обучение транспортной безопасности в москве

АССОЦИАЦИЯ

организаций, осуществляющих деятельность
в области обеспечения транспортной безопасности

«ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

обучение транспортной безопасности в москве. 13 1. обучение транспортной безопасности в москве фото. обучение транспортной безопасности в москве-13 1. картинка обучение транспортной безопасности в москве. картинка 13 1.

Обучение в НОЧУ ДПО «Учебный центр «Транспортная безопасность» г. Москва

По вопросам организации обучения обращаться в Учебный центр «Транспортная безопасность» по адресу:

123007, г. Москва, ул. 4-я Магистральная, дом 5, стр. 2, офис 201,

Учебный центр «Транспортная безопасность» осуществляет свою деятельность на основании Устава и выданной лицензии на осуществление образовательной деятельности Департаментом образования города Москвы.

Проводит повышение квалификации для:

Преподавательский коллектив учебного центра имеет богатый практический опыт, приобретенный в период работы в правоохранительных и контрольных надзорных органах.

В ходе образовательного процесса, с целью оперативного внесения изменений в учебно-методическую базу, происходит постоянное взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти, органами местного самоуправления, научными и общественными организациями.

Учебный центр проводит обучение персонала ОТИ и ТС по Программам, разработанным в соответствии с Приказом Минтранса России №578 от 29.12.2020г «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности».

По окончании обучения и успешном прохождении итоговой аттестации выдается Удостоверение о повышении квалификации в соответствии с законом об образовании.

Применение технологий дистанционного обучения, используемых в нашем Учебном центре, позволит Вашей организации получить существенную экономию за счет сокращения командировочных расходов.

Пройдя обучение в нашем Учебном центре, слушатели смогут самостоятельно принимать решения, в соответствии со служебными обязанностями, по обеспечению транспортной безопасности.

Источник

Транспортная безопасность

Свидетельство о повышении квалификации

Программа дополнительного образования повышения квалификации

Повышение квалификации работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

Транспортная безопасностьКоличество
часов
Стоимость
обучения
Повышение квалификации работников ответственных за обеспечение транспортной безопасности40
Повышение квалификации работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности80

обучение транспортной безопасности в москве. transport bezopasnost. обучение транспортной безопасности в москве фото. обучение транспортной безопасности в москве-transport bezopasnost. картинка обучение транспортной безопасности в москве. картинка transport bezopasnost.

Хотите пройти обучение по транспортной безопасности, но не знаете, куда лучше обратиться? Обращайтесь к нам в учебный центр «МОСДОР», оказывающий услуги дополнительного образования. Мы с удовольствием поможем Вам или Вашим сотрудникам пройти обучающие курсы! Кроме того, мы учтем все Ваши пожелания по выбору обучающей программы, а также Ваши финансовые возможности. Для постоянных клиентов у нас предусмотрены скидки и программы лояльности!

Транспортная безопасность – это организация защиты компонентов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от различных правовых нарушений. Это юридическое определение рассматриваемого понятия.

Кто должен пройти обучение по транспортной безопасности?

Исходя из положений Федерального закона ФЗ-16 от 9-го февраля 2007-го года, пройти такое обучение должны все, кто работает в вышеобозначенной сфере. То есть, те, кто перевозит клиентов, багаж, грузы из одного места назначения в другое. Юридический статус учреждения в данной ситуации значения не имеет. Это обязательное условие, без соблюдения которого данные лица не могут быть допущены к осуществлению своей деятельности.

Пройти такое обучение обязаны компании, осуществляющие перевозку, а также разные специализированные учреждения (вне зависимости от того, каким транспортом они пользуются – автомобильным, железнодорожным, воздушным или каким-то иным).

Какими преимуществами обладает обучение в нашем учебном центре?

Чем завершается прохождение обучающего курса по транспортной безопасности?

Обучение по транспортной безопасности завершается тем, что слушатель получает специальное удостоверение установленного образца. То есть, сначала слушатель проходит теорию и практику, максимально приближенную к реальной жизни. Затем он обязательно должен сдать аттестационный экзамен. И только после его успешной сдачи слушатель может приступить к выполнению своих должностных обязанностей.

Желаете узнать стоимость обучения или обучиться транспортной безопасности в нашем учебном центре? Просто наберите наш номер телефона – наш консультант с радостью поможет Вам подобрать наиболее оптимальный для Вас вариант обучения!

Источник

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Учебный центр «Специалист» проводит обучение сил обеспечения транспортной безопасности и оказывает помощь в подготовке и проведению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии со статьей 12, п.1 ФЗ №16 «О Транспортной безопасности», силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Целью аттестации сил транспортной безопасности является независимая проверка знаний, навыков и личностных качеств людей, связанных с обеспечением транспортной безопасности. От правильной последовательности действий ответственных лиц в случае совершения акта незаконного вмешательства, зависит жизнь и здоровье людей, пользующихся транспортом. Сроки проведения проверок в целях аттестации установлены Правилами аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №172 от 26.02.2015 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности»

Категории работников сил обеспечения транспортной безопасности, в отношении которых проводится аттестация, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта

ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ

В настоящее время мы оказываем весь спектр услуг в области обеспечения транспортной безопасности.

Направления деятельности:

КодНаименование программы, область аттестацииСтоимость
Лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (1 категория)

5000
Лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (обучение+аттестация) (1 категория)

14000
Лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве, и персонала специализированных организаций (2 категория)

5000
Лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве, и персонала специализированных организаций (обучение+аттестация) (2 категория)

14000
Работники субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства (3 категория)

6500
Работники субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства (обучение +аттестация) (3 категория)

23500
Работники, включенные в состав группу быстрого реагирования (4 категория)

6500
Работники, включенные в состав группу быстрого реагирования (обучение+аттестация) (4 категория)

27500
Работники, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности (5 категория)

6500
Работники, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности (обучение+аттестация) (5 категория)

23500
Работники, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности (6 категория)

6500
Работники, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности (обучение+аттестация) (6 категория)

23500
Работники, управляющие техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (7 категория)

6500
Работники, управляющие техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (обучение+аттестация) (7 категория)

23500
Иные работники субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства (8 категория)

5000
Иные работники субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства (обучение+аттестация) (8 категория)

14000

обучение транспортной безопасности в москве. 0. обучение транспортной безопасности в москве фото. обучение транспортной безопасности в москве-0. картинка обучение транспортной безопасности в москве. картинка 0.

ЧУ ДПО «Учебный центр «Специалист»: обучение ПТМ и электробезопасности, обучение и повышение квалификации по рабочим профессиям (Ростехнадзор), подготовка и аттестация по промбезопасности для руководителей и специалистов, обучение по охране труда и первой доврачебной помощи. См. также: аттестация рабочего места

Источник

Обучение по транспортной безопасности

Безопасность на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры – одна из приоритетных задач развитого государства и обязательное условие для стабильного развития экономики. Реализация этой задачи находит отражение и в государственной политике. Федеральный закон N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» – основной закон, регламентирующий требования обеспечения транспортной безопасности.

Ключевую роль в обеспечении транспортной безопасности играет квалифицированная подготовка специалистов по данному направлению в рамках повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Курсы транспортной безопасности

Учебный центр «ПромРесурс» проводит обучение в области транспортной безопасности всех категорий сотрудников по согласованным программам и с учетом вида транспорта, на котором они работают.

Виды транспорта и транспортной инфраструктуры, работникам которых необходимо проходить обучение:

Организации, которым необходимо соблюдать требования ФЗ «О транспортной безопасности» и проводить обучение сотрудников по транспортной безопасности:

Категории сотрудников, которым требуется обязательное обучение по программам повышения квалификации в сфере транспортной безопасности:

Обеспечивать транспортную безопасность должны квалифицированные специалисты. Для реализации данного требования Приказом Минтранса № 243 утверждены программы повышения квалификации по транспортной безопасности для работников, ответственных за транспортную безопасность организаций и их категорирование в зависимости от выполняемых должностных обязанностей.

Программы и продолжительность обучения по транспортной безопасности:

В зависимости от вида транспорта, на котором работает сотрудник, учебные программы будут различаться.

Основные направления обучения:

Формы подготовки:

После обучения сотрудники проходят проверку знаний в комиссии учебного центра.

По результатам проверки знаний выдается:

Записаться на обучение можно по телефону +7 (495) 663-71-07 или заполнив заявку.

Обеспечение транспортной безопасности

К объектам транспортной инфраструктуры относятся:

К транспортным средствам относятся:

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на перевозчиков и собственников объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.

Перевозчик, собственник объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств вправе возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки.

Таким образом, в соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ один из ключевых моментов обеспечения транспортной безопасности – подготовка и обучение работников различных категорий, отвечающих за обеспечение транспортной безопасности, по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки и их дальнейшая аттестация. С этими задачами вам поможет справиться учебный центр «ПромРесурс», на базе которого проводится обучение квалифицированными преподавателями-практиками с большим опытом работы в сфере транспортной безопасности. Только знания и навыки, направленные на решение конкретных задач, которые возникают в процессе вашей работы.

Нарушение требований в области обеспечения транспортной безопасности

Нарушение требований в области обеспечения транспортной безопасности квалифицируется как административное правонарушение.

В соответствии со Статьей 11.15.1. КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности влечет наложение административного штрафа:

Записаться на обучение можно по телефону +7 (495) 663-71-07 или заполнив заявку.

Источник

Учебный центр «Транспортная безопасность»

Виталий Савельев доложил Президенту России о разработке Транспортной стратегии до 2035 года

обучение транспортной безопасности в москве. mintrans. обучение транспортной безопасности в москве фото. обучение транспортной безопасности в москве-mintrans. картинка обучение транспортной безопасности в москве. картинка mintrans.

«Все наши планы, проекты, программы в сфере транспорта должны преследовать главную цель – повышение качества жизни граждан, чтобы она была более комфортной и удобной. Нужно, чтобы каждый человек видел, как, в какие сроки будут решаться значимые для него проблемы в сфере транспорта, а регионы чётко понимали, какие инструменты они получат для обеспечения этих изменений», – заявил Президент страны.

Министр транспорта Виталий Савельев доложил Президенту России о проведенной министерством работе, а также об основных положениях новой Стратегии. Проект разработан при участии отраслевой и научной общественности. Ключевым принципом стратегии является клиентоцентричность. «Стратегия отрасли впервые структурирована не по видам транспорта, а по категориям услуг в интересах населения, бизнеса и государства. Транспорт – это обеспечивающая отрасль для экономики, её основа и «скелет», она не может существовать в отрыве от запросов общества и государства», – сказал министр.

При разработке документа учтены современные тренды развития транспорта, а также мировой опыт. Впервые введен механизм Единой опорной транспортной сети, разработаны критерии отнесения к ней объектов инфраструктуры на всех видах транспорта. «При этом развитие Единой сети не снимает задачу по поддержанию инфраструктуры в нормативном состоянии», – подчеркнул министр.

Одним из основных акцентов стратегии стала ускоренная цифровизация и прорывные технологические решения. «Россия является заметным игроком на мировом рынке беспилотного транспорта, поэтому мы должны нарастить наши преимущества, использовать их во благо экономики», – пояснил Виталий Савельев. Особое внимание уделено концепции устойчивого развития, включающей инициативы по экологии, безопасности и развитию человеческого капитала.

«Транспорт и в России, да и во всём мире становится более «зелёным», как мы сейчас говорим, более экологически чистым. Вместо бензина или дизельного топлива начинают широко использоваться электричество, водород, другие низкоуглеродные источники, газ я бы к этому тоже отнёс. Это касается не только общественного транспорта, но и коммерческих грузоперевозок, а также личных автомобилей в пользовании граждан», – отметил в своём выступлении глава государства.

Стратегия обеспечит новый уровень качества транспортных услуг для пассажиров. Речь идет о росте мобильности населения, развитии пригородных перевозок, удобстве и безопасности поездок, заботе об экологии. «В пассажирских перевозках основной акцент планируется сделать на развитии магистрального пассажирского каркаса в агломерациях, региональных авиаперевозок, сокращении доли поездок на личном автомобиле. Эти меры приведут к росту доли поездок на общественном транспорте в крупных и крупнейших агломерациях с 54 % до 69 %», – пояснил Виталий Савельев.

Для грузовладельцев будут созданы условия для эффективных бесшовных грузоперевозок с высоким уровнем качества, скорости и сниженной себестоимостью. К 2035 году прогнозируется четырёхкратный рост скорости перемещения несырьевых грузов – до 1000 км в сутки. Совокупность мер развития позволит нарастить в 6 раз контейнерный транзит через территорию России. Доля перевозочных документов в электронном виде достигнет 100 %. Снизится себестоимость транспортировки грузов для крупных грузоотправителей, тяготеющих к водным перевозкам по Единой глубоководной системе.

Реализация Стратегии создаст новые возможности для смежных отраслей – энергетики, машиностроения, информационных технологий, связи. В свою очередь повышение связанности территорий придаст импульс и развитию внутреннего туризма. «Государство получит колоссальный вклад в экономику, рост безопасности транспортной системы и производительности труда», – подытожил глава Минтранса.

Президент России Владимир Путин призвал развивать в стране малую авиацию, расширяя сеть маршрутов внутри регионов, реконструируя аэропорты и обновляя парк воздушных судов. Такие рейсы должны стать более доступными для людей, подчеркнул глава государства во вторник на заседании президиума Госсовета, где рассматривается транспортная стратегия страны до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Об этом пишет ТАСС.

«Нужно расширять сеть внутрирегиональных авиационных маршрутов, модернизировать малые аэропорты, обновлять парк воздушных судов на этих рейсах. В целом перелеты малой авиацией должны стать более доступными для граждан», — распорядился он.

«Федеральной службой безопасности РФ предотвращена попытка совершения сторонником запрещенной на территории России международной террористической организации «Исламское государство» резонансного террористического акта на объектах транспортной инфраструктуры Ставропольского края с использованием самодельного взрывного устройства (СВУ)», — сообщили в ЦОС.

В ходе обыска по месту проживания задержанного изъяты взрывчатые вещества и поражающие элементы для изготовления СВУ. Следственными органами возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 205 УК РФ (приготовление к террористическому акту), ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 223.1 УК РФ (незаконное изготовление взрывчатых веществ или взрывных устройств). Оперативно-разыскные мероприятия и следственные действия продолжаются.

Как сообщили ТАСС в ставропольском суде, сторонника ИГ арестовали. «Суд арестовал его на два месяца», — сказал собеседник агентства.

Ространснадзор введет новую форму контроля — профилактический визит.

Во исполнение Федерального закона №248-ФЗ от 31.07.2020 г. «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ « ст.45, ст.52 и Постановления Правительства РФ от 29 июня 2021 г. № 1051 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности» ст. 2, 7 и 30 НОЧУ ДПО «УЦТБ» было направлено письмо в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта о проведении профилактического визита в целях соблюдения Учебным центром необходимых требований по реализации Приказа Министерства транспорта РФ от 31 июля 2014 г. N 212 «Об утверждении Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности».

15 октября 2021 года такой визит был осуществлен. В нем приняли участие начальник Управления транспортной безопасности Игонин Сергей Владимирович и заместитель начальника Управления транспортной безопасности Хуртин Александр Александрович.

В ходе профилактического визита директор НОЧУ ДПО «УЦТБ» Седова Екатерина Владимировна ознакомила представителей Ространснадзора с деятельностью учебного центра, а также продемонстрировала аппаратно-программный комплекс, разработанный центром, который позволяет оценить уровень подготовки сил ОТБ методом тестирования; технические средства, используемые в процессе обучения и проверки навыков сил ОТБ с применением тест-объектов опасных предметов и веществ в рамках реализации дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2020 г. № 578.

Должностными лицами Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта были заданы вопросы относительно деятельности центра по обучению сотрудников ПТБ и сил обеспечения транспортной безопасности

По итогам профилактического визита НОЧУ ДПО «УЦТБ» были получены рекомендации в области подготовки документации в части процесса обучения и использования учебного материала.

Работникам транспортной безопасности разрешили использовать электрошокеры

обучение транспортной безопасности в москве. 1748 d 850 d 850. обучение транспортной безопасности в москве фото. обучение транспортной безопасности в москве-1748 d 850 d 850. картинка обучение транспортной безопасности в москве. картинка 1748 d 850 d 850.

Подразделения транспортной безопасности получили право на приобретение, хранение и применение специальных средств, «а также электрошоковых устройств и искровых разрядников отечественного производства», — говорится в тексте закона. Сотрудников обеспечат такими устройствами.

Использовать электрошокеры сотрудники подразделений транспортной безопасности смогут также для пресечения сопротивления, оказываемого нарушителями, для задержания лиц, застигнутых при совершении правонарушения, если они пытаются скрыться либо намерены оказать вооруженное сопротивление.

При этом сотрудники транспортной безопасности должны стремиться к тому, чтобы причиняемый электрошокерами вред был минимальным. Правонарушителей, например, незаконно проникающих на территорию аэропорта, должны предупреждать о применении электрошокеров. Но если промедление невозможно, действовать будут без предупреждения.

Запрещено применять электрошоковые устройства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, если они не оказывают вооруженного сопротивления.

Закон вступил в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования.

Суд признал свидетельства о аттестации СОТБ не действительными

В марте 2019 года произошло событие, которого эксперты транспортного сообщества ожидали с 2014 года. Центральный районный суд г. Хабаровска удовлетворил административный иск Хабаровского транспортного прокурора к Дальневосточному территориальному управлению железнодорожного транспорта о признании свидетельств по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (СОТБ) недействительными.

Прокуратурой было установлено, что в учебном центре филиала ФГП ВО ЖДТ на Дальневосточной железной дороге в нарушении Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» проходили обучение на курсах повышения квалификации лица не имеющие на это правовых оснований (имели только среднее образование). Эти же лица были аттестованы в нарушении п.8 ч.1 ст.10 Федерального закона N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» поскольку не являлись лицами, имеющими среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Суд также решил, что проведение аттестации лиц, не имеющих соответствующей подготовки, а соответственно и права на выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, не является законным!

На взгляд экспертов Ассоциации «Транспортная безопасность» решение суда г. Хабаровск полностью соответствует пониманию исполнения законодательства по транспортной безопасности в области подготовки и аттестации СОТБ.

В настоящее время поданы аналогичные административные иски в суды других городов Российской Федерации. Это говорит о серьезных системных проблемах в сфере подготовки и аттестации СОТБ.

Свое мнение и видение проблем подготовки и аттестации СОТБ эксперты на протяжении последних лет высказывали на мероприятиях различного уровня, на совещаниях в органах государственной власти и на страницах СМИ.

Обязательность прохождения подготовки СОТБ вытекает из требований п.1 статьи 12.1 Федерального закона N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и конкретизируется в Приказе Министерства транспорта РФ от 31 июля 2014 г. N 212 «Об утверждении Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности». Требования:

Все без исключения субъекты транспортной инфраструктуры и особенно подразделения транспортной безопасности столкнулись с проблемой, что в реальности в составе сил ОТБ большое количество работников, которые имеют среднее, а порой и неполное среднее образование и это не только водители, но и работники осуществляющие досмотровые мероприятия на крупных объектах транспортной инфраструктуры. И поэтому не могут обучаться по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации.

Выход из данной ситуации для данной категории работников представляется только один — введение профессии, основой для профессионального обучения в данном случае предлагается рассматривать не профстандарт, а образовательные программы, разработанные в соответствии с Перечнем профессий рабочих и должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (как это реализуется в международных автомобильных перевозках);

Согласно ст. 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.

При этом. Федеральный закон не предъявляет никаких требований к уровню образования, которое должно быть у лица, обучающегося по программам профессионального обучения. При реализации программ повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих необходимо только, чтобы у данного лица уже была хотя бы одна профессия рабочего или должность служащего.

В настоящее время:

Связано это с тем, что отдельные категории сил ОТБ не включены в перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение.

Следующая проблема

Исходя из требований законодательства:

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам в области подготовки сил ОТБ, должны иметь учебно-тренажерную базу, в том числе тренажеры, соответствующие определенным требованиям.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, в зависимости от требований, установленных типовыми основными программами профессионального обучения и типовыми дополнительными профессиональными программами, оснащается одним или несколькими тренажерами.

Что мы имеем в настоящее время?

Так, как лицензия выдается на вид деятельности (на ДПО в нашем случае), то на рынке появились организации, которые занимались подготовкой, переподготовкой рабочих специальностей и т.д., у которых отсутствует тренажерная база, преподавательский состав и специалисты в области обеспечения транспортной безопасности. Соответственно, не вложив ничего они активно демпингуют на рынке образовательных услуг.

Конечно, решение о выборе формы подготовки сил ОТБ принимается субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности. Но заказчикам необходимо понимать, что полученные при подготовке сил ОТБ знания, умения, навыки подлежат проверке в ходе обязательной аттестации сил ОТБ и в случае выявления несоответствия уровня знаний, умений, навыков сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, органом аттестации формируются рекомендации о дополнительной подготовке в части выявленных несоответствий (проще говоря денежные средства субъектов на образование сил ОТБ будут потрачены впустую). Приведенное выше решение суда подтверждает необходимость прохождения подготовки СОТБ в соответствии с действующим законодательством!

Управлением транспортной безопасности Росавиации в 2018 году был проведен анализ результатов прохождения работниками СОТБ процедуры аттестации (толчком послужил доклад Ассоциации на Транспортной неделе – 2017 по проблемам подготовки и аттестации).

В результате анализа установлено, что 95 % аттестуемых работников СОТБ не прошедшие подготовку не смогли пройти процедуру аттестации. Лишний повод задуматься СТИ по вопросам подготовки работников СОТБ и выбору учебных заведений.

К сожалению, проблема отрыва института аттестации СОТБ законодательно от процесса подготовки СОТБ так и не решена, что представляется нелогичным и юридически невыверенным.

Пути решения проблем — необходимо тщательно проработать вопрос и изменить смысл и порядок аттестации СОТБ, увязав их напрямую с процессом подготовки СОТБ, упростив процедуры проведения аттестации и одновременно повысив ответственность за качество подготовки СОТБ.

Предложения по решению приоритетных проблем:

Эту работу необходимо осуществить в рамках дальнейших мероприятий по внесению изменений в ФЗ-16 и другие нормативные акты. Привлекать к этим работам транспортные ВУЗы, профессиональные объединения и сообщества.

В Москве ВГТРК эвакуировали из-за угрозы взрыва

Одно из зданий ВГТРК в Москве эвакуировано из-за угрозы взрыва.

Из павильона государственной телерадиокомпании на улице Правды эвакуированы сотрудники. Вход в здание оцеплен по периметру, охранники никого не пускают за ограждение. На месте дежурят сотрудники МЧС, полиции и Росгвардии.

Как удалось выяснить «РГ», эвакуацию провели из-за анонимного сообщения о бомбе. Скоро здание проверят кинологи с собаками.

Порядок перевозки опасных грузов пока не будут менять

Дата ввода новых требований к перевозке опасных грузов перенесена.Facebook

Правительство РФ отложило сразу на 2 года — до 1 января 2021-го — ввод новых требований, касающихся перевозки опасных грузов в цистернах. Об этом сообщает «РЖД-Партнер». Введения изменений требует Европейское соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, к которому присоединилась наша страна.

В соответствии с этим соглашением, при перевозке опасных грузов автотранспортом должны выдаваться свидетельства об утверждении типа цистерны, её испытании или проверке. Пока не вводить новые требования власти решили после того, как федеральные ведомства не смогли достичь согласия по поводу порядка выдачи таких свидетельств на новые типы цистерн, а также испытаний и проверки во время эксплуатации. Также не был утверждён и уполномоченный государством орган для выдачи таких свидетельств.

По словам консультанта Департамента государственной политики в области автотранспорта Минтранса Павла Привалова, документ, в котором прописаны все детали новых требований, проходит уже последние согласования. Автоперевозчики получат время на то, чтобы оформить или переоформить необходимые свидетельства. Пока же на территории России будет действовать прежний порядок допуска транспорта к перевозке опасных грузов.

Доклад ответственного секретаря Комитета Кислякова Владимира Комитета пломбирования на транспорте на Общем собрании членов Ассоциации «Транспортная безопасность» 21 февраля 2019 года

Комитет пломбирования на транспорте Ассоциации «Транспортная безопасность» был создан в конце 2017 года.

Основными задачами Комитета являются комплекс мероприятий, таких как:

— Контроль качества выпускаемой продукции, путем введения добровольной сертификации для заводов изготовителей ЗПУ;

— Упорядочивание оборота одноразовых механических запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) на территории Российской Федерации;

— Выработка механизма и внедрения на рынок электронных запорно-пломбировочных устройств (ЭЗПУ).

В 2018 году Комитет пломбирования на транспорте Ассоциации «Транспортная безопасность» зарегистрировал в Росстандарте Систему добровольной сертификации пломбирования на транспорте.

Основными объектами Системы сертификации являются заводы производители ЗПУ всех видов, продукция, произведенная ими и организации, осуществляющие продажу ЗПУ на территории Российской Федерации (дилеров).

Также в планах Комитета на 2019 год сформулирована задача по регистрации в Росакредитации Методики сертификации дилеров по реализации ЗПУ на территории РФ с целью контроля за процессом утилизации использованных ЗПУ.

Данная Методикапозволит отследить полный жизненный цикл ЗПУ – от производствадо его утилизации. Это необходимо, поскольку брошенное ЗПУ может стать основой для производства контрафактного изделия, которое в дальнейшем может быть использовано для актов незаконного вмешательства в процесс перевозки в том числе и опасных грузов.

Как положительный опыт использования ЗПУ можно привести в пример ОАО «РЖД». В данный момент, по номеру ЗПУ, ОАО «РЖД» может отследить какое наименование товара, в каком регионе России и в какой период времени передвигается по железной дороге. По внутренним документам РЖД, даже дилеры, торгующие ЗПУ, обязаны предоставлять информацию о количестве проданных ЗПУ, каким юридическим лицом поставляется товар и под какой товарный ассортимент.

Чего нельзя сказать про другие отрасли транспорта. Так, на данный момент, нет единого формата оборота ЗПУ на автотранспорте, морском и речном транспорте, а также в таможенных органах, что, конечно, значительно снижает транспортную безопасность в стране.

Отдельно хочу обратить ваше внимание на поставленной перед Комитетом задачи по выработке механизма и внедрения на рынок транспортно-логистической отрасли электронных запорно-пломбировочных устройств (ЭЗПУ).

С января по сентябрь 2018 года Комитет пломбирования на транспорте провел опытную эксплуатацию Системы интеллектуального электронного пломбирования «БигЛок» на предприятиях ПАО «ГМК «Норильский никель».

В зимний период в городе Норильск сотрудники Комитета продемонстрировали работу ЭЗПУ «СИРИУС» (главная составная часть Системы «БигЛок») на предприятиях Западного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель» (ПТЖТ и АО «ТТК»).

Целью испытания является определение возможности применения Системы Интеллектуального электронного пломбирования «БИГЛОК» в обеспечении сохранности перевозимых грузов железнодорожным транспортом и своевременного обнаружения попыток несанкционированного доступа к грузу (взлома), в том числе при движении в пути следования, при экстремально низких температурах, а также в кабине машиниста локомотива обеспечить контроль доступа к отсеку оборудования видеонаблюдения. Необходимо было убедиться в достоверности и цикличности передачи данных как по каналу GPRS, так и по резервному каналу спутниковой связи, проверка точности определения навигационных координат.

По результатам данных испытаний, руководством ПАО «ГМК «Норильский никель» было принято решение о проведении опытной эксплуатации Системы «БигЛок» на протяженных комбинированных маршрутах следования ценного груза ООО «Быстринский ГОК». Опломбированные грузы в рамках одного логистического пути перемещались на автотранспорте, ж/д транспорте, сплавлялись по реке Енисей и ходили по Северному морском пути.

В настоящее время производители Системы Интеллектуального электронного пломбирования «БигЛок» индивидуально для ПАО «ГМК «Норильский никель» усовершенствуют Систему использования ЭЗПУ «СИРИУС» для большей конфиденциальности перевозимых грузов. Комитет пломбирования на транспорте продолжает дальнейшее сотрудничество с ПАО «ГМК «Норильский никель» по внедрению современных технологий пломбирования, что должно обеспечить надлежащую безопасность перевозимых грузов.

Председателем Комитета пломбирования на транспорте было предложено разработать уникальную систему использования различных ЭЗПУ с привлечением российских и мировых страховых компаний.

В чем уникальность?

При страховании перевозимого груза с использованием электронных пломб (типа «СИРИУС») страховые компании значительно снижают риски выплат страховых возмещений в случае порчи или каких-либо других страховых случаев.

Конечный пользователь ЭЗПУ, т.е. владелец груза имеет возможность использовать полный пакет услуг систем электронного пломбирования (перечислить виды услуг), не за счет собственных средств – бесплатно!

Тем самым, внедрение системы позволит значительно сэкономить финансовые издержки страховых компаний и грузоперевозчиков.

На данный момент сотрудники Комитета уже провели презентации возможностей электронных систем пломбирования в различных страховых компаниях.

В январе 2019 года сотрудники Комитета пломбирования на транспорте были приглашены в Киргизскую Республику для демонстрации Системы Интеллектуального пломбирования «БигЛок». По поручению Правительства Киргизской Республики от 21.01.2019 № 18-592 и после презентаций в заинтересованных государственных структурах данной Системы была назначена конференция в Министерстве экономического развития Республики.

В ходе дискуссии было предложено внести соответствующие изменения в законодательстве Киргизской Республики с целью признания Системы «БигЛок» всеми заинтересованными органами и ведомствами Республики.

Первым шагом со стороны Киргизской Республики предлагается создать Национального логистического оператора, который должен применять Систему интеллектуального пломбирования на транспорте.

Было внесено предложение провести опытную эксплуатацию Системы «БигЛок» на территории Киргизской Республики, с привлечением специалистов Ассоциации «Транспортная безопасность», что отмечено в Протоколе заседания.

В заключении хотелось бы обратить ваше внимание на глобальную задачу Ассоциации «Транспортная безопасность» по созданию Федерального контрольного учетного центра по обороту всех видов используемых ЗПУ, как механических, так и электронных. Это позволило бы выполнять, отчасти, государственную функцию по контролю за товарооборотом по всей территории Российской Федерации.

На ПМЭФ представят проект закона о контрольно-надзорной деятельности

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2019) будет представлен проект закона о контрольно-надзорной деятельности, сообщили «Российской газете» в фонде Росконгресс.

Планируется представить для широкого обсуждения проект нового закона о контрольно-надзорной деятельности, который создаст общие условия работы органов контроля и надзора в России. Об этом рассказал заместитель председателя правительства РФ Константин Чуйченко на Неделе российского бизнеса. По его словам, законопроект может стать основой для подготовки целого кодекса норм контрольно-надзорной деятельности. Сегодня каждый надзорный орган работает по своим отдельным регламентам, а общего базового законодательства, регулирующего эту деятельность, пока нет.

«Сейчас мы работаем над общим законом об обязательных требованиях, которые будут предметом контрольно-надзорной деятельности. Этот закон будет содержать в себе понятия и признаки этих требований, систему нормативных актов, в которых они будут воплощены», — сказал он.

Кроме того, по словам Константина Чуйченко, сейчас обсуждается, какие дополнительные отраслевые законы о контроле и надзоре могут понадобиться. Примером может служить атомный государственный надзор, который требует особых правил проведения проверок.

Первое обсуждение законопроекта состоится на Петербургском международном экономическом форуме 6-8 июня 2019 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *