оптина пустынь монастырь о чем просят
За молитвенной помощью к Оптинским Старцам
О том, что есть на Руси такое место, куда стремилось совершить паломничество огромное количество богомольцев разного возраста, звания и образования и называется оно Оптина пустынь, я знал с детства. В Российской империи было более 1000 монастырей, но именно сюда, в Оптину пустынь, к старцам приезжали многие представители русской культуры, знакомые нам со школьной скамьи. Н.В.Гоголь, В.А Жуковский, ф.М.Тютчев, И.С.Тургенев, Ф.М. Достоевский, С.А.Есенин, П.И.Чайковский и другие, перечисление которых займёт много времени и места.
Н.В. Гоголю принадлежит величайшая заслуга перед всей русской культурой, так как он был одним из тех, кто повернул направление всей русской литературы со светского пути на религиозный, то есть христианский. Именно благодаря христианскому направлению русская литература и стала великой. После посещения старца Макария Гоголь, который «не различал свет от тьмы», переродился: «Вошёл я к старцу одним, вышел – другим». Впоследствии он писал: « Мне нужно ежеминутно быть мыслями выше житейского дрязгу и на всяком месте своего странствия быть в Оптиной пустыни. Бог да воздаст Вам всем сторицею за Ваше доброе дело. Ваш всею душой».
После литургии мы приложились к мощам преподобных старцев Амвросия и Нектария. И здесь я считаю своим долгом в краткой форме сказать читателю, кто они, эти старцы, чем прославились и откуда они родом. С особой гордостью заявляю, что оба старца связаны с Липецким краем. Прежде чем познакомить вас, уважаемые читатели, со своими знаменитыми земляками, отмечу, что всего за время существования обители прославлены 14 старцев. Вот их поимённый список: Лев, Моисей, Антоний, Иларион, Амвросий, Анатолий, Исаакий, Макарий, Иосиф, Варсонофий, Анатолий, Нектарий, Никон исповедник, Исаакий священномученик.
Преподобный Нектарий (в миру Николай Васильевич Тихонов) родился в 1853 году в городе Ельце Орловской губернии ( г.Елец с 1954 года входит в Липецкую область) в бедной семье Василия и Елены Тихоновых. Отец его был рабочим на мельнице. Умер, когда сыну исполнилось всего семь лет. Перед кончиной он благословил сына иконой Святителя Николая, поручая его попечительству своё чадо. С этой иконой старец не расставался всю жизнь. С матерью у Николая были самые теплые и сердечные отношения. Она больше действовала кротостью и умела тронуть его сердце. Но и мать его умерла рано. Остался мальчик круглым сиротой. С 11 лет он стал работать в лавке богатого купца. Был Николай трудолюбив и к 17 годам дослужился до младшего приказчика. В свободное время юноша очень любил ходить в храм и читать церковные книги. Его отличали кротость, скромность, душевная чистота.
Когда ему исполнилось двадцать лет, старший приказчик задумал женить его на своей дочери. В то время в Ельце жила почти столетняя схимница, старица Феоктиста, духовная дочь святителя Тихона Задонского. Хозяин отправил к ней юношу за благословением на брак. А схимница благословила его пойти в Оптину к старцу Илариону. Хозяин отпустил юношу в Оптину, и Николай отправился в путь.
В 1873 году пришел он в Оптину пустынь, неся в котомке за спиной одно лишь Евангелие. Здесь промыслом Божиим Николай и обрел свое истинное назначение. У преподобного Нектария была келия, выходившая дверью в церковь, в ней он прожил двадцать лет, не разговаривая ни с кем из монахов: только сходит к старцу или духовнику и обратно. Сам он любил повторять, что для монаха есть только два выхода из келии — в храм да в могилу. На этом послушании он часто опаздывал в церковь и ходил с заспанными глазами. Братия жаловались на него старцу Амвросию, на что он отвечал: «Подождите, Николка проспится, всем пригодится».
Под руководством своих великих наставников преподобный Нектарий быстро возрастал духовно. 14 марта 1887 года он был пострижен в мантию, 19 января 1894 года был посвящен в иеродиакона, а еще через четыре года был рукоположен Калужским архиереем в иеромонаха. Было ему тогда тридцать четыре года.
Уже в эти годы он исцелял больных, обладал даром прозорливости, чудотворения и рассуждения. Но по своему смирению эти высокие духовные дарования он скрывал под внешним юродством. На юродство он имел благословение старцев. Оптинские старцы часто прикрывали своё духовное величие юродством — шутками, чудачеством, неожиданными резкостями или непривычной простотой в обращении со знатными и заносчивыми посетителями.
В 1912 году оптинская братия избрала его в старцы. Но преподобный Нектарий отказывался, говоря: «Нет, отцы и братия! Я скудоумен и такой тяготы понести не могу». И только по послушанию он согласился принять на себя старчество.
После закрытия монастыря в Вербное воскресенье 1923 года преподобного Нектария арестовали. Старца повели в хлебный монастырский корпус, превращённый в тюрьму. Он шёл по мартовской обледеневшей дорожке и падал. Комната, куда его посадили, была перегорожена не до самого верха, а во второй половине сидели конвоиры и курили. Старец задыхался от дыма. В страстной четверг его увезли в тюрьму города Козельска. Позднее из-за болезни глаз Нектария перевели в больницу, но поставили часовых.
По выходе из тюрьмы власти потребовали, чтобы отец Нектарий покинул Калужскую область. Старец жил в селе Холмищи Брянской области у одного крестьянина, дальнего родственника. С 1927 года отец Нектарий стал серьёзно недомогать, силы его угасали. В декабре состояние здоровья резко ухудшилось, решили, что старец умирает, но затем наступило некоторое улучшение. В апреле отцу Нектарию снова стало плохо. К нему приезжал отец Сергий Мечев, он причастил старца. 29 апреля 1928 года до Холмищ с трудом добрался отец Адриан, на руках которого преподобный Нектарий скончался в эту же ночь. После возрождения Оптиной пустыни 3/16 июля 1989 года, в день памяти митрополита Московского Филиппа, состоялось обретение мощей преподобного Нектария. Когда торжественная процессия двигалась по обители, от мощей исходило чудное благоухание: мантия старца оказалась нетленной, мощи были янтарного цвета. В 1996 году преподобный Нектарий был причислен к лику местночтимых Святых Оптиной пустыни, а в августе 2000 года — юбилейным архиерейским Собором Русской Православной Церкви прославлен для общецерковного почитания.
По сути, в памяти не осталось ничего, что внешне отличало бы те места от привычной среды обитания. Но почему тогда щемит сердце от потери чего-то действительно важного? Наверное, это и есть Божья благодать, когда ощущаешь её не как дополнительные блага или преимущества, а то, без чего жить очень трудно, и определений этому состоянию не подберешь. Только плачет сердце о рае и понимает, что тем, кто не испытал этого, невозможно объяснить, что именно здесь не так, как ТАМ.
Последнее, что оставалось сделать в Оптиной, это помолиться на Литии (короткая заупокойная служба) у могил убиенных Оптинских насельников: иеромонаха Василия, иноков Трофима и Феропонта. Помянув монахов, убиенных на Пасху, мы помолились и попросили у них молитвенной помощи. Теперь можно ехать дальше.
Продолжением нашей поездки было посещение мужского монастыря Спаса Нерукотворного пустыни в селе Клыково. Возрождение монастыря началось в 90-е годы прошлого столетия. Знаменита обитель одной святыней: есть там могилка схимонахини Сепфоры, которую определила на жительство в этот монастырь сама Божия Матерь. По благословению схиархимандрита Илии (Ноздрина) она духовно окормляла монахов и мирян. Сейчас на ее могилке многие получают помощь. Увидели мы и келью, где сохранены вещи матушки. Были помазаны маслицем от лампады. В монастыре находились не более получаса и, естественно, мало что увидели и услышали, да и сам он находится в начальной стадии возрождения. Могу лишь отметить, что место красивое, спокойное, намоленное. Большого наплыва паломников в будущем я не предвижу, но то, что и у него будут свои почитатели, сомнений нет.
Последним пунктом нашей поездки было Шамордино. Недалеко от этой деревни, на высокой горе, расположилась женская обитель.Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь – монастырь, который основал преподобный Амвросий для обездоленных, нищих и вдовых женщин, желающих закончить свою жизнь в монашестве. Организованной экскурсии здесь не было, но было достаточно времени, чтобы осмотреть территорию, побывать в главном храме и даже отобедать в монастырской трапезной.
Источник со святой водой находится здесь в большой котловине. До него добрались не все, в группе были пожилые люди, а спуск туда и подъем наверх, как известно, далеко не короткий. Из нашей четвёрки самым отважным водочерпием проявил себя Виктор Семёнович. Преодолев около двухсот ступенек вниз, что далось ему значительно проще, чем вверх, он «добыл» около пяти литров целебной воды и выглядел настоящим героем дня.
Но настало время возвращаться. Когда уже напитался благодатью святых мест, особо ощущаешь красоту своего края. Любовались мы из окна автобуса осенними лесами и полями, багряным закатом и мечтали о новых поездках, новых впечатлениях.
Отзывы об Оптиной пустыни: место, давшее свыше 15 старцев
Оптинская Пустынь — это известное святое место в недалеко от города Козельска в Калужской области. За прошедшие века здесь трудились известные православные святые. Отзывы об Оптинской пустыни у людей обычно восторженные. Сюда вновь и вновь хотят возвращаться. Удивительно, ведь место это основал разбойник.
Оптина пустынь — старинный монастырь, известный всей России
Мы все так или иначе хоть раз что-то слышали про Оптину. Если не про сам монастырь, то уж оптинские старцы всегда на слуху. Слово это взялось от имени Опта или Оптия.
Так звали легендарного разбойника, который, по преданию, основал в конце XIV века монастырь. Толчком к этому событию стало его покаяние. Пустынь — значит место уединения, где живут монахи.
Оптина пустынь. Фото: img.vremya.tv
Оптина пустынь столкнулась со множеством испытаний. Во времена Петра I на неё наложили крупный оброк, а в XVIII веке монастырь и вовсе упразднили на пару лет.
XIX век стал рассветом для Оптины, но в начале XX атеистическая власть отобрала помещения под свои нужды.
Лишь в 1987 году в монастыре снова начали селиться монахи. Сегодня это крупный комплекс из монастырских сооружений, куда регулярно едут паломники, чтобы соприкоснуться с духовностью и православной историей.
Адрес: Козельск, Калужская обл., 249723
Рассказывают, что в Оптиной пустыни по молитвам происходят чудеса исцелений
Чудеса Оптиной пустыни притягивают в неё паломников со всего света. Многие верующие убеждены, что молитвы в этом месте действуют сильнее.
С точки зрения православия, это ничем не подкреплённое убеждение, но если в Оптиной пустыне в христианах укрепляется вера, то ничего плохого в этом нет.
Вот, например, история Любови из Брянска:
«Моему сыну было 12 лет, он был совершенно неверующим и отвергал веру. Я своим родительским принуждением привезла его в Оптину пустынь.
Его тяготили долгие Литургии, но после службы мы пошли на могилки новомучеников, где присели на лавочке (тогда еще часовни не было).
То что произошло на могилках я считаю для себя чудом, пусть даже частным для нашей семьи: мой совершенно неверующий сын сказал: «Мама здесь так спокойно, давай посидим здесь на лавочке».
Обычно посещение церкви сопровождалось гримасой недовольства, а здесь желание остаться. После посещения Оптиной пустыни мой сын закончил Воскресную школу при Епархии и некоторое время (до устройства на работу) служил алтарником при храме».
Быть может, действительно Святой Дух как-то выделил это место среди других? В конце концов, за время существование монастыря более пятнадцати монахов здесь проявили особую божественную мудрость, благодаря чему вошли в историю Церкви, как Оптинские старцы.
В Оптину Пустынь можно пойти трудником
В монастырь в Оптинской Пустыни многие едут, чтобы стать трудниками. Это люди, которые исполняют функции послушников и получают за это питание с проживанием. При этом трудники не обязаны в будущем стать монахами.
Оптинские старцы обычно на иконах изображаются вместе и возле монастыря. Фото: xn——7kcgdpwcjhbuvfbbomigdng8c1q.xn--p1ai
Всем, кто желает пойти трудником Оптину Пустынь, нужно:
Психически больные и бездомные трудниками быть не могут. Также стоит соизмерять свои силы, ведь придётся соблюдать режим и заниматься изнурительной работой. Лучше согласовать всё заранее по телефону, так как свободные места не всегда есть.
Пломники пишут в отзывах на форуме Оптиной Пустынны, что поездка туда принесла им чудесные эмоции
Каждый, кому довелось там побывать, выносит из Оптиной Пустыни разные эмоции. Иногда они настолько радостные, что ими невозможно не поделиться.
Вот одна из пользователей, Евгения, рассказывает о тех переживаниях, которые даёт Оптина пустынь:
«Об Оптине можно писать бесконечно! Бесконечно рассказывать впечатления, описывать что с тобой происходит в этом прекрасном уголочке Земли! Каждый раз, когда надо садиться в автобус и ехать из Оптины в Москву душа замирает,а в голове только одна мысль: «Не хочу».
Сердце навсегда привязалось к этому месту. Привязалось не просто к Храмам, людям,а к тому свету, теплу и чистоте. Когда приезжаешь в монастырь то та грязь,что налипла на душу начинает отваливаться словно чешуйки.
И хочется никогда больше не покидать Оптину! Первый раз Господь сподобил побывать в Оптине в апреле прошлого года и с тех пор стала часто приезжать в монастырь. Первый раз приехала в Оптину на послушание,вообще не знала и не понимала,что это такое.
Но душа тянулась и я сама для себя не могла объяснить почему так происходит. Затем стала приезжать практически каждые выходные. Приходила на работу в пятницу с сумкой,а вечером уже была в Оптине )) Летом уже приехала на 1,5 месяца.
Эти 1,5 месяца сложно описать. Во-первых потому что Оптина и те чувства,что ты испытываешь находясь там, сложно облечь в слова,слишком уж эти слова будет блёклыми в сравнении.
Во-вторых если описать всё,то получится сочинение в трех томах :blink: Да и по себе знаю,длинные сообщения тяжело читать на форумах.
Когда подъезжаешь к монастырю, и вдали начинают виднеться золотые и голубые Купола,сердце наполняется трепетом,а ты чувствуешь,что наконец вернулся домой.
А тот свет,который заполняет душу, меняет не только меня, но и мою семью. я была первой,кто из семьи побывал в Оптине,этой зимой возила в монастырь маму и двоюродную сестру.
А теперь мои сестренки, братишки,тети, племяшки и просто знакомые нашей семьи мечтают поехать в Оптину Пустынь. И те кто раньше и подумать не могли об исповеди, считали это всё глупым, готовятся к таинству исповеди!»
Оптина Пустынь никого не оставляет равнодушным. Вот пользователь Мазутка хвалит местную выпечку:
«Здесь веет спокойствием и умиротворением и кажется, что время остановилось… Паломников здесь всегда много, несмотря на погоду.
Побывали на поминальной службе(дело было в Родительскую Дмитровскую субботу). Здесь монахи выпекают очень вкусный хлеб и просфоры.
Около входа в монастырь находится очень хорошая трапезная, где можно купить хлеб, выпеченный монахами и перекусить.
Всем православным верующим рекомендую, если вы ещё не побывали в Оптиной пустыни, обязательно посетитк монастырь! Вам понравится. Проверенно!»
А паломнику S4astje, помимо удобных комнат, запомнился местный квас:
«Для паломников очень удобно обустроены комнаты. Что касается еды, то здесь есть столовая, а по мимо неё чайная. Должна отметить, что в чайной продается великолепный квас, лично я нигде такого не пробовала».
В монастыре можно исповедаться и посетить богослужения в конкретные час
Пользователь сайта «Отзовик» под ником «Классик жанра» остался доволен поездкой и в своём отзыве расписал по часам, чем живёт монастырь и как там провести время:
«Утром каждый просыпается к нужному времени, централизованного подъёма здесь нет. Половина мужчин идут в монастырь на братский молебен, который начинается в 5:30.
Женщины обычно спят дольше, и поднимаются к Литургии (ранняя — в 6:30, поздняя в 9). Братский молебен, тем не менее, очень рекомендую посетить.
От сна не останется и следа. Очень душевно. Часть молитв читается стоя, остальные слушают сидя на лавках в храме.
Затем, в 6 часов, в соседнем храме начинается исповедь. Лучше приходить к началу исповеди, или в конце, будет меньше народу, и можно будет спокойно поговорить со священниками, спросить духовного совета.
Сразу хочу предупредить, священники здесь — строгие, и за «серьёзные» грехи спрашивают строго. Могут наложить запрет на причастие.
В 6:30 начинается ранняя Литургия в Казанском храме. Рекомендую прийти пораньше и встать поближе, т. к. в задних рядах вечная возня со свечками и разговоры вполголоса, помолиться не получится.
В передних рядах есть лавки, сидеть не запрещают, но в отдельные моменты службы все должны вставать. Служба длится довольно быстро, если нет особых праздников.
Причастие — тоже быстрое, несмотря на большое количество народа. Монахи и трудники приходят на раннюю службу, после чего идут на послушания.
Очень красиво поет на службах знаменитый Оптинский хор, разделенный на 2 группы певчих в разных концах храма. Поздняя Литургия заканчивается где-то в 11 часов.
С 11 часов до 13 служб нет, можно погулять по территории, перекусить в чайной, прогуляться к скиту (вход в скит для мирян запрещен), а также посетить книжный магазин — единственное место, где можно купить все труды Оптинских старцев собственного издательства.
Если есть время и настроение — рекомендую посетить святые источники рядом с монастырем. Их несколько, время в пути — от 10 до 30 минут, на Яндекс-картах они обозначены.
Если есть свой транспорт — можно прокатиться в соседние монастыри: Шамордино (10 — 15 минут в пути), Клыково (20 минут) или в Белёв (30 минут). Дорога везде неплохая, больших ям нет, Яндекс-навигатор прокладывает маршруты безошибочно.
В 13:00 и 15:00 в храмах служатся молебны и акафисты. Один из них — преподобному Амвросию Оптинскому.
В 17:00 — вечерняя служба в Казанском храме. Рекомендую приходить заранее, т. к. служба продолжительная, народу много, и многое будет зависеть от удачно выбранного места в храме.
На службах соблюдается древнее правило — мужчины стоят справа, женщины — слева. Но за этим следят не так строго, как в Дивеево. Вечерняя служба длится долго, и не все выдерживают стоять несколько часов.
Много народа приносят с собой маленькие туристические стульчики — они очень помогают. »
«Трапезная открывается в 19:30. Для организованных групп паломников — комплексное меню. Индивидуальные паломники питаются в чайной. Зал большой, цены приемлемые, большой ассортимент блюд.
Сразу предупрежу — мясные блюда здесь не подают, независимо есть пост или нет. Но много вкусных блюд из рыбы и грибов.
Можно купить вкуснейший монастырский хлеб, пироги, овощи, мёд, молочные продукты и домашние заготовки. Есть в наличии продукция Козельского молокозавода».
В монастыре есть транспортная связь с городом
Этот же пользователь рассказывает о том, как уехать из монастыря:
«Между монастырём и автовокзалом Козельска каждый час ходит «Газель», с интервалом движения 1 час. Последний рейс — в 18:40 (+/- 10 минут). Все дни, кроме понедельника — водитель один, и у него выходной. Зато без проблем можете уехать в город на «бомбилах», которые круглосуточно дежурят у монастырского шлагбаума.
В монастыре работает междугородняя автобусная касса, тут можно купить билеты на все рейсы автовокзала Козельск. Правда, сами автобусы в монастырь не заходят, садиться надо на городском автовокзале.
Для приезжающих на своих машинах здесь есть большая бесплатная парковка. Не охраняется, но место тихое, спокойное. Правда, в дни церковных праздников очень большое количество машин, места всем не хватает».
В монастыре есть проблемы с очередями, строгие условия, а паломники мешают друг другу
В монастыре далеко не всё безупречно. Есть восторженные отзывы паломников о чудесах Оптиной Пустыни, а есть те, кого поездка разочаровала.
Пользователь сайта «Отзовик» Собакина Долли рассказывает про очень строгие условия:
«В монастыре очень строгие правила: В первый день, когда мы шли к гостевым домам, мы пытались зайти в монастырь с другой стороны, но нас тоже не пустили из-за имевшегося у нас рюкзака.
Они требуют сдавать ручную кладь в камеру хранения, и не позволяют людям с большими сумками проходить на территорию монастыря. Это написано в правилах.
Но мой молодой человек несколько раз уже был в Оптиной пустыни, и в последний раз, приехав в Оптину Пустынь лет 12 назад, примерно в 09.30 — 10.00 самодеятельным паломником, без всякой экскурсии.
И в конечном итоге, ему выдали рюкзачок, только после завершения 3-х кратного крестного хода вокруг Оптиной, примерно в 24.00 — 00.30, когда ему уже НЕКУДА было идти или ехать, и когда все бабушки-дедушки, кто сдавал там койки приехавшим монастырь паломникам у входа в монастырь — давно уже ушли спать.
И пришлось ему ночевать на холодном каменном полу в закрытом на ночь Казанском храме в конце ноября (ведь свой добытый у входа в храм матрас, он отдал какой-то женщине с маленьким ребенком-паломникам с Украины, кому не досталось матраса), куда его запустили вместе с приехавшими на 2-х автобусах паломниками из Восточной Украины.
Этих паломников — хотя бы накормили поздним ужином, а ему не дали поесть, сказав, что ему — не положено. И как паломников запустили ночевать в храм, так за ними была закрыта снаружи дверь, а вдруг среди паломников — оказались бы церковные воры?
И пришлось ему ночевать в храме на холодном полу в Казанском храме, потому что матрас он отдал женщине с ребенком».
Пользователь сайта «Отзовик» Flikka предупреждает о больших очередях в монастыре:
Я была в шоке и у меня возникло огромное желание оттуда убежать, не люблю я такое скопление людей в святом месте.
Не хочу никого обидеть и задеть чьи-то чувства, но не понимаю, чем там восторгаться, есть масса монастырей, менее популярных, менее раскрученных и более духовных, где действительно чувствуешь благодать и умиротворение!
А в Оптиной Пустыне, чтобы набрать святой воды — очередь, купить свечку — очередь, подойти к иконе — очередь, я уже не говорю о том, чтобы попасть в храм, надо тоже отстоять очередь!
Конечно, место популярное и народ активно туда едет: кто за помощью, кто за молитвой или советом, а кто просто в экскурсионный тур.
О тех же проблемах рассказывает ещё один пользователь сайта «Отзовик» — Кисса:
«Из минусов отмечу много народу. Многочисленные экскурсии, паломники. И отдельный минус — 80 процентов территории — закрытая зона. Но несмотря на это, сюда хочется вернуться, хочется побывать снова и снова. Душа просит».
Согласно ещё одному отзыву, и сами паломники создают друг другу неудобства:
«Несмотря на уникальность монастыря и богослужений, некоторые паломники ведут себя по свински. Вечная возня со свечками и записками, болтовня, брожение между иконами во время службы, отвлекающее внимание.
Потребительское отношение проникло и сюда: главное натыкать свечек, поцеловаться со всеми иконами, и будет счастье. Мало, кто понимает, что «Жертва Богу — дух сокрушен…» (Пс.50).
К тому же, сам Амвросий Оптинский говорил, что за отвлечение людей от богослужения, посылаются болезни и скорби».
Оптина Пустынь
Толкования
Священного
Писания
Если кто искренно и от всей души ищет спасения, того Бог и приведет к истинному наставнику. Не беспокойтесь – свой своего всегда найдет.
Потребно себя и ближнего всевозможными способами поддерживать и успокаивать, а главный из всех способ: смиренное обращение ко Господу и возложение своей и ближнего немощи на Его всесильную помощь и спасение. Что невозможно исправить нам, то, без сомнения, возможно Богу, Которым живем и движемся.
Как же можно смеяться над духовным лицом? Ну что ж, что плохо служит? Все-таки на нем благодать. Он носит сан. Нельзя, нельзя смеяться!
Оптинские
праздники
ноябрь ← →
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Последний фотоальбом
Видео
Духовные беседы с паломниками
Сведения о случаях чудесной помощи по молитвам убиенных братий
Страница пополняется по мере поступления новых писем
М оему сыну было 12 лет, он был совершенно неверующим и отвергал веру. Я своим родительским принуждением привезла его в Оптину пустынь. Его тяготили долгие Литургии, но после службы мы пошли на могилки новомучеников, где присели на лавочке (тогда еще часовни не было). То что произошло на могилках я считаю для себя чудом, пусть даже частным для нашей семьи: мой совершенно неверующий сын сказал: «Мама здесь так спокойно, давай посидим здесь на лавочке». Обычно посещение церкви сопровождалось гримасой недовольства, а здесь желание остаться. После посещения Оптиной пустыни мой сын закончил Воскресную школу при Епархии и некоторое время (до устройства на работу) служил алтарником при храме.
Отошла я в сторону, и своими словами взмолилась: Святые новомученники Оптинские, отец Василий, отец Трофим, отец Феропонт помогите! Молите Господа Бога нашего Иисуса Христа о нас недостойных и грешных.
Пока молилась муж какие-то реплики издалека выкрикивал: дескать, иди сюда, хватит блажить, что ты там стала меня позоришь.
Машина завелась еще до того, как я закончила молитву. Топлива в ней оказалось больше, чем было (судя по датчику). Без дозаправки мы приехали домой, и ещё несколько дней муж на этом топливе ездил.
Рассказала об этом отцу Николаю в Новороссийске, он улыбнулся, комментировать не стал. Зато друзья (невоцерковленные) до сих пор потешаются: зачем вам на бензин тратить? Помолитесь и всё.
В начале мая этого года муж спрашивает: что тебе подарить на юбилей?
Ничего, говорю, не хочу, отвези меня на 2 дня в Оптину Пустынь (1400 км от Новороссийска). И вдруг (ЧУДО. ) он отвечает: хорошо, поедем.
Во время крестного хода и после него помолились с подругой о здравии болящего Виктора. Через 20 минут температура у мужа была 36,6 и больше не поднималась! Свидетелей тому 4 православных человека. И было это в день моего рождения 28 мая 2010 года.
Молю новомученников Оптинских привести моего мужа в церковь. Сама боюсь его раздражать, стараюсь много не говорить о вере. Сыну 10 лет, служит в алтаре, муж не возражает, но запах ладана (когда мы с сыном приходим со службы) его сильно раздражает. Приходится сразу мыться.
Краснодарский край
г. Новороссийск
Ольга Фёдоровна Галицина
Сообщаю Вам о чуде по молитвам святых отцов наших Ферапонта, Трофима и Василия.
Господь даровал мне жизненный крест, который не отражает и малой части тяготы смертных грехов, совершенный мною в прежней, безбожной жизни (да и после милостей Божиих тоже). Да жалко вот супруга : неверующий он у меня и некрещеный. Помню, еще почти 11 лет назад, незадолго до свадьбы, будучи еще самой невоцерковленной и вспоминающей имя Божие только тогда, когда, как говорится, гром грянет, я просила жениха: «Милый, покрестись, давай повенчаемся!». но он всегда относился к этому крайне враждебно, хотя любил меня очень. Но вот мы поженились, два безбожника, хотя я и мизинца его не стою. 8 лет жила, по житейским меркам, как в раю: муж на руках носил, цветы дарил, недостатка ни в чем не знала. Хотя случались и скорби, но чувство любви перекрывало все. Господь все не оставлял меня, грешную, и одна из сильных скорбей привела меня в храм. Умирать буду не забуду первой исповеди: говоришь вслух, а камни падают, падают с души, оковы падают, и становится так легко дышать, и солнца луч золотит иконы.
А дальше начинается нечто. Спустя некоторое время я начинаю молиться о спасении души супруга (тихо, про себя, потому что он не выносит разговоров «о религии», как он выражается). Вскоре он дарит мне золотой крест, дочери (ей тогда было 4 года) серебряный. Я на седьмом небе от счастья: неужели уверовал?! Вскоре он становится ко мне крайне жестоким, и мягкий, добрый человек меняется до неузнаваемости. Родная мама не узнает своего сына.
Пересказывать подробности не буду, это просто невозможно. Все казалось просто нереальным. Запомнилось одно оказывается, горячие слезы в сорокоградусную стужу на лице совсем не замерзают. Он то уходил, то возвращался, но агрессия по отношению ко мне была ужасная. И тем ужаснее все это было, что и любовь-то у нас настоящая! А дочь, Катюша, сказала мне как-то в 4 года удивительные слова: «Эх, душа, ну ты не спорь, ведь поможет Дух Святой.». Я изумилась: «Ты это где-то слышала?» Она мне отвечает: «Нет, это я придумала».
Хочу рассказать о помощи по молитвам новомучеников Оптинских иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта. Но для начала предыстория.
Не знаю, насколько эти случаи вам покажутся чудесными и насколько они ценны, но я помощь новомучеников всегда чувствую, когда к ним обращаюсь.