определение и виды готовности к школьному обучению

Виды готовности к школе: характеристика и критерии. Как определить, готов ли ребенок к школе или пока нет

определение и виды готовности к школьному обучению. 44779584. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-44779584. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка 44779584.

Многие родители считают, что ребенка можно отправлять в школу, если он знает буквы, цифры и название цветов радуги. Однако общая картина «школьной зрелости» является многогранным и комплексным понятием, которое включает различные виды готовности детей к школе. Рассмотрим подробнее их суть и значение для успешной адаптации первоклассника.

Общая характеристика

Готов ребенок к новой школьной жизни или нет, определяется по совокупности таких особенностей:

Степень их сформированности зависит от:

Представим основные виды готовности к обучению в школе и их характеристики в таблице.

Уровень физического и биологического развития, состояние здоровья.

Наличие необходимой базы знаний, готовность воспринимать и усваивать новую информацию.

Готовность взаимодействовать с окружающим социумом.

Сформированная внутренняя позиция, являющаяся основой для сознательного вступления в роль школьника.

Умение управлять своими мотивами, желаниями, настроением. Наличие нравственных установок.

Основные учебные умения

По оценкам специалистов готовность к школьному обучению формируется у детей в период между шести- и семилетним возрастом. Однако каждый ребенок имеет индивидуальный темп развития. Решение о том, отдавать ли его в школу, должно приниматься на основе оценки всего перечня необходимых качеств.

Физическая готовность

Такой вид готовности к обучению в школе, как физическая готовность определяется на основе соответствия уровня развития организма ребенка основным возрастным нормам. Необходимо учитывать целый ряд критериев.

При наличии каких-либо медицинских отклонений или противопоказаний необходимо отсрочить зачисление в первый класс, пройти курс лечения или позаботиться о создании для ребенка специальных условий обучения.

Общее физическое развитие. Определяется по наличию основных физических качеств:

Уровень развития основных видов движений:

Развитие мелкой моторики рук:

Гигиенические умения, навыки самообслуживания. Ребенок должен самостоятельно:

Знания по основам здоровья. Ребенок обладает знаниями о:

Физически здоровый и подготовленный ребенок быстрее адаптируется к условиям школьной жизни, изменившемуся режиму дня и уровню нагрузок.

Психологическая готовность

Рассмотрим виды психологической готовности к школе, которая охватывает несколько аспектов.

Умственная готовность включает:

Интеллектуальная подготовка к поступлению в школу является необходимым условием для успешного овладения учебной программой.

Социальная готовность базируется на таких компонентах:

Основы взаимоотношения ребенка с окружающим миром закладываются в семье и развиваются в процессе посещения дошкольного учреждения. «Домашние» дети труднее приспосабливаются к условиям школьного коллектива.

Личностная готовность к поступлению в школу связана со степенью формирования внутреннего настроя ребенка на то, что меняется его роль в обществе, меняется отношение взрослых и их система запросов к нему. Первоклассник должен сознательно принимать позицию школьника и иметь устойчивую внутреннюю мотивацию к обучению. Важно, чтобы его положительная мотивация не базировалась на внешних аспектах (приобретение новой одежды, портфеля, обладание канцелярскими принадлежностями и т.д.), а на том, что посещая школу, он станет умнее, сможет развивать свои способности и навыки.

К тому же ребенок должен быть готов, что в семье его будут считать более взрослым и самостоятельным. Поэтому увеличится количество требований и семейных обязанностей. В этом плане особенно сложная ситуация складывается в семьях, где еще есть дети дошкольного возраста.

Эмоционально-волевая готовность подразумевает наличие таких аспектов:

Высокий уровень эмоционально-волевой готовности к школе является ключом к успешному обучению. Ведь в таком случае, даже имея проблемы на начальном этапе школьной адаптации, ребенок сможет их преодолеть и не будет испытывать трудности в дальнейшем.

Специальная готовность

Специальная готовность к школьному обучению заключается в том, что ребенок обладает некоторыми универсальными учебными умениями:

Это лишь примерный список. Обычно такие умения формируются в ходе специальных занятий, которые проводятся в детском саду. Их наличие необходимо для изучения школьных предметов, предусмотренных учебным планом.

Важно, чтобы все основные виды готовности ребенка к школе были сформированы на достаточном уровне. Только в таком случае в условиях систематического обучения у ребенка не наступит ухудшение здоровья, он будет справляться с предъявляемыми требованиями, успешно усвоит школьную программу и социально-психологически адаптируется к школьной жизни.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы около 20 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Готов ли ребенок к школе? Виды готовности, критерии и рекомендации родителям

определение и виды готовности к школьному обучению. 63577881. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-63577881. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка 63577881.

Подготовка детей к школе — это ответственный момент. Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к новым условиям в школе? Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе. О них мы расскажем в этой статье.

Итак, выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе.

Во-первых, это общее развитие

К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане или, иными словами, производить некоторые действия в уме.

Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой

У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение, более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.

В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению

Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

Эти три параметра очень важны для успешной учебы в школе.

Стороны готовности к школе

Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:

Критерии подготовленности ребенка к школе

В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:

Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

Рекомендации родителям дошкольника

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь, пожалуйста, к следующим рекомендациям:

Развивающие мини-игры

Игра: Рисунок на спине
Цель: развитие тактильных ощущений, внимания.
Тупым концом карандаша рисуете на спине ребенка геометрическую фигуру, букву или цифру. Ребенок должен угадать, что вы нарисовали. Можно поменяться, и тогда вы будете угадывать рисунок. Детям всегда интереснее играть из разных ролей.

Игра: Волшебное слово
Цель: развитие внимания, вежливости.
Ребенок внимательно слушает то, что вы ему говорите. Но выполняет он только те просьбы, в которых есть волшебные слова. Например: Сделай три хлопка руками, подпрыгивая на левой ноге. — Пожалуйста, подними руки вверх! Выполнить нужно вторую просьбу. А потом всё происходит наоборот. Ребенок тем самым оказывается в положении взрослого, который приучает вас быть вежливыми.

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

Постарайтесь, чтобы достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Специальные тесты помогут вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать.

Источник

Готовность детей к школе. Ее виды и компоненты

Определение познавательной готовности к школьному обучению

Введение

В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению [1].

Целью нашей работы является исследование познавательной готовности к школьному обучению.

Объект исследования: познавательная готовность к школьному обучению.

Предмет исследования: уровень развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

1. изучить литературу по теме готовности к школе и проанализировать основные понятия по заданной теме;

2. найти и изучить необходимые методики для исследования познавательной сферы детей;

3. подобрать группу детей старшего дошкольного возраста;

4. измерить уровень развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста;

5. провести количественный и качественный анализ диагностического исследования;

6. описать проделанную работу и сделать выводы по ее результатам.

Исследование познавательной готовности к школьному обучению является важным элементом в диагностике психологической готовности к школе, без которой не обходиться ни одно учреждение дошкольного образования. Результаты такого исследования показывают уровень развития познавательных процессов детей, их успехи и трудности, сферы возможной коррекционной работы для психолога и педагогов, они позволяют дать необходимые рекомендации родителям по подготовке детей к школе.

Готовность детей к школе. Ее виды и компоненты

Задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. В современной психологии, к сожалению, пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности», или «школьной зрелости»[1].

А. Анастази трактует понятие школьной зрелости как «овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы поведенческими характеристиками» [2].

Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно, однако это лишь одна из сторон. Можно выделить три основных вида готовности к школе:

1 Физическая готовность. К основным двигательным качествам относятся сила, ловкость, быстрота, выносливость. По уровню физического воспитания и состояния здоровья всех детей делят в школе для физкультурных занятий на специальные группы: основную, подготовительную и специальную. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь определенные параметры веса, роста, окружности груди, определенное количество молочных зубов, часть которых уже начинает меняться на постоянные. Он должен обладать определенной силой кистей, чтобы хорошо держать в руке ручку или карандаш и не уставать во время письма. У него в этом возрасте активно совершенствуются функции различных органов и систем, происходит нарастание массы более крупных мышц, увеличивается объем активных движений в крупных суставах.

2 Специальная готовность. При поступлении в школу ребенок должен обладать определенным запасом знаний: называть своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, название своего города, столицы страны, в которой живёт, свой домашний адрес, названия основных профессий, может сказать, чем занимаются люди этих профессий, знает основные правила дорожного движения, называет последовательность времён года, времени суток, дней недели. Кроме этого у ребенка должны быть сформированы определенные математические способности (навыки счета, знание геометрические фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) и пространственные представления (ребенок должен уметь описывать словами местоположение предмета по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги). Так же важно, чтобы у ребенка был сформирован фонематический слух (различение звуков на слух), знание букв, большой словарный запас. Наконец, дети должны овладеть и системой различных действий: уметь себя обслуживать, владеть ножницами, иглой, карандашом, кистью. Дети должны уметь слушать рассказ, объяснение, выполнять поручения, наблюдать.

2. Психологическая готовность. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников (рисунок 1). Уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка, определяющую тот результат, которого ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым. Л.С. Выготский указывал на то, что обучение плодотворно только в том случае, если оно попадает в «зону ближайшего развития» ребенка.

Понятие «психологическая готовность к обучению» имеет смысл только в условиях массового обучения в школе, поскольку именно в этом случае учитель вынужден ориентироваться на некий средний уровень актуального развития детей и среднюю «зону ближайшего развития». Таким образом, психологическая готовность к школьному обучению – это необходимый и достаточный уровень актуального развития ребенка, при котором школьная учебная программа попадает в «зону ближайшего развития» ребенка. [4].

По данным Л.А.Венгер, А.Л.Венгер, В.В.Холмовской, Я.Я.Коломинского, Е.А.Пашко и др. [5] В структуре психологической готовности можно выделить следующие компоненты:

1.Личностная готовность. Личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Так же определяющую роль в личностной составляющей психологической готовности к школе играет мотивация дошкольника. Большое внимание роли мотивационной сферы в формировании личности ребенка было уделено в теоретических работах Л.И. Божович [6] Многие авторы, рассматривающие личностный компонент психологической готовности к школе, уделяют особое внимание проблеме развития произвольности у ребенка. Г.Г. Кравцов рассматривал проблему развития произвольности через ее соотношение с волей, подчеркивая, что направление развития личности ребенка к собственной индивидуальности «совпадает с расширением зоны собственной свободы, способности сознательного управления своей психикой и поведением, то есть со становлением произвольности». Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка. Ребенок осваивает социальные нормы выражения чувств, изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, формируется эмоциональное предвосхищение, чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными, формируются высшие чувства — нравственные, интеллектуальные, эстетические. Таким образом, к началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможны и развитие и протекание учебной деятельности [7]

2. Интеллектуальная (познавательная) готовность ребенка к школе. Умственное развитие в психологических исследованиях характеризуется с разных сторон и выделяются разные его критерии. Исследования, проведенные отечественными психологами (А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Н.Н. Поддъяков), позволили установить, что в основе умственного развития детей дошкольного возраста лежит усвоение ими различных видов познавательных ориентировочных действий, причем главная роль отводится перцептивным и мыслительным операциям. Л.С.Выготский один из первых высказал мысль о том, что интеллектуальная готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития мыслительных процессов, то есть в качественных особенностях детского мышления [4]. По мнению ученого, быть готовым к школе, значит, обладать умением обобщать и дифференцировать (в соответствии с возрастом) предметы и явления окружающего мира. Еще одним компонентом интеллектуальной готовности можно назвать организованность внимания. Переломный момент в развитии внимания связан с тем, что дети впервые начинают сознательно управлять своим вниманием, направляя и удерживая его на определенных предметах. Кроме того важно произвольное развитие памяти ребенка. К 6-7 годам структура памяти претерпевает существенные изменения, связанные со значительным развитием произвольных форм запоминания и припоминания. Тесно связано с интеллектуальным развитием развитие речи ребенка. Шести-семилетний ребенок должен не только уметь формулировать сложные высказывания, но и хорошо понимать смысл различных грамматических конструкций, в которых формулируются объяснения на уроке, даются инструкции к работе, иметь богатый словарный запас [7]. Но кроме развития познавательных процессов и речи главное, чтобы у ребенка был развит познавательный интерес, а соответственно и познавательная активность. Познавательный интерес – важнейшая область общего интереса. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но и в самом существенном отношении человека к миру – в стремлении проникать в его многообразие, отражать в сознании сущностные стороны, причинно-следственные связи, закономерности. Познавательный интерес порождает активность, но, в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес [8].

Обобщая, можно говорить, что развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает: развитие мыслительных процессов (способность обобщать, сравнивать, классифицировать объекты); развитие произвольного внимания; развитие разных типов памяти (образной, слуховой, механической и др.); общее развитие речи; развитие познавательного интереса (рисунок 1).

3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими людьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться [7]. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения (рисунок 1).

определение и виды готовности к школьному обучению. image001. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image001. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image001. определение и виды готовности к школьному обучению. image002. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image002. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image002. определение и виды готовности к школьному обучению. image003. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image003. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image003.Готовность к обучению в школе

определение и виды готовности к школьному обучению. image004. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image004. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image004.

определение и виды готовности к школьному обучению. image005. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image005. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image005. определение и виды готовности к школьному обучению. image006. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image006. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image006. определение и виды готовности к школьному обучению. image007. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image007. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image007.Специальная готовность Физическая готовность Психологическая готовность (умение читать, считать, писать) (состояние здоровья,

определение и виды готовности к школьному обучению. image008. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image008. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image008. определение и виды готовности к школьному обучению. image009. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image009. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image009.определение и виды готовности к школьному обучению. image010. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image010. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image010.

определение и виды готовности к школьному обучению. image011. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image011. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image011. определение и виды готовности к школьному обучению. image012. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image012. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image012. определение и виды готовности к школьному обучению. image013. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image013. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image013.

личностная познавательная социально-психологическая

определение и виды готовности к школьному обучению. image014. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image014. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image014.готовность готовность готовность

определение и виды готовности к школьному обучению. image015. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image015. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image015. определение и виды готовности к школьному обучению. image016. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image016. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image016. определение и виды готовности к школьному обучению. image017. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image017. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image017. определение и виды готовности к школьному обучению. image018. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image018. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image018. определение и виды готовности к школьному обучению. image019. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image019. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image019.готовность к принятию развитие развитие

определение и виды готовности к школьному обучению. image020. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image020. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image020. определение и виды готовности к школьному обучению. image021. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image021. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image021.новой социальной позиции мыслительных коммуникативных

определение и виды готовности к школьному обучению. image022. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image022. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image022. определение и виды готовности к школьному обучению. image023. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image023. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image023.процессов способностей

определение и виды готовности к школьному обучению. image024. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image024. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image024. определение и виды готовности к школьному обучению. image025. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image025. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image025.мотивационная готовность развитие

определение и виды готовности к школьному обучению. image026. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image026. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image026. определение и виды готовности к школьному обучению. image027. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image027. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image027. определение и виды готовности к школьному обучению. image028. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image028. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image028.развитие произвольности произвольного

определение и виды готовности к школьному обучению. image029. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image029. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image029. определение и виды готовности к школьному обучению. image030. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image030. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image030.эмоциональная готовность внимания

определение и виды готовности к школьному обучению. image031. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image031. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image031. определение и виды готовности к школьному обучению. image020. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image020. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image020.развитие памяти

определение и виды готовности к школьному обучению. image032. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image032. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image032. определение и виды готовности к школьному обучению. image033. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image033. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image033.развитие речи

определение и виды готовности к школьному обучению. image034. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image034. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image034.

определение и виды готовности к школьному обучению. image035. определение и виды готовности к школьному обучению фото. определение и виды готовности к школьному обучению-image035. картинка определение и виды готовности к школьному обучению. картинка image035.интереса

Рисунок 1. Виды и компоненты готовности к школе

Таким образом, детально рассмотрев понятие готовности к школьному обучению, можем сделать некоторые выводы. Готовность к обучению в школе понятие многокомпонентное понятие, включающее в себя физиологическую готовность, специальную готовность и психологическую готовность (личностная, познавательная, социально-психологическая готовность). Познавательная готовность к школе, как цель нашего исследования является одним из немаловажных компонентов психологической готовности к школе. Познавательная готовность к школе в первую очередь включает в себя развитие познавательных процессов ребенка, для изучения которых важно подобрать адекватные психологические методики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *