основатель проектной системы обучения это

Основатель проектной системы обучения это

основатель проектной системы обучения это. den narodnogo edinstva. основатель проектной системы обучения это фото. основатель проектной системы обучения это-den narodnogo edinstva. картинка основатель проектной системы обучения это. картинка den narodnogo edinstva.

основатель проектной системы обучения это. tochka. основатель проектной системы обучения это фото. основатель проектной системы обучения это-tochka. картинка основатель проектной системы обучения это. картинка tochka.Робот извещает Вас о том, что у этой страницы на сайте нашлись похожие материалы. Посмотреть По материалам моих лекций.

Точную дату начала применения проектного обучения установить непросто.
Его основателями чаще всего называют американских педагогов Джона Дьюи (в методе проектов реализована «инструментальная педагогика», разработанная Дж. Дьюи) и Уильяма Х. Килпатрика (ему принадлежит первое обстоятельное описание этой системы обучения).
основатель проектной системы обучения это. kilpatrick. основатель проектной системы обучения это фото. основатель проектной системы обучения это-kilpatrick. картинка основатель проектной системы обучения это. картинка kilpatrick.
Ключевая идея проектной системы обучения – обеспечить большую самостоятельность учащихся в учебном процессе.

Для этого организовывалась практическая деятельность учеников без использования классно-урочных форм обучения. Практическая деятельность осуществлялась в рамках учебных проектов, которые представляли собой комплекс действий: ученики должны были сами ставить цель, планировать и осуществлять работу, связанную с приобретением новых знаний и умений. Учебно-познавательная деятельность строилась именно вокруг проектов, а не вокруг системы учебных занятий или единого учебного плана.

Первоначально тематика проектов определялась только промышленным или бытовым назначением приобретаемых знаний и умений. Впоследствии проекты стали более разнообразными, среди них выделились следующие виды:
— проекты, которые служат изготовлению чего-либо;
— проекты, в которых что-то расходуется либо может быть приобретено;
— проекты, направленные на решение проблем;
— проекты, ориентированные на приобретение знаний.

Система проектного обучения как альтернатива классно-урочной системе не выдержала испытания временем. И причина этого была та же, что и у далтон-плана: снижение роли учителя и отсутствие детально разработанного учебного плана оборачивалось ухудшением результатов обучения и воспитания. Однако сама идея организации учебно-проектной работы для развития познавательной самостоятельности учеников успешно применяется и по сей день. Она реализуется в технологии проектного обучения, интегрированной в классно-урочную систему (например, на одном уроке происходит разработка проектных заданий, на другом – защита проектов, а промежутке между этими уроками ученики разрабатывают проект). Кроме того, проектное обучение применяется в организации внеурочной работы.

Источник

Сущность проектного обучения, условия реализации, виды

основатель проектной системы обучения это. 5fce6c2a277b2. основатель проектной системы обучения это фото. основатель проектной системы обучения это-5fce6c2a277b2. картинка основатель проектной системы обучения это. картинка 5fce6c2a277b2.

Обновлено: 21 Июня 2021

Во все времена педагоги ломали головы, как сделать процесс получения образования более эффективным. Способом проб и ошибок были выработаны разные подходы. Многообещающие технологии XXI века — дуальный и проектный методы. В этой статье поговорим о проектном обучении — что это, в чем его особенность и из каких компонентов оно состоит.

Технология проектного обучения: сущность процесса

Проектная технология представляет собой систему получения знаний, когда ученики вовлечены в процесс планирования и выполнения проектов, т.е. практических заданий, которые постепенно усложняются. Упор делается на самостоятельное выполнение, как индивидуально, так и в группе.

Проект назначается на определенный промежуток времени.

основатель проектной системы обучения это. 1a0eb8 obuchenie 1595224161. основатель проектной системы обучения это фото. основатель проектной системы обучения это-1a0eb8 obuchenie 1595224161. картинка основатель проектной системы обучения это. картинка 1a0eb8 obuchenie 1595224161.

Несмотря на то, что данный подход к обучению считается передовой технологией XXI века, исследователи считают, что переводить весь учебный процесс на рельсы проектного подхода не имеет смысла. Лучше сочетать его с групповым.

Основоположник системы

Считается, что эта технология появилась в США в конце XIX века. Её основоположник — американский философ Джон Дьюи, автор концепции прагматической педагогики. Однако еще много раньше, в XVI веке, метод проектов уже начал успешно применяться в архитектурных мастерских Италии и прошел несколько этапов развития перед тем как переместиться в Новый Свет, откуда, заново переосмысленный, он вернулся в Европу в 1915 году.

Основной идеей Дьюи было, что ценность представляет лишь то, что полезно человеку. Обучение должно идти на активной основе через целесообразную деятельность ученика, лично заинтересованного в данном знании.

Основатель модели полагал, что важно показать детям, какую пользу для дальнейшей жизни им дадут получаемые в школе знания. Для этого надо взять проблему из реальной жизни, которую ребенок считает значимой и объяснить, как он будет решать ее, овладев в будущем нужными знаниями и навыками. То есть обучение не должно быть ради обучения, никакой абстракции.

Идеи Джона Дьюи применялись в 1884 – 1916 г.г. его учениками и последователями — педагогами Паркхерстом и Килпатриком.

Основная цель проектного обучения

Понятно, что любая теория мертва без практики, поэтому цель проектного обучения — научить решать практические задачи, привязать полученные знания к реальной жизни. Учащиеся приобретают знания из различных источников. В процессе они развивают:

Принципы технологии

Можно выделить несколько основных принципов.

Этапы проектного обучения

основатель проектной системы обучения это. f4e7d7 yetapy proektnogo obucheniya 1595224184. основатель проектной системы обучения это фото. основатель проектной системы обучения это-f4e7d7 yetapy proektnogo obucheniya 1595224184. картинка основатель проектной системы обучения это. картинка f4e7d7 yetapy proektnogo obucheniya 1595224184.

Подготовка к проекту

Разработка проекта

Разработка проекта осуществляется самими учащимися под контролем учителя. Важно, что проект должен иметь своим результатом практическую пользу, которая близка и понятна тем, кто работает над проектом.

Оформление итогов проекта

Форма оформления может быть разной — таблицы, диаграммы, иллюстрации. Главное, чтобы был ответ на вопрос: что мы хотели получить и что получили в итоге.

Презентация, демонстрация итогов проделанной работы

После демонстрации преподаватель не должен давать оценку. Участники проекта только предъявляют результаты сделанного, оформленные в понятном и простом для восприятия не посвященного в тему человека.

Рефлексия, самоанализ проделанной работы

Рефлексия помогает оценить результаты, вспомнить ход проекта от начала до конца. Для этого надо задать вопросы: что и как мы сделали, зачем, какие умения и знания использовали, сколько времени потребовалось и могла ли быть альтернатива. Самоанализ нужен, чтобы понять, какой ценный опыт был приобретен, правильно ли была выбрана цель и верна ли ее реализация.

На этапе рефлексии, а не презентации дается оценка всей проделанной работе. Причем характеристика правильно сделанного проекта это не только итоги, но и качество всего процесса.

Виды проектного обучения

Чаще всего проекты бывают смешанного типа и выполняются как в аудитории, так и вне ее. По степени участия они делятся на групповые, парные и личностные. Могут выполняться в рамках одной учебной дисциплины или быть межпредметными.

основатель проектной системы обучения это. 40ae2c vidy proektnogo obucheniya 1595224213. основатель проектной системы обучения это фото. основатель проектной системы обучения это-40ae2c vidy proektnogo obucheniya 1595224213. картинка основатель проектной системы обучения это. картинка 40ae2c vidy proektnogo obucheniya 1595224213.

Проблемы технологии проектного обучения

Специфика проектов, как считают ученые, заключается в том, что это не только метод познания, но и разновидность творчества и один из способов развития личности человека. Однако до сих пор несмотря на очевидные плюсы, многие учителя признаются, что у них не хватает достаточно знаний и времени, чтобы внедрить эту технологию у себя на занятиях в школе или в вузе. Другие сетуют на то, что пытались проводить обучение по данной технологии, но успеха не добились.

Действительно, подготовка к проектному обучению и организация процесса занимает довольно много времени, что идет в минус. Второй фактор, на который пожаловались учителя — отсутствие энтузиазма со стороны учащихся, желания самостоятельно работать.

Как показали исследования, неудачи вызваны неправильным пониманием принципа метода и неумением перевести его в практическую плоскость.

Рассмотрим основные проблемы.

Важным условием для реализации этой технологии является то, что преподаватель должен избегать как лишней опеки и оценок, так и пускания процесса на самотек. Его роль — координатор и консультант. Надо, чтобы на всех этапах работы был организован контроль, не только на итоговом, но и на промежуточных, тогда будет легче понять, что упущено, недоделано.

Помогать учащимся следует наводящими вопросами, поощрять их инициативу. У каждого участника проекта должна быть мотивация довести работу до конца, а для этого ему надо понимать, какую пользу для общества и для него лично имеет данный проект.

Остались вопросы или нужна помощь в учебе? Есть Феникс.Хелп — скорая помощь для студентов. Обращайтесь за консультацией.

Источник

Статья: «История возникновения проектного обучения в России и зарубежом»

Тема: История возникновения проектного обучения в России и зарубежом.

учитель начальных классов

История возникновения проектного обучения в России и зарубежом

Идея проектного обучения имеет глубокие исторические и научно-теоретические корни. Еще более трехсот лет назад основоположник теоретической педагогике Я.А.Коменский высказал идею внесения в деятельность педагога исследовательского стимула для успешного обучения. Он считал, что людей следует учить главнейшим образом тому, чтобы они черпали знания не из книг, а наблюдая сами небо и землю, дубы, буки, т.е. чтобы они исследовали и познавали сами предметы, а не помнили бы только чужие наблюдения и объяснения.

Как педагогическая технология и форма учебной работы проектная деятельность получила распространение в первой трети ХХ века. Ведущим методом осуществления проектной деятельности стал метод проектов. Метод проектов представлял собой способ комплексного изучения той или иной темы, вокруг которой мобилизуется и концентрируется внимание учащихся.

Метод проектов широко известен и издавна используется в мировой педагогической практике. Впервые он был описан в книге «Метод проектов» в 1918 г. американским психологом и педагогом Вильямом Килпатриком, хотя его и начали использовать значительно раньше. За это и взялся В. Килпатрик, ученик Дж. Дьюи, в 1918 г. Дети должны были получать знания и приобретать необходимый опыт при решении практических проблем в реальных жизненных ситуациях. Отметим, что В. Килпатрик находился под влиянием психологических идей Э. Торндайка даже в большей мере, чем Дж. Дьюи. В соответствии с «законом учения» Э. Торндайка, выполнение действия, к которому у ученика есть наклонность, приносит ему больше удовлетворения, чем выполнение действия, которое ему не нравится и которое он выполняет по принуждению. Из этого утверждения В. Килпатрик сделал заключение, что психология ребёнка, его желания, наклонности должны играть решающую роль в учебном процессе. Таким образом, В. Килпатрик под методом проектов понимал «от души выполняемый замысел». Его типология проектов относилас ь практически к любой области: от построения механизмов до решения математических задач, изучения французских слов, наблюдений за солнечным закатом или прослушивания сонаты Бетховена. В отличие от своих предшественников В. Килпатрик не связывал проект с какой-то конкретной предметной областью. В его интерпретации проект не требовал даже активной деятельности и участия в ней. Дети, которые представляли спектакль, и дети, которые сидели в зале и с удовольствием смотрели его, одинаково выполняли проект, поскольку получали удовольствие. По его мнению, проект имел четыре фазы: замысел, планирование, исполнение и оценку. В идеале все части проекта ученики должны были выполнять без участия учителя. Только тогда, когда ученики могут демонстрировать свободу действий, они становятся действительно независимыми, могут самостоятельно судить о результатах. Именно такая деятельность, по мнению В. Килпатрика, давала ученикам возможность познать дух демократии. Эта концепция быстро распространилась среди учителей американских школ, однако очень скоро она вызвала критику как со стороны «консерваторов», так и «прогрессистов». Дж. Дьюи, учитель и друг В. Килпатрика, подверг его концепцию резкой критике. В чём же дело? Нам важно это понять, поскольку и в нашей практике мы постоянно сталкиваемся с пониманием метода проектов, очень близким В. Килпатрику. Главное возражение Дж. Дьюи было связано с односторонней ориентацией В. Килпатрика на интересы детей, на их полную самостоятельность. Ученики, по мнению Дж. Дьюи, не могут обходиться без помощи учителя. С точки зрения Дж. Дьюи, проект должен быть совместной деятельностью учителя и учащихся.

Дж. Дьюи критиковал и определение метода проектов, данное В. Килпатриком, обращая внимание на то, что замысел часто возникает импульсивно и не получает дальнейшего развития из-за сложности, недостатка знаний у учащихся. Только если учитель убеждает учеников в необходимости пройти полный цикл «думания» — от выявления противоречий, проблем, через разработку плана действий для решения проблем, они могут обогатить собственный опыт и получить нужные знания. По мнению Дж.Дьюи, все методы обучения базируются на научном знании и педагогическом опыте.

Метод проектов — это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

В отличие от В. Килпатрика Дж. Дьюи подчёркивал роль учителя в организации и управлении всей познавательной деятельностью учащихся при использовании метода проектов, особенно на первых порах, пока они ещё не в полной мере освоили этот метод. Действительно, учащиеся иногда преувеличивают свои возможности и выбирают замысел проекта, который им не под силу. Но умению ограничивать свои импульсивные желания, объективно оценивать свои возможности тоже полезно учиться. Таким образом, понимание Дж. Дьюи метода проектов принципиально отличалось от понимания В. Килпатрика, что он всегда и подчёркивал, поскольку В. Килпатрик часто ссылался именно на Дж. Дьюи. В отличие от В. Килпатрика Дж. Дьюи не считал метод проектов универсальным методом, способным решить все педагогические проблемы. Он рассматривал метод проектов как один из возможных эффективных методов обучения. Критика возымела своё действие и, начиная с 30-х годов, популярность метода проектов стала несколько снижаться. Даже В. Килпатрик признал свои заблуждения (11).

В России идеи проектного обучения возни кли практически в то же время. Уже в 1905 году русский педагог С. Т. Шацкий с небольшой группой коллег ( А. Г. Автухов, П.П. Блонский, Б. В. Всесвятский, Ш. И. Ганелин, В. Ф. Натали, Б. Е. Райков, И. Ф. Сладковский и т.д.) пытался активно использовать проектные методы в практике преподавания. После Октябрьской революции их идеи и опыт работы стали широко внедряться в практику школы, но недостаточно продуманно и последовательно, и в 1931 году постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден, а использование его в работу учителя запрещено.

Вместе с тем в зарубежной практике он весьма успешно развивался и приобретал популярность. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах идеи гуманистического подхода к образованию Дж. Дьюи и метод проектов.

Применение проектной деятельности к сфере обучения и воспитания особенно активизировалось во второй половине 1990-х гг. в связи с разботкой государственных стандартов образования. Одновременно усилилась тенденция к гуманитаризации подходов к проектированию, где структурно-значимыми стали философские, культурологические и психологические знания. Появились трактовки проектной деятельности как культурной формы образовательных инноваций (Ю.В. Громыко, В.А. Никитин, В.В.Рубцов и др.), как полифункциональной деятельности. Практические возможности проектной деятельности в образовании еще больше расширились с появлением и интенсивным развитием сетевых и информационно-коммуникативных технологий.

Постепенно характерные проектной деятельности свойства присваиваются образовательным процессом и образовательной системой в целом. Идеи проектирования распространяются на уровне педагогических систем, образовательной среды, личности, содержания воспитания и обучения. Происходит формирование особого проектного пространства жизнедеятельности участников образования. От методов проектов педагогическое сообщество переходит к проектному обучению (обучение с помощью проектирования, обучению в проекте), проектному воспитанию и проектному образованию. Проектная среда приобретает свойства образовательной среды. Использование возможностей логики создания типовых проектов выступает в качестве основного средства обучения.

По мере развития общества сфера применения проектирования в образовании расширяется, вырастает до образовательной идеологии в целом. Этому способствует динамика соотношения науки и образования, сформировавшегося еще в эпоху Просвещения. Современный этап развития образования в России можно назвать переходным от традиционного, авторитарного обучения, знаниецентрического типа к личностно-ориентированному и деятельностному подходам, отражающим концепцию гуманистической педагогике, культуросообразному типу обучения. Основной акцент в системе образования делается на интеллектуальное и нравственное развитие личности, что предполагает необходимость формирования критического мышления, умения работать с информацией. Сегодня утверждается возможность получения научного знания внутри образовательной системы, способной к производству нового знания, что ведет к формированию ее нового социального статуса. В российской концепции модернизации отчетливо выражена тенденция к интеграции научных и образовательных учреждений. Это требует массового распространения способов обучения, имеющих исследовательскую, опытно-экспериментальную, проектную природу.

С точки зрения известного российского методолога Ю.В.Громыко в настоящее время в условиях смены парадигмы образования формируется проектно-программный тип мышления. Ее основу составляют деятельности проектирования и программирования, характеризующиеся разработкой, формированием и созданием еще не существующих в практике систем образования. Необходимость массового освоения основ проектной деятельности становится еще более очевидной. По мере воплощения в жизнь принципа непрерывности образования меняется характер мотивации и знаний, необходимых человеку на каждом этапе его жизни. Основной проблемой образования становиться не усвоение постоянно увеличивающегося объема знаний, а умение учиться. Существование веками система образования была ориентирована на носителя готового знания — учителя, преподавателя. В настоящее время любой человек, в том числе и учащийся, может стать носителем и источником информации независимо от уровня полученного образования [1:16].

Одним из проявлений модернизации образования является проектное обучение, основу которого составляет метод проектов, реализующий в проектной деятельности учащихся.

Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта и состояния).

Современные отечественные исследователи (В.В.Гузеев, М.В.Кларин, И.Д. Чечель, Д.Г.Левитес, Е.С.Полат, Н.В.Матяш и др.) рассматривают обучение на качественном уровне: как средство развития способностей обучаемых, исследовательских умений, социальных навыков.

Технологии организации собственно исследовательских прое ктов посвящена работа И.Д. Чечель, в которой автор, определяя проект как буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, рассматривает его функции, типы, виды, формы включенности в учебный процесс, период времени, педагогически целесообразного для развертывания проектной технологии.

В ходе проектирования (по И.Д. Чечель) самым сложным для учителя является выполнение роли независимого консультанта, удерживающегося от подсказки даже в случае, если ученики «идут не туда». Для ученика же трудностями могут быть:

а) постановка ведущих и текущих (промежуточных) целей и задач;

б) поиск пути их решения;

в) осуществление оптимального выбора при наличии альтернатив;

г) аргументация выбора;

д) сравнение полученного результата с требуемым;

е) корректировка (при необходимости) результата;

ж) объективная оценка самой деятельности и другие позиции.

Если рассматривать понятие «проектная деятельность» с точки зрения педагогики и психологии, то, по мнению Н.В. Матяш, проектная деятельность является интегративным видом деятельности, синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности. Таким образом, современные отечественные исследователи (В.В.Гузеев, М.В.Кларин, И.Д. Чечель, Д.Г.Левитес, Е.С.Полат, Н.В.Матяш и др.) рассматривают обучение на качественном уровне: как средство развития способностей обучаемых, исследовательских умений, социальных навыков.

Источник

Проектная система обучения

основатель проектной системы обучения это. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. основатель проектной системы обучения это фото. основатель проектной системы обучения это-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка основатель проектной системы обучения это. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. основатель проектной системы обучения это. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. основатель проектной системы обучения это фото. основатель проектной системы обучения это-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка основатель проектной системы обучения это. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. основатель проектной системы обучения это. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. основатель проектной системы обучения это фото. основатель проектной системы обучения это-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка основатель проектной системы обучения это. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. основатель проектной системы обучения это. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. основатель проектной системы обучения это фото. основатель проектной системы обучения это-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка основатель проектной системы обучения это. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

основатель проектной системы обучения это. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. основатель проектной системы обучения это фото. основатель проектной системы обучения это-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка основатель проектной системы обучения это. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

основатель проектной системы обучения это. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. основатель проектной системы обучения это фото. основатель проектной системы обучения это-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка основатель проектной системы обучения это. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Точную дату начала применения проектного обучения установить непросто.
Его основателями чаще всего называют американских педагогов Джона Дьюи (в методе проектов реализована «инструментальная педагогика», разработанная Дж. Дьюи) и Уильяма Х. Килпатрика (ему принадлежит первое обстоятельное описание этой системы обучения).

основатель проектной системы обучения это. image034. основатель проектной системы обучения это фото. основатель проектной системы обучения это-image034. картинка основатель проектной системы обучения это. картинка image034.Ключевая идея проектной системы обучения – обеспечить большую самостоятельность учащихся в учебном процессе.

Для этого организовывалась практическая деятельность учеников без использования классно-урочных форм обучения. Практическая деятельность осуществлялась в рамках учебных проектов, которые представляли собой комплекс действий: ученики должны были сами ставить цель, планировать и осуществлять работу, связанную с приобретением новых знаний и умений. Учебно-познавательная деятельность строилась именно вокруг проектов, а не вокруг системы учебных занятий или единого учебного плана.

Первоначально тематика проектов определялась только промышленным или бытовым назначением приобретаемых знаний и умений. Впоследствии проекты стали более разнообразными, среди них выделились следующие виды:

— проекты, которые служат изготовлению чего-либо;

— проекты, в которых что-то расходуется либо может быть приобретено;

— проекты, направленные на решение проблем;

— проекты, ориентированные на приобретение знаний.

Система проектного обучения как альтернатива классно-урочной системе не выдержала испытания временем. И причина этого была та же, что и у далтон-плана: снижение роли учителя и отсутствие детально разработанного учебного плана оборачивалось ухудшением результатов обучения и воспитания. Однако сама идея организации учебно-проектной работы для развития познавательной самостоятельности учеников успешно применяется и по сей день. Она реализуется в технологии проектного обучения, интегрированной в классно-урочную систему (например, на одном уроке происходит разработка проектных заданий, на другом – защита проектов, а промежутке между этими уроками ученики разрабатывают проект). Кроме того, проектное обучение применяется в организации внеурочной работы.

Система обучения по далтон-плану

основатель проектной системы обучения это. image035. основатель проектной системы обучения это фото. основатель проектной системы обучения это-image035. картинка основатель проектной системы обучения это. картинка image035.В 1905 г. появилась система индивидуализированного обучения, автор которой – американская учительница Елена Паркхерст. Новый способ планирования и организации учебного процесса получил название далтон-план, так как впервые был применён в школах г. Далтон (штат Массачусетс). Другие названия далтон-плана: лабораторная система, система мастерских – говорят сами за себя. В организации учебного процесса, предложенного Е. Паркхерст, сразу бросалось в глаза главное отличие от классно-урочной системы: основная учебная работа осуществлялась не в классе на уроке, а индивидуально в лабораториях, мастерских, кабинетах, библиотеках.

Целью обучения по далтон-плану являлась организация индивидуальной учебной работы с максимальным учётом особенностей каждого ученика.

В далтон-плане отсутствовало объяснение учителем нового материала. Роль учителя заключалась в организации работы учащихся и оказании им необходимой помощи.

Класс как группа учащихся сохранялся, однако уроков в обычном понимании не существовало. Коллективной работе с участием всего класса отводился лишь один час в день, остальное время дети должны были заниматься индивидуально, выполняя задания, разработанные учителем. Для этого рабочие места учащихся укомплектовывались необходимыми учебными пособиями, инструкциями по изучению теоретического материала и выполнению учебных заданий.

Общего плана занятий также не было. Программы обучения разбивались на ряд заданий по месяцам с указанием сроков их выполнения.

Учёт выполнения учебных заданий вёлся в индивидуальных карточках учащихся и сводной таблице класса.

Стремление индивидуализировать учебный процесс, безусловно, относится к главным достоинствам обучения по далтон-плану. Это сделало новую систему обучения очень популярной во всём мире. Для её реализации было разработано много методических приёмов, которые и сегодня используются для индивидуализации учебного процесса и активизации учебно-познавательной деятельности. Далтон-план стал основой для разработки ряда других систем обучения, таких, как бригадно-лабораторный метод.

основатель проектной системы обучения это. 640 1. основатель проектной системы обучения это фото. основатель проектной системы обучения это-640 1. картинка основатель проектной системы обучения это. картинка 640 1.

Однако у обучения по далтон-плану обнаружились и недостатки, которые были обусловлены снижением роли учителя и ученического коллектива в учебном процессе и приводили к снижению уровня подготовки. Это привело к тому, что популярность далтон-плана после двух десятилетий его активного распространения пошла на убыль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *