обучение стеклоподъемников форд фокус 2 рестайлинг
Обучение/программирование стеклоподъемников
Забыл написать, что после того, как мы отключали клемму аккумулятора для снятия подушки безопасности, возникает небольшая трудность — а именно, перестают работать автоматические доводчики стеклоподъемников. Исправить эту ситуацию довольно просто. Для программирования стеклоподъемников я воспользовался видео на ютубе, но приведу здесь статью с драйва2ру пользователя Rz2la :
Оказывается не все знают, что после снятие клеммы аккумулятора память автодоводчиков стеклоподъёмников сбрасывается, в связи с чем я решил быстренько написать статейку.
К сведению :
1. Для начала необходимо знать, что рычаг электростеклоподъёмников имеет 2 степени нажатия вверх и 2 степени вниз (на ощупь чувствуются маленькие щелчки). 1 степень нажатия открывает по времени удержания, 2 степень автоматическая доводка.
Процесс настройки автодоводчиков электростеклоподъёмников:
Настройка всех стекол производится с водительского места.
1.Заводим авто (может можно и на зажигании, но проще завести)
2.Опускаем стекло, держа кнопку в 1 степень нажатия, после того, как стекло опустилось, не отпуская нажимаем кнопку во вторую степень и удерживаем около 3 секунд (не знаю у всех или нет, но у меня был характерный щелчок через 3 сек)
3.Для настройки автоматического поднятия стекла совершаем ту же процедуру, только с поднятием рычажка на 1 положение вверх, а при доведении до конца на 2е, после чего также ждём около 3 секунд (у меня тоже был щелчок по истечении времени).
4.Ну и естественно настраиваем остальные стёкла абсолютно аналогично пункту 2 и 3.»
Спасибо ему за статью!
Всем автодоводчиков!
Программирование стеклоподъемников в автомобиле Ford Focus 2
Если аккумуляторная батарея была отсоединена, то после ее подсоединения необходимо восстановить в запоминающем устройстве настройки, соответствующие закрытому и открытому положению окон.
Следующие настройки проводятся отдельно для каждого стеклоподъемника:
1. Поднимите клавишу выключателя и удерживайте ее, пока стекло не поднимется полностью.
2. Отпустите клавишу выключателя.
3. Поднимите клавишу снова и удерживайте ее более одной секунды.
4. Нажмите клавишу выключателя и удерживайте ее, пока стекло не опустится полностью.
5. Отпустите клавишу выключателя.
6. Поднимите клавишу выключателя и удерживайте ее, пока стекло не поднимется полностью.
7. Откройте окно и попытайтесь закрыть его автоматически (при однократном нажатии клавиши).
8. Если окно полностью не закрывается при однократном нажатии клавиши, то повторите процедуру восстановления настроек памяти.
Если стекло не поднимается нормально в любом режиме, или поднимается примерно до половины и вниз, может быть,что занимаясь тонировкой, стекла снимались перед тонированием, и причиной стало, то, что при откручивании стекла сместилась планка в сторону которая держит стекло. Крепление устроено таким образом (как клешни, поэтому его можно зажать в любом положении). Устранил причину, ослабил крепежи стекла в окошках, выставил планку по центру, зажал крепления и все стало нормально. Это только в том случае, если не помогает программирование и вы точно знаете, что разбиралась дверь и откручивалось стекло.
Установка 4 электростеклоподъемников
Всем привет!
Кому-то опять покажется, что проще было бы поменять автомобиль, но тут интересен сам процесс.
Для установки 4ЭСП понадобится:
— 4 мотора, 4 модуля, 4 дверных проводки;
— задние щиты с трапециями под ЭСП;
— 3 пассажирских дверных кнопки;
— блок управления под 4ЭСП;
— напольная проводка.
В случае с 2мя ЭСП в каждую дверь идет куча проводов, каждый из которых отвечает за отдельное действие. При 4х ЭСП кучу проводов заменяет 2 провода CAN шины, которые подключаются к дверному модулю, который в свою очередь управляет зеркалами и стеклами. Поэтому приходится менять все кнопки, моторы и проводки. Вместо двух разъемов выходящих от кузова к двери остается один.
Дорестайловая и рестайловая схемы отличаются. В доресте от передних дверей к задним идет (продолжается) CAN-шина (2 провода). В рестайле идет один провод — LIN-шина.
Напольную проводку можно сплести самому. Я купил её целиком от дореста, выплетал нужные провода и вплетал в процессе ШВИ пола. Разумеется, переделал CAN в LIN к задним дверям.
Самое сложно в установке проводки это протянуть новые провода к передним дверям. В идеале нужно снять двери и мягкую часть торпеды. Но если проявить чудеса гибкости и упорства, то можно ограничится только снятием дверей.
Все работы с проводкой проводятся в соответствии с этой схемой:
Обращайте внимание и спрашивайте продавцов про происхождения запчастей. Мне попалась одна дверная проводка от англичанина. Там в распиновке всего два провода надо местами поменять, но чтобы это понять пришлось покопаться в схемах и потанцевать с бубном.
И ещё один нюанс с зеркалами. Разъем дверной проводки зеркала от рестайла не стыкуется с разъемом зеркала дорестайла. Приходится менять разъем, колхозить переходник либо ставить зеркало от рестайла.
Рестайловые обшивки дверей от титаниума с задними пищалками у меня были уже давно. Шли бонусом к салону.
Установка 4-х электростеклоподъемников.
Начну с того, что эта опция мне всегда реально нравилась, но я не считал её уж очень необходимой в этой машине. По большей мере, я езжу один или вдвоем с женой, поэтому двух открытых стекол вполне хватает (для поездок всей семьей — имеется мазда). Да и нужно это, по-большой степени, только летом, когда жарко. Но, честно говоря, в подсознании, где-то глубоко, всегда сидела мысль, что меня как-то напрягает наличие задних весел у меня в машине, что это уже не современно, смотрится ущербно, не эргономично, и вообще — это уже прошлый век (даже у отца в Логане и то стоят все электростеклоподъемники 👍). Не могу сказать, что сильно, но как-то назойливо эта мысль методично свербила мне мозг достаточно продолжительное время. Но я как-то всегда гнал её от себя, находя иное применение деньгам, которые мог потратить на эту установку. Но, с другой стороны, подмывало то, что это все не очень сложно и трудоемко, и с основной частью работы мне вполне по силам справиться самому, не переплачивая другим людям за установку.
И вот, в начале лета, я вдруг увидел в продаже полный комплект дверных карт на 4 ЭСП — с полным замком, со всеми моторами (не нужно было колхозить и менять моторы отдельно), проводкой, в том числе и под твиттеры, блоком управления и ручками. Не нужно было собирать все компоненты по отдельности, все уже было в наличии и установлено. 👍
И к тому же в очень хорошем состоянии.
Я выяснил у продавца, что это комплект с фф 2 рестайл Титаниум, к тому же еще и с установленной Blaupunkt NX. А это говорило о хорошей комплектации машины (единственное, комплект дверных накладок он уже отдельно продал ранее и мне нужно было их покупать отдельно. Но это проще и дешевле, чем карты). ☺ Удивительно только, что колонки стояли не Sony, а обычные бумажные, но это было не критично, т.к. колонки легко переставляются с места на место и я все равно собирался переставить свои штатные Sony на эти карты.
Деньги были у меня на тот момент, да и комплект находился не далеко от меня, в Подмосковье. Можно было подъехать и все хорошо осмотреть и проверить, перед покупкой. И я, наконец, окончательно решился на этот шаг! 😉
Комплект был благополучно куплен и с этого момента начался сбор остальных недостающих компонентов и изучения соответствующей информации на форуме форд фокус клуба и Драйв 2.
Благо остальных компонентов нужно было не так много: дверные накладки под 4 ЭСП, какое-то количество дверных клипс и польная проводка (как я по началу думал 😂 ), желательно от 2-го рестайла хетч, чтобы не нужно было ничего переделывать и колхозить с разъемами.
Все это было достаточно быстро куплено, и по деньгам вполне разумно. Комплект 4-х дверных накладок Титаниум с твиттерами в задних дверях (4000 тыс руб), т.к. несмотря на мою изначальную бомж-комплектацию с завода, у меня стоял пакет «Премиум звук» (по 2 динамика Sony в каждой двери). Вообще, динамики Sony очень легко различить, для тех, кто не знает. Нужно посветить на колонки фонариком — если блестят, значит Sony стоят, если нет — то обычные бумажные колонки.
Дверные клипсы решил купить от VAG, т.к. они дешевле родных фордовских почти в 2 раза, а подходят идеально! Код такой: 6Q0868243 (19 руб/шт).
Оставалась только найти польную проводку нужной мне комплектации. Но её как-то долго не удавалось найти. Потом нашел в одном месте, но за нее запросили 4 тыс. рублей! Но как-то не охота было отдавать за нее такие деньги! Тем более, что знающие люди с форд фокус клуба подсказали, что мне вовсе и не нужно будет менять свою проводку и ставить какую-то неизвестную проводку с неизвестного авто, в которой, возможно, будут какие-то косяки и проч. А будет гораздо дешевле и проще просто допиновать мою имеющуюся проводку нужными проводами и все будет отлично работать, да и по деньгам это все выйдет на порядок дешевле, чем покупать проводку, потом разбирать весь салон, прокладывать новую проводку и т.п.
Я очень обрадовался такому повороту событий и почти сразу начал готовиться к установке. Даже специально приобрел на рынке в Южном порту съемник дверных клипс (150 руб).
Реально очень удобный и универсальный инструмент — без него это все сделать очень и очень сложно! Поэтому рекомендую его купить тем, кто надумает снимать дверные обшивки сам!
И вот, в очередной выходной день я приступил к работе. Вся установка разделилась на два этапа. Всю механическую часть работы я сделал самостоятельно за один день, правда пришлось поменять место дислокации из-за дождя. Начал с задней правой двери, но принцип один для всех дверей.
Старые заклепки легко высверливаются сверлом и затем крепятся новые колонки. Все стеклоподъемные механизмы на всех картах я промазал графитовой смазкой, чтобы все хорошо поднималось/опускалось и не скрипело!
Один день у меня ушел на замену всех дверных карт. Предварительно купил небольшой лист шумки 3 мм и все технологические отверстия заклеил.
На второй день я поехал к Алексею Станкину, чтобы он мне допиновал дверную проводку и боковых стекол, т.к. я всё это совместил. Для этого потребовалось снимать передние двери, чтобы достать разъемы между дверями.
Делали по такой схеме:
ЛЕВАЯ ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ
Контакт № 1 Черный
Контакт № 3 Оранжево-Желтый (толстый)
Контакт № 4 Серо-Черный (толстый)
Контакт № 5 Бело-Черный (толстый)
Контакт № 6 Черно-Желтый (тонкий)
Контакт № 7 Серый (двойной) КАН
Контакт № 8 Синий (двойной) КАН
Контакт № 9 Серо-Оранжевый (ЛИН)
ПРАВАЯ ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ
Контакт № 1 Черный
Контакт № 3 Оранжево-Желтый (толстый)
Контакт № 4 Серо-Красный (толстый)
Контакт № 5 Бело-Красный (толстый)
Контакт № 6 Черно-Синий (тонкий)
Контакт № 7 Серый (двойной) КАН
Контакт № 8 Синий (двойной) КАН
Контакт № 9 Серо-Оранжевый (ЛИН)
ЛЕВАЯ ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ
Контакт № 1 Черный
Контакт № 4 Серо-Белый(динамик)
Контакт № 5 Бело-Фиолетовый (динамик)
Контакт № 6 Черно-Оранжевый (тонкий)
Контакт № 9 Серо-Оранжевый (ЛИН)
Контакт № 10 Оранжево-Синий (толстый)
ПРАВАЯ ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ
Контакт № 1 Черный
Контакт № 4 Серый (динамик)
Контакт № 5 Белый (динамик)
Контакт № 6 Черно-Зеленый (тонкий)
Контакт № 9 Серо-Оранжевый (ЛИН)
Контакт № 10 Оранжево-Белый (толстый)
Когда все сделали, затем все прошили и активировали: двойное запирание, опускание/поднятие стекол с ключа.
По итогу вот теперь как это все выглядит. Теперь езжу как белый человек: одной рукой рулю, второй слезы от счастью вытираю! 😂😂
Секреты Форд Фокус 2 или как активировать скрытые возможности автомобиля
А втомобиль Форд Фокус 2 в рестайлинговой и дорестайлинговой версии до сих пользуется большим спросом. Он был продан в огромных количествах и до сих пор востребован на вторичном рынке.
Но многие автовладельцы до сих пор не знают, что машина скрывает много приятных сюрпризов, которые не расписаны в руководстве по эксплуатации. В итоге, 9 из 10 владельцев ими не пользуются.
Ниже рассмотрим, какие секретные возможности имеет транспортное средство, и как их правильно активировать.
Сразу отметим, что некоторые возможности могут не работать в зависимости от того, к какой версии относится автомобиль, когда и где был производен.
Автоматическое закрытие замков
Суть функции в том, что после начал движение замки на дверях автоматически закрываются, что исключает их случайное открытие.
Во многих машинах такая опция уже предусмотрена с завода, но в некоторых Форд Фокус 2 ее нет.
После этого попробуйте проехаться на машине и убедитесь, что замки автоматически закрываются.
Такая опция особенно полезна при поездке с детьми на заднем сидении, которые могут играться и случайно открыть двери.
Скандинавский свет
В новых автомобилях все чаще предусматривается скандинавский свет, подразумевающий автоматическое включение фар.
Для работы вам необходимо собрать:
Как только инструмент подготовлен, переходите к активации опции.
После этого убедитесь в наличии скандинавского света на Форд Фокус 2. Если лампы головного света срабатывают, значит, работа сделана правильно.
Если сложно, можно обратиться к автоэлектрику, у многих в этом деле рука уже набита и все сделают быстро и качественно.
Верхний свет в салоне
Следующая полезная опция связана с освещением в салоне. К примеру, при включении света задним пассажиром водителю не нужно нажимать на выключатель именно этой лампы.
Для ее отключения необходимо сделать следующее:
Это очень удобно, если задний пассажир включил свет, а потом уснул или вообще вышел из автомобиля.
Тест-режим
В рестайлинговой и дорестайлинговой версии Форд Фокус 2 можно активировать тестовый режим.
Для решения задачи сделайте следующее:
На данный момент доступны следующие показатели:
Полученную информацию можно по-разному использовать. К примеру, полезным может оказаться параметр DTS, по которому можно судить о возникших ранее ошибках.
Если в графе что-то указано, можно сразу определить причину поломки.
Так же автомобиль можно завести в тестовом режиме и посмотреть:
Вот таким не хитрым способом можно мониторить ситуацию в отношении работы мотора и других систем Форд Фокус 2.
Настройка усилителя рулевого управления на электрогидравлическом принципе
На остановленном Форд Фокус 2 система устанавливает нужные параметры для коэффициента усиления.
При этом доступно три варианта:
Для переключения режимов сделайте следующее:
Устранение писка в случае не пристегнутого ремня
Многим автовладельцам известна проблема, когда при не пристегнутом ремне появляется надоедливый писк. Если такой звук надоедает, его можно убрать.
Для этого сделайте следующие шаги:
Пункты со 2 по 6 должны быть выполнены в течение минуты. В ином случае ничего не получится.
Некоторые утверждают, что достаточно трех нажатий со скоростью от 1 до 3 секунд, чтобы добиться результата. Попробуйте разные варианты.
Изменение логики открытия дверей
В Форд Фокус 2 можно сделать так, чтобы при одинарном нажатии кнопки открытия разблокировалась только дверь водителя и багажный отсек.
Такой вариант удобен, когда машиной пользуется один человек и нет необходимости открывать все двери. При этом процесс закрытия производится также — путем двойного нажатия.
Алгоритм действий такой:
Для возврата первоначального режима необходимо нажать на кнопки блокировки / разблокировки одновременно, после чего снова должны моргнуть поворотные огни.
Доводка стекол
Некоторые автовладельцы отмечают, что в Форд Фокус 2 предусмотрен секрет в виде доводчика окон.
Важно: у кнопок открытия и закрытия стекол есть 4 положения, два вниз и два вверх.
Условие – стекло закрыто.
Сделайте следующие шаги:
Схему стеклоподъемника Форд Фокус 2 можно найти ниже.
К основным элементам стоит отнести:
Двойное запирание замков
Суть опции в том, что при ее активации открыть двери не получится даже из салона. Единственным выходом будет разбитие стекол или деактивация функции.
В инструкции написано следующее:
Проводи меня домой
Полезный секрет Форд Фокус 2 — опция «проводи меня домой», позволяющая оставить включенным ближний свет на 40 секунд, после чего он сам выключается.
Этого времени хватает, чтобы дойти до нужного места по хорошо освещенной дороге.
Для этого сделайте следующее:
Если опция предусмотрена, ближний свет сам включается на 40-секундный промежуток и гаснет.
Программирование новых брелков
При необходимости в Ford Focus 2 можно запрограммировать дополнительные брелоки. Максимальное количество подключаемых пультов не больше восьми с учетом тех, которые были получены при покупке машины.
В процессе программирования ключи должны находиться внутри авто.
Обязательно пристегните ремни безопасности передних кресел и закройте двери во избежание появление посторонних звуков и конфликтов в работе электроники.
Для программирования ключей сделайте следующее:
После выполнения работы можно открыть и закрыть замки авто только с помощью ключей, которые прошли процесс программирования. Остальные ключи работать не будут.
Дополнительные полезные моменты
Кроме рассмотренных выше, выделим еще ряд секретов и наблюдений:
Также прописать другой ключ можно с помощью ELM 327, подключив его в специальный диагностический разъем и ноутбука с установленной программой FORScan.