Осеева кто наказал его чему учит рассказ
Разработка урока по русскому языку во 2 классе КТО КТО НАКАЗАЛ ЕГО
Тип урока: открытие новых знаний.
Создать условия для понимания прочитанного произведения;
Способствовать формированию умений анализировать и оценивать поступки героев;
Развивать внимания на основе выборочного чтения, мыслительных операций через работу с пословицами; умения выделять главное в тексте;
Содействовать воспитанию уважительного отношения к другим членам семьи, умения правильно поступать в изменяющейся обстановке.
Предметные: знакомятся со словами, которые отвечают на вопрос чем?; знакомятся с новым произведением (ввести в круг чтение новое произведение); учатся работать с текстом (определять тему произведения, выбирать опорные слова для дальнейшего пересказа).
Познавательные: выбирают из текста нужные для анализа фрагменты; анализируют характеры и чувства героев; выделяют основную мысль произведения; делают выводы и обобщения по итогам анализа;
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; включаются в игру и в нужный момент перестраиваются на учебную деятельность; рефлексируют по поводу своих успехов и неуспехов; выбирают вместе с группой (в паре) форму и критерии оценивания результатов;
Коммуникативные: делятся своими размышлениями, впечатлениями; дослушивают товарищей до конца, не перебивая;
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Прозвенел и смолк звонок.
Друг на друга посмотрели
и спокойно тихо сели.
— Мы начали наш урок с улыбки друг к другу. Поделимся со всеми хорошим настроением, пожелаем мысленно добра и удачи друг другу.
II . Актуализация знаний и постановка учебной задачи.
— Какую тему мы изучаем на уроках русского языка? (Я и мой друг)
1. Орфографическая разминка.
— Проведём орфографическую разминку.
а)Скандирование слов( для лучшего запоминания слов одни и те же слова скандируются ( с обязательной постановкой – пением – ударения) на каждом уроке)
— Скандируем слова: друг подруга, друзья.
(Учитель читает текст. Дети загибают пальчики, считая предложения.)
Настя и Чечек – подруги. После уроков девочки ходят гулять в парк. Подруги любят спорт.
— Куда они ходят после уроков?
2.Составление рассказа о своём друге или о своей подруге.
— Расскажите нам о своём друге или о своей подруге?
Мотивация учебной деятельности.
1.Восстановление деформированной пословицы.
— Прочитайте пословицы, разделив его на слова.
— Как вы понимаете значение этих пословиц? (объяснить на родном языке)
2.Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом одной детской писательницы.
— Прочитайте сами, как её зовут (слайд №2) foto Viki.rdf.ru
3.Беседа: Валентина Александровна работала воспитательницей в детских учреждениях. Она была наблюдательным человеком. Особенно она любила наблюдать за детьми. В свободное время сочиняла для детей сказки. Написала для детей очень много рассказов и стихотворений. Такие как «Сыновья», «Что легче?», «Волшебное слово». Её рассказы учат вежливости, честности, уважению к людям.
— Как называется рассказ, прочитайте сами. (Кто наказал его?)
— Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
( На уроке мы будем читать правильно, отчётливо, произнося каждый звук)
Открытие новых знаний.
Чтение произведения. Работа над текстом.
1. Работа над произношением.
-Давайте потренируемся в чтении трудных слов, которые встречаются в тексте.
Обидел товарища, горько заплакал, он сам наказал себя – ол бодун боду шииткен.
2. Словарная работа перед чтением .(Слайд №4)
Обидел, нагрубил, остался один, горько заплакал.
Гимнастика для глаз.
1.Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторить 5 раз
2. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз.
Чтение рассказа В. Осеевой «Кто наказал его?» с пиктограммами. (Пиктограмма – это предметная картинка, которая заменяет слово)
— Вы должны прочитать этот рассказ, заменив следующие картинки.
— Как вы думаете, какими словами можно заменить эти картинки?
Собака, соседка, мама,сестра, товарищ.
Проверка первичного воспроизведения.
— Какое это произведение: весёлое, грустное?
Урок литературного чтения «В. Осеева «Кто наказал его?»»
Описание разработки
Цели:
предметные: познакомить учащихся с новым произведением (ввести в круг чтение новое произведение); учить работать с текстом (определять тему произведения, выбирать опорные слова для дальнейшего пересказа);
метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
по источнику знаний: словесные, практические;
по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
Оборудование: карточки для парной и групповой работы, презентация PowerPoint
Ход урока.
Прозвенел и смолк звонок.
Друг на друга посмотрели
и спокойно тихо сели.
— Мы начали наш урок с улыбки друг к другу. Поделимся со всеми хорошим настроением, пожелаем мысленно добра и удачи друг другу.
II. Актуализация и постановка учебной задачи.
— Какую тему мы изучаем на уроках русского языка? (Я и мой друг)
1. Орфографическая разминка.
— Проведём орфографическую разминку.
а) Скандирование слов ( для лучшего запоминания слов одни и те же слова скандируются ( с обязательной постановкой – пением – ударения) на каждом уроке)
— Скандируем слова: друг подруга, друзья.
б) Счёт предложений.
(Учитель читает текст. Дети загибают пальчики, считая предложения. )
Настя и Чечек – подруги. После уроков девочки ходят гулять в парк. Подруги любят спорт.
— Куда они ходят после уроков?
2. Составление рассказа о своём друге или о своей подруге.
— Кто расскажет нам о своём друге или о своей подруге?
1. Восстановление деформированной пословицы.
Прочитайте пословицы, разделив его на слова.
Нетдруга, такищи, анайдёшь, такбереги
— Как вы понимаете значение этих пословиц? ( объяснить на родном языке)
2. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом одной детской писательницы.
— Прочитайте сами, как её зовут (слайд №2)
3. Беседа: Валентина Александровна работала воспитательницей в детских учреждениях. Она была наблюдательным человеком. Особенно она любила наблюдать за детьми. В свободное время сочиняла для детей сказки. Написала для детей очень много рассказов и стихотворений. Такие как «Сыновья», «Что легче?», «Волшебное слово». Её рассказы учат вежливости, честности, уважению к людям.
— Как называется рассказ, прочитайте сами. (Кто наказал его?)
— Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
( На уроке мы будем читать правильно, отчётливо, произнося каждый звук)
III. Чтение произведения. Работа над текстом.
1. Отработка чтения трудных слов
— Давайте потренируемся в чтении трудных слов, которые встречаются в тексте.
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Кто его наказал?»
Урок литературного чтения
Тема: В.Осеева «Кто его наказал?»
Тип урока: Изучение литературного произведения.
Форма урока: Традиционный урок-беседа
УМК: Начальная школа 21 века»
— предметные: познакомить учащихся с новым произведением (ввести в круг чтение новое произведение); учить работать с текстом (определять тему произведения, выбирать опорные слова для дальнейшего пересказа)
— метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
— личностные: развитие мотивов учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании.
1.Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Учебник для учащихся 1 класса
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Готовы вы к уроку? (Да)
На вас надеюсь я друзья.
Вы хороший дружный класс, Все получится у Вас!
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Раиса Геннадьевна, и сегодняшний урок Литературного чтения проведу у Вас я.
Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)
(правильная посадка за партой)
2. Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения
— Итак, ребята, давайте с вами проведем небольшую речевую разминку:
Наша уточка с утра. Кря, кря, кря!
Наши гуси у пруда. Га, га, га!
Наши курочки в окно. Ко, ко, ко!
А как Петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споет..-Ку-ка-ре-ку!
— Ребята, послушайте внимательно отрывок из стихотворения:
Крошка-сын к отцу пришел
Ребята, давайте продолжим предложения, которые записаны на доске:
— Скажите, ребята, совершали ли вы когда-нибудь плохие поступки?
-Было ли вам стыдно, после того, как вы поступили плохо?
-Случалось ли такое, что после того, как вы совершили плохой поступок вас наказывали?
— Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с рассказом детской писательницы Валентины Александровны Осеевой и выясним, какие поступки: хорошие или плохие совершил герой произведения. Посмотрите на портрет Валентины Алексеевны, какой она вам представляется по характеру?
— Да, ребята, мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрой женщины.
— Хочется ли вам узнать по- лучше эту писательницу?
Валентина Александровна Осеева родилась в Киеве 15 апреля 1902 года. Мечтала стать актрисой, но стала писательницей. Она р аботала воспитательницей в детском доме с беспризорными детьми, и стала сочинять увлекательные рассказы для беспризорников. Дети настояли, чтобы Валентина Александровна отнесла свои рассказы в редакцию. Так начался творческий путь писательницы
В.Осеева так писала о себе: «Когда я была маленькой девочкой, я любила читать короткие рассказы. Я любила их за то, что я могла их прочитать сама, без помощи взрослых. Я читала их просто так, не задумываясь над смыслом. Но мама мне сказала, что мало уметь читать, надо уметь думать ».
– Как вы понимаете эти слова?
Валентина Александровна была наблюдательным человеком. Особенно она любила наблюдать за детьми. Из ее произведений мы узнаем, в чем волшебная сила не только слов, но и поступков маленьких детей. Будем учиться правильно читать, думать и рассуждать.
— На сегодняшнем уроке мы познакомимся с одним из произведений этой писательницы. В. Осеева написала очень много рассказов.
-Откройте свои учебники на странице 17 и прочитайте название произведения, с которым с мы сегодня познакомимся.
-Можем мы предположить, о ком будет говориться в произведении?
— А как вы думаете о чём это произведение?
— А можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Вспомните слова, которые говорила мама писательницы «Мало уметь читать, нужно уметь думать»
— Ребята, скажите мне, какая же цель нашего урока?
Урок литературного чтения «В. Осеева «Кто наказал его?»»
Описание разработки
Цели:
предметные: познакомить учащихся с новым произведением (ввести в круг чтение новое произведение); учить работать с текстом (определять тему произведения, выбирать опорные слова для дальнейшего пересказа);
метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
по источнику знаний: словесные, практические;
по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
Оборудование: карточки для парной и групповой работы, презентация PowerPoint
Ход урока.
Прозвенел и смолк звонок.
Друг на друга посмотрели
и спокойно тихо сели.
— Мы начали наш урок с улыбки друг к другу. Поделимся со всеми хорошим настроением, пожелаем мысленно добра и удачи друг другу.
II. Актуализация и постановка учебной задачи.
— Какую тему мы изучаем на уроках русского языка? (Я и мой друг)
1. Орфографическая разминка.
— Проведём орфографическую разминку.
а) Скандирование слов ( для лучшего запоминания слов одни и те же слова скандируются ( с обязательной постановкой – пением – ударения) на каждом уроке)
— Скандируем слова: друг подруга, друзья.
б) Счёт предложений.
(Учитель читает текст. Дети загибают пальчики, считая предложения. )
Настя и Чечек – подруги. После уроков девочки ходят гулять в парк. Подруги любят спорт.
— Куда они ходят после уроков?
2. Составление рассказа о своём друге или о своей подруге.
— Кто расскажет нам о своём друге или о своей подруге?
1. Восстановление деформированной пословицы.
Прочитайте пословицы, разделив его на слова.
Нетдруга, такищи, анайдёшь, такбереги
— Как вы понимаете значение этих пословиц? ( объяснить на родном языке)
2. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом одной детской писательницы.
— Прочитайте сами, как её зовут (слайд №2)
3. Беседа: Валентина Александровна работала воспитательницей в детских учреждениях. Она была наблюдательным человеком. Особенно она любила наблюдать за детьми. В свободное время сочиняла для детей сказки. Написала для детей очень много рассказов и стихотворений. Такие как «Сыновья», «Что легче?», «Волшебное слово». Её рассказы учат вежливости, честности, уважению к людям.
— Как называется рассказ, прочитайте сами. (Кто наказал его?)
— Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
( На уроке мы будем читать правильно, отчётливо, произнося каждый звук)
III. Чтение произведения. Работа над текстом.
1. Отработка чтения трудных слов
— Давайте потренируемся в чтении трудных слов, которые встречаются в тексте.
Урок русского языка на тему «Кто наказал его?» по В.Осеевой
Раздел долгосрочного плана: 1 Характер и внешность человека
Школа №43 г.Кызылорда
ФИО учителя: Нуримбетова Алма Рамазановна
В.Осеева «Кто наказал его?»
6.С4. определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний
6.Г1. владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова
6.Ч3. формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме
Большинство учащихся смогут объяснить свое предположение по определению основной мысли текста на основе ключевых слов и словосочетаний, смогут объяснить лексические значения слов и фразеологизмов и использовать в речи, сформулировать вопросы, направленные на оценку содержания и отвечать на них.
Некоторые учащиеся смогут определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний, понять лексические значения слов и фразеологизмов и употребить их в речи, формулировать вопросы высокого порядка, отвечать на вопросы, высказывая собственное мнение по теме.
Определяет основную мысль текста
Выделяет ключевые слова и словосочетания
Формулирует вопросы, направленные на оценку содержания текста
Формулирует вопросы высокого порядка
Отвечает на вопросы, высказывая свое отношение по теме
Предмет изучения имеет тесную связь с предметом «с амопознание»
Предшествующие знания по теме
Запланированная деятельность на уроке
1.Приветствие. Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать всех, кто сегодня собрался на нашем уроке. Успехов вам и удач!
2.Создание коллаборативной среды. Объединение в группы по существительным, обозначающим положительные черты характера человека: доброта, отзывчивость, честность.
Объясните значение этих слов.
3.Сообщение темы и цели урока.
Карточки со словами
1.Г. По стратегии «Глоссарий» каждая группа работает со словом характер:
1 группа – определяет лексическое значение слова через составление ассоциации;
2 группа – подбирает подходящие фразеологизмы из предложенных;
2.И. По стратегии « Корзина идей » учащиеся читают название произведения. Предполагают, о ком в нём будет говориться. О чём это произведение? Все предположения записываются на стикеры и собираются в корзину.
ФО. Словесная похвала.
3. Презентация: Валентина Осеева
Работа над текстом
4.И / Чтение текста. (Ознакомительное).
Г. 1 группа – выписать ключевые слова и определить тему.
Кто главный герой рассказа?
Что случилось с мальчиком?
Как вы думаете, кто его наказал?
Чему учит этот рассказ?
3 группа – выписать ключевые слова, сформулировать тему и основную мысль рассказа
ФО. Взаимооценивание по стратегии «Карусель». Учащиеся передают работу другой группе и взаимооценивают работы.
6. Насколько мы угадали? Стратегия «Корзина идей»
Д. учащихся. Учащиеся записывают на стикеры предположения и сравнивают свои ответы.
7.И/Работа по таблице «Вопросительные слова».
Определяет ключевые слова.
Формулирует вопросы по содержанию.
Формулирует вопросы,направленные на оценку содержания текста.
Отвечает на них, выражая свое мнение
ФО. По дескрипторам
8.Г. Дифференцированное обучение.
1 группа. Рассмотрите рисунки.Какие фразеологизмы имел в виду художник, создавая эти шутливые рисунки? Опишите устно ситуации, в которых можно употребить эти фразеологизмы.
2 группа. Замените выделенные слова фразеологизмами-синонимами. Определите, каким членом предложения они являются.
Слова-помощники: как рыба в воде, сломя голову,в двух ша-
3 группа. Спишите фразеологизмы-антонимы. С любой па-
рой составьте предложения и сделайте их синтаксический раз
В двух шагах – на краю света; в первое время – в последнее
лёбывать кашу; звёзд с неба не хватает – семи пядей во лбу; не покладая рук – сложа руки; за тридевять земель – рукой по
ФО. Взаимооценивание по стратегии «Две звезды и одно пожелание»
9.Верные и неверные утверждения.
1) Рассказ – художественное повествовательное произведение
3) В.А.Осеева – поэтесса.
4) Герой, персонаж – по-казахски кейіпкер.
Учебник «Русский язык и литература» 6 класс. У.Жанпейс.
издательство «Атамура» 2018г.
— Чему вы научились на уроке?
-Что нового, важного вы узнали для себя?
Прием «Острова»
Домашнее задание. «УС» по учебнику У.Жанпейс
На доске макет острова
Д ифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?
При взаимооценивании использу ю тся стратеги и « Карусель», «Две звезды, одно пожелание» ; оценку учителя можно увидеть через «Наблюдение учителя» и его поддержку, словесную похвалу.
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
Оказание поддержки ученикам планируется в использовании дифференцированной работы в заданиях 5,8
На простом уровне учащиеся о писывают устно ситуации, в которых можно употребить фразеологизмы, заменяют выделенные слова фразеологизмами-синонимами, определяют, каким членом предложения они являются. Более способные составляют предложения и делают их синтаксический раз
В этом разделе напишите чему научились ученики на уроке и методы и приемы, используемые на уроке.
У деляется внимание соблюдению здоровь я сберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения,информационно-коммуникационн ы х технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
учтены возрастрые и индивидуальные особенности учащихся
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?
Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?
Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (относительно преподавания и обучения)?
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:
Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников? На что обратить внимание на следующем уроке?