опишите познавательные психические процессы сопровождающие обучение русскому языку
Опишите познавательные психические процессы сопровождающие обучение русскому языку
Задание 1
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в педагогической практике? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми в социальной педагогике? Ответ аргументируйте.
Задание 2
Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в практической работе социального педагога. Приведите примеры их реализации.
Задание 3
Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие процесс обучения.
Задание 4
Охарактеризуйте социально-педагогические технологии работы социального педагога.
Задание 5
Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания.
Добрый день! Помогите, пожалуйста)
Задание 1
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в педагогической практике? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми в социальной педагогике? Ответ аргументируйте.
Задание 2
Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в практической работе социального педагога. Приведите примеры их реализации.
Задание 3
Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие процесс обучения.
Задание 4
Охарактеризуйте социально-педагогические технологии работы социального педагога.
Задание 5
Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания.
Добрый вечер, помогите, пожалуйста.
Задание 1
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в педагогической практике? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми в социальной педагогике? Ответ аргументируйте.
Задание 2
Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в практической работе социального педагога. Приведите примеры их реализации.
Задание 3
Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие процесс обучения.
Задание 4
Охарактеризуйте социально-педагогические технологии работы социального педагога.
Задание 5
Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания.
Опишите познавательные психические процессы сопровождающие обучение русскому языку
Помогите пожалуйста с ответами. Итоговая аттестационная работа. Педагогика и методика начального образования
Задание 1
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике начального образования? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми для данного уровня образования? Ответ аргументируйте.
Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в начальном образовании. Приведите примеры их реализации на практике.
Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие начальное образование.
Задание 4
Охарактеризуйте основные направления воспитания личности младшего школьника. Какие из них Вы считаете наиболее адекватные (подходящие) современным требованиям общества?
Опишите приемы определения психологической готовности детей к школе, а также методы и инструменты коррекции школьных страхов и тревожности. Приведите практические примеры.
Охарактеризуйте этапы инновационного образовательного процесса. Что представляет собой педагогическая технология? Приведите практические примеры педагогических технологий в обучении английскому языку.
Задание 2
В чем состоит специфика педагогических нововведений? В чем она проявляется в обучении английскому языку?
Задание 3
Какие факторы (силы) способствуют нововведениям в образовании, а какие препятствуют их развитию? Приведите практические примеры действия таких факторов. Какие выделяют типы новаторов?
Задание 4
В чем состоит сущность технологического подхода в обучении? Охарактеризуйте технологии развивающего обучения. Какие технологии развивающего обучения могут быть использованы в обучении английскому языку?
Задание 5
В чем состоит сущность сознательно-коммуникативного метода обучения? Изложите основные закономерности речевого общения. Охарактеризуйте связь между заданиями в структуре занятия.
Итоговая аттестационная работа Педкампус по дисциплине Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых: Творческая деятельность.
Задание 1
Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педа-гогики, применимые в практике развития творческой деятельности. Приведи-те примеры их реализации на практике.
Задание 2
Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие процесс развития творческой деятельности.
Задание 3
Охарактеризуйте современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей и взрослых. Приведите примеры.
Задание 4
Заключение
Результаты уроков с ИКТ оправдали мои ожидания. Успеваемость по предметам повысилась. И дело даже не в оценках. Ребята бегут бегом на такие уроки, потому что знают, что обязательно будет что-то интересное, и стараются радовать меня своими знаниями.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА.
К результативности данного опыта можно отнести:
• Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
• Повышение уровня использования наглядности на уроке;
• Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
• Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
• Рост качества знаний.
Результаты мониторинга выглядят следующим образом.
Дети моего класса с удовольствием воспринимают использование современных информационных технологий. Пусть нет пока резкого стабильного повышения качества знаний по всем предметам в моем классе, но есть повышение мотивации учения.
Накопленный мною теоретический и методический материал по теме самообразования «Использование информационно-коммуникационные технологии» позволил мне обобщить накопленный опыт, создав в социальной сети работников образования свой персональный сайт, на котором я делюсь своими методическими наработками.
Приобретя, некий опыт в работе с информационно-коммуникационными технологиями, добившись поставленной цели и успешных результатов я не остановилась на достигнутом.
Познавательные психические процессы, сопровождающие процесс обучения обществознанию.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Познавательные психические процессы, сопровождающие процесс обучения обществознанию.
Познавательные психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды. К ним относятся ощущение, восприятие, память, мышление, воображение. Все они входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ее эффективность.
Ощущение, отображение психикой человека отдельных свойств предметов и явлений. Так психика человека реагирует на внешние раздражители, информация поступает через органы чувств, сигналы они переда ют в кору головного мозга. Есть пять основных типов ощущения, которые разделяются в зависимости от анализаторных систем. Это зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое, тактильное.
Восприятие результат деятельности системы анализаторов. В восприятии отража ются пре дметы окружа ющего мира в совокупности различных свойств и частей. Взаимо действие системы анализаторов может возникнуть вследствие воздействия комплекса раздражителей различных анализаторов: зрительных, слуховых, моторных, осязательных и других.
Закономерность объективного восприятия заключается в том, что одну и ту же информацию люди воспринимают по-разному, в зависимости от своих интересов, потребностей, способностей и т.д.
Восприятие обладает такими свойствами, как: целостность и константность, структурность, осмысленность, избирательность, адекватность и предметность.
Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности носит название апперцепции.
В зависимости от преоблада ющей роли того или иного анализатора в отражательной деятельности выделя ют разные типы в осприятия, такие как визуальное, ау диальное, пространства, времени, движения и т.д. Восприятие сложный и многомерный психический процесс. Поэтому существует несколько его классификаций по различным основаниям. Произвольное восприятие подчинено специальной перцептивной цели (что-то воспринять, заметить, обнаружить. Формируется такой вид восприятия в период младшего школьного возраста. Непроизвольное восприятие возникает непреднамеренно, стихийно. Например, яркость и необычность предмета восприятия. Для того чтобы учебный материал хорошо воспринимался учащимися нужно обеспечить его наглядностью.
Внимание бывает разным непроизвольное и произвольное, послепроизвольное и сенсорно-перцептивное, интеллектуальное, двигательное, зрительное и слуховое.
Непроизвольное внимание стихийно возникает в ответ на какой-либо сильный, необычный, резкий, внезапный раздражитель без каких-либо усилий со стороны человека. Случайно возникнув, оно может тут же угаснуть. Вид внимания, при котором человек ставит перед собой сознательную цель сконцентрироваться на чем-либо, называется произвольным. Для достижение цели требуется проявление силы воли.
Организация внимания на уроках обществознания предполагает:
Определить объем и темп работы для учащихся и создать условия для активной позиции каждого ученика. Чаще практиковать продолжение чтения, ответа, повторение слов учителя или ученика. Эмоциональность и артистичность учителя. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Использовать различные приёмы на уроках обществознания, выполнять задания соревновательного характера.
Успешность запоминания зависит от нескольких факторов, от объема и разнообразие форм материала, его осмысленности, времени, наличия мешающих факторов и мотивации.
Для развития памяти особо важно проговаривание вслух. При изучении материала необходимо задействовать все виды памяти (опираться на ведущую): слуховую, зрительную, моторную. Лучше запоминается информация в благоприятной обстановке. Для закрепления следов памяти необходимо повторение и лучше это делать перед сном.
Необходимо определенное время и для воспроизведения, вспоминания, поэтому, ранняя подсказка, прерывание нарушают процесс воспроизведения и разрушают механизмы памяти.
Мышление, процесс познания окружающего мира, основу которого составляет образование и непрерывное пополнение запаса понятий, представлений. Включает в себя вывод новых суждений умозаключений. Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы. Мышле́ние познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщённым способом отражения действительности. Результатом мышления является мысль (понятие, смысл, идея)
Процессы мышления, с помощью которых человек решает определенные задачи. Это могут быть внутренние и внешние процессы.
Выделяют виды мышления:
теоретическое и практическое;
творческое (продуктивное) и нетворческое (репродуктивное);
интуитивное и логическое;
аутестическое и реалистическое;
наглядно-действенное и наглядно-образное и словесно-логическое.
Для развития мышления необходимо:
Задействовать все функции мышления через компоненты учебной деятельности. К функциям мышления относится понимание, решение проблем и задач, целеполагание, рефлексия.
Задействовать все операции мышления, это сравнение и абстрагирование, анализ и синтез, классификация и обобщение, комбинирование, планирование, рассуждение.
Учить детей строить умозаключения (индукция, дедукция, аналогии). Организовывать коллективные рассуждения по проблеме.
Проводить определенную, специальную работу по формированию понятий, понимания. Учить детей давать определения понятиям.
Активизация мыслительной деятельности может осуществляться методом «мозгового штурма».
Речь – инструмент мышления, средство общения, носитель сознания, памяти, средство управления действиями других людей, регуляция собственного поведения.
Развитие познавательных процессов является залогом успешности учебной и профессиональной деятельности человека. Психические процессы протекают, одновременно взаимодействуя друг с другом. В результате мы воспринимаем не отдельные цвета, звуки, ощущения, а комплексно воспринимаем мир, который нас окружает.
Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
Если познавательные процессы развиты у человека тем более способностями и возможностями обладает. От этого зависит легкость и эффективность его учения.
Уровень развития познавательных возможностей человека зависят не только от полученных при рождении задатков, но и от воспитания ребенка в семье, в школе, от собственной его деятельности по саморазвитию своих интеллектуальных способностей.
Познавательные процессы это деятельность их развитие осуществляться через компоненты учебной деятельности. Есть мотивация, установка, собственно действие, самоконтроль, результат.
При наличии мотива ими затратами (ребенок не устает).
Установка помогает восприятию, запоминанию и мышлению. Установка дается через цель. Собственно действие это план. Она становится основой для развития мышления, внимания, памяти. Самоконтроль является основой для формирования внимания (рефлексия). Результат деятельности ответ на вопрос: «Достигнута ли цель?».
Общим для развития восприятия, памяти и тем более мышления является то, что все они зависят от речи. Поэтому, совершаемые действия должны сопровождаться громким проговариванием. Мы должны проговаривать порядок действий, сами действия, проговаривать то, что необходимо запомнить, проговаривать выводы, рассуждения должны вестись вслух и т.д.
Опишите познавательные психические процессы сопровождающие обучение русскому языку
1 вопрос
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике тренировочного процесса? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми? Ответ аргументируйте.
2 вопрос
. Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в тренировочном процессе. Приведите примеры их реализации на практике.
3 вопрос
Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие тренировочный процесс.
4 вопрос
Охарактеризуйте основные положения методики тренировочного процесса. Приведите примеры.
5 вопрос
Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания. ПЕДКАМПУС | ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ
Здравствуйте! Помогите с итоговой работой
Задание 1
Изложите четыре закона риторики. Какие качества оратора определяют его успех? Охарактеризуйте основные функционально целевые виды речи. Какие вербальные средства речевой выразительности Вы считаете наиболее эффективными в педагогической деятельности учителя начальных классов и почему?
Задание 2
Сравните традиционный и информационно-коммуникационный подходы к обучению. Что представляет собой цифровая грамотность и какие базовые компетенции она предполагает? Охарактеризуйте современные стратегии интеграции ИКТ в образовательный и воспитательный процесс. Какие из них, с Вашей точки зрения, наиболее эффективны в практике начального образования и почему?
Что представляет собой образовательная среда? Опишите структуру педагогического процесса в начальной школе и охарактеризуйте его этапы. Охарактеризуйте виды научно-педагогических исследований, источники и методы таких исследований.
Охарактеризуйте право на образование как личное, социальное, культурное право, право человека, право гражданина и субъективное отраслевое право. Что согласно ФЗ «Об образовании в РФ» включает в себя система образования?
Охарактеризуйте основные направления воспитания личности младшего школьника. Как они реализуются на практике?