один отец значит больше чем сто учителей

Один отец значит больше чем сто учителей

один отец значит больше чем сто учителей. e29c94. один отец значит больше чем сто учителей фото. один отец значит больше чем сто учителей-e29c94. картинка один отец значит больше чем сто учителей. картинка e29c94.один отец значит больше чем сто учителей. e29c94. один отец значит больше чем сто учителей фото. один отец значит больше чем сто учителей-e29c94. картинка один отец значит больше чем сто учителей. картинка e29c94.ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ ЭССЕ

» Один отец даст больше, чем сто учителей» Гербер

В данном высказывании автор поднимает проблему роли семьи в жизни человека, отдавая большое значение именно отцовскому воспитанию. Как мне кажется, он говорит о том, что именно отец оказывает то влияние на формирование человека, которое не может оказать никто — даже, например, учителя.

Семья — это социальная группа, члены которой связаны кровным родством, общностью быта и взаимной социальной ответственностью. Основные наиболее важные функции семьи- это экономическая репродуктивная, рекреативная, коммуникативная, регулятивная и воспитательная. О последней хотелось бы поговорить подробнее.

Воспитательная функция семьи- это осуществление первичной социализации, то есть процесса становления и развития личности и воспитание детей вплоть до достижения ими социальной зрелости. Под воспитанием же подразумевается привитие ребенку определенных воззрений, норм и образцов поведения, а также определенных нравственно- психологических и физических качеств. Какова же роль отца в этом?

Другой пример, это семья, в которой вырос будущий император России Петр 1. Важное значение, например, в его воспитании уделялось развитию физических сил и воспитанию нравственных качеств. Кроме того, как- то в четырехлетнем возрасте отец Петра 1 Алексей Михайлович заметил в сыне влечение к военному делу. Чтобы придать этому увлечению особый характер, он составил для него целый полк из его ровесников, который позже получил название Петров полк. Так, благодаря отцу Петр 1 изучал военное дело не по книжкам, а на деле.

Источник

Один отец значит больше, чем сто учителей.

Общеизвестно, что отец в семье символизирует силу и защиту, и, когда отца нет, ребенок этой защиты лишается. «Нет отца» – это еще не значит, что семья неполная и мать воспитывает ребенка одна. Дело в том, что отец может «присутствовать» в семье физически, а психологически быть ребенком и как значимое лицо не восприниматься. Вот и получается, что вроде и есть отец, и нет его. И не к кому ребенку идти, когда ему страшно. Мама – это ласка, доброта, нежность, но мама не защитник и никогда им не будет. Или папа будет для ребенка защитой, или защитника у ребенка не будет никакого.

В одной из школ был проведен эксперимент: учитель предложил детям рассказать, что они думают о своих отцах. Что же оказалось?

Во-первых, более чем у половины детей не было отцов – большинство из них ушли из семьи, когда дети были совсем маленькими и перестали с ними общаться.

Во-вторых, незначительная часть детей высоко оценивала достоинства своих отцов, а большинство отзывались о них неопределенно. Лишь единицы гордились своими отцами. Многие вообще старались не упоминать о своих отцах или скрывали их очевидные недостатки.

Причины тому были разные, но сводились они к следующим:

один отец значит больше чем сто учителей. empty. один отец значит больше чем сто учителей фото. один отец значит больше чем сто учителей-empty. картинка один отец значит больше чем сто учителей. картинка empty.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

один отец значит больше чем сто учителей. empty. один отец значит больше чем сто учителей фото. один отец значит больше чем сто учителей-empty. картинка один отец значит больше чем сто учителей. картинка empty.
Вакансии для учителей

Источник

Один отец значит больше, чем сто учителей

Всем знакомы выражения «женщина-хранительница очага» или «материнский инстинкт». А по отношению к мужчинам подобных понятий как будто не предусмотрено. Но, несмотря на столь обидную несправедливость, многие из них с видимым удовольствием из «добытчиков» и «охотников» перевоплощаются в весьма заботливых нянь и талантливых воспитателей. И не беда, что порой их слишком смелые педагогические изыскания приводят в ужас и молодых матерей, и опытных бабушек.

один отец значит больше чем сто учителей. 14818. один отец значит больше чем сто учителей фото. один отец значит больше чем сто учителей-14818. картинка один отец значит больше чем сто учителей. картинка 14818.

В нашем образовательном учреждении уделяют огромное внимание роли отца в воспитании детей. С этой целью педагогом-психологом с участием воспитателей и других специалистов ДОУ была организована работа клуба «Мудрый папа».

Целью клуба «Мудрый папа» является раскрытие актуальных форм и методов работы с отцами, необходимых для повышения значимости роли отца в воспитании ребенка.

По результатам анкетирования, проведенного среди отцов, вновь прибывших воспитанников детского сада, мы можем сделать вывод, что им было бы интересно поучаствовать в работе клуба. Нами запланированы 10 встреч, на которых мы хотели бы рассказать папам много полезной информации о воспитании ребенка, а также провести ряд практических занятий, способствующих сближению и наибольшему взаимопониманию отцов и детей.

К воспитанию детей мужчины подходят принципиально иначе, по сравнению со слабым полом. Женщины проводят с ребенком большую часть времени. Это время, как правило, четко структурировано, подчинено режиму. Мужчина же не имеет возможности столько времени проводить с ребенком и поэтому вынужден компенсировать этот недостаток динамичностью поведения, своим творческим подходом и эмоциональностью.

В общении с детьми мужчина сам становится ребенком, причем не зависимо от возраста и семейного статуса (отец, дедушка, прадедушка). Мать же всегда остается матерью – опекающей, заботящейся, воспитывающей.

Ребенку нужен отец, исполняющий свою отцовскую роль. Мужественность нельзя усвоить из курса лекций. Она усваивается в обыденной жизни от отца, который служит образцом. Еще Фрейд говорил: «У ребенка нет более сильной потребности, чем потребность в отцовской защите». Таким образом, ребенок с самого раннего младенчества должен знать, что у него есть отец, который защитит его от опасности.

Отец – наиболее естественный источник познания о мире, труде и технике. Он способствует ориентировке на будущую профессию и создаёт социально полезные цели и идеалы. Лишь отец может сформировать у ребёнка способность к инициативе и противостоянию групповому давлению.

Чем больше ребёнок привязан к матери (по сравнению с отцом), тем менее активно он может противостоять агрессии окружающих. Чем меньше ребёнок привязан к отцу, тем ниже самооценка ребёнка, тем меньше он придаёт значение духовным и социальным ценностям.

Личные качества отца, в число которых входит и любовь к своим детям, оказывают значительное влияние на развитие ребёнка. Любовь отца даёт ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, которое не может в полной мере обеспечить одинокая женщина-мать. Любовь отца учит и сына, и дочь тому, как может проявлять любовь мужчина к детям, к жене и к окружающим.

Необходимость отцовского участия в процессе воспитания ребенка не вызывает сомнений. Более того, научные данные из области детской и семейной психологии свидетельствуют о важности наличия в сфере сознания ребенка достаточно определенных, четких и разносторонних представлений о своем отце на каждом возрастном этапе.

Н.С. Бурлакова отмечает, что к 4-5 годам восприятие ребенком отца становится в большей мере социально окрашенным и рационально оформленным. Ребенок начинает приписывать отцу такие социальные предикаты, как способность охранять, обладать иными способностями и являться предметом восхищения.

Наряду с этим допускается возможность совершения отцом ошибок, а также возможность терпеть или причинять ущерб другим в процессе межличностного взаимодействия. Оппозиция «большой – маленький» в отношениях с отцом интерпретируется ребенком как социально и культурно неизбежная. Развитая социальная категоризация уже позволяет формировать представления об отце в терминах восприятия «изнутри» (например, «злой», «сердитый»), в отличие от «внешнего» восприятия в предыдущем возрасте («страшный»). Ребенок начинает понимать реактивность, социальную обусловленность внутренних состояний отца, но пока еще переносит свой личный опыт переживаний на отцовскую фигуру, зачастую приписывая свои переживания и причины их возникновения отцу.

Таким образом, обобщая приведенные данные, можно отметить, что нормой в раннем и дошкольном возрасте в восприятии отца ребенком является:

Можно предположить, что ребенок воспринимает отца и строит свои представления о нем в следующих планах:

Анализ работ Е.Е. Сапоговой, Д.Ш. Болен, Ю.В. Евсеенковой, А.Г. Портновой, Р.В. Овчаровой показал, что в общественном сознании существуют различные «модели отца», раскрывающие способы реализации мужчиной отцовской роли: его поведение, особенности осознания.

У дошкольника 4-6 лет уже достаточно сформированы, хотя и в меньшей мере, когнитивные представления об отце: он в целом, безусловно, знает, кто такой отец, какой статус в семье он имеет. Представления о физических особенностях отца носят еще менее выраженный характер: восприятие ребенка пока не позволяет ему концентрироваться на мало проявленных и индивидуальных чертах внешности отца, и он строит обобщенный, эмоционально окрашенный образ большого, сильного, красивого родителя.

Представления в поведенческом плане восприятия также выражены в меньшей, по сравнению с эмоциональным планом, степени. Это может быть связано с тем, что у ребенка представления об отце складываются на основе наблюдения за его поведением и поступками в семейном окружении, а не за его пределами, и уже на основании этих наблюдений ребенок строит предположения о том, как ведет себя отец с другими людьми. Именно этим могут объясняться относительно высокие показатели по признаку социального статуса: ребенок переносит свои представления о главенствующем месте отца в семье на другие сферы жизнедеятельности.

Таким образом, представление ребенка-дошкольника об отце дополняет существующие на сегодняшний день психологические знания об отцовско-детских взаимоотношениях, сущности отцовства в целом и представлениях ребенка о своем отце в частности.

Таким образом, хочется отметить, что личные качества отца, в число которых входит и любовь к своим детям, оказывают значительное влияние на развитие ребёнка. Любовь отца даёт ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, которое не может в полной мере обеспечить одинокая женщина-мать. Любовь отца учит и сына, и дочь тому, как может проявлять любовь мужчина к детям, к жене и к окружающим. Мы видим необходимость в повышении знаний у отцов о воспитании детей. Исходя из этого, нами и был организован клуб для отцов «Мудрый папа».

Автор: Серова Елена Юрьевна, старший воспитатель МАДОУ ДС КВ «Огонек», город Новый Уренгой, Тюменская область.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Статистика

Один отец значит больше, чем сто учителей.

* * *
Никогда не отмечай сходства детей с их отцом: это может вызвать неприятное изумление.
Станислав Ежи Лец
* * *
Один отец значит больше, чем сто учителей.
Джордж Еерберт

* * *
Одно неловкое движение, и вы отец.
Михаил Жванецкий

* * *
Он крепко стоял на папиных плечах.

Олег Кузнецов

* * *
Отец — рука Господня, а безотцовщина — пригляд его.
Равиль Алеев

* * *
Отец любит свое дитя, потому что оно его рождение; но он должен любить его еще как будущего человека. Только такая любовь к детям истинна и достойна называться любовью. Всякая же другая есть эгоизм, холодное самолюбие.
Виссарион Белинский

* * *
Отец с сыном, решив сообразить на троих, третьим призвали святой дух.
Валерий Афонченко

* * *
Отцов не должно быть ни видно, ни слышно. Только на этой основе можно построить прочную семью.
Оскар Уайльд

* * *
Отцовская любовь ничем не отличается от любви к самому себе.

Люк де Вовенарг

* * *
Отцовские и сыновние чувства различны: отец питает любовь к сыну; сын питает любовь к памяти отца.
Неизвестный

* * *
Отцовские руки держат счастье ребенка, детские руки держат отцовское счастье.
Константин Мадей

* * *
Отцом называется тот, кто платит алименты.
Дон-Аминадо

* * *
Отцу семейства пристойней продавать, а не покупать.
Катон Старший

* * *
Отцы лгут, уверяя, будто делают карьеру ради своих сыновей. Им стыдно признаться, что они ее делают для своих мам.
Болеслав Пашковский

* * *
Плохо иметь отцом блудного сына.
Веслав Врудзиньский

* * *
Представление отца о себе неотрывно от представления о сыне, разве что последний каким-нибудь своим свойством противоречит этому представлению.
Люк де Вовенарг

* * *
При словах «посаженный отец» вспоминал Павлика Морозова.
Виктор Шендерович

* * *
Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей.

Демокрит

один отец значит больше чем сто учителей. i 009. один отец значит больше чем сто учителей фото. один отец значит больше чем сто учителей-i 009. картинка один отец значит больше чем сто учителей. картинка i 009.

* * *
Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца.
Дени Дидро

* * *
Самое неподходящее время становиться отцом — за восемнадцать лет до начала войны.
Э. В. Уайт

* * *
Сразу после Бога идет отец.
Вольфганг Амадей Моцарт

* * *
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
В. Буш

* * *
Сын выиграл у отца в поддавки, но был недоволен, считая, что отец поддавался.
Владимир Семенов

* * *
У ребенка должен быть отец! Или хотя бы велосипед.
Неизвестный

* * *
Что за комиссия, создатель,
Быть взрослой дочери отцом!
Александр Грибоедов

Источник

Конференция отцов «Один отец значит больше, чем сто учителей»

1) Обратить внимание отцов на их роль в воспитании детей в семье.

2) Формировать мотивации активного участия в воспитании детей в семье.

3) Способствовать приобретению нового эмоционально-чувственного опыта и потребности в изменении взглядов на воспитание детей.

Подготовка к конференции.

1. Написать плакаты:

“Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие”. Дж. Родари.

“Учи жену без детей, а детей без людей”. Русская пословица.

“Стать отцом очень легко. Быть отцом, напротив, очень трудно”. Вильгельм Буш.

“Легче отцу иметь детей, чем детям – отца”. Папа Иоан 23.

2. Оформить приглашение отцам.

3. Провести анкетирование отцов.

4. Оформить выставку рисунков “Мой папа”.

5. Провести сочинение о папе.

В прекрасном имени Мужчина
Сложились мужество и стать,
Уменье думать и мечтать,
Быть вдохновенным без причины.
Уметь любить, уметь дарить.
Желаем вам здоровья и удачи.
Пусть рядом будут радость и мечта.
И пусть из всех мужских моральных качеств
Сильнейшим остается доброта.

Но наше собрание не возможно без знакомства. Перед вами сегодня выступит психолого-социально-логопедическая служба: (представление).

Семейное воспитание – это разумное совмещение отцовской и материнской позиции. Если желаете получить результат, позаботьтесь о его достижении!

Мужчина, считающий воспитание сугубо женским делом, является отцом лишь формально и не должен удивляться, что ребенок растет не таким, каким хочется ему.

Действительно, в семье для детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца.

Мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, “рыцарство” способен сформировать у мальчика именно отец, своим примером, поступком.

В результате анкетирования отцов, на вопрос: сколько времени вы проводите со своим ребенком и чем занимаетесь в свободное время? Большинство отцов ответили, что уделяют ребенку мало времени, основными занятиями являются:

Играем в шашки, шахматы, морской бой, собираем пазлы – 26 чел. – 36%

Гуляем – 19 чел. – 26%

Играем на компьютере – 7 чел. – 10%

Занимаемся спортом – 7 чел. – 10%

Делаем уроки – 7 чел. – 10%

Общаемся – 7 чел. – 10%

Смотрим фильмы – 7 чел. – 10%

Почти все отцы считают, себя авторитетом перед детьми.

Очень часто дети просят поиграть пап с ними, рассказать о чем-либо, но не всегда это получается, вы стараетесь объяснить причину вашего невнимания, уделяете время ребенку, отправляете к маме или просто отмалчиваетесь. Но, не смотря на это, почти все папы ответили, что у всех есть общие интересы и занятия с ребенком, дети вас слушаются, добиваетесь вы этого объяснениями, убеждениями, а некоторые и наказанием. Но встречаются и такие семьи, где контакта между отцом и ребенком нет.

Поэтому главное – буквально с первых дней воспитывать и в себе, и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе. Вы строите дом из кубиков, возводите крепость из песка, читаете по очереди вслух газету, обсуждаете последние новости и каждый раз, не отдавая себе отчета, внушаете своему ребенку, то ощущение уверенности в себе, защищенности, которое нельзя сравнить ни с каким другим.

На всех жизненных поворотах ребенка поддерживает сознание: мой отец все может, все умеет. Пока воспитание детей протекает, по видимости спокойно Вы, придя с работы, отгораживаетесь газетой от тех маленьких странностей и неприятностей, которые, бывают, обнаруживаются в поведении сына или дочери. Проблема отцов и детей всплывает, когда дети взрослеют. Переходный период проходит безболезненно в семьях, где у папы и ребенка дружеские отношения с раннего детства, где ребенок уверен – отцу все интересно в его жизни, а не только оценки и поведение, где вместе читают, вместе путешествуют, где родители разделяют увлечения детей, будь то марки, выпиливание, рисование и т.д. И этот процесс протекает крайне болезненно в семьях, где такого контакта нет, где сын с горечью говорит: “папа меня не понимает”. А таких примеров в жизни немало. Это происходит по разным причинам, одну из них вы сейчас услышите в стихотворении Иванова “Почему”.

Сын пришел к отцу с вопросом:

— Папа! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне, просом
Называется пшено?
Почему сосед – новатор?
Что такое экскаватор?
Как без спичек жили раньше?
Почему бывает дым?

— Да отстань же ты,
Отстань же
С почемуканьем своим!

— Папа! – сын вернулся вскоре. –
А бывал в пустыне ты?
А приплыть в Донское море
Могут, думаешь, киты?
Почему с усами жито?
Папа, что такое “грань”?
Поглядел отец сердито:
— После! Некогда! Отстань!

Исследования показывают, что время общения родителей со своими детьми, сократилось до 3-4 часов в неделю. Совместный воскресный отдых практикует не более чем в 1/3 семей, имеющих детей. Все это ведет к нарушению детьми режима дня, крайне неблагоприятно сказывается на здоровье детей и в конечном итоге выливается в безнадзорность. Ведь за последние 5 лет ухудшилось и здоровье детей. Одной из причин ухудшения здоровья является алкоголизм родителей и пивной алкоголизм учащихся. За последние 7 лет в 2 раза увеличилось число детей, больных этим страшным недугом. Детей токсикоманов стало в 3,3 раза больше, а наркоманов в 17,5 раза. От них никто не застрахован. Наркоманами становятся как дети из бедных семей, так и из обеспеченных. Распространение наркомании приводит к росту ВИЧ инфицированных.

Сегодня многие родители, чтобы обеспечить свою семью, вынуждены работать на 2 – 3 работах. Им физически не хватает времени на воспитание детей. А у родителей, которые имеют и время, и желание заниматься с детьми, часто отсутствуют элементарные знания. Есть, к сожалению, такие папы и мамы, которые самоустраняются от воспитания своих детей. В результате в стране насчитывается 2,5 млн. безнадзорных и беспризорных детей. Это намного больше, чем в военные и послевоенные годы. В России появились дети, не умеющие читать и писать.

О том, к какому выводу пришли отец и сын по вопросам курения вы узнаете из следующей сценки.

Завоевание доверия ребенка не означает выпытывания, у него каких то признаний. Ребенок должен сам заговорить о себе, задать беспокоящие его вопросы. Но это возможно в том случае, если Вы сами пойдете ему на встречу, и сможете ответить на поставленный им вопрос, сможете говорить с ним обо всем: о планах проведения выходного дня, о последнем хоккейном мачте. Не думайте, что Ваш ребенок мал и ничего не поймет. Поймет, но, конечно, по своему. Главное – он почувствует, что вы откровенны, относитесь к нему, как к взрослому, а он вас ведь любит. Предлагаем Вам послушать отрывки из сочинений детей.

Отрывки из сочинений детей

Безусловно дети вас любят, но им все-таки не хватает вашего внимания, поэтому чаще обращайтесь к ребенку с вопросами: что нового произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? Как ты думаешь у тебя хороший друг? Почему? Как бы ты поступил на моем месте?

Не рубите с плеча: какая дурацкая песня, что ты ее без конца поешь! Не спешите навязывать ребенку свои умозаключения и выводы.

Больше говорите с детьми, и вы убедитесь, что постепенно инициативу красноречивого рассказчика возьмет на себя ребенок. Он увлеченно заговорит о своих ребячьих делах. Считайте, что ваш контакт состоялся – ребенок поверил в ваш интерес к нему. Теперь нужно закрепить достигнутый успех.

Не стесняйтесь бегать с ребенком наперегонки во весь дух, превращаясь в лошадку, Бармалея, удивляться совместным открытиям в природе. Если хотите войти в душу ребенка, надо поверить в его детский мир, принять его таким, каков он есть. Вы, конечно, не думаете, что этого легко добиться. Главное – не опоздать!

Дорогие папы! Прошу Вас задуматься над тем, чтобы Ваши дела и Ваши слова не противоречили друг другу. Если у вас доброе сердце и порой Вы балуете своего сынишку прогулками, подарками и если Ваш ребенок принимает вас как такого человека, каким хочет стать, то он без особых усилий может воспринять вашу доброту вместе с вашим пристрастием к курению, алкоголю, праздности. Так вот, давайте воспитывать наших детей не только словами, сколько примером, достойным всякого подражания.

Знайте: гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не позволяющая ребенку взлететь до полной высоты. Запомните: “Стать отцом очень легко. Быть отцом, напротив, очень трудно”. Мы вам желаем, чтобы вы были настоящими отцами для своих детей.

А я стихотворение мужчинам подарю!
Мы счастливы с вами гулять,
Мы рады с вами играть,
Так хочется, чтоб вы обняли,
Погладили нас, приласкали.
Вы сильные, умные,
Вы добрые и строгие,
Но часто очень заняты
И нас не замечаете.
А вообще-то, мы вас очень любим.
На минуту не забудем!
Расставаться нам нельзя,
Мы ведь – лучшие друзья!

Еще раз поздравляем Вас дорогие папы с праздником, желаем, чтобы ваши дети стали вашей гордостью, а вы гордостью своих детей. За активное участие в жизни класса хотелось бы отметить следующих пап:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *