охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками

Методика обучения биологии как учебный предмет

охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками фото. охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками фото. охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками фото. охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками фото. охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками фото. охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками фото. охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Связь методики обучения биологии с другими науками

Методика обучения биологии, являясь педагогической наукой, неразрывно связана с дидактикой. Это раздел педагогики, изучающий закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений учащихся. Методика обучения биологии разрабатывает теоретические и практические проблемы содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, обусловленные спецификой школьной биологии.

Методика обучения биологии находится в тесной взаимосвязи с психологией, поскольку в своей основе опирается на возрастные особенности детей. Содержание учебного материала по биологии усложняется из класса в класс по мере развития личности ученика.

Методика обучения биологии тесно связана с философией. Она способствует развитию самопознания человека, пониманию места и роли научных открытий в системе общего развития человеческой культуры, позволяет связать разрозненные фрагменты знаний в единую научную картину мира. Философия является теоретической основой методики, вооружает её научным подходом к многообразным аспектам обучения, воспитания и развития школьников. Связь методики с философией тем более важна, поскольку изучение основ науки биологии о всевозможных проявлениях живой материи на разных уровнях её организации ставит целью формирование и развитие у учащихся материалистического мировоззрения.

Методика обучения биологии как учебный предмет имеет первостепенное значение для подготовки учителя биологии средней школы. В процессе обучения формируются профессиональные знания и навыки студентов, они овладевают умением преподавать.

Учебный предмет содержит не все знания, накопленные наукой в ходе исследований, а лишь их основы. Они специально отобраны с учетом задач обучения, возраста и подготовки учащихся. В отличие от науки основная функция учебного предмета – образовательная. Учебный предмет интегрирует все то, что является продуктивным, пересматривает отдельные проблемы.

Вузовский учебный предмет по своей структуре и содержанию достаточно близок к науке. Он включает научные данные, рассматривает различные подходы к решению отдельных проблем, отмечает удачные и неудачные результаты в поиске истины. Этот учебный курс знакомит с методологией и методами научного поиска.

Большое место в вузовском предмете отводится истории научных открытий с персонифицированным подходом.

Учебный предмет «Методика обучения биологии» в процессе теоретический и практической подготовки студентов дает возможность не только раскрыть содержание и структуру школьного курса биологии, но и ознакомить их с особенностями организации современного образовательного процесса по биологии в разных типах школ общего образования, сформировать устойчивые умения и навыки использования методов и средств обучения биологии, освоить требования обязательного минимума (государственный образовательный стандарт) содержания базового и полного среднего общего биологического образования, познакомить с разнообразием форм и методов, с инновационными подходами в обучении биологии и с материальной базой этой дисциплины в школе.

Профессиональная подготовка будущего специалиста строится в соответствии с профессиограммой учителя, которая характеризует его основные функции (информационную, развивающую, ориентационную, мобилизационную, конструктивную, коммуникативную, организационную и исследовательскую), представляющие собой модель квалификационной подготовки специалиста.

охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками. 640 1. охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками фото. охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками-640 1. картинка охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками. картинка 640 1.

Учебный предмет обычно реализует систему организационных форм обучения – взаимодействие обучаемых и обучающего на лекциях, лабораторно-практических занятиях, в процессе полевой и педагогической практик. На лекциях происходит знакомство с учебной дисциплиной, закладываются основы научных знаний, дают общее представление о методологии, знакомят с главными идеями, основными научными теориями, с практической стороной изучаемого предмета и перспективой его развития. Практические и лабораторные занятия призваны углубить, расширить и детализировать эти знания. Овладение учебным материалом на практических занятиях по сравнению с лекциями осуществляется на более высоком уровне – на уровне репродукции, умений и навыков.

Самостоятельная работа является важной формой обучения, завершающим этапом всех других видов учебной работы. Самостоятельная работа расширяет и обогащает знания и умения, она имеет индивидуальную направленность, соответствующую творческим способностям студента. Самостоятельная работа развивает творческие качества личности и способствует формированию разносторонних специалистов.

Литература:

1. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии: Учеб. для студ. пед. ин-тов. 4-е изд. М., 1983.

2. Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания. М., 1985.

3. Конюшко В.С., Павлюченко С.Е., Чубаро С.В. Методика обучения биологии. Мн., 2004.

4. Пономарев И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д. Общая методика обучения биологии: учеб. пособие для студ. пед. вузов. М., 2003.

Источник

Охарактеризуйте методику обучения биологии как науки. Предмет, объект, цели задачи методики обучения биологии, ее связь с другими науками

Перед методикой как наукой стоят задачи выявления закономерностей процесса обучения биологии в целях его дальнейшего совершенствования, повышения эффективности подготовки учащихся как высоко сознательных, всесторонне развитых и биологически грамотных членов общества. Опираясь на основы дидактики, методика решает важнейшие задачи развивающего обучения.

В отличие от дидактики методика обучения биологии имеет свою специфику, определяемую содержанием и структурой биологической науки и учебным предметом. Методика вырабатывает рациональные методы, средства и формы обучения для овладения учащимися знаниями по биологии и умениями применять их на практике, для формирования научного мировоззрения и понимания ценности жизни.

Методика обучения биологии как любая наука познает объективные законы процессов и явлений, которые она изучает. Выявление их общих закономерностей позволяет ей объяснить и предсказать ход событий и действовать целенаправленно.

Основными признаками науки, как правило, являются цели, предмет ее изучения, методы познания и формы выражения знаний (в виде фундаментальных научных положений, принципов, законов, закономерностей, теорий и фактов, терминов). Имеют значение также история становления и развития науки, имена ученых, обогативших ее своими открытиями.

Методика обучения биологии базируется на общих для всех школьных предметов педагогических положениях применительно к изучению биологического материала. Вместе с тем она интегрирует специальные (естественно-научные и биологические), психолого-педагогические, мировоззренческие, культурологические и другие профессионально-педагогические знания, умения и отношения. Методика обучения биологии определяет цели образования, содержание учебного предмета «Биология» и принципы его отбора.

Цели образования наряду с содержанием, процессом и результатом образования являются важным элементом любой педагогической системы. Образование учитывает как социальные цели, так и цели личности. Социальные цели определяются потребностями развивающегося общества. Личностные цели учитывают индивидуальные способности, интересы, потребности в образовании, самообразовании.

Методисты считают, что формирование целевого компонента современного школьного биологического образования зависит от системы ценностей, которую определяют:

— уровень образованности, т. е. овладение биологическими знаниями, умениями и навыками, способствующими активному и полноценному включению школьников в учебную, трудовую, общественную деятельность;

— уровень воспитанности, характеризующий систему мировоззренческих взглядов, убеждений, отношение к окружающему миру, природе, обществу, личности;

— уровень развития ученика, определяющий его способности, потребность в саморазвитии и совершенствовании физических и умственных качеств.

Цель общего среднего биологического образования определяется с учетом названных ценностей и таких факторов, как:

— целостность человеческой личности;

— прогностичность, т. е. ориентация целей биологического образования на современные и будущие биологические и образовательные ценности. Таким образом общее среднее биологическое образование становится более открытым для обновления и корректировки;

— преемственность в системе непрерывного образования.

Знание целевых ориентиров позволяет учителю управлять процессом обучения биологии.

Среди основных задач методики обучения биологии как науки можно выделить следующие:

1) определение роли предмета биологии в общей системе обучения и воспитания школьников;

2) разработка предложений по составлению и совершенствованию школьных программ и учебников и проверка этих предложений на практике в школе;

3) определение содержания учебного предмета, последовательности его изучения в соответствии с возрастом учеников и программы для разных классов;

4) разработка методов и приемов, а также организационных форм обучения школьников с учетом специфических особенностей биологических наук;

5) разработка и проверка на практике оснащенности учебного процесса: организации кабинета, уголка живой природы, школьного учебно-опытного участка, наличия объектов живой природы, учебных наглядных пособий, рабочего инвентаря и др.

Методика обучения биологии, являясь педагогической наукой, неразрывно связана с дидактикой. Это раздел педагогики, изучающий закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений учащихся. Дидактика разрабатывает теорию образования и принципы обучения, общие для всех школьных предметов. Методика обучения биологии, давно сложившаяся как самостоятельная область педагогики, разрабатывает теоретические и практические проблемы содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, обусловленные спецификой школьной биологии.

Методика обучения биологии находится в тесной взаимосвязи с психологией, поскольку в своей основе опирается на возрастные особенности детей. Методика подчеркивает, что воспитывающее обучение может быть действенным только в том случае, если оно соответствует возрастному развитию учащихся.

Формирование восприятий, представлений и развитие понятий, ценностных отношений должны осуществляться с учетом психологических особенностей учащихся. В связи с этим методика предусматривает выбор методов, средств и форм обучения, отбор учебного материала (фактического и теоретического) и последовательность его изложения с учетом усложнения.

Методика обучения биологии тесно связана с биологической наукой. Предмет «Биология» в школе носит синтетический характер. Он отражает едва ли не все основные области биологии: ботанику, зоологию, физиологию растений, животных и человека, цитологию, генетику, экологию, эволюционное учение, происхождение жизни, антропогенез и пр. Для правильного научного объяснения природных явлений, распознавания растений, грибов, животных в природе, их определения, препарирования и экспериментирования учителю необходима хорошая теоретическая и практическая подготовка.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 1207 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Связь методики обучения биологии с другими науками

Методика обучения биологии, являясь педагогической наукой, неразрывно связана с дидактикой. Это раздел педагогики, изучающий закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений учащихся. Методика обучения биологии разрабатывает теоретические и практические проблемы содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, обусловленные спецификой школьной биологии.

Методика обучения биологии находится в тесной взаимосвязи с психологией, поскольку в своей основе опирается на возрастные особенности детей. Содержание учебного материала по биологии усложняется из класса в класс по мере развития личности ученика.

Методика обучения биологии тесно связана с философией. Она способствует развитию самопознания человека, пониманию места и роли научных открытий в системе общего развития человеческой культуры, позволяет связать разрозненные фрагменты знаний в единую научную картину мира. Философия является теоретической основой методики, вооружает её научным подходом к многообразным аспектам обучения, воспитания и развития школьников. Связь методики с философией тем более важна, поскольку изучение основ науки биологии о всевозможных проявлениях живой материи на разных уровнях её организации ставит целью формирование и развитие у учащихся материалистического мировоззрения.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Связь методики обучения биологии с другими науками

Связь методики обучения биологии с другими науками

Источник

Связь методики обучения биологии с другими науками.

Биология является внешним источником для ТиМОБ (формирует содержание)

Педагогика и психология – внутренними источниками.

ТиМОБ связана с дидактикой. С позиции дидактики можно ответить на вопросы: зачем учить, чему и как.

На основе дидактических закономерностей в методике можно установить, как учить эффективно, т.е. достичь планируемый результат.

Педагогика и дидактика – предлагают общие закономерности построения уч-восп процесса по биологии. А методика определяет выбор конкретных форм, методов, приемов и средств обучения б.

Психологияисследуя вопросы развития личности в процессе обучения предоставляет методике основы обучения и воспитания на разных ступенях образования, раскрывает особенности развития различных психических процессов у личности или группы в процессе биологического образования.

Биология являясь источником содержания биолог образования вносит коррективы в отбор содержания биол образ, формирование определения биолог понятий, и определение объема содержания биолог образования.

С философией – моб опирается на философию

– на теорию познания и на учение о методах научного познания.

Вопрос 2. Задачи МОБ. Структура МОБ. Методы, применяемые в исследовании проблем МОБ.

1. исследовать и определить эффективные методы обучения.

2. обосновать отбор содержания курса (н-р в основной и старшей школе, в общеобразовательной школе и мед.училище)

3. дать обоснование формам обучения.

4. выявить условия эффективности применения различных пед.технологий (игровые, проектные, проблемные).

5. определить критерии и показатели обучения биологии (усвоение биол.знаний). и.т.д.

Структура методики обучения биологии
Общая методика обучения биологииЧастная методика обучения биологии
Изучает общие закономерности биологического образования, разрабатывает его концепцию. Определяет общие цели и принципы биологического образования. Устанавливает закономерности отбора содержания, выбора методов и средств обучения биологии, воспитания и развития учащихся в процессе обучения. Взаимосвязь между разделами биологии в школе. Связь биологии с другими учебными предметами. Изучает историю становления и развития биологического образования.Изучает специфические для каждого раздела школьной биологии особенности обучения. Определяет цели и содержание курса. Определяет специфику форм, средств и методов обучения в конкретном разделе. Разрабатывает конкретные методические рекомендации.

Метод исследования – совокупность приёмов и операции теоретического и практического освоения и преобразования действительности.

Существуют методы теоретического и эмпирического исследования. В МОБ применяются следующие методы:

Общенаучные.

Теоретические:Эмпирические.
Анализ– последовательное расчленение целостного объекта на элементы с целью их всестороннего изученияНаблюдение – целенаправленное восприятие явлений окружающей действительности
Синтез– соединение ранее выделенных частей объекта в единое целоеИзучение документации
Абстрагирование – отвлечение от ряда несущественных для данного исследования свойств.Анкетирование
Обобщение– установление общих признаков и свойств ряда объектовТестирование
Индукция– направлена от частных посылок к общему выводу.Собеседование
Дедукция – исследование от общего к частному.Интервьюирование– более строгий метод, предусматривает запись ответов (бумага, диктофон).
Моделирование– изучение объекта путём создания и изучения его модели
Классификация– разделение предметов на группы в соответствии с какими-либо признаками.

2. Педагогические.Педагог.наблюдение, пед.эксперимент, контрольный срез знаний и умений.

3. Методы психологических исследований.Наблюдение за изменением качеств личности, сравнение динамики развития качеств личности и т.д.

4. Социологические методы.Опрос, ранжирование, анкетирование.

охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками. h. охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками фото. охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками-h. картинка охарактеризуйте связь методики обучения биологии с другими науками. картинка h.

-пед наблюдение – целенаправленное фиксирование к-л явлений. Применяется на всех формах обучения. Протоколируется. Аудио, видео средства

-эксперимент –наблюдение в спец создаваемых и контролируемых условиях (констатирующий, обучающий)

-изучение школьной документации

-Изучение нормативных документов

-Статистическая обработка
4. Цели и задачи школьного биологического образования.

Цели – позволяют конкретизировать этапы и средства достижения заданного результата.

Цели зависятот уровня образованности школьников, уровня воспитанности, отражающей с-му мирр взглядов, уровня развития личности, фактор целочтности человеческой личности, ф. прогностичности, приемственноти целей в с-ме биолог образ-ия

Структура образовательных целей

-Обучающие – формирование ЗУН

-Развивающие – интелл развитие, развитие творческих и познавательных способностей и потребностей.

-Воспитательные – развитие отношений, взглядов, убеждений,… ф-ие мирровоз и культуры школьников

Средняя школа

Обучающие:ф-ие знаний о живых системах, строении ж-ти организмов в связи со средой обитания, о роли организмов в природе, об основных методов биолог науки, о биосоциальной сущности человека. Умения – применять биол знания процессов и явлений живой природы, проводить наблюдение за жив объектами, работать с экск илаб оборудов, ставит простые опрыты, эксперименты по изучению растений и животных.

Развивающие: развитие интелл, творч спос, интереса к познанию объектов живой прир, интереса к проф связ с биолог

Воспитательные: позит и ценностн отнош к жив природе, формир науч миров и культуры

Старшая школа

Цели курса общ биологии направлены на фор-ие 4 видов компетентности:

2.Методологическая- ознакомление с методами научного познании и методами биол науки

3 Теоретическая – усвоение биол теорий, законов, зак-ей

4 Практическая – усвоение предметных умений и осознание практической значимости биол науки.

Общ биол должна способствовать ф-ию стиля мышления, чертами которого являются: глобальность, ноосферность, осознание места и роли чел в природе, гибкость, открытость личностик новому, способность устанавливать прич-следственные, вероятностные и прогностические связи

Обучающиеизучение биол теорий, концепций,ф-ие биол понятий, ф-ие знаний практич х-ра с позиции эк этики, норм рац природоп-ия, развитие ценностно-смысловой д-ти

Развивающиеинтелл умений, коммуник, исслед, становление познав интересов и потребностей

Воспитательныеф-ие науч мир, ценностных ориентаций

Задача – это то, что нужно сделать для достижения цели. Целевой компонент включает в себя цели и задачи.

5. Содержание биологического образования в общеобразовательной школе. Структура и состав содержания биологического образования

Содержание-пед адаптированная система знаний, видов д-ти, опыта творческой д-ти, эм-цен отношения к природе и миру в целом.

Внешний источник содержания- наука биология, внутренние – педагогика, психология и методика, позволяющие адаптировать содержание в соответствии с возраст и псих особ шк и целями биол обр-ия.

СБЗ-все накопленное о живой природе (теории, законы)

БЗ ореинтируют личность в окруж дейст-тии с-ме общечел ценностей.

Система знаний, входящих в сод БО составляет его гносеологический=знаниевый компонент.Виды д-и, вкл в сод био обр составляют деятельностный, праксеологический компонент. Компонент содержания, отражающий опыт творч д-ти в зависимости от степени его усвоения обеспечивает овладение человеком средствами преобразования действительности.

Ценностный=аксеологический– система ценностей, представленных живой природой, норм, правил восприятия, вз-вия человека с природой.

Теор предпосылки фор-ия содержания:соц-пед обусловленность, единство бучения, воспит, развития, зависимость содержания от целей, связь теор и практики обучения, посл-ть в развитии биол знаний и умений.

Государственный образовательный стандарт

-содержание общего обр-ия формируется на основе требований, определяемых ГОС Стандарт-это нормативный документ, в котором задается комплекс норм и требований к содержанию образования и уровню подготовки учащихся..

· как нормативная основа разработки образовательных программ, учебными учереждениями

· как признанный обществом уровень образованности,

· как обязательное условие для воспроизводства культур,ы

· как гарант защиты личности от некачественных образовательных услуг

· эталон, с помощью которого каждый может судить об уровне своего образования

Уровни представления содержания биолог образования

-уровень теоретического представления-фиксирует содержание в виде системного представления о структуре биолог знания… Отражает уровень ГОСТ

-уровень учебного предмета –развернутое представление о частях содежания (учебная программа)

-уровень уч м-ла-конкретные, подлежащие усвоению учащимися, фикси в учебниках элементы сод биолог об-ния: факты, понятия

-уровень педагогической действительности- содержание билог обр-ия реализуется в различных типах и видах биол обр-ия

-уровень личности- содержание реализуется во взаимодейтвии деят-ти учителя и учащихся

Принципы отбора содержания

1.Принцип соответствия всех компонентов содержанияна всех уровнях конструирования соц заказу

2. Принцип культуросообразности – биолог знания рассматриваются в контексте культуры

3. Системность. Формирование содержания как системы

4. Научность. Требует включения в содержание предмета строго проверенных и установленных наукой фактов, закономерностей, принципов и теорий,

5. Фундаментальности –включение в содержание методологические знания и умения

6. Принцип связи теории с практикой, т.е. не только усвоение знаний, но и связь с практической деятельностью.

7. Ценностной ореинтации знаний – необходимость раскрытия содержания не только с научной, но и с нравственной стороны

Требования к содержанию ШБО определяют методические принципы(специфические для предмета):

1. Принцип сезонности требует структурировать содержание шк курса биологии с учетом сезонов.

2. Принцип типичности требует изучения типичных представителей систематических групп живых организмов.

3. Краеведческий принцип требует изучения типичных для данного региона представителей различных систематических групп.

Знаниевый компонент

Биолог зн-ия:морф, анато, физио, эколо, эволю, ботан, зооло, методологический, истории науки

Разд бак, гр, лиш – внеш, внутр стр, связь стр со средой, ж-ности, размножении, развитии, значение в природе.

Чел и здоровье: цитолог, гистолог, понятия, эколо челов, медиц, история науки

Общ биология обобщающий, интегрированный курс. Цитол, мол биол, генетт, селекц, эвол, ист науки.

Деятельностный компонент

Развитие предметных умений, общеучебных, исслед-их, познов интереса.

-умение проводить био эксперимент

-проводить наблдение в лабор-х и полевых условиях

-умение применять основные методыпо изучению биолог объектов(синтез, анализ, обобщение)

Гуманитарные и экологические идеи, ценности общечеловеческого характера

Опыт творческой деятельности

Фор-ие вести поиск и воспроизводить новую учебную информацию, применять усвоенные знания при решении задач в незнакомой ситуации.
6. Теория развития биологических понятий в школьном курсе биологии. Способы, этапы и условия формирования и развития понятий.

Содержание курса биологии представляет собой систему понятий, отражающих основу биологической науки, которая специально отобрана.

Понятие – это мысль, фиксирующая признаки отображённых в ней предметов или явлений.

Понятие – концентрат усвоенных знаний.

Понятие состоит из термина и определения, фиксирующего наиболее существенные признаки предмета или явления.

Понятие характеризуется содержанием и объёмом.

Содержание понятия – это совокупность существенных признаков предмета или явления

Теория развития понятий вперве была разработана вТИМОБ Верзилиным. В 1956 г. Вышла монография « Развитие биол понятий в 5-9 классах».

Классификация биологических понятий.

1. По количеству элементов, составляющих содержание понятия:

Простые сложные

включают один элемент включают несколько элементов

В процессе обучения происходит развитие понятий и их переход от простых к сложным. Простые (начальные) понятия, объединяясь друг с другом, образуют сложные понятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *