Осеева печенье чему учит рассказ
«Печенье» — читательский дневник по рассказу В. Осеевой
Рассказ Валентины Осеевой «Печенье» впервые был опубликован в 1944 в составе сборника рассказов «Волшебное слово».
Описание книги для читательского дневника
Автор: Осеева Валентина Александровна
Название произведения: «Печенье»
Жанр: рассказ
Год написания: 1944
Издательство: АСТ
Год издания: 2015
Главные герои и их краткая характеристика
Вова — жадный, неблагодарный мальчик.
Миша — глупый и жадный мальчик.
Мама и бабушка — добрые и грустные.
Краткое содержание и сюжет
Мама насыпала на тарелку вкусного печенья и все приготовились пить чай. Вова сразу пододвинул тарелку с печеньем к себе, но Миша строго сказал ему, что делить нужно поровну, по одной штучке.
Тогда Вова стал делить печенье и вскоре на двух тарелках мальчиков оказались две совершенно равные горки печенья. Они сразу стали их с удовольствием поедать.
Мальчики ели сахарное и рассыпчатое печенье и нахваливали. Кучки печенья быстро уменьшались. Наконец, они с довольным видом полезли из стола. Вова похлопывал себя по животу, а Миша посмотрел на маму и бабушку. Мама мешала ложечкой неначатый чай, а бабушка тихонько ела корочку черного хлеба.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Мама положила на тарелку печенье. Вова придвинул тарелку к себе. Миша потребовал поделить печенье поровну. Мальчики съели все печенье. Вова ушел, а Миша посмотрел на маму и бабушку. Женщины сидели грустные, не пили чай, и жевали черный хлеб.
План пересказа
Основная мысль
Нельзя думать только о себе, своих интересах. Желания других членов семьи тоже нужно учитывать.
Чему учит
Рассказ учит не быть эгоистами, не забирать все себе, все делить действительно поровну, на всех членов семьи. Учит не жадничать и не предаваться чревоугодию. Учит отзывчивости и щедрости.
Отзыв и что понравилось
Мне очень понравился этот рассказ, хотя поведение мальчиков в нем было просто ужасным. Им даже в голову не пришло поделиться печеньем с мамой и бабушкой. Наверное, им никто не говорил, как нужно себя вести. Но теперь они и сами поймут, что поступили неправильно.
Вывод и мое мнение
Этот короткий рассказ показывает, что не нужно быть эгоистами, нужно думать не только о себе, но и о своей семье, родители должны учить детей с детства, что нужно делиться, а жадничать нехорошо.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
30.07.2019
Осеева В. «Печенье»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Печенье» и их характеристика
Чему учит рассказ «Печенье»
Рассказ учит не быть эгоистами, не забирать все себе, все делить действительно поровну, на всех членов семьи. Учит не жадничать и не предаваться чревоугодию. Учит отзывчивости и щедрости.
Отзыв на рассказ «Печенье»
Мне очень понравился этот рассказ, хотя поведение мальчиков в нем было просто ужасным. Им даже в голову не пришло поделиться печеньем с мамой и бабушкой. Наверное, им никто не говорил, как нужно себя вести. Но теперь они и сами поймут, что поступили неправильно.
Пословицы к рассказу «Печенье»
Жадность всякому горю начало.
Любишь брать, умей и сам давать.
Звал гостей, а накупил костей.
Дитя что тесто, как замесил, так и выросло.
Немой упрек тяжелее сказанного.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Печенье»
Мама насыпала на тарелку вкусного печенья и все приготовились пить чай.
Вова сразу пододвинул тарелку с печеньем к себе, но Миша строго сказал ему, что делить нужно поровну, по одной штучке.
Тогда Вова стал делить печенье и вскоре на двух тарелках мальчиков оказались две совершенно равные горки печенья. Они сразу стали их с удовольствием поедать.
Мальчики ели сахарное и рассыпчатое печенье и нахваливали. Кучки печенья быстро уменьшались. Наконец, они с довольным видом полезли из стола. Вова похлопывал себя по животу, а Миша посмотрел на маму и бабушку.
Мама мешала ложечкой неначатый чай, а бабушка тихонько ела корочку черного хлеба.
Осеева «Печенье» главная мысль, отзыв – что писать?
Что писать по пунктам: краткое содержание, отзыв, главные герои, их описание, основная тема, чему учимся, пословицы, рисунок?
1 Ответы
Когда читаешь рассказ Осеевой “Печенье”, то на первый взгляд непонятно в чем смысл произведения. Пока не дочитаешь его до конца. Рассказ очень короткий, читается меньше минуты, но в нем вложено столько смысла, что хватит на все года, что ты живешь. Я считаю, что каждый ребенок должен прочитать его.
– Так о чем говорится в этом произведении?
Обычная семья. Бабушка, мама и два брата Вовка и Миша. Мама принесла печенье и сказала:
Бабушка сразу достала чашки, разлила всем чаю, а мальчики стали делить печенье поровну. Вова делил, а Мишка смотрел, чтобы было по честному, ровно, на двоих. Мальчики поделили печенье, съели до единой крошки, запили чаем и стали выходить со стола. Но тут Миша увидел, что мама просто сидела и мешала чай, даже не глотнув его, а бабушка пила чай с кусочком черствого хлеба.
– Если вы хотите спросить, а что было дальше?
– А это всё, дальше только совесть, которая молчала когда делилось печенье на двоих. Стыд, который проснулся после такого поступка.
Главные герои
Миша и Вова – Я бы не стал называть их героями. Это два персонажа, у которых нет совести. Оба мальчика жадные.
Мама и бабушка — можно сказать, что они любят своих мальчиков, но очень дурно их воспитали.
Главная мысль:
Надо любить свою семью. Надо делиться последним, что у тебя есть.
Чему учит?
Конечно же в первую очередь должно быть уважение к своим родным и близким.
Отзыв о прочитанном:
Когда прочитал рассказ, был просто в недоумении. И если рассматривать ситуацию с другой стороны, то вину можно возложить на маму и бабушку. Неправильное воспитание. Но хочется сказать немного о себе. Мне никогда ни мама ни отец не говорили: – Пойди поделись с братом. Надо делиться. Я это сам знал как 2 х 2. Если мы за столом что-то ели вкусное, то мама давала мне, брату, отцу и себе. Если мама передавала гостинцы нам, она говорила:
– Это тебе, это брату вкусности.
Если у брата была конфета, он отдавал ее мне, так же делал и я. Были такие моменты, когда в холодильнике лежал один кусочек торта. Брат говорил:
– Съедай, я не хочу, мне нельзя много сладкого.
– Ты что, если я съем, буду толстый.
– Ну вот! Это же другое дело.
К рассказу очень хорошо подходят такие пословицы — «Жадность всякому горю начало» или «любишь брать, умей и сам давать».
План:
Что нарисовать?
Уместно нарисовать всю семью. За основу своего рисунка можно взять эту иллюстрацию: рисуем бессовестных веселых удальцов и расстроенных маму и бабушку:
Либо, если вам не очень нравится рисовать, тогда можно просто проиллюстрировать печенье, лежащее на столе, образец:
Осеева «Печенье»: кто главные герои, какова главная мысль?
Основная мысль произведения конечно же в том, что нужно думать не только о себе, о том, как удовлетворить свои желания, но и об окружающих, тем более близких людях. Очень надеюсь, что ребята осознали свою вину.
SNEGINKA для Большого вопроса.ru
Миша и Вова принялись делить печенье между собой, а затем съели его без зазрения совести. Рядом сидели близкие люди, но мальчишки даже не подумали о том, что печенья им не досталось.
Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно быть людьми щедрыми и добрыми. Нельзя считать себя воспитанным человеком, если ты не делишься с другими людьми. Только человек, который охотно делится с окружающими тем, что имеет, может вызывать уважение у людей. Рассказ учит детей проявлять внимание к близким, учитывать их нужды и желания.
Кстати, этот рассказ будет полезен и взрослым, которые мало занимаются воспитанием детей. Мама и бабушка сидели молча, а могли бы детям дать сигнал, что жадничать плохо. Тогда в следующий раз ребята поступили бы по-другому.
В коротком, но поучительном рассказе Валентины Осеевой «Печенье» всего четыре персонажа: мальчики Миша и Вова ( очевидно, братья ), мама и бабушка.
Все вместе они сели чаевничать. Мальчики забрали себе все печенье, поделили его поровну между собой, придирчиво следя за тем, чтобы другому не досталось больше. В приказной форме сказали бабушке налить им чая и быстро слопали все, не забывая нахваливать вкус печенья.
Ни маме, ни бабушке они не то что не дали попробовать выпечку, а даже не предложили этого сделать. Когда все печенье было мальчиками съедено, они заметили, что мама к чаю даже не притронулась, а бабушка жует корку черного хлеба.
С моей точки зрения, все комментарии к рассказу излишни.
Воспитанные люди угощают всех присутствующих за столом. Мама и бабушка, возможно и не стали бы есть это печенье, но предложить им попробовать мальчики были просто обязаны.
Главные герои:
В рассказе В.Осеевой «Печенье» дело происходит за столом, где главные герои рассказа мальчики Миша и Вова собираются пить чай.
Миша и Вова сидят за столом не одни, а вместе с мамой и бабушкой, их жадность удивляет. После того, как мама выложила печенье, они сразу же приступают к её дележке. Поделив печенье между собой,они съедают его, даже и не подумав поделиться с бабушкой и мамой.
Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя быть эгоистичными людьми, всегда нужно заботиться и думать о других, своих близких. Автор показывает на примере мальчиков, как плохо быть жадными и скупыми.
Всегда нужно думать о других, проявлять заботу и быть учтивыми.
В рассказе «Печенье» такие главные герои:
Мама и бабушка скорее второстепенные герои, им не досталось ни одного печенья из-за жадности мальчиков.
Невеселый и поучительный рассказ Валентины Осеевой «Печенье» повествует о мальчиках, которые проявили себя жадными эгоистами за столом.
Главная мысль произведения: нельзя думать только о себе, быть эгоистами. Важно видеть людей вокруг себя. Не жадничать, заботиться о своих близких, делиться с ними.
Рассказ «Печенье» автора Валентины Осеевой несмотря на то, что краток, несет в себе емкую мысль о том, что нужно думать всегда о близких людях, о тех, кто нас окружает, заботиться о них, учитывать их интересы ( это главная мысль рассказа «Печенье» Валентины Осеевой для детей).
Также после прочтения рассказа неплохо и взрослым сделать вывод: нельзя оставлять без внимания неправильные поступки детей, а следует им сразу же объяснять, как надо себя вести и почему, с детьми надо беседовать и уделять внимание и время для их воспитания.
Что же касается главных героев рассказа «Печенье», то их четверо:
Дело происходит за столом и главные герои два мальчика одного зовут Витя, а другого Миша, а так же их мама и их же бабушка.
На стол поставили печенье, мальчики тут же принялись делить его на две равные «кучки» съели всё.
Бабушка с мамой даже не попробовали.
Основная мысль рассказа, нельзя быть такими как эти пацаны, жадными эгоистичными и даже равнодушными к интересам других.
Надо думать и об остальных людях и тем более о родственниках, то есть делиться и не жадничать.
В кратком рассказе Валентины Осеева «Печенье» заложен глубокий смысл. Он поучителен. Автор повествует о двух ребят по имени Миша и Володя.
События происходят в кругу семьи, за чашечкой чая. Они проголодавшиеся увлечённо делили между собой сдобу. И забыли о присутствии за столом бабушки с мамой.
И, когда желудки ребят стали сытыми заметили, что своих близких оставили без сладкой закуски.
По взгляду взрослых, Вова с Мишей поняли о необдуманном поступке поделиться с мамой и бабушкой. Ведь, они отдавали все силы, чтобы вырастить их здоровыми, крепкими.
На ошибках человек учится, возможно второй ошибки они не допустят.
Многие знают эту небольшую, но очень уж поучительную сказку.
В ней есть несколько персонажей.
Второй основной герой, на мой взгляд, это бесстрашный и мужественный петушок, хотя и появляется уже ближе к концу сказки, но именно он и сыграл ключевую роль: прогнал коварную бесстыдницу далеко в лес.
Также можно выделить семью, в которой коза жила изначально: это дед, бабка и внучка.
Звери, которые старались помочь зайке вернуться в собственный дом, из которого его выгнала дереза. Это медведь и волк. Правда у них ничего не получилось, коза их запугала и они убежали.
И сам зайчик, оказавшийся жертвой наглой козы, но в конечном итоге вместе с петушком стали жить в заюшкином доме.
Главная мысль этой замечательной сказки очевидна: сколько коза не обманывала, не вела себя нагло и хамовато, а наказание все же наступило. Она осталась одна одинёшенька со своим скверным характером, без друзей, без поддержки, по сути отвергнута. Что может быть страшнее?!
SNEGINKA для Большого вопроса.ru
Главные герои рассказ Носова «Карасик»:
Главная мысль рассказ Носова «Карасик»:
Никогда не следует сваливать свою вину на другого, это некрасиво и неправильно. и тем более нельзя сваливать вину на того, кто не может даже слова сказать в свое оправдание.
Сочинение третьеклассника, как мне кажется, может выглядеть следующим образом:
Если бы мне когда-нибудь посчастливилось поймать волшебную щуку в проруби, скорее всего, я бы очень удивился и растерялся. Первое желание, вероятно, потратил бы на игрушку, о которой давно мечтал и на которую у моих родителей не хватало денег. Второе желание я бы потратил на какое-то фантастическое желание, например, побывать в Париже или даже на Луне (правда, не уверен, что щука способна исполнить такое желание). А вот насчет третьего желания я бы уже хорошенько подумал. Возможно, потратил бы его на то, чтобы выздоровела моя бабушка, которая уже год не встает с кровати из-за тяжелой болезни. Лучшего желания я бы вряд ли смог придумать. Было бы здорово, если бы волшебная щука помогла мне вылечить бабушку.
В рассказе Носова «Огурцы» автор рассказывает нам о мальчике по имени Костя, все называли его Котька. У Котьки был друг по имени Павлик, который однажды подговорил Котьку набрать огурцов на огуречном поле. Когда мальчики набрали огурцов их заметил сторож и стал свистеть в свисток.
Мальчики испугались и убежали. Павлик к тому же не понёс ворованные огурцы домой а отдал их Котьке.
Котька принёс огурцы домой и всё рассказал маме, которая велела ему отнести их обратно на поле. На улице темнело, но мама была очень строга и мальчику пришлось идти.
Котька очень сильно плакал и то, как он плачет услышал сторож. Котька всё ему рассказал и вернул огурцы. Сторож сказал ему, что воровать это плохо и нужно думать своей головой.
Сказка очень поучительная и к ней подойдут следующие пословицы:
В читательском дневнике нужно сначала под пнктом 1 указать имя автора рассказа :
Затем нужно в пункте 2 написать в каком году вышел в свет её рассказ «Волшебное слово»:
В третьем пункте укажем жанр рассказа «Волшебное слово»:
В четвёртом пункте напишем по порядку всех главных героев:
В пятом пункте напишем краткое содержание и довольно будет написать всего несколько небольших предложений, например, вот таким образом:
5 Павлик поссорился со своими близкими, сильно обиделся и ушёл из дома. Он сел на скамеечку в парке. На этой скамейке сидел старичок, который поинтересовался у Павлика, почему он такой удручённый. Павлик рассказал старичку свои проблемы, что никто его дома не любит: сестра краску для него пожалела, брат не хочет его брать с собой кататься на лодке, а бабушка не угостила его морковкой.
Старичок посоветовал не унывать Павлику, а идти домой и при разговоре с родными говорить им тихо и любезно волшебное слово и старичок тихонечко прошептал это слово Павлику на ушко.
Павлик пошёл домой и как учил старичок, тихо-тихо попросил свою сестру Лену дать ему краски, при этом он сказал волшебное слово «пожалуйста» и Лена с большим удовольствием дала ему краски. Павлик с помощью волшебного слова расположил к себе ещё и бабушку, и брата и каждый из них сделал то, что Павлик просил. Павлик на радостях, что у него всё получилось, бросился искать старичка в парке, чтобы поблагодарить его за волшебное слово, которое он ему подсказал, но старичка не было на скамейке.
6 Теперь составим план пересказа для рассказа «Волшебное слово»:
7 Главной мыслью рассказа «Волшебное слово» является то, что в разговоре твои вежливые слова всегда располагают собеседника к тебе самому, поэтому нужно ими всегда пользоваться.
Мне понравился рассказ про волшебное слово, потому что после того, как Павлик узнал волшебное слово и стал его использовать при общении с родными, то его жизнь стала совершенно другой: к нему стали все хорошо относиться, а ведь раньше он думал, что его никто не любит.
9 Рассказ «Волшебное слово» учит быть вежливым всегда со всеми людьми.
10 Пословицы, которые можно подобрать к рассказу «Волшебное слово»:
11 Пример рисунка к рассказу «Волшебное слоао»:
НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»
Наталья Гриненко
НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»
-учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказы, понимать и правильно оценивать поступки героев;
-побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа;
— учить детей составлять творческий рассказ (новое окончание рассказа)
-закреплять навык составления предложений по вопросам
-развивать слуховое внимание и восприятие;
— воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям.
Словарная работа: сахарница, чаепитие, зазвенела чашками, рассыпчатое, поровну
Ход занятия:
1ч. Мотивация. В группе накрыт стол для «чаепития»: чашки с блюдцами, «конфеты, «печенье» на тарелочках.
Воспитатель приглашает детей на чаепитие, угощает «конфетами» всем по одной, но печенья всем не хватает. Что делать? Дети предлагают варианты, как выйти из ситуации. Чтобы всем хватило можно поделить печенье пополам.
Вовремя «чаепития» воспитатель предлагает поиграть в р/ игру
«Скажи наоборот», закрепляет названия чайной посуды.
3ч. Беседа по содержанию.
— Как вы думаете, понравилось маме и бабушке печенье?
— Почему маме и бабушке было грустно?
— Как звали мальчиков?
— Что сделала мама? Бабушка?
— Что предложил сделать Миша?
— Как разделил печенье Вова?
— Когда печенье кончилось, что делала мама? А бабушка?
4ч. Физминутка «ЧАЙНИК».
Вот большой стеклянный чайник, Надули живот. Одна рука на поясе, другая изогнута,
Очень важный, как начальник. как носик чайника
Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе, другая опущена
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя круг руками
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Легли на ковёр, вытянулись
Он посуду нам принёс.
5ч. Творческое рассказывание
А давайте придумаем другой конец этого рассказа, чтобы он не был грустным (выслушивает ответы детей)
Воспитатель предлагает детям обыграть новую ситуацию.
Подарок маме Проект «Наш подарок маме»2-ая младшая группа Тип проекта: творческий, практико – ориентированный,.
Вместе научим ребенка рассказывать Вместе научим ребенка рассказывать! Многие родители дети которых посещают детский сад или по каким – либо причинам находятся дома, приходя.