ординатура общая врачебная практика и терапия отличия
Специальность «Общая врачебная практика (семейная медицина)» ординатура
Общая врачебная практика (семейная медицина)
Степень: Врач-общей врачебной практики (семейная медицина)
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Чтобы поступить, необходимо окончить любой вуз по специальности Лечебное дело или Педиатрия.
Содержание
Чтобы сохранять здоровье долгие годы и не встречаться с серьезными недугами, нужно не только придерживаться здорового образа жизни. Этому способствует регулярный контроль со стороны врача. Если он постоянно наблюдает за пациентом, то может отследить закономерности в работе его организма. Малейшие сбои не останутся незамеченными, а значит, своевременно будут приняты профилактические меры по предупреждению недуга или же начато лечение на ранней стадии. Для этого создана специальность 31.08.54 «Общая семейная практика», которая еще известна под названием семейная медицина.
По сути, именно таким подходом руководствовались в медицине в старине. Тогда существовало понятие земской врач – то есть, специалист широкого профиля, который может оказывать медицинскую помощь и детям, и взрослым. Он ориентирован на работу с целой семьей, так как имеет навыки и в педиатрии, и в терапии, и в других направлениях.
Условия поступления
Этот курс предназначен для воспитания специалиста широкого профиля, который компетентен в вопросах профилактики, диагностики и лечения большого круга заболеваний. Чтобы поступить в ординатуру, необходимо окончить любой из медицинских вузов Москвы по специальности «Лечебное дело» либо «Педиатрия».
Поступление возможно на конкурсной основе. Какие предстоит сдавать предметы будущим студентам, нужно узнавать на кафедре.
Будущая профессия
Такой врач – специалист, который может оказывать как первую, так и систематическую медицинскую помощь широкому кругу пациентов. Его не просто так называют семейным: он компетентен в вопросах лечения и детских, и взрослых болезней. Подобный подход важен для оздоровления населения в целом. Поскольку постоянное многолетнее наблюдение за пациентами позволяет медикам предупреждать появление болезней, вовремя выявлять патологические состояния и назначать профилактику либо лечение, которые будут самыми действенными.
Куда поступать
Ординатура по этому направлению есть в следующих российских вузах:
Срок обучения
Этот курс рассчитан на двухлетнее обучение.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Будущие семейные врачи могут освоить во время учебы следующие важные предметы:
Приобретаемые навыки
Молодой врач после ординатуры будет обладать следующими профессиональными умениями:
Перспективы трудоустройства по профессии
Ввиду того, что все шире среди населения распространяется понимание – болезни нужно предупреждать, а не лечить на запущенной стадии, профессия семейного врача становится популярнее из года в год.
Он может найти работу в обычном медицинском учреждении – государственной либо частной поликлинике. Можно также практиковать частным образом, открыв собственный кабинет. Подобные специалисты необходимы в органах управления системы здравоохранения и в научно-исследовательских институтах.
Кем работает выпускник ординатуры:
В настоящее время уровень зарплат для таких специалистов достаточно высокий. После окончания вуза можно рассчитывать на ставку от 30 тысяч рублей.
Преимущества профессионального совершенствования
Поступление в аспирантуру – еще одна ступень в профессиональном развитии. Необязательно после нее заниматься наукой. Как вариант, есть еще преподавательская деятельность. Кроме того, опыт исследовательской работы и научная степень – это очевидное преимущество врача на рынке труда.
Врач ординатор: кто это
Врач ординатор: кто это
Кто такой ординатор? Чем занимается ординатор? Каковы функции молодого врача? Что входит в обязанности начинающего специалиста? Обязательно ли оканчивать ординатуру? Что дает дополнительное послевузовское обучение? Ответы далее.
Кто такой ординатор
Медицинское образование в Российской Федерации складывается из нескольких ступеней, каждая из которых позволяет получить определенные навыки в работе. Начальная стадия становления полноценного специалиста – это получение высшего образования в медицинском университете или ином высшем учебном заведении. Обучение на кафедре ВУЗа позволяет получить теоретические знания по профилактике, выявлению и лечению болезней, а также незначительную практику. После получения диплома молодой специалист может работать младшим медицинским работников, сотрудником исследовательского центра, лаборатории и так далее.
Заключительной стадией послевузовского образования в медицине является обучение в клинической ординатуре. Ординатор проходит практику по выбранной специализации под надзором квалифицированного специалиста. Успешное окончание обучения позволяет получить сертификат о возможности частной практики и работы по найму в государственных структурах, относящихся к системе здравоохранения России.
Таким образом, врач-ординатор или клинический ординатор (ordinator) – это медицинский работник, успешно получивший высшее образование по какой-либо специальности и проходящий дополнительную послевузовскую подготовку.
Может ли обучающийся в ординатуре работать врачом
В соответствии с Трудовым Кодексом РФ и Приказом Минобрнауки №1258, которым устанавливаются правила приема и обучения молодых специалистов в ординатуре, ординатор имеет право одновременно проходить послевузовское обучение для повышения собственной квалификации и работать на основном месте.
Между работодателем и ординатором может быть заключен трудовой договор с особым режимом трудового времени, что позволит совмещать работу и учебу.
Некоторые врачебные специальности могут занимать лица только после окончания ординатуры. Это означает, что ординатор имеет право работать младшим медицинским сотрудников или иным специалистом, не требующим аккредитации.
Обязательна ли ординатура для молодого специалиста
Обучение в ординатуре – это дополнительные стадии образования медицинского работника, не являющиеся обязательными.
Если студент медицинского ВУЗа не планирует становиться врачом и лечить больных, то дополнительное образование не требуется.
Если выпускник медицинского ВУЗа планирует далее самостоятельно заниматься врачебной практикой, стать специалистом терапевтом, врачом общей практики, гинекологом, офтальмологом и так далее в какой-либо области медицины или продолжить карьеру в государственных учреждениях Министерства здравоохранения, то в обязательном порядке нужно окончить ординатуру.
Сколько длится ординатура у врачей
Сколько времени длится период послевузовского обучения врача? Период прохождения дополнительного обучения в ординатуре длится 2 года, но в некоторых ситуациях (длительная болезнь молодого специалиста, беременность и роды, уход за ребенком, родственником-инвалидом и так далее) может быть продлен до 5 лет.
Что дает ординатура врачу
Основное значение окончания ординатуры заключается в подготовке высококвалифицированного специалиста в выбранной области медицины и подготовка кадров для работы в государственных структурах. Что еще дает ординатура? Лица, получившие дополнительное образование после окончания ВУЗа, могут самостоятельно заниматься врачебной практикой при больнице или в личном кабинете. Молодые терапевты, врачи общей практики, анестезиологи, хирурги и так далее могут лечить людей в городской поликлинике или в больнице, расположенной в сельской местности, занимая высокие должности в структуре здравоохранения.
Должностные функциональные обязанности ординатора
Специалисты, проходящие обучение в ординатуре, должны:
Должностные обязанности практически не отличаются от ответственности молодого доктора. Врач, обучающийся в ординатуре несет ответственность:
Кем может работать врач лечебник без ординатуры
На основании диплома о высшем образовании и свидетельства об аккредитации молодого специалиста выпускники ВУЗов, без окончания ординатуры имеют право работать:
Если у выпускника ВУЗа есть только диплом и выписка из протокола о сдаче экзаменов по допуску к работе медицинского персонала, то врача могут взять на следующие должности:
Ординатура в Чехии для русских врачей
Русские врачи могут пройти обучение в ординатуре не только в РФ, но и в иных государствах, особой популярностью из которых пользуется Чешская республика. В чем отличия обучения? Основная разница заключается в том, что как таковой ординатуры в этой стране нет. Молодой врач после окончания ВУЗа устраивается на работу по специальности и продолжает обучение для получения аттестации.
Чтобы стать аттестованным специалистом требуется не менее 5 лет стажа по выбранной специальности и сдача квалификационного экзамена.
Чтобы русскому врачу переехать для прохождения аттестации в Чехии необходимо:
В Чехии требуется большое количество молодых специалистов в возрасте 18 – 50 лет, имеющих высшее медицинское образование и не имеющих судимостей. Для увеличения шансов получения рабочего места рекомендуется пройти программу переподготовки World Study.
Ординатура общая врачебная практика и терапия отличия
Еще с третьего курса в моей голове начали роиться мысли по поводу будущей специализации. Масла в огонь подливали педагоги, которые с завидной настойчивостью задавали нам один и тот же вопрос: «Ну что, определились со специальностью?». Единственный преподаватель, чьи слова отложились очень крепко на подкорке, вел у нас курс пропедевтики внутренних болезней: «Запомните, доктора, после шестого курса вы должны определиться с самым основным вопросом: кто вы – терапевты или хирурги. Дальше уже будет проще».
Мне повезло иметь наставников в лице руководителей школы мастерства по терапии Сеченовского университета, к мнению которых я почти всегда прислушивалась. Было решено окончить ординатуру по терапии и заниматься далее наиболее «любимой» специальностью. И начался мой путь врачебный в качестве терапевта: два года в ординатуре на кафедре факультетской терапии №1, цикл профессиональной переподготовки по кардиологии и три года в аспирантуре.
У сегодняшнего выпускника медицинского вуза, решившего связать свою судьбу с терапией, не так уж и много вариантов, и они достаточно понятны и просты:
В те времена, когда я поступала в ординатуру, проекта вроде Ordinatura.org, естественно, не существовало и скудные отзывы от более старших коллег передавались неохотно. О моей ординатуре можно точно сказать: «тяжело в учении, легко в бою», а некоторые преподаватели называли ее коротко: «армия». Нет, дедовщины не было (почти). Несмотря на то, что это была работа не в скоропомощном госпитале с постоянным цейтнотом, контингент пациентов был соответствующий для того, чтобы охватить многие нозологии, отработать многие протоколы ведения.
Нахождение в жесткой сцепке со своим доктором и кафедральным наставником, возможность «разобрать по косточкам» своего пациента позволило еще сильнее укрепить основательно тот фундамент знаний, который был заложен ранее. Клиническое мышление, о котором постоянно твердят и которое было в зачаточном состоянии перед ординатурой, наконец-то начало развиваться.
Следует отметить, что на втором году учебы появилась возможность уделить внимание больше той специальности, к которой «лежала душа». А к концу обучения в ординатуре по терапии появилось осознание, по каким специальностям работать точно не хочется. Возможно, именно вы окажетесь на поле боя в городском скоропомощном стационаре и поймете, что терапия точно не для вас и надо скорее двигаться в более узкую специальность.
Очередное распутье ожидало меня после окончания ординатуры по терапии:
А можно продолжить путь обучения «от общего к частному», что я в принципе и сделала. Часть меня, страстно желающая стать преподавателем, не могла просто на просто обойти аспирантуру. А знания и опыт, полученные именно в клинической ординатуре по терапии, оказались очень к месту будущему преподавателю факультетской терапии.
Сразу оговорю минусы того, что сначала вы пройдете терапию, а далее пойдете в узкую специальность.
#1 – оплата обучения. Представим, что вас взяли на работу в государственное бюджетное учреждение. Если повезет, вы амбициозны и активны, звезды сошлись так, что в вашей клинике требуется специалист более узкого профиля, тогда вас отправляют на обучение за счет бюджетных средств. А как быть тем, кто устроился в клиники, работающие с платными и ДМС-пациентами?
Там, где я работала, нужен был исключительно врач-терапевт. За счет средств клиники по вашему желанию никто не отправит вас на обучение, если штат укомплектован и им не требуются узкие специалисты. Но при этом было время, когда клиника остро нуждалась в гематологах, тогда руководство было готово взять на себя ответственность за оплату всего обучения.
#2 – качество обучения. Да, безусловно, сравнивать три-шесть месяцев обучения (в основном это лекции и небольшое количество семинаров) и полноценную ординатуру – неправильно и странно. И, если бы не аспирантура, то я бы чувствовала себя немного «неполноценным» специалистом. Многие вещи прошли мимо меня, ведь нереально впихнуть в трехмесячный цикл то, чему обучают два года.
Ординаторы-кардиологи с легкостью расшифровывали суточные мониторы артериального давления и ЭКГ, проводили практически самостоятельно нагрузочные тесты и даже имели базовые знания по ультразвуковой диагностике. Другой момент, что для будущей работы кардиологом (приветствуется и во многих местах требуется), в настоящее время требуется, сертификат функционального диагноста. И в моем случае, пройдя очередное обучение, можно было бы навсегда избавиться от «комплекса неполноценности».
#3 – банальная затягивающая рутина/отсутствие свободного времени для прохождения специализации. Только представьте: вы окончите ординатуру, устроитесь в поликлинику и вас поглотят работа и сложный этап адаптации. Вам просто на просто не будет хватать сил и времени. Возможно, вас это не коснется, если вы не собираетесь работать, а планируете продолжать обучение.
Многие коллеги меня поддержат в том, что профессию «терапевт» окружает определенная специфическая аура. Мало от кого я видела и слышала, что они мечтают стать исключительно терапевтами и связать навеки свою жизнь с терапией. В основном это какая-либо узкая специальность: кардиология, гастроэнтерология, пульмонология и т.д. Вас обязательно будут преследовать вопросы от коллег и даже родственников «ну что, дальше куда/кем», удивления и местами непонимания. Подобные вопросы и меня не обошли стороной.
Что будет с тем, кто решит посвятить жизнь свою полностью терапии? У вас может сразу рисоваться в голове совсем нерадужная картинка: старые коридоры с обшарпанными стенами и скрипучими полами какой-нибудь районной поликлиники, где сидит такая себе дама преклонных лет с метаболическим синдромом, выгоревшая и смирившаяся, а иногда орущая на пациентов, которые посмели спросить что-то лишнее у нее. На конференциях, которые нужны исключительно, чтобы получить баллы НМО, она обычно отсыпается или пребывает в очереди с такими же коллегами на кофе-брейке. Страшно? Не хочется так? Все в ваших руках: развивать и совершенствовать свои скиллы или деградировать.
Но есть и сценарии жизни врачей-терапевтов, которые довольны своей жизнью. Вы целеустремленный, активный, вам нравится окружать себя единомышленниками, руководить. А может, вы новатор и регулярно преподносите оригинальные идеи, как улучшить систему? Тогда есть большие шансы на то, чтобы начать осваивать карьерную лестницу. В частной клинике, где я работаю, создана благодатная почва и регулярно предлагается стать наставником для новопришедших сотрудников или заявить о себе, чтобы попасть в кадровый резерв.
Возможно, что в бюджетном учреждении все еще могут существовать, где не так просто можно пробиться. Однако и молодых коллективов предостаточно, где твою активность и целеустремленность обязательно заметят и отметят. Не воспринимайте свою работу как «это навсегда и на всю жизнь». Не бойтесь уходить и закрывать двери там, где вы чувствуете себя некомфортно или вы перестали развиваться.
У меня есть большое количество коллег, которые работают в амбулаторном звене терапевтом и получают удовольствие от работы. Их прием хорошо оплачивается, на больного отводится от 20 до 40 минут, есть постоянные благодарные пациенты. Такие врачи воспринимаются как семейные врачи, их работа ценится и от пациентов нет отбоя. Сказка? Да вовсе нет. Есть подобные вакансии в частных сетях клиник с прекрасными условиями. Да, туда не возьмут врача с нулевым опытом и без публикаций/иных заслуг. Вы должны соответствовать этому месту и зарплате.
Ну и вернемся к амбулаторному ОМС звену. Да, работа нелегкая, на пациента отводится всего лишь 12 минут, на вас лежит ворох документации, которую иногда придется забирать с собой домой, т.к. не будете успевать ее дописать. Но данная работа может очень хорошо оплачиваться, а значит, вы не будете «голодать» при имеющейся ипотеке/кредитах.
Итак, стало вам не так сильно страшно за свою судьбу при имеющемся только за спиной сертификате об окончании ординатуры по терапии?
Терапевт является многопрофильным специалистом, который занимается широким спектром внутренних болезней. Список огромный: острые респираторные инфекции, бронхит, бронхиальная астма, нейроциркуляторная дистония, гипертоническая болезнь, хроническая сердечная недостаточность и многие другие.
Если вы будете работать в поликлинике ОМС или там, где оказывают платные медицинские услуги, будьте готов к тому, что к вам придет больной как с любой терапевтической патологией, так и с просьбой его сориентировали, к какому специалисту обратиться. Это могут быть пациенты с ушибом копчика, подозрительным образованием на коже или болью в спине. Будьте готовы быть распределительными пунктом.
Расскажу еще о минусах, с которыми я столкнулась во время работы терапевтом в частной клинике. Увы, но не все исследования вы можете назначить пациенту, и рано или поздно вам его придется направить далее к профильному специалисту. Никто кроме руководства не в курсе, что я кардиолог. И мои назначения пациенту кардиологического профиля могут с легкостью и быстро быть переписаны кардиологом, к которому пациент отправится за направлением от меня, допустим, на суточное мониторирование ЭКГ. И снова, увы, но пациент может к вам более не вернуться, ведь логично, что дальнейшее ведение с гипертонической болезнью или ишемической болезнью сердца будет проводиться у кардиолога.
Можно подумать, что вышесказанное я отношу к минусам работы терапевта, но есть и определённые плюсы: с каждым годом возможности врача расширяются и благодаря достаточным знаниям и компетенциям вы можете проводить диагностику и лечение пациента, не направляя сразу же к профильному специалисту.
На мой взгляд, врач, который учился первоначально в ординатуре по терапии, имеет определенные преимущества перед узкопрофильным коллегой. И здесь скорее идет речь о закладке определенных фундаментальных знаний и способности рассматривать человека как единое целое, а не по системам органов. Врач-терапевт постоянно пребывает в тонусе, ведь в любую минуту могут потребоваться знания в эндокринологии, гематологии, расшифровке ЭКГ или спирометрии.
И напоследок: с сертификатом терапевта вы без работы никогда не останетесь. В первый же день публикации моего резюме в интернете я получила 10+ откликов от потенциальных работодателей, а поиск работы/собеседования занимали у меня обычно не более 1-3 дней. В то же время моя коллега кардиолог искала активно работу около полугода. Опыт у нас был нулевой – мы обе только что окончили ординатуру.
Кроме того, с сертификатами по терапии и любой другой узкой специальности при желании и возможности вы можете быть внутренним совместителем, а значит, иметь более высокий доход.
Общая врачебная практика (семейная медицина)
О профессии
Специфика работы врача общей практики (семейного врача) обусловлена тем, что, обладая, помимо терапевтического образования, знаниями более узких медицинских специальностей (оториноларингологии, инфекционных болезней, нефрологии, гастроэнтерологии, кардиологии), врач способен поставить диагноз довольно быстро. К тому же, наблюдая постоянно семью, врач знает и семейный анамнез, что позволяет минимизировать время обследования и зафиксировать болезнь на самых ранних стадиях её развития.
Учебный процесс
Образовательная программа ординатуры рассчитана на лиц, имеющих высшее медицинское образование, направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области диагностирования и лечения заболеваний у пациентов разного возраста и пола для самостоятельной работы в государственных учреждениях здравоохранения или в порядке частной практики. Обучение носит практико-ориентированный характер и нацелено на формирование системных знаний и профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять лечебную деятельность.
Практика
Ординаторы распределяются в отделения клинических баз кафедры, где под руководством профессоров кафедры имеют возможность не только расширить свои знания, но и применить их на практике. Во время подготовки в ординатуре для обучающихся проводятся разборы клинических случаев, что позволяет получить богатый клинический опыт.
Карьера
Выпускники имеют право и возможность трудоустройства в больницы, поликлиники, специализированные учреждения здравоохранения, многопрофильные медицинские учреждения, центры общей врачебной практики и семейной медицины, врачебные амбулатории, сельские участковые больницы, станции скорой медицинской помощи.
Как стать врачом общей практики
Врачами общей практики называют специалистов широкого профиля. Их задачи заключаются в диагностировании, лечении и профилактике тех заболеваний, которые являются распространёнными среди пациентов. Такие доктора умеют работать не только со взрослыми, но и с детьми, имея знания и навыки как в терапевтической сфере, так и в области других дисциплин (кардиологии, оториноларингологии, дерматологии и др.). По традиции врачи общей практики наблюдают пациентов целыми семьями.
Кто такой врач общей практики?
Узкая направленность в медицине стала обычным явлением. Её престиж стал неуклонно расти. Появились такие понятия как аккредитация, курсы повышения квалификации для врачей, но ценная профессия врача общей практики оказалась незаслуженно забытой.
В 1966 году врач из США А. Вилард позаботился о создании специального комитета, поддерживающего профессию врачей общей практики. Теперь этот год считают официальным годом рождения столь нужного направления в медицине. Её основу составляет, прежде всего, индивидуальная работа с каждым больным, а наблюдение за всей семьёй доктор осуществляет постоянно. Сейчас профессия семейного врача стала почти такой же востребованной и популярной, как терапевтическая практика.
В России медицинские ВУЗы стали выпускать семейных врачей начиная с 1994 года, а спустя 10 лет, в 2014 году Минздравом было принято решение о том, что если врач-терапевт пожелает стать семейным доктором, ему необходима профессиональная переподготовка. Поскольку семейные врачи обладают широким спектром знаний и навыков, они уже занимают достойное место в сфере амбулаторной медицины.
Бесплатная консультация по вопросам обучения
Наши консультанты всегда готовы рассказать о всех деталях!
Обязанности врача общей практики
Обязанности семейного врача заключаются:
Также семейный врач постоянно анализирует состояние здоровья всех членов семьи.
Кого лечит врач общей практики?
Чаще всего семейные врачи оказывают помощь больным:
Кроме того, семейные врачи выявляют у своих пациентов опасную симптоматику предынфарктного состояния или инсульта и сопровождают их до того момента, когда они будут госпитализированы в стационар. Если врач общей практики подозревает у больного злокачественное новообразование, его задача — передать его коллегам, работающим в онкологическом диспансере. Аналогичные действия необходимы и в случае, когда у пациента выявлен туберкулёз лёгких (в данном случае требуется направление в противотуберкулёзный диспансер).
В обязанности доктора также входят наблюдение за женщинами во время беременности и их ведение в периоде после родов. Он помогает матери корректировать кормление ребёнка и даёт консультации по вопросам ухода за маленькими детьми.
В целом, к врачу общей практики пациенты обращаются по любым вопросам, связанным со здоровьем. Это и диеты, и лечебные упражнения, и болезни суставов. Иногда для правильной постановки диагноза семейные врачи консультируются со специалистами более узкого профиля.
Где работает врач общей практики
Врачи общей практики могут работать:
Также они иногда работают в женской консультации, доме отдыха или санаториях.
Где учат врачей общей практики?
Стать семейным врачом можно только очно, пройдя длительное обучение в одном из медицинских университетов или институтов. Поступать абитуриентам нужно на любой из двух факультетов: «Педиатрия» или «Лечебное дело». Дя поступления нужно будет сдать три экзамена:
По окончании шести лет обучения необходимо поступить в ординатуру на отделение «Общей семейной медицины или врачебной практики». Длительность учёбы в ординатуре составляет ещё два года. За это время молодой специалист приобретает все необходимые практические навыки для того, чтобы постепенно осваивать специфику выбранной профессии.
Проще всего поступить в ординатуру на платной основе, так как серьёзных конкурсных отборов в этом случае не предусмотрено. Можно попытаться попасть и на бесплатное обучение, но для этого нужно будет выдержать сложный отбор либо заручиться поддержкой главного врача того медицинского учреждения, где молодой специалист уже проходил практику. Если есть возможность, главный врач пишет целевое направление, на основании которого соискатель может поступить на обучение.
Те, кто желает приобрести профессию семейного врача, должны знать, что учиться придётся постоянно. Обучение не заканчивается получением диплома или окончанием ординатуры. Прежде всего, врачи регулярно проходят аккредитацию. Первая аккредитация им предстоит после того, как они окончат медицинский ВУЗ — в виде официального допуска к практической работе. Аккредитация ещё бывает и специализированной, необходимой для тех студентов медвузов, которые обучались за границей. Что касается повторной аккредитации, врачи теперь проходят её регулярно, чтобы специальные комиссии, создаваемые на базе Министерства здравоохранения, могли убеждаться в их профессиональной пригодности.
Кроме аккредитации, врачи регулярно должны проходить и курсы повышения квалификации — не менее одного раза в пять лет. Такие курсы необходимы для того, чтобы доктора знали о новых достижениях в области семейной медицины, о новых лекарственных препаратах и т.д. Также на квалификационных курсах врачей подробно знакомят с новыми научными разработками, которые впоследствии можно применять на практике.
Таким образом, семейная медицина — широкая и ответственная специальность, требующая терпения, постоянного совершенствования и умения находить подход к любому пациенту.
Особенности обучения врачей общей практики
По истечении каждых пяти лет практической работы врачи-неонатологи обязаны повышать свою профессиональную квалификацию. На таких курсах преподаватели рассказывают о новых достижениях как в области неонатологии, так и медицины в целом. Врачи осваивают новейшие диагностические методы, узнают о новых лекарственных препаратах, применяемых в неонатологии и педиатрии, изучают неотложную помощь в исправленном варианте. Курсы повышения квалификации нужны для того, чтобы практикующий врач всегда был в курсе всех современных достижений в медицине и умел внедрять их в своей практической работе.
Бесплатная консультация по вопросам обучения
Наши консультанты всегда готовы рассказать о всех деталях!