охотник за разумом почему закрыли
По неподтвержденным данным, Дэвид Финчер обсуждает с Netflix третий сезон «Охотника за разумом»
Популярный психологический триллер Дэвида Финчера «Охотник за разумом» может все-таки продолжиться, причем третий сезон проекта может состояться гораздо быстрее, чем анонсировался ранее. По слухам, на волне успеха черно-белой драмы «Манк» Netflix более охотно стал обсуждать с режиссером продолжение сериала.
Напомним, в январе прошлого года стример освободил звезд шоу Джонатана Гроффа, Холта МакКэллани и Анну Торв от обязательств перед проектом, а сам он был заморожен на неопределенное время. Финчер в интервью пояснил, что производственный бюджет сериала не окупался из-за сравнительно низкого зрительского интереса. Также режиссер отметил, что после того, как сценарий третьего сезона был написан, он категорически не понравился постановщику, поэтому Финчер решил «начать с чистого листа». Позже один из продюсеров Netflix говорил о том, что если у криминальной драмы и есть будущее, то выйдет третий сезон не раньше чем через пять лет.
Впрочем, оказывается, новые эпизоды могут увидеть свет гораздо раньше. Как сообщает издание Small Screen со ссылкой на источники, близкие к Netflix, режиссер активно ведет переговоры с руководством платформы. Говорить об их исходе преждевременно, но, по словам источника, Финчер настроен весьма оптимистично.
Напомним, сериал «Охотник за разумом» рассказывает об агентах ФБР, которые изучают и анализируют поведение заключенных серийных убийц, чтобы с помощью полученных данных ловить тех маньяков, которые еще на свободе. Шоу вышло на Netflix 13 октября 2017 года.
Хит-парад убийц: рецензия на второй сезон «Охотника за разумом»
Второй сезон «Охотника за разумом» — вне всяких сомнений настолько же хорош, как первый. Сериал про фэбээровцев, изучающих серийных убийц, успешно подтверждает статус одного из лучших телевизионных криминальных психотриллеров 2010-х; у «Настоящего детектива» — с его единственным удачным первым сезоном — он уже выигрывает хотя бы статистически.
Перенести на экран книгу Джона Дугласа и Марка Олшейкера придумал британский драматург Джо Пенхолл, но главным именем во всем проекте по-прежнему остается продюсер и режиссер Дэвид Финчер. В прошлый раз он лично снял два первых и два финальных эпизода, в этот — первые три. Однако присущая автору «Семи» душераздирающая, холодно-отстраненная жестокость и безжалостность, зачастую вполне спокойно чувствующая себя за кадром, дает о себе знать как раз серии на четвертой. Далее оторваться от просмотра уже решительно невозможно, так что закладывайте на это дело как минимум целый выходной.
Ко второму сезону команда создателей подошла уже с полным знанием своих сильных сторон и возможностей: все козыри разыгрываются практически безупречно, пусть и немного поспешно. Возвращение Эдмунда Кемпера (Кэмерон Бриттон), в первых десяти эпизодах полюбившегося, кажется, всем, воспринимается исключительно как явление категории «грейтест-хитс».
Главный хит был заявлен еще в дебютном тизере — Чарльза Мэнсона сыграл Дэймон Херриман, тот же актер, что изображал знаменитого убийцу в «Однажды в… Голливуде». Надо отдать должное: здесь он умудрился продемонстрировать его совершенно иначе. В ленте Тарантино Мэнсон произносит от силы пару фраз и предстает фигурой скорее мифологической, элементом фольклора, говорящим сам за себя; сериальное воплощение, напротив, оказывается довольно приземленным, а местами и вовсе комичным. Другой громкий новичок — Дэвид Берковиц, он же Сын Сэма (правда, в России он куда менее известен по сравнению с лидером «Семьи»).
Впрочем, все это больше похоже на камео, нежели на полноценные роли. Проникновенных разговоров с заслуженными маньяками тут гораздо меньше, чем раньше: собственно, Кемпер, Сын Сэма и Мэнсон появляются каждый по одному разу. Во второй половине сезона «Охотник за разумом» почти полностью отказывается от прославившего его приема и фокусируется на текущем расследовании. При этом назвать это шагом назад язык не поворачивается — очень уж крепко сбитым оказывается разворачивающийся детективный триллер, исполненный в лучших традициях Финчера.
Новый «Охотника за разумом» бьет по одному из самых болезненных мест — по детям, причем сразу из нескольких позиций. Убийства несовершеннолетних в Атланте рифмуются с манипулированием вчерашними (это особенно подчеркивается) тинейджерами в исполнении Мэнсона, что привело к гибели актрисы Шэрон Тейт, находившейся на девятом месяце беременности.
Еще одно нововведение — жутковатое резонирование рабочей и личной жизни героев. Психологиня Уэнди Карр (Анна Торв) получает свою романтическую линию — параллельно тема гомосексуальности начинает все чаще всплывать во время интервью с преступниками. Больше всего достается Биллу Тенчу (Холт Маккэллани) — раньше на передний план выносились проблемы Холдена Форда (Джонатан Грофф), теперь настал черед его коллеги, для которого «детская» тема сезона становится крайне животрепещущей.
Что уж говорить — остается лишь догадываться, что нас ждет в следующих сериях (мелькающего во вставках еще с первого сезона убийцу по прозвищу BTK (от «bind», «torture», «kill» — «связать», «пытать», «убить»), напомним, арестовали только в 2005-м). С одной стороны, мэнсоновский джокер уже засветился рубашкой книзу. С другой, «Охотник за разумом» обзавелся таким кредитом доверия, что может вызвать у зрителя неуютные мурашки и с помощью фигуры куда ниже рангом. Ну и, в конце концов, на дворе — 1980-й, а значит, у героев есть еще несколько лет, чтобы поговорить с Тедом Банди.
«Охотник за разумом»: второй сезон блестящего сериала Дэвида Финчера
Станислав Зельвенский — о том, как сериал «Mindhunter» изменился во втором сезоне и даже стал лучше первого.
Есть какая‑то злая ирония или, если угодно, высшая справедливость в том, что Чарльз Мэнсон, так беспокоившийся о своем имидже, совсем чуть-чуть не дожил до момента, когда за него одновременно взялись лучшие режиссеры планеты (для этого случайно нанявшие, как известно, одного актера — Деймона Херримана).
Позапрошлой осенью, когда — за месяц до смерти Мэнсона — вышел первый сезон «Охотника за разумом», мы писали, что сериал нарочно избегает злодеев-суперзвезд, чтобы не отвлекаться на дешевую сенсационность. Это уже не так — во втором сезоне будут интервью и с «сыном Сэма», и с Мэнсоном, но их появления аккуратно оформлены как камео знаменитостей и потом смешно преследуют героев, куда бы они ни пошли: «Вы что, с ним прямо в одной комнате сидели?» В частности, если у Тарантино австралиец Херриман просто промелькнул страшной тенью, здесь у него превосходный трагикомический десятиминутный выход ровно в середине сериала : как и «сын Сэма» Дэвид Берковиц, Мэнсон — по версии «Охотника» — куда вменяемее, чем можно было предположить, но по-своему даже опаснее.
Если центральной фигурой первого сезона был Форд, здесь на передний план выходит его скучный старший коллега Тенч в тончайшем исполнении МакКэллани: мрачная история, которая с ним приключается, кажется несколько притянутой за уши, но в конечном счете об этом перестаешь беспокоиться. Доктора Карр мужчины норовят забыть в офисе, но у нее есть несколько замечательных эпизодов и чуть кривоватая, но трогательная романтическая линия с обманчиво легкомысленной барменшей.
Молчание котят: Зельвенский об «Охотнике за разумом»
Всю неделю в интернете обсуждают «Охотника за разумом» — сериал о серийных маньяках, спродюсированный и частично снятый Дэвидом Финчером. Станислав Зельвенский объясняет, почему автор «Зодиака» был создан для телевидения.
Почему мы любим кино про маньяков? Просто потому, что нас интригует зло, или потому, что где-то там, в глубине, в искривленном зеркале мы видим собственное отражение? Это главный, наверное, вопрос «Охотника за разумом». Дэвид Финчер задает его не впервые: фильм «Семь» (а в какой-то степени и «Зодиак») был ровно про то, как бездна подмигивает герою — а значит, и зрителю — в ответ. Но там был Брэд Питт, оператор Хонджи, сенсационный сюжет, убийство макаронами и так далее. В новом телесериале ничего этого нет даже близко. И он еще более настырно, включив диктофон и заглядывая в глаза, интересуется: почему ты меня смотришь?
Как известно, «Охотник» поставлен по одноименной документальной книге Джона Дугласа и Марка Олшейкера о работе Дугласа в ФБР — тот был звездой криминальной психологии, начал интервьюировать серийных убийц и прочих злодеев, чтобы составить систему психологических портретов, и в конце концов возглавил в бюро специальный отдел, который, вооруженный дугласовскими ноу-хау, помогал полиции расследовать особо жестокие преступления. Дуглас здравствует и поныне, написал еще полтора десятка книг, пару лет назад они с Олшейкером даже пытались вести блог, но, кажется, не втянулись.
Если полюбопытствовать и залезть в саму книгу, предсказуемо обнаружится, что она имеет довольно мало общего с сериалом. Практически весь сезон основан на одной главе (а их два десятка). И все, что сценаристы во главе с британским драматургом Джо Пинхоллом оттуда взяли, — это истории реальных убийц, Эда Кемпера, Джерри Брудоса, Ричарда Спека. Плюс они использовали отдельные колоритные детали (скажем, эпизод с несчастной птичкой, хотя она погибла при других обстоятельствах) и пару-тройку фраз (Дуглас действительно обсудил со Спеком «восемь pussies», хотя последствий это не имело).
Но почти все прочее в сериале — фантазия. Агент Билл Тенч (в реальности Роберт Ресслер) у Дугласа просто коллега без особых характеристик. Про доктора Карр (в реальности Энн Берджесс; Дуглас также упоминает ее мужа) в книге два абзаца. Те же два абзаца, например, про директора — любителя щекотки. А главное, сам Дуглас даже отдаленно не напоминает экранного Холдена Форда. Дело не только в том, что в конце 70-х, когда происходит действие, он давно был счастливым мужем и отцом, а в его собственном психологическом портрете, который проступает через текст: это спокойный, здравый мужчина, хороший товарищ, спортсмен, упивается звуком собственного голоса, без намека на внутренний конфликт. Ах да, однажды он чуть не умер от вирусного энцефалита; возможно, в финале поэтически обыгрывается именно этот эпизод.
Рецензия на первый сезон сериала «Охотник за разумом»
Захватывающий исторический сериал о становлении науки о поведении серийных убийц, снятый с кинематографическим размахом и драматизмом
Трейлер
Молодой специальный агент ФБР Холден Форд занимается переговорами с преступниками, захватившими заложников. После того как очередной разговор с убийцей закончился тем, что злоумышленник пустил себе пулю в голову, Форд приходит к выводу, что может на основе косвенных данных составить психологический портрет преступника и тем самым предугадать его последующие ходы. Агент пытается развить эту мысль, но не находит поддержки у руководства, ведь фактически он предлагает отслеживать потенциальных убийц и пресекать их деятельность еще до совершения преступления. Зато поддержка обнаруживается в лице коллеги Билла Тенча, занимающегося бихевиоризмом, и университетского психолога доктора Карр, исследующей поведение серийных убийц. Колеся по Америке с обучающей программой для полицейских, агенты проводят несколько любопытных интервью с содержащимися в тюрьмах преступниками и составляют психологические портреты, в которых пытаются найти закономерности, позволяющие затем останавливать потенциальных маньяков до совершения ими убийств.
Кадр из сериала «Охотник за разумом»
Дэвида Финчера сегодня можно назвать наиболее отважным голливудским режиссером, бесстрашно исследующим самые темные уголки подсознания своих героев и намеренно загоняющим персонажей своих фильмов в ситуации, где они вынуждены проявлять наиболее мрачные черты своего характера. Кто еще может похвастать подобным списком работ? «Семь», «Бойцовский клуб», «Комната страха», «Зодиак», «Девушка с татуировкой дракона», «Исчезнувшая» – каждая из этих картин погружает зрителя в мир опасных психических отклонений, в царство боли и страха, в ловушку кошмаров и неврозов, которые, впрочем, часто рассказывают о героях больше, любые другие эмоции. Было бы странно ожидать от новой работы Финчера чего-то радикально иного – комедии, мелодрамы или семейного развлечения, – в «Охотнике за разумом», новом сериале Netflix, режиссер возвращается в привычное русло и снова «потрошит» маньяков на радость своим преданным фанатам.
Кадр из сериала «Охотник за разумом»
Для настоящих поклонников истории криминалистики и даже для простых любителей пощекотать себе нервы кровавыми историями реальных преступлений сюжет сериала «Охотник за разумом» не будет сюрпризом. Книга «Охотник за разумом: Внутри специального отдела ФБР», написанная Джоном Дугласом и Марком Олшейкером и положенная в основу сценария, – исследование довольно известное и авторитетное в полицейских кругах. Ее фрагменты можно найти и на русском, а уж подробные описания преступлений сериальных убийц сегодня не обходятся без ссылок на этот труд – все-таки Дуглас, один из авторов, знает, о чем пишет, он действительно лично встречался со всеми именитыми маньяками. Об этих встречах повествует книга, им же посвящен и телепроект, рассказывающий об истоках тех техник и способов поиска преступников, что сегодня используются повсеместно.
Кадр из сериала «Охотник за разумом»
Авторы сериала отказались от точного следования документам эпохи и изменили имена, характеры и возраст ведущих героев, но оставили практически нетронутыми подробности дел, которые изучали экранные детективы, так что в какой-то мере «Охотника» можно считать одним из наиболее точных исследований серийных убийц в истории Америки. В первом сезоне зрители узнают подробности кровавых «подвигов» Эда Кемпера, Ричарда Спека и Джерри Брудоса, а подготовка к своим убийствам Денниса Рейдера пройдет красной нитью через весь сезон. Материал, нужно отметить, подается со всеми шокирующими подробностями, так что слабонервным стоит переключиться на другие сериалы, ну а остальных ждет уникальное погружение в бездну, которая, как говорит философ, смотрит прямо на вас.
Кадр из сериала «Охотник за разумом»
Финчер, впрочем, не был бы собой, если бы просто перечислил жертв и продемонстрировал места преступлений. Нет, ему интереснее смотреть на человека, столкнувшегося с немыслимым и пытающегося как-то этот ужас «переварить». Герои Джонатана Грофф и Холта МакКаллани – не железные парни, у них есть слабые места, уязвимости, которые интервьюируемые ими маньяки моментально обнаруживают. И психологическое противостояние в такие моменты превращается в жуткую игру, которая грозит рассудку и уверенности в своих силах даже видавшему виды копу. А ведь с этим агентам еще и приходится жить – приходить домой, обнимать жен и подруг, воспитывать детей, постоянно помня о тех жутких фото из дел об убийствах, изнасилованиях и расчленении. «Охотник» – это не истории маньяков, а рассказ о тех, кто эти истории перерабатывает, классифицирует, раскладывает на части, про тех, кто делает из них выводы, иногда в ущерб собственным эмоциям, чувствам и разуму.
Зрителям стоит быть готовыми к тому, что сериал не особенно ярок. В нем, за исключением открывающей сцены, нет стрельбы, здесь не будет погонь и полицейских операций – это разговорная драма, в которой два агента колесят по городам и задают вопросы невзрачным лысеющим мужикам в тюремных робах. Но поскольку сценаристы и режиссеры шоу умеют из любого делать выпуклую личность, даже рассказы о щекотке в школе будут приковывать внимание и заставят ожидать взрыва, пусть не физического, так эмоционального. И последнего будет в достатке, это же Финчер.