обучение стеклоподъемника ситроен с4
Как победить стеклоподъемник c5x7
Решил запилить гайд по обучению стекло подъемника. Столько всего перечитал/пересмотрел, что голова кругом…
История такова: года полтора назад перемотал я тросы стеклоподъемника. Все было ок месяца 3-4, далее при нажатии кнопки вверх до щелчка (авторежим) стекло поднималось и опускалось вниз на половину. Соответственно автоподъеме с брелка сыграло злую шутку машина простояла пару часов под дождем с открытым окном…
Какими только способами я не пытался обучать этот ёб… Гребаный стеклоподъемник, и держал, и нажимал… Один раз, два, три, восемь))) акум скидывал на полчаса… ВСЕ Без толку! Забил и ездил год, не открывая окно.
Прочитав очередной пост про адаптацию в 21:30 после работы поперся обучать стекло))
Чудо произошло)))
Суть: отключаем фишку проводки двери, курим 5 минут, заводим машину, курим ещё 5 минут, машину не глушить, подключаем фишку проводки двери, зажимаем кнопку ВНИЗ ДО УПОРА (автоопускание) и держим 20 секунд, отпускаем, зажимаем ВВЕРХ ДО УПОРА (автоподнятие) и держим 20 секунд.
И о чудо при поднятии стекло не едет вниз автоматом!
Доволен как слон! Теперь не стремно с брелка стекла поднимать!
Надеюсь кому то поможет.
З.Ы. С первого раза сработал метод, но на следующий день все повторилось! Не унываем и не расстраиваемся. Все просто: нужно «обучать» кнопку на двери и так же кнопку на водительском блоке!
Механические → Электрические стеклоподъёмники задних дверей
Данная идея переделки управления стеклоподъёмниками возникла из-за необходимости периодической проверки закрытия стекол, т.к. часто выходило так что от поездок по нашим дорогам они немного опускались. Меня данный факт раздражал ещё и тем что при мойке могла внутрь салона попадать вода, поэтому первое что сделал это стал искать по просторам драйва кто выполнял данную переделку, вышло что на С4 такого никто не делал, чтож значит буду первопроходцем решил я=)
Для переделки было куплено следующее:
1. Блок кнопок
Два блока кнопок были куплены на аллегро за 10$.
2. Механизм опуская/поднятия стекла с электромотором
Два механизма в сборе были куплены также на аллегро за 15$
3. Фишки подключения к электромотору и блоку кнопок
Фишки купил на местной разборке прихватив с собой блок кнопок и механизм с электромотором, сняли фишки от Peugeot 607, цена составила 5$.
4. Заглушка для отверстия где была ручка стеклоподъёмника
Изначально думал что заглушки куплю в магазине с мебельной фурнитурой, но ничего подходящего не попалось, случайно наткнулся на данные заглушки в магазинчике с автокрепежом, диаметр отверстия 2 см, цена 0,5$.
5. Пины
Хотел найти разъём от двери Citroen C4, не нашел т.к. двери продаются с ними) Поэтому просто купил фишки с пинами максимально похожими на дверные. Понадобится 4 маленьких пина и 6 больших (2 пина чуть больше, но если нет других можно и одинаковые поставить).
5. Провода, термоусадочные трубки, изолента ПВХ, паяльник, инструмент, заклёпки с заклёпачником и т.д.
Итак когда всё было в сборе преступаем к снятию дверных карт, описывать этот процесс не буду, много раз до меня это делалось. Дверные карты снимал сразу для обтяжки подлокотников в кожу. После снятия необходимо удалить заводскую «шумку» и снять механизм открытия/закрытия стекла, для чего сбиваем/высверливаем все заклепки (5 штук на каждой двери).
Лечение стеклоподъёмника водительской двери
На автомобиле присутствовала проблема в виде некорректной работы стеклоподъёмника. В частности, не удавалось закрыть стекло водительской двери. Вниз оно опускалось исправно, а вот подниматься вверх упорно отказывалось. Приходилось порой дёргать соответствующую кнопку минут по пять, прежде чем, наконец, стекло закрывалось.
Проблема эта касалась исключительно стекла водительской двери, т. к. все остальные стёкла опускались и поднимались исправно.
Во время моего последнего визита на сервис, я позадавал разные вопросы мастеру и, конечно, спросил что с этим можно сделать.
Прежде всего, мастер сказал, что можно закрыть все стёкла в автомобиле с кнопки, если удерживать кнопку закрытия дверей некоторое время (чего я не знал). Также мастер сообщил, что подобная проблема присутствует на многих Ситроен Пикассо и причина может крыться как в блоке управления, так и в моторе стеклоподъёмника. Прежде всего мастер посоветовал разобраться с блоком управления и если проблема не уйдёт, искать причину в моторе.
Что касается блока управления, мастер посоветовал снять его, осмотреть на наличие повреждений, почистить. Если не поможет, сказал, что один его знакомый подкладывал фольгу прямо под кнопку и проблема ушла.
Итак, воспользовавшись длинными выходными, я снял блок управления с двери, пользуясь подсказками в этом посте, и полностью разобрал его. Грязи конечно там было всякой много. Особенно под кнопками. Пользуясь пылесосом и зубной щёткой вычистил все, потом протёр контакты спиртом и, собрав, подсоединил к двери.
Испытание показало, что проблема не ушла.
Разобрал снова и, воспользовавшись советом мастера, подложил два кусочка фольги под контакты кнопки водительского стеклоподъёмника (между контактами на плате и резиновой накладкой с кнопками).
Подсоединил и, вуаля, всё заработало! Испытал несколько раз — замечаний нет, стекло закрывается как надо. Так что, совет мастера оказался дельным.
Посмотрим, как эта конструкция покажет себя на длительном периоде эксплуатации.
Битва (насмерть) с блоком управления стеклоподъемниками, раунд №6
… И сразу к сути: все многочисленные разборки-«прочистки» контактов не привели к долгосрочному сэтисфэкшену и релаксу. Каждый раз спустя пару дней-недель проблема всегда возвращалась. Лишь защелки пострадали от многоразовых демонтажей.
Мой блок водительской стороны: артикул 96639382ZD или 6554.YС (С4 Пикассо 1го поколения рестайлинг).
Этот блок для управления 4-мя стеклами с автодоводкой + регулировка обоих зеркал + защита для детей (кнопка блокировки отпирания дверей и управления стеклами), но(!) без складывания зеркал (для управления складыванием зеркал кажись артикул 96639383ZD). Глянул на Ибэе, на Алегро и на Алике: стоимость космическая, даже для нас (100$++ за новый неоригинал или эта же цена за б/у в тяжком состояние… ох уж этот «СОФТАЧ»).
Вкратце о мерах:
1. Купил китайскую колдовскую чудо пасту для улучшения проводимости контактов на резиновой подложке — 100% лохотрон.
2. Купил другую китайскую колдовскую чудо пасту вроде как содержащую серебро. Так и не испытал.
3. Купил ремкомплект для замены проводников на резиновых подложках… Заменил лишь один проводник на кнопке привода водительского стекла вверх. Успех был частичный: стекло вверх ездило через раз-два. Может я виноват, и мог сделать аккуратнее, и было бы мне счастье.
4. Меня осенило: я вдруг понял, что в моем случае «хроническая» проблема кроется в резиновой подложке кнопок. Но досада в том, что ее вроде как НЕ купить отдельно… Иначе — нужно покупать блок в сборе, но что бы качественно и задёшего, и перекинуть подложку. Опять прошелся по озвученным сайтам, но безрезультатно. Заказал китайский блок кнопок. Отсюда по-подробнее.
На Алиэкспрессе только 1 продавец продаёт блок 96639383ZD под С4 Пикассо 1го поколения за 120US$ (уже 3и, на момент редакции поста, цена от 90US$) за блок made in China.
Пошел другим, еврейским хитрым способом: в поиск вбил искомый модуль по бренду Peugeot и Citroen без выделения артикула или модели. В результате получил 4-5 моделей 4х кнопочных блоков, но! не подходящих под распиновку + тип разъема и т.д. Далее стал изучать форму распиновки и пришел к модели 6554.KT для Peugeot 307.
Дело в том, что у этой модели распиновка похожая на ту, что в Пикассо. Этот блок и заказал (с учетом отзывов по продавцу). Далее, ждем-с!
Установка задних стеклоподъемников (электро)
Давно уже ничего не писал)
Но работу по доведению моей комплектации до уровня «приемлемо» не прекращал.
Первопричиной, почему я решил разбирать двери являлись именно они — электростеклоподъемники сзади.
Хотел совместить все вместе — замену ручек, установку стеклоподъемников, шумоизоляцию, замену аккустики.
Идею вынашивал давно, по затратам обошлось можно сказать дешево, НО, все затянулось по времени, поскольку почитать о замене подъемников было негде, приходилось просить помощи участников клуба за что им особая благодарность за схемы, чтение схем, руководство по перепиновке проводке в отсутствие правильных схем.
Работы выполнял самостоятельно, но при этом всегда был на связи с одноклубником Technics66 И хоть в конечном итоге между исполнителями несколько тысяч километров, считаю проделанную работу совместной, Сергей, спасибо!
Итак, что имели раньше, расскажут вот эти фото:
Что приобретал:
— 2 механизма стеклоподъемников;
— 2 жгута проводки задних дверей (если есть возможность, купите жгут передней);
— задние пульты и водительский пульт стеклоподъемников;
— 4 дверные карты (потому что купленные задние были со вставками металлического цвета, а мои без, поэтому нужно было исключить разносорт и купить комплект).