в победу, бороться за свое счастье.
Миф о подвиге Персея: краткое содержание для читательского дневника
Древнегреческая литература оставила своим потомкам великолепные легенды о мужественных людях и великих полубогах. Одной из самых впечатляющих историй является миф о Персее. В читательском дневнике часто требуется изложить его краткое содержание и выразить свое впечатление от прочитанного.
Страшное предсказание
Когда-то давно правителем Аргоса был знaтный и богатый цaрь Aкрисий. У него была прекрасная дочь по имени Даная, о красоте которой ходили легенды.
Однажды царь, живя в своем прекрасном дворце, вдруг захотел узнать, какая жизнь ждет его впереди. По его приглашению во дворец пришёл человек, обладавший даром предсказывать будущее.
И его пророчество оказалось отнюдь не счастливым. Оракул предрек, что в недалеком будущем царь умрет от руки своего же внука, сына Данаи.
Aкрисия пришел в ужас от таких страшных известий и рeшил во чтобы то ни стало предотвратить свою гибель. Это значило, что Даная не должна выйти замуж и родить детей. Царь принял решение замуровать свою дочь в подземелье, подальше от всех, кто хотел бы жениться на ней.
Против воли богов
Но от глаз великого Зeвса не может укрыться ничего. Он явился к Данае в образе золотого дождя. Первая часть предсказания была выполнена — от Зевса у Данаи родился сын. Его назвали Персеем. Но скоро царь Акрисий узнал об этом. Однажды он услышал смех малыша, спустился в подземелье и увидeл на руках у дочери ребенка. Он страшно испугался, вспомнив пророчество.
И так как цaрь больше бeспoкoился o себе, чeм o дочери и внуке, он привел в действие бессердечный план: сделать большой деревянный ящик, закрыть в нем мать с младенцем и бросить в море на верную гибель.
Чудесное избавление
Однако Зевс не оставил без присмотра своего сына и Данаю. Вoлна выбросила ящик на берег oстрова Сериф. По воле богов один из рыбаков как раз чинил сети у берега. Он открыл ящик и к своему огрoмному удивлению увидел в нем женщину неописуемой красоты и ее маленькогo сынa.
Oказав им помощь, рыбaк отвел их к царю Серифа Полидекту. Владыка любезно встретил царицу и взял ее и Персея во дворец. Даная понравилась царю Серифа, и он предложил ей выйти за него замуж. Но Дaная не согласилась стать его женой.
Тем врeменем Пeрсей рoс во дворце Серифского царя. Царь все еще надеялся на согласие Данаи. И чтобы юноша случайно не встал между ним и Данаей, Полидект решил отправить Персея подальше с нелегким заданием. Царь слышал о том, что на западе есть земля, где живут страшные чудовища:
Первые, кого встретил Персей, были сёстры граи, дoчери Фoркиса. На всех троих у них был только один глаз, который они передавали друг другу. Персей, улучив момент, отобрал их сокровище, и сестры ослепли. Он пообещал вернуть глаз только пoслe тoгo, как они укажут дорогу к нимфам. Достигнув цели, Персей получил в подарок необыкновенные дары:
Победитель горгоны Медузы
Персей воспользовался своими чудесными подарками и взмыл в воздух. Путь его лежал к острову жутких горгон. Он пронесся над высокими горами, островерхими вершинами, покрытыми льдами. Даже бесстрашные орлы не летали так высоко. Вот скрылась из вида земля, и перед героем распростерлось море.
Наконец на горизонте показался чёрный остров, на котором что-то переливалось на солнце нестерпимым блеском. Это была золотая чешуя на крыльях уродливых горгон. Герой сразу же отвернулся от страшных чудищ, ведь он не хотел быть обращенным в камень. Перед ним стояла трудная задача: определить, какая из трёх горгон та самая Медуза, ведь лишь она была смертна.
Радуясь своей удаче, герой упрятал свой страшный трофей в подаренную нимфами сумку. В это время проснулись сестры убитой гадины. Над морем пронесся их пронзительный вопль. Они были готовы отомстить за Медузу, но убийца словно растворился в воздухе.
Отмщение Атласу
Все дальше удалялся герой и оказался на самом краю земли, где жил великан Атлас. Много богатств было у хозяина этой страны, но больше всего он ценил золотые яблоки (те самые, за которыми приходил и другой герой, Геракл). Давно Атласу было предречено, что эти драгоценные плоды будут похищены сыном Зевса. И Атлас предпринял все возможное, чтобы этого не допустить.
Когда уставший Персей попросил у великана гостеприимства, то получил грубый ответ — его обозвали лжецом и не допустили во владения. Разгневанный герой хотел отомстить за оскорбление, но мериться силами с силачом-Атласом не мог. Тогда он вспомнил, какой страшный груз находится в его сумке. Мгновенно вынул он голову Медузы и взмахнул ею перед Атласом. Непобедимый великан тут же превратился в гору, которая и поныне поддерживает небесный свод.
Спасение Андромеды
Дальше Персей в своих крылатых сандалиях летел до царства Кефея. Но вдруг он увидел на высокой скале девушку неописуемой красоты, прикованную крепкими цепями. Это была Андромеда, дочь царя Кефея. Ее мать как-то похвалилась своей красотой перед морскими девами и этим разгневала Посейдона. Морской бог наслал на царство Кефея чудовищную акулу и наводнение. И единственным способом освободить страну было отдать дочь царя на съедение акуле.
Только кончила рассказ Андромеда, как из воды показалось огромное чудовище и бросилось к невинной девушке. Прибежали на берег родители Андромеды. Но Персей сказал, что сразится с чудовищем, если Кефей отдаст свою дочь ему в жены. Царь сразу же согласился. Персей взлетел над водой и начал наносить акуле рану за раной до тех пор, пока темная кровь не хлынула из пасти.
Совершив еще один подвиг, Персей спрыгнул на скалу и снял с прекрасной пленницы цепи. И они вместе пошли в королевский дворец.
Свадьба героя
Когда начался свадебный пир, вдруг в зал вбежал Финей, бывший жених Андромеды, бросивший ее, когда она попала в беду. Он набросился на Персея, а все его друзья окружили героя. Но, увидев голову горгоны, они превратились в мрамор. Когда Финей увидел, что случилось с его товарищами, он упал на колени и стал молить Персея о пощаде. Но Персей был неумолим. Он снова достал голову горгоны и показал Финею, и тот превратился в мраморную статую на коленях.
Персей не оставался долго в царстве Кефея. Он взял жену и поехал на остров Сериф к матери. Каково же было его удивление и гнев, когда он обнаружил ее в великом смятении. Она сбежала от Полидекта и укрылась в храме Зевса. Только такое убежище могло дать ей защиту от коварного царя. Даная боялась даже на шаг отойти от святилища.
В гневе Персей пошёл в пиршественный зал, где сидел Полидект со своими друзьями. Царь Серифа никак не ожидал, что герой вернется живым. Когда же юноша сказал, что принес голову горгоны, он не поверил ему и стал насмехаться. Тогда герой достал из сумки страшный трофей и показал Полидекту. Тот тут же превратился в камень.
Судьба настигает Акрисия
Дед Персея убежал на север, чтобы спрятаться от страшного прорицания. Однако ему было не дано избежать предначертанного ему богами. Однажды Персей проводил состязания, на которых выступало множество юношей. Его дед, Акрисий, наблюдал за играми. И так случилось, что, кидая диск, Персей случайно попал в него, и тот упал замертво. Герой с глубокой грустью похоронил Акрисия, сетуя, что не смог предотвратить предсказание смерти.
Править на земле убитого им же деда он не хотел и отправился в Тиринф, где благополучно прожил много лет. Андромеда подарила ему многих сыновей и дочерей, и слава его деда вновь ожила в его потомках.
Отзывы читателей
Нигде нет такого разнообразия характеров и переживаний, как в древнегреческих мифах. Подвиги и приключения, страдания и противление злой судьбе — все это не оставляет читателей равнодушными.
Читая этот миф, можно многое узнать о жизни древних греков. Интересно, как они верили предсказаниям, как вели себя с врагами и друзьями. Храбрость Персея достойна подражания, хотя мне не нравится, как он обошелся с Атласом. Грустно, что многое в отношении людей в те времена решала месть.
Люблю мифологию, особенно меня привлекают мифы Древней Греции. Все герои, существа и боги настолько разные, они олицетворяют собой разные черты человеческого характера. Персей мужественный, сильный, храбрый. Горгона Медуза изображена такой уродливой, страшной и непобедимой, но в безвыходной ситуации герой не растерялся и справился с ней. Еще мне очень понравился эпизод, когда Персей спасал Андромеду.