опишите познавательные психические процессы сопровождающие процесс обучения биологии
Познавательные психические процессы, сопровождающие процесс обучения биологии.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие процесс обучения биологии.
Прекрасно сказал об этом Г. Аполлинер
«Мы хотим исследовать край необъятный и полный загадок.
И мираж ускользающий
Ждет, чтобы плоть ему дали и дали названье.
Снисхождение к нам! Мы ведем постоянно сраженье
На границах грядущего и беспредельного.»
Познавательные психические процессы. Структура приема информации. Познавательная деятельность человека складывается из серии познавательных психических процессов: ощущения, восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и речи. Процесс познания окружающего мира осуществляется на двух уровнях: чувственного познания, включающего в себя ощущения, восприятия и представления, и логического познания, осуществляемого посредством понятий, суждений и умозаключений. Разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды человеческий организм получает с помощью органов чувств в виде ощущений.
Приёмами, способствующими развитию познавательного интереса на этапе восприятия знаний и активизирующие деятельность учащихся,на уроках по биологии являются:
1) Прием новизны, предполагающий включение в содержание учебного материала интересных фактов, сведений и др.
2)возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слова, названия(семантизация).
3)практической значимостью для обучающихся(биологической, хозяйственной ценностью изучаемого материала,причастность к явлению).
Манера учителя детализировать и конкретизировать материал учебника побуждает школьников глубже вдумываться в усваиваемые знания, рождает множество вопросов.
Приемы развития познавательного интереса на этапе осмысления изучаемого материала на уроках биологии:
2) Исследовательский прием(самостоятельно решить познавательную задачу, сформулировать вывод)
3)Эвристический прием(помощью наводящих вопросов найти правильный ответ,к примеру-Предположим, что вы съели бутерброд с ветчиной. В каких отделах пищеварительной системы и с помощью каких веществ будут перевариваться его составные части?)
4) Прием научного спора(активный поиск доказательств, аргументов для отстаивания своей точки зрения.)
Опишите познавательные психические процессы сопровождающие процесс обучения биологии
Помогите пожалуйста с ответами. Итоговая аттестационная работа. Педагогика и методика начального образования
Задание 1
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике начального образования? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми для данного уровня образования? Ответ аргументируйте.
Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в начальном образовании. Приведите примеры их реализации на практике.
Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие начальное образование.
Задание 4
Охарактеризуйте основные направления воспитания личности младшего школьника. Какие из них Вы считаете наиболее адекватные (подходящие) современным требованиям общества?
Опишите приемы определения психологической готовности детей к школе, а также методы и инструменты коррекции школьных страхов и тревожности. Приведите практические примеры.
Охарактеризуйте этапы инновационного образовательного процесса. Что представляет собой педагогическая технология? Приведите практические примеры педагогических технологий в обучении английскому языку.
Задание 2
В чем состоит специфика педагогических нововведений? В чем она проявляется в обучении английскому языку?
Задание 3
Какие факторы (силы) способствуют нововведениям в образовании, а какие препятствуют их развитию? Приведите практические примеры действия таких факторов. Какие выделяют типы новаторов?
Задание 4
В чем состоит сущность технологического подхода в обучении? Охарактеризуйте технологии развивающего обучения. Какие технологии развивающего обучения могут быть использованы в обучении английскому языку?
Задание 5
В чем состоит сущность сознательно-коммуникативного метода обучения? Изложите основные закономерности речевого общения. Охарактеризуйте связь между заданиями в структуре занятия.
Опишите познавательные психические процессы сопровождающие процесс обучения биологии
Задание 1
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в педагогической практике? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми в социальной педагогике? Ответ аргументируйте.
Задание 2
Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в практической работе социального педагога. Приведите примеры их реализации.
Задание 3
Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие процесс обучения.
Задание 4
Охарактеризуйте социально-педагогические технологии работы социального педагога.
Задание 5
Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания.
Добрый день! Помогите, пожалуйста)
Задание 1
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в педагогической практике? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми в социальной педагогике? Ответ аргументируйте.
Задание 2
Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в практической работе социального педагога. Приведите примеры их реализации.
Задание 3
Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие процесс обучения.
Задание 4
Охарактеризуйте социально-педагогические технологии работы социального педагога.
Задание 5
Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания.
Добрый вечер, помогите, пожалуйста.
Задание 1
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в педагогической практике? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми в социальной педагогике? Ответ аргументируйте.
Задание 2
Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в практической работе социального педагога. Приведите примеры их реализации.
Задание 3
Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие процесс обучения.
Задание 4
Охарактеризуйте социально-педагогические технологии работы социального педагога.
Задание 5
Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания.
Познавательные психические процессы, сопровождающие процесс обучения.
Просмотр содержимого документа
«Познавательные психические процессы, сопровождающие процесс обучения.»
Познавательные психические процессы, сопровождающие процесс обучения.
Ощущение, отображение психикой человека отдельных свойств предметов и явлений. Так психика человека реагирует на внешние раздражители, информация поступает через органы чувств, сигналы они передают в кору головного мозга. Есть пять основных типов ощущения, которые разделяются в зависимости от анализаторных систем. Это зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое, тактильное. При помощи органов чувств мы определяем цвет и форму, величину, звук и вкус, шум, боль поверхность предметов и т.д. Есть минимальный порог раздражителя, ощущается отдельным органом чувств. При максимальном пороге ощущений предел величины и силы раздражителя перестает адекватно ощущаться. Например, высоту звука.
Ощущения успешности, свободы выбора, самостоятельности являются основой мотивации учебной деятельности. Потребность ощущения причастия к школьной общности, развитие приемлемых отношений с учителем и одноклассниками, особый вклад в жизнь класса и школы формируют состоятельность интеллектуальную и коммуникативную, означает состоятельность деятельности.
Память, процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности. Благодаря памяти расширяются познавательные способности человека. Память изменяется с возрастом и поддается тренировке. Различают четыре уровня памяти: непосредственная память, кратковременная, оперативная и долговременная память. Успешность запоминания зависит от нескольких факторов, от объема и разнообразие форм материала, его осмысленности, времени, наличия мешающих факторов и мотивации. Для развития памяти особо важно проговаривание вслух. При изучении материала необходимо задействовать все виды памяти (опираться на ведущую): слуховую, зрительную, моторную. Лучше запоминается информация в благоприятной обстановке. Для закрепления следов памяти необходимо повторение и лучше это делать перед сном. Необходимо определенное время и для воспроизведения, вспоминания, поэтому, ранняя подсказка, прерывание нарушают процесс воспроизведения и разрушают механизмы памяти.
Воображение, психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение обращено в будущее, его именуют мечтой. Воображение играет большую роль в творческой деятельности учащихся.
Мышление, процесс познания окружающего мира, основу которого составляет образование и непрерывное пополнение запаса понятий, представлений. Включает в себя вывод новых суждений умозаключений. Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы. Мышле́ние познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщённым способом отражения действительности. Результатом мышления является мысль (понятие, смысл, идея). Процессы мышления, с помощью которых человек решает определенные задачи. Это могут быть внутренние и внешние процессы. Выделяют виды мышления: теоретическое и практическое; творческое (продуктивное) и нетворческое (репродуктивное); интуитивное и логическое; аутестическое и реалистическое; наглядно-действенное и наглядно-образное и словесно-логическое.
Речь – инструмент мышления, средство общения, носитель сознания, памяти, средство управления действиями других людей, регуляция собственного поведения.
Развитие познавательных процессов является залогом успешности учебной и профессиональной деятельности человека. Психические процессы протекают, одновременно взаимодействуя друг с другом. В результате мы воспринимаем не отдельные цвета, звуки, ощущения, а комплексно воспринимаем мир, который нас окружает. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
Уровень развития познавательных возможностей человека зависят не только от полученных при рождении задатков, но и от воспитания ребенка в семье, в школе, от собственной его деятельности по саморазвитию своих интеллектуальных способностей.
Опишите познавательные психические процессы сопровождающие процесс обучения биологии
1 вопрос
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике тренировочного процесса? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми? Ответ аргументируйте.
2 вопрос
. Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в тренировочном процессе. Приведите примеры их реализации на практике.
3 вопрос
Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие тренировочный процесс.
4 вопрос
Охарактеризуйте основные положения методики тренировочного процесса. Приведите примеры.
5 вопрос
Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания. ПЕДКАМПУС | ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ
Здравствуйте! Помогите с итоговой работой
Задание 1
Изложите четыре закона риторики. Какие качества оратора определяют его успех? Охарактеризуйте основные функционально целевые виды речи. Какие вербальные средства речевой выразительности Вы считаете наиболее эффективными в педагогической деятельности учителя начальных классов и почему?
Задание 2
Сравните традиционный и информационно-коммуникационный подходы к обучению. Что представляет собой цифровая грамотность и какие базовые компетенции она предполагает? Охарактеризуйте современные стратегии интеграции ИКТ в образовательный и воспитательный процесс. Какие из них, с Вашей точки зрения, наиболее эффективны в практике начального образования и почему?
Что представляет собой образовательная среда? Опишите структуру педагогического процесса в начальной школе и охарактеризуйте его этапы. Охарактеризуйте виды научно-педагогических исследований, источники и методы таких исследований.
Охарактеризуйте право на образование как личное, социальное, культурное право, право человека, право гражданина и субъективное отраслевое право. Что согласно ФЗ «Об образовании в РФ» включает в себя система образования?
Охарактеризуйте основные направления воспитания личности младшего школьника. Как они реализуются на практике?