Очень вредная крапива чему учит

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Очень вредная крапива чему учит. ed074af7fa91983dc3e2bd878d73a4f8. Очень вредная крапива чему учит фото. Очень вредная крапива чему учит-ed074af7fa91983dc3e2bd878d73a4f8. картинка Очень вредная крапива чему учит. картинка ed074af7fa91983dc3e2bd878d73a4f8. Юля Афанасьева
Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Цель. Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения

1) Формировать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. Побуждать объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, в подборе синонимов и антонимов. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.

2) Воспитывать познавательный интерес

3) Совершенствовать двигательную активность

4) Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их

Методы и приемы:— практические: игровая ситуация, физ. минутка

наглядные: демонстрационный материал

— словесные: беседа, вопросы, объяснения

1. Организационный момент.

Ребята отгадайте загадку и вы узнаете про что сегодня мы будем говорить

Растёт под забором.

До чего же злючий норов,

(Крапива.)

Правильно это крапива (показ иллюстрации книги «Очень вредная крапива»)

Поиграем в игру «Кто больше назовет» слов к слову крапива – какая? (зеленая, жгучая, лекарственная, полезная, колкая и т. д.) Молодцы

2. Сообщение темы. Мы сегодня познакомимся с новым прозведением.

Писатель Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов.

3. Основная часть. Чтение рассказа Э. Шима. «Очень вредная крапива»

Чтение рассказа:

Очень вредная крапива

Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.

Ух я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.

— За что? – спрашивает бабушка.

— А за то, что вредная!

— И крапиве?

— И крапиве.

— Я не буду кланяться да спасибо говорить!

— И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!

— Почему я обрадуюсь?

— Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?

По общему смыслу рассказа можно догадаться, что слово «обстрекала» означает обожгла.

Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.

Чтение рассказас установкой на запоминание: «Послушайте внимательно, будем пересказывать рассказ

3. Беседа по содержанию рассказа.

• Как называется рассказ?

• Что собирать полез мальчик?

• Что ему обтрескало руки?

• Что стал делать мальчик с крапивой?

• Кто пришел к мальчику?

• Что бабушка сказала?

• Для кого нужна крапива?

• Почему и мальчик обрадуется ранней весной крапиве?

Физкультминутка «Во дворе растёт подсолнух»

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Сегодня мы будем учится пересказывать этот рассказ, а чтобы вам было легче, составим мнемотаблицу.

4. Составление мнемотаблицы

• Зеленая крапива

• Мальчик рвет малину

• Он обжег руки и ноги

• Сшибает верхушки крапивы

• Разговор с бабушкой

• Чем полезна крапива

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

6. Пересказ рассказа детьми.

Пересказ рассказа детьми по цепочке, затем повторный пересказ детьми (вначале пересказывает более сильный ребенок, а потом остальные)

7.Работа над пословицей:

Скажите, а как вы понимаете эту пословицу «Жгуча крапива родится, да во щах уварится».

— Что вы делали на занятии?

— А кто написал этот рассказ?

— Чей пересказ вам понравился больше всего?

(Поблагодарить детей за занятие. Отметить лучших рассказчиков).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Конспект О. С. Ушакова. Развитие речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Подготовил педагог Тагиева С. З. ГБОУ.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» Любовь Тулупова Тема:» Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»». Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого.

Очень вредная крапива чему учит. detsad 1519061 1526582588. Очень вредная крапива чему учит фото. Очень вредная крапива чему учит-detsad 1519061 1526582588. картинка Очень вредная крапива чему учит. картинка detsad 1519061 1526582588.Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа Г. Скребицкого «В зимнюю стужу» Программные задачи: Уточнять представления о жанровых особенностях литературных произведений (рассказ, сказка). Содействовать практическому.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья» Цель: Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей. Совершенствовать умения.

Источник

Очень вредная крапива чему учит

На этом уроке вы прочитаете рассказы о детях и постараетесь ответить на некоторые вопросы; познакомитесь с биографией Эдуарда Шима.

Во время летних прогулок все наблюдали такое растение (рис. 1). Узнаёте?

Очень вредная крапива чему учит. 17646e30 1e63 0134 e42d 22000b0c602c. Очень вредная крапива чему учит фото. Очень вредная крапива чему учит-17646e30 1e63 0134 e42d 22000b0c602c. картинка Очень вредная крапива чему учит. картинка 17646e30 1e63 0134 e42d 22000b0c602c.

Герой рассказа Эдуарда Шима полез малину собирать в кустах, а там оказалась крапива, которая все руки обожгла и все ноги обстрекала. Прочитайте рассказ и узнайте, что произошло дальше.

Очень вредная крапива

Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.

— За что? – спрашивает бабушка.

— А за то, что вредная!

— Я не буду кланяться да спасибо говорить!

— И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!

— Почему я обрадуюсь?

— Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?

По общему смыслу рассказа можно догадаться, что слово обстрекала означает обожгла.

Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.

Рассмотрите картинку, на которой изображён жук (рис. 2).

Очень вредная крапива чему учит. 1789f580 1e63 0134 e42e 22000b0c602c. Очень вредная крапива чему учит фото. Очень вредная крапива чему учит-1789f580 1e63 0134 e42e 22000b0c602c. картинка Очень вредная крапива чему учит. картинка 1789f580 1e63 0134 e42e 22000b0c602c.

Прочитайте ещё один рассказ Эдуарда Шима.

Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни.

В общем, вредят как могут.

Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.

Рано утречком, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели.

Тряхнёшь деревцо – и жуки вниз посыплются, только собирай.

Вот мы их собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.

Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь, а ниточка не пускает.

Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.

Вдруг дедушка как крикнет:

– Сейчас же бросьте! Нашли забаву!

Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.

– Это же вредитель, – говорит.

– Знаю, что вредитель!

– Мне, – отвечает дедушка, – тебя жалко!

– Тебя. Хоть ты не жук, а человек.

– Чего же меня жалеть, если я человек?

– А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы? Даже таких вот жуков. Даже вредителей!

Очень вредная крапива чему учит. 17ae41d0 1e63 0134 e42f 22000b0c602c. Очень вредная крапива чему учит фото. Очень вредная крапива чему учит-17ae41d0 1e63 0134 e42f 22000b0c602c. картинка Очень вредная крапива чему учит. картинка 17ae41d0 1e63 0134 e42f 22000b0c602c.

Вспомните, как дедушка сказал: «А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы? Даже таких вот жуков. Даже вредителей!». Главная мысль этого рассказа заключается в том, что в природе нет ничего лишнего, поэтому к природе нужно относиться очень бережно и внимательно.

Прочитайте диалог дедушки и мальчика по ролям:

– Это же вредитель, – говорит.

– Знаю, что вредитель!

– Мне, – отвечает дедушка, – тебя жалко!

– Меня?! – Тебя. Хоть ты не жук, а человек.

– Чего же меня жалеть, если я человек?

– А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы? Даже таких вот жуков. Даже вредителей!

В рассказах «Очень вредная крапива» и «Жук на ниточке» много общего, например то, что они учат быть бережными и внимательно относиться к природе. Ещё они учат тому, что нужно слушать взрослых и читать, для того чтобы много знать.

Рассмотрите картинку (рис. 4):

Очень вредная крапива чему учит. 17d3b740 1e63 0134 e430 22000b0c602c. Очень вредная крапива чему учит фото. Очень вредная крапива чему учит-17d3b740 1e63 0134 e430 22000b0c602c. картинка Очень вредная крапива чему учит. картинка 17d3b740 1e63 0134 e430 22000b0c602c.

Рис. 4. Обложка книги Э. Шима «Рассказы и сказки о природе» (Источник)

Глядя на название скажите, могут ли быть в этой книжке прочитанные выше рассказы? Конечно, могут, потому что это книжка автора Эдуарда Шима. Возьмите такую книжку в библиотеке и прочитайте другие рассказы этого автора.

Эдуард Юрьевич Шим (рис. 5) родился 23 августа 1930 года в Ленинграде.

Очень вредная крапива чему учит. 18167720 1e63 0134 e431 22000b0c602c. Очень вредная крапива чему учит фото. Очень вредная крапива чему учит-18167720 1e63 0134 e431 22000b0c602c. картинка Очень вредная крапива чему учит. картинка 18167720 1e63 0134 e431 22000b0c602c.

Во время войны он был эвакуирован и вырос в детском доме. С 16 лет Шим работал, сменив множество занятий: мастер на все руки, столяр и садовод, токарь и шофёр.

По возвращении в Ленинград он учился в художественно-архитектурном училище. С 1950 года работал в конструкторском бюро. Потом переселился в Москву.

С 1962 по 1972 год был членом редколлегии журнала «Знамя». Начал печататься с 1949 года.

Эдуард Шим (рис. 6) писал преимущественно для детей и о природе.

Очень вредная крапива чему учит. 183af980 1e63 0134 e432 22000b0c602c. Очень вредная крапива чему учит фото. Очень вредная крапива чему учит-183af980 1e63 0134 e432 22000b0c602c. картинка Очень вредная крапива чему учит. картинка 183af980 1e63 0134 e432 22000b0c602c.

Умер Эдуард Шим в 2006 году.

Список литературы

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Источник

Рекомендации родителям по пересказу рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Очень вредная крапива чему учит. ea4df0e799c3e794215616d298885963. Очень вредная крапива чему учит фото. Очень вредная крапива чему учит-ea4df0e799c3e794215616d298885963. картинка Очень вредная крапива чему учит. картинка ea4df0e799c3e794215616d298885963. Татьяна Яковлева
Рекомендации родителям по пересказу рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

1) Формировать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;

2) Воспитывать познавательный интерес.

1. Уважаемые родители! Для начала,предложите ребенку отгадать загадку:

Растёт зелёною стеной.

Её обходят стороной.

Колючая и злая дива,

А как зовут её? (крапива)

2.Задайте ребенку следующие вопросы:

«Что, ты знаешь о крапиве? Какая она? А как ты думаешь, крапива хорошее растение или вредное?

3. После того, как ребенок вам ответит на вопросы (вы можете дополнять ответы детей, предложите послушать рассказ Э. Шима «Очень вредная крапива».

ты скажешь о крапиве? Стоит ей поклониться? Почему?

5. Объясните ребенку непонятные для него слова, (например – обстрекала, значит обожгла).

6. Задайте ему вопросы по содержанию рассказа,например:

1) Как называется рассказ?

2) Что мальчик полез собирать?

3) Что ему обожгло руки?

4) Что стал делать мальчик с крапивой?

5) Кто пришел к мальчику?

6) Что бабушка сказала?

Предложите ребенку пересказать рассказ.

8. После того, как ребенок перескажет рассказ,дополните его следующим:

«В природе нет ничего лишнего. И вредные осы, и прожорливые мыши – все они для чего-то нужны. И если исчезает какой-либо вид животных, например, волки, в природе нарушается равновесие».

Очень вредная крапива чему учит. detsad 1367718 1555535039. Очень вредная крапива чему учит фото. Очень вредная крапива чему учит-detsad 1367718 1555535039. картинка Очень вредная крапива чему учит. картинка detsad 1367718 1555535039.Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Очень вредная крапива чему учит. detsad 1367718 1564899882. Очень вредная крапива чему учит фото. Очень вредная крапива чему учит-detsad 1367718 1564899882. картинка Очень вредная крапива чему учит. картинка detsad 1367718 1564899882.Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Очень вредная крапива чему учит. detsad 1367718 1563607549. Очень вредная крапива чему учит фото. Очень вредная крапива чему учит-detsad 1367718 1563607549. картинка Очень вредная крапива чему учит. картинка detsad 1367718 1563607549.Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Очень вредная крапива чему учит. detsad 1367718 1570971061. Очень вредная крапива чему учит фото. Очень вредная крапива чему учит-detsad 1367718 1570971061. картинка Очень вредная крапива чему учит. картинка detsad 1367718 1570971061.Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Очень вредная крапива чему учит. detsad 304316 1568700177. Очень вредная крапива чему учит фото. Очень вредная крапива чему учит-detsad 304316 1568700177. картинка Очень вредная крапива чему учит. картинка detsad 304316 1568700177.Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать» У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Источник

Конспект по развитию речи.Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Подготовительная группа

Конспект по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива» Подготовительная группа

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи.Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Подготовительная группа»

Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи.

Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Задачи образовательной деятельности:

Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты.

Учить правильно, строить предложения.

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.

Интеграция областей. Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ОД: Произведение Э. Шим «Очень вредная крапива», портрет Э. Шима,

Оборудование и материалы: Произведение Э. Шим «Очень вредная крапива», растение крапива, портрет Э. Шима, проектор, ноутбук, презентация «Рассказ Э. Шима «Очень вредная крапива»

Виды детской деятельности

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, про что сегодня мы будем говорить

Летом выросла трава.

Больно кожу обожжёшь!

Правильно это крапива.

«К концу мая в садах, огородах, на пустырях полным-полно крапивы. Как вы думаете: хорошее это растение или вредное?»

Поиграем в игру «Кто больше назовет» слов к слову крапива – какая? еленая, жгучая, лекарственная, полезная, колкая и т. д.) Молодцы.

Мы сегодня познакомимся с новым произведением.

Писатель Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов.

Презентация «Рассказ Э. Шима «Очень вредная крапива»

По общему смыслу рассказа можно догадаться, что слово «обстрекала» означает, обожгла.

Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.

Чтение рассказа с установкой на запоминание: «Послушайте внимательно, будем пересказывать рассказ.»

Беседа по содержанию рассказа.

• Как называется рассказ?

• Что собирать полез мальчик?

• Что стал делать мальчик с крапивой?

• Кто пришел к мальчику?

• Что бабушка сказала?

• Для кого нужна крапива?

• Почему и мальчик обрадуется ранней весной крапиве?

«Что теперь вы скажете о крапиве? Стоит ей поклониться?»

Предлагаю ребенку пересказать рассказ. Далее текст пересказывают другие дети.

«В природе нет ничего лишнего. – И вредные осы, и прожорливые мыши – все они для чего-то нужны. И если исчезает какой-либо вид животных, например волки, в природе нарушается равновесие».

Заключительная часть (рефлексивный этап)

-Что вы делали на занятии?

— А кто написал этот рассказ?

— Чей пересказ вам понравился больше всего?

Источник

Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №124» комбинированного вида.

Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи.

«Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Уставщикова Е.В.

г. Дзержинск. Май 2020 г.

Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Форма проведения: сюжетное занятие.

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

— Формировать у детей умение пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей (6-7лет);

— Формировать умение подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим со сходным значением (например: обстрекала – обожгла).

— Развивать умение понимать эмоционально-образное содержание произведения.

— Развивать умение выслушивать ответы детей, дополнять их.

— Воспитывать познавательный интерес, любовь к природе.

— Развитие понимания устной речи, умения вслушиваться в обращенную речь воспитателя;

— Развитие связной речи детей путём составления словосочетаний и предложений по схеме: что? какая? что делает? (крапива жгучая, крапива зеленая, крапива растет и т.д.)

— Расширение словарного запаса детей за счет новых слов: крапива, жгучая, полезная.

с/ф: дети пересказывают текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

с/с: дети пересказывают текст последовательно, без существенных пропусков и повторений, с опорой на вопросы.

Способы активизации детской деятельности: игровая ситуация, наглядность, беседа, вопросы, физкультминутка. Создание ситуации успеха (диф/подход, похвала, подбадривание).

Материал: сундучок и письмо от «почтальона Печкина», иллюстрации к рассказу Э.Шима «Очень вредная крапива», картинка с изображением растения крапивы, карточки со словами (для детей с нарушенным слухом).

Предварительная работа: наблюдение за крапивой, растущей на территории детского сада, индивидуальные пояснения и беседы с детьми с нарушенным слухом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *