одигитрия святогорский монастырь пушкинские горы

Святогорская (из Пушкинских гор) икона Божией Матери

В дореволюционное время в селе Святые Горы (ныне посёлок Пушкинские Горы), в Святогорском Успенском монастыре Псковской епархии, пребывали две почитаемые чудотворные Святогорские иконы Божией Матери «Одигитрия» и «Умиление».

В 1563 году, во времена Иоанна Грозного, уроженцу Вороничей, пригорода Пскова, пятнадцатилетнему пастуху юродивому Тимофею однажды вечером недалеко от речки Луговицы в воздухе в чудном сиянии явилась икона Божией Матери «Умиление», находившаяся тогда в Воронической приходской церкви во имя великомученика Георгия. Глас от иконы возвестил, что через шесть лет на этой горе воссияет благодать Божия.

В 1569 году этому же юноше на Синичьей горе явилась на сосне икона Богородицы – «Одигитрия». Сделав себе кущу, Тимофей провёл у того места сорок дней в посте и молитве. Чудный глас от иконы повелел, чтобы духовенство и народ пришли на Синичью гору с иконой «Умиление» в пятницу, следующую за неделей Всех святых. Когда крестный ход, совершённый по повелению Матери Божией, достиг горы и начался молебен, во время чтения Евангелия вдруг воссиял свет, воздух наполнился благоуханием, и все увидели на сосне икону «Одигитрию».

Обе святые иконы, «Одигитрия» и «Умиление», были поставлены в храме великомученика Георгия. От них стали совершаться многие чудесные знамения и исцеления, о которых было сообщено Иоанну IV. По его указу на Синичьей горе, называемой с тех пор «Святой», была поставлена часовня, в которую перенесли чудотворные иконы. Но вскоре, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, когда был совершён крестный ход с иконами на Святую гору, ночью часовня внезапно загорелась. Огонь уничтожил всё внутри часовни, но святыни остались невредимы. На священном месте воздвигли каменный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, алтарь которого находился на месте явления иконы «Одигитрия». В том же 1569 году на Святой горе был основан Святогорский Успенский монастырь.

После революции монастырь был закрыт. В 1992 году возвращён Русской Православной Церкви. Тогда же в монастырь из Казанского храма в Пушкинских горах была возвращена древняя икона Божией Матери «Одигитрия» Святогорская. На иконе изображена Божия Матерь с Предвечным Младенцем на левой руке, вверху иконы в облаках Бог Отец со Святым Духом, два ангела с боков, а ниже, по бокам Богородицы другие два ангела, держащие святую икону, ещё ниже под сей иконой изображена икона Божией Матери «Одигитрия», стоящая на суку дерева, перед ней молящийся на коленях блаженный Тимофей. Икона написана на кипарисовой доске и находится в серебряной позлащённой ризе. Существуют изводы этой иконы.

Помимо официального дня празднования в честь Святогорской иконы Пресвятой Богородицы «Одигитрия» 30 июля (17 июля по старому стилю), существует местночтимый праздник – в день Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября (1 октября по старому стилю). Местночтимые празднования в честь другой Святогорской иконы «Умиление» совершаются 1 апреля (19 марта по старому стилю) и в 9-ю пятницу по Пасхе.

В современных источниках Святогорскую икону из Успенского монастыря Пушкинских Гор довольно часто путают со Святогорской иконой из Свято-Успенской лавры на Донбассе.

Источник

Икона Богородицы Одигитрия Святогорская

Празднование

История

В 1563 го­ду, в цар­ство­ва­ние Ива­на Ва­си­лье­ви­ча Гроз­но­го, в при­го­ро­де Псков­ской об­ла­сти Во­ро­ни­че, жил пят­на­дца­ти­лет­ний пас­тух Ти­мо­фей, ко­то­ро­го все счи­та­ли юро­ди­вым. Од­на­жды он пас свое ста­до неда­ле­ко от реч­ки Лу­го­ви­цы и вдруг в воз­душ­ном про­стран­стве уви­дел ико­ну Бо­го­ма­те­ри «Уми­ле­ние», ко­то­рая на­хо­ди­лась в Во­ро­нич­ской при­ход­ской церк­ви св. Ге­ор­гия. Это ви­де­ние Ти­мо­фея по­вто­ри­лось вто­рич­но в дру­гом ме­сте, на Си­ни­чьей го­ре, при­чем он в этот раз слы­шал так­же го­лос, пред­ве­щав­ший, что через шесть лет на этой го­ре вос­си­я­ет бла­го­дать Бо­жия. Ти­мо­фей ни­ко­му не ска­зал о сво­ем чу­дес­ном ви­де­нии.

За­пом­нив слы­шан­ный им го­лос, Ти­мо­фей через шесть лет по­сле сво­е­го ви­де­ния, в 1659 го­ду, сно­ва при­шел на Си­ни­чью го­ру и на­шел здесь ико­ну Бо­го­ма­те­ри Оди­гит­рии, сто­яв­шую на су­ке сос­ны. Он не стал по­ка сни­мать от­ту­да явив­шу­ю­ся ему ико­ну и толь­ко устро­ил се­бе воз­ле это­го ме­ста неболь­шой ша­лаш, вы­ко­пал пе­ще­ру и про­вел там со­рок дней в непре­рыв­ном по­сте и мо­лит­ве. По про­ше­ствии это­го вре­ме­ни он удо­сто­ил­ся услы­шать ис­хо­див­ший от ико­ны Бо­го­ма­те­ри го­лос, ко­то­рый по­веле­вал ему ид­ти в при­го­род Во­ро­нич и объ­явить там, чтобы ду­хо­вен­ство и на­род в пят­ни­цу, сле­ду­ю­щую за неде­лей Всех Свя­тых, при­шли на Си­ни­чью го­ру с ико­ной «Уми­ле­ния». Ти­мо­фей в точ­но­сти ис­пол­нил по­ве­ле­ние Бо­го­ма­те­ри. В на­зна­чен­ный день во­ро­нич­ское ду­хо­вен­ство с крест­ным хо­дом и мно­же­ство на­ро­да от­пра­ви­лись на Си­ни­чью го­ру. Еще в пу­ти, ко­гда крест­ный ход до­стиг ре­ки Лу­го­ви­цы, где пас­ту­ху Ти­мо­фею бы­ло пер­вое ви­де­ние, на­ча­ли со­вер­шать­ся ис­це­ле­ния бо­ля­щих.

Ко­гда все взо­шли на го­ру, то на­ча­лось мо­леб­ствие, во вре­мя ко­то­ро­го бы­ло яв­ле­но чу­дес­ное зна­ме­ние: при чте­нии Еван­ге­лия го­ру оза­рил вдруг необык­но­вен­но яр­кий свет, а воз­дух на­пол­нил­ся неска­зан­ным бла­го­уха­ни­ем. В этот мо­мент все при­сут­ство­вав­шие здесь узре­ли ико­ну Оди­гит­рии, сто­я­щую на су­ке сос­но­во­го де­ре­ва. Неко­то­рые, охва­чен­ные ре­ли­ги­оз­ным во­оду­шев­ле­ни­ем, бро­си­лись бы­ло сни­мать ее с де­ре­ва, но ико­на тот­час же под­ня­лась неви­ди­мой си­лой на воз­дух и спу­сти­лась лишь на ру­ки Ти­мо­фея, ко­гда он по неот­ступ­ной прось­бе на­ро­да при­сту­пил, чтобы взять ее. По­сле это­го крест­ный ход во­ро­тил­ся об­рат­но. Но­во­яв­лен­ная ико­на Оди­гит­рии и ико­на «Уми­ле­ния» по­став­ле­ны бы­ли в Ге­ор­ги­ев­ской церк­ви Во­ро­ни­ча.

Слух о чу­де­сах от но­во­яв­лен­ной ико­ны до­шел до Пско­ва. Цар­ский на­мест­ник это­го го­ро­да, князь Ге­ор­гий Ток­ма­нов, немед­лен­но до­нес об этом в Моск­ву ца­рю. Царь Иван Ва­си­лье­вич, за­ин­те­ре­со­ван­ный до­не­се­ни­ем о яв­лен­ной иконе, от­пра­вил на ме­сто яв­ле­ния осо­бых сле­до­ва­те­лей, ко­то­рые, озна­ко­мив­шись со все­ми об­сто­я­тель­ства­ми это­го де­ла, удо­сто­ве­ри­лись в дей­стви­тель­но­сти про­ис­шед­ших здесь чу­дес­ных зна­ме­ний и ис­це­ле­ний. То­гда по при­ка­зу ца­ря бы­ла со­ору­же­на ча­сов­ня на ме­сте яв­ле­ния ико­ны, на Си­ни­чьей го­ре, ко­то­рая с той по­ры ста­ла на­зы­вать­ся «Свя­той». В эту ча­сов­ню бы­ли по­став­ле­ны свв. ико­ны Оди­гит­рии и «Уми­ле­ния». Но на сле­ду­ю­щий год, осе­нью, по­сле крест­но­го хо­да сю­да в празд­ник По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, ча­сов­ня эта сго­ре­ла до­тла, од­на­ко свя­тые ико­ны оста­лись со­вер­шен­но невре­ди­мы­ми. Царь, узнав об этом, по­ве­лел устро­ить на Свя­той го­ре вме­сто сго­рев­шей ча­сов­ни ка­мен­ный храм в честь Успе­ния Бо­го­ма­те­ри и ос­но­вать здесь мо­на­стырь. По пла­ну ца­ря, цер­ковь Успе­ния бы­ла устро­е­на так, что ал­тарь за­нял то ме­сто, где на сос­но­вом де­ре­ве яви­лась ико­на Оди­гит­рии, а пре­стол был по­став­лен на пне сруб­лен­ной сос­ны. Ко­гда но­во­со­здан­ный храм был освя­щен, обе свя­тые ико­ны бы­ли по­став­ле­ны в ниж­нем яру­се ико­но­ста­са: ико­на Оди­гит­рия на пра­вой сто­роне, а ико­на «Уми­ле­ние» — на ле­вой. В этом хра­ме ико­ны на­хо­дят­ся и до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни.

Свя­то­гор­ский Успен­ский мо­на­стырь, в ко­то­ром хра­нят­ся эти свв. ико­ны, на­хо­дит­ся в 110 вер­стах от го­ро­да Пско­ва и в че­ты­рех вер­стах от древ­не­го псков­ско­го при­го­ро­да Во­ро­ни­ча, на бе­ре­гу жи­во­пис­но­го озе­ра То­бо­лен­ско­го. Свв. ико­ны «Уми­ле­ние» и Оди­гит­рия еже­год­но, в пят­ни­цу вто­рой неде­ли Пет­ро­ва по­ста, пе­ре­но­сят­ся от­сю­да во Псков, в ка­фед­раль­ный Тро­иц­кий со­бор. В сле­ду­ю­щее за­тем вос­кре­се­нье со­вер­ша­ет­ся с ни­ми тор­же­ствен­ный крест­ный ход во­круг внут­рен­ней вто­рой го­род­ской сте­ны. В те­че­ние це­ло­го ме­ся­ца, с 28 ав­гу­ста по 28 сен­тяб­ря, со­вер­ша­ет­ся хож­де­ние с эти­ми свя­ты­ня­ми в бли­жай­шие уезд­ные псков­ские го­ро­да Но­вор­жев и Опоч­ку с при­над­ле­жа­щи­ми к ним се­ле­ни­я­ми.

Празд­но­ва­ние иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри «Уми­ле­ние» со­вер­ша­ет­ся два ра­за в год: 19 мар­та и в де­вя­тую пят­ни­цу по­сле Пас­хи. Иконе Оди­гит­рия празд­но­ва­ние бы­ва­ет то­же два­жды в го­ду: 17 июля и в день По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Ико­на «Уми­ле­ние» име­ет сле­ду­ю­щие раз­ме­ры: 1 ар­шин 6 верш­ков вы­со­ты и 1 ар­шин 2 верш­ка ши­ри­ны; раз­ме­ры же ико­ны Оди­гит­рия та­ко­вы: 5 1/2 верш­ков в вы­со­ту и 4 1/2 верш­ка в ши­ри­ну. Чу­де­са от этих свя­тых икон не пе­ре­ста­ют со­вер­шать­ся по бла­го­дат­ной си­ле Бо­го­ма­те­ри и до­ныне.

Источник

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

Меню сайта

Пользователь

В дореволюционное время в селе Святые Горы (ныне посёлок Пушкинские Горы), в Святогорском Успенском монастыре Псковской епархии, пребывали две почитаемые чудотворные Святогорские иконы Божией Матери «ОДИГИТРИЯ» и «УМИЛЕНИЕ».

В 1563 году, во времена Иоанна Грозного, уроженцу Вороничей, пригорода Пскова, пятнадцатилетнему пастуху юродивому Тимофею однажды вечером недалеко от речки Луговицы в воздухе в чудном сиянии явилась икона Божией Матери «Умиление», находившаяся тогда в Воронической приходской церкви во имя великомученика Георгия. Глас от иконы возвестил, что через шесть лет на этой горе воссияет благодать Божия.

В 1569 году этому же юноше на Синичьей горе явилась на сосне икона Богородицы – «Одигитрия». Сделав себе кущу, Тимофей провёл у того места сорок дней в посте и молитве. Чудный глас от иконы повелел, чтобы духовенство и народ пришли на Синичью гору с иконой «Умиление» в пятницу, следующую за неделей Всех святых. Когда крестный ход, совершённый по повелению Матери Божией, достиг горы и начался молебен, во время чтения Евангелия вдруг воссиял свет, воздух наполнился благоуханием, и все увидели на сосне икону «Одигитрию».

Обе святые иконы, «Одигитрия» и «Умиление», были поставлены в храме великомученика Георгия. От них стали совершаться многие чудесные знамения и исцеления, о которых было сообщено Иоанну IV. По его указу на Синичьей горе, называемой с тех пор «Святой», была поставлена часовня, в которую перенесли чудотворные иконы. Но вскоре, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, когда был совершён крестный ход с иконами на Святую гору, ночью часовня внезапно загорелась. Огонь уничтожил всё внутри часовни, но святыни остались невредимы. На священном месте воздвигли каменный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, алтарь которого находился на месте явления иконы «Одигитрия». В том же 1569 году на Святой горе был основан Святогорский Успенский монастырь.

После революции монастырь был закрыт. В 1992 году возвращён Русской Православной Церкви. Тогда же в монастырь из Казанского храма в Пушкинских горах была возвращена древняя икона Божией Матери «Одигитрия» Святогорская. На иконе изображена Божия Матерь с Предвечным Младенцем на левой руке, вверху иконы в облаках Бог Отец со Святым Духом, два ангела с боков, а ниже, по бокам Богородицы другие два ангела, держащие святую икону, ещё ниже под сей иконой изображена икона Божией Матери «Одигитрия», стоящая на суку дерева, перед ней молящийся на коленях блаженный Тимофей. Икона написана на кипарисовой доске и находится в серебряной позлащённой ризе. Существуют изводы этой иконы.

Помимо официального дня празднования в честь Святогорской иконы Пресвятой Богородицы «Одигитрия» 30 июля (17 июля по старому стилю), существует местночтимый праздник – в день Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября (1 октября по старому стилю). Местночтимые празднования в честь другой Святогорской иконы «Умиление» совершаются 1 апреля (19 марта по старому стилю) и в 9-ю пятницу по Пасхе.

В современных источниках Святогорскую икону из Успенского монастыря Пушкинских Гор довольно часто путают со СВЯТОГОРСКОЙ иконой из Свято-Успенской лавры на Донбассе.

Статья опубликована участником [tol] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом.

Источник

Икона Божией Матери Одигитрия Святогорская

одигитрия святогорский монастырь пушкинские горы. p1ap7p12apadu1c7rd4c5gp1cuv3. одигитрия святогорский монастырь пушкинские горы фото. одигитрия святогорский монастырь пушкинские горы-p1ap7p12apadu1c7rd4c5gp1cuv3. картинка одигитрия святогорский монастырь пушкинские горы. картинка p1ap7p12apadu1c7rd4c5gp1cuv3.

В 1563 го­ду, в цар­ство­ва­ние Ива­на Ва­си­лье­ви­ча Гроз­но­го, в при­го­ро­де Псков­ской об­ла­сти Во­ро­ни­че, жил пят­на­дца­ти­лет­ний пас­тух Ти­мо­фей, ко­то­ро­го все счи­та­ли юро­ди­вым. Од­на­жды он пас свое ста­до неда­ле­ко от реч­ки Лу­го­ви­цы и вдруг в воз­душ­ном про­стран­стве уви­дел ико­ну Бо­го­ма­те­ри «Уми­ле­ние», ко­то­рая на­хо­ди­лась в Во­ро­нич­ской при­ход­ской церк­ви св. Ге­ор­гия. Это ви­де­ние Ти­мо­фея по­вто­ри­лось вто­рич­но в дру­гом ме­сте, на Си­ни­чьей го­ре, при­чем он в этот раз слы­шал так­же го­лос, пред­ве­щав­ший, что через шесть лет на этой го­ре вос­си­я­ет бла­го­дать Бо­жия. Ти­мо­фей ни­ко­му не ска­зал о сво­ем чу­дес­ном ви­де­нии.

За­пом­нив слы­шан­ный им го­лос, Ти­мо­фей через шесть лет по­сле сво­е­го ви­де­ния, в 1659 го­ду, сно­ва при­шел на Си­ни­чью го­ру и на­шел здесь ико­ну Бо­го­ма­те­ри Оди­гит­рии, сто­яв­шую на су­ке сос­ны. Он не стал по­ка сни­мать от­ту­да явив­шу­ю­ся ему ико­ну и толь­ко устро­ил се­бе воз­ле это­го ме­ста неболь­шой ша­лаш, вы­ко­пал пе­ще­ру и про­вел там со­рок дней в непре­рыв­ном по­сте и мо­лит­ве. По про­ше­ствии это­го вре­ме­ни он удо­сто­ил­ся услы­шать ис­хо­див­ший от ико­ны Бо­го­ма­те­ри го­лос, ко­то­рый по­веле­вал ему ид­ти в при­го­род Во­ро­нич и объ­явить там, чтобы ду­хо­вен­ство и на­род в пят­ни­цу, сле­ду­ю­щую за неде­лей Всех Свя­тых, при­шли на Си­ни­чью го­ру с ико­ной «Уми­ле­ния». Ти­мо­фей в точ­но­сти ис­пол­нил по­ве­ле­ние Бо­го­ма­те­ри. В на­зна­чен­ный день во­ро­нич­ское ду­хо­вен­ство с крест­ным хо­дом и мно­же­ство на­ро­да от­пра­ви­лись на Си­ни­чью го­ру. Еще в пу­ти, ко­гда крест­ный ход до­стиг ре­ки Лу­го­ви­цы, где пас­ту­ху Ти­мо­фею бы­ло пер­вое ви­де­ние, на­ча­ли со­вер­шать­ся ис­це­ле­ния бо­ля­щих.

Ко­гда все взо­шли на го­ру, то на­ча­лось мо­леб­ствие, во вре­мя ко­то­ро­го бы­ло яв­ле­но чу­дес­ное зна­ме­ние: при чте­нии Еван­ге­лия го­ру оза­рил вдруг необык­но­вен­но яр­кий свет, а воз­дух на­пол­нил­ся неска­зан­ным бла­го­уха­ни­ем. В этот мо­мент все при­сут­ство­вав­шие здесь узре­ли ико­ну Оди­гит­рии, сто­я­щую на су­ке сос­но­во­го де­ре­ва. Неко­то­рые, охва­чен­ные ре­ли­ги­оз­ным во­оду­шев­ле­ни­ем, бро­си­лись бы­ло сни­мать ее с де­ре­ва, но ико­на тот­час же под­ня­лась неви­ди­мой си­лой на воз­дух и спу­сти­лась лишь на ру­ки Ти­мо­фея, ко­гда он по неот­ступ­ной прось­бе на­ро­да при­сту­пил, чтобы взять ее. По­сле это­го крест­ный ход во­ро­тил­ся об­рат­но. Но­во­яв­лен­ная ико­на Оди­гит­рии и ико­на «Уми­ле­ния» по­став­ле­ны бы­ли в Ге­ор­ги­ев­ской церк­ви Во­ро­ни­ча.

Слух о чу­де­сах от но­во­яв­лен­ной ико­ны до­шел до Пско­ва. Цар­ский на­мест­ник это­го го­ро­да, князь Ге­ор­гий Ток­ма­нов, немед­лен­но до­нес об этом в Моск­ву ца­рю. Царь Иван Ва­си­лье­вич, за­ин­те­ре­со­ван­ный до­не­се­ни­ем о яв­лен­ной иконе, от­пра­вил на ме­сто яв­ле­ния осо­бых сле­до­ва­те­лей, ко­то­рые, озна­ко­мив­шись со все­ми об­сто­я­тель­ства­ми это­го де­ла, удо­сто­ве­ри­лись в дей­стви­тель­но­сти про­ис­шед­ших здесь чу­дес­ных зна­ме­ний и ис­це­ле­ний. То­гда по при­ка­зу ца­ря бы­ла со­ору­же­на ча­сов­ня на ме­сте яв­ле­ния ико­ны, на Си­ни­чьей го­ре, ко­то­рая с той по­ры ста­ла на­зы­вать­ся «Свя­той». В эту ча­сов­ню бы­ли по­став­ле­ны свв. ико­ны Оди­гит­рии и «Уми­ле­ния». Но на сле­ду­ю­щий год, осе­нью, по­сле крест­но­го хо­да сю­да в празд­ник По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, ча­сов­ня эта сго­ре­ла до­тла, од­на­ко свя­тые ико­ны оста­лись со­вер­шен­но невре­ди­мы­ми. Царь, узнав об этом, по­ве­лел устро­ить на Свя­той го­ре вме­сто сго­рев­шей ча­сов­ни ка­мен­ный храм в честь Успе­ния Бо­го­ма­те­ри и ос­но­вать здесь мо­на­стырь. По пла­ну ца­ря, цер­ковь Успе­ния бы­ла устро­е­на так, что ал­тарь за­нял то ме­сто, где на сос­но­вом де­ре­ве яви­лась ико­на Оди­гит­рии, а пре­стол был по­став­лен на пне сруб­лен­ной сос­ны. Ко­гда но­во­со­здан­ный храм был освя­щен, обе свя­тые ико­ны бы­ли по­став­ле­ны в ниж­нем яру­се ико­но­ста­са: ико­на Оди­гит­рия на пра­вой сто­роне, а ико­на «Уми­ле­ние» — на ле­вой. В этом хра­ме ико­ны на­хо­дят­ся и до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни.

Свя­то­гор­ский Успен­ский мо­на­стырь, в ко­то­ром хра­нят­ся эти свв. ико­ны, на­хо­дит­ся в 110 вер­стах от го­ро­да Пско­ва и в че­ты­рех вер­стах от древ­не­го псков­ско­го при­го­ро­да Во­ро­ни­ча, на бе­ре­гу жи­во­пис­но­го озе­ра То­бо­лен­ско­го. Свв. ико­ны «Уми­ле­ние» и Оди­гит­рия еже­год­но, в пят­ни­цу вто­рой неде­ли Пет­ро­ва по­ста, пе­ре­но­сят­ся от­сю­да во Псков, в ка­фед­раль­ный Тро­иц­кий со­бор. В сле­ду­ю­щее за­тем вос­кре­се­нье со­вер­ша­ет­ся с ни­ми тор­же­ствен­ный крест­ный ход во­круг внут­рен­ней вто­рой го­род­ской сте­ны. В те­че­ние це­ло­го ме­ся­ца, с 28 ав­гу­ста по 28 сен­тяб­ря, со­вер­ша­ет­ся хож­де­ние с эти­ми свя­ты­ня­ми в бли­жай­шие уезд­ные псков­ские го­ро­да Но­вор­жев и Опоч­ку с при­над­ле­жа­щи­ми к ним се­ле­ни­я­ми.

Празд­но­ва­ние иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри «Уми­ле­ние» со­вер­ша­ет­ся два ра­за в год: 19 мар­та и в де­вя­тую пят­ни­цу по­сле Пас­хи. Иконе Оди­гит­рия празд­но­ва­ние бы­ва­ет то­же два­жды в го­ду: 17 июля и в день По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Ико­на «Уми­ле­ние» име­ет сле­ду­ю­щие раз­ме­ры: 1 ар­шин 6 верш­ков вы­со­ты и 1 ар­шин 2 верш­ка ши­ри­ны; раз­ме­ры же ико­ны Оди­гит­рия та­ко­вы: 5 1/2 верш­ков в вы­со­ту и 4 1/2 верш­ка в ши­ри­ну. Чу­де­са от этих свя­тых икон не пе­ре­ста­ют со­вер­шать­ся по бла­го­дат­ной си­ле Бо­го­ма­те­ри и до­ныне.

Почитание святыни в Свято-Успенском Святогорском мужском монастыре

Источник

Икона Богородицы Одигитрия Святогорская п. Пушкинские Горы

одигитрия святогорский монастырь пушкинские горы. svatigorskaiy. одигитрия святогорский монастырь пушкинские горы фото. одигитрия святогорский монастырь пушкинские горы-svatigorskaiy. картинка одигитрия святогорский монастырь пушкинские горы. картинка svatigorskaiy.

30 июля в Святогорскую Свято-Успенскую лавру (Украина, Донбасс) приезжают тыся-чи паломников, чтобы помолиться у величайшей святыни Донбасса – Святогорской ико-ны Божией Матери. И хотя в этот день в официальном месяцеслове упоминается другая Святогорская икона (икона Святогорского Успенского монастыря в Пушкинских Горах), считается, что 30 июля (17 июля по старому стилю) – это день празднования и Донбасской святыни.

В дореволюционные годы в монастыре были почитаемы две Святогорские иконы Божией Матери: одна – древняя, не сохранившаяся до наших дней; другая – один из её списков, находящийся в настоящее время в обители. Древняя чудотворная икона была одной из тех немногих икон, которые уцелели от разграбления Святогорского монастыря в 1787 году, когда согласно новой политике секуляризации церковных земель по указу Екатерины II Святогорский монастырь был закрыт, а всё его имущество отписано в казну.

Написание нынешней Святогорской иконы Божией Матери предание относит к XIX ве-ку. Одному афонскому старцу, приехавшему в Святые Горы вскорости по открытии мо-настыря в 1844 году, очень понравилась Святогорская обитель. Скорбя о том, что он ни-чего не может пожертвовать, афонский инок в дар обители написал эту икону. Образ этот долгое время находился в Иоанно-Предтеченской пещерной церкви. В 1918 году, когда эту икону переносили из села в село и крестный ход расположился на ночлег в селе Бай-рачек, большевики ночью ворвались в дом, в котором находился образ. Безбожники уби-ли иеромонахов Модеста и Иринарха, иеродиакона Феодота и приютивших их хозяина дома с дочерью, оставив пять трупов у подножия иконы, стоявшей в луже крови.

После этого убийства Святогорский образ Божией Матери забрали благочестивые люди и тайно хранили его в течение десятилетий. 4 октября 1992 года, в день памяти святителя Димитрия Ростовского, икону торжественно, крестным ходом, который продолжался око-ло 9 часов, перенесли из города Славянска в Святогорский монастырь и поставили в Успенском соборе.

В настоящее время икона украшена множеством драгоценных подвесок, монет, крестиков – всё это принесено в дар Царице Небесной как знак любви и благодарения за получен-ные исцеления и благодатную помощь многим людям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *