Очень строгая учительница что делать

Как найти общий язык со строгим учителем?

Прежде всего родитель должен суметь доказать ребенку, что поддержит его в любой ситуации. Многие считают, что в конфликте ученика с учителем нет ничего страшного, и начинают бить тревогу уже после того, как у ребенка случается невроз и он наотрез отказывается ходить в школу. Лучше до этого не доводить, тем более что на первых этапах конфликта ситуацию можно разрешить просто беседой.
2
Обязательно посещайте родительские собрания, даже если у вас есть подозрения, что вы услышите там нечто неприятное о вашем ребенке. Если между учеником и учителем возникло какое-то недопонимание, останьтесь после собрания и поговорите с педагогом на эту тему. Скорее всего, уже этого будет достаточно, чтобы решить конфликт. Учитель себя уважает и не будет принципиально враждовать с первоклашкой.

3
Предложите ребенку самому поговорить с учителем, особенно, если ваш сын или дочь учится уже в средних или даже старших классах. Многим педагогам нравятся самостоятельные дети, которые стараются решить свои проблемы, не вынуждая родителей заниматься этим. Вполне вероятно, что учитель и подопечный найдут общий язык без вашего вмешательства.
4
Старайтесь не делать категоричных выводов. Не говорите ребенку, рассказывающему вам о конфликте с учителем, что взрослый человек не может быть не прав и в конфликте виноват сам малыш. Не стоит и ругать при ребенке его преподавателя. Ученик должен знать, что в семье уважают его педагога.
5
Если конфликт все-таки случился и стороны отказываются прислушаться к мнению друг друга, попробуйте привлечь в качестве «независимого эксперта» школьного психолога. Грамотный специалист поможет выйти из конфликта, не уронив достоинства как малыша, так и взрослого.
6
В крайнем случае, если добиться понимания никак не получается и учитель с учеником стали кровными врагами, задумайтесь о том, чтобы перевести ребенка в другой класс или даже в другую школу. Это сохранит нервы и вашему сыну или дочери, и вам, и преподавателю.
Ищи лучше в интернете) Прочитай все и поймешь)

Источник

«Учить надо лучше, не будет орать!» Как отличить строгость от насилия и противостоять учителю-тирану

Очень строгая учительница что делать. 522391931 o. Очень строгая учительница что делать фото. Очень строгая учительница что делать-522391931 o. картинка Очень строгая учительница что делать. картинка 522391931 o.

Но взгляд к делу не пришьешь, да. Трудно даже объяснить, что именно происходит. Чуть проще, если тебе 15. А в 7 почти нереально. Да и некоторые учителя не ограничиваются взглядом…

«Правила здесь устанавливаю я». Как отличить строгость от насилия

Насилие не так просто отличить от того, что мы привыкли называть строгостью. Особенно если судить только по рассказам ребенка. Перечислю признаки жестокого отношения к ребенку. Когда учитель строг, но не жесток, вы не найдете этих признаков. Они не обязательно проявляются все вместе. Но даже одного на постоянной основе хватает, чтобы травмировать детей.

2. Вербальная агрессия.

3. Доминирование и сверх-контроль: тема власти.

4. Запугивание, угрозы. Частный случай вербальной агрессии.

5. Игнорирование, невнимание.

6. Газлайтинг – форма психологического насилия, главная задача которого — заставить человека сомневаться в адекватности своего восприятия окружающей действительности. «Нет, я такого не говорила», «Ничего я вам не обещала», «Нет, на самом деле это легкая тема». Посыл такой – ты не можешь себе доверять, не опирайся на свое восприятие, опирайся на то, что говорю я.

Очень строгая учительница что делать. kwroten doublestigma custom 7ad90e8e148a30d09f17fa7ed9b3e014ee002b4b s1600 c85. Очень строгая учительница что делать фото. Очень строгая учительница что делать-kwroten doublestigma custom 7ad90e8e148a30d09f17fa7ed9b3e014ee002b4b s1600 c85. картинка Очень строгая учительница что делать. картинка kwroten doublestigma custom 7ad90e8e148a30d09f17fa7ed9b3e014ee002b4b s1600 c85.

7. Токсичная критика. Конечно, критика интегрирована в школьный процесс, ведь кто-то не доучил, не проявил в чем-то старания, забыл нужное. Но она становится токсичной в следующих случаях:

8. Невербальная агрессия.

9. Разделение на «любимчиков» и «козлов отпущения». Очень токсичная штука, даже если есть только полюс «любимчиков». Получается, что учитель применяет разные критерии для разных учеников. Учитель занижает оценки. Несправедливость в том, что «любимчикам» нужно тратить меньше сил на тот же результат, по сравнению с «обычными» учениками.

Прошу подойти к этому списку через понятие баланса. Все это (или почти все) встречается в мягких формах, иных формулировках или иногда в обычных отношениях с учителем. Все мы люди, мы можем устать или быть погруженными в свои проблемы, реагируя не так удачно, как хотелось бы.

Строгость таких симптомов не имеет.

Больше всех страдают отличники

Однажды я работала с девушкой-подростком. Так вот, когда такая «сильная» педагогиня орала на класс, моя юная клиентка ощущала себя так, как будто орут только на нее. Когда я спросила, по какому поводу кричит учитель, то заметила, что девушка обобщает (это «мы» сделали), хотя она к этой ситуации никакого отношения не имела. Стало легче, когда мы нарисовали «схему распределения крика». Она поняла, что ей принадлежит 1/30, а не 100%.

Сколько за годы своей психологической практики я видела страдающих отличников! Хотя, казалось бы, они на лучшем счету. Но как в этой обстановке критики и нетерпимости они боятся самых малых ошибок! Потому что очень страшно сместиться с относительно безопасной позиции и попасть под огонь.

Еще одна категория – «тихие троечники». Это ребята с невысоким потенциалом в науках (или конкретном предмете). Они и так понимают, что не слишком успешны в этой сфере, и им бы чуть-чуть поддержки. Они бы смогли пусть немного, но больше. А в душной атмосфере, которую создает токсичный педагог, ученик полностью теряет веру в себя и мотивацию к учебе.

А в целом трудно тонко чувствующим детям, как бы они ни учились. Их это ранит больше всего.

«Попробую вести себя идеально». Стратегии выживания

Меня нередко спрашивают, что сказать ребенку, чтобы он мог справляться с такой ситуацией. Мой ответ – ребенок не должен справляться, позиции неравны. Детей в принципе нельзя оставлять в ней, слишком велика цена. Вот стратегии, которыми дети пытаются адаптироваться к ситуации. Найдете ли вы среди них «достаточно хорошую»?

Стратегия 1: активное избегание. Попытка минимизировать контакты с абьюзером. Нежелание ходить в школу в принципе или на конкретный урок. Прогулы. Жалобы родителю на учителя. Может быть желание бросить школу, вообще туда не ходить.

Очень строгая учительница что делать. Snimok 1. Очень строгая учительница что делать фото. Очень строгая учительница что делать-Snimok 1. картинка Очень строгая учительница что делать. картинка Snimok 1.

Стратегия 2: пассивное избегание. Болезненность, частые ОРВИ, рвота и боли в животе, особенно по утрам, но не обязательно. Заболел – в школу можно не идти. Депрессия как обессиливание.

Стратегия 3: попытка адаптироваться: делать все, чтобы избежать насилия, учиться и вести себя «идеально». Получают развитие эмоциональные расстройства: депрессия, тревожные, фобические, панические расстройства. Или стойкие состояния, например эмоциональная тупость – невозможность сопереживать другим людям.

Стратегия 4: присоединение к насильнику («стокгольмский синдром»). Считать, что учитель поступает правильно, справедливо, «так ему и надо». Ведет к тому, что ученика-мишень, выбранного учителем, начинают травить дети. Ситуация «легитимизированной» травли.

Стратегия 5: открытая конфронтация. Ученик открыто выражает свои мысли и чувства по поводу отношения к учителю. Он – маленький борец за справедливость. Надо сказать, дети довольно точно подмечают токсичные проявления у учителя. Скорее всего, гнев учителя будет направлен на ученика. Ожидаем буллинг от части класса (которые в стратегии 4).

Стратегии могут встречаться вместе и/или попеременно, но какая-то будет ведущей.

Что будет, если ребенку не помогать

Бежать или выгонять. Что еще можно сделать

Когда мне задают этот вопрос клиенты, мы разбираем ситуацию по винтикам и учитываем не менее 20-30 разных характеристик ситуации. Цель – найти наиболее безболезненный для ребенка и родителя вариант.

Но, по большому счету, все варианты сводятся к двум стратегиям: бежать или выгонять.

Вариант «выгонять»: сбор мнений родителей, разговор с администрацией с просьбой поменять учителя или хотя бы попробовать ее приструнить.

Вариант «бежать», здесь разных путей больше:

Обратите внимание на последний вариант, ведь он очень интересен, особенно для небольших городков и сел. Если переходить некуда, вы по Закону об образовании РФ имеете право перевести ребенка на очно-заочное обучение. Это означает, что часть предметов ребенок посещает очно, а часть (можно даже один) – изучает заочно. Если предмет в расписании стоит в середине дня, то ребенок может проводить это время в библиотеке (по вашему заявлению).

Да, мы должны обеспечить изучение предмета, занимаясь самостоятельно или наняв репетитора. Вы договариваетесь о том, как будет происходить аттестация по предмету (это обычно решает школа, общих правил тут нет). Задания чаще всего даются в тестовой форме, так что занизить оценку довольно сложно. К тому же вы можете просить, чтобы вас аттестовывал другой учитель, если он есть.

Отказать в очно-заочной форме вам не могут. И, возможно, если половина учеников перейдут на такую форму, скажем, по математике, это заставит задуматься администрацию школы.

«Был нормальный учитель, а стал вот таким». Почему?

Речь сейчас про токсичных учителей. Я вижу три основные причины: расстройство личности, болезненные изменения и профессиональное выгорание.

Расстройство личности (ранее употреблялся термин «психопатия») – стойкая характеристика личности. Прекрасно умеют маскироваться перед родителями – особо ласковы, могут хвалить ребенка. Обращайте внимание на уменьшительно-ласкательные суффиксы в речи, довольно верный признак. Нужно понимать, что человек – не «сумасшедший», что это крайний вариант нормы. Но убедить учителя «так себя не вести» будет крайне затруднительно, увы. Именно они «мстят» ученикам, если родители поднимают шум.

Очень строгая учительница что делать. 590. Очень строгая учительница что делать фото. Очень строгая учительница что делать-590. картинка Очень строгая учительница что делать. картинка 590.

Болезненные изменения. Они могут быть связаны с возрастными изменениями или травмой мозга. Был «нормальный» учитель, а стал вот таким. Возможно, имели место заостренные (акцентуированные) черты, которые с возрастом развились.

Если поднимать шум, надежда на то, что учитель сможет себя лучше держать в руках, есть. Особенно если начнет получать адекватную лекарственную терапию.

Профессиональное выгорание. Связано с хронической усталостью, внесено в международную классификацию болезней МКБ-10 и новую версию МКБ-11. Где-то внутри «прячется» прошлый педагог, а на поверхности – раздраженная фурия, смотрящая на детей и родителей как на неодушевленные предметы, которые только мешают. В этом случае жаловаться – верный шаг, так как с профессиональным выгоранием вполне возможно справиться, если признать проблему и работать над ней. Так что обратная связь от родителей о том, что происходит недопустимое, очень важна.

Насилие – это не уважение к предмету, а власть

Друзья, такие учителя не «сильные». Они ПРОФНЕПРИГОДНЫ (временно или постоянно).

Не путайте строгость с жестокостью.

Не путайте требовательность с унижением.

Не нужно говорить: «Она так себя ведет, потому что уважает свой предмет». Это не про уважение, это про власть. Власть над теми, кто тебе не равен, зависим.

Может, дети и знают математику, физику, химию или русский, но стресс, который они получают, колоссален. Они знают на страхах: наказания, унижения, потери лица.

Помните, если такой монстр выбирает себе «мишень», то буллинг уже со стороны учеников гарантирован. Будьте бдительны. Учебный год набирает обороты.

Школа может быть «школой жизни», но не должна быть «местом выживания».

Прошу вас, будьте нетерпимы к насилию вообще и школьному насилию в частности.

Я очень верю, что придет время, и в понятии «сильный учитель» прочно закрепятся такие характеристики, как любовь к предмету, уважение к ученику, навыки позитивного мотивирования и умение рассказывать так, что невозможно отвлечься.

Неплохо было бы создать некий «протокол действий» родителей и администрации, если имели место факты насилия со стороны учителя.

Иллюстрация: фрагмент картины Нормана Роквелла

Источник

Конфликтный учитель: как постоять за себя?

Очень строгая учительница что делать. Screenshot 6 kopiya kopiya. Очень строгая учительница что делать фото. Очень строгая учительница что делать-Screenshot 6 kopiya kopiya. картинка Очень строгая учительница что делать. картинка Screenshot 6 kopiya kopiya.

Дарья Лакиза

Каждого ребенка «мучает» жажда справедливости. До определенного возраста он видит себя не иначе как борцом за правду — эдаким мушкетером со шпагой, защитником слабых, который не жалеет врагов. Но что делать, если «враг» – твой не в меру конфликтный учитель?

Здесь уже шпага (читай: драки и перебранки) не поможет.

Конечно, Петьке из седьмой квартиры или Наташе с пятого подъезда можно было мягко намекнуть на то, что ежедневно занимать общие качели – нехорошо. Со шпаной – с теми, естественно, спор решался на кулаках.

А как быть с педагогами? Наверняка вам хотя бы раз в жизни попадался конфликтный учитель, который поначалу ужасно раздражал своей непримиримой строгостью и желанием какой-никакой дисциплины в классе. Но позже весь класс таял, и чуть ли не молился на него. Ничего не напоминает?

Очень строгая учительница что делать. betmen. Очень строгая учительница что делать фото. Очень строгая учительница что делать-betmen. картинка Очень строгая учительница что делать. картинка betmen.

Одно дело, когда препод строгий, потому что действительно беспокоится о том, чтобы качественно донести знания до школьников. Гораздо хуже, когда учитель придирается исключительно к вам, унижает и выставляет клоуном перед всем классом. В таких ситуациях и правда рапира не помешает…

Конфликтный учитель: рычаги воздействия

Сначала может показаться, что вы абсолютно беззащитны перед школьным тираном. Действительно, никто из других педагогов вам не поверит, ведь мучитель зарекомендовал себя в рабочем коллективе как честный и порядочный человек. Да и вообще – разве учителя будут верить наговорам на своего коллегу?

На самом деле, ваша беспомощность – иллюзия, ни при каких обстоятельствах не позволяйте унижать себя.

Перво-наперво обратитесь к учителям, которым вы доверяете. Возможно, это будет ваша учительница начальных классов, а может даже физрук – неважно. Главное, чтобы вы убедили их помочь. Поверьте, порядочный преподаватель сделает все, чтобы ваше пребывание в школе было максимально комфортным.

В некоторых случаях выговора коллеги вполне достаточно, но нельзя гарантировать, что школьный тиран испугается. Напротив, он может обозлиться ещё больше, и подтрунивания в ваш адрес перейдут в настоящую травлю.

Техника на вашей стороне

В таком случае будет не лишним прикупить диктофон или просто использовать звукозаписывающее приложение вашего телефона. Если конфликтный учитель сидит далеко, то попробуйте уговорить ребят, сидящих на первых партах, положить диктофон/гаджет у себя.

Ни в коем случае не провоцируйте своего обидчика, не давайте ему даже повода подумать о том, что в кабинете «установлен жучок».

И вот – нужная запись у вас в руках. Что делать дальше? Идите с ней к родителям, или к лояльному учителю, а может и сразу к директору- здесь все зависит от обстановки дома и в школе.

Все, что требовалось от вас, вы сделали- последующие возможные атаки «противника» отбиты несколькими незаметными, но точными уколами. Теперь исход поединка зависит от более опытных и сильных «мушкетеров».

Иной путь

К сожалению, в жизни не всё решается так просто. Конфликтный учитель может влиять на многое, например, на вашу оценку на экзамене.

Здесь есть два варианта: молчать и смириться, чтобы не наживать себе новых неприятностей, отмучиться год-другой, и, наконец, вздохнув с облегчением, выбросить эти болезненные воспоминания из головы.

Есть и другой путь – таки дать тирану отпор, и со спокойной душой заниматься на онлайн-курсах, либо с репетиторами. Готовясь к экзамену с ними, вы получите явно больше удовольствия и пользы, чем с учителем, которого вы тихо презираете.

Источник

Панически боюсь очень строгого учителя. Что делать?

«Тишина, я сказал!», «А голову ты дома не забыл?», «Садись, два!» — одни дети быстро привыкают к такой манере общения, а вот для других это настоящий стресс. Что делать, если ребенок панически боится учителя и не может ни слова произнести в его присутствии, рассказывает детский психолог Оксана Карелова.

Вопрос. В школе есть очень строгий учитель, который держит весь класс в ежовых рукавицах. На его уроках всегда тишина, дисциплина. А меня от одного его вида бросает в дрожь. Перед уроками всегда крутит живот, а когда он обращается ко мне за ответом, холодеют руки. Может начаться паническая атака. Что делать?

Ответ. Если вас бросает в дрожь от одного вида учителя и некомфортно находиться на его уроках, нужно понять, почему так происходит. Причины могут быть совершенно разными, и зависят они от вас самих, вашего возраста и личных переживаний.

Например, если вам 10–11 лет и вы только окончили начальную школу, такая реакция может быть вызвана просто-напросто новой обстановкой. Раньше учитель был один и находился с учениками постоянно. В средней же школе появляется много новых учителей и новый классный руководитель. Необходимо время, чтобы «прочитать» каждого преподавателя, познакомиться, присмотреться, привыкнуть. Нужно понимать, что быстрая адаптация происходит далеко не у всех детей в классе — и, будем честны, даже не у всех взрослых, когда они меняют работу. Из-за этого резкого изменения и могут возникнуть такие психосоматические реакции. Причем реакция в виде холодеющих рук и других соматических проявлений тоже может быть не у всех, кому тяжело. Она всегда будет разной.

Причины могут быть и другими. Например, связанными с личным опытом, и совсем не обязательно из-за строгости родителей. Возможно, вы в принципе когда-то переживали случай жестокого обращения. Причем это мог быть даже не близкий или знакомый человек. И то, что произошло с вами, могло просто упасть в бессознательное, а учитель, видя которого вы начинаете бояться, чем-то напоминает человека, который причинил вам какой-то вред. Это может быть голос, манера речи, внешний вид и даже запах. Так, когда вы сталкиваетесь с учителем, начинают всплывать те эмоции, которые вы когда-то не пережили, а задвинули.

Важно отметить, что справиться с такими ситуациями и эмоциями ребенку без помощи взрослых не под силу

За помощью можно обратиться как минимум к четырем взрослым: родителям, классному руководителю и детскому школьному психологу. Нужно обратиться к тому взрослому, которому больше всего доверяешь.

Если же вам 14–16 лет, причины могут быть совершенно иными и пути решения такой проблемы с учителем — тоже. Страх может быть вызван скачками гормонов, характерными для пубертатного периода. Плюс подростки могут испытывать дрожь, волнение, но в то же время и влечение к преподавателю, а от этого эффект усиливается.

Очень строгая учительница что делать. 96. Очень строгая учительница что делать фото. Очень строгая учительница что делать-96. картинка Очень строгая учительница что делать. картинка 96.

«Звонок будет, тогда выйдешь»: почему школам не нужно выбирать между дисциплиной и свободой

Чаще всего подростки уже могут самостоятельно анализировать свои эмоции и поведение. Однако вы также можете обратиться к взрослому. Так будет лучше, потому что только общение со взрослым (это может быть не обязательно родитель, сразу можно обратиться к психологу) поможет оказать терапевтический эффект.

Возможно, вам будет достаточно просто выговориться, поделиться своими эмоциями с человеком, который выслушает, примет. Если же выбор падает на такого же подростка, как и вы, может случиться так, что у него тоже будет целая буря эмоций или недостаточно опыта. Психолог же может посоветовать вести «дневник эмоций», где каждый день будет прописываться эмоциональное состояние.

Вы поймете, когда еще у вас холодеют руки, крутит живот, — и можно будет провести параллель между различными и в то же время похожими ситуациями

Специалист может предложить и другие варианты проработки этой проблемы, другие пути ее решения, но нужно понимать, что работа с достаточно зрелой личностью — это более ответственно. В то же время консультации (их может быть всего две) будут интересны вам, потому что в этом возрасте подростков увлекает познание себя и окружающих. И если это увлекает, продолжайте работать над собой самостоятельно, но учитывая рекомендации психолога.

Ни в среднем, ни в старшем школьном возрасте тем не менее не стоит пропускать занятия у этого преподавателя, так как, скорее всего, это ваша личная реакция.

Однако не стоит закрывать глаза еще и на тот момент, что учитель может все-таки как-то специфически относиться конкретно к вам, тогда как к вашим одноклассникам — иначе. Психолог, поработав с вами, может прояснить этот момент, и тогда, возможно, нужно будет работать еще и с учителем. Например, родители или тот же школьный психолог могут поговорить с ним и решить, как не повторять ситуаций, вызывающих у вас стресс.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Анну Вахонину. Фото: Shutterstock / Коллаж: Вика Шибаева для «Мела»

Источник

Очень строгая учительница что делать

Вы рассуждаете абсолютно правильно.

А на чем основана эта «объективность»? Можете привести примеры двоек, которые, с вашей точки зрения, несправделивые? ЧТобы можно было понять, откуда начинать действовать, если возможно.

В 5 классе ситуация может кардинально поменяться, если учителя попадутся адекватные. Если, конечно, это не стиль всего лицея.
У меня у подруги (а она препод русского языка и литературы) племянник учится тоже в «строгой» школе. Она часто делает с ним уроки. Делали как-то вместе упражнения, ребенок получил «2». Подруга пошла смотреть, что не так, так как все-таки она ошибки пропустить не могла. Упражнение было на Ь знак у сущ. после шипящих. Надо было вставить буквы и выделить орфограмму. Они подписали так:
ночь (3 скл.), рощ (1 скл.), мяч (2 скл.)
Учительница поставила двойку, так как «правильно» было так:
ночь (3 скл.), рощ (не 3 скл.), мяч (не 3 скл).
Потому что правило звучит так: ь на конце слова после шипящих пишется у сущ. 3 склонения. Учительница все перечеркнула и поставила «2».

Если у вас общий настрой лицея такой, то доказать что-то будет сложно.
Двойку за поведение в журнал поставить не могут. Попросите показать вам нормы выставления оценок, которые приняты в данной школе (должен быть приказ директора или решение МО). Скажите, что хотите понять, в чем у вас проблема и над чем работать. Скажите, что ребенок очень болезненно это все переживает и у ребенка пропадает мотивация к учебе. Попросите пойти навстречу (хотя бы временно), ставить меньше двоек и т.д., а вы постараетесь ребенка тем временем дома подтянуть. Если не поможет, будем думать дальше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *