описание картины у ворот монастыря художник саврасов
Войдите в ОК
АЛЕКСЕЙ САВРАСОВ «У ВОРОТ МОНАСТЫРЯ»
Картина Алексея Кондратьевича Саврасова уникальна тем, что представляет собой удивительную игру света и тени. Картина входит в знаменитый радужный цикл картин художника, даже несмотря на то, что ее значимость оттенена – радугу мы видим где-то за деревьями, в чаще леса. почему именно этот пейзаж привлек внимание художника заключается в его особом отношении к этому месту в Сергиевом Посаде под Москвой. Скит «Киновия», изображенный на картине как раз находится в тех окрестностях, где так часто художник отдыхал со своей семьей.
Тревожный пейзаж с нависшими над храмом и соснами тучами, тянет тяжелый небосвод, который вот-вот готов разлиться хлестким летним ливнем. От ровной водной глади сходит томительная летняя жара, истомой отдает от жужжащих свежих кустов, все запахи природы обостряются и безудержно витают над склоном.
Как это часто бывает в полднечную грозовую пору летом – откуда не возьмись на землю спускается палящий солнечный лучик, но на картине Саврасова он не выглядит слепяще жестоким, напротив, луч света рассеян, широк, он осветил монастырский вход, и люди потянулись на свет в прохладу белокаменного храма. Тишина монастырской заводи нарушается лишь изредка слышными всплесками воды в низине, неспешными шагами людей, спокойно уходящих в свои кельи. Радуга озаряет своим блеском небо и вот-вот готова спрятаться где-то в воздухе, исчезнув до следующего солнцепека.
Художественное мастерство Саврасова во всей красе представлено зрителям в каждой мельчайшей детали пейзажа, в каждом листочке березы, отражающем солнечные блики. Картина притягивает взгляд не только такими очаровательными высветленными местами, как, скажем, подберезовый склон, но еще и домишками на возвышенности, бликами на воде, растениями в их пышном цветении.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Мастер лирического пейзажа Алексей Саврасов (1830-1897)
Саврасов старался отыскать и в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу. С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле.
Чем дальше уходит в прошлое то время, когда жил и создавал свои картины и рисунки замечательный русский пейзажист Алексей Саврасов, тем больший интерес вызывает его творчество и тем более отчетливо выступает роль художника в истории пейзажной живописи второй половины XIX века. Время позволило современникам по-новому взглянуть на многие картины Саврасова, увидеть глубину содержания и красоту его живописи. Саврасов первым показал всю скромную прелесть русской весны, последнего снега, бегущих ручьев, разливающихся рек, деревенских околиц и двориков. В этом художнике жила истинная душа художника-поэта, хотя иногда Саврасову не хватало опыта и мастерства для выражения всех своих переживаний.
Поступив в 1844 в Московское училище живописи и ваяния (МУЖВ), он, по-видимому из-за болезни матери и протестов отца, желавшего видеть в сыне помощника в купеческом деле и даже выгонявшего его «из квартиры за страсть к живописи, на чердак», был вынужден прекратить учебу. И только в 1848, благодаря помощи учеников МУЖВ Александра Зыкова, Сергея Грибкова и преподавателя Карла Рабуса, а также просвещенного обер-полицмейстера Москвы генерал-майора Лужина, прослышавшего о «необыкновенных художественных способностях» Алексея, он смог продолжить образование в пейзажном и перспективном классе училища, возглавлявшемся Рабусом.
Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду. 1851
Пейзаж с рекой и рыбаком. 1859
“Пейзаж с рекой и рыбаком” наглядно демонстрирует достижения Саврасова. Повседневное и поэтическое органично сливаются здесь воедино так, как это происходит в реальной жизни. Светлая ясность и простота созданного образа, спокойствие и небросская красота изображенной природы определяют основную концепцию данного произведения.
Лунная ночь. Болото. 1870
Первоочередное значение образах картин Саврасова получает влажная почва, прописанная с тонким пониманием ее фактуры, и световоздушная среда, органично объединяющая пространственные планы (“Лосиный остров в Сокольниках”, 1869; “Лунная ночь. Болото”, 1870). Изначально свойственная ему “виньеточная” манера рисунка, выделяющая главные, наиболее запоминающиеся свойства натурного мотива, перерастает в высокое мастерство поэтических обобщений-символов.
Зимний пейзаж. Иней. 1870-е
Отдельно следует упомянуть работы: “Радуга”, “Зимний пейзаж. Иней” (1870-ые годы), “Вечер. Перелет птиц” (1874) и исполненный, вероятно, в связи с этой работой небольшой пейзаж “Закат”.
Закат над болотом. 1871
Этим произведением как бы завершается круг саврасовских пейзажей идейно-обобщающего плана, и все, что будет исполнено позже, уже не получит такого размаха и многоплановости в его творчестве.
Печёрский монастырь под Нижним Новгородом. 1871
В 1870 — 1875 художник совершал ежегодные творческие поездки на Волгу. Среди работ, написанных на Волге, наиболее яркие и емкие: “Волга близ городца” (1870), “На Волге” (1870-ые годы) и первая повествовательно раскрытая картина “Печерский монастырь под Нижним Новгородом”.
Незримо-зримая “душа”, особое символико-поэтическое настроение оживляет и последующие вещи Алексея Саврасова: его замечательные московские мотивы, покоряющие своей безыскусной простотой (“Дворик”, 1870-е годы) либо контрастом бытовой скудости переднего плана с величавыми далями (“Сухарева башня”, 1872; “Вид на Московский Кремль. Весна”, 1873). Виртуозна по передаче почвенной влаги и световой игры облаков картина “Проселок”, (1873).
Могила на Волге. Окрестности Ярославля. 1874
Последующие работы Саврасова позволяют судить насколько был велик его творческий потенциал, и как по-разному проявлялись в его творчестве впечатления от весенней природы: “Ивы у пруда” (1872), “Весенний день” (1873). В картине “Могила на Волге. Окрестности Ярославля” появляются черты символизма.
У ворот монастыря. 1875
При всем драматизме личной судьбы Саврасова последние годы его жизни стали и порой торжества художественных идей мастера. Ведь в основе творчества лучших русских художников конца XIX века в противовес и вопреки сумеречной действительности лежало утверждение отрадного чувства единства с красотой родной природы, воплощению которого он посвятил свою жизнь.
Рубрики: | живопись |
Метки: Саврасов художник
Процитировано 12 раз
Понравилось: 16 пользователям
Описание картины Алексея Саврасова «У ворот монастыря»
Updated on 21.01.2017 By Admin
Картина Алексея Кондратьевича Саврасова уникальна тем, что представляет собой удивительную игру света и тени. Картина «У ворот монастыря» входит в знаменитый радужный цикл картин художника, даже несмотря на то, что ее значимость оттенена – радугу мы видим где-то за деревьями, в чаще леса.
Тревожный пейзаж с нависшими над храмом и соснами тучами, тянет тяжелый небосвод, который вот-вот готов разлиться хлестким летним ливнем. От ровной водной глади сходит томительная летняя жара, истомой отдает от жужжащих свежих кустов, все запахи природы обостряются и безудержно витают над склоном.
Как это часто бывает в полднечную грозовую пору летом – откуда не возьмись на землю спускается палящий солнечный лучик, но на картине Саврасова он не выглядит слепяще жестоким, напротив, луч света рассеян, широк, он осветил монастырский вход, и люди потянулись на свет в прохладу белокаменного храма. Тишина монастырской заводи нарушается лишь изредка слышными всплесками воды в низине, неспешными шагами людей, спокойно уходящих в свои кельи. Радуга озаряет своим блеском небо и вот-вот готова спрятаться где-то в воздухе, исчезнув до следующего солнцепека.
Художественное мастерство Саврасова во всей красе представлено зрителям в каждой мельчайшей детали пейзажа, в каждом листочке березы, отражающем солнечные блики. Картина притягивает взгляд не только такими очаровательными высветленными местами, как, скажем, подберезовый склон, но еще и домишками на возвышенности, бликами на воде, растениями в их пышном цветении.
Ответ на вопрос – почему именно этот пейзаж привлек внимание художника заключается в его особом отношении к этому месту в Сергиевом Посаде под Москвой. Скит «Киновия», изображенный на картине как раз находится в тех окрестностях, где так часто художник отдыхал со своей семьей.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
Мастер пейзажа настроения А.К.Саврасов
Мастер пейзажа настроения А.К.Саврасов
Саврасов А.К. Окрестности села Михайловского Псковской губернии 1880
Саврасов Алексей Кондратьевич 1860-е
Уже в 1848 году Саврасов не только «копировал с Айвазовского, написал два небольшие вида с Воробьевых гор», но и был отмечен в отчете Московского художественного общества как ученик, «представивший лучшие эскизы». В 1850 году Совет Московского художественного общества счел его мастерство достаточно зрелым для завершения обучения и получения звания художника, присвоенного Саврасову за «Вид Московского Кремля при лунном освещении» (1850, частное собрание, Москва) и «Камень в лесу у Разлива» (1850, ГТГ).
Саврасов А.К. Морской берег в окрестностях Ораниенбаума 1854
Саврасов А.К. Вид в окрестностях Ораниенбаума 1854
Работы Саврасова, экспонировавшиеся в 1854 году на выставке в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, привлекли внимание и «августейших» особ. Великая княгиня Мария Николаевна (президент Академии художеств) приобрела его картину «Степь с чумаками вечером» и предложила оправиться «для написания видов с натуры» в ее загородную резиденцию Сергиевка, находившуюся между Петергофом и Ораниенбаумом. Исполненные там картины «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума» (1854, частное собрание, Санкт-Петербург) и «Вид в окрестностях Ораниенбаума» (1854, ГТГ) оказались настолько удачными, что осенью того же года Совет Академии присвоил за них 24-летнему художнику звание академика. Вид в окрестностях Ораниенбаума» двумя годами позже была куплена Павлом Третьяковым и, таким образом, стала одним из первых экспонатов его коллекции.
Саврасов А.К. Водопад 1868
Саврасов А.К. Грачи прилетели 1871
Саврасов А.К. Грачи прилетели 1872
В конце 1870 года Саврасов вместе с семьей надолго уехал в Ярославль. Сняв большую квартиру, они какое-то время вели счастливую, «тихую и сосредоточенную» жизнь. Приподнятое состояние духа, в котором находился художник (об этом он писал Герцу и Третьякову), было внезапно нарушено трагическими событиями: в феврале умерла новорожденная дочка (уже третий умерший ребенок Саврасовых), тяжело заболела жена. О глубине горестных переживаний живописца свидетельствуют исполненные им в это время на ярославском кладбище изображения могилы дочери. В это время мастер создает этюды к ряду лучших своих работ («Печерский монастырь под Нижним Новгородом»), в том числе к знаменитой картине «Грачи прилетели», ставшей самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. Этюдная работа над «Грачами» шла в марте, в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии. В конце 1871 года картина «Грачи прилетели» предстала перед посетителями первой выставки Товарищества передвижных художественных выставок, одним из учредителей и членом правления которого стал Саврасов.
Саврасов А.К. Вид на Кремль с Крымского моста в ненастную погоду 1852
Саврасов А.К. Сухарева башня 1872
Саврасов А.К. Вид на Московский Кремль. Весна 1873
Саврасов А.К. Соборная площадь в Московском Кремле ночью 1878
Саврасов А.К. Новодевичий монастырь 1890
В числе его работ замечательные московские мотивы: «Сухарева башня», 1872; «Вид на Московский Кремль. Весна», 1873) и т.д. Помимо картин авторитету Саврасова способствует и его плодотворная педагогическая деятельность: в 1857 он вел пейзажный класс в Московском училище живописи, ваяния и зодчества; среди его учеников были К.А.Коровин и И.И.Левитан.
Саврасов А.К. Зима 1873
Саврасов А.К. Зимний пейзаж 1873
Саврасов А.К. Зимний пейзаж 1880
Саврасов А.К. Лес в инее 1890
Саврасов А.К. Весенний день 1873
Саврасов А.К. Весна 1883
Саврасов А.К. Распутица 1894
Саврасов А.К. Летний пейзаж с дубами 1855
К концу 1870-х годов пришли болезни, ухудшилось зрение, распалась семья. Особенно усугубился трагизм положения Саврасова после 1882 года, когда он был уволен из училища. Дочь художника, Вера Алексеевна, вспоминала: «Отец не хотел учить меня рисовать или лепить, находя, что художники обречены на полуголодное существование, даже имея талант. Этот взгляд оправдался на нем самом. В борьбе за существование он прямо изнемог и, не имея со стороны семьи крепкой моральной поддержки, стараясь забываться от жизненных невзгод, он начал пить, погубил этим себя, свой талант, разрушил семью«.
Саврасов А.К. Летний день. Куры на задворках 1874
Саврасов А.К. Пейзаж с радугой. 1881
Саврасов А.К. Рожь 1881
Саврасов А.К. Пейзаж с избушкой 1866
Саврасов А.К. Вечер. Перелет птиц 1874
Саврасов А.К. Вечерний пейзаж 1876
Саврасов А.К. Вечер 1877
Сохранилось немало свидетельств постепенного превращения интеллигентнейшего, деликатнейшего живописца в почти безвольного алкоголика, отдающего написанные не всегда верной рукой пейзажи чуть ли не за штоф «горячительной». К началу 1890-х годов Саврасов сменил немало временных пристанищ. Он жил в самых дешевых меблированных комнатах, гостиницах и чуть ли не в трущобах. Старые друзья, в частности Третьяков, старались помочь художнику, но без особых результатов.
Саврасов А.К. Печерский монастырь под Нижним Новгородом 1871
Саврасов А.К. У ворот монастыря 1875
Саврасов А.К. Берег реки 1879
В 1894 году архитектор Александр Померанцев, также потрясенный случайной встречей с Саврасовым, писал в докладной записке в Академию художеств: «Достигнув преклонного возраста (А.К. Саврасову за шестьдесят лет), этот больной человек вынужден жить с женой и двумя малолетними детьми в обстановке столь жалкой, которая едва ли бы удовлетворила самого непритязательного ремесленника, вынужден подвергаться самым крупным лишениям. Он за последние годы попал в руки некого эксплуатирующего его талант торговца, который, продавая его картины по дорогой цене, сам оплачивает их грошами, постоянно держа художника в состоянии задолженности. Картины. проданные за несколько сот рублей, были оплачены ему несколькими десятками рублей, что известно и самому художнику, и на что он даже и не жалуется, по-видимому, почти примирившись со своей тяжелой долей«.
Алексей Кондратьевич Саврасов 1897 (последний фотопортрет художника, фотограф П.П.Павлов)
Надо у природы учиться. Видеть надо красоту, понять, любить. Если нет любви к природе, то не надо быть художником, не надо.
Саврасов А.К.
Для пользователей ЖЖ и прочих ресурсов ссылка на блог Leonsija на Лиру при копировании обязательна. (С)
LiveInternetLiveInternet
—Фотоальбом
—Метки
—Рубрики
—Ссылки
—Музыка
—Цитатник
Антонис Ван Дейк Антонис Ван Дейк родился 22 марта 1599 в Антверпене, был седьмым ребенком в с.
Как онлайн удалить фон с фотографии. Как онлайн удалить фон с фотографии. Удаление заднего фо.
Схема»Как же прекрасны эти цветы» Схема»Как же прекрасны эти цветы»
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Мастер пейзажа настроения А.К.Саврасов
Мастер пейзажа настроения А.К.Саврасов
Саврасов А.К. Окрестности села Михайловского Псковской губернии 1880
Саврасов Алексей Кондратьевич 1860-е
Уже в 1848 году Саврасов не только «копировал с Айвазовского, написал два небольшие вида с Воробьевых гор», но и был отмечен в отчете Московского художественного общества как ученик, «представивший лучшие эскизы». В 1850 году Совет Московского художественного общества счел его мастерство достаточно зрелым для завершения обучения и получения звания художника, присвоенного Саврасову за «Вид Московского Кремля при лунном освещении» (1850, частное собрание, Москва) и «Камень в лесу у Разлива» (1850, ГТГ).
Саврасов А.К. Морской берег в окрестностях Ораниенбаума 1854
Саврасов А.К. Вид в окрестностях Ораниенбаума 1854
Работы Саврасова, экспонировавшиеся в 1854 году на выставке в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, привлекли внимание и «августейших» особ. Великая княгиня Мария Николаевна (президент Академии художеств) приобрела его картину «Степь с чумаками вечером» и предложила оправиться «для написания видов с натуры» в ее загородную резиденцию Сергиевка, находившуюся между Петергофом и Ораниенбаумом. Исполненные там картины «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума» (1854, частное собрание, Санкт-Петербург) и «Вид в окрестностях Ораниенбаума» (1854, ГТГ) оказались настолько удачными, что осенью того же года Совет Академии присвоил за них 24-летнему художнику звание академика. Вид в окрестностях Ораниенбаума» двумя годами позже была куплена Павлом Третьяковым и, таким образом, стала одним из первых экспонатов его коллекции.
Саврасов А.К. Водопад 1868
Саврасов А.К. Грачи прилетели 1871
Саврасов А.К. Грачи прилетели 1872
В конце 1870 года Саврасов вместе с семьей надолго уехал в Ярославль. Сняв большую квартиру, они какое-то время вели счастливую, «тихую и сосредоточенную» жизнь. Приподнятое состояние духа, в котором находился художник (об этом он писал Герцу и Третьякову), было внезапно нарушено трагическими событиями: в феврале умерла новорожденная дочка (уже третий умерший ребенок Саврасовых), тяжело заболела жена. О глубине горестных переживаний живописца свидетельствуют исполненные им в это время на ярославском кладбище изображения могилы дочери. В это время мастер создает этюды к ряду лучших своих работ («Печерский монастырь под Нижним Новгородом»), в том числе к знаменитой картине «Грачи прилетели», ставшей самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. Этюдная работа над «Грачами» шла в марте, в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии. В конце 1871 года картина «Грачи прилетели» предстала перед посетителями первой выставки Товарищества передвижных художественных выставок, одним из учредителей и членом правления которого стал Саврасов.
Саврасов А.К. Вид на Кремль с Крымского моста в ненастную погоду 1852
Саврасов А.К. Сухарева башня 1872
Саврасов А.К. Вид на Московский Кремль. Весна 1873
Саврасов А.К. Соборная площадь в Московском Кремле ночью 1878
Саврасов А.К. Новодевичий монастырь 1890
В числе его работ замечательные московские мотивы: «Сухарева башня», 1872; «Вид на Московский Кремль. Весна», 1873) и т.д. Помимо картин авторитету Саврасова способствует и его плодотворная педагогическая деятельность: в 1857 он вел пейзажный класс в Московском училище живописи, ваяния и зодчества; среди его учеников были К.А.Коровин и И.И.Левитан.
Саврасов А.К. Зима 1873
Саврасов А.К. Зимний пейзаж 1873
Саврасов А.К. Зимний пейзаж 1880
Саврасов А.К. Лес в инее 1890
Саврасов А.К. Весенний день 1873
Саврасов А.К. Весна 1883
Саврасов А.К. Распутица 1894
Саврасов А.К. Летний пейзаж с дубами 1855
К концу 1870-х годов пришли болезни, ухудшилось зрение, распалась семья. Особенно усугубился трагизм положения Саврасова после 1882 года, когда он был уволен из училища. Дочь художника, Вера Алексеевна, вспоминала: «Отец не хотел учить меня рисовать или лепить, находя, что художники обречены на полуголодное существование, даже имея талант. Этот взгляд оправдался на нем самом. В борьбе за существование он прямо изнемог и, не имея со стороны семьи крепкой моральной поддержки, стараясь забываться от жизненных невзгод, он начал пить, погубил этим себя, свой талант, разрушил семью«.
Саврасов А.К. Летний день. Куры на задворках 1874
Саврасов А.К. Пейзаж с радугой. 1881
Саврасов А.К. Рожь 1881
Саврасов А.К. Пейзаж с избушкой 1866
Саврасов А.К. Вечер. Перелет птиц 1874
Саврасов А.К. Вечерний пейзаж 1876
Саврасов А.К. Вечер 1877
Сохранилось немало свидетельств постепенного превращения интеллигентнейшего, деликатнейшего живописца в почти безвольного алкоголика, отдающего написанные не всегда верной рукой пейзажи чуть ли не за штоф «горячительной». К началу 1890-х годов Саврасов сменил немало временных пристанищ. Он жил в самых дешевых меблированных комнатах, гостиницах и чуть ли не в трущобах. Старые друзья, в частности Третьяков, старались помочь художнику, но без особых результатов.
Саврасов А.К. Печерский монастырь под Нижним Новгородом 1871
Саврасов А.К. У ворот монастыря 1875
Саврасов А.К. Берег реки 1879
В 1894 году архитектор Александр Померанцев, также потрясенный случайной встречей с Саврасовым, писал в докладной записке в Академию художеств: «Достигнув преклонного возраста (А.К. Саврасову за шестьдесят лет), этот больной человек вынужден жить с женой и двумя малолетними детьми в обстановке столь жалкой, которая едва ли бы удовлетворила самого непритязательного ремесленника, вынужден подвергаться самым крупным лишениям. Он за последние годы попал в руки некого эксплуатирующего его талант торговца, который, продавая его картины по дорогой цене, сам оплачивает их грошами, постоянно держа художника в состоянии задолженности. Картины. проданные за несколько сот рублей, были оплачены ему несколькими десятками рублей, что известно и самому художнику, и на что он даже и не жалуется, по-видимому, почти примирившись со своей тяжелой долей«.
Алексей Кондратьевич Саврасов 1897 (последний фотопортрет художника, фотограф П.П.Павлов)
Надо у природы учиться. Видеть надо красоту, понять, любить. Если нет любви к природе, то не надо быть художником, не надо.
Саврасов А.К.
Для пользователей ЖЖ и прочих ресурсов ссылка на блог Leonsija на Лиру при копировании обязательна. (С)