ольгинский храм в коростене

ольгинский храм в коростене. userinfo v8. ольгинский храм в коростене фото. ольгинский храм в коростене-userinfo v8. картинка ольгинский храм в коростене. картинка userinfo v8.flackelf

Русский киевлянин пишет из Петербурга.

Коростень
Город областного подчинения на Украине, и одновременно административный центр Коростенского района в Житомирской области.
Крупный жд узел.В городе находятся несколько машиностроительных предприятий, завод по производству лакокрасочной продукции, предприятия ж.д. транспорта, а в окрестностях добываются ценные сорта гранита.
Город был основан в VIII веке (в 2010 году отметил 1305 летие). Упоминается в Повести временных лет под 6453 (945) годом как столица славянского племени древлян. В летописях встречается под именем «Искоростень».

Вот такая интересная раскраска скамейки на остановке.

Подобрала меня малинская маршрутка,водитель видимо пожалел меня и взял стоячим пассажиром.Но ехать мне на ней пришлось всего 20км.

Высадил он меня вот у этого придорожного кафе и посоветовал подсесть к кому из останавливавшихся тут.

Река Уж.Это уже на подьзде к Коростеню.

Высадили меня вот тут,подсказав,что далее я смогу добраться до центра на городском ПАЗике,которые ходят тут каждые 5 минут.Денег водитель с меня не взял,а ведь вез он меня почти 60км!

Красивый старинный дом на Привокзальной площади.

Попадаются и вот такие домики

ольгинский храм в коростене. . ольгинский храм в коростене фото. ольгинский храм в коростене-. картинка ольгинский храм в коростене. картинка .

ольгинский храм в коростене. . ольгинский храм в коростене фото. ольгинский храм в коростене-. картинка ольгинский храм в коростене. картинка .

Почему только сегодня, а как в остальные дни?

Одна из центральных улиц.

Вежде огромное количество недорогих авто со скучающими водителями,с шашечками или без,но желающих кого то куда то везти.Непонятно зачем провинциальным городам такое количество таксистов, а это неизменная примета всех украинских провинциальных городков.

А в итоге-вот так и живем.

ольгинский храм в коростене. . ольгинский храм в коростене фото. ольгинский храм в коростене-. картинка ольгинский храм в коростене. картинка .

ольгинский храм в коростене. . ольгинский храм в коростене фото. ольгинский храм в коростене-. картинка ольгинский храм в коростене. картинка .

Центральные улицы Коростеня

Центральный городской парк.Очень красивый и ухоженный, даже и не ожидал.

Памятник воинам афганцам

Гранитные валуны,которыми усеяно русло речушки Уж.

Парковый мостик через Уж

Княгиня Ольга смотрит на реку Уж

Характерные отметины украинизации

Источник

Княгиня Ольга

Княгиня, правившая Киевской Русью с 945 до 960 года.
Выступала в качестве регентши при малолетнем сыне Святославе после гибели мужа,
киевского князя Игоря Рюриковича. Первая из правителей Руси приняла христианство.
Святая равноапостольная Русской православной церкви. Канонизирована на соборе 1547 года.

Согласно самой ранней древнерусской летописи, «Повести Временных Лет», Ольга являлась родом из Пскова. Женой Игоря Рюриковича стала благодаря случайной встрече на переправе. Игорь заметил, что перевозчик: юная девушка, переодетая в мужскую одежду и тотчас разгорелся желанием. Но Ольга оказалась неприступна и пригрозила, что бросится в воду, если Игорь попытается взять ее силой. Князь очаровался ее красотой, гордостью и вскоре взял Ольгу в жены.

Ольга установила правила относительно взимаемой дани, реорганизовала систему управления подвластными Киеву землями. Княгиня первой из русских правителей приняла крещение. По приезду в Константинополь радушно принята императором Константином, который тут же предложил ей выйти за него замуж. Ольга отказалась, мотивируя это тем, что не подобает христианину сватать язычницу. Тогда Константин крестил под именем Елена и вновь повторил предложение. Ольга снова отказалась, ведь теперь приходилась Константину крестной дочерью.

По возвращении из Византии Ольга стала распространять христианское учение и веру на Руси и воздвигать в русских городах первые христианские храмы. Хотя ее сын являлся ревностным язычником, своих внуков княгиня старалась воспитывать в христианской вере.

Княгиня Ольга умерла в Киеве 24 июля 969 года. Похоронена в земле по христианскому обряду. Ее внук, князь Владимир I Святославич перенес в 1007 году мощи святых, включая Ольгу, в основанную им церковь Святой Богородицы в Киеве. Канонизирована святая равноапостольная Ольга на соборе 1547 года. Почитается как покровительница вдов и новообращенных христиан.

В Пскове есть Ольгинская набережная, Ольгинский мост, Ольгинская часовня, а также два памятника княгине.

Со времен Ольги и до 1944 года на реке Нарве существовал погост и деревня Ольгин Крест.

В Киеве, Пскове и в городе Коростень поставлены памятники княгине Ольге. Фигура княгини Ольги присутствует на памятнике «Тысячелетие России» в Великом Новгороде.

В честь княгини Ольги назван залив Ольги Японского моря.

В честь княгини Ольги назван посёлок городского типа Ольга Приморского края.

Ольгинская улица в Киеве.

Улица Княгини Ольги во Львове.

В Витебске в центре города при Свято-Духовом женском монастыре находится Свято-Ольгинская церковь.

В Соборе Святого Петра в Ватикане, справа от алтаря в северном (русском) трансепте, помещено портретное изображение княгини Ольги.

Свято-Ольгинский собор в Киеве.

Ольгинский храм в городе Коростень.

Ордена:

Источник

Купальня княгини Ольги в Коростене

ольгинский храм в коростене. picture 573. ольгинский храм в коростене фото. ольгинский храм в коростене-picture 573. картинка ольгинский храм в коростене. картинка picture 573.

Оценка: +5 / 1 участник / 1 рекомендация / (+0) (-0) качество

ольгинский храм в коростене. kopiya p5102350 126088. ольгинский храм в коростене фото. ольгинский храм в коростене-kopiya p5102350 126088. картинка ольгинский храм в коростене. картинка kopiya p5102350 126088.

Купальня княгини Ольги — главная природная достопримечательность города Коростень. Это — красивая россыпь гранитных валунов по относительно неглубокой речке Уж. Легенда гласит, что после своего крещения в 957 году в Царьграде княгиня Ольга поселилась в Искоростене и возвела там первую на Руси христианскую церковь (получается, эта церковь была построена еще до крещения Руси). Ольгинская церковь расположена рядом с центральным городским парком, и недалеко от нее, под кручей недоступных скал, Ольга облюбовала место для купания.Это было каменное русло со струями хрустально чистой воды. Сегодня на одном из камней установлена табличка с надписью, свидетельствующая, что именно здесь была купальня княгини.

ольгинский храм в коростене. kopiya p5102359 126091. ольгинский храм в коростене фото. ольгинский храм в коростене-kopiya p5102359 126091. картинка ольгинский храм в коростене. картинка kopiya p5102359 126091.

ольгинский храм в коростене. kopiya p5102342 126090. ольгинский храм в коростене фото. ольгинский храм в коростене-kopiya p5102342 126090. картинка ольгинский храм в коростене. картинка kopiya p5102342 126090.

Здесь также установлен памятник княгине Ольге:

Источник

Свято-Ольгинский женский монастырь г. Луганска

ольгинский храм в коростене. TloSVrE4liI. ольгинский храм в коростене фото. ольгинский храм в коростене-TloSVrE4liI. картинка ольгинский храм в коростене. картинка TloSVrE4liI.

ольгинский храм в коростене. H5pJ TczdZM. ольгинский храм в коростене фото. ольгинский храм в коростене-H5pJ TczdZM. картинка ольгинский храм в коростене. картинка H5pJ TczdZM.

ольгинский храм в коростене. 8Pi XTdGj2A9A5XNGDyi2alQqni2qefcn4a4yjYusJ48d wsO25qKFWBtJrmpLqeOWea9wB. ольгинский храм в коростене фото. ольгинский храм в коростене-8Pi XTdGj2A9A5XNGDyi2alQqni2qefcn4a4yjYusJ48d wsO25qKFWBtJrmpLqeOWea9wB. картинка ольгинский храм в коростене. картинка 8Pi XTdGj2A9A5XNGDyi2alQqni2qefcn4a4yjYusJ48d wsO25qKFWBtJrmpLqeOWea9wB.

ольгинский храм в коростене. 1d YRLzjBbA. ольгинский храм в коростене фото. ольгинский храм в коростене-1d YRLzjBbA. картинка ольгинский храм в коростене. картинка 1d YRLzjBbA.

ольгинский храм в коростене. 395hhV8rSjE. ольгинский храм в коростене фото. ольгинский храм в коростене-395hhV8rSjE. картинка ольгинский храм в коростене. картинка 395hhV8rSjE.

ольгинский храм в коростене. kptkZetk0Y. ольгинский храм в коростене фото. ольгинский храм в коростене-kptkZetk0Y. картинка ольгинский храм в коростене. картинка kptkZetk0Y.

ольгинский храм в коростене. btWSxbWXh5Xqy0cMFXKxTu6 prX59GIMLoR9m1g6em4U5TzZ9YVTp ggjn7JbX8ZjSSDbI5l. ольгинский храм в коростене фото. ольгинский храм в коростене-btWSxbWXh5Xqy0cMFXKxTu6 prX59GIMLoR9m1g6em4U5TzZ9YVTp ggjn7JbX8ZjSSDbI5l. картинка ольгинский храм в коростене. картинка btWSxbWXh5Xqy0cMFXKxTu6 prX59GIMLoR9m1g6em4U5TzZ9YVTp ggjn7JbX8ZjSSDbI5l.

Свято-Ольгинский женский монастырь г. Луганска запись закреплена

Расписание служб на ближайшие две недели

1 — 7 марта
.Свято-Пантелеимоновский храм

Показать полностью.
С понедельника по субботу — одна Божественная литургия каждый день (начало в 7:30)

4 марта (четверг) — акафист великомученику и целителю Пантелеимону.

6 марта (суббота) — вселенская родительская суббота. По окончании литургии — панихида.

7 марта (воскресенье) — две Божественные литургии (начало в 6:30 и 9:15)

Другие храмы монастыря

4 марта (четверг) — Божественная литургия в храме в честь священномученика Киприана и мученицы Иустины (психоневрологическая больница)

5 марта (пятница) — Божественная литургия в домовой церкви в честь собора святого Пророка Иоанна Крестителя (с.Красное). Канон Кресту на горе.

5 марта (пятница) — Божественная литургия в храме в честь святителя Игнатия Брянчанинова (госпиталь ветеранов ВОВ)

6 марта (суббота) — Божественная литургия в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (гериатрический пансионат)

6 марта (суббота) — Божественная литургия в Свято-Казанском храме (пос.Щётово).По окончании панихида.

6 марта (суббота) — Божественная литургия в Свято-Введенском храме (с.Красное).По окончании панихида.

7 марта (воскресенье) — Божественная литургия в Свято-Казанском храме (пос.Щётово)

7 марта (воскресенье) — Божественная литургия в Свято-Введенском храме (с.Красное)

7 марта (воскресенье) — Божественная литургия в храме святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (с.Новоанновка)

Воскресенье (7 марта) — заговенье на мясо

8 — 14 марта
Седмица сырная (масленица) — сплошная

Понедельник, вторник, четверг и суббота — одна Божественная литургия (начало в 7:30).

Среда и пятница — литургии нет.

11 марта (четверг) — акафист великомученику и целителю Пантелеимону.

14 марта (воскресенье) — одна или две Божественные литургии (под вопросом).

Другие храмы монастыря

9 марта (вторник) — Божественная литургия в домовой церкви в честь собора святого Пророка Иоанна Крестителя (с.Красное). Канон Кресту на горе.

11 марта (четверг) — Божественные литургии:

в храме в честь священномученика Киприана и мученицы Иустины (психоневрологическая больница)
в храме в честь святителя Игнатия Брянчанинова (госпиталь ветеранов ВОВ)
13 марта (суббота) — Божественная литургия в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (гериатрический пансионат)

14 марта (воскресенье) — Божественная литургия в Свято-Казанском храме (пос.Щётово)

14 марта (воскресенье) — Божественная литургия в Свято-Введенском храме (с.Красное)

14 марта (воскресенье) — Божественная литургия в храме святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (с.Новоанновка)

Заговенье на Великий пост

ольгинский храм в коростене. btWSxbWXh5Xqy0cMFXKxTu6 prX59GIMLoR9m1g6em4U5TzZ9YVTp ggjn7JbX8ZjSSDbI5l. ольгинский храм в коростене фото. ольгинский храм в коростене-btWSxbWXh5Xqy0cMFXKxTu6 prX59GIMLoR9m1g6em4U5TzZ9YVTp ggjn7JbX8ZjSSDbI5l. картинка ольгинский храм в коростене. картинка btWSxbWXh5Xqy0cMFXKxTu6 prX59GIMLoR9m1g6em4U5TzZ9YVTp ggjn7JbX8ZjSSDbI5l.

Свято-Ольгинский женский монастырь г. Луганска запись закреплена

ольгинский храм в коростене. btWSxbWXh5Xqy0cMFXKxTu6 prX59GIMLoR9m1g6em4U5TzZ9YVTp ggjn7JbX8ZjSSDbI5l. ольгинский храм в коростене фото. ольгинский храм в коростене-btWSxbWXh5Xqy0cMFXKxTu6 prX59GIMLoR9m1g6em4U5TzZ9YVTp ggjn7JbX8ZjSSDbI5l. картинка ольгинский храм в коростене. картинка btWSxbWXh5Xqy0cMFXKxTu6 prX59GIMLoR9m1g6em4U5TzZ9YVTp ggjn7JbX8ZjSSDbI5l.

Свято-Ольгинский женский монастырь г. Луганска запись закреплена

31 октября — день памяти святого апостола и евангелиста Луки

Апостол и евангелист Лука (+ ок. 84) — апостол от 70-ти, сподвижник святого апостола Павла, врач и первый иконописец.

Святой Евангелист Лука родился в сирийском городе Антиохия и происходил из просвещённой греческой среды — родители его не принадлежали к еврейскому племени: об этом свидетельствует отчасти самое имя Лука, сокращенное из латинского слова «Лукан».
Показать полностью.

Услышав о о чудесах и учении Господа Иисуса Христа он прибыл из Антиохии в Галилею и там горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном ещё при жизни Спасителя на земле. После Воскресения Господь Иисус Христос явился ему и Клеопе, шедшим в Эммаус.

Принимал участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Святой Лука присутствовал при обращении Лидии и её домашних, сам жил у неё в доме. О нём, вместе с апостолом Павлом, Тимофеем и Силой, женщина, одержимая духом прорицательным, кричала: «Сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения» (Деян. 16, 17). Его и Тимофея не взяли под стражу вместе с апостолом Павлом и Силой вероятно потому, что они не были похожи на евреев. Когда апостол Павел ушёл из Филипп, Лука остался, чтобы продолжать проповедовать Евангелие — он все ещё был там, когда Павел вновь посетил Филиппы.

Когда святой Павел покинул Грецию и отправился в Малую Азию, Лука сопровождал его до Троады. Стал очевидцем нападения на апостола Павла в Иерусалиме на ступенях Антониевой крепости и часто посещал его во время его двухлетнего пребывания в Кесарии. Затем вместе с Аристархом сопровождал Павла на пути в Рим, и вместе с ним пережил опаснейшее морское путешествие от Крита до острова Мелит во время многодневного шторма. Был рядом с Павлом и в течение тех двух лет, что тот жил под стражей в Риме. Вероятно в это время, в 62-63 годах, под руководством апостола Павла, он написал Евангелие и книгу Деяний святых апостолов. Святой Павел упоминает о нём по имени в посланиях к Колоссянам (Кол 4, 14) и Филимону (Флм. 1, 24), а также во втором послании к Тимофею, откуда видно, что когда Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2 Тим. 4, 10). Святой Лука присутствовал и при мученической кончине апостола Павла.

После мученичества первоверховных апостолов святой апостол покинул Рим и с проповедью прошел Ахаию, Ливию, Египет и Фиваиду.

Мученически окончил земной путь в городе Фивах, в Греции. Существует предание, что святого Луку распяли на масличном дереве. При этом Иулий Африкан не говорит о мученической кончине, а лишь указывает что святой Лука умер в возрасте семидесяти четырёх лет, «исполненный Духа Святого«.

Предание присваивает ему написание первых икон Божией Матери. «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет«, — сказала Пречистая Дева, увидев иконы.

Из известных чудотворных икон Пресвятой Богородицы Предание приписывает более семидесяти икон авторству апостола Луки. Он написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

Первоначально был погребен в Фивах (Греция). Его гробницей стала римская мраморная усыпальница, сделанная еще в дохристианские времена и, вероятно, приобретённая сразу после его кончины. Согласно местному преданию, эта гробница на протяжении нескольких веков после кончины святого Луки источала чудесное пастообразное вещество, называемое у греков «колидио«, которое исцеляло болезни глаз.

На древнем кладбище в Фивах, в церкви, справа от алтаря стояла первая гробница святого Луки — 31 октября, в день памяти святого Луки, здесь служилось всенощное бдение и литургия, проводился крестный ход от кладбищенской церкви и устраивалось великое празднество.

О дальнейшей истории и местонахождении мощей св. Луки достоверных сведений не имеется. В некоторых источниках сообщается, что крестоносцы в эпоху религиозных военных походов в XI—XV вв. перевезли мощи (главу) в Рим и положили их в базилике Святого Петра, однако в справочной литературе о Ватикане подобная информация отсутствует. По другой версии святые мощи были перевезены из Константинополя в Падую (Италия).

В 1562 году по завершении в Падуе строительства базилики Св.Иустины гробницу со святыми мощами перенесли и установили в левом нефе базилики, где она находится и поныне в часовне Святого Луки.

Базилика Св. Иустины в Падуе

Общий вид часовни Святого Луки

Саркофаг с мощами св. Луки

Спустя несколько столетий, в 1992 году часть святых мощей святого евангелиста Луки была передана в дар православным верующим Греции и помещена в гробницу первоначального захоронения в Фивах.

На начало XXI века частицы мощей святого Луки имелись в трёх монастырях Афона: Иверском, Дионисиевском и Пантелеимоновском.

В иконографической традиции, усвоившей святым Евангелистам символы, заимствованные из видения святого Иоанна Богослова (Откр. 4, 7), святой Евангелист Лука стал связываться с тельцом — поскольку апостол особое внимание уделяет крестной смерти Иисуса Христа, а телец часто использовался как жертвенное животное.

ольгинский храм в коростене. btWSxbWXh5Xqy0cMFXKxTu6 prX59GIMLoR9m1g6em4U5TzZ9YVTp ggjn7JbX8ZjSSDbI5l. ольгинский храм в коростене фото. ольгинский храм в коростене-btWSxbWXh5Xqy0cMFXKxTu6 prX59GIMLoR9m1g6em4U5TzZ9YVTp ggjn7JbX8ZjSSDbI5l. картинка ольгинский храм в коростене. картинка btWSxbWXh5Xqy0cMFXKxTu6 prX59GIMLoR9m1g6em4U5TzZ9YVTp ggjn7JbX8ZjSSDbI5l.

Свято-Ольгинский женский монастырь г. Луганска запись закреплена

30 октября — преставление (1942) и обретение мощей (2008) блаженной инокини Параскевы Старобельской

Житие блаженной исповедницы инокини Параскевы, Христа ради юродивой

Блаженная инокиня Параскева (в миру Прасковья Семеновна Дыбина) родилась в 1867 году 27 октября в селе Новоахтырка, Старобельского уезда, Харьковской губернии в крестьянской семье.
Показать полностью. Родители её Симеон и Мелания были простыми, совсем неграмотными людьми. Скорбя о своей неграмотности, просили в своих молитвах Господа, дабы Он послал им умное дитя. И Господь услышал их усердные молитвы, даровал им первенца — дочь Параскеву. После неё в семье родилось ещё четверо детей: Анна, Епистимия, Косма и Иаков.

Уже с раннего возраста было видно, что Параскева — необыкновенный ребёнок: когда Паша подросла, всегда держалась стороной своих сверстников, редко с ними не играя. Совсем ещё несмышлёное дитя, она своим поведением удивляла взрослых: сверстницам предсказывала события их будущей жизни, что впоследствии в точности сбывалось, а о себе говорила, что будет жить сама, то есть останется незамужней, одинокой.

Подростком, как и все крестьянские дети, она помогала родителям в ведении хозяйства. Был случай, когда её послали пасти скот. А она возьми да и загони всё стадо на своё поле, засеянное озимой пшеницей. Всё было вытоптано скотом, что нанесло непоправимый ущерб отцовскому хозяйству, и за это Паша понесла суровое наказание: отец её жестоко избил.

Не ведали взрослые, что этим поступком Паша проявила дар прозорливости в отношении грядущих страшных событий разрушения вековых патриархальных устоев не только крестьянского хозяйства, но и всей царской России. Пройдёт ещё много лет, когда люди поймут на первый взгляд, “несуразный” поступок блаженной девушки.

Спустя некоторое время, когда юная Параскева пасла скот, ей было таинственное видение, о содержании которого она никому никогда не рассказывала. Но известно, что после увиденного она ушла в Свято-Скорбященский Старобельский женский монастырь, где и осталась. Всполошившиеся родители начали искать свою пропавшую двенадцатилетнюю дочь, но нигде не могли её найти. Кто-то им сказал, что видел Пашу в монастыре, и что она там пасла скот.

Родители сразу же отправились в Старобельск. В монастыре им сообщили, что действительно такая девочка у них. Напуганные родители пробыли в обители три дня, но дочь так и не увидели: Паша всё это время пряталась в сене под яслями. Когда родители уехали, она снова объявилась, взяла то, что они для неё оставили, и всё раздала.

Каждый раз, когда приезжали родители, чтобы забрать дочь домой, она, провидя их приезд, всегда пряталась то в стоге сена, то в камышах у озера так, что её никто не мог найти, и выходила только тогда, когда они уезжали. Следуя воле Божией, она избрала монастырь единственным местом, где беспрепятственно могла исполнять свое особенное служение.

Добровольно приняв на себя подвиг юродства, то есть притворного безумства, Паша смиренно вступила на особый путь служения Богу во имя правды и любви к ближним. Уничижая и выставляя себя на посмешище, она, тайно и явно, стала обличать пороки и слабости ближних ради их вразумления, искреннего покаяния и исправления. Одних сестер обличала в нерадивости и склонности к различным прегрешениям прямо, другим давала намёки иносказательно, разными способами. К её словам прислушивались как насельницы монастыря, так и приходившие сюда на богомолье миряне.

Приняв иночество, она строго соблюдала правила начальной степени монашеской жизни. Своими дарами смирения и прозорливости инокиня Параскева привлекала к себе многих людей, обращавшихся к ней со своими нуждами, оказывала им духовную помощь. Говорила она скороговоркой на местном диалекте украинского языка; в её речи часто скрывались мудрые советы, иногда иносказательные, иногда конкретные, часто предвещала события будущей жизни.

Когда в монастырь поступила новая послушница, будущая инокиня Онисифора, Параскевушка, взглянув на нее, сказала: «Девку привезли — будет стенку подпирать». Сказанное ею вначале было непонятным, но затем, когда ту взяли петь на клирос, где обычно становилась у стены, поняли смысл слов блаженной.

Часто Параскеву можно было найти сидящей на ступеньках Троицкой церкви, ведущих к монастырской колокольне. Окружённая голубями, во множестве слетавшимися к ней, она кормила их пищей, которую приносили ей люди. Юродствуя, часто надевала на себя светскую одежду. Предвещая грядущую революцию и приход к власти “красных”, бывало, переоденется во всё красное и бегает по улицам города.

Предсказывая наступление грозного для церкви времени, юродивая Параскева часто перед началом полунощницы в храме, убранном и приведенном монахинями в полный порядок, посдёргивает полотенца и покрывала, посдвигает с мест аналои, переставит цветы и т.п. А перед самим закрытием обители все алтарные окна Троицкого зимнего собора она закрывала травой и лопухами.

Часто брала в руки метлу и мела чистые дорожки монастырского двора, приговаривая: «Шиворот-навыворот». Дойдёт до ворот и выметает на улицу. Однажды, когда она мела у входа в обитель, на подводе подъехал один мужчина. Выгрузив то, что привез в монастырь и собравшись было уже уезжать, подошёл к Параскевушке, а та всё метёт. Не успел обратиться к ней с вопросом, как она, бросив своё занятие и пристально посмотрев на него, сказала: «Да разве ты не знаешь? Власть скоро поменяется!». Этим она давала понять грядущие перемены: то, что скоро всех выметут, выгонят из монастыря. Мела она и перед Николаевской церковью, а возле Покровского собора, бывало, сметёт весь мусор в большую кучу, да и ударит сверху по ней метлою так, что всё разлетится по сторонам. С приходом новой власти собор взорвали.

В 1924 году Старобельский монастырь был закрыт. Выселенные монахини снимали квартиры у жителей города, нанимались к ним в прислуги. Инокиня Параскева, вместе с большей частью насельниц закрытой обители, перешла в Фомовский Свято — Успенский-Серафимовский (Раздабаровский) женский монастырь, располагавшийся в 8 верстах от с.Сватовой Лучки. Здесь она продолжала нести духовный подвиг юродства — обличала нерадивых, отличалась даром прозорливости, возвещала всем волю Божию.

Однажды в день праздника Нерукотворного образа Господня пришла очередь казённому трактору молотить монастырский хлеб. Игумения пришла к блаженной с вопросом: «Можно ли молотить зерно в этот день?». Та строго приказала: «Не молотите, а то всё сгорит!». Настоятельница пошла просить трактористов, чтобы те перенесли день, а они не соглашаются, говорят: «Если не хотите молотить в этот день, то ваша очередь пропадёт и потом неизвестно когда будет». Матушке пришлось согласиться. Случилось так, как предупреждала Параскевушка: не успели ещё домолотить, как загорелся хлеб и сгорел весь дотла вместе с инвентарём.

Навещали инокиню Параскеву в монастыре и её родственники. Анна, родная сестра блаженной, со своим мужем Гавриилом часто приезжала к ней за советами по различным житейским вопросам. На вопрос, женить ли им старшего сына или нет, матушка отвечала: «Жените, это ему пригодится». И действительно, это ему пригодилось: когда он с войны возвратился инвалидом, жена с любовью за ним ухаживала.

Матушка советовала Гавриилу продать часть своего скота и на вырученные деньги купить для семьи одежду, а то, говорила, что всё пропадёт. Но тому жалко было продавать, не послушался совета блаженной, и всё пропало: началась коллективизация, весь скот угнали в колхоз.

Зная, что скоро закроют и эту обитель, и она будет вынуждена скитаться по белому свету, быть гонимой за веру, блаженная стала готовить себе в сподвижницы некоторых девушек, бывших с нею.

В 1926 году в монастырь из Сеньково, что возле Купянска, на богомолье пришла кривая на одну ногу девушка Надя; тогда ей было 25 лет. Прослышав о том, что в нём живёт прозорливая инокиня, она очень хотела встретиться и побеседовать с ней. Параскеве девушка сразу приглянулась, и она оставила её возле себя. Когда Надя собралась идти домой, матушка незаметно в её сумку положила книгу. Обнаружив дома в сумке книгу, та, боясь, чтобы не обвинили её в воровстве, опять отпросилась у матери в монастырь. Так повторилось два раза. На третий — блаженная не отпустила девушку, оставила возле себя, сказав: «Будешь со мной до моей смерти, а потом сама Царица Небесная будет тобой управлять».

Однажды сильно заболела восемнадцатилетняя девушка Мариша из села Алексеевка (ныне Новоайдарский район). Всё её тело с головы до ног покрылось незаживающими ранами, особенно болела рука. Сначала она обратилась к врачам, но те не могли её вылечить, убеждали ампутировать руку. Оставалась одна надежда на Бога: ей очень хотелось пойти в монастырь, где она надеялась получить исцеление. Из их села часто в обитель ходила одна верующая женщина, и Мариша просила родителей отпустить и её, но отец не разрешал. Тогда, накануне Пасхи, тайно от родителей, она с этой женщиной отправилась в долгожданное паломничество. В монастыре их встретила инокиня Параскева и, сразу взяла под свою опёку девушку. Сразу велела прибывшей в церкви приложиться к иконе Божией Матери. В монастыре Мариша пробыла целых три недели, и все это время блаженная не отпускала её от себя, наставляла её христианским истинам, научала, как той жить дальше, и строго приказала, чтобы та никогда не выходила замуж, даже если к ней будут свататься. За время пребывания в монастыре девушка полностью исцелилась: её тело стало чистым, рука перестала болеть — не осталось и признаков страшной болезни. Затем инокиня Параскева заставила Маришину спутницу отвести её домой, сказав, что там отец уже с ума сходит, не ест и не спит, всё думает о пропавшей дочери, не знает, где её искать. И действительно, когда она возвратилась, застала убитого горем отца. От радости, что нашлась дочь, он даже её не ругал, тем более что она возвратилась полностью здоровой.

Позже, в 1933 году семью Мариши раскулачили, родителей вывезли из Алексеевки на Ярки (возле села Смоляниново Новоайдарского района), где они и умерли, а дети были определены в приют. Там вскоре и они скончались, после чего Мариша отправилась на поиски инокини Параскевы, начавшей уже странствовать после закрытия монастыря.

Раздабаровский монастырь закрыли в 1928 году, большинство изгнанных из его стен насельниц стали странствовать по селам Сватовщины и соседних районов. Бесстрашно стоя на позициях Патриарха Московского Тихона, они призывали верующих не посещать храмы, где служили обновленческие священники, не вступать в колхозы, не подчиняться постановлениям безбожной власти.

Когда закрыли монастырь, блаженная Параскева собрала всех странников и обозом отправилась на Сватово. На пути им встретилась одна раба Божия Анна, шедшая на своё поле с узелком в руках. Матушка остановилась, взяла из рук Анны узелок и сказала: «Ты нашей будешь!» С этими словами блаженная отправилась дальше в путь, прихватив с собой узелок. Растерянная Анна осталась стоять на дороге с пустыми руками, сетуя на то, что осталась на целый день без еды. Но, немного проехав, Параскева остановилась и возвратила Анне её узелок, в котором еды оказалось ещё больше, чем было.

Когда доехали до села Рудовка, встретили пожилого крестьянина, который сеял пшеницу на своём поле. Уставшая лошадка с трудом переставляла ноги, казалось, что сейчас совсем свалится, да и вид самого хозяина был не лучшим. Узрев такую картину, блаженная решила помочь страдальцу: выпрягла лошадь, вместо неё поставила странников, насыпав в подол зерна, пошла сеять, а странники следом волочили. Всё время Параскева пела: «Величит душа моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем…». А хозяину поля приказала: «Вари, дед, кашу!» Тот посетовал, что взял мало пшена и хлеба, а она в ответ: «Вари в ведре, будет пшена полно». Пшена была всего горсть, а когда стало вариться, то, на удивление всем, получилось полное ведро каши. После обеда матушка сказала: «Когда Господь уродит, придём убирать». Пшеница уродилась на славу, все проходившие мимо люди дивились урожаю поля, засеянного странниками.

Скитаясь по сёлам, а также часто бывая в Старобельске, Сватове, Кременной, Боровском, блаженная Параскева со своими последователями несла верным христианам Слово Божие, за что её неоднократно арестовывали, бросали в тюрьму, где приходилось сидеть по два и более месяца. В Меловатке одна женщина заявила на неё в милицию, после чего Параскеву снова арестовали. Там, усмотрев в её поведении душевную болезнь и подержав немного, отправили в психбольницу в Чернигов, откуда ей удалось бежать и вернуться в родные края.

Мариша нашла инокиню Параскеву в п.Боровском, после чего неотступно следовала за ней, усердно неся все послушания.

В 1933 году блаженную Параскеву в очередной раз арестовали, посадили в тюрьму, после чего отправили в ссылку в город Котлас, что на Северной Двине в Архангельской области. Сильно обеспокоенные этим обстоятельством, её духовные сёстры стали думать о том, как бы её оттуда вызволить. Одна женщина продала всю птицу, какая была в её хозяйстве, и на вырученные деньги поехала в Харьков, к одному мудрому и рассудительному священнику, у которого и попросила благословения ехать за блаженной. Однако батюшка её не благословил, а сказал, чтобы она отдала деньги матушкиным послушницам — Надежде и Анне, которые должны будут поехать и привезти Параскеву.

Отправившись в путь, Надежда и Анна добрались до Архангельска, а там у них кончились деньги. Пришлось у церкви просить милостыню, чтобы собрать деньги на пароход в Котлас. Накопив четыре рубля и купив билеты на пароход, отправились они в путешествие вверх по Северной Двине. В тот день, когда их пароход причалил в Котласе, блаженная Параскева, предвидя их приезд, послала на пристань одного старца купить соли. Он и привёл их к матушке. Только Надежда и Анна пришли к инокине Параскеве, как выясняется, что большинство заключённых, в том числе и матушку, будут переводить в другое место. Всех собрали и погнали на пристань, а Надежда и Анна — неотступно следовали за Параскевой. Когда они проходили через площадь, матушка обратилась к ним: «Вон едет Георгий Победоносец на коне и говорит, чтобы мы ехали на Украину в град Лисичанск …». Блаженная Параскева вышла из колонны, — охранники даже не обратили на неё никакого внимания, — и вместе с послушницами ушла из города. Так они втроём отправились пешком в обратный путь.

Приходилось по-разному: где кормили и пускали на ночь, а где шли голодными и спали под открытым небом. Так, они добрались до Костромы, где их арестовали и вернули обратно в Котлас. Здесь им выдали документы, но без печати, дающие право на выход в ближайшие деревни. И снова решают идти домой. На одной станции им люди купили билеты до Москвы, но на поезде они доехали только до Мценска, потом опять пришлось идти пешком, ночевали в стогах сена. Пришли в город Бирюч, оттуда в “телячьем” вагоне приехали в Белгород, откуда уже и добрались до Лисичанска. Здесь их снова арестовали и посадили в тюрьму. Сидеть пришлось два года в Макеевке и в Артёмовске.

Освободившись из заключения, блаженная Параскева опять спешила с духовной помощью к гонимым за веру православным христианам. В период массовых репрессий, когда людей изгоняли из своих домов и ссылали в лагеря, она день и ночь находилась на станциях, переполненных страждущими. Что тогда творилось там: неимоверная теснота, давка у кассы, истошный крик перепуганных и голодных детей, плач матерей, стоны больных и стариков сливались в жуткий гул. Весь этот ад источал страшный смрад и сизые клубы папиросного дыма. Часто послушницы говорили блаженной: «Матушка, пойдёмте отсюда, зачем мы здесь сидим, здесь такой шум и смрад, что мы можем здесь сделать?». А она отвечала: «Люди терпят, и нам надо пострадать вместе со страждущими. А смрад и шум перетерпим добровольно, да избавлены будем вечного смрада».

Многим блаженная Параскева помогала советом, смысл которого вначале не был ясен обращавшимся к ней, но со временем, когда послушав её, отводили от себя страшную беду, понимали, что в её иносказательных словах выражалась Божия воля.

Так, в период, когда производили изъятие продовольственных запасов у сельского населения, матушка Параскева начала ходить к одним людям, мужу и жене, у которых был огород и хозяйство. Придёт на огород, наломает початков кукурузы и бросает их свиньям. Накормленные животные их не ели, а почти всё втаптывали в грязь.

Возмущённая хозяйка хотела запретить блаженной поступат

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *