охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе

Воспитание, обучение и развитие в педагогическом процессе

Воспитание – это целенаправленное формирование личности на основе формирования следующих понятий и качеств: определенное отношение к предметам, явлениям окружающего мира; мировоззрение; поведение как проявление отношений и сложившегося мировоззрения.

Существуют различные виды воспитания: умственное, нравственное, физическое, трудовое, эстетическое и т. д.

Педагогика же как наука исследует сущность самого воспитания, его закономерности, тенденции, перспективы развития, технологию воспитания, содержание, формы, методы, принципы.

А вот развитие каждого человека осуществляется через воспитание.

Развитие – это последовательный процесс внутреннего изменения физических и духовных сил человека. Можно выделить несколько видов развития: физическое, психическое, духовное и социальное.

Важнейшая функция воспитания – это передача новому поколению накопленного человечеством опыта. А вот передается он с помощью образования. Образование из всех известных категорий является самым многосмысловым. Оно может означать цель, средство, деятельность, результат, тенденцию и т. д.

Поэтому образование – это процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений и навыков.

С другой позиции образование определяется как социальный институт, развитие которого связано с различными факторами, а также с условиями существования общества. Следовательно, образование – это организованная система внешних условий, которая создается в обществе для развития человека.

Через специально созданные образовательные учреждения происходит развитие человека с использованием процесса освоения опыта и его воспроизводства, с их помощью человек включается в систему социально допустимых норм и одобряемых образцов существования. Существует общее и специальное образование. Общее образование дает фундамент знаний, умений и навыков для получения специального образования. И общее, и специальное образование может быть начальным, средним и высшим. Современное понимание образования раскрывается в Законе РФ «Об образовании» 1992 г.

В образовании выделяется процесс непосредственной передачи знаний, умений и навыков – это обучение.

Обучение – это непосредственная передача знаний, умений и навыков при взаимодействии педагога и учащегося. Процесс обучения включает в себя две части: преподавание, когда осуществляется передача знаний, умений и навыков, и учение, когда происходит осмысление полученной информации.

При осуществлении всех категорий люди вступают между собой в определенные отношения, которые называются воспитательными отношениями.

Воспитательные отношения – это отношения между людьми, направленные на развитие человека с помощью воспитания, образования и обучения.

Таким образом, в педагогике выделяют следующие категории: воспитание, обучение, образование и развитие. Взаимодействуя между собой, они направлены на развитие человека.

Источник

Общие основы педагогики: конспект лекций.

4. Педагогический процесс, особенности педагогического процесса, принципы его организации.

Педагогический процесс – это понятие включает в себя метод и способ организации воспитательных отношений, которые заключаются в систематическом и целенаправленном выборе и применении внешних факторов развития субъектов обучения. Под педагогическим процессом понимается процесс обучения и воспитания личности как особая общественная функция, для реализации которой необходима среда определенной педагогической системы.

Понятие «процесс» произошло от латинского слова рrосеssus и означает «движение вперед», «изменение». Педагогическим процессом определяется постоянное взаимодействие субъектов и объектов образовательной деятельности: воспитателей и воспитываемых. Педагогический процесс нацелен на решение данной задачи и приводит к изменениям, заранее намеченным, к преобразованию свойств и качеств учащихся. Иначе говоря, педагогический процесс – это процесс, где опыт превращается в качество личности. Основная особенность педагогического процесса представляет собой наличие единства обучения, воспитания и развития на основе сохранения цельности и общности системы. Понятия «педагогический процесс» и «учебно-воспитательный процесс» однозначны.

Педагогический процесс – это система. Система состоит из различных процессов, в том числе формирования, развития, воспитания и обучения, неразрывно связанных со всеми условиями, формами и методами. Как система, педагогический процесс состоит из элементов (компонентов), в свою очередь расположение элементов в системе – это структура.

Структура педагогического процесса включает в себя:

1. Цель – выявление итогового результата.

2. Принципы – это основные направления в достижении цели.

3. Содержание – получение практического дидактического методического материала, необходимого для решения педагогических задач.

4. Методы – это необходимая работа учителя и ученика с целью передачи, переработки и восприятия содержания обучения.

5. Средства – способы «работы» с содержанием.

6. Формы – это последовательное получение результата педагогического процесса.

Целью педагогического процесса является эффективное прогнозирование итога и результата работы. Педагогический процесс состоит из различных целей: целей непосредственно преподавания и целей обучения на каждом уроке, каждой дисциплине и т. д.

Нормативные документы России представляют следующее понимание целей.

1. Система целей в типовых положениях об образовательных учреждениях (формирование общей культуры личности, адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональной образовательной программы, воспитание ответственности и любви к Родине).

2. Система диагностических целей в определенных программах, где все цели разделены на этапы и уровни обучения и представляют собой отображение содержания определенных учебных курсов. В системе образования такой диагностической целью может выступать обучение профессиональным навыкам, тем самым ученик готовится к будущему профессиональному образованию. Определение таких профессиональных целей образования в России – это итог важных процессов в системе образования, где обращается внимание, в первую очередь, на интересы подрастающего поколения в педагогическом процессе.

Метод (от греч. шеШоскж) педагогического процесса – это способы взаимоотношений учителя и ученика, это практические действия обучающего и обучающихся, способствующие усвоению знаний и использованию содержания обучения в качестве опыта. Методом является определенный обозначенный путь достижения заданной цели, способ решения задач, приводящих в результате к разрешению поставленной проблемы.

Различные виды классификации методов педагогического процесса могут определяться следующим образом: по источнику познания: словесные (рассказ, беседа, инструктаж), практические (упражнения, тренировки, самоуправление), наглядные (показ, иллюстрирование, предъявление материала), на основе структуры личности: методы формирования сознания (рассказ, беседа, инструктаж, показ, иллюстрирование), методы формирования поведения (упражнения, тренировки, игра, поручение, требование, ритуал и т. д.), методы формирования чувств (стимулирования) (одобрение, похвала, порицание, контроль, самоконтроль и т. д.).

Компонентами системы являются педагоги, учащиеся и условия обучения. Являясь системой, педагогический процесс состоит из определенных компонентов: целей, задач, содержания, методов, форм и результатов взаимоотношений учителя и ученика. Таким образом, система элементов представляет собой целевой, содержательный, деятельностный, результативный компоненты.

Целевой компонент процесса представляет собой единство всех разнообразных целей и задач образовательной деятельности.

Содержательный компонент выражает значение каждой общей цели и каждой определенной задачи.

Деятельностный компонент – это взаимоотношения учителя и ученика, их взаимодействие, сотрудничество, организация, планирование, контроль, без чего невозможно прийти к итоговому результату.

Результативный компонент процесса показывает, насколько был эффективен процесс, определяет успехи и достижения в зависимости от поставленных целей и задач.

Педагогический процесс – это обязательно трудовой процесс, который связан с достижением и решением общественно значимых целей и задач. Особенность педагогического процесса состоит в том, что труд учителя и ученика объединяются вместе, составляя необычные взаимоотношения объектов трудового процесса, что является педагогическим взаимодействием.

Педагогический процесс являет собой не столько механическое объединение процессов воспитания, обучения, развития, сколько совершенно новую качественную систему, которая может подчинить объекты и участников своим законам. Все составляющие компоненты подчинены единой цели – сохранению целостности, общности, единства всех составляющих.

Особенность педагогических процессов проявляется при определении влиятельных функций педагогического действия. Доминирующая функция процесса обучения – обучение, воспитания – воспитание, развития – развитие. Также обучение, воспитание и развитие выполняют в целостном процессе и другие взаимопроникающие задачи: например, воспитание проявляется не только в воспитательной, но и в развивающей и образовательной функции, а обучение неотрывно связано с воспитанием и развитием.

Объективные, необходимые, существенные связи, характеризующие педагогический процесс, отражаются в его закономерностях. Закономерностями педагогического процесса являются следующие.

1. Динамика педагогического процесса. Педагогический процесс предполагает поступательный характер развития – общие достижения учащегося растут вместе с его промежуточными результатами, что указывает как раз на развивающий характер отношений между педагогом и детьми.

2. Развитие личности в педагогическом процессе. Уровень развития личности и темпы достижения целей педагогического процесса определяются следующими факторами:

1) генетический фактор – наследственность;

2) педагогический фактор – уровень воспитательной и образовательной сферы; участие в учебно-воспитательной работе; средства и методы педагогического влияния.

3. Управление учебно-воспитательным процессом. В управлении учебно-воспитательным процессом имеет большое значение уровень эффективности педагогического воздействия на учащегося. Данная категория существенно зависит от:

1) наличия систематической и ценностной обратной связи между учителем и учеником;

2) наличия определенного уровня влияния и корректирующих воздействий на ученика.

4. Стимулирование. Эффективность педагогического процесса в большинстве случаев определяется следующими элементами:

1) степень стимулирования и мотивации педагогического процесса учащимися;

2) соответствующий уровень внешнего стимулирования со стороны учителя, который выражается в интенсивности и своевременности.

5. Единство чувственного, логического и практики в педагогическом процессе. Эффективность педагогического процесса зависит от:

1) качества личностного восприятия учащегося;

2) логики усвоения воспринятого учащимся;

3) степени практического использования учебного материала.

6. Единство внешней (педагогической) и внутренней (познавательной) деятельности. Логическое единение двух взаимодействующих начал – это степень педагогического воздействия и учебно-воспитательная работа учащихся – определяет эффективность педагогического процесса.

7. Обусловленность педагогического процесса. Развитие и подведение итогов педагогического процесса зависят от:

1) развития самых разносторонних желаний человека и реалий общества;

2) имеющихся материальных, культурных, экономических и других возможностей у человека для реализации своих потребностей в обществе;

3) уровня условий выражения педагогического процесса.

Итак, важные особенности педагогического процесса выражены в основных принципах педагогического процесса, которые составляют его общую организацию, содержание, формы и методы.

Определим главные принципы педагогического процесса.

1. Гуманистический принцип, который означает, что в направленности педагогического процесса должно быть проявлено гуманистическое начало, а это означает стремление к единению целей развития и жизненных установок определенной личности и общества.

2. Принцип взаимосвязи теоретической направленности педагогического процесса с практической деятельностью. В данном случае этот принцип означает взаимосвязь и взаимовлияние между содержанием, формами и методами образования и учебно-воспитательной работы с одной стороны, и изменениями и явлениями, происходящими во всей общественной жизни страны – экономике, политике, культуре, с другой стороны.

3. Принцип сочетания теоретического начала процессов обучения и воспитания с практическими действиями. Определение значения воплощения идеи практической деятельности в жизни подрастающего поколения предполагает впоследствии систематическое приобретение опыта общественного поведения и дает возможность сформировать ценные личностно-деловые качества.

4. Принцип научности, который означает необходимость привести в соответствие содержание образования с определенным уровнем научно-технических достижений общества, а также в соответствии с уже накопленным опытом цивилизации.

5. Принцип ориентации педагогического процесса на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения. Суть этого принципа состоит в требовании организации деятельности, при которой дети имели бы возможность убедиться в правдивости теоретического изложения, подтвержденного практическими действиями.

6. Принцип коллективизма процессов обучения и воспитания. Этот принцип имеет в своей основе соединение и взаимопроникновение различных коллективных, групповых и индивидуальных методов и средств организации обучающего процесса.

7. Систематичность, преемственность и последовательность. Данный принцип подразумевает закрепление знаний, умений и навыков, личностных качеств, которые были усвоены в процессе обучения, а также систематическое и последовательное их развитие.

8. Принцип наглядности. Это один из важных принципов не только процесса обучения, но и всего педагогического процесса. В данном случае основанием наглядности обучения в педагогическом процессе можно считать те законы и принципы исследования внешнего мира, которые приводят к развитию мышления от образно-конкретного к абстрактному.

9. Принцип эстетизации процессов обучения и воспитания применительно к детям. Выявление и развитие у молодого поколения чувства прекрасного, эстетического отношения к окружающему дает возможность формировать у них художественный вкус и увидеть неповторимость и ценность общественных принципов.

10. Принцип взаимосвязи педагогического управления и самостоятельности школьников. Очень важно с детских лет приучать человека к выполнению определенных видов работ, поощрять инициативу. Этому и способствует принцип сочетания эффективного педагогического управления.

11. Принцип сознательности детей. Этот принцип призван показать значение активной позиции учащихся в педагогическом процессе.

12. Принцип разумного отношения к ребенку, при котором сочетаются требовательность и поощрения в обоснованном соотношении.

13. Принцип сочетания и единения уважения к собственной личности, с одной стороны, и определенный уровень требовательности к себе же, с другой стороны. Это становится возможным тогда, когда существует фундаментальная опора на сильные стороны личности.

14. Доступность и посильность. Данный принцип в педагогическом процессе предполагает соответствие между построением работы учеников и их реальными возможностями.

15. Принцип влияния индивидуальных характеристик учащихся. Этот принцип означает, что содержание, формы, методы и средства организации педагогического процесса изменяются в соответствии с возрастом учащихся.

16. Принцип эффективности итогов процесса обучения. Проявление этого принципа основывается на работе мыслительной деятельности. Прочными, как правило, становятся те знания, которые добываются самостоятельно.

Таким образом, определяя поэтапно единство воспитания и обучения в педагогическом процессе, цель как системообразующий компонент образовательной системы, общую характеристику системы образования в России, а также особенности, структуру, закономерности, принципы педагогического процесса, мы смогли раскрыть основную идею лекции и выяснить, каким образом процесс образования, являясь основополагающим, системным, целенаправленным и объединяющим процессы воспитания и обучения, оказывает влияние на развитие личности, а, значит, на развитие общества и государства.

Источник

Составные части педагогического процесса: обучение, воспитание, развитие

охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе фото. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе фото. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе фото. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе фото. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе фото. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе фото. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Деятельность как фактор становления Личности представляет перед нами как бы в двух плоскостях: в аспектах своей «знаковой» интеллектуальной сферы (что действует и каким способом) и в аспекте мотивационно-эмоционально сферы (во имя чего?). Данная особенность деятельности как предмета педагогического явления обусловливает бифункциональный характер и педагогического процесса: то, что обозначилось в педагогике категориями обучение и воспитание.

ОБУЧЕНИЕ – целенаправленный процесс, посредством которого осуществляется передача и усвоение определённого объёма (информационно-технологический аспект) опыт жизнедеятельности.

ВОСПИТАНИЕ – целенаправленный процесс, посредством которого формируют эмоционально-ценностные отношения Личности к окружающему миру.

В содержании обучения превалирует формирование научных убеждений, норм правил, идеалов, социально значимых отношений, установок, мотивов, способов и правил общественно ценного поведения.

Характеризуя доминирующие функции данных категорий, следует, однако стоит отметить, что в реальном педагогическом процессе они выступают как грани единого целого: «процесс обучения осуществляет функцию воспитания, а процесс воспитания невозможен без обучения воспитуемых определенным нормам, правилам поведения, деятельности, общения и пр.».

П.Ф. Каптерев: «Старинный идеал человека – мудрец – обозначал не мыслителя только, который кроме теоретического разумения, ничего и знать не хочет, а мудреца-практика, умевшего сочетать глубокое понимание жизни людей и знание природы с соответствующей высокой нравственной деятельностью. Мудрец был всеобщий учитель не только словам, но делом, у него в душе ничего не расходилось, всё было согласно, и мысли и поступки. Это был очень умный и очень добродетельный человек».

Особое место в педагогической деятельности занимает РАЗВИТИЕ.

РАЗВИТИЕ – это объективный процесс внутреннего последовательного, количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.

Однако следует отметить, что Человек был, есть и будет целостным феноменом, входящим в жизнь не отдельными своими качествами, а как ценностное явление как ценностное явление. «…Социальное и биологическое развитие ребенка выступают не как два раздельных процесса, а как взаимосвязанные переплетающиеся стороны и компоненты единого процесса формирования его физического и духовного облика».

Разумеется, что среда оказывает на развитие Человека большое влияние. Но и «педагогическая деятельность», в определённом смысле, есть часть среды его формирования. Следовательно, в аспекте сказанного, мы должны внести определённые коррективы и в понимании категории «развитие» как компонента педагогического процесса.

РАЗВИТИЕ – целенаправленный процесс, посредством которого последовательно происходят количественные и качественные изменения физических и духовных характеристик Человека, способствующих дальнейшему освоению общественно значимого опыта жизнедеятельности.

Таким образом, категория «развитие» в педагогическом процессе, взаимодействуя с категориями «обучение», «воспитание», «среда», «наследственность» и «самовоспитание», характеризуя целостность его компонентного состава, выполняет «роль» процессуального базиса, «отправной точки» и результата.

охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе. 640 1. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе фото. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе-640 1. картинка охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе. картинка 640 1.

охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе. image007. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе фото. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе-image007. картинка охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе. картинка image007.

Процесс обучения и воспитания постепенно перерастают в процессе самовоспитания и самообразования.

В педагогическом процессе объективное, социальное переходит в субъективное, в индивидуально – психическое достояние человека, которое обеспечивает развитие его личности.

Педагогический (учебно-воспитательный) процесс, поэтому является органическим единством процессов обучения, воспитания, образования и развития.

Внутренне движущей силой педагогического процесса оказывает противоречие между выдвигаемыми требованиями и реальными возможностями воспитуемых по их выполнению. Это противоречие становится источником развития процесса, если выдвигаемые требования соответствуют возможностям воспитуемых, и, наоборот, подобное противоречие не будет чрезмерно трудными или лёгкими, т.е. не соответствуют возможностям воспитуемых, не находятся в зоне их ближайшего развития. Следовательно, задача педагогов состоит в том, чтобы овладеть умением изучать ученический и педагогический коллектив, проектировать близкие, средние и далёкие перспективы развития коллектива и личности.

Охарактеризовать эти отличия процессов обучения и воспитания не столь просто, т.к. в реальном педагогическом процессе, прежде всего, бросается в глаза их общность: процесс обучения осуществляет функцию воспитания, а процесс воспитания невозможен без обучения воспитуемого. Сравнивая эти процессы, надо исходить на диалектики развития явлений. Методологический принцип выделения доминирующих функций обучения воспитания подчёркивает их диалектическое единство.

Если сравнить основные задачи обучения и воспитания, то в первую очередь надо отметить, что оба реализуют в единстве тир основные функции – образовательную, воспитательную и развивающую. Но процесс обучения вносит особый вклад в образовательную функцию, а процесс воспитания – в воспитательную. Оба процесса являются исходной основой для осуществления развивающей функции обучения. Расширяя тезис Выготского о том, что обучение идет впереди развития, можно сказать, что развитие создаёт благоприятные предпосылки для более успешного обучения и воспитания на последующих этапах педагогического процесса. Итак, обучение и воспитание имеют определённые доминирующие функции в формировании всесторонне развитой личности.

Соответственно имеют свои доминирующие характеристики, задачи и содержание этих процессов. В содержании обучения превалирует формирование научных умений представлений, понятий, законов, теорий, специальных общественных умений и навыков. Этот процесс одновременно содействует решению задач воспитания и развития, формируя диалектико – матеариалистичекое мировоззрение обучаемых.

В содержании воспитания превалирует формирование убеждений, норм правил, идеалов, социально значимых отношений, установок, мотивов, способов и правил общественно ценного поведения. Но процесс воспитания одновременно влияет и на образованность личности, служит непосредственным фактором, стимулирующим активность школьников в учении.

Итак, оба процесса одновременно влияют на сознание, деятельность отношений, волю и эмоции личности и ведут ее к общему развитию. Но первый из них преимущественно влияет на интеллектуальную, а второй на мотивационную и действенно – эмоциональную сферы. Благодаря этому процесс воспитания выступает в роли одного из стимулирующее – мотивационных факторов, активно содействующих обучению.

Источник

Обучение и воспитание две стороны педагогического процесса

Сегодня я попробую поразмышлять над двумя сторонами педагогического процесса: обучение и воспитание. Как они взаимосвязаны и взаимосвязаны ли? Как личность педагога и качества его характера могут повлиять на обучение или воспитание подрастающего поколения. И кто должен заниматься обучением, а кто воспитанием. Педагоги? Родители? Или все вместе? И, самое главное, как сами дети воспринимают педагогический процесс со стороны обучения и воспитания.

Для начала, давайте разберёмся что общего и в чём различия понятий: обучение и воспитание.

Специфику воспитания и обучения в контексте образования можно представить, различив их влияние на процесс развития личности. Воспитание – целенаправленное влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека. Обучение – целенаправленное влияние на развитие информационно-операционной сферы человека. Если обучение имеет дело преимущественно с искусственными (знаковыми, символическими, схематизированными, систематизированными, модельными) объектами и системами, то воспитание опирается на реальные социальные (человек, общество) и экологические отношения, на процессы и явления как живые, естественные события окружающей человека действительности, способные вызвать эмоциональные переживания. Если обучение (и в семье, и в школе) ориентировано на усвоение знаний, умений и, что особенно важно, способов интеллектуальной, познавательной, профессиональной, художественной деятельности, способов самопознания, культурного общения, поведения, то воспитание направлено на приобретение позитивного опыта социальных отношений, опыта нравственного, гражданского самоопределения, связано с навыками социального реагирования, с поддержкой индивидуальности в человеке, обеспечением адекватной самооценки. Если основной результат обучения – усвоение человеком культуры значений, т. е. выработанных в данной культуре знаков, образов, действий, норм, понятий, то основной результат воспитания – выработка человеком своей личной культуры смыслов (смысл – это “значение для меня”, мой индивидуальный вариант отношения к значениям. В личностном смысле, в отношении прячутся и ценностная, и мотивационная стороны человеческой активности.

По моему мнению, обучение и воспитание очень тесно взаимосвязаны. Ведь в процессе обученияпроисходит становление личности ребенка: на примере личности учителя, взаимоотношения с другими учениками,разбора различных конфликтных ситуаций из серии: «Кто прав, кто виноват?». И вот здесь очень важно, что представляет собой педагог, как личность.

Но недопустимо рассматривать процесс обучения и воспитания только с точки зрения образовательных учреждений, ведь основу этих понятий дети получают в своей семье.Как сказал один известный человек: «Воспитание детей- начинается с воспитания их родителей.» Как известно, современная семья включена во множество сфер жизнедеятельности общества, поэтому на климат внутри семьи влияет множество факторов, что сказывается на эмоциональном самочувствии ребёнка и, как следствие, накладывает определённый отпечаток на личность дошкольника или школьника. И если дома ребёнок чувствует себя хорошо, родители проводят с ним свободное время, вникают в его проблемы, но не отнимают у него самостоятельности, значит и в образовательном учреждении у него будет присутствовать доброжелательность по отношению к окружающим, коллективизм, уважение к старшим, общительность, уверенность в себе.

Таким образом, воспитание – условие обучения. Но и обучение, формируя знания и умения, в частности нравственные знания, – условие возвышающего личность воспитания. Информационно-операционная бедность же личности затрудняет формирование ценностной сферы человека. Я считаю, воспитание и обучение неразрывно связаны между собой в педагогическом процессе.

охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе. detsad 439397 1576751472. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе фото. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе-detsad 439397 1576751472. картинка охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе. картинка detsad 439397 1576751472.Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе. detsad 14992 1538912223. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе фото. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе-detsad 14992 1538912223. картинка охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе. картинка detsad 14992 1538912223.Фоторепортаж «Квест «Охота юного натуралиста». Взгляд со стороны» Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б путем решения поставленных задач. Она предполагает общий игровой.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Сценарий осеннего досуга в старших группах «Стороны осени» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей об осени: 1. Закрепить знания о времени года. 2. Продолжать развивать творческий потенциал.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе. detsad 747659 1516612374. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе фото. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе-detsad 747659 1516612374. картинка охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе. картинка detsad 747659 1516612374.Здоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе. detsad 14992 1487827806. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе фото. охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе-detsad 14992 1487827806. картинка охарактеризуйте основы педагогического процесса обучение и воспитание на современном этапе. картинка detsad 14992 1487827806.Творчество педагогов. Мой взгляд со стороны В этом учебном году в нашем детском саду проходят очень интересные мероприятия, на которых коллеги представляют свой опыт, проводят мастер-классы,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *