оренбургский мужской монастырь дмитрия солунского
Оренбургский мужской монастырь дмитрия солунского
Первый звон обновленной колокольни Дмитриевского монастыря
26.09.2021
После длительной реконструкции колокольни Дмитриевского монастыря зазвучал первый колокольный звон. Это произошло 26 сентября 2021 года в праздник Воскресения словущее. Читать далее
Подъем колоколов. Димитриевский мужской монастырь г. Оренбург. 29.08.2021
31.08.2021
. Читать далее
Освящение колоколов. Димитриевский мужской монастырь г. Оренбурга.
24.08.2021
. Читать далее
УЧАСТНИКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КРЕСТНОГО ХОДА В ОРЕНБУРГЕ
08.08.2021
8-9 августа 2021 г. в Оренбурге будут участники автомобильного Крестного хода, посвященного 130-летию Путешествия на Восток Цесаревича Николая Александровича. Читать далее
В Оренбурге прошла премьера фильма к 130-летию Димитриевской церкви
12.03.2021
Показ киноленты состоялся на масленичной неделе, 10 марта, в Оренбургской духовной семинарии. Читать далее
В семинарии покажут фильм о Димитриевском храме
07.03.2021
Премьера состоится 10 марта в 19 часов в актовом зале ОренДС. Читать далее
Поздравление с Рождеством Христовым игумена монастыря
06.01.2021
. Читать далее
Приглашаем на службу в Новогоднюю ночь
30.12.2020
Божественная литургия состоится в полночь. Читать далее
В монастырь доставили после реставрации икону
30.12.2020
30 декабря в 7 30 колокольным звоном прихожане Димитриевского храма встретили икону преподобного Серафима Саровского, прибывшую из Санкт-Петербурга. Её привез игумен Варнава (Соколов). Читать далее
Митрополит Уфимский Никон временно возглавляет Оренбургскую епархию
02.12.2020
1 декабря митрополит прибыл в епархию. Читать далее
В монастыре встретили престольный праздник
09.11.2020
8 ноября – день покровителя храма великомученика Димитрия Солунского. Читать далее
Димитриевскому храму исполнилось 130 лет
14.10.2020
13 октября 1890 года освятили храм великомученика Димитрия Солунского. С этого момента началась история Димитриевской церкви. Читать далее
Просим помочь собрать картофель на нашем подворье в с.Студенцы
02.10.2020
. Читать далее
Приглашаем читать Псалтирь в Димитриевский храм
17.09.2020
Записаться можно по телефону 8 987 792 35 36 (Евгения). Мы вместе с вами выберем удобное для вас время и день чтения. Читать далее
Трансляции и проповеди
ПОЛЧАСА О ВЕРЕ
ВОПРОС-ОТВЕТ
Фотоальбом обители
Вопрос-ответ
Новости Оренбургской епархии
Наш храм находится на улице Лукиана Попова, 98. Остановки «Попова» с улицы Пролетарской, «Улица Лукиана Попова» с улицы Цвиллинга, «Школа» с улицы Терешковой.
Если Вам необходима помощь при входе в храм, подъёме по лестнице, перемещении по храму и прихрамовой территории, то Вы можете предварительно позвонить нашему сотруднику Олегу Алискерову (телефон +79991051521). Также вы можете оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
На прихрамовой территории расположена санитарная комната (необорудованная для людей с инвалидностью).
По вторникам в храме совершается литургия, на которую приглашают людей с ограниченными возможностями здоровья.
Оренбургский мужской монастырь дмитрия солунского
Великим знаком благодати Божией и благословением от святых мест на молитвенные труды является икона Святого Великомученника Димитрия Солунского, привезенная со святой горы Афон из русского Пантелеймонова монастыря. А Высокопреосвященнейший Владыка Вениамин, митрополит Оренбургский и Саракташский передал Димитриевскому мужскому монастырю города Оренбурга ковчег с частицей мощей Святого Великомученника. Каждый день ранним утром монахи Димитриевского монастыря совершают молебен перед этими святынями.
Немного о Великомученнике Димитрии Солунском
Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий – христиа-нин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерно-морские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Ди-митрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Им-ператор заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащи-ли на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и при ликовании озверевшей толпы сбрасывал их на копья воинов.
Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий бла-гословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были на-градить как победителя, но вместо этого его казнили как христианина.
По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но со-луняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324–337 гг.) над могилой ве-ликомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось в бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудо-творное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог
писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не толь-ко искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине ве-ликомученика Димитрия наименовали Мироточивым.
Икона и мощи Святой Любови Рязанской
В Николо-Ямском храме города Рязани находится рака с мощами святой блаженной Любови Рязанской ( Любови Семеновны Сухановской ( 1852-1920). Много чудес было совершено, да и сейчас совершается, по молитвам к блаженной Любови Рязанской. В 1992 году усердием братии Свято-Иоанно-Богословского монастыря на ее могилке была поставлена часовня, а 10/23 июня 1998 года состоялось причисление блаженной Любушки к Собору Рязанских святых и перенесение ее цельбоносных мощей в рязанский Николо-Ямской храм.
«Любушка наша» – так сердечно называет ее народ, и с особой нежностью и благоговением хранит память об этой угоднице Божией.
Димитриевскому мужскому монастырю частицу мощей блаженной Любушки Рязанской и ее икону передал Высокопреосвященнейший Владыко Вениамин, митрополит Оренбургский и Саракташский. Мощи и икона расположены в левом пределе монастырского храма.
О блаженной Любови Рязанской
Ее жизнь пришлась на тяжелейшее для России время: революция, гонения на Православную Церковь. Но Бог милостив. Для утешения верующих и укрепления их надежд Он посылает Своих угодников. Таковой явилась для рязанцев блаженная Любовь. Вот почему и по сей день трепетно относятся верующие к ее имени и молитвенно призывают ее в скорбях и печалях. Она же слышит всякое сердечное воздыхание и не оставляет просящих у нее помощи без утешения.
Родилась Любовь Семеновна 28 августа (10 сентября н.ст.) 1852 г. в губернском городе Рязани. Ее родители, Семен Иванович и Мария Ивановна Сухановские, по свидетельству документов той поры, мещане г. Пронска, постоянно, в связи с работой отца, жили в Рязани. Кроме Любушки, в семье были еще дети: старшие сыновья Василий и Григорий и дочь Ольга, родившаяся в 1856 г. Любушку крестил в рязанском храме святителя Николая (Николы «Долгошея») священник Петр Дмитриевич Павлов, отец знаменитого академика Ивана Петровича Павлова.
Дух Любы горел, тело же было расслаблено: в течение 15 лет не могла она ни ходить, ни даже стоять на ногах. В комнате, где она лежала, находилась икона Святителя Николая Чудотворца, и Люба молилась ему и всей душой любила Святителя: она знала, как много добра он делал людям. Но пришло время, и Господь призрел на рабу Свою и волю Свою открыл ей через Своего угодника. Однажды, когда Люба была в доме одна, ей явился Святитель Николай, и вернувшаяся мать застала Любу стоявшей на ногах своих.
«Дочь моя, ты ли это? Как ты встала на ноги?» – воскликнула обрадованная мать. Люба подняла руки к иконе Святителя и сказала: «Явился мне угодничек Николай и говорит: «Вставай, Люба, ходи и юродствуй», – и я поднялась на ноги, а он стал невидим». Мать была очень обрадована таким событием, но вместе с тем и опечалилась предназначенным дочери юродством. Не раздумывая, пошла она к священнику своего прихода и, все ему рассказав, просила совета. Священник, выслушав, ответил ей: «Воля Божия, не задерживай дочь, отпусти ее, пусть идет и юродствует, от Господа стопы человеку исправляются». Мать покорилась воле Божией.
С тех пор Люба взяла на себя многотрудный подвиг. Она стала постоянной посетительницей всех рязанских храмов, любила ходить в Казанский женский монастырь, где подолгу жила у некоторых сестер, а чаще – у матушки игумении Екатерины, умной, начитанной, душевной женщины из благородных. Еще живы рязанцы, слышавшие о ней как о подвижнице, заключившей себя в простенок между печью и стеной в своем доме. Не было места для затвора, но было желание подвига, и при содействии благодати Божией она его приняла. Как она молилась, что в это время видела и слышала? Все это ведомо только Богу. Простояв в простенке три года, Любовь Семеновна вышла из него. Может быть, и на это имела она указание свыше. Молитва за других, добрый совет, ласка, чуткость, желание предостеречь от опасности, сострадание к людям стали ее уделом. Она не бежала от людей, а помогала им. Любу часто видели на улицах Рязани, в знакомых семьях. Часто заходила она в лавки небогатых купцов и брала без спроса, что было нужно. Они не бранили ее, не гнали, а радовались, ведь это было верной приметой того, что торговля в тот день будет особенно удачной.
Архистратиг Божий Михаил
Возвращенные святыни
Окнами в иной мир недаром называют иконы. И не только в мир духовный, параллельно существующий с миром физическим, но и в мир каждого человека, в его внутренний мир. Вглядываясь в образ Божий, Божией Матери, Святых Угодников Божиих, мы смотрим в глубину самих себя, выражая в молитве самые светлые и чистые чувства.
Иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и Преподобного Серафима Саровского были пожертвованы храму прихожанами. (Фото Неопалимой Купины). Иконы имеют свою интересную и скорбную историю, о чем свидетельствуют следы многочисленных повреждений и восстановительных работ. В иконы стреляли, их рубили и жгли. Иконы отличает великий дух молитвенной благодати.
О чем молятся перед иконой саровского чудотворца? Батюшку Серафима уже при жизни народ почитал святым, к нему можно обращаться с молитвами по любым вопросам. Перед его иконой очень полезно молиться о духовной помощи в моменты отчаяния или упадка сил из-за обрушившихся на вас бед. Святой считал, что самые тяжкие христианские грехи – скорбь и уныние, поэтому искренние молитвы ему могут помочь вам преодолеть эти напасти и обрести силу. Еще при жизни преподобного Серафима, к нему приходило большое количество людей за помощью в защите от искушений, и батюшка помогал им, давал оступившимся людям утешение и надежду на разрешение проблем. До сих пор он слышит нас, грешных, и святыми молитвами перед Господом помогает всем кающимся. Масло, которое освящено его святыми мощами, часто помогает больным. Существует мнение о Серафиме Саровском, что его помощь может проявляться в торговых делах. Он помогает тем людям, которые стремятся не только к личному обогащению, но в первую очередь занимаются благотворительностью, помогают ближним, неимущим, больным людям, жертвуют средства на святую Православную Церковь.
Наследие Казанского собора
Есть такое понятие «намоленные» иконы. То есть иконы, хранящие тепло молитв многих и многих людей, поколений, веков. Вот и в Димитриевском храме, в центральном иконостасе, есть такие намоленные иконы Спасителя и Табынской Божией Матери. По преданию эти иконы прежде были в Казанском кафедральном соборе.
Построен собор был в начале 1870-х годов по инициативе генерал-губернатора Оренбурга Крыжановского. Ему же принадлежала идея объявить всероссийский сбор средств и пожертвований на постройку нового кафедрального храма в центре Оренбурга. Проект разработал академик архитектуры Александр Ященко. Строительные работы, продолжались до 1894 года. Поскольку деньги в бюджете закончились, дополнительные 30 тысяч рублей на устройство иконостаса, писание икон и отливку колоколов пожертвовала купчиха Мария Львовна Иванова. Колокола отливал московский мастер, трудившийся над колоколами для Храма Христа Спасителя. Главный колокол весил около 11,6 тонн, его звук был слышен на многие десятки километров. В начале 1930-х годов, на всесоюзной волне сноса культовых сооружений, было принято решение об уничтожении храма… Вот из этого-то собора, по преданию, перешли Димитриевскому храму эти две иконы- Спаситель и Табынская.
Особое чувство внимания и попечения Божия о себе чувствует каждый прихожанин, глядя на икону Спасителя, расположенную в центральной части храма. Образ Спасителя отличается чутким, внимательным, полным любви и участия взглядом. Где бы ты ни находился, в какой –либо части храма, глаза Спасителя, точно очи Отца, постоянно следят за тобой. Поистине чувствуешь на себе всевидящее око Божие. Взор Христа везде заботливо сопровождает тебя.
Особым вниманием и благоговейным почитанием у прихожан пользуется образ Божией Матери Табынская –главная святыня нашего храма. По преданию у нас находится список с чудотворной Табынской Иконы Божией Матери –хранительницы и покровительницы Приуральского края. Как и сам первообраз, Список известен многими случаями чудотворной и благодатной помощи в скорбях и болезнях.
Девятая пятница по Пасхе считается второй Пасхой на Урале. В этот день верующие празднуют день Табынской Иконы Божией Матери, которую считают самой загадочной из икон Богородицы, явленных в России. Икона исчезала и являлась несколько раз. Ее явления всегда сопровождались различными чудесными событиями. Время и место ее написания неизвестно, но, несомненно, Икона очень древняя и, по мнению многих ученых, является прообразом Казанской Иконы Божьей Матери. Различных чудес от Табынской Иконы Божьей Матери было такое великое множество, что сложно описать их все. Причем различными чудотворениями отмечены не только Оригинал, но Копии и Списки Иконы.
Икона Табынской Божией Матери Димитриевского мужского монастыря Оренбурга украшена дарами и приношениями верующих в знак благодарности за благодеяния Божии. Золотые и серебряные крестики, цепочки, кольца, серьги. Вот то малое, что люди приносят в знак любви и признательности.
Мужской монастырь святого Димитрия Солунского (Оренбург)
Мiръ Россия Оренбургская область Оренбург Мужской монастырь святого Димитрия Солунского (Оренбург)
Содержание
История [ править ]
Решение об открытии монастыря приняли 21 октября 2016 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви. Об этом подал прошение Преосвещенный митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин. Напомним, обитель в честь святого Димитрия – единственный мужской монастырь на территории Оренбурга.
Чин освящения монастыря не случайно назначен на 8 ноября того же года. Этот день в православном календаре значится как Димитров день и почитается верующими. Святой великомученик Димитрий Солунский – хритианский святой, особо почитаемый в лике великомучеников. Согласно писанию, он жил в четвертом веке и пострадал за веру во время правления императора Диоклетиана.
В настоящее время на служении в монастыре находится семеро послушников. Они добровольно посвятили свою жизнь служению Богу и большую часть времени будут проводить в молитвах. Монахи будут совершать службу дважды в день, утром и вечером. На территории обители есть храм, трапезная, каждому послушнику предоставлена отдельная келья для внутренней молитвы.
Престольные праздники [ править ]
Святого великомученика Димитрия Солунского — Октябрь 26
Видео [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Попова, 98, Оренбург 460006, Россия
Оренбургский мужской монастырь дмитрия солунского
История храма, построенного в Оренбурге в честь великомученика Димитрия Солунского, началась более чем 130 лет назад.
13-го сентября 1886 года в Оренбургскую городскую управу обратился купец 2-й гильдии Федор Петрович Дегтярев с заявлением, что после смерти его брата Дмитрия Дегтярева по его духовному завещанию остался капитал в сумме 5000 рублей, и просьбой отвести под новое строительство площадь во второй части города между кварталами №№ 272 и 273 для постройки храма во имя святого великомученика Димитрия Мироточивого.
План Оренбурга (архитектор-художник Рянгин), 1926 год
Спустя четыре месяца, 2 января 1887 года, на заседании Оренбургской городской думы под председательством городского головы Н.А. Середы в присутствии двадцати трех гласных ходатайство Ф.П. Дегтярева было удовлетворено. В этом же месяце решение о возведении храма приняла городская дума, а епископ Оренбургский и Уральский Макарий благословил. В 1887 году по проекту инженера Сахарова была заложена однопрестольная церковь, способная вместить до 700 человек. И началось строительство.
Примерно так выглядели бы на современной карте границы Дмитриевского прихода
Священнослужители должны были не менее трёх раз в год (в престольные праздники, на Рождество Христово, Крещение и Святую Пасху) посещать (с крестом) всех своих прихожан без исключения: «бывая в их домах, по возможности вникать в семейный их быт, знакомиться с образом труда и занятий их, знать, насколько возможно, их нужды, а главное следить за их нравственностью и религиозным складом мыслей, разузнавать, ежегодно ли исповедуются и причащаются Святых Таин».
Видимо, для того, чтобы успевать окормлять паству на такой большой территории, в Дмитриевском храме служило два штата священников. На 1890 год причт церкви состоял из двух священников и двух псаломщиков. 10 января 1893 года при храме открылась школа грамоты, позже ставшая церковно-приходской.
В скором времени (в 1897 году) стало очевидно, что построенный храм мал и требует расширения. В 1895 году оренбургский епархиальный архитектор составил смету и план-проект церкви с предполагавшимися двумя пристройками для алтарей, реализация которого затянулась на долгое время из-за недостатка средств. По ходатайству прихожан и благотворителей Димитриевского храма и с благословения епископа Оренбургского и Уральского Владимира на средства купца 2-й гильдии Максима Макеева построили правый предел в честь Святой Троицы. 1-го августа 1899 года был освящен престол. А в 1900 году на средства генерала-майора Черехова и того же купца М.М. Макеева, ставшего церковным старостой, и других благотворителей завершилось строительство левого предела в честь Успения Божией Матери. Настоятель храма протоиерей Александр Словохотов подал Его Преосвященству Епископу Оренбургскому и Уральскому Владимиру прошение о том, что вся постройка согласно проекту закончена и он просит 13-го августа 1900 года, в воскресение, благословить и освятить святой престол.
Димитриевский приход был активным в городе. Так, третий настоятель храма протоиерей Феодор Бажанов в 1911-1912 учебном году организовал на приходе религиозно-нравственные и догматико-апологетические беседы, на которых выступало духовенство города.
После революции открывается трагическая страница в истории нашего храма. В 1920-е годы решением Оренбургского губисполкома Дмитриевская церковь была изъята у её прежней общины за невыполнение условий договора и передана в пользование обновленческой общине. Все ходатайства прихожан о возвращении им церкви неоднократно отклонялись комиссией по делам РПЦ. 23 августа 1928 года президиум Оренбургского окрисполкома отказал удовлетворить прошение о передаче церкви «староцерковникам» в связи с наличием поблизости других церквей, находившихся в пользовании общин «старого» течения. Несмотря на данное обстоятельство, в 1930-х годах Дмитриевская церковь использовалась двумя общинами: «староцерковной» и обновленческой.
Казанский кафедральный собор
В советское время государство, отделившись от церкви, и начав антирелигиозную политику, наряду с другими храмами в 1933 году закрывает Димитриевскую церковь. Падение и раскол в душах русских людей сказались и на жизни храма. Но в 1935 году его снова открывают и, после закрытия Казанского Кафедрального собора, переносят архиерейскую кафедру. Но православным принадлежал только левый предел. Центральный и правый пределы были захвачены «обновленцами». Две группы верующих не уживались друг с другом. «Тихоновцы», как называли не отошедших от истинной веры прихожан, просили отдать им весь храм, так как обновленцы содержли свои пределы в крайне бесхозном состоянии. Но война безбожной власти против Церкви Христовой не прекращалась, в 1937-38 годах происходит ряд арестов священнослужителей по ложным доносам. А осенью постановлением президиума Оренбургского облисполкома от 17 сентября 1938 г., № 3, было утверждено более раннее постановление Оренбургского горсовета от 5 сентября 1938 года о закрытии Дмитриевской церкви, последней действующей в городе: ««Принимая во внимание, что закрытия церкви требует основная масса рабочих Оренбурга в количестве 8000 человек и передаче здания таковой под клуб, с постановлением Горсовета согласиться, церковь закрыть. ». В январе 1939 года церковь передавалась под клуб деткомиссии, но в связи с ее ликвидацией было принято решение передать здание Облкинотресту, обязанный изыскать средства для переоборудования строения и устройства в нем кинотеатра.
Духовенство, благотворители и помощники Димитриевской церкви (1890-1938 гг.):
Димитрий и Феодор (Дегтяревы)
иер. Василий (Коблов) – первый настоятель с 1890 до 1895 г.
прот. Симеон (Циркулинский)
прот. Александр (Словохотов) – второй настоятель
прот. Феодор (Бажанов) – третий настоятель
иер. Иоанн (Ронгинский)
прот. Василий (Смелов) – четвертый настоятель
свящ. Василий (Иорданский) (в Димитриевской церкви был диаконом)
свящ. Иоанн (Калашников) (в Димитриевской церкви был псаломщиком и диаконом)
свящ. Димитрий (Усевич) (служил в сане на диаконской вакансии)
прот. Павел (Красотин)
о. Павел – священник в 1937 г.
о. Николай – последний священнослужитель перед закрытием храма
диак. Владимир (Зефиров)
диак. Иоанн Володин
псалом.-диак. Иоанн (Думенко)
диак. Никита (Мезенцев)
Матфей Быковский (староста)
Максим Макеев (староста)
Димитрий Строков (староста)
Никандр Пономарев (учитель Димитр. церк.-приход. школы)
Во время Великой Отечественной войны на территории храма расположилась автомобильная рота Южно-Уральского округа. 5 января 1944 года верующие вновь подали заявление в Оренбургский горсовет с просьбой открыть Димитриевскую церковь, так как действующая с 1944 года Никольская церковь находилась на окраине города (в Форштадте), и снова получили отказ, который объяснили тем, что помещение занято автомобильной ротой. Последующие ходатайства (в апреле, июне, ноябре 1944 года и январе 1946 года) в горсовет о возвращении и передачи храма также были отклонены. Хотя к началу 1946 года автомобильная рота Южно-Уральского военного округа освободила территорию. А затем здесь открылся всем известный кинотеатр «Буревестник», просуществовавший более полувека.
Фото кинотеатра «Буревестник»
В августе 1989 года по инициативе группы верующих в Центральном райисполкоме Оренбурга было зарегистрированно новое религиозное общество РПЦ. 27 сентября 1989 года Совет по делам религий при Совете Министров СССР постановил зарегистрировать религиозное общество и разрешить ему приобретение жилого дома (кинотеатра «Буревестника») с последующим использованием под молитвенные цели. Наконец, 12-го февраля 1990 года согласно решению Оренбургского горисполкома здание бывшего Дмитриевского храма вновь было передано верующим Православной Церкви. Также горисполком постановил оказать религиозному обществу содействие в финансировании восстановительных работ, обеспечении строительных материалов, разработке проектной документации.
Храм вернули в плачевном состоянии. Купола и своды были взорваны, безжалостно уничтожено все, что хоть в малости своей напоминало храм. Церковные святыни и утварь, иконы расхищены и поруганы. Настенные росписи в большинстве своем уничтожены, а израненные остатки безжалостно изуродованы и покрыты многими слоями краски. На месте святая святых — алтаря — расположился экран, на котором демонстрировались фильмы различного, не всегда приличного содержания. Территория храма была неухоженной, подвалы забиты золой.
Стараниями работников и прихожан храма началось восстановление. Люди помогали чем могли: деньгами, безвозмездным трудом. Прихожане после службы разбирали старые разрушенные дома, приносили кирпич, очищали его и восстанавливали своды храма. С великой радостью и благоговением верующие передавали хранящиеся в их домах иконы, священные сосуды, церковную утварь и необходимые предметы обихода.
27 февраля 1996 года в 12 часов дня при скоплении прихожан и жителей улиц Попова и Островского была установлен купол церкви. В том же году храм посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. И до сих пор сила благословения святейшего Патриарха и горячо любимого оренбуржцами владыки Леонтия помогает в восстановлении храма.
К ноябрю 1999 года привезли Табынский образ Божией Матери и икону святого Димитрия Солунского. Позже закончили строительство колокольни, и на ее открытие, 16 августа 1999 года, был отслужен молебен митрополитом Оренбургским и Бузулукским Валентином.
Решение открыть Димитриевский мужской монастырь в Оренбурге и назначить на должность игумена иеромонаха Варнаву (Соколова) было принято 21-го октября 2016 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с прошением Высокопреосвященнейшего митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина.