официальный сайт собора воскресения христова в уфе
Официальный сайт собора воскресения христова в уфе
Богослужение ежедневно, утром и вечером:
— по будням в 8:00 и в 17:00
— в воскресные и праздничные дни утреннее богослужение совершается дважды: в 6:45 и в 9:00
— еженедельно малое освящение воды (утро — суббота, либо другой день)
— ежедневно, в конце утреннего богослужения, Лития по усопшим
— ежедневно, в конце утреннего богослужения, заказные молебны (благодарственный, о путешествующих, о болящих, о умножении любви и искоренении всякой ненависти и злобы, и др.) и Акафисты
Таинство Исповеди — ежедневно, во время утреннего богослужения
Таинства Крещения и Миропомазания (сл. отличать от обряда елеопомазания за Всенощным бдением) — ежедневно, в 12:00 (обязательно по предварительной записи и беседе со священником)
Таинство Елеоосвящения (Соборования) — по особому расписанию во время Великого Поста
Таинство Венчания — по предварительной записи (кроме многодневных постов, вторников, четвергов, суббот и нек. других дней)
Обряд погребения (Отпевания) — по предварительной записи
История
До середины ХХ века здесь находилась деревня Глумилино. Она была вытянутой с юга на север вдоль Старосибирского тракта. Севернее Глумилино были земли и хутор Благовещенского женского монастыря. Именно на землях этого монастыря в советское время были построены госцирк, академия наук, кинотеатр «Искра», многоэтажные дома. Вдоль старого Сибирского тракта протянулись проспект Октября, улицы Высоковольтная (Комсомольская) и Российская.
С началом возрождения православия в России во второй половине 1980-х гг. остро встала проблема основания и строительства новых церквей жилых массивах советской постройки. В Уфе процесс такого храмоздательства начался в 1990-е годы, именно тогда и появился храм на бывших землях Благовещенского монастыря.
Территориально Кирилло-Мефодиевский приход является самым многолюдным в Уфе, поэтому теснота молитвенного дома заставляла думать о строительстве здесь нового храма. Летом 2003 г. на противоположной стороне улицы Комсомольская (в сторону леса) был заложен фундамент под небольшую церковь. Но вскоре нашлись меценаты с решимостью на строительство большого собора.
Задуманный храм — приблизительная копия Воскресенского кафедрального собора, на месте которого в советское время был построен Башдрамтеатр. Храм задуман как своеобразный памятник погибшему собору. В настоящее время, по благословению митрополита Никона, община св. Кирилла и Мефодия молится в недостроенном Воскресенском соборе, в пределе в честь Казанской иконы Богородицы: на пожертвования прихожан в нем оборудовано теплое помещение.
Во временном храме свв. Кирилла и Мефодия совершаются Таинства Венчания и Крещения, а также чин отпевания усопших. Здесь же проходят занятия воскресных школ для пожилых, для детей, для людей с ограничением слуха и голоса; молодежной организации (библейский кружок, занятия по церковнославянскому языку, по церковному пению, кинолекторий, социальное служение). При храме работает небольшая библиотека духовной литературы. В воскресные и праздничные дни за богослужением поет праздничный хор под управлением Т.Г.Гончаренко — этот коллектив лауреат международных и всероссийских конкурсов. Подробнее о жизни прихода и строительстве Воскресенского собора, можно узнать на этом сайте.
Воскресенский собор (Уфа)
Содержание
История [ править ]
Период с 1841 по 1932 год [ править ]
Храм заложен преосвященным Михаилом (1834г), достраивался епископом Иоанникием (Образцовым).
24 августа 1841 г. был освящен.
Имел 3 престола: в честь Воскресения Христова, Рождества Христова и иконы Казанской Божией Матери.
Воскресенский собор, г. Уфа, 1842 г. Собор построен с элементами романо-византийского стиля, в основании имел форму продолговатого креста.
Главный и боковые входы украшали 24 колонны дорического стиля с тумбами и капителями из литого чугуна.
Двенадцать колоколов висели на верхнем ярусе звонницы, в среднем ярусе находился самый большой из уфимских колоколов, весивший 521 пуд (8.5т).
Площадь храма составляла около 2400 м2, во время службы в нем могли находиться до трех тысяч человек.
В 1931 г. Воскресенский кафедральный собор был закрыт. В 1932 г. уфимские власти приняли решение разрушить собор.
С конца 1950-х гг. на фундаменте Воскресенского кафедрального собора возводится Башкирский государственный академический театр драмы имени М. Гафури (ул. З. Валиди, 34).
Новый собор [ править ]
До середины ХХ века севернее Уфы находилась деревня Глумилино. Севернее были земли и хутор Благовещенского женского монастыря. Именно на землях этого монастыря в советское время были построены госцирк, академия наук, кинотеатр «Искра», многоэтажные дома. С началом возрождения православия в России во второй половине 1980-х гг. остро встаёт проблема основания и строительства новых церквей. Так в начале 90-х возник храм во имя святых равноапостольных братьев-просветителей, на бывших землях Уфимского Благовещенского женского монастыря.
Территориально Кирилло-Мефодиевский приход являлся самым многолюдным в Уфе, поэтому теснота молитвенного дома заставляла думать о строительстве здесь нового храма. Летом 2003 г. на противоположной стороне улицы заложен фундамент под небольшую церковь. Но вскоре один из банков решился на строительство большого соборного храма.
Задуманный проект был копией Воскресенского кафедрального собора, который был закрыт в 1931, снесен в 1932 г. К сожалению, проект разрушенного собора был утрачен. В 2003 году по сохранившимся фотографиям архитектор Рудольф Иванович Кирайдт создал проект нового храма. Он задуман как своеобразный памятник погибшему собору. Воздвигнутый образ Воскресенского собора будет постоянным напоминанием о Воскресенском соборе ХIХ века, лучшего периода в жизни православной столицы губернии.
Работы по сооружению храма начаты летом 2003 же года, внешне здание достроено в 2007 г. В настоящее время строительство заморожено. В настоящее время, по благословению митрополита Никона, община св. Кирилла и Мефодия молится в недостроенном Воскресенском соборе, в пределе в честь Казанской иконы Богородицы: на пожертвования прихожан в нем оборудовано теплое помещение.
Современное состояние [ править ]
При храме действуют:
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Уфа, Комсомольская улица, 161к1
Паломнику [ править ]
Богослужение ежедневно, утром и вечером:
— по будням в 8:00 и в 17:00
— в воскресные и праздничные дни утреннее богослужение совершается дважды: в 6:45 и в 9:00
— ежедневно, в конце утреннего богослужения, Лития по усопшим
— ежедневно, в конце утреннего богослужения, заказные молебны (благодарственный, о путешествующих, о болящих, о умножении любви и искоренении всякой ненависти излобы, и др.) и Акафисты
Собор Воскресения Христова г. Уфа
При Cоборе Воскресения Христова действуют:
(ул. Комсомольская 161а, в здании Храма святых равноапостольных Мефодия и Кирилла)
КУРС занятий по ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВИЯ
Артемий +79177575003
https://vk.com/kurspravosnov
СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА СОБОРА
Марина +79174556279, м. Анна+79174071248
ПРАВОСЛАВНАЯ СЛУЖБА ДОБРОВОЛЬЦЕВ «ВОСКРЕСЕНИЕ»
Артемий +79177575003 https://vk.com/pcdvoskresenie
ШКОЛА ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАШИХ
Четверг: занятия для слабослышащих с помощью сурдопереводчика с 19.00ч.
Руководитель о. Андрей Платонов +79603961134
Период с 1841 по 1932 год Храм заложен преосвященным Михаилом (1834г), достраивался епископом Иоанникием (Образцовым).
24 августа 1841 г. был освящен.
Имел 3 престола: в честь Воскресения Христова, Рождества Христова и иконы Казанской Божией Матери.
Воскресенский собор, г. Уфа, 1842 г. Собор построен с элементами романо-византийского стиля, в основании имел форму продолговатого креста.
Главный и боковые входы украшали 24 колонны дорического стиля с тумбами и капителями из литого чугуна.
Двенадцать колоколов висели на верхнем ярусе звонницы, в среднем ярусе находился самый большой из уфимских колоколов, весивший 521 пуд (8.5т).
Площадь храма составляла около 2400 м2, во время службы в нем могли находиться до трех тысяч человек.
В 1931 г. Воскресенский кафедральный собор был закрыт. В 1932 г. уфимские власти приняли решение разрушить собор.
С конца 1950-х гг. на фундаменте Воскресенского кафедрального собора возводится Башкирский государственный академический театр драмы имени М. Гафури (ул. З. Валиди, 34).
НОВЫЙ СОБОР
До середины ХХ века севернее Уфы находилась деревня Глумилино. Севернее были земли и хутор Благовещенского женского монастыря. Именно на землях этого монастыря в советское время были построены госцирк, академия наук, кинотеатр «Искра», многоэтажные дома. С началом возрождения православия в России во второй половине 1980-х гг. остро встаёт проблема основания и строительства новых церквей. Так в начале 90-х возник храм во имя святых равноапостольных братьев-просветителей, на бывших землях Уфимского Благовещенского женского монастыря. Территориально Кирилло-Мефодиевский приход являлся самым многолюдным в Уфе, поэтому теснота молитвенного дома заставляла думать о строительстве здесь нового храма.
Летом 2003 г. на противоположной стороне улицы заложен фундамент под небольшую церковь. Но вскоре один из банков решился на строительство большого соборного храма.
Задуманный проект был копией Воскресенского кафедрального собора, который был закрыт в 1931, снесен в 1932 г. К сожалению, проект разрушенного собора был утрачен. В 2003 году по сохранившимся фотографиям архитектор Рудольф Иванович Кирайдт создал проект нового храма. Он задуман как своеобразный памятник погибшему собору. Воздвигнутый образ Воскресенского собора будет постоянным напоминанием о Воскресенском соборе ХIХ века, лучшего периода в жизни православной столицы губернии.
Работы по сооружению храма начаты летом 2003 же года, внешне здание достроено в 2007 г. В настоящее время строительство заморожено. В настоящее время, по благословению митрополита Никона, община св. Кирилла и Мефодия молится в недостроенном Воскресенском соборе, в пределе в честь Казанской иконы Богородицы: на пожертвования прихожан в нем оборудовано теплое помещение.
Собор Воскресения Христова г. Уфа запись закреплена
Хранилище православных сборников,серий,циклов
ЦЕРКОВНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ НА НОЯБРЬ 2021 ГОДА
Церковные праздники, посты, дни памяти святых в ноябре 2021 года
Великие и двунадесятые праздники в ноябре 2021 года
Празднования Великих и двунадесятых праздников в ноябре 2021 года нет.
Показать полностью.
Собор Воскресения Христова г. Уфа запись закреплена
Любители Стихов и Православных цитат!
6 ноября – Празднование иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих Радость» (1688).
Сколько утешительного заключено в одном уже имени этой иконы — будящем, укрепляющем веру людей в Богоматерь, как в дивную Заступницу, которая спешит всюду, где слышится стон страдания людского, утирает слезы плачущих и в самом горе дает минуты отрады и радости небесной. Радуйся же вечно Ты, небесная скорбящих Радость!
Показать полностью.
По вере людей в милосердие Богоматери к роду людскому, повелся обычай изображать Богоматерь сообразно тому, что слышится в словах молитвы к Ней: «О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех ангел и архангел и всея твари честнейши. Помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление». Поэтому и пишется Богоматерь во весь рост, иногда с Младенцем на руках (как на московском первообразе), иногда без Младенца (как на прославившейся недавно в Петербурге, у Стеклянного завода, иконе с монетами), окруженная разного рода бедствующими людьми — нагими, обидимыми, алчущими. Около этих бедствующих изображают часто ангелов, посланных Владычицей для утоления страдания людского; ангелы, приникая к людям, указывают им на Богоматерь, которая пишется на иконах «Всех скорбящих Радость» или во славе, с короной на главе и в царском одеянии, или в обычном одеянии земных Ее дней и в белом плате на главе.
В Москве в XVII веке прославилась одна икона Богоматери этого имени. Первое чудо от нее совершилось в 1688 году над больной Евфимией, родной сестрой патриарха Иоакима, жившей на Ордынке. Она жестоко страдала раной в боку. Рана была так велика, что видны были внутренности. Больная ждала смерти, но в то же время не теряла надежды на помощь Божественную. Однажды, попросив приобщить ее Святых Таин, она с великой верой стала взывать к Пресвятой Богородице:
— Услыши меня, Всемилостивая Владычица! Весь мир Тобой хвалится; и все приемлют нескудные милости Твои. Достойна я наказания по беззакониям моим, но не накажи меня гневом Твоим. Призри на лютую немощь мою и помилуй меня.
После этой молитвы больной был голос:
— Евфимия, отчего в страдании твоем не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?
— Где же найти мне такую Целительницу? — отвечала Евфимия, изумленная голосом.
— Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Стоит он на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови к себе из этой церкви священника с этим образом, и когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление.
Не забывай же тогда Моего к тебе милосердия и исповедуй его в прославление имени Моего.
Когда Евфимия оправилась от волнения, произведенного на нее этим явлением, и узнала от родственников, что, действительно, в храме Преображения, на Ордынке, есть икона Богоматери «Всех скорбящих Радость», она призвала священника с иконой к себе в дом. По совершении водосвятного молебна Евфимия исцелилась, и 24 октября (по старому стилю) установлен праздник в честь этой иконы в память совершившегося в этот день исцеления.
Есть мнение, что первоначальный образ Богоматери «Всех скорбящих Радость» перевезен был в Петербург царевной Наталией Алексеевной и есть именно тот образ, который стоит в Скорбященской церкви, на Шпалерной. Но, кажется, ближе к истине те, которые утверждают, что первоначальный образ остался в Москве.
Ко исто́чнику приснотеку́щему милосе́рдия, Пречи́стей Де́ве Богоро́дице, притеце́м, лю́дие вси, свяще́нницы же и и́ноцы, му́жие, и же́ны, и ча́да, здра́вии и боля́щии, в покая́нии вопию́ще и уми́льно глаго́люще: Влады́чице, помози́ гре́шным рабо́м Твои́м, яви́ я́ко Блага́я сла́ву Твою́, при́сно потщи́ся умилосе́рдитися на ны, испроси́ти очище́ние душ и теле́с на́ших от Исто́чника жи́зни на́шея, Бо́га, Его́же родила́ еси́, еди́на Благослове́нная.
Всех скорбя́щих Ра́досте, и оби́димых Засту́пнице, и а́лчущих Пита́тельнице, стра́нных Утеше́ние, обурева́емых Приста́нище, больны́х посеще́ние, не́мощных покpо́в и засту́пнице, Же́зл ста́рости, Ма́ти Бо́га Вы́шняго Ты еси́, Пречи́стая: потщи́ся, мо́лимся, спасти́ся рабо́м Твои́м.
Не и́мамы ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Влады́чице. Ты нам помози́: на Тебе́ наде́емся и Тобо́ю хва́лимся, Твои́ бо есмы́ раби́, да не постыди́мся.
О Пресвята́я и Преблагослове́нная Де́во, Влады́чице Богоро́дице! При́зри ми́лостивным Твои́м о́ком на нас, предстоя́щих пред свято́ю ико́ною Твое́ю и со умиле́нием моля́щихся Тебе́; воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя, просвети́ ум наш, омраче́нный страстьми́, и уврачу́й я́звы душ и теле́с на́ших. Не и́мамы ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Влады́чице. Ты ве́си вся не́мощи и согреше́ния на́ша, к Тебе́ прибега́ем и вопие́м: не оста́ви нас Твое́ю Небе́сною по́мощию, но предста́ни нам при́сно и Твои́м неизрече́нным милосе́рдием и щедро́тами спаси́ и поми́луй нас, погиба́ющих. Да́руй нам исправле́ние грехо́вныя жи́зни на́шея и изба́ви нас от скорбе́й, бед и боле́зней, от внеза́пныя сме́рти, а́да и ве́чныя му́ки. Ты бо, Цари́це и Влады́чице, ско́рая Помо́щница и Засту́пница еси́ всем притека́ющим к Тебе́ и кре́пкое прибе́жище гре́шников ка́ющихся. Пода́ждь у́бо нам, Преблага́я и Всенепоро́чная Де́во, христиа́нский коне́ц жития́ на́шего ми́рен и непосты́ден и сподо́би нас Твои́м хода́тайством всели́тися в Оби́телях Небе́сных, иде́же непреста́нный глас пра́зднующих ра́достию сла́вит Пресвяту́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Собор Воскресения Христова г. Уфа запись закреплена
С НАМИ БОГ
6 ноября. ДИМИТРИЕВСКОЕ ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ
Так же страдает и трепещет душа, покидающая уютное лоно своего тела. Но проходит совсем немного времени, и выражение скорби и страдания на лице усопшего исчезает, лик его светлеет и успокаивается. Душа родилась в иной мир! Поэтому-то мы и можем молитвой своей желать нашим умершим близким блаженного упокоения там, в покое и свете, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная.
Поэтому-то, зная о вечном бытии души человеческой «за гранью смерти зримой», мы молимся с надеждой и верой, что молитвы наши помогут душе в ее загробном странствии, укрепят ее в момент страшного последнего выбора между светом и тьмой, защитят от нападения злых сил.
В дни поминовения усопших православные христиане передают в храм записки с именами своих почивших родственников. При этом нужно помнить, что в эти записки можно заносить имена только тех умерших, которые при жизни были крещены, т.е. являлись членами Церкви. О некрещеных же можно молиться дома или над их могилой на кладбище.
В эти дни свечи положено ставить не к иконам, а к Распятию, на специальный столик, называемый «канун». Свеча есть наша жертва Богу и вместе символ нашей молитвы. Поэтому, когда христиане ставят свечи, они обязательно в этот момент просят Бога об упокоении их близких, называя имена усопших родственников.
Есть еще один добрый обычай в Церкви. В дни поминовения верующие приносят в храм угощение для неимущих. Это угощение освящается во время богослужения и потом раздается всем, кто пожелает. Мы знаем и верим, что человек, получивший это угощение, перед трапезой помолится «о всех зде ныне поминаемых», и к молитве каждого из нас присоединится его благодарная молитва. С этим обычаем связан и другой, подобный ему: подавать милостыню неимущим с просьбой помолиться об усопших.
В последнее время распространилось мнение, что нищие, просящие милостыню, чуть ли не самые богатые из всех нас. Что же, если кого-то это смущает, можно без труда найти среди своих знакомых или соседей человека больного, слабого, одинокого, да еще и живущего на одну убогую пенсию. Может быть, стоит в память о своих умерших родителях принести такому человеку сумку картошки с рынка. Кажется мне, что Бог примет нашу молитву и в такой форме. Только была бы она теплой и искренней, не отравленной горделивым самоодобрением. «Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут»(Мф.5,7).
Подумаем об этом и помолимся о них.
Статья о.Сергия Ганьковского
Собор Воскресения Христова г. Уфа запись закреплена
Храм Святых Царственных страстотерпцев наб.р.Нов
Что за служба парастас?
Церковные богослужения делятся не только на вечерние и утренние, как многие думают. К ним относятся и заздравные молебны, и панихиды за упокой. Особенное место в молитве за усопших православных христиан занимает служба с интересным названием «парастас». Что это и чем она отличается от остальных?
Значение в православии
Показать полностью.
В переводе с греческого языка слово «парастас» означает «стояние, ходатайство». Это особая большая заупокойная служба, Великая панихида, которая служится в храмах несколько раз в году, накануне родительских суббот (особых поминальных дней). Служится парастас всегда вечером в пятницу, на Всенощном бдении.
Обычные панихиды, которые служатся после каждой литургии в храме, по сути своей являются сокращенным вариантом парастаса. Великая панихида отличается тем, что на ней поется 17 кафисма и канон «Воду прошед». Соответственно, эта служба длинее и глубже обычной панихиды.
Чтимые стихословия в народе принято считать исключительно заупкойоными, что привело к порождению множества страхов и суеверий вокруг этих молитв. Так, канон «Воду прошед» часто считают чуть ли не мистическим по воздействию на человека, в то время как в его тексте можно увидеть призыв к покаянию, искреннее исповедание веры, прошение ко Творцу о милости к грешным людям.
Все присутствующие на службе следом за хором поют припевы с призыванием Божьего благословения и прошениями о спасении.
Зачем нужно заказывать парастас
Молитва за усопших имеет большое значение как для них самих, так и для оставшихся в живых родственников. Православная вера учит нас тому, что усопший человек не умирает, не исчезает, а только переходит в другую жизнь, духовную.
И пока его душа находится в ожидании своей окончательной участии, молитвы ближних очень помогают. Господь любит каждого из нас, даже самого последнего грешника. В Евангелии тому есть подтверждении в притче о блудном сыне. Несмотря на то, что блудный сын ушел от своего любящего отца, последний принял его с распростертыми объятиями после покаянного возвращения.
Усопших христианин за порогом вечности уже не имеет возможности покаяться, но православная вера учит, что до наступления Страшного Суда по молитвам Церкви и близких возможно облегчить участь души человека.
Хорошо, когда человек уходит к Богу после искреннего покаяния, примирившись со всеми. Но для тех, кто по каким-то причинам не успел этого сделать, важность молитвы близких многократно возрастает. Парастас — именно та служба, которая позволяет проявить милосердие живых в отношении своих умерших близких.
Когда служится парастас
Заупокойные богослужения в виде панихид и проскомидий совершаются весь богослужебный год, поэтому поминать своих умерших родственников мы можем практически на любом богослужении. А служба парастаса является особенной, и проводится накануне Родительских суббот, а именно:
Троицкая суббота (накануне праздника Святой Троицы);
Мясопустная суббота (за неделю до Великого поста);
Родительские субботы 2, 3, 4 недель Великого поста;
Радоница;
День поминовения православных воинов 11 сентября;
Димитриевская родительская суббота;
День поминовения погибших в Великой Отечественной Войне 9 мая.
Подать записочку с именами близких на поминовение можно в свечном киоске в любом храме.
Собор Воскресения Христова г. Уфа запись закреплена
От Юности Моея † Православие †
Страшно то, что этого «потом» может и не наступить. Душа человека, живущего лишь одними заботами «века сего», под грузом накапливаемых в течение жизни грехов, задыхается и умирает, становится неспособной к восприятию явлений духовных, неспособной даже захотеть познать Бога. Как ни печально, но число таких «мёртвых душ» в наше время катастрофически увеличивается. Итак, для того, чтобы иметь веру, нужно захотеть её получить. А пробудив в себе это желание, нужно просить веры у Бога, подобно человеку, пришедшему к Господу Иисусу Христу и просившему об исцелении своего сына, которому Христос сказал: «Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.»
И, если желание наше будет искренним и просьба неотступна, даст нам Господь и веру, и бесчисленные подтверждения истинности её. Второе необходимое для «воцерковления» условие: знание основ вероучения, то есть: Кто такой Бог? Чего Он от нас хочет? Что Он нам обещает? Кто такой Иисус Христос? Зачем Он пришёл? Чему Он учил? Что такое Церковь? Зачем она нужна? Как нам жить по христиански? На все эти вопросы дают ответ «Священное Писание» и «Священное Предание» – два столпа, на которых стоит Святая Соборная Апостольская Православная Церковь.
Церковь Христова это небесно-земной живой организм. Земную часть Церкви образуют все видимое, к церкви принадлежащее, в том числе миряне и вся иерархия церковнослужителей. Церковь Небесная образуется теми, кто уже отошел в духовные обители мироздания, т.е. наши усопшие сродники и весь Ангельский чин. Главой Церкви является Сам Господь Иисус Христос (а не патриарх, как некоторые думают)! Небесная, духовная составляющая очень тесно связана с земной, где-то в большей, где-то в меньшей степени.
Но ясно и очевидно, что если православный храм называют Домом Божиим, то Его присутствие в этом месте земной Церкви наиболее выражено. Неспроста храмы называют Небом на земле, а совершающиеся в них богослужения — делом ангельским. По учению Церкви, при посещении храма Божия христиане получают благословение, способствующее успеху во всех их добрых начинаниях. «Когда услышишь звон церковного колокола, призывающего всех на молитву, и совесть подскажет тебе: в дом Господень пойдем, отложи тогда, если можешь, всякое дело в сторону и спеши в церковь Божию, — советует святитель Феофан Затворник. —
Знай, что Ангел хранитель твой зовет под кров дома Божия; это он, небожитель, напоминает тебе о Небе земном, чтобы там освятить твою душу благодатию Христовою, чтоб усладить твое сердце небесным утешением, а — кто знает? — может быть, он зовет туда и для того еще, чтобы отвести тебя от искушения, которого не избежать тебе, если дома останешься, или укрыть тебя под сенью храма Божия от великой опасности. » Чему же учится христианин в церкви? Небесной мудрости, которая принесена на землю Сыном Божиим — Иисусом Христом! Тут узнает он и подробности жизни Спасителя, знакомится с житием и поучениями угодников Божиих, принимает участие в молитве церковной. А соборная молитва верующих — великая сила! «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18:20) – заповедует нам Господь.
“Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии” (Мф. 11,28). Нет у этого призыва продолжения в роде: “И вы отдадите Мне то-то…”. Иным предвестием кончается это приглашение; оно говорит о том, что Бог сделает ради отозвавшихся: “И Я успокою вас…», т.е. найдете покой душам вашим. Итак, Бог зовет нас к Себе, чтобы что-то вручить нам. Что же? Знание – “Научитесь от Мене”. Дух – “Примите от духа Моего”. Любовь, мир и радость – “Пребудьте в любви Моей… Мир Мой даю вам… Радость Моя в вас да будет…”. Но Христос дает нам и еще нечто немыслимое… “Пребудьте во мне, и Я в вас… Приимите, сие есть кровь Моя за вас изливаемая…”.
Всего Себя Христос вверяет людям. И Свою божественность, и Свою человечность. Бог искал нас. И нашел. Нам же просто надо пойти и встать в такое место, где Бог ближе всего подходит к людям, в такое место, где Он самые небывалые дары раздает людям. Если Чашу с причастием Христос подает нам через Царские врата храма – стоит ли нам отворачивать нос и твердить заезженные слова “Бог у меня и так в душе”?