олонецкий монастырь официальный сайт

СЯНДЕМСКИЙ УСПЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

олонецкий монастырь официальный сайт. A7UegBhRZuE. олонецкий монастырь официальный сайт фото. олонецкий монастырь официальный сайт-A7UegBhRZuE. картинка олонецкий монастырь официальный сайт. картинка A7UegBhRZuE.

олонецкий монастырь официальный сайт. vmOLqfvRtaA. олонецкий монастырь официальный сайт фото. олонецкий монастырь официальный сайт-vmOLqfvRtaA. картинка олонецкий монастырь официальный сайт. картинка vmOLqfvRtaA.

олонецкий монастырь официальный сайт. . олонецкий монастырь официальный сайт фото. олонецкий монастырь официальный сайт-. картинка олонецкий монастырь официальный сайт. картинка .

Сяндемский Успенский женский монастырь
Петрозаводской и Карельской Епархии (Московский Патриархат)
Игумения Варвара (Иванова)

Республика Карелия, Олонецкий район, д. Сяндеба
Показать полностью.
Начало Сяндемскому Успенскому монастырю было положено во второй половине XVI века прп. Афанасием, учеником прп. Александра Свирского.
адрес группы: http://vk.com/club27242299
эл. почта монастыря: siandema@mail.ru
Телефоны для справок:
+7(921) 804-77-47
+7(921) 465-62-29

олонецкий монастырь официальный сайт. Ij63alHgaVY. олонецкий монастырь официальный сайт фото. олонецкий монастырь официальный сайт-Ij63alHgaVY. картинка олонецкий монастырь официальный сайт. картинка Ij63alHgaVY.

олонецкий монастырь официальный сайт. jWfSXf8iOM8MopMPDIvYiFsj3cAOgLSwEZWlhbRqiHrgqKWcNhSNhQnvQ9iQLXGtKda1dC4SXya56NrtZi4rWSAZ. олонецкий монастырь официальный сайт фото. олонецкий монастырь официальный сайт-jWfSXf8iOM8MopMPDIvYiFsj3cAOgLSwEZWlhbRqiHrgqKWcNhSNhQnvQ9iQLXGtKda1dC4SXya56NrtZi4rWSAZ. картинка олонецкий монастырь официальный сайт. картинка jWfSXf8iOM8MopMPDIvYiFsj3cAOgLSwEZWlhbRqiHrgqKWcNhSNhQnvQ9iQLXGtKda1dC4SXya56NrtZi4rWSAZ.

СЯНДЕМСКИЙ УСПЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена

2 ноября — день памяти св. прп. Гавриила Самтаврийского

Мир­ское имя от­ца Гав­ри­и­ла — Го­дерд­зи Ур­геб­ад­зе. Ро­дил­ся он 26 ав­гу­ста 1929 го­да в Тби­ли­си, в се­мье убеж­ден­но­го ком­му­ни­ста. Отец ра­но скончaлся, и род­ные на­зывaли мaльчикa от­цов­ским име­нем — Вaси­ко.
Показать полностью.

Уве­ро­вал в Бо­га в дет­стве. Од­на­жды со­сед­ки ру­га­лись, и од­на из них ска­за­ла: «Ты ме­ня рас­пя­ла, как Хри­ста». Маль­чи­ку ста­ло ин­те­рес­но, что это зна­чит — «рас­пять» и кто та­кой Хри­стос. Взрос­лые от­пра­ви­ли ре­бен­ка в цер­ковь, где сто­рож по­со­ве­то­вал ему про­чи­тать Еван­ге­лие. Он на­ко­пил де­нег, ку­пил Еван­ге­лие и через несколь­ко лет знал текст прак­ти­че­ски на­изусть.

Же­ла­ние мо­на­ше­ства воз­ник­ло в нем еще в юные го­ды. Поз­же ста­рец го­во­рил: «Боль­ше­го ге­ро­из­ма, чем мо­на­ше­ство, нет». Мать его дол­гое вре­мя бы­ла про­тив стрем­ле­ния сы­на к мо­на­ше­ству, но под ко­нец жиз­ни при­ми­ри­лась с его вы­бо­ром, а за­тем и са­ма при­ня­ла по­стриг и была по­хо­ро­не­на в мо­на­сты­ре Сам­тав­ро.

Мо­на­ше­ский по­стриг он при­нял в 26 лет, по­лу­чив имя пре­по­доб­но­го Гав­ри­и­ла Афон­ско­го — стар­ца, ко­то­рый про­шел по во­де и при­нес на афон­ский бе­рег при­плыв­шую по мо­рю Ивер­скую ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри. Отец Гав­ри­ил осо­бо по­чи­тал чу­до­твор­ный спи­сок Ивер­ской, хра­ня­щий­ся в мо­на­сты­ре Сам­тав­ро.

Во дво­ре сво­е­го до­ма на тби­лис­ской ули­це Тет­риц­ка­рой­ской отец Гав­ри­ил по­стро­ил мно­го­гла­вую цер­ковь. Он воз­во­дил ее сво­и­ми ру­ка­ми и за­кон­чил око­ло 1962 го­да. Ико­ны для этой церк­ви отец Гав­ри­ил на­хо­дил на го­род­ских свал­ках, ку­да в те го­ды сво­зи­ли и вы­ки­ды­ва­ли вме­сте с му­со­ром мно­го­чис­лен­ные свя­ты­ни. Ино­гда он це­лы­ми дня­ми бро­дил по свал­кам. У него бы­ла неболь­шая ма­стер­ская, где он очи­щал ико­ны, де­лал им окла­ды из раз­ных ма­те­ри­а­лов. Сте­ны его церк­ви сплошь бы­ли уве­ша­ны об­ра­за­ми. Да­же фо­то­гра­фии и изо­бра­же­ния икон из свет­ских жур­на­лов он по­ме­щал в ра­моч­ки.

1 мая 1965 го­да во вре­мя де­мон­стра­ции иеро­мо­нах Гав­ри­ил сжег 12-мет­ро­вый порт­рет Ле­ни­на, вы­ве­шен­ный на зда­нии Вер­хов­но­го Со­ве­та Гру­зин­ской ССР, и стал про­по­ве­до­вать со­брав­шим­ся лю­дям Хри­ста. Его за это силь­но из­би­ли и по­са­ди­ли в изо­ля­тор КГБ Гру­зии. На до­про­се отец Гав­ри­ил го­во­рил: он это сде­лал по­то­му, что «нель­зя бо­го­тво­рить че­ло­ве­ка. Там, на ме­сте порт­ре­та Ле­ни­на, долж­но ви­сеть Рас­пя­тие Хри­ста. Сла­ва не нуж­на че­ло­ве­ку. На­до пи­сать: «Сла­ва Гос­по­ду Иису­су Хри­сту»». В ав­гу­сте то­го го­да был по­ме­щён в пси­хи­ат­ри­че­скую боль­ни­цу на об­сле­до­ва­ние. Там был при­знан су­ма­сшед­шим. Стар­цу по­ста­ви­ли ди­а­гноз: «пси­хо­па­ти­че­ская лич­ность, ве­рит в Бо­га и ан­ге­лов». Ему вы­да­ли «бе­лый би­лет».
Впо­след­ствии цер­ков­ные иерар­хи, в уго­ду свет­ским вла­стям, не раз­ре­ша­ли ему за­хо­дить в цер­ковь, не пус­ка­ли на служ­бы, про­го­ня­ли. У ба­тюш­ки не бы­ло воз­мож­но­сти при­ча­стить­ся, а он же­лал это­го всей ду­шой. Он мог по несколь­ко дней об­хо­дить­ся без еды, по­дол­гу не спать, но очень тя­же­ло пе­ре­но­сил невоз­мож­ность от­чуж­де­ние от церк­ви. Ста­рец ча­сто от бес­си­лия пла­кал, от­кры­вая ду­шу сво­им сест­рам.

В 1980-е го­ды по­се­лил­ся в мо­на­сты­ре Сам­тав­ро. В по­след­нее вре­мя он жил в круг­лой башне. Мо­на­хи­ни неко­то­рое вре­мя удив­ля­лись чу­да­че­ствам ба­тюш­ки, по­ка не уви­де­ли в них осо­бый по­двиг. По­на­ча­лу им ка­за­лось стран­ным, что он ка­кое-то вре­мя жил в ку­рят­ни­ке, где бы­ли боль­шие ще­ли, зи­мой хо­дил бо­си­ком. По­том сест­ры ста­ли чув­ство­вать, что от него ис­хо­дит необык­но­вен­ная лю­бовь: он лю­бит всех. Ча­сто ста­рец кри­чал на се­стер, тре­бо­вал от них по­слу­ша­ния, за­став­лял что-то де­лать или мог за­ста­вить их есть из гряз­ной по­су­ды. Но оби­жать­ся на него бы­ло невоз­мож­но — в его гла­зах све­ти­лась неж­ная лю­бовь.

Игу­ме­нью Фе­о­до­ру, ко­гда она бы­ла еще мо­на­хи­ней, он брал с со­бой в Тби­ли­си и за­став­лял по­про­шай­ни­чать. Они вдво­ем про­си­ли ми­ло­сты­ню, а по­том ста­рец раз­да­вал всё ни­щим. Ес­ли они воз­вра­ща­лись на так­си, он мог на­кри­чать на так­си­ста и со­всем не дать де­нег, а мог и за­пла­тить во мно­го раз боль­ше.

В Страст­ную сед­ми­цу из его ке­льи до­но­сил­ся по­сто­ян­ный плач. Неко­то­рые ви­де­ли, как во вре­мя мо­лит­вы он под­ни­мал­ся над зем­лей на 40–50 сан­ти­мет­ров и от него ис­хо­дил свет. Ве­ру­ю­щие лю­ди по­чи­та­ли от­ца Гав­ри­и­ла ве­ли­ким по­движ­ни­ком, они при­хо­ди­ли к нему как к жи­во­му свя­то­му.

Отец Гав­ри­ил умер 2 но­яб­ря 1995 го­да от во­дян­ки. По за­ве­ща­нию стар­ца его те­ло обер­ну­ли в ци­нов­ку и пре­да­ли зем­ле там, где под­ви­за­лась свя­тая Ни­на.

24 де­каб­ря 2012 го­да ре­ше­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Гру­зин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви ста­рец Гав­ри­ил про­слав­лен в ли­ке свя­тых как пре­по­доб­ный. Это про­изо­шло в неве­ро­ят­но ко­рот­кий срок по­сле его кон­чи­ны — через 17 лет.

22 фев­ра­ля 2014 го­да бы­ли об­ре­те­ны нетлен­ные мо­щи свя­то­го.

25 де­каб­ря 2014 го­да Свя­щен­ный Си­нод Рус­ской пра­во­слав­ной церк­ви по­ста­но­вил «вклю­чить в ме­ся­це­слов и Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви имя пре­по­доб­но­го Гав­ри­и­ла Сам­та­врий­ско­го с уста­нов­ле­ни­ем празд­но­ва­ния его па­мя­ти 2 но­яб­ря, как это уста­нов­ле­но в Гру­зин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви».

Молитва преподобному Гавриилу Самтаврийскому

О́, блаже́нне Гаврии́ле, древним отцем подо́бниче и тве́рдый веры испове́дниче, от младенства Госпо́да всем сердцем возлюбивый и ре́вностно Ему после́довавый! Мы же, яко раби́ недостойнии, благочестия и смире́ния не имущии, обаче себе́ на всяк день в души́ велича́ющии, ближних осуждающии, не и́мамы пред Бо́гом, чим оправдатися! Сего ради молим тя: моли́ за нас Господа, да пода́ст нам ум, сло́во Его разуме́ти, да бу́дем не то́кмо слы́шателие, но и ревностнии его творцы и да разуме́ем, я́ко ничесо́же мо́жем, кроме́ по́мощи Бо́жия.
Ей, святче Божий! Помози нам Господа возлюбити и Тому прилепитися все́ю душе́ю свое́ю, всем се́рдцем и помышле́нием, да пода́ст нам ра́дость, мир, долготерпение и утеше́ние в ско́рбех по неизрече́нней Свое́й ми́лости, Ему́же подобает всякая сла́ва, честь и держа́ва во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник

Как доехать

Добраться до Сяндемского монастыря можно следующими способами:

Из Москвы с Ленинградского вокзала до станции Лодейное Поле (справочная Ленинградского вокзала +7 (495) 262-91-43)

Далее можно добраться на такси.

Из Санкт-Петербурга с автовокзала (ст.метро «Обводный канал») на рейсовом автобусе доехать до г. Олонца (справочная автовокзалов +7 (812) 766-57-77; +7 (812) 405-7516/17/19, www.avokzal.ru).

Из Петрозаводска на рейсовом автобусе доехать до г.Олонца.

Из г.Олонца до монастыря можно добраться на такси.

СПРАВКА: от федеральной трассы Р21/Е105 до монастыря около 17 км.

Из городов Лодейное Поле, Олонец и Петрозаводск до самого монастыря можно добраться на такси. От ж/д вокзала г. Лодейное Поле до монастыря время составит около 1 ч. 30 мин. От ж/д вокзала г. Петрозаводска до монастыря время составит около 2 ч. 30 мин. Из г. Олонца до монастыря время составит около 30 мин.

ВНИМАНИЕ! Не пользуйтесь навигаторами, т.к. они показывают неверную дорогу! ДОБРАТЬСЯ МОЖНО ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ д. НУРМОЛИЦА! Через д.Тулокса и п.Ковера дороги в монастырь НЕТ!

По федеральной трассе Р21/Е105 (прежнее название М18) свернуть налево у указателей «Сяндемский Успенский женский монастырь», «Нурмолица», если ехать со стороны Ленинградской области (294-й км).

По федеральной трассе Р21/Е105 (прежнее название М18) свернуть направо у указателей «Сяндемский Успенский женский монастырь», «Нурмолица», если ехать из Петрозаводска.

Важно! Прежде, чем отправиться в монастырь на несколько дней, просим Вас позвонить нам по телефону 89214656229.

Как доехать до Сяндемского Успенского женского монастыря

олонецкий монастырь официальный сайт. %D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0 %D0%BD%D0%BE%D0%B21. олонецкий монастырь официальный сайт фото. олонецкий монастырь официальный сайт-%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0 %D0%BD%D0%BE%D0%B21. картинка олонецкий монастырь официальный сайт. картинка %D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0 %D0%BD%D0%BE%D0%B21.

От трассы Р21/Е105 (Санкт-Петербург — Мурманск, «Кола») до монастыря:

Источник

О монастыре

олонецкий монастырь официальный сайт. %D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0. олонецкий монастырь официальный сайт фото. олонецкий монастырь официальный сайт-%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0. картинка олонецкий монастырь официальный сайт. картинка %D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0.

Начало Сяндемскому Успенскому монастырю было положено во второй половине XVI века. Основателем пустыни является святой преподобный Афанасий Сяндемский. Известно, что родом он был олончанин. В юных годах пришел на о.Валаам под духовное руководство святого преподобного Александра Свирского. Несмотря на возраст, по своей иноческой жизни он вскоре стал не только любимым учеником, но и сомолитвенником своего учителя.

По преставлении своего учителя прп. Афанасий, будучи в преклонных годах, с несколькими учениками удалился из Свирского монастыря в непроходимые карельские леса и на холме перешейка двух озер Сяндема и Рощинского (вблизи г. Олонца) была основана Сяндемская пустынь. Место это поразило иноков своей красотой и находилось в те времена в ведении Новгородской епархии. По благословению Новгородского архиепископа Пимена, преподобный поставил часовню в честь Пресвятой Троицы и восемь келий, и собралось к нему в пустынь 10 братий.

Местные жители оклеветали прп. Афанасия перед архиепископом Пименом, и он был вынужден вернуться в Свирский монастырь, где был избран игуменом.

Долго ли управлял прп. Афанасий обителью своего наставника, остается неизвестным, только имеются данные, что в конце XVI века он называется уже бывшим игуменом Александро-Свирского монастыря и просит у Новгородского архиепископа Александра «позволения на месте Сяндемской пустыни устроить монастырь с храмом во имя Живоначальной Троицы и отвести монастырю земли под пашни». Такое благословение было дано и прп. Афанасий организовал Сяндемскую мужскую обитель, устав которой гласил, что братия должна была питаться трудами рук своих, в чем преподобный сам подавал пример.

Преподобный Афанасий преставился в своей обители в глубокой старости и был погребен на одном из мысов Рощинского озера. Над могилой была воздвигнута церковь во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских.

Нашествие Литвы и шведов в начале XVII века истребило все письменные свидетельства о времени и трудах первоначальника пустыни. До этого события обитель процветала: храмы Божии удивляли своим благолепием, хозяйство изобиловало всеми угодьями.

В начале ХVIIIвека обитель сгорела дотла. В это время и были обретены честные мощи преподобного Афанасия. После пожара при копании рва под фундамент церкви обрели святое тело его нетленным, причем даже четки и хартия с разрешительной молитвой в руках угодника Божия были совершенно целы. Несколько суток святые мощи оставались на земной поверхности и потом были погребены в прежней могиле. Над мощами внутри храма была воздвигнута рака красного дерева с образом преподобного; у южных дверей была установлена его икона в полный рост, а за левым клиросом изображено посещение Пресвятой Богородицы, которого преподобный Афанасий сподобился вместе с преподобным учителем своим.

В годы проведения монастырской реформы в России Сяндемский мужской монастырь закрыли. Лишь в XIX веке монастырь вновь восстановили в духовных штатах. По отчетам о состоянии видно, что в обители стояли два храма: деревянный — во имя Успения Божией Матери с папертью и колокольней и каменный — во имя Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских. Во вновь отстроенной в 1865 г. церкви во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских мощи Преподобного были захоронены у стены под правым клиросом.

С 1909 года обитель была преобразована в Сяндемский Успенский женский монастырь с просветительско — миссионерскими целями в Карельском крае. Материальное положение обители оставалось крайне стеснительным. Монастырские здания были ветхие и требовали основательного ремонта. Крупные пожертвования случались редко. Однако были денежные вклады от членов царской семьи: в 1909 году от великого князя Михаила Александровича, в 1911 году — от великой княгини Елизаветы Федоровны и великих князей Дмитрия и Константина.

С началом прихода советской власти, на базе монастырей началось создание совхозов, коммун и артелей, поскольку они имели сельскохозяйственные угодья. На первом этапе, монашествующие самостоятельно пытались объединиться в совхозы, чтобы на новых условиях сохранить свои обители как центры религиозной жизни. Затем монастырское имущество было все национализировано, а созданное монашествующими хозяйства реорганизованы. Последняя настоятельница обители матушка Елисавета стала невольной свидетельницей организации в монастыре совхоза им. Ленина. Поначалу ее назначили управляющим совхоза. Затем церковь разорили, здание каменной церкви передали Гушкальскому лесозаготовительному пункту.

В 1941 году рядом с монастырем проходил оборонительный рубеж. Финны рвались к Свири, чтобы, соединившись с немцами в районе Тихвина, напасть на Ленинград. Стрелковые полки ленинградцев поспешили занять оборону на реке Сяндебка. Под перекрестный огонь попали здания монастыря. Впоследствии оставшиеся строения монастыря были разобраны до основания местными жителями для своих нужд.

Но, несмотря на то, что от Сяндемского Успенского женского монастыря, который воздвигли благоговейные руки наших православных предков, не осталось даже фундамента, Господь и Божия Матерь не оставили этого места. 25 августе 2009 г. Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил отслужил молебен у Поклонного креста, воздвигнутого на территории бывшего Сяндемского Успенского женского монастыря, а 31 января 2010 года, после почти 90-летнего перерыва, была совершена первая Божественная Литургия в небольшом деревянном храме во имя Пресвятой Живоначальной Троицы.

В связи с прошением Преосвященного архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила Священный Синод Русской Православной Церкви 27 июля 2011 года благословил открытие Сяндемского Успенского женского монастыря.

День памяти святого отмечается 2/15 мая (старый стиль/новый стиль) и 18/31 января.

Источник

Расписание Богослужений

1 ноября. Понедельник. Прор. Иоиля. Мч. Уара и с ним семи учителей христианских.

2 ноября. Вторник. Вмч. Артемия. Прп. Гавриила Самтаврийского.

3 ноября. Среда. Прп. Илариона Великого. Сщмч. Дамиана, архиеп. Курского.

4 ноября. Четверг. Празднование Казанской иконе Божией Матери.

5 ноября. Пятница. Апостола Иакова, брата Господня по плоти.

6 ноября. Димитриевская родительская суббота. Мч. Арефы и с ним 4 299 мучеников.

7 ноября. Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Собор новомучеников и исповедников земли Карельской.

Поделиться:

Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.). Равноап. Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167). Семи отроко́в, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250; 408–450).

Мчч. Александра еп., Ираклия воина и жен Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II–III).

Сщмчч. Серафима, архиеп. Угличского, и с ним Владимира Соболева, Александра Андреева, Василия Богоявленского, Александра Лебедева пресвитеров и прмчч. Германа Полянского и Мины Шелаева (1937); сщмчч. Николая Богословского, Николая Ушакова пресвитеров и прмч. Григория Воробьева (1937). Обре́тение мощей сщмч. Никодима, еп. Белгородского (2012).

Андрониковской и Якобштадтской (XVII) икон Божией Матери.

Источник

Памяти испанских добровольцев

30 июня 2019 года, в дни празднования 75-летия освобождения города Олонца и Олонецкого района от фашистских захватчиков, по благословению митрополита Петрозаводского и Карельского Константина в деревне Сяндеба Олонецкого района, на мемориальном комплексе в честь воинов 2-го (Приморского) полка 3-й Ленинградской дивизии народного ополчения, состоялось торжественное открытие памятного знака с новыми именами испанских добровольцев, сражавшихся на Карельском фронте.

Эта история началась еще в 1937-1938 годах во время Гражданской войны в Испании, когда испанских детей эвакуировали с целью спасти от военных действий, из них более 3 тысяч прибыли в СССР.

Большинство привезённых детей поместили в детские дома, деятельность которых курировал специально созданный «Отдел детских домов специального назначения» при наркомате просвещения СССР. В России детские дома в основном были сосредоточены под Москвой и Ленинградом.

Во время Великой Отечественной войны многие ребята уходили на фронт добровольцами. Так на Карельском фронте оказалось 78 испанцев, которым было всего 16-17 лет. Это совсем юные ребята, принявшие решение сражаться против фашизма, отдавая свои жизни. Из 78 человек с войны вернулись лишь единицы.

24 июня 2018 года состоялось открытие основного памятного знака «Памяти испанских юношей-добровольцев, павших на Карельском фронте 1941-1944», состоящего из двух гранитных плит с именами 23 юных ополченцев из Испании. Сейчас данный монумент пополнился еще одной плитой с двумя именами испанских добровольцев, сражавшихся в Карелии, — Игнасио Моро Дельгадо и Эчеваррия Арансобала Энрике.

На торжественном открытии памятного знака присутствовали: Глава Республики Карелия Артур Олегович Парфенчиков; Министр национальной и региональной политики республики Карелия Киселев Сергей Викторович, глава администрации Олонецкого района Прокопьев Сергей Константинович, глава Олонецкого района Аутио Ирина Ильинична, Президент испанского Центра в Москве Маритереза Анхеловна Трубкина, руководитель военно-исторического клуба «Патриот» Ольга Геннадьевна Пятунина с поисковым отрядом, гости и жители Республики Карелия.

Особую значимость событию придало присутствие на нем Испанской делегации, специально прибывшей в Карелию по приглашению Сяндемского Успенского женского монастыря. В составе делегации были: заместитель председателя Союза Организаций Российских соотечественников (СОРС) в Испании Александрова Елена Александровна, родственники погибших испанских добровольцев Пеньи Онтория Мартина и Игнасио Моро Дельгадо, испанские ветераны, эвакуированные в 1938 году из Испании в СССР и впоследствии вернувшиеся на свою историческую Родину, а также их родственники.

Представители Испанской делегации зачитали на русском и испанском языках послания благодарности в адрес Сяндемского монастыря за сохранение исторической памяти от Правительства Страны Басков; Союза Организаций Российских соотечественников в Испании; генерального секретаря Архива Гражданской войны в Испании и изгнания Долорес Кабра и председателя Фонда «Ностальгия» Мануэля Арсе. В знак признательности от Правительства Страны Басков Сяндемской Обители был передан Баскский флаг. Родственники погибших ополченцев также горячо благодарили всех причастных к увековечиванию памяти испанских добровольцев.

После открытия памятного знака штатным священником Сяндемского Успенского женского монастыря иереем Симеоном Ряппиевым была совершена панихида по воинам, павшим на Карельском фронте в годы Великой Отечественной войны.

Все участники по завершении мероприятия были приглашены на праздничную трапезу в Сяндемский Успенский женский монастырь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *