Осеева до первого дождя чему учит
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
15.07.2019
Осеева В. «До первого дождя»
Главные герои рассказа «До первого дождя» и их характеристика
Чему учит рассказ «До первого дождя»
Рассказ учит дружить правильно, делиться с другом всем, что имеешь, помогать ему в трудную минуту, не бросать друга одного. Учит не быть эгоистами, не жадничать, чтобы потом не было стыдно за самого себя.
Отзыв на рассказ «До первого дождя»
Очень правильный рассказ о том, как не должны поступать настоящие друзья. Маша показала, что собственное сухое платье для нее дороже дружбы и значит никакой дружбы она не достойна.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «До первого дождя»
Девочки Таня и Маша были подружками. Они всегда вместе ходили в детский сад, по очереди заходя друг за дружкой.
Однажды, когда они шли в сад, начался сильный ливень. Маша была в плаще, а Таня в одном легком платье. Девочки побежали под каплями дождя, и Таня закричала Маше, чтобы та сняла плащ и укрыла им их обеих.
Но Маша отказалась снимать плащ, она боялась промокнуть.
В детском саду воспитательница посмотрела на девочек, одну совершенно сухую, а вторую совершенно мокрую, и удивилась, как так произошло, ведь девочки шли вместе.
Таня объяснила про Машин плащ и воспитательница усмехнулась, сказав, что дружба девочек до первого дождя.
И обе девочки покраснели, причем Маша покраснела за себя, а Таня за Машу.
«До первого дождя» читательский дневник
«До первого дождя» – поучительный рассказ о том, что дружба познаётся в беде. Уметь дружить – это большое искусство, которому нужно учиться с самого детства.
Краткое содержание «До первого дождя» для читательского дневника
ФИО автора: Осеева Валентина Александровна
Название: До первого дождя
Число страниц: 2. В. Осеева. «До первого дождя». Издательство «М». 1968 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1966 год
Главные герои
Таня и Маша – две подружки, чья дружба оказалась не очень крепкой.
Воспитательница – мудрая, добрая женщина.
Сюжет
Маша и Таня вместе ходили в детский сад и были очень дружны. Однажды, когда девочки шли по улице, они попали под сильный дождь. На Маше был плащ, а Таня была в лёгком платьице. Таня предложила подруге вместе укрыться плащом и добежать до садика, но Маша отказалась.
Когда подружки прибежали в садик, Маша была сухой, а Таня совсем промокла. Это заметила воспитательница и сказала, что их дружба оказалась до первого дождя. Маше стало стыдно за свой поступок, и она густо покраснела. А Тане стало стыдно за Машу.
План пересказа
Главная мысль
Дружба познаётся в беде.
Чему учит
Рассказ учит тому, что нужно делиться и никогда не обижать друзей.
Отзыв
В этом рассказе приводится пример того, как не должны поступать настоящие друзья. Если дружба крепкая, она должна выдержать любые испытания.
Рисунок-иллюстрация к рассказу До первого дождя.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, что когда воспитательница пожурила Машу, то ей стало стыдно, и она поняла, как была неправа.
Читательский дневник по рассказу «До первого дождя» В. Осеевой
В популярном детском рассказе известной писательницы Осеевой описана поучительная история о дружеских отношениях двух девочек. Дружба является настоящим искусством, которому необходимо учиться с раннего детства. В читательском дневнике по В. Осеевой «До первого дождя» следует отразить, что всегда необходимо делиться и не обижать окружающих.
Основные персонажи
Этот рассказ будет очень полезен для маленьких детей, потому что он учит только хорошим поступкам и порицает неправильные действия. Людям необходимо поддерживать друг друга и приходить на помощь в тяжелые моменты.
Главными героями рассказа «До первого дождя» Осеевой являются:
В изложении «До первого дождя» для 3 класса рассказывается о двух маленьких девочках, которые давно дружили. Однако однажды их приятельские отношения подверглись серьезному испытанию.
На улице неожиданно начался проливной дождь.
У Маши имелся красивый плащ, который был словно с картинки, но она не захотела им делиться со своей подругой. Увидев это, воспитательница сказала, что они вовсе не настоящие друзья. Писатель говорит этим, что необходимо беречь дружбу.
Краткое содержание
Маша и Таня были очень давно знакомы. Перед тем как идти в детский сад, одна из подружек постоянно приходила за другой, после чего они вместе шли. В один из дней по дороге девочки попали под проливной ливень. На Маше был одет красивый плащ с большим капюшоном, а на Тане было лишь легкое платьице. Подруги быстро побежали, чтобы не успеть намокнуть.
Девочка предложила подружке снять свой плащ, чтобы накрыться им обоим. Однако та ответила, что не сделает так, потому что быстро намокнет. Когда они пришли в детский сад, то воспитательница спросила, как так получилось, что платье Тани было насквозь мокрым, а у другой девочки совершенно сухим. Женщина прекрасно знала, что шли они всегда вместе.
Тогда подружки и рассказали, что только у одной из них был плащ.
На это воспитательница заметила, что подруги могли бы вдвоем спрятаться под широким плащом. Затем она пристально посмотрела на Машу, строго покивала головой и сказала детям, что их дружба продолжалась лишь до того момента, пока они вместе не попали под ливень. Девочки покраснели. Маше стало стыдно за собственный поступок.
Анализ и план пересказа
Основной мыслью произведения «До первого дождя» Валентины Осеевой является то, что настоящая дружба познается лишь в экстренных ситуациях. Девочки думали, что они истинные подружки, но происшествие под проливным дождем доказало, что это вовсе не так.
Этот рассказ учит читателя не быть эгоистичным и помогать людям, попавшим в трудную ситуацию, а в особенности родственникам и товарищам.
Особенное место в произведении Валентины Осеевой занимает воспитательница, которая не обделила вниманием неприятный случай, произошедший с подругами. Она дала понять Маше, что девочка была неправа, отказавшись поделиться с промокшей Таней плащом по дороге в детский сад.
Если внимательно прочитать рассказ «До первого дождя», то можно составить такой план пересказа сюжета для читательского дневника:
В своем произведении писательница привела пример того, как нельзя поступать настоящим приятелям. Когда дружба настоящая, то она выдержит все жизненные испытания, потому что она познается лишь в беде.
Из этой сказки можно сделать вывод, что дружба обязана быть настолько крепкой, чтобы с легкостью выдержать различные серьезные испытания. Не следует быть жадным, как Маша.
Многие дети найдут много поучительного в рассказах этой писательницы. Можно прочитать «До первого дождя» Осеевой, распечатав текст, — он очень короткий.
Отзывы читателей
Писательница Осеева прекрасно разбиралась в детской психологии, поэтому ее небольшие рассказы обладают глубоким смыслом и учат читателей только добру. Произведение «До первого дождя» поясняет ребенку, что такое настоящая дружба и как должны относиться друг к другу истинные друзья.
Этот короткий, но очень емкий рассказ будет очень полезен детям дошкольного возраста. В нем описывается поучительная история о двух подружках, попавших под проливной дождь. Маша очень гадко поступила с приятельницей и потом раскаялась в содеянном. Произведение учит детей помогать окружающим и не отворачиваться от людей, попавших в беду.
Только недавно прочитала с сыном произведение «До первого дождя» Осеевой. Его чтение заняло всего несколько минут. Но за это время я поняла его мораль. Она заключается в том, что друзья должны выручать друг друга, а не быть эгоистами, как Маша.
«До первого дождя» — читательский дневник по рассказу В. Осеевой
Рассказ для младших школьников «До первого дождя» написан в 1966 году. Входит в серию подобных коротких поучительных рассказов.
Описание книги для читательского дневника
ФИО автора: Осеева Валентина Александровна
Название: До первого дождя
Число страниц: 2.
Издательство ЭКСМО.
Год издания 2014 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1966 год
Главные герои и их краткая характеристика
Таня и Маша – две подружки (им по 6 лет), чья дружба оказалась не очень крепкой.
Воспитательница – мудрая, добрая женщина.
Краткое содержание и сюжет
Маша и Таня вместе ходили в детский сад, и были очень дружны. Однажды, когда девочки шли по улице, они попали под сильный дождь. На Маше был плащ, а Таня была в легком платьице. Она предложила подруге вместе укрыться плащом и добежать до садика, но Маша отказалась.
Когда подружки прибежали в садик, Маша была сухой, а Таня совсем промокла. Это заметила воспитательница и сказала, что их дружба оказалась до первого дождя. Маше стало стыдно за свой поступок, и она густо покраснела. А Тане стало стыдно за Машу.
План пересказа
Основная мысль
Дружба познается в беде.
Чему учит
Рассказ учит тому, что нужно делиться и никогда не обижать друзей.
Отзыв
В этом рассказе приводится пример того, как не должны поступать настоящие друзья. Если дружба крепкая, она должна выдержать любые испытания.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, что когда воспитательница пожурила Машу, то ей стало стыдно, и она поняла, как была неправа.
Валентина Осеева «До первого дождя»—чему учит рассказ?
Рассказ Валентины Осеевой «До первого дождя» о двух девочках-подружках Маше и Тане. Они вместе ходили в детский сад и однажды по дороге попали под дождь, Таня была в одном платье, а Маша в плаще и она не промокла под дождем, а Таня пришла в детский сад вся мокрая. Подружка могла бы поделиться плащем и накрыть им Таню, но сама побоялась промокнуть.
Воспитательница сказала, что такая дружба «до первого дождя», девочкам стало стыдно, их дружба не прошла даже такого небольшого испытания.
Рассказ учит, что настоящая дружба проявляется в делах и поступках, в реальной помощи своему другу.
К этому рассказу подойдёт такая пословица:
Рассказ Валентины Осеевой под названием «До первого дождя» учит нас настоящей дружбе.
Не даром автор назвала рассказ по фразе воспитательницы, которая укорила девочек, что дружба у них до первого дождя. В этой ситуации Маша была не права, заботясь только о себе.
Рассказ учит тому, что не стоит забывать друзей, не следует совершать поступки только во благо себе.
Автор показывает, какой не должна быть дружба, какие поступки не следует совершать. Друзья должны заботиться друг о друге без каких-либо просьб о помощи. Ведь не зря же говорят, что друг познается в беде.
В рассказе «До первого дождя» читатели знакомятся с подружками Машей и Таней. По дороге в детский сад они попадают под дождь, и на просьбу подруги поделиться своим плащем Маша отвечает отказом. В итоге в садик Маша пришла сухой, а Таня промокла.
Узнав, в чем дело, воспитательница заметила, что у девочек дружба до первого дождя.
Основная мысль рассказа в том, что ради друга порою нужно чем-то жертвовать, другу нужно помогать, с друзьями нужно делится.
Кстати, мне кажется, писательница имела ввиду, что делиться в случае необходимости следует не только с друзьями, но и с теми, кому это нужно в данный момент. Даже если девочки не были бы подругами, а, например, просто знакомыми, Маше все равно следовало бы укрыться под плашки вместе с Таней, а не одной.
Рассказ В. Осеевой учит тому, что дружбу надо ценить, и если ты действительно другому человеку друг, то нельзя его бросать в трудной ситуации. Вот трудная ситуация для девочек была именно в дожде. Пошел дождь и Маша была в плаще, а Таня нет. Они в принципе обе могли бы не промокнуть, если бы Маша сняла плащ, чтобы им вдвоем укрыться от дождя, но Маша не захотела мокнуть даже частично. Получается, что дружила то она не по настоящему, и Таня из-за нее промокла. Нельзя в дружбе думать только о себе. Воспитательница детсада Машу потом устыдила, когда увидела Таню мокрой. Еще важно всё вовремя понять, исправить ошибки, и потом их не совершать.
Здесь можно посмотреть ответ, как заполнить полностью читательский дневник по Осеевой «До первого дождя».
Этот короткий рассказ о двух подружках Тане и Маше, которые утром вместе шли в детский сад. Детей настиг дождь, но Маша не захотела укрыться обоим своим плащам и Таня промокла.
В детском саду, воспитательница заметила, что их дружба «до первого дождя».
Это поучительный рассказ, в котором мы видим, что между девочками на самом деле настоящей нет дружбы. Маша думает только о себе, не заботясь о своей подруге.
Этот рассказ учит нас тому, что друзья должны помогать друг другу, заботиться о друзьях и не думать только о себе.
К этому рассказу подходит поговорка – «Друг познается в беде» и увы, действия Маши никак нельзя назвать дружескими.
Рассказ «До первого дождя» совсем небольшой, но зато он очень поучительный.
Таня и Маша спешили в детский садик, но тут пошел дождь. На Маше был плащ и Таня попросила у подруги, чтобы вместе идти под плащом, на что Маша ответила отказом. В результате в садик Маша пришла сухая, а Таня промокшая до нитки. Воспитательница поинтересовалась, почему же так случилось, Таня объяснила.
Тогда воспитательница произнесла фразу, что дружба у вас была до первого дождя.
Рассказ учит тому что настоящие друзья ничего не жалеют для своих товарищей, была бы Маша настоящей другом, то не пожалела бы плаща для Тани. Поэтому друзей нужно выбирать по их поступкам, а не словам.
В рассказе «До первого дождя» нам показывают историю, где две подруги попали под дождь. Таня и Маша всегда ходили в детский сад вместе. У Маши был на себе плащ, а Таня была в одном платье.
Под дождем Таня сказала, что они смогли бы укрыться плащом вместе. Однако Таня испугавшись намокнуть накрылась капюшоном бежала дальше. Когда девочки пришли в садик, то воспитательница удивилась, почему одна девочка сырая, ведь плащом можно было крыться вместе.
Так Тане стало стыдно за себя, а маше за Таню.
Рассказ учит нас делиться при необходимости последним со своими друзьями и близкими. Только взаимовыручка поможет в жизни. Вместе мы всегда сильнее. Рассказ учит нас помогать нуждающимся.
В рассказе идет речь о двух маленьких совсем девочках, подружках Маше и Тане, которые попали в дождь и одна из них, Маша, которая была в плаще, не предложила другой девочке, Тане, которая была в одном платьице, свой плащ, чтобы укрыться от дождя, и даже отказала ей, когда Таня попросила ее снять плащ, чтобы они могли укрыться под ним вдвоем.
Девочки пришли в детский сад вместе, но Таня сильно промокла, а Маша пришла в сухом платье. Воспитательница удивилась, спросила, как это получилось и все узнали, насколько некрасиво поступила Маша по отношению к своей подруге.
Рассказ учит дружбе, тому, что нужно заботиться о людях, которых ты называешь друзьями. Показывает, насколько некрасиво быть эгоистичной и думать только о себе.
Девочки в рассказе маленькие еще и Маша могла не сообразить сразу поделиться плащом с подругой, но у нее было достаточно времени, пока они бежали под дождем, но Маша так и не подумала о Тане, которая была ничем не защищена от дождя.
На этот раз Дениска не выучил уроки, не потому что он был ленивым и нерадивым. Просто он накануне занимался подготовкой змея к запуску в космос, а на уроки времени просто не осталось.
Вот и краснел Дениска у доски, пытаясь вспомнить содержание стихотворения Некрасова «Мужичок с ноготком» или рассказать про реку Миси-писи.
А значит этот рассказ прежде всего учит нас вовремя делать уроки, выполнять домашнее задание.
В более общем смысле этот рассказ призывает нас сперва делать обязательное дело, а потом заниматься развлечениями, жить в свое удовольствие.
То есть рассказ учит правильно расставлять приоритеты. Учит понимать, что действительно важно сейчас, а что без ущерба можно отложить на завтра. Учит он и дисциплине, ответственности, умению честно отвечать за свои проступки.
Можно сделать вывод, что детские, чистые эмоции, смогли отрегулировать конфликт наилучшим образом.
Ответив добром на зло, можно наказать человека самым беспощадным образом, тем самым сделав его лучше.
Рассказ Валентины Осеевой «Хорошее» по смыслу лучше всего разделить на четыре части. Рассмотрим каждую часть и придумаем к каждой из них заглавие.
В первой части говорится о том, как Юрик решил совершать добрые дела. Он начал фантазировать о том, как бы он спас тонущую сестру. Но когда девочка обратилась к нему с просьбой, он её грубо прогнал.
Назовем первую часть рассказа так:
I. Просьба сестренки.
Далее Юрик продолжает мечтать о том, как бы он ловко избавил няню от злых волков. Однако просьбу женщины убрать посуду он проигнорировал, посоветовав ей сделать это самой.
Озаглавим вторую часть рассказа так:
В третьей части Юра представляет, как он спасает пса Трезорку, очутившегося в колодце. Песик приблизился к мальчику и попросил умоляющим взглядом воды. Но мальчик отправил его восвояси, так и не напоив.
Заглавие этой части будет таким:
III. Трезорка просит пить.
Юрик так и не придумал себе доброе дело и решил спросить у мамы совета. А мама порекомендовала сыну исполнить всё то, о чем его просили няня, сестричка и Трезорка.
Озаглавим эту смысловую часть таким образом:
IV. Предложение мамы.
Рассказ Виктора Драгунского «Что я люблю» повествует о том, что любит главный герой мальчик Дениска, почти весь рассказ занимает перечисление его любимых предметов, вещей, любимых ситуаций, любимых мест.
Главная идея рассказа заключается в том, что любовь очень большое, всеобъемлющее чувство. Что даже такой маленький ребенок способен много чего полюбить с малых лет, причем он не выделяет что-то больше, что-то меньше. Для него все важно и значимо в комплексе.
Рассказ показывает, что главное для полноценного ребенка научиться любить, чтобы он знал что такое любовь в жизни, вырос полноценным человеком, не стесняющимся своих искренних чувств, симпатий к тому, что для него действительно дорого и близко.
Главный герой рассказа обладает большой, открытой душой, и он готов любить весь мир, который дарит ему радость и счастье в его жизни.
Для того чтобы написать синквейн к рассказу Валентины Осеевой «Хорошее», сначала следует вспомнить, что такое «синквейн» и как его полагается писать. Под синквейном понимают маленькое нерифмованное стихотворение, состоящее всего из пяти строк. Пишутся синквейны по таким правилам:
Теперь можно написать пару синквейнов о главном герое рассказа, мальчике Юре, который мечтал совершать добрые дела, но ничего не делал.
Бездействует, прогоняет, отказывает.
Витает в своих фантазиях.
Обижает, фантазирует, бездельничает.
Спрашивает совета у мамы.
Напишем синквейн о маме мальчика:
Вникает, советует, убеждает.
Учит сына делать хорошее.
Составим синквейн про доброго пса Трезорку, который взглядом вымаливал у Юры воду. К сожалению, воду он не получил и ушел ни с чем.