опоки храм псковская область

Причт храма

Игумен Валентин (Буровцев)
Род. в 1873 г. В 1943 (?) – 1944 г. служил в Ильинской ц. с. Опоки Порховского уезда Псковской губ. Остался на родине. После войны продолжал служить в с. Опоки. Скончался в 1956 г.

Иерей Николай (Уляхин)
Во второй половине 80-х годов в Опоках служил отец Николай (Николай Михайлович Уляхин), затем он переехал в Беларуссию. Его отец служил настоятелем в Преображенской церкви в Локне (бывший погост Влицы, Блицы). К слову сказать, тамошняя церковь была построена в 1795 г. «тщанием помещика Максима Ивановича Карамышева и прихожан».

Иерей Сергий (Плехов)
Служил отец Сергий в Опоках 1989-1990 гг. (Сергей Валерьевич Плехов, жена Елена Евгеньевна).
Родился в Красноярском крае, окончил философский факультет Красноярскогопедагогического института. В 1989 г. был рукоположен в священнослужители в Псковской Епархии. С марта 1999 г. служит настоятелем Александро-Невского собора в Копенгагене. Как представитель датской стороны сопровождал гроб с останками императрицы Марии Фёдоровны для перезахоронения в Санкт-Петербург.

Иерей Виктор (Аршанов)
В 1990 – 1993 гг. в Опоках служил отец Виктор (Виктор Георгиевич Аршанов), который жил в Пскове. Откуда приезжал на службу в Опоки. Незадолго перед смертью он принял постриг с именем Иоанн. У него был сын Миша, учившийся в духовной семинарии. Сейчас в Пскове, в церкви Св. Александра Невского служит клириком священник Михаил Аршанов. Думаю, это он и есть.

Протоиерей Сергий (Кривоногов)
Был рукоположен в сан иерея 19 сентября 1993 г. Направлен в наш храм 4 октября 1993 г. Возведён в сан протоиерея 24 июля 2008 г.

Источник

Храм Благовещения Божией Матери с.Опоки

опоки храм псковская область. . опоки храм псковская область фото. опоки храм псковская область-. картинка опоки храм псковская область. картинка .

опоки храм псковская область. . опоки храм псковская область фото. опоки храм псковская область-. картинка опоки храм псковская область. картинка .

опоки храм псковская область. 4RQH0ibVvS1Ib5er5yuKD obdRgeXVliUj TQZuBIFqqEhjjG2rl0PLzHKtH50ASAposs1rjIw. опоки храм псковская область фото. опоки храм псковская область-4RQH0ibVvS1Ib5er5yuKD obdRgeXVliUj TQZuBIFqqEhjjG2rl0PLzHKtH50ASAposs1rjIw. картинка опоки храм псковская область. картинка 4RQH0ibVvS1Ib5er5yuKD obdRgeXVliUj TQZuBIFqqEhjjG2rl0PLzHKtH50ASAposs1rjIw.

опоки храм псковская область. hb6B3eGPlFFDu9oYprImB9wTtjBPMjWEwJeaFGVSUmF8tV1. опоки храм псковская область фото. опоки храм псковская область-hb6B3eGPlFFDu9oYprImB9wTtjBPMjWEwJeaFGVSUmF8tV1. картинка опоки храм псковская область. картинка hb6B3eGPlFFDu9oYprImB9wTtjBPMjWEwJeaFGVSUmF8tV1.

Храм Благовещения Божией Матери находится в с.Опоки, Порховского р-на, Псковской обл.

Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни: обычно в 12 часов дня

Здесь можно прочитать об истории храма и его нынешнем состоянии, о истории села Опоки, задать вопросы настоятелю храма, познакомиться с прихожанами.
Размещайте свои фотографии храма и окрестностей.

опоки храм псковская область. XZd mEsbZ3QaoXCjoSz2NyRNecc46Eq 9FgDzJuJG0cJIlMvQyLCFpACpp6H4v6sKLCsKg. опоки храм псковская область фото. опоки храм псковская область-XZd mEsbZ3QaoXCjoSz2NyRNecc46Eq 9FgDzJuJG0cJIlMvQyLCFpACpp6H4v6sKLCsKg. картинка опоки храм псковская область. картинка XZd mEsbZ3QaoXCjoSz2NyRNecc46Eq 9FgDzJuJG0cJIlMvQyLCFpACpp6H4v6sKLCsKg.

Храм Благовещения Божией Матери с.Опоки запись закреплена
Многоликая История России

опоки храм псковская область. e29ca8. опоки храм псковская область фото. опоки храм псковская область-e29ca8. картинка опоки храм псковская область. картинка e29ca8.Опоки. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.

Псковская область, Порховский район, Дубровенская волость.
9 сентября 1941

опоки храм псковская область. 3xoqlfFu9RVBWQJE9xzNcuzjvO68MeCkM1mQpHrj ZUOnC1J5tcUUtl SG9Gj. опоки храм псковская область фото. опоки храм псковская область-3xoqlfFu9RVBWQJE9xzNcuzjvO68MeCkM1mQpHrj ZUOnC1J5tcUUtl SG9Gj. картинка опоки храм псковская область. картинка 3xoqlfFu9RVBWQJE9xzNcuzjvO68MeCkM1mQpHrj ZUOnC1J5tcUUtl SG9Gj.

опоки храм псковская область. XZd mEsbZ3QaoXCjoSz2NyRNecc46Eq 9FgDzJuJG0cJIlMvQyLCFpACpp6H4v6sKLCsKg. опоки храм псковская область фото. опоки храм псковская область-XZd mEsbZ3QaoXCjoSz2NyRNecc46Eq 9FgDzJuJG0cJIlMvQyLCFpACpp6H4v6sKLCsKg. картинка опоки храм псковская область. картинка XZd mEsbZ3QaoXCjoSz2NyRNecc46Eq 9FgDzJuJG0cJIlMvQyLCFpACpp6H4v6sKLCsKg.

Храм Благовещения Божией Матери с.Опоки запись закреплена
Архимандрит Иоанн Крестьянкин. Старцы

..идол, которому мы служим, – это страсть любостяжания, то есть жадность к богатству, ненасытное желание иметь всего как можно больше.

Господи! Мы все болеем этим недугом. Сердце наше возбуждено и тревожится жаждою приобретения, и не только вещей необходимых. Мебель еще бы и послужила, а мы гонимся за модным гарнитуром или шкафом, или диваном. Вполне достаточно одежды, но мы запасаем впрок, забиваем шкафы, сундуки и чемоданы лишними вещами, забываем совет: второю рубашку отдать ближнему неимущему.

Может, кто из вас, кающихся ныне, собирает деньги ради денег или, не доверяя Промыслу Божию, копит деньги на “черный день”? Кайтесь Господу! И спешите употребить этого злого идола, эти злые накопления на добрые дела. Ибо этот злой идол любостяжания расхищает молитву – вспомните, сколько раз в храме, даже когда Церковь во время Божественной Литургии призывает отложить всякое житейское попечение, мы все строим в мыслях различные суетные планы к достижению житейских целей.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

опоки храм псковская область. XZd mEsbZ3QaoXCjoSz2NyRNecc46Eq 9FgDzJuJG0cJIlMvQyLCFpACpp6H4v6sKLCsKg. опоки храм псковская область фото. опоки храм псковская область-XZd mEsbZ3QaoXCjoSz2NyRNecc46Eq 9FgDzJuJG0cJIlMvQyLCFpACpp6H4v6sKLCsKg. картинка опоки храм псковская область. картинка XZd mEsbZ3QaoXCjoSz2NyRNecc46Eq 9FgDzJuJG0cJIlMvQyLCFpACpp6H4v6sKLCsKg.

Храм Благовещения Божией Матери с.Опоки запись закреплена
Феодор Захаров

К такому выводу пришёл академик-врач, готовивший первых советских космонавтов и написавший монументальное исследование о стрессе …

Познакомиться с Леонидом Александровичем Китаевым-Смык меня побудила волна публикаций в исламском интернете: светский учёный самостоятельно пришёл к страшным выводам о последствиях современной моды на обнажение в женской моде.
Показать полностью. Да, подумал я: одно дело, когда о таком щекотливом предмете говорят богословы (и люди далёкие от религии думают «вот опять о хиджабе!»), а другое дело – когда аргументы приводит современный аналитик и экспериментатор, причём, из сферы вовсе негуманитарной: он начинал как врач и фармаколог. На встречу он принёс уникальную монографию, итог его многолетних трудов Психология стресса: психологическая антропология стресса. Но чтобы самим не поддаться стрессу, мы пили китайский чай и вели такую беседу:

— Объём Вашей книги более 900 страниц, но о влиянии женского обнажения, как стресса для мужчин, написано всего лишь 4 страницы и дан 1 график. Я понимаю, что это сумма, подведение итогов многочисленных экспериментов. Но как Вы сами вышли на такую проблематику, что подтолкнуло заняться столь странной темой?

— Подробности не скажу, слишком это личное. Но одно сообщу: я сам попал в больницу, был тяжело болен.

Меня посетило очередное научное озарение. И я стал исследовать это явление. Сейчас в книге есть итог: глава 3.1.8. «Онкологические болезни «сексуального стресса». Вся книга посвящена различным аспектам такого многогранного явления, как стресс, но среди прочего мне хотелось понять причины, вызывающие онкологию у мужчин и женщин.На протяжении последних десятилетий заболевания аденомой (доброкачественная опухоль) и раком простаты, как эпидемия, поражают мужчин в странах европейско-американской цивилизации. К началу нашего века уже у 40% мужчин обнаруживается аденома, а у тех, кому старше 40 лет, это уже половина. В США паталогоанатомы выявили рак простаты у 80% мужчин, умерших старше 60 лет. Иначе говоря, многие из них просто не дожили до трагических проявлений этой болезни. Но парадокс: в мусульманских странах нет такого роста мужской онкологии!

— Но почему? Казалось бы, страны Запада имеют более развитую медицину и в целом более высокий уровень жизни.

— Я пришёл вот к какому выводу. В странах, где господствует «общество потребления», в последние десятилетия становится нормой женская одежда, подчёркивающая и оголяющая женские прелести, говоря научным языком – вторичные половые признаки женщины. Стали навязчивой повседневностью оголённые женские животы и пупки, как символ того, что ниже… Так же соблазнительно раздражают обтянутые стрейч-джинсами округлые формы и всё более распахнутые декольте…

Я смотрю на это как врач, как физиолог: всё это сексуальные сигналы, пробуждающие у мужчин вожделение. В среднем городской мужчина видит такие «сигналы» по 100-200 раз в день – и от этого у него вожделение, не получив реализации, вытесняется в подсознание. Он его как бы не замечает, но кровь при этом получает андрогены. Однако – и вот тут-то ключ к пониманию процесса! – андрогены вбрасываются в кровь не в большом (то есть, онкологически безопасном) количестве, а со средней дозировкой, которая является концерогенной.

итоге, часто возбуждающийся, но неудовлетворённый мужчина получает изнутри своего организма такую концерогенную, разрушительную атаку, которая и приводит к онкологическому исходу.

— Извините, но по такой логике получается, что любое возбуждение должно приводить к соитию?

— Да, таков механизм, заложенный в природе. Эрос между мужчиной и женщиной – инструмент воспроизводства рода, он во всех проявлениях благ и полезен организму. Потому, кстати, религия поощряет брак и супружеские отношения.

Приведу пример из жизни животных, для наглядности и понимания физиологии. Самка инстинктивно ищет лучшего самца, более способного для воспроизведения жизнестойкого потомства – и при этом отбраковывает, отвергает худших самцов. Но вожделение у тех ведь всё равно остаётся… оно не удовлетворено и подавлено…

Содержание андрогенов у них в крови сохраняется среднеповышенным, то есть онкологически опасным. Они со временем теряют потенцию, а потом у них развивается рак. Таким механизмом отбраковываются слабые, «нелучшие» самцы.

— Но ведь есть народы в Африке, Азии и Южной Америке, где ходят не только полуобнажёнными, но просто голыми… Там ведь жаркий климат… Как же они?

— А я задам встречный вопрос: а долго ли живут такие народы в целом и отдельные личности в частности? Высока ли их культура и цивилизация? Поймите: культ обнажённого тела, захвативший античных греков и римлян, привёл их именно к вымиранию. Где они сейчас? Стёрты с карты планеты. Причём, стёрты не столько военными действиями, сколько – разрушены изнутри. То, что в Библии и Коране сказано про обитателей городов Содом и Гоморра – один из многочисленных примеров. Они пошли путём саморазрушения, нарушая законы природы и ломая естественные её механизмы (кстати, «содомизм», гомосексуализм – это предельное выражение того гедонизма, господства чувственности, к которому ведёт обнажение в одежде).

Но по-прежнему живы народы, соблюдающие традиционные ценности своих предков. Это мусульманские этносы, но таковыми, кстати, были и предки современных славян. Посмотрите на женскую одежду XIX века у всех российских народов: женская одежда прикрывает тело просторными, долгополыми платьями, сарафанами, нигде не облегая фигуру и ни в коем случае не подчёркивая грудь. Это одежда яркая, праздничная, многоцветная (часто с обилием красного), но – украшая женщину, она привлекала мужчину… без эротических призывов. Вспомните старое русское выражение «опростоволоситься» – то есть, случайно сбросить платок, открыть волосы, что означает «совершить оплошность, сделать глупость, которую следует срочно поправить». Посмотрите древнерусские фрески, иконы и рукописи, портреты дам прошлого века, образы крестьянок – вы увидите культуру целомудренно красивой женской одежды!

А многие женщины XXI века буквально роют могилу мужскому здоровью своими обнажёнными ногами и глубокими вырезами. Каждая красавица, отправляясь на свидание в топике, делает всего одного – счастливцем, а десятерых по дороге – инвалидами. Стриптизёрш вообще можно назвать «оружием массового поражения”, уже превратившим западную цивилизацию в общество больных мужчин.

— Но что можно конкретно сделать, чтобы Россия не подражала Западу в его вымирании? Тут ведь ещё сложность в том, что мы – огромная страна с десятками разных народов и религий. Можно ли всем что-то сделать вместе, чтобы не исчезнуть, как древние греки?

— Очень просто. Есть механизмы влияния на моду, как выражение Красивого и Престижного – ими владеют лидеры нации, в частности, через СМИ. Стоит им дать сигнал: «вернём моду чуть-чуть назад к традиционным формам наших народов!» – и всё будет нормально. Повторю: культура одежды была у всех народов, придерживающихся религиозных традиций.

Не надо звать на тысячелетия назад в «золотой век» – достаточно вернуть оптимальное соотношение красоты и здоровья, найденное верное понимание предназначения одежды. Так что всё в руках наших лидеров: покажут ли они пример?Уверяю вас: даже китайцы, которые сейчас обшивают весь мир, станут по нашему заказу поставлять не «западную моду», а то, что мы спросим!

Источник

О некрополе погоста Опоки Порховского уезда

О.М.Карамышев (Санкт-Петербург)

Опоки, возникшие как поселение в конце первого тысячелетия нашей эры, имеют давнюю церковную историю. В позднее Средневековье здесь существовали каменная Никольская церковь с приделом Святого Георгия и Ильинский мужской монастырь с храмом во Имя Святого Пророка Илии с Благовещенским приделом. По упразднении в 1688 году монастыря, его храм был обращен в приходскую церковь.[1. Подробнее см.: Михайлова Е.Р. Городок Опока // Памятники старины. Концепции. Открытия. Версии: Памяти В.Д.Белецкого. 1919 – 1997. Т. 2. СПб., 1997. С. 67 – 71; Моисеев С.В. Церковная жизнь Опоцкого погоста в XV – XVIII вв. // Краеведческие чтения. Порхов-Холомки: Материалы научной конференции. Псков, 2006. С. 147 – 158; Седов Вл. В. Новгородская архитектура на Шелони // Новгородские древности. Вып. 6. М., 2001.] В 1733 году в Опоках было две церкви – Ильи Порока и Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом Рождества Иоанна Предтечи – «исстари деревянного строения». [2. Моисеев С.В. Церковная жизнь Опоцкого погоста в XV – XVIII вв. … С. 153 (Источник: ГИАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 251. Л. 71).] А в 1772 году «тщанием» помещика Василия Ивановича Косицкого (Касецкого) была построена новая приходская каменная церковь во Имя Благовещения Пресвятой Богородицы с приделами во Имя Святого Иоанна Предтечи и Святого Пророка Илии, действующая без перерывов доныне. [3. ГАПО. Ф. 39. Оп. 1. Д. 1022. Л. 113.] Примечательно, что даже в XIX столетии, в текущих церковных документах, таких как исповедные росписи, новый Благовещенский храм продолжал именоваться по обыкновению Ильинским. [4. ГАПО. Ф. 39. Оп. 1. Д. 3359. Л. 1138 (1815 г.); Д. 3363 Л. 1124 (1819 г.).] В других актах, например, клировых ведомостях, церковь названа своим полным официальным названием, то есть как Благовещенская с приделами. [5. ГАПО. Ф. 39. Оп. 1. Д. 926. Л. 13 (1790 г.); Д. 1022. Л. 113 (1868 г.).]

Очевидно, что в Опоках издревле существовали кладбища с немалочисленными захоронениями. Об этом, в частности, свидетельствуют записи Н.К.Рериха, который, описывая в 1899 году Опоки как археолог, обращал внимание на то, что «Шелонь ежегодно в полую воду выхватывает куски берега, а вместе с ним вымывает и кости. На обрыве во многих местах можно видеть кости и остатки гробовых досок». [6. Рерих Н.К. Некоторые древности Шелонской пятины и Бежецкого конца (раскопки, произведенные в 1899 г. по поручению Императорского Русского археологического общества) // Записки Русского археологического общества. Т. 11. Вып. 1 – 2. Новая серия. СПб., 1899. С. 362 – 363.]

Однако, что касается персонального состава древнего опокского некрополя, то известные нам источники сообщают о захоронении только одного конкретного человека – Преподобного Иоакима, который называется в них основателем либо игуменом Ильинского Опоцкого монастыря. Но и эти сведения носят скорее легендарный характер. [7. Голубинский Е. История канонизации святых в русской церкви. М., 1903. С. 157; Митрополит Евгений (Болховитинов) История княжества Псковского. Псков, 2009. С. 264; Русские святые. Жития собрала монахиня Таисия (Т.Г.Карцева). СПб., 2008. С.463; и др.]

Учитывая сохранившуюся источниковую базу, об опокском некрополе сегодня можно говорить, лишь начиная с XIX века. Среди опубликованных общих работ по некрополистике только одно издание – «Русский провинциальный некрополь» (Т. 1. СПб., 1914) – содержит интересующую нас, но, к сожалению, весьма неполную информацию. В нем, помимо сведений о захоронении в Опоках Иоакима (под спудом в Ильинской церкви), указано, что на погосте Опоки Порховского уезда были похоронены:

Боровицкие (Певицкие-Боровицкие), дворяне, без имен и дат, в склепе на кладбище;

Васильков Симеон Васильевич, умер 19 апреля 1844, на 44 году, священник Опоцкой Благовещенской церкви; [8. По-видимому, его сын Васильков Нил Семенович, протоиерей Солецкой церкви, 28.3.1836 – 26.9.1905, похоронен в поселке Сольцы Порховского уезда, при Покровской церкви. – Там же (Русский провинциальный некрополь).]

Карамышев Димитрий Степанович, порховский уездный предводитель дворянства, без дат, в фамильном склепе;

Карамышев Модест Дмитриевич, полковник лейб-гвардии Кирасирского Его Величества полка, без дат, в фамильном склепе;

Карамышев Николай Модестович, статский советник, без дат, в фамильном склепе;

Карамышев Николай Степанович, генерал-майор, псковский губернский предводитель дворянства, без дат, в фамильном склепе;

Косицкий (Касецкой) Кондратий Семенович, подпоручик, родился 31 января 1722, умер 27 апреля 1791, 69 лет, в притворе главного храма. [9. Русский провинциальный некрополь. Т. 1. СПб., 1914.]

В 1994 году кладбище при Благовещенской церкви в Опоках визуально осматривалось на предмет выявления сохранившихся старых могил и описывалось А.А. Шумковым, которому помогал автор данной статьи. Результаты этого описания, помимо прочего, были представлены ими 12 января 1995 года на заседании научного семинара «Генеалогия и история семей» Русского генеалогического общества (Санкт-Петербург) в докладе «Усадьбы и погосты Порховского уезда».

В ходе осмотра выяснилось, что четко опознаваемы из вышеупомянутых лишь два захоронения: могила священника Симеона Васильевича Василькова и родовой склеп Карамышевых. Отметим, что две бронзовые таблички со склепа были утрачены еще в раннее советское время, а вновь восстанавливаемые периодически похищаются. Часть имеющихся старых надгробий атрибутировать не удалось ввиду утраты на них надписей. Тогда же были обнаружены следующие сохранившиеся могилы:

Андреева Анна Андреевна, монахиня, 12 августа 1903 – 11 февраля 1981;

Екимова Анна Степановна, умерла 5 февраля 1905;

Иванов Петр, умер 1 июля 1921, 20 лет, убит громом в дер. Малый Селиус;

Касаткина-Юстицкая Нина, 1900 – 1963;

Неелов Григорий Васильевич, умер 29 января 1881 г.;

Хренова Елена Ивановна, умерла 2 мая (марта?) 1896 г.

По нарративным источникам (рассказам местных жителей) на кладбище ранее была также могила (ее обнаружить не удалось) депутата 3-й Государственной Думы, местного крестьянина из деревни Большая Каменка Николая Тимофеева.

Дальнейшие уточнения проводились по архивным источникам из фондов Государственного архива Псковской области (ГАПО), главным образом, по сохранившимся метрическим книгам. Эта работа еще далека от завершения, и ниже приведены лишь ее промежуточные результаты.

Прежде всего, следует отметить, что до революции в Опоках на кладбище непосредственно при Благовещенской церкви хоронили, в основном, представителей привилегированных социальных слоев – дворян, чиновников, членов церковного причта и их семей. Всех остальных обычно захоранивали на другом кладбище за рекою Удохою (близ и ныне существующей деревни Почепово). В метрических книгах более раннего периода это обозначено прямо, а в более поздних, как представляется, по формулам: «при церкви» и «на приходском кладбище».

Помимо захоронений, указанных «в Русском провинциальном некрополе» и выявленных в ходе описания кладбища в 1994 году, в Опоках были также похоронены (преимущественно из числа дворян, чиновников и семей церковного причта):

Анна Тимофеева, жена дьячка Благовещенской церкви погоста Опоки Федора Федорова, умерла в возрасте 50 лет 21 сентября 1831 года, погребена при церкви. [10. ГАПО. Ф. 39. Оп. 1. Д. 4568. Л. 1204 об.]

Беляев Евгений, сын диакона Благовещенской церкви погоста Опоки Алексея Михайловича Беляева, 2-х лет, умер 31 марта, погребен 4 апреля 1902 года на приходском кладбище. [11. ГАПО. Ф. 39. Оп. 22. Д. 1042. Л. 245 об. – 255.]

Боголюбова Анна, дочь епархиального миссионера города Пскова Николая Боголюбова, 6-ти месяцев, умерла 11 июля 1898 года. [12. ГАПО. Ф. 39. Оп. 22. Д. 677. Л. 214 об. – 215.]

Боголюбский Василий, священник Благовещенской церкви погоста Опоки, умер в возрасте 65 лет 2 июля 1887 года, погребен при церкви. [13. ГАПО. Ф. 39. Оп. 22. Д. 105. Л. 115 об. – 116.]

Богословская Евдокия, дочь умершего псаломщика Иоанна Богословского, умерла в возрасте 46 лет 14 июня, погребена 18 июня 1891 года на приходском кладбище. [14. ГАПО. Ф. 39. Оп. 22. Д. 390. Л. 99 об. – 100.]

Богословский Григорий Иванович, церковник Благовещенской церкви погоста Опоки, умер в возрасте 59 лет 12 июля, погребен 14 июля 1908 года при церкви. [15. ГАПО. Ф. 39. Оп. 22. Д. 1327. Л. 224 об. – 225.]

Василькова Анна, дочь священника Симеона Васильевича Василькова, 5-ти месяцев, умерла 18 июня 1832 года, погребена при церкви. [16. ГАПО. Ф. 39. Оп. 1. Д. 4569. Л. 1287 об.]

Василькова Мария Симеоновна, священническая дочь, умерла в возрасте 72 лет 11 апреля, погребена 13 апреля 1905 года на кладбище при церкви. [17. ГАПО. Ф. 39. Оп. 22. Д. 1180. Л. 162 об. – 163.]

Вишняков Константин Алексеевич, крестьянин, служивший при удельном земледельческом училище, умер в возрасте 29 лет от холеры 6 июня, погребен 8 июня 1860 года на кладбище при церкви. [18. ГАПО. Ф. 39. Оп. 1. Д. 4618. Кадр 113 (запись № 18).]

Гордеев Матвей Павлович, помещик (владелец усадища Вяжищи), прапорщик, умер в возрасте 62 (?) лет[19. Возраст указан ошибочно. Ему должно было быть около 74 лет – в 1819 г. он показан 61 летним. – ГАПО. Ф. 39. Оп. 1. Д. 3363. Л. 1152 об.] 28 мая 1832 года, погребен при церкви. [20. ГАПО. Ф. 39. Оп. 1. Д. 4569. Л. 1286.]

Дубровская Екатерина Симеоновна, вдова священника, умерла в возрасте 68 лет 2 января, погребена 4 января 1903 года на кладбище при церкви. [21. ГАПО. Ф. 39. Оп. 22. Д. 1042. Л. 382 об. – 383.]

Дубровская Надежда Евфимьевна, дьяческая вдова, умерла в возрасте 87 лет 20 марта, погребена 23 марта 1896 года на приходском кладбище. [22. ГАПО. Ф. 39. Оп. 22. Д. 549. Л. 293 об. – 294.]

Дубровский Николай Петрович, священник Благовещенской церкви погоста Опоки, умер в возрасте 61 года 18 октября, погребен 23 октября 1895 года на кладбище при церкви (отпевал и погребал благочинный священник погоста Молотково Иоанн Дегожский с псаломщиком Иоанном Колиберским). [23. ГАПО. Ф. 39. Оп. 22. Д. 549. Л. 197 об. – 198.]

Дьяконова Анна Матвеевна, погоста Молочково диаконская вдова, умерла в возрасте 68 лет 26 августа, погребена 28 августа 1904 года на кладбище при церкви. [24. ГАПО. Ф. 39. Оп. 22. Д. 1180. Л. 80 об. – 81.]

Екатерина, дочь Николая Тимофеева (впоследствии депутата 3-й Государственной Думы), 3-х лет, умерла от горячки 2 июля 1885 года, погребена на приходском кладбище. [25. ГАПО. Ф. 39. Оп. 22. Д. 21. Л. 89 об. – 90.]

Карамышев Виктор Дмитриевич, отставной штаб-ротмистр, умер в возрасте 76 лет, погребен 2 июня 1881 года по открытому листу канцелярии Псковкого гражданского губернатора от 29 мая 1881 года (т.е. умер либо в Пскове, либо в своих новоржевских имениях, похоронен, по-видимому, в фамильном склепе). [26. ГАПО. Ф. 39. Оп. 15. Д. 95. Л. 107 об. – 108.]

Карамышева (урожденная Мартьянова) Александра Андреевна, вдова коллежского асессора (Дмитрия Степановича), помещица сельца Полосы, умерла в возрасте 59 лет 20 июня 1833 года (похоронена, по-видимому, в фамильном склепе). [27. ГАПО. Ф. 39. Оп. 1. Д. 4570. Л. 1344.]

Карамышева (урожденная Черкесова) Ольга Сергеевна, жена помещика сельца Полосы Николая Модестовича Карамышева, умерла в возрасте 37 лет от чахоточной болезни 16 января 1888 года (похоронена, по-видимому, в фамильном склепе). [28. ГАПО.Ф. 39. Оп. 22. Д. 105. Л. 214 об. – 215.]

Колиберская Анна, дочь псаломщика Иоанна Ильича Колиберского, 10-ти месяцев, умерла от оспы 25 января 1896 года, погребена на приходском кладбище. [29. ГАПО. Ф. 39. Оп. 22. Д. 549. Л. 289 об. – 290.]

Королев Василий Матвеевич, псаломщик Благовещенской церкви погоста Опоки, умер в возрасте 70 лет 25 июня, погребен 29 июня 1891 года на церковном кладбище. [30. ГАПО. Ф. 39. Оп. 22. Д. 390. Л. 100 об. – 101.]

Лебедев Михаил, сын диакона Александра Яковлевича Лебедева, 11-ти месяцев, умер 10 ноября, погребен 13 ноября 1912 года на приходском кладбище. [31. ГАПО. Ф. 39. Оп. 22. Д. 1426. Л. 351 об. – 352.]

Мария, дочь петебургского мещанина Петра Петрова, 2-х месяцев, умерла 17 марта 1831 года, погребена при церкви. [32. ГАПО. Ф. 39. Оп. 1. Д. 4568. Л. 1191.]

Наталья Кириллова, Опоцкого погоста священническая жена, вдова, умерла в возрасте 84 лет 19 июля 1831 года, погребена при церкви. [33. ГАПО. Ф. 39. Оп. 1. Д. 4568. Л. 1197.]

Нобилевский Алексей, сын священника Благовещенской церкви погоста Опоки Иоанна Нобилевского, умер в возрасте 41 года от чахотки 4 октября, погребен 7 октября 1893 года на приходском кладбище. [34. ГАПО. Ф. 39. Оп. 22. Д. 390. Л. 344 об. – 335.]

Певицкий-Боровицкий Александр Валерьянович, сын владельца сельца Удохи, умер в возрасте 40 лет, погребен 12 ноября по отношению Новгородского гражданского губернатора от 8 ноября 1886 года в склепе на кладбище (т.е. умер на территории Новгородской губернии). [35. ГАПО. Ф. 39. Оп. 22. Д. 21. Л. 226 об. – 226.]

Руднев Ипполит Петрович (отец 2-й жены Николая Модестовича Карамышева), отставной надворный советник, умер в возрасте 67 лет 6 февраля 1911 года, исповедован и приобщен святых даров священником Псково-Градской Никитской церкви Вл. Востоковым (т.е. умер в Пскове), погребен на кладбище при церкви (возможно, захоронен в фамильном склепе Карамышевых). [36. ГАПО. Ф. 39. Оп. 22. Д. 1426. Л. 196 об. – 197.]

Руднев Николай Ипполитович, сын служащего в Псковском губернском правлении титулярного советника Ипполита Петровича, умер в возрасте 31 года от воспаления легких 1 мая, погребен на приходском кладбище погоста Опоки Порховского уезда 5 мая 1899 года. [37. ГАПО. Ф. 39. Оп. 22. Д. 834. Л. 87 об. – 88.]

Светлова Зоя, дочь священника Михаила Викторовича Светлова, 8-ми месяцев, умерла 7 августа, погребена 9 августа 1908 года при церкви. [38. ГАПО. Ф. 39. Оп. 22. Д. 1327. Л. 228 об. – 229.]

Соколова Наталья Евстафьевна, вдова штабс-капитана, помещица, умерла в возрасте 50 лет 19 декабря, погребена 22 декабря 1860 года. [39. ГАПО. Ф. 39. Оп. 1. Д. 4618. Кадр 189 (запись № 45).]

Соловьев Федор Мефодьевич, воспитанник III класса Псковской духовной семинарии, умер в возрасте 19 лет 15 января, погребен 20 января 1896 года на приходском кладбище. [40. ГАПО. Ф. 39. Оп. 22. Д. 549. Л. 311 об. – 312.]

Софронов Михаил Никифорович, запасной писарь младшего разряда из мещан посада Сольцы, умер в возрасте 39 лет от чахотки 18 ноября, погребен 21 ноября 1902 года (с дозволения Е.П. резолюцией от 19.11.1902 за № 5163) на кладбище при церкви. [41. ГАПО. Ф. 39. Оп. 22. Д. 1042. Л. 254 об. – 265.]

Щекина Екатерина Ивановна, священническая вдова, проживающая в погосте Опоки, умерла в возрасте 49 лет от разрыва сердца 3 сентября, погребена 6 сентября 1899 года на кладбище при церкви. [42. ГАПО. Ф. 39. Оп. 22. Д. 834. Л. 96 об. – 97.]

Юдицкая Клавдия, дочь витебского мещанина, 6-ти недель, умерла от кори 1 июля 1904 года, погребена на приходском кладбище. [43. ГАПО. Ф. 39. Оп. 22. Д. 1180. Л. 81 об. – 82.]

В уточнение ранее приведенных данных, можно указать, что:

Помещик усадища Полос коллежский асессор Дмитрий Стефанович Карамышев умер в возрасте 68 лет 3 марта 1831 года. [44. ГАПО. Ф. 39. Оп. 1. Д. 4568. Л. 1190.]

Модест Дмитриевич Карамышев умер в возрасте 81 года 14 октября 1881 года (в имении Зубово Псковского уезда). [45. ГАПО. Ф. 39. Оп. 15. Д. 95. Л. 106 об. – 107.]

Николай Модестович Карамышев умер в возрасте 62 лет 10 февраля 1907 года, погребен 14 февраля. [46. ГАПО. Ф. 39. Оп. 22. Д. 1327. Л. 104 об. – 105.]

В метрических книгах Благовещенской церкви погоста Опоки запись о смерти и захоронении Николая Степановича Карамышева, избранного дворянством в 1812 году начальником Псковского ополчения, а в 1813–1823 годах бывшего псковским губернским предводителем дворянства, отсутствует. Таковая запись была обнаружена в метрической книге за 1833 год Георгиевской церкви Зряковского погоста Псковского уезда. Указано, что помещик села Зубово генерал-майор Николай Стефанов Карамышев умер в возрасте 67 лет (?)[47. Возраст указан ошибочно, ему должно было быть около 64 лет.] «от натуральной болезни» 15 августа (1833 г.) и похоронен «при означенной церкви». [48. ГАПО. Ф. 39. Оп. 1. Д. 4712. Л. 250 об.]

Следовательно, либо данные «Русского провинциального некрополя» в этой части ошибочны, либо, что менее вероятно, его останки со временем были перенесены из Зряковской Горы и перезахоронены в Опоках.

Добавим, что близ Опок существовало в свое время еще, как минимум, одно кладбище – специальное карантинное, созданное во время карантинного оцепления от холеры в 1831 году при селении Боровичи. На этом кладбище, в частности, 6 августа 1831 года была похоронена умершая от холеры в возрасте 48 лет теща Боровицкого станционного смотрителя коллежского регистратора Михаила Степановича Тихонова – Екатерина Иванова. [49. ГАПО. Ф. 39. Оп. 1. Д. 4568. Л. 1200 об.]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *