описание троица ветхозаветная троица

«Троица ветхозаветная»: описание иконы 19 мая 2021

Основной догмат христианства состоит в учении о трёх лицах единого по существу Бога, являющих Собой Пресвятую Троицу. Эти три заключённых в Нём ипостаси ― Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух не слитны между собой и нераздельны. Каждая из них является проявлением одной из его сущностей. Святая церковь учит о полном единстве Троицы, творящей мир, промышляющей в нём и освящающей его.

описание троица ветхозаветная троица. jpg. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-jpg. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка jpg.

Изображение Святой троицы в иконописи

Святая Троица является традиционным сюжетом православной иконописи. Но так как непосредственное изображение Бога явилось бы нарушением концепции о его вечности и непостижимости, выраженной в словах евангелиста Иоанна: «Бога не видел никто и никогда», принято использовать его символические изображения, главным из которых является Ветхозаветная Троица.

Для раскрытия этого образа иконописцы традиционно прибегают к изображению сцены, описанной в 18 главе библейской Книги Бытия. Она получила название «Гостеприимство Авраама». В стихах с 1 по 18 рассказывается о том, как праотец Авраам, во время дневного отдыха, сподобился посещения трёх мужей. Узрев духовными очами, что в их образе перед ним явился сам Бог, Авраам оказал пришедшим величайшее почтение и гостеприимство.

Именно эта сцена стала основой традиционного иконописного сюжета ― Троица Ветхозаветная.

описание троица ветхозаветная троица. jpg. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-jpg. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка jpg.

Появление Святой Троицы в живописных сюжетах

Впервые изображения, в которых представлена Троица Ветхозаветная, появились во II веке на стенах римских катакомб, где первые христиане втайне от языческих властей совершали богослужения. Эти рисунки ещё не соответствовали канонам, установленным в более поздние века, и представленные на них сцены выглядели достаточно историчными. Но уже в этот период, неизвестные нам художники пытались подчеркнуть одинаковость всех трёх гостей Авраама.

Позднее в богословии появился термин «изокефальность», которым обозначалась равноправность путников. В настенных изображениях римских катакомб она подчёркнута нарочитой одинаковостью поз и одежд трёх мужей. Постепенно изображение гостей, посетивших ветхозаветного праотца, стало принимать всё более символический характер, и со временем сложилась традиция изображения их в ангельском виде.

Важно отметить, что сюжет «Троица Ветхозаветная» нередко преподносится в двух вариантах ― изокефальный и неизокефальный. В первом случае, как понятно из самого термина, при полной статичности композиции подчёркивается взаимная равноправность трёх ангелов. Во втором же ― один из них бывает выделен с помощью нимба, изображения креста или соответствующей надписи.

Мозаика древней базилики

Кроме Святой Троицы, на стенах катакомб одним из древнейших Её изображений является мозаика V века на Триумфальной арке римской базилики Санта-Мария Маджоре. Композиция изображения достаточно сложна. Она визуально делится на две части. В верхней изображён Авраам, выбегающий навстречу странникам, один из которых окружён сияющим ореолом ― символом святости, а в нижней представлен накрытый стол, за которым сидят гости. Хозяин дома Авраам в ней изображён дважды ― прислуживающим гостям и отдающим указание своей жене Саре. Фоном служит вид богатого строения с башней ― очевидно, дома Авраама и Мамврийского дуба, под которым произошла встреча.

описание троица ветхозаветная троица. jpg. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-jpg. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка jpg.

Окончательный вариант композиции

В XIV веке композиция икон, изображающих Святую Троицу, сложилась в том виде, в котором написаны наиболее прославленные её образцы. Об этом свидетельствует икона «Троицы Зырянская», созданная в этот период и приписываемая кисти святого Стефана Пермского. Принято считать, что именно в ней впервые представлена сцена, центром композиции которой являются ангелы, восседающие за накрытым столом.

Андрей Рублёв: «Троица Ветхозаветная»

Об этом произведении было написано и сказано очень много. И это неслучайно, ведь среди многообразия икон, написанных на сюжет «Гостеприимство Авраама», особое место занимает «Ветхозаветная Троица» Рублева. По единодушному мнению искусствоведов и всех ценителей древнерусской живописи, в ней художник достиг высшей степени раскрытия духовной сути Триединого Божества. Это произведение, созданное в XV веке, стало одной из самых прославленных русских икон.

Композиционное решение образа весьма своеобразно. Фигуры ангелов как бы вписаны в невидимый круг, символизирующий единосущность всех трёх ипостасей. В то же время художник достигает эффекта, при котором взгляд зрителя не задерживается ни на одном из них, а свободно пребывает внутри образованного ими пространства, смысловым центром которого является чаша с головой жертвенного агнца. Именно вокруг неё происходит безмолвный диалог жестов.

Христианская символика в иконе Рублёва

Следует отметить, что «Ветхозаветная Троица» ― икона, полная символической атрибутики, выражающей основные христианские догмы. Неслучайно фоном для изображения фигур ангелов являются дом, дерево и гора. Их изображения полны конкретного смысла. Так, ангел, находящийся слева, символизирует Бога Отца. Об этом говорит помещённое над Ним изображение дома ― палат Авраама, что соответствует исходному моменту Божественного домостроительства, совершаемого по его воле.

описание троица ветхозаветная троица. jpg. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-jpg. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка jpg.

Дерево ― дуб Мамврийский, изображённый над центральной фигурой, невольно переосмысливается как древо жизни, и ассоциируется с крестными муками Спасителя. Соответственно, у зрителя не остаётся сомнений в том, что центральной фигурой композиции автор изобразил Сына Божьего Иисуса Христа.

Что же касается фигуры левого ангела, то подсказкой её принадлежности служит изображённая над ней гора ― символ духовного восхождения, осуществляемого через действие третьей ипостаси Святого духа. С образом горы в Библии связаны самые значительные события. Это дарование скрижалей Завета на Синае, Преображение Господне на Фаворе и Вознесение на Елионской горе в Иерусалиме.

Следует отметить и ещё одну важную идею, которую выражает «Троица Ветхозаветная». Андрей Рублев в своём поистине гениальном творении сумел создать прообраз истинного единения и любви. Его фигуры, лишённые активного движения, и как бы погружённые в неподвижное созерцание, полны безмолвного общения. Перед глазами зрителя предстаёт процесс сообщаемости божественной энергии, заключённой внутри трёх ипостасей Божьих.

Икона Симона Ушакова

описание троица ветхозаветная троица. jpg. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-jpg. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка jpg.

Декоративность, заменившая символизм

Нетрудно заметить, что ангелы Ушакова хотя и близки по своему рисунку фигурам, изображённым на иконе Андрея Рублёва, отличаются от них излишней телесностью и природностью. Их крылья, выписанные с тщательной деталировкой, кажутся тяжёлыми и не способными поднять в воздух даже бесплотных духов.

Разительные отличия заключает в себе и фон, на котором представлена вся сцена. Если у Рублёва он имеет, в первую очередь, символический смысл, то у Ушакова, скорее, декоративный. Это просто красивый пейзаж со старинным палаццо, горой и живописным деревом. Этот автор в иконе «Ветхозаветная Троица» практически лишил все три пейзажных атрибута их символического значения. Даже беглого взгляда на них достаточно, чтобы вспомнить подобные детали на картинах Веронезе.

Привлекает внимание также убранство стола. Если у Рублёва оно ограничено лишь одной чашей с головой тельца, что также полно символического смысла и направляет мысли зрителя на размышления об искупительной жертве Сына Божьего, то в данном случае живописец подчеркнул богатую сервировку, сочетающуюся с изысканной росписью кресел. Такое обилие декоративности не характерно для иконы.

Троица Нового Завета

Сюжет описанных выше икон взят из Ветхого Завета, поэтому они носят название «Троица Ветхозаветная». Но нельзя обойти стороной и часто встречающиеся изображения Новозаветной Троицы ― иного варианта изображения Божественного Триединства. Он основан на словах Иисуса Христа, приведённых в Евангелии от Иоанна: «Я и Отец одно». В этом сюжете три Божественные ипостаси представлены изображениями Бога Отца в виде седовласого старца, Бога Сына, то есть Христа, в виде мужа средних лет и Святого Духа в виде Голубя.

описание троица ветхозаветная троица. jpg. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-jpg. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка jpg.

Варианты изображения Новозаветной Троицы

Другой также широко известный сюжет носит название «Отечество». В нём Бог Отец представлен восседающим на престоле с младенцем Спасом Эммануилом, сидящем на его коленях и держащем в руках сферу в голубом сиянии. Внутри её помещено символическое изображение Святого Духа в виде Голубя.

Споры о возможности изображение Бога Отца

Существуют и иные иконописные варианты Новозаветной Троицы, такие как «Распятие в лоне Отчем», «Предвечный Свет», «Отослание Христа на землю» и ряд других. Однако, несмотря на их широкую распространённость, среди богословов на протяжении веков не затихают споры о правомочности изображения такого рода сюжетов.

Скептики апеллируют к тому, что, согласно Евангелию, Бога Отца никто и никогда не видел, а следовательно, его невозможно изображать. В подтверждение своего мнения они упоминают Большой Московский Собор 1666-1667 года, 43-й пункт постановления которого запрещает изображение Бога Отца, что дало в своё время повод для изъятия из пользования многих икон.

описание троица ветхозаветная троица. jpg. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-jpg. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка jpg.

Их оппоненты также основывают свои утверждения на Евангелии, приводя слова Христа: «Видевший Меня видел Отца Моего». Так или иначе, но Новозаветная Троица, несмотря на споры, прочно входит в сюжеты икон, почитаемых православной церковью. Кстати, все перечисленные варианты Новозаветной Троицы появились в русском искусстве сравнительно поздно. До XVI века они были неизвестны.

Уважаемые друзья! Обязательно ставьте лайки и подписывайтесь на сайт и делитесь своим мнением в комментариях!

Рекомендую также прочесть :

Почему русских не брали в руководство партией и правительством https://otari.mirtesen.ru/blog/43146578610

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

«Троица ветхозаветная»: описание иконы

Основной догмат христианства состоит в учении о трёх лицах единого по существу Бога, являющих Собой Пресвятую Троицу. Эти три заключённых в Нём ипостаси ― Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух не слитны между собой и нераздельны. Каждая из них является проявлением одной из его сущностей. Святая церковь учит о полном единстве Троицы, творящей мир, промышляющей в нём и освящающей его.

описание троица ветхозаветная троица. fullsize. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-fullsize. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка fullsize.

Изображение Святой троицы в иконописи

Святая Троица является традиционным сюжетом православной иконописи. Но так как непосредственное изображение Бога явилось бы нарушением концепции о его вечности и непостижимости, выраженной в словах евангелиста Иоанна: «Бога не видел никто и никогда», принято использовать его символические изображения, главным из которых является Ветхозаветная Троица.

Для раскрытия этого образа иконописцы традиционно прибегают к изображению сцены, описанной в 18 главе библейской Книги Бытия. Она получила название «Гостеприимство Авраама». В стихах с 1 по 18 рассказывается о том, как праотец Авраам, во время дневного отдыха, сподобился посещения трёх мужей. Узрев духовными очами, что в их образе перед ним явился сам Бог, Авраам оказал пришедшим величайшее почтение и гостеприимство.

Именно эта сцена стала основой традиционного иконописного сюжета ― Троица Ветхозаветная. Как было сказано выше, лишённые возможности непосредственного изображения Творца мира, мастера прибегали в своих работах к символике, которая стала их основным выразительным приёмом. Так вошло в традицию, закреплённую благословением церковных иерархов, представлять мужей, посетивших Авраама в виде трёх ангелов.

описание троица ветхозаветная троица. fullsize. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-fullsize. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка fullsize.

Появление Святой Троицы в живописных сюжетах

Впервые изображения, в которых представлена Троица Ветхозаветная, появились во II веке на стенах римских катакомб, где первые христиане втайне от языческих властей совершали богослужения. Эти рисунки ещё не соответствовали канонам, установленным в более поздние века, и представленные на них сцены выглядели достаточно историчными. Но уже в этот период, неизвестные нам художники пытались подчеркнуть одинаковость всех трёх гостей Авраама.

Позднее в богословии появился термин «изокефальность», которым обозначалась равноправность путников. В настенных изображениях римских катакомб она подчёркнута нарочитой одинаковостью поз и одежд трёх мужей. Постепенно изображение гостей, посетивших ветхозаветного праотца, стало принимать всё более символический характер, и со временем сложилась традиция изображения их в ангельском виде.

Важно отметить, что сюжет «Троица Ветхозаветная» нередко преподносится в двух вариантах ― изокефальный и неизокефальный. В первом случае, как понятно из самого термина, при полной статичности композиции подчёркивается взаимная равноправность трёх ангелов. Во втором же ― один из них бывает выделен с помощью нимба, изображения креста или соответствующей надписи.

Мозаика древней базилики

Кроме Святой Троицы, на стенах катакомб одним из древнейших Её изображений является мозаика V века на Триумфальной арке римской базилики Санта-Мария Маджоре. Композиция изображения достаточно сложна. Она визуально делится на две части. В верхней изображён Авраам, выбегающий навстречу странникам, один из которых окружён сияющим ореолом ― символом святости, а в нижней представлен накрытый стол, за которым сидят гости. Хозяин дома Авраам в ней изображён дважды ― прислуживающим гостям и отдающим указание своей жене Саре. Фоном служит вид богатого строения с башней ― очевидно, дома Авраама и Мамврийского дуба, под которым произошла встреча.

описание троица ветхозаветная троица. fullsize. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-fullsize. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка fullsize.

Окончательный вариант композиции

В XIV веке композиция икон, изображающих Святую Троицу, сложилась в том виде, в котором написаны наиболее прославленные её образцы. Об этом свидетельствует икона «Троицы Зырянская», созданная в этот период и приписываемая кисти святого Стефана Пермского. Принято считать, что именно в ней впервые представлена сцена, центром композиции которой являются ангелы, восседающие за накрытым столом.

Андрей Рублёв: «Троица Ветхозаветная»

Об этом произведении было написано и сказано очень много. И это неслучайно, ведь среди многообразия икон, написанных на сюжет «Гостеприимство Авраама», особое место занимает «Ветхозаветная Троица» Рублева. По единодушному мнению искусствоведов и всех ценителей древнерусской живописи, в ней художник достиг высшей степени раскрытия духовной сути Триединого Божества. Это произведение, созданное в XV веке, стало одной из самых прославленных русских икон.

Композиционное решение образа весьма своеобразно. Фигуры ангелов как бы вписаны в невидимый круг, символизирующий единосущность всех трёх ипостасей. В то же время художник достигает эффекта, при котором взгляд зрителя не задерживается ни на одном из них, а свободно пребывает внутри образованного ими пространства, смысловым центром которого является чаша с головой жертвенного агнца. Именно вокруг неё происходит безмолвный диалог жестов.

Христианская символика в иконе Рублёва

Следует отметить, что «Ветхозаветная Троица» ― икона, полная символической атрибутики, выражающей основные христианские догмы. Неслучайно фоном для изображения фигур ангелов являются дом, дерево и гора. Их изображения полны конкретного смысла. Так, ангел, находящийся слева, символизирует Бога Отца. Об этом говорит помещённое над Ним изображение дома ― палат Авраама, что соответствует исходному моменту Божественного домостроительства, совершаемого по его воле.

описание троица ветхозаветная троица. fullsize. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-fullsize. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка fullsize.

Дерево ― дуб Мамврийский, изображённый над центральной фигурой, невольно переосмысливается как древо жизни, и ассоциируется с крестными муками Спасителя. Соответственно, у зрителя не остаётся сомнений в том, что центральной фигурой композиции автор изобразил Сына Божьего Иисуса Христа.

Что же касается фигуры левого ангела, то подсказкой её принадлежности служит изображённая над ней гора ― символ духовного восхождения, осуществляемого через действие третьей ипостаси Святого духа. С образом горы в Библии связаны самые значительные события. Это дарование скрижалей Завета на Синае, Преображение Господне на Фаворе и Вознесение на Елионской горе в Иерусалиме.

Следует отметить и ещё одну важную идею, которую выражает «Троица Ветхозаветная». Андрей Рублев в своём поистине гениальном творении сумел создать прообраз истинного единения и любви. Его фигуры, лишённые активного движения, и как бы погружённые в неподвижное созерцание, полны безмолвного общения. Перед глазами зрителя предстаёт процесс сообщаемости божественной энергии, заключённой внутри трёх ипостасей Божьих.

Икона Симона Ушакова

описание троица ветхозаветная троица. fullsize. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-fullsize. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка fullsize.

Декоративность, заменившая символизм

Нетрудно заметить, что ангелы Ушакова хотя и близки по своему рисунку фигурам, изображённым на иконе Андрея Рублёва, отличаются от них излишней телесностью и природностью. Их крылья, выписанные с тщательной деталировкой, кажутся тяжёлыми и не способными поднять в воздух даже бесплотных духов.

Разительные отличия заключает в себе и фон, на котором представлена вся сцена. Если у Рублёва он имеет, в первую очередь, символический смысл, то у Ушакова, скорее, декоративный. Это просто красивый пейзаж со старинным палаццо, горой и живописным деревом. Этот автор в иконе «Ветхозаветная Троица» практически лишил все три пейзажных атрибута их символического значения. Даже беглого взгляда на них достаточно, чтобы вспомнить подобные детали на картинах Веронезе.

Привлекает внимание также убранство стола. Если у Рублёва оно ограничено лишь одной чашей с головой тельца, что также полно символического смысла и направляет мысли зрителя на размышления об искупительной жертве Сына Божьего, то в данном случае живописец подчеркнул богатую сервировку, сочетающуюся с изысканной росписью кресел. Такое обилие декоративности не характерно для иконы.

Троица Нового Завета

Сюжет описанных выше икон взят из Ветхого Завета, поэтому они носят название «Троица Ветхозаветная». Но нельзя обойти стороной и часто встречающиеся изображения Новозаветной Троицы ― иного варианта изображения Божественного Триединства. Он основан на словах Иисуса Христа, приведённых в Евангелии от Иоанна: «Я и Отец одно». В этом сюжете три Божественные ипостаси представлены изображениями Бога Отца в виде седовласого старца, Бога Сына, то есть Христа, в виде мужа средних лет и Святого Духа в виде Голубя.

описание троица ветхозаветная троица. fullsize. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-fullsize. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка fullsize.

Варианты изображения Новозаветной Троицы

Другой также широко известный сюжет носит название «Отечество». В нём Бог Отец представлен восседающим на престоле с младенцем Спасом Эммануилом, сидящем на его коленях и держащем в руках сферу в голубом сиянии. Внутри её помещено символическое изображение Святого Духа в виде Голубя.

Споры о возможности изображение Бога Отца

Существуют и иные иконописные варианты Новозаветной Троицы, такие как «Распятие в лоне Отчем», «Предвечный Свет», «Отослание Христа на землю» и ряд других. Однако, несмотря на их широкую распространённость, среди богословов на протяжении веков не затихают споры о правомочности изображения такого рода сюжетов.

Скептики апеллируют к тому, что, согласно Евангелию, Бога Отца никто и никогда не видел, а следовательно, его невозможно изображать. В подтверждение своего мнения они упоминают Большой Московский Собор 1666-1667 года, 43-й пункт постановления которого запрещает изображение Бога Отца, что дало в своё время повод для изъятия из пользования многих икон.

описание троица ветхозаветная троица. fullsize. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-fullsize. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка fullsize.

Их оппоненты также основывают свои утверждения на Евангелии, приводя слова Христа: «Видевший Меня видел Отца Моего». Так или иначе, но Новозаветная Троица, несмотря на споры, прочно входит в сюжеты икон, почитаемых православной церковью. Кстати, все перечисленные варианты Новозаветной Троицы появились в русском искусстве сравнительно поздно. До XVI века они были неизвестны.

Источник

Описание и значение иконы Святой Троицы, в чем помогает и куда вешать образ

Для православных верующих число «три» имеет особое значение: христиане крестятся, повторяют молитвенные тексты, совершают определенные обряды по 3 раза. Это связано с библейскими канонами, прописанными основоположниками религиозного учения. Единство Бога, который обладает тремя лицами, равными по своей силе, символически изображено на самых известных иконах, изображающих Святую Троицу.

История происхождения

Основой для создания иконописного изображения Троицы послужило описание из Книги бытия, известное как «Гостеприимство Авраама». Оно повествует о встрече Авраама с тремя ангелами, троицей, которые сообщили ему о скором рождении сына.

Эта мысль стала краеугольным камнем в основании христианского догматизма. Пресвятая Троица является символом триединства Бога. Существует несколько икон, изображающих Святую Троицу. Каждая из них обладает отличительными чертами.

Значение в православии

Сначала на изображениях присутствовали все участники встречи: троица путников, Авраам, жена Сара. Позднее произошли заметные изменения, иконописцы сделали акцент на троице, потому что именно они стали олицетворением высших небесных сил. Книга Бытия рассказывает о встрече Авраама, описывая подробности. После возвещения о рождении сына, который даст продолжение всему иудейскому народу, два странника отправились в Содом и Гоморру, а один из путников остался с Авраамом.

В Новом Завете имя Авраама часто упоминается при описании земной родословной Иисуса Христа. Его называют «сыном от семени Аврамова», что подразумевает осведомленность Авраама о сошествии Божественного сына на землю. Существует несколько вариантов изображения Пресвятой Троицы, которые обладают особым смыслом:

описание троица ветхозаветная троица. lazy placeholder. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-lazy placeholder. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка lazy placeholder.

Иконография

Каждая из икон, посвященных явлению Святой Троицы, обладает особенными характерными чертами. Единственное, что объединяет все изображения – это прообраз, то есть ставшая основой встреча Авраама и Троицы.

Зырянская

Это изображение создано святителем Стефаном. Подпись сделана на языке народов коми, икона имеет отличительные особенности:

описание троица ветхозаветная троица. lazy placeholder. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-lazy placeholder. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка lazy placeholder.

Ветхозаветная

Основой послужили изображения на стенах римских катакомб. На них рисовали равноправных спутников Авраама в одинаковых одеждах, а также самого гостеприимного хозяина, который был расположен чуть ниже гостей и представал в виде преклоняющего голову мирянина.

Рублева

Самая известная икона Андрея Рублева, которую считают исказившей канон и положившей начало новому пониманию. Одна из особенностей изображения – использование солнечных и светлых красок. Этот список стал одним из выдающихся достижений русской иконописи.

Смысловым и символическим центром иконы стало изображение чаши на трапезном столе, напоминающей об евхаристии. Это акцент на жертве Иисуса, о принятии грехов на себя и предстоящих мучениях на Голгофе.

Симона Ушакова

Основой для изображения стала «Святая Троица» Андрея Рублева с некоторыми изменениями. Ангельская троица прорисована так, чтобы передать бренность бытия и материальность земного мира. Трапезный стол заполнен тарелками с блюдами, кувшинами.

описание троица ветхозаветная троица. lazy placeholder. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-lazy placeholder. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка lazy placeholder.

Упоминание о бытийном характере встречи сделало эту икону светским изображением, принизив христианское значение. «Троица» Симеона Ушакова хранится в Третьяковской галерее.

В бытии

Сцены бытия составлены из изображения гостеприимства Авраама, сотворения Адама и Евы, постройки Ноева ковчега, а также других жизнеописаний. На полотне прорисованы ветви дуба, Авраам, Сара, трапезный стол, собранный хозяином для вестников.

Ветхозаветная с хождением

Хождение схематично подчеркнуто фигурами на заднем плане. Кроме того, нижняя часть посвящена Исааку. Отрок восседает рядом с бараном, который был принесен в жертву позднее, после просьбы Бога к Аврааму.

описание троица ветхозаветная троица. lazy placeholder. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-lazy placeholder. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка lazy placeholder.

14 век

Икона Святой Троицы нарисована неизвестным автором. На ней изображен триединый Бог в обличии окрыленных ангелов. Сара и Авраам прислуживают за столом, склоняя головы перед гостями.

В окладе

Это икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублевым, которая покрыта золотом или окладом. Прием сокрытия деталей датирован периодом правления Ивана Грозного, а при Борисе Годунове к золотому полотну было добавлено украшение сапфирами. Осадок был полностью снят в первой половине XX века реставраторами. Под слоем золота обнаружили Рублевскую легендарную икону «Святая Троица».

Тициан

Тициановское изображение Святой Троицы относят к группе светских икон. Отец и Сын со Святым духом восседают на небесах с символами власти в руках, возле их ног расположились ангелы, которые ожидают указаний.

описание троица ветхозаветная троица. lazy placeholder. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-lazy placeholder. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка lazy placeholder.

Ренессанс

Святую Троицу также изображают, как приватный разговор между Богом Отцом и Сыном. При этом Бог указывает на присутствие нетленного Святого духа в отдалении. Святую Троицу окружают херувимы, небеса нарисованы светлыми, ясными.

Новозаветная

Новозаветная Троица трактуется одним из двух вариантов:

Информация! После синода, который прошел во второй половине XVI века, изображения Бога были запрещены, поэтому новозаветные иконы Святой Троицы не получили распространения.

описание троица ветхозаветная троица. lazy placeholder. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-lazy placeholder. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка lazy placeholder.

Неканоничные образы

Существует множество списков и светских иконописных рисунков, которые раскрывают символизм Святой Троицы вне канонического понимания. Имена многих художников-живописцев стали известны благодаря полотнам на религиозную тему.

Коронование Богоматери

Вопрос причисления девы Марии к лику святых волновал многих христиан. Считают, что она была коронована и после смерти вознеслась к раю. Наиболее известны полотна, на которых:

Поклонение Святой Троице

Первой половиной XVI века датируют создание обширной панорамы, посвященной Святой Троице. Она представляет распятого Христа, Отца, распростершего над Сыном руки, и Святого духа, как парящего голубя. Ниже прорисованы спасенные жертвой Иисуса люди, оставшиеся на земле после судного дня.

описание троица ветхозаветная троица. lazy placeholder. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-lazy placeholder. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка lazy placeholder.

Фреска Мазаччо

Шедевр живописного искусства эпохи Возрождения, посвященный Святой Троице, представляет собой фреску, показывающую сцену распятия. Над головой Христа находится Отец, а в ногах покоится гроб с мощами Адама. По сторонам от креста творит молитву мать Иисуса и святой Иоанн.

Иеронима Косидо

Средневековая традиция изображать триединство представляет собой рисунок одного лица с тремя парами глаз, тремя нижними частями лица. Этот стиль изжил себя через несколько десятилетий после появления. Основоположником этого приема с изображением Святой Троицы был Иероним Косидо.

Тайны Троицы Андрея Рублева

Рублевская икона «Живоначальной Троицы» содержит более 10 библейских символов, которые иносказательно зашифрованы рукой мастера:

описание троица ветхозаветная троица. lazy placeholder. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-lazy placeholder. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка lazy placeholder.

Справка! Андрей Рублев после смерти был причислен к лику святых.

Как правильно разместить в доме

При создании домашнего иконостаса рекомендуют соблюдать строгую иерархию. Иконописное изображение Святой Троицы можно вешать на стены с восточной стороны. Троица призвана оберегать покой семьи, защищать дом от бед и врагов.

О чем можно просить

Молитвы перед иконой Святой Троицы совершают с просьбой помочь укрепить веру, найти утерянный смысл.

Икона Святой Троицы помогает решить многие проблемы, избежать губительной участи, найти правильное решение.

Как правильно молиться перед образом

Домашнее обращение к Святой Троице связывают с соблюдением основных правил:

описание троица ветхозаветная троица. lazy placeholder. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-lazy placeholder. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка lazy placeholder.

Тексты молитв

Традиционные молитвы, обращенные к Святой Троице, взывают к одному из ликов или упоминают всех одновременно. Востребованной является молитва, обращенная через Святую Троицу к Богоматери.

«О премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельной Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнею одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие, силы телесныя; подай ему долгоденственное, благоденственное житие, мирные Твои примерные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу, Создателю моему.

Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя). Все святые, ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй (Трижды). Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, присно, во веки веков. Аминь».

описание троица ветхозаветная троица. lazy placeholder. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-lazy placeholder. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка lazy placeholder.

«Пречисте, нескверне, безначальне, невидиме непостижиме, неизследиме, непременне, непобедиме, неизчетне, незлобиве Господи, един имеяй безсмертие, во свете живый неприступном: сотворивый небо, землю, море, вся созданная на них, прежде еже просити, всем прошения подаваяй, Тебе молимся, Тебе просим, Владыко Человеколюбче, Отца Господа, Бога, Спаса нашего Иисуса Христа, нас ради человеков, нашего ради спасения сшедшаго с небес, воплотившагося от Духа Святаго, Марии Приснодевы, Преславныя Богородицы: Иже первее убо словесы уча, последи же и делы показуя, егда спасительную страсть претерпе, подаде нам подписание смиренным, грешным, недостойным рабом Твоим, мольбы приносити Тебе, в выи колен преклонениих, о своих гресех, о людских неведениих.

Сам Многомилостиве Человеколюбче, услыши ны, воньже аще день призовем Тя, изряднее же в день сей пятдесятный, воньже по Вознесении Господа нашего Иисуса Христа на небеса, седении одесную Тебе Бога и Отца, низпосла Святаго Духа на святыя Своя ученики, апостолы, Иже седе на едином коегождо их, исполнишася вси неистощимыя благодати Его, глаголаша языки иными величия Твоя, и прорекоша. Ныне убо молящихся Тебе услыши нас, и помяни нас смиренных и осужденных, и возврати пленение душ наших, Твое милование имея о нас молящееся. Приими нас припадающих Тебе, и вопиющих: согрешихом, к Тебе привержени есмы от утробы, от чрева матере нашея, Ты еси Бог наш. Но яко исчезоша в суете дние наши, обнажихомся Твоея помощи, лишихомся всякаго ответа, но дерзающе на щедроты Твоя, зовем: грехи юности нашея неведения не помяни, от тайных наших очисти нас, не отрини нас во время старости, внегда оскудети крепости нашей: не остави нас, прежде даже нам в землю не возвратитися, сподоби к Тебе возвратитися, и вонми нам благоприятием и благодатию.

Возмери беззакония наша щедротами Твоими, сопротив постави бездну щедрот Твоих множеству согрешений наших. Призри с высоты святыя Твоея Господи, на предстоящия люди Твоя, и чающия еже от Тебе богатыя милости. Посети нас благостию Твоею, избави нас от насильства диаволя: утверди живот наш святыми Твоими и священными законы. Ангела, верна хранителя пристави людем Твоим, всех собери в Твое Царствие. Даждь прощение уповающим на Тя: остави им нам грехи. Очисти нас действом Святаго Твоего Духа: разруши яже на нас козни вражия».

описание троица ветхозаветная троица. lazy placeholder. описание троица ветхозаветная троица фото. описание троица ветхозаветная троица-lazy placeholder. картинка описание троица ветхозаветная троица. картинка lazy placeholder.

«Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина, что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде, неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни, яже уготовала еси всем нам в веце грядущем! Подобаше убо, за толикия благодеяния, щедроты, благодарити Тя не словесы точию, но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя: мы же, страстем нашим и злым обычаем внемше, в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония. Сего ради, яко нечистым и оскверненным, не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися, но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила, во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любящи, и грешники кающияся милуеши и благоутробне приемлеши. Призри убо, о Пребожественная Троице, с высоты Святыя Славы Твоея на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими; и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех, в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою, славяще чистыми помыслы, благими деяньми сладчайшее, великолепое имя Твое. Аминь».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *