официальный сайт афонского монастыря в греции
Монастыри Святой Горы Афон
|
Великая Лавра |
Афонская монашеская «республика» юрисдикционно принадлежит Вселенскому Патриархату. Несмотря на это, она имеет фактически полную административную независимость от Константинопольского трона и строго хранит свою внутреннюю самостоятельность. Патриаршую власть на Афоне представляет викарный епископ, в данный момент Родопольский Хризостом (ему можно писать по адресу: Megisti Laura, 63086, Karyai, Mount Athos).
Поскольку Святая Гора входит в состав Греческой Республики, она имеет особого представителя от государства. Верховным органом самоуправления Святой Горы является Священный Кинот, состоящий из представителей всех 20-ти монастырей Афона, которые каждый год избираются своими монастырями.
Монастырь Ватопед |
Исполнительную власть Афона представляет Священная Эпистасия, состав которой меняется каждый год – первого июня. Все монастыри делятся на пять групп – в каждой группе по четыре монастыря.
В первую группу входят: Великая Лавра, Дохиар, Ксенофнт, Эсфигмен.
Во вторую: Ватопед, Кутлумуш, Каракалл, Ставроникита.
В третью: Иверский, Пантократор, Филофей, Симонопетра.
В четвертую: Хиландар, Ксиропотам, святого Павла, Григориат.
В пятую: Дионисиат, Зограф, святого Пантелеимона, Констамонит.
Каждый год одна из групп составляет Священную Эпистасию. Представитель первого монастыря каждой группы является председателем Эпистасии.
Список монастырей Святой Горы:
1. Великая Лавра. Осн. в 963 г., престольный праздник 5/18 июля, в день преп. Афанасия Афонского. Игумен: архим. Филипп. Тел. (30-377) 22586, 23760. Факс (30-377) 23761-2.
2. Ватопед. Осн. в 972 г., престольный праздник 25 марта/7 апреля, в день Благовещения. Игумен: архим. Ефрем. Тел. (30-377) 23219. Факс (30-377) 23781.
3. Иверский. Осн. в 972 г., престольный праздник 15/28 августа, в день Успения. Игумен: архим. Василий. Тел. (30-377) 23643. Факс (30-377) 23248.
4. Хиландар (сербский). Осн. в 1197 г., престольный праздник 21 ноября/4 декабря, в день Введения во Храм. Игумен: архим. Моисей. Тел. (30-377) 23797, 23760. Факс (30-377) 23108.
5. Дионисиат (св. Дионисия). Осн. в 1375 г., престольный праздник 24 июня/7 июля, в день Рождества Иоанна Предтечи. Игумен: архим. Петр. Тел. (30-377) 23687. Факс (30-377) 23686.
6. Кутлумуш. Осн. в конце тринадцатого века, престольный праздник 6/19 августа, в день Преображения Господня. Игумен: архим. Христодул. Тел. (30-377) 23226. Факс (30-377) 23731.
7. Пантократор (Вседержитель). Осн. в 1363 г., престольный праздник 6/19 августа, в день Преображения Господня. Игумен: архим. Виссарион. Тел. (30-377) 23253. Факс (30-377) 23685.
8. Ксиропотам. Осн. в десятом веке, престольный праздник 9/22 марта, в день Сорока мучеников Севастийских, и 14/27 сентября, в день Воздвижения Креста. Игумен: архим. Иосиф. Тел. (30-377) 23251. Факс (30-377) 23733.
9. Зограф (болгарский). Осн. в десятом веке, престольный праздник 23 апреля/6 мая, в день св. Георгия Победоносца. Игумен: архим. Амвросий. Тел. (30-377) 23247.
|
Монастырь Дохиар |
10. Дохиар. Осн. в десятом веке, престольный праздник 8/21 ноября, в день Архистратига Михаила, и 1/14 октября, в честь иконы Б.М. Скоропослушницы. Игумен: архим. Григорий. Тел. (30-377) 23245.
11. Каракалл. Осн. в конце десятого века, престольный праздник 29 июня/ 12 июля, в день апп. Петра и Павла. Игумен: архим. Филофей. Тел. (30-377) 23225. Факс (30-377) 23746.
12. Филофей. Осн. в 990 г., престольный праздник 25 марта/7 апреля, в день Благовещения, и 24 августа/6 сентября в день преп. Козьмы Этолийского. Игумен: архим. Ефрем. Тел. (30-377) 23256. Факс (30-377) 23674.
13. Симонопетра. Осн. в 1257 г., престольный праздник 25 декабря/7 января, в день Рождества Христова, и 22 июля/4 августа, в день св. Марии Магдалины. Игумен: архим. Эмилиан. Тел. (30-377) 23254. Факс (30-377) 23722.
14. Св. Павла. Осн. в десятом веке, престольный праздник 2/15 февраля, в день Сретенья, и 28 июля/10 августа, в день св. Павла Ксиропотамского. Игумен: архим. Парфений. Тел. (30-377) 23250, 23609. Факс (30-377) 23355.
15. Ставроникита. Осн. в 1541 г., престольный праздник 6/19 декабря, в день свт. Николая Чудотворца. Игумен: архим. Тихон. Тел. и факс (30-377) 23255.
16. Ксенофонт (преп. Ксенофонта). Осн. в одиннадцатом веке, престольный праздник 23 апреля/6 мая, в св. Георгия Победоносца. Игумен: архим. Алексий. Тел. (30-377) 23249. Факс (30-377) 23631.
17. Григориат (преп. Григория). Осн. в 1345 г., престольный праздник 6/19 декабря, в день свт. Николая Чудотворца. Игумен: архим. Георгий. Тел. (30-377) 23218, 23669, 23670. Факс (30-377) 23671.
18. Эсфигмен. Осн. в одиннадцатом веке, престольный праздник в день Вознесения Господня. Тел. (30-377) 23796. Эсфигменский монастырь не поминает Вселенского патриарха, а также не имеет канонического общения с другими монастырями Святой Горы. Канонически он связан с греческими раскольниками – так называемыми «старостильниками».
19. Св. Пантелеимона (русский). Осн. в начале десятого века, престольный праздник 27 июля/9 августа, в день св. Пантелеимона. Игумен: архим. Иеремия. Тел. (30-377) 23252.
20. Констамонит. Осн. в одиннадцатом веке, престольный праздник 27 декабря/9 января, в день св. вмч. Стефана. Игумен: архим. Агафон. Тел. (30-377) 23228.
Все монастыри Святой Горы к настоящему времени являются общежительными. Всего на Афоне проживает ок. 1500 монахов, включая келлиотов и скитских насельников.
Все клирики, желающие посетить Святую Гору, должны получить благословение Вселенского Патриарха. Это делается с целью недопущения на Афон неканонически рукоположенных клириков. Остальные паломники, желающие посетить Святую Гору, должны предварительно получить разрешение в Бюро паломников в Салониках. Это несложная процедура, занимающая немного времени. Бюро находится по адресу: Салоники, бульвар Караманли. Добираться на автобусах 173, 546, 38. Тел. (30-31) 833733, 861611. Поскольку правила выдачи разрешений время от времени меняются, мы рекомендуем желающим предварительно позвонить в Бюро и узнать, что необходимо иметь для получения разрешения. Также перед поездкой на Святую Гору необходимо созвониться с каким-либо из монастырей и договориться, чтобы этот монастырь Вас принял. Это особенно важно в периоды Пасхи и Рождества, когда существует большой наплыв паломников. Договариваться с монастырями необходимо потому, что у них не всегда существует достаточно мест для приема посетителей. Телефоны монастырей приведены выше.
Порт города Кария |
В Салониках автобус до Урануполя, из которого отправляется корабль к монастырям, отходит в 6 часов утра от автостанции «КТЕЛ Халкидикис». Автобус приходит в Урануполь незадолго до отхода корабля. За это время все паломники со своими разрешениями должны прийти в Бюро паломничеств, которое находится недалеко от остановки автобуса, по правую сторону вдоль берега моря. Здесь они на основании разрешений и наличия свободных мест в монастырях (монастыри каждый день подают список с фамилиями людей, забронировавших в них места, поэтому предварительный звонок в монастырь крайне рекомендуется) покупают «диамонитирион». Он стоит порядка 20 долларов США. «Диамонитирион» дает право на пребывание на Афоне в течение 4-х дней. Продлить его можно в Протате в Кариях. В монастырях часто (хотя и не всегда) просят предъявить этот
|
Протат |
С «диамонитирионом» необходимо идти на корабль, который перевозит паломников к монастырям Дохиар, Ксенофонт, Св. Пантелеимона, к пристани Зографского монастыря, от которой путь к Зографу и Костамониту. Корабль доходит до Дафни – главного Афонского порта. Здесь его ждут автобусы, которые перевозят желающих до Карий, откуда они могут добраться до своих монастырей. В Кариях паломников ожидают машины из некоторых монастырей. Плата за перевозку может быть достаточно высокой – в зависимости от количества пассажиров. Желающих путешествовать по морю далее, особенно к монастырям Симонопетра, Григориат, Дионисиат, св. Павла, скиту св. Анны и т.д. к приходу корабля из Урануполя ждет меньший корабль, котороый, в случае хорошей погоды, идет к Кавсокаливскому скиту, а в случае больших волн, только до Святой Анны.
Кроме монастырей и скитов, на Афоне функционирует богословское училище – так называемая «Афониада», основанная в 1749 году. С 1953-го года она расположена в Кариях.
Афонские монастыри имеют несколько подворий за пределами Святой Горы. Самое известное из них – женский монастырь Ормилия, являющийся подворьем обители Симонопетра. Здесь подвизается свыше ста монахинь. Игуменья монастыря монахиня Никодима. Адрес: 63071, Ormylia Chalkidikis. Тел. (30-371) 41278.
Официальный сайт афонского монастыря в греции
Аскольд Царев запись закреплена
Елена Кирикова запись закреплена
https://www.sestroretsk.com/main/135127/
Фильм архимандрита Гавриила (Коневиченко) «В нашем храме наш владыка Варсонофий. Сестрорецк (Санкт-Петербург) октябрь 2021 года»
9 октября 2021 года. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка https://www.sestroretsk.com/main/134752/
Пахомий Горян запись закреплена
Елена Кирикова запись закреплена
https://www.sestroretsk.com/main/134752/
9 октября 2021 года. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель архимандрит Гавриил (Коневиченко) с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
За Богослужением вместе с прихожанами и гостями храма молились казаки общины «Невская сечь». В числе молящихся был помощник Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А. А. Ваймер.
Во время чтения канона владыка попросил отца Гавриила показать приход. Настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка архимандрит Гавриил (Коневиченко) показал митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию поклонный Царский крест, который установлен у Духовно-просветительского центра и Библиотеку памяти Государя Императора Николая II. В Библиотеке Памяти Государя Императора Николая II отец Гавриил рассказал владыке об истории ее создания. Фонды библиотеки сейчас насчитывают более 28 000 единиц хранения.
Также отец Гавриил показал владыке вещевую службу «Петербургской станицы».
Затем владыка и отец Гавриил спустились в Мемориал памяти мученического подвига Царской Семьи «Расстрельная комната», в то место, которое напоминает о доме Ипатьева и о подвале Ипатьевского дома, где пролилась Царская кровь, где Царская Семья приняла мученическую кончину. В «Расстрельной комнате» отец Гавриил рассказал о написании картины «Преисподняя Ипатьевского дома».
Царский мемориал «Расстрельная комната» очень впечатлил владыку Варсонофия.
Затем батюшка Гавриил показал владыке выставочный павильон «Спасская башня», который находится перед зданием на территории Духовно-просветительского центра и храма Тихвинской иконы Божией Матери. Сейчас в павильоне инсталляция, посвященная 800-летию святого благоверного великого князя Александра Невского, установленная 11 сентября 2021 года.
«Каждый воскресный вечер на богослужении мы прославляем воскресшего Господа, благодарим Его за подвиг, совершенный ради нашего спасения, — сказал владыка в проповеди. — Поклоняясь Его Воскресению, Святая Церковь совершает память угодников Божиих. Мы должны внимательно слушать чтение за Всенощным бдением канонов, стихир: в них раскрывается суть подвига святых. Если слушаем внимательно, можем их примером вдохновиться. Нам кажется, что мы живем трудно, молимся, соблюдаем посты, все правильно делаем. Но если посмотреть на подвиг святых, то все наши дела далеки от этого, как земля от неба. Сегодня мы чтим память нескольких святых, я кратко о некоторых из них скажу. Например, мученик Каллистрат, который жил во втором веке, в еще языческом мире. Его дед стоял у Креста на Голгофе, был из Карфагена, служил в войске Понтия Пилата. Увидев, как распинают Сына Божия, уверовал во Христа и передал свою веру сыну Нестору, который тоже был военным, как и его сын Каллистрат, отличавшийся кротким нравом. По ночам, когда в казарме все спали, он уходил молиться в тайное место. Его выследили и донесли начальству. Начальники стали угрожать, что если он не откажется от веры, его замучают. Он не принес жертвы языческим богам и выбрал Христа. После истязаний его зашили в мешок и бросили в море. Мешок зацепился за острую скалу и разорвался, а дельфины по промыслу Божию вынесли Каллистрата на берег. Сорок пять воинов были поражены этому чуду и уверовали во Христа. Всех их бросили в темницу, и там Каллистрат рассказал воинам, что Христос — Сын Божий и не нужно бояться смерти: они получат мученические венцы. Военачальник приказал воинов утопить, но не в море, а в пруду, где дельфинов нет. Их связали по рукам и ногам и бросили в пруд. Но веревки развязались. Видя это чудо, еще сто тридцать пять воинов уверовали во Христа. Тогда этих сорок пять казнили, а те сто тридцать пять их погребли».
«Второй святой, о котором я хочу рассказать, это преподобный Савватий Соловецкий, — продолжил архипастырь. — Он жил в пятнадцатом веке в монастырях, устроенных учениками преподобного Сергия Радонежского. Начал подвизаться в Кирилло-Белозерской обители, принял там монашеский постриг и решил уйти в более уединенное место. Пришел сначала на Валаам, но и здесь не нашел покоя, и направился дальше на север. Достиг Белого моря и Соловецких островов. Здесь вместе с преподобным Германом основал монастырь, позже к ним присоединился преподобный Зосима. Так появилась обитель, где они подвизались в суровейших условиях. Это сейчас на Соловках все благоустроено, а тогда ничего не было. Остров не был населен, иногда приплывали туда охотники или рыбаки. В уединении, в суровых условиях они подвизались много лет. Я не знаю, какими для этого нужно обладать духовными силами. Господь укреплял их, посылал им ангела, и в конце концов они все стали святыми. Прошли века, Соловецкая обитель тоже стала известной, но наступили революционные времена, и мощи святых угодников «помешали» советской власти. Их осквернили. Тогда многие святыни привозили в Казанский собор, где был антирелигиозный музей. Мощи преподобного Савватия были здесь до 1990 года. Патриарх Алексий Второй обратился к властям, и их передали Церкви. Два года они находились в Александро-Невской лавре, а потом были перенесены в обитель».
За усердное служение Святой Церкви и в связи с 55-летием настоятель был награжден патриаршей грамотой.
Правящему архиерею была подарена икона Божией Матери «Непобедимая Победа» (Сестрорецкая). «Мы находимся у озера Разлив, в котором истории больше, чем воды, — сказал отец Гавриил. — На его берегах — шалаш и сарай, это второе место поклонения злодею, из-за которого погибла Царская Семья и Великая Империя. Первое — это мавзолей на Красной площади, где заблудшие поклоняются идолу. Иконописный образ — это видимое молитвенное воздыхание нашей казачьей общины Церкви Небесной. Мы взываем ко Господу, Божией Матери, святым. Божия Матерь на этой иконе является с Крестом, на котором был распят Ее Божественный Сын. Крестом Она попирает мавзолей, это капище проваливается в преисподнюю, оттуда выползает змей, его прокалывают архангелы Михаил и Гавриил, а святой Лонгин сотник делает контрольный прокол. Здесь изображены и священномученики Вениамин и Серафим Петроградские, и архимандрит Гавриил (Ургебадзе), и священномученик Николай, епископ Сестрорецкий, небесный ангел нашего города, и лейб-медик Боткин, и профессор права Юрий Новицкий — новомученики. Мы также видим Успенский собор Кремля с Владимирской иконой Божией Матери на фасаде, храм Христа Спасителя, Никольскую башню с воинственным образом Николая Чудотворца. Этот образ родился здесь, мы назвали его «Непобедимая Победа» (Сестрорецкая). Доска сделана в виде креста. Казаки написали две иконы: одну подарили нашему храму, другую мы приготовили к вашему приезду».
Храм построен в 2004 году, освящен 4 мая 2005 года. При нем действуют духовно-просветительский центр и библиотека.
По материалам ИА «Вода живая»,
09. 10.21
Сила молитвы
Иногда в жизни каждого человека возникают ситуации, когда без поддержки обойтись невозможно. Понимание близких, родных, друзей в такие моменты приносит покой и облегчение. Верующие люди находят умиротворение в молитве, отправляясь в церковь — попросить о помощи и зажечь свечи у икон святых.
Читать молитвы можно в любом месте — Бог слышит нас и знает, когда нам особенно нужна Его помощь. Но все же сила домашней молитвы во многом уступает молитве церковной — соборной, коллективной, общей. Во время службы в церкви священники возносят молитвы к Богу, принося Святейшую Бескровную Жертву. Именно поэтому так важно постараться почаще бывать в церкви, прося о самом сокровенном перед святыми иконами.
Помнить о близких и помогать им молитвой можно не только лично в церкви, но и оставляя там специальные записки. Главное правило: писать в них только имена крещеных православных христиан. Необходимо по возможности указывать имена, данные при крещении — полностью, в родительном падеже.
Чаще всего люди подают записки о здравии и об упокоении. Первый тип записок касается не только физического здоровья, но и духовного состояния. В них нужно указывать имена тех родных и близких, о здравии, спасении и благоденствии которых будут вознесены молитвы. Кроме членов семьи часто указывают имена благодетелей и даже недоброжелателей и врагов, ведь молитва за них призвана прекратить вражду, установить гармонию в человеке, желающем зла другим людям. Записки об упокоении подаются в церковь с именами усопших близких, родных, знакомых. Перед именами можно указать “новопреставленный” (если со дня кончины человека еще не прошло 40 дней) или “приснопамятный” (в день именин или в день смерти усопшего). Записки могут зачитываться на молебнах, панихидах или сорокоустах.
Православная Церковь проводит также частные богослужения — требы. Они совершаются по «требованию» (заказу) прихожан. Сюда также относятся молебны и панихиды, которые совершаются после литургии. Также перед чтимыми святынями монастырей и храмов читается акафист, во время которого зачитываются поданные записки.
Записки в храмы Афона
Святая Гора Афон — Земной Удел Богородицы, место, где в 20 монастырях в соответствии с древнейшими традициями подвизаются и ежедневно возносят свои молитвы святые отцы. В каждом монастыре есть великие святыни, молитва перед которыми имеет чудодейственную силу, поэтому тысячи паломников ежегодно стараются побывать на Святой Горе, чтобы лично преклонить перед ними колени.
Выход есть и у тех, кто в силу различных обстоятельств не может побывать в Саду Богородицы (например, женщинам вход на Афон запрещен). Теперь можно подать записку в афонский монастырь из любой страны с помощью паломнической службы Athos Guide! Для этого нужно лишь заполнить онлайн-форму, указав выбрав интересующую обитель и тип поминовения (это может быть сорокоуст, поминальная служба, молитва об исцелении, вспоможении в зачатии ребенка, поиске работы и о других насущных для каждого человека делах). Вы можете быть уверены, что записка попадет в тот монастырь, где находится соответствующая икона.
В соответствующих видео о монастырях есть информация о службах и молитвах, которые можно в них заказать. Записки с именами и пожертвованные суммы передаются в монастырь в течение суток с момента перечисления пожертвований.
Святыни монастыря Пантократор
Подавать записку, как и зажигать свечу, можно как в сам монастырь, так и к определенным его святыням. Например, к одной из двух великих святынь монастыря Пантократор — чудотворной иконе Пресвятой Богородицы “Герондисса” и чудотворному образу Георгия Победоносца.
Икона “Герондисса”, или “Старица”, особенно покровительствует пожилым людям. У иконы просят о благополучной старости как для себя, так и для родных, а также молятся о людях, пребывающих между жизнью и смертью, в коме, восстанавливающихся после инфарктов и инсультов, страдающих сердечными заболеваниями. Также перед “Старицей” можно молиться о защите от внезапной смерти, кончины без покаяния.
У образа Георгия Победоносца Явленного просят защиты от недоброжелателей и человеческой злобы. Святой покровительствует воинам и членам их семей, людям, оказавшимся в зоне военных действий. Перед образом Георгия Победоносца молятся об утешении и поддержке во время тяжелых жизненных ситуаций, об обретении душевного спокойствия. Также Георгий Победоносец — покровитель скотоводства и земледелия; у него можно просить здоровья для животных, плодородия и хорошего урожая, защиты от неблагоприятных природных явлений. Молитва перед образом Георгия Победоносца помогает найти правильный путь в жизни и укрепить собственную веру.
Пантократор — небольшой монастырь, занимающий седьмое место в монастырской иерархии Святой Горы. Дважды в день здесь возносятся молитвы о прощении грехов и благоденствии во всем мире. Во время ежедневной Божественной Литургии читаются поданные верующими записки о здравии и упокоении и возжигаются свечи.
Как зажечь свечу у афонских святынь
Свечи во время богослужений возжигаются еще с первых веков христианства. Делали это не только для того, чтобы разогнать тьму — во времена язычества христиане были вынуждены проводить богослужения в подземельях и катакомбах. Главной причиной служило желание воздать дар света истинному Свету, ведь “Бог есть Свет”, как сказано в Священном Писании. Церковная свеча является даром света, который верующие возносят Богу за Свет.
На Святой Горе каждый монастырь имеет пасеку — каждая афонская свеча изготовлена из чистейшего натурального воска. Симеон Солунский писал, что свечи перед иконам святых возжигаются “ради добрых дел их в мире”. Тающая свеча символизирует таяние грехов, за которые она зажжена в храме.
Благотворительный фонд Athos Guide предлагает возможность зажечь свечу в храме Афона даже если у вас нет возможности побывать на Святой Горе лично. Для этого достаточно выбрать обитель и соответствующую святыню в онлайн-форме. Монах зажжет свечу за вас и близких вам людей в течение суток с момента поступления пожертвований.
Святыни монастыря Ватопед
В Ватопеде — одном из древнейших афонских монастырей — есть целых семь чудотворных икон Божией Матери, а также главная святыня монастыря и всего христианского мира — Пояс Пресвятой Богородицы. Во время ежедневных литургий читаются записки о здравии и упокоении, а также зажигаются свечи. Принести свечу в дар Божией Матери можно как в сам храм, так и к одной из его святынь.
У Пояса Пресвятой Богородицы молятся об избавлении от бесплодия, благополучной беременности и родах, о рождении здоровых детей, а также о помощи в борьбе с онкологическими заболеваниями.
Икона Богородицы Всецарицы помогает больным раком; к ней обращаются за помощью люди, страдающие от влияния радиации, имеющие пагубные пристрастия и привычки, больные ВИЧ. Образ Всецарицы помогает в борьбе с колдовством, сглазом и магическими чарами.
Чудотворный образ Богородицы “Отрада и Утешение” помогает обрести душевный покой и гармонию, утешает в дни скорби и печали, помогает справиться с невзгодами, а также с искушениями и греховными страстями. У этой иконы можно и нужно просить защиты во время стихийных бедствий и различных эпидемий.
У иконы Богородицы “Елеоточивая” просят о достатке и благоденствии в семьях близких и родных.
Важно помнить главное — молиться, передавать записки в храмы, возжигать свечи нужно не только в трудные моменты жизни, но и в благодарность за все то хорошее, что есть в нашей жизни.