официальный сайт богородско уфимского храма

Расписание богослужений

Расписание служб храма

1 ноября понедельник

Прор. Иоиля. Мч. Уара и с ним семи учителей христианских.

Служит — иер. Сергий Дежурный — прот. Сергий

17:00 Вечерня. Утреня. Чтение акафиста образу Богородско-Уфимской Божией Матери.
08:00 Литургия.

Служит — прот. Сергий Дежурный — иер. Лев

17:00 Вечерня. Утреня.
08:00 Литургия.

Прп. Илариона Великого.

Служит — прот. Иоанн Дежурный — иер. Михаил

17:00 Вечерня. Утреня.
08:00 Литургия.

Празднование Казанской иконе Божией Матери.

Служит — иер. Михаил Дежурный — иер. Лев

17:00 Великая вечерня. Утреня. Полиелей.
08:00 Литургия.

Апостола Иакова, брата Господня по плоти.

Служит — иер. Лев Дежурный — иер. сергий

17:00 Вечерня. Утреня.
08:00 Литургия.

Димитриевская родительская суббота.
Мч. Арефы и с ним 4 299 мучеников.

17:00 Вечерня, утреня. Парастас.
07:00 Литургия, по окончании панихида (служит иер. Михаил).
09:00 Литургия, по окончании панихида (служит прот. Сергий).

7 ноября воскресенье

Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Мчч. Маркиана и Мартирия.

17:00 Всенощное бдение (на утрене по прочтении Евангелия помазание св. елеем).
07:00 Ранняя Литургия (служит иер. Сергий).
09:00 Поздняя Литургия по окончании молебен и лития (служит иер. Михаил).

Источник

Богородско-Уфимский храм г.Уфы

официальный сайт богородско уфимского храма. c dcd55225. официальный сайт богородско уфимского храма фото. официальный сайт богородско уфимского храма-c dcd55225. картинка официальный сайт богородско уфимского храма. картинка c dcd55225.

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена

Дорогие братия и сестры!
Приглашаем вас принять участие в качестве слушателей или докладчиков в работе церковно-общественного форума
ХI Епархиальные Табынские чтения «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность», который пройдет в онлайн-формате на платформе ZOOM
11 ноября 2021 года в г. Уфе
Показать полностью.

Форум проводится по благословению Главы Башкортостанской Митрополии
Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Управляющего Уфимской епархией
митрополита Уфимского и Стерлитамакского НИКОНА.

Форум будет проходить при информационной
и технической поддержке Министерства образования Республики Башкортостан.

Начало Пленарного заседания в 11-00, секционных заседаний в 14-30.

Регистрация участников форума на электронных почтах указанных в данном письме.

Чтения проводятся Уфимской епархией Башкортостанской митрополии Русской Православной Церкви с участием Салаватской, Нефтекамской и Бирской епархий, Администрации Главы Республики Башкортостан, Министерств образования, культуры, здравоохранения, труда и социальной защиты населения, молодежной политики и спорта, внутренних дел, военного комиссариата Республики Башкортостан, ВУЗов и общественных организаций.

Цель Чтений – Упрочение взаимодействия социальных институтов и традиционных религий в условиях секулярных процессов российского общества в гуманитарно-образовательной и культурной сферах. Так как, чем более секуляризировано общество, тем более повышенного внимания требует религиозная сторона жизни, как источник возможностей помощи в этих сферах.

Тема Пленарного заседания Чтений: «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность».

Темы секционных заседаний:

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание в школе и вузе.
Эл. почта для регистрации: o-roman2006@ya.ru

Сохранение и укрепление нравственных ценностей в современном обществе – историческая задача России.
Эл. почта для регистрации: rus.petr@list

Православие и культура: вызовы современного мира.
Эл. почта для регистрации: kolobov-artem@bk.ru

Социальное служение в секулярном обществе.
Эл. почта для регистрации: archangele@rambler.ru

Традиции военно-патриотического воспитания в современном мире.
Эл. почта для регистрации: ko_dmit@mail.ru

Миссия монашества в современном мире.

Заявки на участие в работе секций и доклады (презентация обязательна) направить на электронную почту выбранной вами секции Чтений до 1 ноября 2020 года (форма заявки прилагается).
Обязательно указать свою электронную почту для получения ссылки доступа к участию в Чтениях!

Электронный адрес Оргкомитета: gdktabchten-ufa@mail.ru

Контактные телефоны: 8-937-31-37-374 – Нестерова Мария Евгеньевна,
8-917-47-30-152 – Ахметова Наталья Владимировна

ЗАЯВКА
на участие в ХI Епархиальных Табынских чтениях «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность»,

Название и номер секции (обязательно)

1. Фамилия, имя, отчество докладчиков (полностью)

7. Контактные телефоны

8. E-mail (обязательно)

9. Название доклада (наличие слайдов и презентации), текст доклада, видеоролик выступления направить на электронную почту выбранной вами секции

официальный сайт богородско уфимского храма. c dcd55225. официальный сайт богородско уфимского храма фото. официальный сайт богородско уфимского храма-c dcd55225. картинка официальный сайт богородско уфимского храма. картинка c dcd55225.

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена

СЛОВО «ПСАЛОМ» произошло от греческого «щипать», то есть щипать струны. Пение псалмов обычно сопровождалось аккомпанементом щипкового инструмента. Псалом — это особый жанр молитвословной поэзии.

Каждый псалом состоит из нескольких стихов, которые называют «версами», версы в свою очередь тоже делятся на два-три полустиха. Количество полустихов часто зависит от редакции Псалтири.
Показать полностью.

Псалмы напоминают песни Библейские (кантики). Псалмы и кантики составляют основу музыки богослужения в западно-христианских конфессиях.

Более 80 псалмов из Псалтири написал сам библейский царь Давид. Но в Псалтири также есть псалмы авторства:
Соломона,
Моисея,
Асафа и его потомков,
Емана,
Ефама,
сынов Кореевых,
неизвестных авторов.

Некоторые псалмы призваны прославлять Господа, иные же — просить покаяния.

Знаменитый 50-ый псалом входит в состав ежедневного утреннего правила. Автором псалма стал царь Давид, совершивший преступление перед Господом. Чтобы завладеть чужой женой, он отправил ее мужа на верную гибель.

Святой Ефрем Сирин давал такое определение псалмам:

официальный сайт богородско уфимского храма. c dcd55225. официальный сайт богородско уфимского храма фото. официальный сайт богородско уфимского храма-c dcd55225. картинка официальный сайт богородско уфимского храма. картинка c dcd55225.

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена

официальный сайт богородско уфимского храма. jYY5BhHGlri8KoCREhSdiJP2FA8RNqt7Z5l2aBIibOUriqEjirGiyGgKyGwFM q3kyppfGKNfSFAgQapuFcswkcA. официальный сайт богородско уфимского храма фото. официальный сайт богородско уфимского храма-jYY5BhHGlri8KoCREhSdiJP2FA8RNqt7Z5l2aBIibOUriqEjirGiyGgKyGwFM q3kyppfGKNfSFAgQapuFcswkcA. картинка официальный сайт богородско уфимского храма. картинка jYY5BhHGlri8KoCREhSdiJP2FA8RNqt7Z5l2aBIibOUriqEjirGiyGgKyGwFM q3kyppfGKNfSFAgQapuFcswkcA.

Евгений Еремкин запись закреплена

официальный сайт богородско уфимского храма. c dcd55225. официальный сайт богородско уфимского храма фото. официальный сайт богородско уфимского храма-c dcd55225. картинка официальный сайт богородско уфимского храма. картинка c dcd55225.

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена

6 ноября — Дмитриевская родительская суббота.

В каж­дую суб­бо­ту со­вер­ша­ет­ся по­ми­но­ве­ние усоп­ших, – не по­ки­нув­ших нас на­все­гда, но тер­пе­ли­во жду­щих по­след­не­го дня все­об­ще­го Вос­кре­се­ния. Сре­ди этих дней вы­де­ля­ют­ся осо­бые об­ще­цер­ков­ные еже­год­ные – «ро­ди­тель­ские суб­бо­ты», на­зван­ные так по­то­му, что каж­дый хри­сти­а­нин мо­лит­ся преж­де все­го за сво­их ро­ди­те­лей.
Показать полностью.

Ди­мит­ри­ев­ская суб­бо­та по­лу­чи­ла своё на­зва­ние от име­ни свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия, ко­мен­дан­та гре­че­ско­го го­ро­да Со­лу­ни (или Фес­са­ло­ник), каз­нён­но­го за ис­по­ве­да­ние хри­сти­ан­ства в 306 го­ду (его па­мять 26 ок­тяб­ря / 8 но­яб­ря). Он был че­ло­ве­ком во­ен­ным – и по­то­му счи­та­ет­ся по­кро­ви­те­лем во­и­нов, а на ико­нах изо­бра­жа­ет­ся в до­спе­хах и с ко­пьем. Уста­но­вил же этот день, со­глас­но пре­да­нию, дру­гой Ди­мит­рий – наш слав­ный ве­ли­кий князь Ди­мит­рий Дон­ской – по­сле зна­ме­ни­той Ку­ли­ков­ской бит­вы, слу­чив­шей­ся 8 сен­тяб­ря 1380 го­да, то есть в празд­ник Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (по юли­ан­ско­му ка­лен­да­рю).

«И оста­вал­ся ве­ли­кий князь за До­ном на том ме­сте во­семь дней, – от­ме­ча­ет ле­то­пи­сец, – до тех пор, по­ка не смог­ли от­де­лить хри­сти­ан от нече­сти­вых та­тар: ко­го смог­ли, схо­ро­ни­ли, а о про­чих зна­ет Бог, ведь со­вер­ши­лось это Бо­жьим су­дом. И ве­лел ве­ли­кий князь свя­щен­ни­кам петь над­гроб­ные пес­но­пе­ния над уби­ты­ми, и вос­пе­ли свя­щен­ни­ки веч­ную па­мять всем пра­во­слав­ным хри­сти­а­нам, уби­тым та­та­ра­ми на по­ле Ку­ли­ко­вом, меж­ду До­ном и Ме­чей. И сам ве­ли­кий князь со сво­им бра­том и остав­ши­ми­ся во­и­на­ми воз­гла­си­ли гром­ким го­ло­сом с пла­чем и сле­за­ми мно­ги­ми веч­ную па­мять» (Ска­за­ния и по­ве­сти о Ку­ли­ков­ской бит­ве. Л., 1982, с. 194).

С тех пор каж­дый год суб­бо­та, пред­ше­ству­ю­щая дню па­мя­ти Ди­мит­рия Со­лун­ско­го, по­свя­ща­ет­ся хри­сти­ан­ско­му по­ми­но­ве­нию усоп­ших, в первую оче­редь – по­ми­но­ве­нию во­и­нов, «на по­ле бра­ни за Оте­че­ство жизнь свою по­ло­жив­ших».

Юрий Ру­бан
канд. ист. на­ук, канд. бо­го­сло­вия

официальный сайт богородско уфимского храма. c dcd55225. официальный сайт богородско уфимского храма фото. официальный сайт богородско уфимского храма-c dcd55225. картинка официальный сайт богородско уфимского храма. картинка c dcd55225.

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена
Протоиерей-Виктор Иванов

Тех, кто думает, что после крещения все трудности куда-то уйдут, спешу разочаровать. После крещения всё только начинается. Человек встаёт на крестный путь. Путь восхождения к Богу через служение людям. А поскольку все мы твари неблагодарные, нужно быть готовым к тому, что за Ваше добро Вам будут платить злом и предательством, осуждением и завистью. Но тот, кто не сдрейфит и пройдёт этим путём до конца, тот и спасётся. Вот это и есть тернистый путь спасения через узкие врата.

Протоиерей Виктор Иванов

официальный сайт богородско уфимского храма. c dcd55225. официальный сайт богородско уфимского храма фото. официальный сайт богородско уфимского храма-c dcd55225. картинка официальный сайт богородско уфимского храма. картинка c dcd55225.

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена

Можно ли православному христианину молиться о некрещеных, еретиках, раскольниках, самоубийцах?

Вопрос, выведенный в заглавие и являющийся для многих из нас животрепещущим и острым (ведь мы родились и воспитывались в атеистическом советском государстве), напрямую касается любви.

И потому, конечно же, молиться можно о всех людях, включая еретиков, раскольников и некрещеных. Но только в домашней келейной молитве.
Показать полностью.

Примеры молитвы за некрещеных, раскольников и еретиков, мне кажется, подает нам сам Господь.

Вспомним евангельские стихи: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф. 5:44). А кто в I веке гнал и мучил христиан? Иудеи, римляне, язычники различных культов.

Также вспомним о страданиях Спасителя: «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:32–34). О ком молился в тот момент Господь наш Иисус Христос? О римских воинах-язычниках, не знавших о том, что Он и есть Мессия.

Важны и Павловы Послания: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:1–4). Причем заметим, дорогие братья и сестры, что это было Послание, написанное святым апостолом-боговидцем архиерею (Павел рукоположил святого апостола Тимофея во епископа Ефесской Церкви) как руководство к действию. Кто же такие были, например, упомянутые здесь цари или начальствующие? Если вся ойкумена (с греч. «заселенная земля») была на 99 процентов языческой, включая царей и начальствующих. Кроме того, святой первоверховный апостол Павел выводит в Первом Послании к Тимофею воистину Божественную, исполненную милосердия мысль о том, что нам, христианам, потребно молиться о всех людях, «чтобы все… спаслись и достигли познания истины». Значит, можно и нужно нам молиться о вразумлении еретиков, богоборцев, раскольников, некрещеных, чтобы с помощью нашей любви, нашего усиленного келейного моления Господь наш Иисус Христос вразумил их и привел к православной вере.

Ведь в утренних молитвах, в развернутом помяннике есть следующие слова: «Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания, просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти».

Вспомним также и некоторые жития святых. Например, преподобного Макария Египетского. Когда однажды с ним в пустыне заговорил череп языческого египетского жреца, который благодарил угодника Божия за то, что он молится о них, пребывающих в аду. Его молитва благодатью Божией облегчает их мучения. На этом примере мы видим действенность и благодатную помощь людям такой молитвы.

В житии уже приближенного к нам старшего современника преподобного Кукши Одесского есть такой случай, записанный из уст самого святого: «В дороге мне совсем было нечего есть (отец Кукша ехал после лагерного заключения на высылку. – Прим. авт.). В одном купе со мною ехала молодая евреечка, – спаси, Господи, ее душечку, с 3-летним сыночком. Она спросила, куда я еду и не священник ли я, сказала, что ее отец раввин тоже в заключении. Она все трое суток кормила меня до самого Соликамска и с собой дала немного денег». В воспоминаниях святого мы видим явный пример молитвы о спасении молодой женщины, вполне возможно, иудейского вероисповедания.

Также преподобный Феодор Студит говорит о том, что о вышеперечисленных категориях людей можно совершать домашнюю молитву: «Разве только каждый в душе своей молится за таких и творит за них милостыню».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем докладе на епархиальном собрании Москвы в 2003 году сказал: «Во времена воинствующего атеизма в нашей стране много людей выросло и умерло некрещеными, и их верующие родственники хотят молиться об их упокоении. Такая частная молитва никогда не запрещалась. Но в церковной молитве, за богослужением, мы поминаем лишь чад Церкви, приобщившихся к ней через Таинство Святого Крещения». То есть в келейной (домашней) молитве можно молиться о некрещеных людях.

Следуя цитате Святейшего, мы с Божьей помощью переходим к следующему вопросу: «Можно ли молиться о некрещеных, еретиках и раскольниках в храме?» Ответ: «Нет».

Вспомним определение Таинства Крещения… Крещение – Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную. То есть Крещение – это духовное рождение человека.

Об этом говорит нам и Спаситель в беседе со святым праведным Никодимом: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:5, 6). Человек некрещеный – это еще ветхий плотяной человек, не привитый к лозе Христовой, не ставший частью Его тела – Церкви Христовой. Она же есть началом Царствия Божия на земле. Потому, конечно же, молитва в храме о некрещеных невозможна ни в каком виде. Они не являются частью церковного организма. Кроме того, сердцевиной церковной жизни есть Евхаристия. Но вспомним служение древней апостольской Церкви первых веков. Даже оглашенные (т. е. некрещеные люди, желающие креститься) не могли присутствовать на Литургии верных, где происходит пресуществление хлеба, вина и воды в Тело и Кровь Христовы. А возле дверей ставили специальных церковных служителей – параномарей-привратников, чтобы никто, кроме верных (крещеных православных), не смог войти в храм во время Таинства Причастия.

Запрещение церковного поминовения некрещеных, еретиков, раскольников, язычников во время храмового богослужения отображено в каноническом сознании Церкви. В первую очередь это несколько правил Лаодикийского Поместного Собора (ок. 360 года): «Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем» (Правило 33), «Не должно принимати праздничные дары, посылаемые от иудеев или еретиков, ниже праздновати с ними» (Правило 37), «На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученическия места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или для врачевания. А ходящим, аще суть верные, быти лишенными общения церковного на некое время» (Правило 9).

А также 5-е Правило VII Вселенского Собора: «Грех к смерти есть, когда некие, согрешая, в неисправлении пребывают, и… жестоковыйно возстают на благочестие и истину… в таковых несть Господа Бога, аще не смирятся и не истрезвятся от своего грехопадения».

Кроме того, из чисто житейских соображений хочется сказать, что взрослый некрещеный человек в нашей православной стране не крестился либо по твердой атеистической, еретической, раскольнической или языческой убежденности, либо по особому леностному нерадению-небрежению о своей душе. Потому, конечно же, он сам по своей воле отлучил себя от Чаши Евхаристической и от общения в лоне Церкви Христовой.

Что же касается младенцев, умерших некрещеными… Родителям таковых хочется выразить искреннее и глубокое соболезнование. И хочется с Божьей помощью сказать о том, чтобы вы, дорогие, не отчаивались и воспринимали это скорбное, очень тяжелое, без сомнения, событие потери возлюбленного чада как волю Божью. Ведь вспомним народную поговорку «Бог дал, Бог и взял». А народ мудр в сердце своем. И если Господь взял к Себе вашего ребеночка, то у Него на это были Свои таинственные планы по устроению нашего спасения. Подклонитесь под Его великую и святую волю. «Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:30). И если вы примете это бремя как волю Божию, не отчаиваясь, но всецело уповая на Его неизреченное милосердие, то тогда оно действительно окажется легким и приведет вас ко спасению. За деточек своих же, умерших некрещеными, молитесь в домашней молитве, раздавайте за них милостыню (только чтобы вы их поминали, а не кто-то другой). И верьте, что Господь Всемилосердный устроит и устраивает уже все наилучшим образом.

Есть специальная молитва матери о мертворожденных младенцах: «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего. Господи, не лиши их света Твоего Божественного!»

Хочется также обратиться к докторам-акушерам, принимающим роды. Если вы веруете в Бога и видите, согласно медицинскому опыту, уже при родах, что ребеночек, увидевший мир, еще дышит, но не будет жить по всем признакам, принесите ванночку или любую другую емкость с водой, полейте ее три раза ему на головку и скажите: «Крещается раб Божий (раба Божия) (имя), во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь. Ныне и присно, и во веки веков, аминь». Если есть возможность, то при каждом возглашении троекратно опускайте ребенка при обливании и поднимайте его после. Это символ смерти ветхого человека и воскресения-обновления нового – духовного. Данный обряд у вас займет меньше минуты, а душа человеческая будет спасена и приготовлена для вечной жизни. Если такой ребенок умрет, то он будет считаться крещеным православным христианином, о котором можно молиться в храме. Если же выживет, то тогда нужно призвать батюшку, и он восполнит все необходимое при Крещении, совершит Таинство Миропомазания и т. д. Кроме того, часто родильные дома окормляют священнослужители. И с ними можно связаться через врачей, чтобы ради страха смертного (т. е. в тяжкой болезни младенца новорожденного) его крестить.

Что же касается еретиков, раскольников и язычников, вы также можете о них молиться дома, келейно, чтобы Господь привел их ко спасению. В церкви же, исходя из вышеперечисленных соборных правил, нельзя. Тем более что Бог не хочет нарушать свободу воли человека. Если он еретик и раскольник или язычник в православной стране Украине (если только он не ребенок, воспитанный в этом), значит он сам добровольно себя отлучил от Православной Церкви и по своим убеждениям не хочет к Ней принадлежать. Имеем ли мы право его насильно тащить в храм? Насильно мил не будешь. Он сам тяжко согрешил уже в сердце своем и отлучил сам себя от Церкви тем, что не верит в догматы Ее или сознательно искажает их. Вспомним многие исцеления Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Чего Он требовал от людей как единственного условия для исцеления? Веры. «Веруешь ли, что Я могу это сделать?» – спрашивает Господь. И в Назарете Христос не сотворил многих чудес и исцелений по неверию их, как сказано в Евангелии (Мф. 13:53–58).

Нет веры, нет и спасения. По крайней мере, пока для таких людей.

Потому, дорогие братья и сестры, не будем вводить в грех ни себя, ни священника. Если же такой человек уже вписан в вашу книжечку-помянник, то поставьте напротив его имени (к примеру, некр., т. е. «некрещен», или «ушел в секту», «ушел в раскол», «крещен в католичестве» и т. д.), чтобы батюшка знал о том, что в подобных случаях делать.

Записочки о упокоении самоубийц также подавать на службу в храме не стоит. Эти люди добровольно лишили себя жизни – самого драгоценного Божественного дара нам – и тем самым добровольно же отвергли Господа. Кроме того, в Чине молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго, утвержденного решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года, есть следующие слова: «Церковные каноны запрещают “приношение и молитвуˮ за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения».

Можно попросить священника в храме совершить вышеупомянутую службу не для самоубийцы, но для утешения сродников. Ее нельзя путать с Чином православного погребения. Это скорее молебен о живых.

Если есть сведения (справка от врача) о психической болезни самоубийцы, то можно поехать к Правящему Архиерею вашей епархии и испросить у него благословения на заочное отпевание. Но даже и после него в храмах поминать самоубийцу нельзя.

Вот довольно короткая молитва преподобного Льва Оптинского: «Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя». Или духовное произведение митрополита Вениамина (Федченкова) «Канон о самовольне жизнь свою скончавших».

Отдельно хочется сказать о святом мученике Уаре, память которого Церковь празднует 1 ноября по новому стилю. В обществе сложилось мнение, что ему можно молиться о некрещеных людях. Возможно, оно возникло на основании того места из жития, когда благочестивая женщина Клеопатра из Палестины положила его святые мощи в гробнице со своими предками. Но нигде в житии не сказано, что эти предки не были христианами или являлись язычниками. Но на Руси все же бытует традиция молиться святому мученику Уару о некрещеных людях. Она не совсем отвечает церковной канонической. Вот как об этом говорит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем докладе, упомянутом в данной статье: «У людей малоцерковных создается впечатление, что не обязательно принимать Святое Крещение или быть членом Церкви, достаточно лишь молиться мученику Уару. Такое отношение к почитанию святого мученика Уара недопустимо и противоречит нашему церковному вероучению».

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем внимательно исследовать Писания, каноны Церкви и с Божьей помощью наполнять сердца наши любовью ко всем людям и послушанием Матери Церкви, Глава Коей Христос. Таков путь единственный спасительный для нас.

Иерей Андрей Чиженко

Источник: Портал «Православная жизнь» 2016 г.

официальный сайт богородско уфимского храма. . официальный сайт богородско уфимского храма фото. официальный сайт богородско уфимского храма-. картинка официальный сайт богородско уфимского храма. картинка .

Бог есть любовь. (1 Иоанна 4:8, 16)

Условий там не прописано.

официальный сайт богородско уфимского храма. c dcd55225. официальный сайт богородско уфимского храма фото. официальный сайт богородско уфимского храма-c dcd55225. картинка официальный сайт богородско уфимского храма. картинка c dcd55225.

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена

Очень важным на путях психологической самопомощи является правильная оценка причин собственных падений и грубых промахов. Нередко мы пытаемся оправдать себя и искать причины в других людях или внешних обстоятельствах.
Показать полностью. Святоотеческая мудрость учит никогда не заниматься самооправданием, ибо человек по природе своей себялюбив и всегда найдет способ исказить в доказательство своей невиновности истинное положение вещей (например: пусть я погорячился и нагрубил, но я ведь тоже живой человек, а вот он должен бы был… и т. д., постепенно все более убеждая себя в виновности другого и оправдывая себя).

Вместо самооправдания правильнее обвинить себя, искренне попытаться разобраться в причинах падения, которые обычно кроются в себялюбии, тщеславии и особенно в гордыни. «Где совершается падение, там прежде водворяется гордость; ибо гордость есть предвестница падения» (преподобный Никодим Святогорец).

Другим из действенных психологических приемов является рационализация. Прежде всего надо успокоиться, помолиться; потом взять чистый лист бумаги, авторучку и внимательно, трезво проанализировать сложившуюся затруднительную или конфликтную ситуацию, выписать главные причины столкновения и возможные пути решения этого конфликта, взвесить все «за» и «против», усмотреть нужды и тревоги всех участников сложившегося недоразумения, найти верные доводы в пользу выдержки, самообладания, смирения. Попутно можно разглядеть некоторые ранее не замеченные обстоятельства, существенные психологические нюансы. Завершающим этапом рационализации должно явиться принятие определенного решения, так как чем длительнее будет сохраняться неопределенное, двойственное отношение к конфликту, тем труднее его разрешить, а стало быть, и восстановить душевное равновесие. Враг нашего спасения всегда пытается лишить нас душевного мира, запутать, склонить к унынию. Будем помнить это и трезвиться.

Предусмотрительность. Несмотря на все многообразие жизненных событий, многие из них неоднократно повторяются и представляют собой как бы некое «клише». По опыту известно, что можно «спотыкаться», терять душевный мир или впадать в прегрешения регулярно, в одних и тех же ситуациях. Поэтому надо заранее готовить себя к трудностям, важным разговорам, встречам, ответственным шагам. Всего, конечно, учесть невозможно, но многое можно предусмотреть. Причем готовиться следует не только размышлением, но и молитвой, беседой с духовником, его советом и благословением. Святитель Феофан советует: «Утром, по молитве, сядь и расчисли, что тебе необходимо делать в продолжение дня, где быть, с чем и с кем встречаться, и применительно тому наперед определи, что где помышлять, что сказать, как держать свою душу и тело и проч. Это значит, что истинный христианин должен сам держать себя в руках, сам заведовать всеми движениями своей души, а не позволять им происходить самим собою, как бы без его ведома. Он должен быть сам владыкою всего внутри его происходящего, владыкою своих сил».

Переключение — простой и эффективный прием. Кому не известно, как приятно прогуляться по лесной тропинке, послушать пение птиц, полюбоваться луговыми цветами. Одному доставляет радость работа на даче, другому — встреча с друзьями и вечер, проведенный в сердечном и душеполезном общении, и т. д. Умение отдыхать с пользой для души — премудрость, которая стоит того, чтобы ею овладеть.

Уединение и безмолвие. Совершенно необходимо каждому из нас время от времени уединяться (хотя бы на полчаса), побезмолвствовать, привести в порядок мысли, помолиться в тишине; отключиться от повседневных забот, побыть наедине с Богом и с самим собой.
Хорошо прогуляться с молитовкой на устах и миром в сердце, можно заняться рукоделием или почитать.

Терпение скорбей. На практике удавалось с Божией помощью утешить скорбящего человека таким образом. Ему предлагалось представить себе последний день своей земной жизни и оценить свои переживания с этой точки зрения. Нередко подобный совет оказывался полезным.

Рецепт духовный
святителя Игнатия (Брянчанинова)

«Присылаю вам рецепт духовный и советую вам употребить предлагаемое лекарство по нескольку раз в день, особливо в минуты усиленных страданий, и душевных и телесных. Не замедлится при употреблении вынаружение силы и целительности, сокровенных во врачевстве, по наружности своей самом смиренном.
Уединясь, произносите неспешно, вслух самому себе, заключая ум в слова (так советует святой Иоанн Лествичник) следующие:
«Слава Тебе, Боже мой, за посланную скорбь; достойное по делам моим приемлю: помяни мя во Царствии Твоем!»
Должно произносить молитву крайне неспешно. Сказав молитву однажды, несколько отдохните. Потом опять скажите и опять отдохните. Продолжайте так молиться минут пять или десять, доколе не ощутите вашу душу успокоенною и утешенною. Причина этому ясна: благодать и сила Божия заключается в славословии Бога, а не в красноречии и многословии. Славословие же и благодарение суть делания, преподанные нам Самим Богом, — отнюдь не вымысел человеческий. Апостол заповедует это делание от лица Божия (см. 1 Сол. 5, 18)».

Димитрий Авдеев, Нервность, 2004

официальный сайт богородско уфимского храма. c dcd55225. официальный сайт богородско уфимского храма фото. официальный сайт богородско уфимского храма-c dcd55225. картинка официальный сайт богородско уфимского храма. картинка c dcd55225.

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена

С Праздником, братия и сестры! С Казанской иконой Богородицы и Днем народного единства!

«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго! За всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред Пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол, всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим»

официальный сайт богородско уфимского храма. rZw4MiCG2CubXf0TKqdt5 saH6l5H. официальный сайт богородско уфимского храма фото. официальный сайт богородско уфимского храма-rZw4MiCG2CubXf0TKqdt5 saH6l5H. картинка официальный сайт богородско уфимского храма. картинка rZw4MiCG2CubXf0TKqdt5 saH6l5H.

официальный сайт богородско уфимского храма. . официальный сайт богородско уфимского храма фото. официальный сайт богородско уфимского храма-. картинка официальный сайт богородско уфимского храма. картинка .

официальный сайт богородско уфимского храма. c dcd55225. официальный сайт богородско уфимского храма фото. официальный сайт богородско уфимского храма-c dcd55225. картинка официальный сайт богородско уфимского храма. картинка c dcd55225.

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена
Уфимская епархия РПЦ (МП)

официальный сайт богородско уфимского храма. c dcd55225. официальный сайт богородско уфимского храма фото. официальный сайт богородско уфимского храма-c dcd55225. картинка официальный сайт богородско уфимского храма. картинка c dcd55225.

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена

В опросе, проведённом накануне первого празднования Дня народного единства в ноябре 2005 года, около трети респондентов ответили, что четвертого ноября в России отмечается День согласия и примирения, лишь немногие собирались праздновать День народного единства и только пять процентов догадывались об исторических корнях этого праздника.
Показать полностью.

Движение по сопротивлению врагу возглавил Патриарх Гермоген. Он пытался организовать выборы нового царя из русского рода. Но этому процессу воспротивились семь бояр, управлявших в то время страной. Они призвали на русский престол Владислава, сына польского короля. Скрепя сердце, патриарх Гермоген согласился признать его русским царём. Патриарх выдвинул условия: Владислав примет православие и выведет польские войска из России. Но поляки отказались. Тогда Гермоген обратился к русскому народу с призывом сплотиться против врагов и изгнать их из России. Патриарха бросили в темницу, но и оттуда он продолжал рассылать по стране свои воззвания. Осенью 1611 года это воззвание долго обсуждали и на земском сходе в Нижнем Новгороде. Местный староста Кузьма Минин предложил горожанам перейти от слов к делу и собрать ополчение. Горожане пожертвовали третью часть своего имущества, чтобы вооружить народное войско. Возглавить ополчение пригласили князя Дмитрия Пожарского. Весть о сборе народной армии разнеслась по стране. К ней присоединились смоляне, бежавшие из занятого врагами родного города. В Нижний Новгород пришли отряды из Казани, среди них были не только православные, но и мусульмане. С собой казанцы принесли список чудотворной иконы Божией Матери. Ополчение отправилось к столице, по пути к нему присоединялись жители других городов: вчерашние ремесленники, торговцы, крестьяне.

Мнения относительно точности новой даты разделились с самого начала. Учёные спорили по поводу того, стоит ли считать случившееся в этот день освобождение Китай-города освобождением всей Москвы и концом Смутного времени. Историки расходились во взглядах по вопросу датировок событий. Политики обсуждали упразднение 7 ноября, как памятной даты и видели в новом празднике попытку подменить старый.

Члены Межрелигиозного совета России упомянули это обстоятельство, когда обосновывали необходимость введения нового праздника Дня народного единства. Они утверждали, что день трагического разделения России – 7 ноября – не стал днём примирения и согласия, наоборот, последовавшие за ним события привели к гибели миллионов наших сограждан. А освобождение Москвы в 1612 году по-настоящему объединило народ и прекратило братоубийственное кровопролитие.

Дата, когда отмечают День народного единства, совпадает с чтимым в Православной церкви праздником Казанской иконы Божией Матери. Вряд ли это случайное совпадение. Всё чаще наши современники начинают ощущать и осмыслять религиозную основу Дня народного единства. Причём речь здесь идёт не только о священниках, но и об общественных деятелях, учёных. К примеру, член Общественной палаты России, политолог Сергей Марков выделял три уровня смыслов в праздновании Дня народного единства. И первым он называл единство всех основных религий и конфессий России. А директор Института российской истории Андрей Сахаров считает, что День народного единства символизирует и сохранённое единство страны, единство народа, и единство веры.

Сегодня Церковь чествует Казанский образ Пресвятой Богородицы. История этого праздника начинается в 1612 году, однако история самой иконы ещё более древняя. В 1579 году страшный пожар опустошил Казань. В ночь после бедствия девятилетней Матроне Онучиной было видение. Пресвятая Богородица открыла девочке, что под развалинами их дома находится Её чудотворный образ. Икону спрятали тайные христиане ещё во времена Казанского ханства. Поначалу Матроне никто не поверил. Чудесное явление повторилось трижды. Тогда мать отвела девочку к митрополиту Казанскому Иову. Тот прислушался к Матроне. Всё духовенство и толпа горожан отправились к дому Онучиных. Девочка сама выкопала икону. По преданию образ был необыкновенной красоты и весь сиял, словно и не лежал в земле. Митрополит Иов подал икону отцу Ермолаю, одному из самых уважаемых в городе священников. Тот высоко поднял образ над головой и отнёс его на городскую площадь, где благословил собравшийся народ.

На месте обретения чудотворной иконы через 10 лет был основан женский монастырь. Матрона Онучина приняла там монашеский постриг с именем Мавры и стала со временем настоятельницей обители.

Почти сразу же стали создаваться списки с иконы. Историки расходятся во мнении, принёс ли отряд казанцев в 1612 году тот самый образ в народное ополчение Минина и Пожарского или это был один из таких списков.

В сентябре 1918 года список Казанской иконы Божией Матери украли из Казанского собора. Существует версия, что через 12 лет этот образ всё же нашёлся и был передан в Елоховский Богоявленский собор. Доподлинно неизвестно, та ли это икона, что участвовала в освобождении Москвы в 1612 году или нет, однако исследователи отмечают древность иконы, а верующие считают её чудотворной.

Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. И не случайно. По преданию, многочисленные чудеса от иконы начались ещё при её перенесении с места явления в храм. В Казани долгие годы велась летопись исцелений по молитвам к Богородице перед Её Казанской иконой.

А когда Смутное время закончилось и на российский престол избрали Михаила Фёдоровича Романова, Казанский образ Божией Матери стал судьбоносным и для династии Романовых, и для всей России. Накануне Полтавской битвы Пётр Великий со всей армией молился перед этой иконой, и сильнейшее в Европе шведское войско было побеждено. В 1812 году Михаил Илларионович Кутузов накануне отъезда в действующие войска молился в Казанском соборе о победе над Наполеоном. В праздник Казанской иконы Божией Матери русские отряды под предводительством Милорадовича и Платова разбили арьергард маршала Даву. Это было первое крупное поражение французов после бегства из Москвы. После окончания войны донские казаки принесли в дар Казанской иконе и собору серебро, отбитое у французов. Из него был изготовлен иконостас. А сам Кутузов завещал похоронить себя в Казанском соборе, рядом с той иконой, которую великий полководец так почитал всю жизнь.

Существует предание, что в годы Второй мировой войны Антиохийскому митрополиту Илие явилась Божия Матерь. Она повелела обнести вокруг Ленинграда крестным ходом Казанскую икону Божией Матери. Затем образ должен был побывать в Москве и Сталинграде и идти с войсками до границ России. Царица Небесная также заповедала открыть в советской стране храмы, монастыри, возобновить работу семинарий. Тогда Её заступничеством Россия будет спасена. По преданию, митрополит Илия передал повеления Божией Матери советскому руководству, и всё было в точности исполнено – Казанскую икону доставили на борт самолёта, который три раза облетел вокруг Москвы, столица была спасена. Таким же образом был спасён блокадный Ленинград и одержана великая победа в Сталинградской битве.

А 4 ноября 1943 года в день праздника Казанской иконы Божией Матери советские войска освободили город Киев. Это совпадение знаменательно и вряд ли случайно. Как известно, именно здесь истоки нашего государства, здесь произошло Крещение русского народа, который избрал для себя православную веру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *