обучение соматике томаса ханны в москве
Стоимость обучения (Москва, 2019-2021)
Организационный сбор за участие в программе:
€ 4 000 (40 дней очного обучения + онлайн конференции и вебинары, а также менторские группы между очными сегментами).
Оплата производится поэтапно:
Этап 1. Организационный взнос перед сегментом 1:
• первый взнос – € 1000
Предоплата: € 500 (или в руб. по курсу ЦБ). Оставшаяся сумма оплачивается на месте в €. Предоплата гарантирует участие и не возвращается в случае Вашего отказа, но может быть Вами переведена на другого пришедшего от Вас участника или на следующее мероприятие (при уведомлении не позже чем за 2 недели до начала обучения).
Этап 2. Оставшаяся сумма за обучение: € 3000
Оплата происходит частями после сегмента 1, сумма разбивается на 20 организационных взносов, которые выплачиваются раз в месяц на протяжении прохождения программы. В случае взятия «академического отпуска», участие и выплаты могут быть заморожены на срок до 1 года без потерь для участника программы.
Программа стипендий:
Организаторы программы предоставляют стипендии в размере от 10% до 50% от стоимости обучения, исходя из следующих критериев (после интервью):
1. участники из отдаленных регионов СНГ по отношению к месту проведения обучения, на частичную или полную компенсацию транспортных расходов;
2. участники из населенных пунктов стран СНГ где менее 4 участников / выпускников программы;
3. участники из экономически неблагополучных регионов;
4. сотрудникам учебных, научно-исследовательских и медицинских государственных учреждений;
5. участники работающие в социально-значимых проектах;
5. на основании запроса.
Примечания:
• Кол-во стипендий ограниченно. Институт имеет право отказать в получении стипендии без разъяснения причин.
• Сумма стипендии закрепляется на все время обучения.
• Участник лишается стипендии при невыполнении заданий между сегментами,
• Стипендии может быть увеличена или уменьшена при изменении критериев (например, изменилось место проживания / работы), на основании которых он получил стипендию.
• Стипендия вычитается из оставшейся суммы организационного сбора, после прохождения сегмента 1.
Для получения стипендии необходимо заполнить форму.
Заявление на получение стипендии
(Внимание! Заявление для получение стипендии рассматривается только с заявкой на участие в программе.)
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ
Серия вводных семинаров для телесных практиков и специалистов различных направлений:
Cеминар «Здоровая спина: без боли через движение» (Брайан Ингл)
На данном семинаре будет представлено введение по соматическим урокам, теории и принципам Соматики Ханны, а также клинической работе, включающая осмотр, пальпацию, слушающее прикосновение и мануальные техники, связанные с освобождением плечевого пояса. Создан специально как введение к профессиональной программе.
Cеминар «Освобождение плечевого пояса» (Брайан Ингл)
На данном семинаре будет представлено введение по соматическим урокам, теории и принципам Соматики Ханны, а также клинической работе, включающая осмотр, пальпацию, слушающее прикосновение и мануальные техники, связанные с освобождением плечевого пояса. Создан специально как введение к профессиональной программе.
Cеминар «Cвободное дыхание всем телом» (Алена Беспаленко)
Этот семинар даст введение по соматическим урокам, теории и принципам Соматики Ханны. Также на данном семинаре будет представлена клиническая работа, включающая осмотр, пальпацию, слушающее прикосновение и мануальные техники, связанные с освобождением грудной клетки и улучшением функции дыхания. Создан специально как введение к профессиональной программе.
Cеминар «Освобождение таза и тазобедренных суставов» (Екатерина Зильберштейн)
Этот семинар даст введение по соматическим урокам, теории и принципам Соматики Ханны. Также на данном семинаре будет представлена клиническая работа, включающая осмотр, пальпацию, слушающее прикосновение и мануальные техники, связанные с освобождением таза и тазобедренных суставов. Создан специально как введение к профессиональной программе.
Cеминар «Свободный позвоночник» (Екатерина Зильберштейн)
Этот семинар даст введение по соматическим урокам, теории и принципам Соматики Ханны. Также на данном семинаре будет представлена клиническая работа, включающая осмотр, пальпацию, слушающее прикосновение и мануальные техники, связанные с освобождением позвоночника. Создан специально как введение к профессиональной программе.
Cеминар «Освобождение поясницы» (Максим Кин)
Этот семинар даст введение по соматическим урокам, теории и принципам Соматики Ханны. Также на данном семинаре будет представлена клиническая работа, включающая осмотр, пальпацию, слушающее прикосновение и мануальные техники, связанные с освобождением поясницы и подвздошно-поясничной мышцы. Создан специально как введение к профессиональной программе.
Cеминар «Тазовое дно» (Екатерина Зильберштейн)
Этот семинар даст введение по соматическим урокам, теории и принципам в соматическое обучение. Для всех, кому интересно изучение и улучшение движения, осознание тазового дна и его связей с другими жизненными процессами. Может быть как введение к профессиональной программе.
Cеминар «Лицо, шея и плечи» (Екатерина Зильберштейн)
Этот семинар даст введение по соматическим урокам, теории и принципам в соматическое обучение. Для всех, кому интересно изучение и улучшение движения, осознание тазового дна и его связей с другими жизненными процессами. Может быть как введение к профессиональной программе.
Вводный семинар «Миф о старении» (старое название «Базовый тренинг по соматике: уровень 1»)
Этот двухдневный курс является полноценным введением в основные принципы соматики Томаса Ханны: нейрофизиология, философия, техники работы и соматические упражнения. Тренинг станет лучшим способом познакомиться с данным высокоэффективным и простым методом нервно-мышечного переобучения и устранения боли.
Вводный семинар «За граню мифа о старении» (старое название «Базовый тренинг по соматике: уровень 2»)
Этот двухдневный тренинг направлен на изучение соматических уроков следующего уровня, из серии «За гранью мифа о старении». Вы пройдете серию глубоких уроков, освобождающих от трех основных рефлексов: рефлекса «зеленого света», рефлекса «красного света» и рефлекса травмы. Остальные уроки тренинга будут сосредоточены на освобождении не только центральной части тела, но и лица, шеи, нижнечелюстного сустава, а также тренинг подарит вам новый комплекс движений для ежедневной практики.
Серия вводных семинаров для практиков и преподавателей йогической гимнастики:
Соматика для практикующих йогу: «ОСНОВЫ»
Соматика для практикующих йогу: «ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ»
Мастер-класс «Соматическая йога: дыхание»
(сокращенная версия семинара «Дыхание жизни»)
На этих практических семинарах вы научитесь тому, как применять принципы соматики к йогическим асанам, а также получите основы практики соматической йоги.
СЕРТИФИКАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
Институт соматического обучения Ингла (ИСОИ) предлагает дипломную программу по соматическому обучению в традиции Томаса Ханны. Эта программа дает квалификацию преподавателя соматического обучения и специалиста клинической соматики.
В основе этой работы лежит соматический подход Томаса Ханны, одного из первых учеников Моше Фельденкрайза. В духе данного подхода основное внимание в работе уделяется обучению клиентов и учеников тому, как овладеть собственной способностью к самоисцелению.
Соматическое обучение не является новым способом лечения боли, это новое понимание причин, приводящих к ней. Этот метод стоит в стороне от других видов телесной работы, отличаясь тем, что он полагается на участие клиента, который чувствует обратную сенсомоторную связь, что позволяет ему изменять самого себя. Он представляет собой не альтернативную медицину, а научный подход, основанный на нейрофизиологии, подтвержденный недавними исследованиями по нейропластичности. Это недостающее звено между здоровьем и болезнью.
Соматика Ханны – это практика осознанного движения, которая улучшает функционирование нервной системы, способствует обретению большей лёгкости и свободы во всех движениях тела. И учит нас распознавать и осознавать паттерны хронических болей, возникших в результате травм, стресса, постоянного мышечного напряжения или привычных поз, и избавляться от них.
Обучение, состоящее из пяти очных сегментов и дистанционного обучения (новая программа с 2015 г.), длится два года (сегмент 1: 10 дней / 98 уч. ч., сегмент 2: 6 дней / 50 уч. ч., сегмент 3: 10 дней / 100 уч. ч., сегмент 4: 5 дней / 50 уч. ч., сегмент 5: 10 дней / 100 уч. ч. и 50 ч. лекционного материала в виде онлайн конференций между сегментами).
Предусмотрено выполнение домашней работы на период между сегментами: преподавание соматических уроков в группах, работа с клиентами с использованием мануальных техник, а также написание письменных работ по нейрофизиологии и соматической философии. К завершению программы все её участники будут достаточно компетентны для работы с клиентами, чтобы дать им понимание причин собственной боли и научить их самостоятельным движениям для её устранения.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Сегмент 1 (10 дней, 98 уч. ч., либо 2 блока: 5 дня, 48 уч. ч. и 5 дней, 50 уч. ч. )
Этот сегмент раскрывает темы соматических функциональных проблем с позвоночником и туловищем. Вы научитесь осматривать клиентов с соматической точки зрения, проводить обследование в положении стоя и пассивное обследование в положении лёжа, заполнять карту клиента.
Будут представлены следующие клинические техники: пандикуляция, кинетическое отзеркаливание, техника «посредством чего». Эти клинические техники соматического обучения работают с такими расстройствами, как хроническая боль в спине, ишиалгия и сколиотическая осанка.
Протоколы мануальной работы для рефлекса «красного света» (испуга) и рефлекса травмы являются базовыми протоколами, которые рассматриваются в данном сегменте. Эти протоколы направлены на устранение вошедшего в привычку сокращения мышц передней части тела, а также рефлекса травмы или как его ещё называют «рефлекса лакея», который часто проявляется в виде бокового сгибания корпуса и приводит к сколиотической осанке.
В ходе сегмента будут проводиться лекции по практическому обучению основным принципам, стратегиям и навыкам, которые позволят участникам двигаться более легко и свободно. Также будут проводиться лекции о понимании педагогики обучения с соматической точки зрения. Лекции сегмента содержат информацию по функциональной и практической анатомии, нейрофизиологии, техникам обследования, клиническим техникам соматического обучения, заполнению карты клиента, соматическим принципам и философии, сенсомоторной амнезии, истории и развитию соматического обучения.
Групповые уроки, которым обучают на сегменте 1, это 8 основных уроков серии «Миф о старении» из книги «Соматика» Томаса Ханны.
В каждом сегменте участники отрабатывают техники мануальной работы вместе с преподавателями, что гарантирует совершенствование их обучения и качества клинической работы.
Сегмент 2 (6 дней, 50 уч. ч.)
В этом сегменте вы изучите протокол рефлекса «зелёного света». Этот протокол направлен на работу с вошедшим в привычку сокращением мышц спины, часто заметным по чрезмерному прогибу поясничного отдела позвоночника, приводящему к болям в пояснице. Также вы изучите дополнения к протоколам «красного света» и «травмы», пройденным на сегменте 1.
Клиническая работа второго сегмента направлена на работу с нарушениями функций верхних конечностей, плечевого пояса, локтевых и лучезапястных суставов, а также кистей рук. Будут преподаваться техники для работы со следующими нарушениями: замороженное плечо, туннельный запястный синдром, тендинит, повреждения от постоянного напряжения и др. Также вы научитесь проводить новые групповые соматические уроки из серии «За гранью мифа о старении».
Сегмент 3 (10 дней, 100 уч. ч.)
В этом сегменте рассматриваются протоколы работы с дыханием и шеей. Будут изучены техники для освобождения от напряжения диафрагмы, грудной клетки и основных дыхательных мышц.
В клиническом протоколе работы с шеей структура и функции шейного отдела позвоночника и мышцы шеи рассматриваются во взаимосвязи с грудным и поясничным отделами позвоночника, тазом и плечевым поясом. В протоколе работы с шеей применяются соматические техники, вовлекающие все тело и направленные на освобождение от хронических и острых болей в шее.
Будут раскрыты дополнения к протоколам рефлексов «красного света», «зелёного света» и «травмы». Клиническая работа в сегменте 3 также будет направлена на работу с нарушениями функций нижних конечностей, в частности коленных и голеностопных суставов и стоп.
Участники продолжат обучаться новым более продвинутым групповым соматическим урокам, в число которых войдут уроки из серии «За гранью мифа о старении» и другие.
В этом сегменте начинается путешествие к созданию собственных уникальных протоколов мануальной работы, направленных на индивидуальные потребности клиентов.
Лекции данного сегмента касаются нейрофизиологии, функциональной анатомии и кинезиологии. Также учащиеся представят на рассмотрение несколько случаев работы со своими клиентами и будут сдавать письменный экзамен по анатомии и кинезиологии.
Между Сегментами 3 и 4 участники будут проводить индивидуальные сессии с клиентами, что поможет им отработать новые клинические протоколы и изучить более продвинутые групповые соматические уроки. Частью домашнего задания будет написание реферата по нейрофизиологии, основанного на соматическом мышлении, который нужно будет сдать перед Сегментом 4.
Сегмент 4 (5 дней, 50 уч. ч.)
Этот сегмент раскрывает протоколы работы с походкой и височно-нижнечелюстным суставом (ВНЧС). Рассматривается механика и обследование ходьбы, а также работа с нарушениями, связанными с дисфункцией ВНЧС. Протоколы дыхания, шеи и «зелёного света» будут рассмотрены повторно с новыми дополнениями. Также вы изучите новые групповые уроки, связанные с ходьбой, ВНЧС и дыханием. Учащиеся представят на рассмотрение случаи своей работы с клиентами. Частью домашнего задания между сегментами 4 и 5 будет написание реферата по соматической философии.
Сегмент 5 (10 дней, 100 уч. ч.)
В этом сегменте участники смогут узнать, как работать со своими клиентами, используя новые способы и положения. Особое внимание будет уделено тому, как работать с очень острой болью в пояснице. Участники также научатся создавать и проводить собственные групповые уроки, продолжат путешествие к созданию собственных уникальных протоколов мануальной работы, направленных на индивидуальные потребности клиентов. Лекции сегмента касаются соматического телесного сознавания и заболеваний, с которыми может справиться соматическое обучение и клиническая соматика. В последние четыре дня этого сегмента для демонстрации своей компетентности в клинической практике, учащиеся будут работать с реальными клиентами. Учащиеся, успешно продемонстрировавшие компетентность в клинической практике, преподавании групповых уроков и выполнившие все домашние задания, будут сертифицированы как специалисты клинической соматики и преподаватели соматического обучения.
Учебные ресурсы и материалы
В дополнение к живому участию в программе вы получите:
— Раздаточный материал для каждого сегмента, в который входят напечатанные лекции, клиническая мануальная работа, двигательные уроки в виде удобных для обучения таблиц и краткий конспект лекций.
— Журналы выполнения домашних заданий за 1-й и 2-й год. (Между всеми сегментами учащиеся выполняют домашние задания для углубления знаний и умений, полученных во время учебного процесса. Все задания состоят из индивидуальных встреч с клиентами для клинической работы, проведения групповых уроков и собственной ежедневной практики соматических движений.)
— Видеозаписи с основными протоколами клинической работы.
— Аудио и видео записи лекций, групповых уроков и демонстраций клинической работы с пройденных сегментов.
— Доступ к общению с куратором, который может дать вам практические советы, касающиеся вашего опыта в изучении соматического обучения.
— Онлайн встречи с кураторами и кураторскими группами для обсуждения вопросов, сложных случаев с клиентами, прогресса в выполнении домашних заданий, а также дополнительный теоретический и практический материал. Эти встречи могут проходить лично или через интернет.
Качество обучения
В рамках миссии по подготовке компетентных и уверенных специалистов соматического обучения, преподаватели считают своим долгом предоставить всем участникам необходимую им поддержку. Во время живого посещения программы преподаватели доступна для уточнения и дальнейшего обсуждения учебных материалов и даваемых техник. Преподаватели придерживаются строгих этических норм, согласно которых отношение ко всем участникам равное и справедливое, и что все они получат необходимую им поддержку во время процесса обучения. Между сегментами учащиеся могут обращаться к куратору, который поможет им в процессе их развития в качестве соматических преподавателей.
Необходимые условия для участия в программе :
— прохождение вводного или тематического семинара у тренеров или дипломированных специалистов.
— 2 индивидуальных сессии и 4 групповых занятия у дипломированных специалистов или участников программы (прошедших более 4-х сегментов) и получение от них рекомендации.
— интервью с организатором.
При невозможности выполнения каких-либо условий (в первую очередь для участников из регионов), организаторы могут предложить альтернативные варианты.
Что такое Соматика Ханны?
Соматическое обучение Ханны – безопасный, мягкий, практичный подход к избавлению от хронической боли. Это метод облегчения боли и сенсомоторного обучения, который работает в первую очередь с таким патологическим состоянием как сенсомоторная амнезия (СМА).Сенсомоторная амнезия – состояние, когда мышцы хронически напряжены, а это постоянное напряжение возникло из-за повторяющейся рефлекторной реакции на стресс (несчастные случаи, травмы, хирургические операции, повторяющиеся задачи или продолжающийся эмоциональный стресс). Сформировавшиеся паттерны мышечного напряжения, которые со временем только усиливаются, могут вызвать такие распространённые заболевания как хроническая боль в спине, шее, плечах и бёдрах, ограниченная подвижность, боли в суставах, плохая осанка, поверхностное дыхание, разная длина нога.Соматическое обучение Ханны в частности помогает избавиться от боли или ограничений, связанных с такими общими жалобами на здоровье: головные боли, неэластичные или болезненные суставы и мышцы, усталость, плохая осанка, проблемы с дыханием, ограниченность движений, случайные повреждения и последствия хлыстовой травмы, боль в спине, травмы от повторяющихся действий или стресса.
Если вы заинтересованы в максимальном улучшении вашего здоровья и в достижении быстрых, долгосрочных результатов, индивидуальные клинические сессии и/или групповые уроки по методу соматического обучения Ханны научат вас, как обратить вспять последствия хронической мышечной боли через восстановление сенсорного сознавания и произвольного контроля над мышцами и движением. Это позволит вам наслаждаться быстрыми и значительными улучшениями вашего физического комфорта, качества движений, осанки и внешнего вида.
Соматическое обучение Ханны поможет вам наслаждаться отсутствием болей и комфортным движением всю оставшуюся жизнь.
Основатель метода
Томас Ханна (1928 — 1990) был философом, который, на протяжении многих лет исследований, разработал Клинические соматическое обучение, также известное как Соматическое обучение по Ханне. Он посвятил свою жизнь поиску путей, как человек может стать свободным физически и психически. Он хотел побудить людей осознать силу, которую они получают, когда берут на себя ответственность за свою собственную жизнь.
Получив докторскую степень в области философии и богословия в Университете Чикаго в 1958 г., Ханна начал успешную карьеру преподавателя в нескольких учебных заведениях: в колледже Холлинс в городе Роанок, штат Вирджиния, и в качестве приглашенного преподавателя в Университете Северной Каролины и Университете Дьюка. Он также имел возможность преподавать, проводить исследования и писать свои труды в Париже, Брюсселе и Майнце (Германия). В 1965 г. Ханна стал деканом философского факультета в Университете Флориды. Находясь там, он изучал неврологию в медицинской школе. Его опыт в изучении богословия, философии и нейронаук привел его к формулировке идеи о том, что все события жизни приводят к физическим паттернам в теле человека.
Ханна был приглашен в Сан-Франциско в 1973 г., чтобы возглавить аспирантуру Института гуманистической психологии. В это время Томас Ханна встретил Моше Фельденкрайза, израильского физика и «телесного» педагога, чей метод (метод Фельденкрайза) был созвучен философии тела Ханны. Он организовал и руководил первой учебной программой по Функциональной интеграции Моше Фельденкрайза в США с 1975 по 1977 гг.
Ханна посвятил себя развитию такого направления, как соматика, будучи исследователем и практиком. Проводя исследования вместе с Фельденкрайзом и практикуя его метод, Ханна наблюдал характерные проблемы, связанные с осанкой, у людей всех возрастов и слоев общества. Он заметил, что определенные воздействия и движения чрезвычайно эффективны, т. к. помогают клиентам восстановить управление мышцами, которые формируют их неправильную осанку, вызывая болевые ощущения и ограничивая движения.
Это исследование в конечном счете привело его к разработке новаторских методов клинического соматического обучения, что стало кульминацией практического применения академического направления соматики. Практикуя соматическое обучение, он имел клиентов со всего мира.
Ханна был автором восьми книг, в том числе « Соматика: возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем» (изданную в России под титулом «Искусство не стареть»), которая была опубликована на английском и переведена более чем на 10 языков. Хотя доктор Ханна трагически погиб в 1990 г., его учение и техники продолжают жить и развиваться благодаря учебным программам Новатовского института соматических исследований и обучения, Института соматических систем, Института соматических исследований и развития и Института соматического обучения Ингла.
Кому это может помочь
Занятия соматикой могут помочь всем, кто хочет улучшить качество своей жизни. Большинство людей приходит на занятия потому, что испытывают боли, а через некоторое время регулярных занятий боль уходит и в каждое повседневное движение возвращается ощущение легкости. За довольно короткое время и благодаря ежедневным занятиям наши клиенты чувствуют в себе силу, чтобы справляться с болью самостоятельно, без какой-либо зависимости от врача. Самые распространенные проблемы, которые устраняет этот курс, таковы: боль в пояснице, проблемы с межпозвоночными дисками, крестцово-подвздошные боли, синдром «замороженного плеча» (плечелопаточный периартрит), боль в верхней части спины, боль в шее, остеоартрит, спондилез, компрессионный синдром верхней апертуры грудной клетки, боль в бедрах, разрыв или деформация коленных связок, головные боли, сколиоз, синдром ВНЧС, хлыстовая травма.
Соматика Т. Ханны
Знаете ли вы, что даже в зрелом возрасте можно избавиться от чувства общей усталости и вернуть себе детскую легкость и свободу движений?
Cенсомоторная амнезия
Все мы помним, как в 5–10 лет физическая активность была естественной потребностью организма и нам казалось, что силы неисчерпаемы. С течением времени у многих из нас это ощущение утратилось, и в итоге даже после дня отдыха мы зачастую чувствуем вялость и нежелание двигаться. Помимо этого, многие периодически испытывают мышечные боли неясного происхождения. Обычно такие проблемы связывают с возрастными изменениями – и в самом деле с течением времени (примерно к 30 годам) у большинства жителей мегаполиса развивается СМА (сенсомоторная амнезия).
СМА – это не болезнь, а хроническое (привычное) напряжение мышц, вызванное стрессами и сидячим образом жизни, которое круглосуточно лишает наш организм двигательной энергии.
Как возникают нарушения?
СМА – это реакция мозга на длительное, регулярное или резкое спазмирование мышц тела. Мозг настолько привыкает к тому, что определенные мышцы находятся в гипертонусе, что со временем утрачивает способность их расслаблять. Пусковым механизмом СМА может стать сильный или продолжительный эмоциональный стресс, перенесенная операция или травма – все эти факторы вызывают непроизвольное напряжение отдельных мышц или их участков. Еще одной распространенной причиной СМА является регулярное и длительное пребывание в некомфортной или напряженной позе, например за компьютером или рулем автомобиля. В результате СМА «непослушные» мозгу мышцы не расслабляются годами, оставаясь в гипертонусе, который не снимается занятиями спортом или классическим массажем.
Мышцы, хронически находящиеся в сокращенном состоянии, становятся чувствительными или болезненными, а также ослабевают от постоянного напряжения – таким образом происходит значительная потеря общей физической энергии тела. Кроме того, непропорциональное сокращение мышц вызывает искажение осанки и неправильное распределение веса, что, в свою очередь, приводит к вторичным болям в спине, пояснице, шее, плечах и бедрах, суставах, к головным болям. С последствиями СМА связаны неправильная осанка, поверхностное дыхание (вследствие спазма мышц диафрагмы и межреберных мышц) и даже асимметрия ног (из-за хронического спазма мышц одной ноги).
Что представляет собой соматика Т. Ханны?
Осознанные и медленные движения – путь к самопознанию, единению разума и тела, избавлению от скованности в мышцах и обновлению. Поэтому соматические практики так популярны. Наиболее результативной из соматических практик считается соматика Т. Ханны – американского профессора философии и автора обучающих техник, разработанных им в рамках концепции взаимодействия тела, ума и духа. Соматика Томаса Ханны – это не банальный комплекс упражнений для укрепления мышц, а сенсомоторное обучение, в ходе которого мы не просто познаем себя, а учимся воспринимать свое тело как часть системы, в которой оно тесно связано с разумом. При этом во главу угла ставится функция мышц и тканей, а проработка всех важных мышечных групп происходит мягко и без напряжения.
Метод преодоления СМА был открыт профессором М. Фельденкрайзом, дополнен практическими разработками профессора Т. Ханны и получил название «Сенсомоторное (или соматическое) обучение Ханны».
С помощью данной методики человек посредством выполнения специальных упражнений подключается к детальному осознанию движений своего тела и работы необходимых для этого мышц. Со временем его мозг приучается распознавать зоны хронических мышечных зажимов и целенаправленно их расслаблять. После окончания проработки проблемных участков мозг естественным путем возвращается к автоматическому режиму контроля, а приведенные в правильный тонус мышцы получают возможность функционировать так, как они это делали до возникновения проблемы.
Методика на данный момент является новой на российском рынке и состоит из комплекса особых медленных движений, которые человек делает самостоятельно под наблюдением тренера в составе группы из 3–4 участников.
В отдельных, более сложных случаях (например, при хронических или рецидивных мышечных болях) проводятся дополнительные индивидуальные занятия, где клиент находится в комфортном и расслабленном состоянии, а специалист своими руками производит необходимые манипуляции с его телом.
Для кого предназначена методика?
Эта методика подходит абсолютно для всех, кто хочет открыть новые способы взаимодействия со своим телом, независимо от возраста, веса и комплекции. А особенно для тех, кто:
Не проводится при:
Особенности проведения занятий
Занятия по соматике проводятся в комфортной обстановке в удобной одежде, не стесняющей движений, и могут иметь групповой или индивидуальный формат.
Групповой тренинг
Занятия в группе подразумевают присутствие нескольких человек и медленное выполнение упражнений соматического комплекса на полу. Это могут быть упражнения для проработки определенной группы мышц, специальные движения, направленные на улучшение осанки или восстановление женского здоровья, когда основной задачей является снятие мышечных зажимов в тазовой области. При этом используются также дыхательные техники, а акцент делается на расслаблении мышц и фиксации внимания на своих ощущениях в этот момент.
Курс групповых занятий включает 10 уроков, на каждом из которых осуществляется проработка разных мышц в рамках конкретного соматического комплекса. А познакомиться с основными постулатами соматики, оценить эффективность методики и разучить новые упражнения можно на пробном уроке.
Индивидуальная сессия
Персональные соматические сессии предполагают индивидуальный подход и во многом похожи на массаж. Тренер сам двигает телом клиента или просит сделать движение, контролируя его или создавая сопротивление. Человек при этом лежит не на полу, а на массажном столе в удобной позе, часто с использованием валиков и пледов. Такие занятия являются очень результативными за счет того, что позволяют сконцентрироваться на проблеме одного человека.
В ходе работы с клиентом соматический терапевт:
В чем уникальность методики?
Соматика Т. Ханны подразумевает тесную связь разума и тела. А главный принцип этого метода – так называемая «петля обратной связи», когда управление движениями тела происходит через чувствительное восприятие и регулируется мозгом. Разрушение этой связи приводит к развитию сенсомоторной амнезии. Это значит, что из-за травмы или стресса часть нейронов коры головного мозга утрачивают способность управлять некоторыми мышцами, и функция работы с ними переходит на уровень подкорковых рефлексов. В результате возникает повышенный мышечный тонус, так как рефлексы не позволяют полностью расслабиться. А это, в свою очередь, ведет к уменьшению эластичности тканей и ограничению подвижности суставов. Но методика Томаса Ханны позволяет восстановить «петлю» и вернуть мозгу возможность правильно управлять мышечными группами.
Наши специалисты
Сеансы проводят опытные сертифицированные тренеры по сенсомоторному (соматическому) обучению по методу Томаса Ханны. Наши специалисты имеют дипломы Института Ингла (The Ingle Institute for Somatic Education) по квалификации Somatic Educator.
Результат
В результате регулярных занятий соматикой Т. Ханны:
Кроме того, соматика позволит избежать преждевременного старения, которое характеризуется миофасциальным болевым синдромом – предвестником артроза (он возникает из-за постоянно напряженных мышц), ухудшением осанки и снижением уровня жизненной энергии.
При регулярном посещении занятий уже через несколько недель возникает ощущение легкости и свободы движений, снижается чувство усталости. Как итог курса вырабатывается умение самостоятельно, без посторонней помощи снимать боли в спине, шее, пояснице, мышцах рук и ног.