обучение рхх лансер 9
Упали холостые обороты или адаптация РХХ.
Всем привет! Заметил что с приходом холодов на моей 9ке при прогретом двигателе упали холостые обороты до 600 в связи с чем началась неприятная детонация по кузову на холостых( Зашел на драйв полистал, почитал и понял что эта болячка лечится промывкой, смазкой и правильной адаптацией Регулятора холостого хода! Ну думаю справлюсь, залез, разобрал, смазал и не помогло( обороты теперь вообще начали скокать от 2000 до 2500. Дело было в том что я делал не правильную адаптацию РХХ! Зашел еще раз на драйв скачал пошаговую инструкцию адаптации и все получилось! Теперь моя 9ка как часики молотит 800 оборотов.
Проверка и чистка РХХ:
1. Снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю, под ним стоит РХХ, снимаем с РХХ разъем, выкручиваем три болта, вынимаем из корпуса дросселя РХХ, подключаем обратно разъем, держим РХХ в раскрытой ладони.
2. Второй человек садится за руль и включает-выключает зажигание (но не заводит двигатель), без пауз, повторяя серию «включил-выключил» раз 50-60 (чем больше — тем точнее тест).
3. Каждый раз РХХ должен своим носиком отработать «туда-сюда», амплитуда около 1мм. Если его хоть раз подклинит или что-то будет не так визуально — РХХ уже «болеет».
4. Если РХХ разогреется так, что его невозможно будет держать в руке — обычно это говорит о межвитковом замыкании в обмотках и является 100%-ным диагнозом для пути такого РХХ в мусорное ведро.
5. Чистка РХХ — промыть карб-клинером, продуть сжатым воздухом, обильно смазать жидкой универсальной силиконовой смазкой (аэрозоль), повторить тест из пп.2-4, если РХХ не начал нормально работать — стоит искать новый или с разборки.
6. После тестирования и смазки-мойки РХХ желательно делать адаптацию ХХ.
Адаптация ХХ:
1. Снимаем клемму с аккумулятора на 15 минут (плюс или минус — неважно).
2. Одеваете клемму обратно.
3. Заводите машину, даёте поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, все нагрузки выключены.
4. Заглушите машину, пауза 10 секунд, заведите опять.
5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 — все окей.
6. В последующие 100-150км пробега все должно нормализоваться.
Проверка и чистка РХХ, адаптация ХХ. Краткое руководство.
Проверка и чистка РХХ (делаем все на полностью остывшем двигател):
1. Снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю, под ним стоит РХХ, снимаем с РХХ разъем, выкручиваем три болта, вынимаем из корпуса дросселя РХХ, подключаем обратно разъем, держим РХХ в раскрытой ладони.
2. Второй человек садится за руль и включает-выключает зажигание (но не заводит двигатель), без пауз, повторяя серию «включил-выключил» раз 50-60 (чем больше повторений — тем точнее тест).
3. Каждый раз РХХ должен своим носиком отработать «туда-сюда» в осевом направлении, амплитуда около 1мм. Если его хоть раз подклинит или что-то будет не так визуально — РХХ уже «болеет».
4. Если РХХ разогреется так, что его невозможно будет держать в руке — обычно это говорит о межвитковом замыкании, в его наличии или отсутствии можно убедиться, проверив обмотки РХХ тестером:
—————————————————————————————————————
Измерьте тестером в режиме омметра сопротивление между двумя крайними выводами нижнего ряда в колодке регулятора:
Затем поочередно между средним и каждым из двух боковых выводов:
Повторите указанную проверку для выводов верхнего ряда колодки.
Сопротивление должно быть в пределах 0,030-0,060 кОм.
Если при каком-либо измерении сопротивление отличается от указанного, регулятор неисправен и его следует заменить.
—————————————————————————————————————
5. Чистка РХХ — промыть карб-клинером, продуть сжатым воздухом, обильно смазать жидкой универсальной силиконовой смазкой (аэрозоль), повторить тест из пп.2-4, если РХХ не начал нормально работать — стоит искать новый или с разборки.
6. После тестирования и смазки-мойки РХХ желательно сделать адаптацию ХХ.
Адаптация ХХ (можно делать на остывшем или на прогретом двигатале):
1. Снимаем клемму с аккумулятора на 15 минут (плюс или минус — неважно).
2. Одеваем клемму обратно.
3. Заводим машину, даёте поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, все нагрузки выключены.
4. Глушим машину, пауза 10 секунд, заведите опять.
5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 — все окей.
6. В последующие 100-150км пробега всё должно нормализоваться.
№26 Замена рхх на контрактный. Проверка обмотки, адаптация, настройка шагов рхх.
Доброго времени суток. Была у меня проблема, провала оборотов примерно до 500. Происходило это следующим образом: Прогрел машину, проехал расстояние с километр, остановился на светофоре, как тут же обороты проваливались до 500 и в течении 5-7 секунд восстановились до рабочих холостых. Причем, за поездку это могло случиться не один раз. Не помню где, вычитал о том, что это делает мне мозги рхх. С того момента, начались поиски. Много прочёл о китайских аналогах, все как один, не важно какой фирмы, выходят из строя, уже чуть ли не на вторую неделю. Так же искал на местных разборках моего города, бу оригинал, в наличии их нет, редкая оказалась диковинка. И тут, как то раз, попалась мне статья про рхх, не помню её содержание но помню автора, этого доброго и отзывчивого человека Женя Simracer. Пообщавшись с ним, я встал в очередь на контрактный рхх и уже через месяц он был у меня.
Далее начинается трёх недельный поиск уплотнительного колечка для него. Найти это колечко, это тот ещё квест. В местных магазинах РТИ, его не оказалось. В интернете есть, но заказ минимум от 100 шт, что по стоимости выходит примерно 1400р. В итоге, нашел я его на своей работе, на всякий случай взял парочку.
Теперь о процессе установки, нам понадобится:
1. Рхх
2. Измерительный прибор Цшка 🙂
3. Уплотнительное кольцо 030-033-19
4. Герметик
5. Крестовый средняя отвёртка
6. Шестигранник для болтов рхх, это в моем случае, дроссель от Вити Титуса.
Перед установкой рхх, нужно проверить его обмотку. Всю информацию для проверки и адаптации рхх, взял у Виктора Титуса. Подробно описано здесь А так же добавлено частично сюда:
Измерьте тестером в режиме омметра сопротивление между двумя крайними выводами нижнего ряда в колодке регулятора.
Затем поочередно между средним и каждым из двух боковых выводов.
Повторите указанную проверку для выводов верхнего ряда колодки.
Сопротивление должно быть в пределах 0,030-0,060 кОм.
Если при каком-либо измерении сопротивление отличается от указанного, регулятор неисправен и его следует заменить.
Сам процесс установки:
! Делаем всё на полностью остывшем двигателе. Снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю,
под ним стоит РХХ, снимаем с РХХ разъем, выкручиваем три болта,
вынимаем из корпуса дросселя РХХ. Устанавливаем в обратной последовательности, контрактный рхх. Далее делаем адаптацию:
Адаптация ХХ (можно делать на остывшем или на прогретом двигатале):
1. Снимаем клемму с аккумулятора на 15 минут (плюс или минус — неважно).
2. Одеваем клемму обратно.
3. Заводим машину, даёте поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, все нагрузки выключены.
4. Глушим машину, пауза 10 секунд, заведите опять.
5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 — все окей.
6. В последующие 100-150км пробега всё должно нормализоваться.
После замены прошёл примерно месяц, а провал оборотов до 500 ни куда не делся. Перечитав переписку с Женей, я понял что упустил один момент. Что забыл с помощью программы Torque настроить шаги рхх.
Настройка шагов рхх, с помощью приложения Torgue :
Для настройки шагов, нам понадобится полная версия приложения, и установленный на ней плагин mut.
Прогреваем машину до рабочей температуры. Далее в приложении, на рабочий стол, добавляем из поиска инструментов, шаг рхх — ICS Steps. При просмотре этого параметра, у меня показало что шаг равен 2, а это очень мало. Женя мне сказал что шаг должен быть до 30. На дроссельной заслонке, под резиновым колпачком, имеется байпасный винт. Для увеличения количества шагов, нужно закрутить на пол оборота его. Затем газануть и посмотреть показания. Если не чего не поменялось или же колличество шагов выросло но не на много, продолжаем процедуру: закрутил на пол оборота, газанул. В итоге спустя пять таких процедур, количество шагов стало 20, на этом я решил остановиться.
На этом все, борьба с просадкой оборотов до 500, закончилась.
PS: Хочу сказать огромное спасибоЖени Simracer, за рхх и за подробную помощь в проверке и настройке.
PSS: Думаю что количество шагов 20 все же мало нужно хотя бы 25.
PSSS: Что бы резиновое колечко, без проблем можно было установить вместе с рхх в дроссель, его я тонким слоем, посадил на герметик.
4. Выставление шагов РХХ
4. Телефон с Bluetooth и установленными Torque + MUT Plugin.
Как с этим всем работать:
1. Устанавливаем из Torque и MUT Plugin на телефон;
2. Подключаем сканер к разъёму автомобиля;
3. Подключаемся к сканеру по bluetooth и дожидаемся когда будет сопряжено;
4. Запускаем Torque
5. Жмём значок «MUT Plugin»
5.1 Нажимаем на «MUT II (Non CAN)» появится всплывающее сообщение как на рисунке ниже:
5.2 Выходим в главное меню Torque, жмём настройки и «Управление пользовательскими PID/Датчи.»
и выбираем пункт «Добавить прибор»
5.4 В открывшемся окне выбираем «MUT Import»
В результате получим следующее:
6. Перезагружаем Torque используя в настройках пункт «Выход», иначе он просто свернётся в трей;
7. Создаём профиль для автомобиля, если ещё не был создан;
8. Ждём подключения к ЭБУ;
9. Далее выбираем иконку в главном меню «Приборная панель»;
10. На свободной странице производим долгое нажатие (приблизительно 3 сек.), выбираем «добавить прибор;
Далее выбираем тип прибора:
Я выбирал «Цифровой дисплей».
Выбираем значение для отображение, в нашем случае «[MUT] ISC Steps», выбираем размер значка(выбирал маленький, чтобы помещалось у меня на одной панели больше приборов):
Получаем на экране следующее (появится значок только «ISC Steps», остальные добавляются таким же способом):
11. Если машина не прогрета до рабочей температуры, то прогреваем;
12. Открываем заглушку (если есть) на дроссельном узле:
Вот так он выглядит:
13. Собственно сама настройка:
— заводим машину и смотрим показания датчика, если всё правильно выставлено, то на холостом ходе, должно быть около 30 (могу ошибаться, кто точно знает напишите в комментария).
— для увеличения — крутим болт против часовой стрелки, для уменьшения — по часовой.
Проверка, разборка, переборка рестайл рхх 1.6 1.3 а так же рхх от 2.0, инструкция подробно + бонус 🙂 1450A132 1450A069 1450A116 MD628318
Всем привет. Для начала будет лирическое отступление, в виде ответов на часто задаваемые вопросы.
— «инструкция по адаптации рхх»(та в которой нужно стоять молотить на холостых 10минут, выключать зажигание на 10 секунд и так далее) — сразу скажу что такой процедуры на лансере нет и никогда не было, это абсолютно бесполезное занятие и потеря времени. Автор данной «инструкции» титус амадеус, она придумана им много лет назад в непонятно каком угаре и была распространена, это всё дикая отсебятина от не понимания логики работы рхх на лансере. После сброса клеммы аккумулятора, для замены рхх или других работ с впуском, начинается процесс адаптации ЭБУ при котором составляется таблица положений рхх, если можно так выразиться. И длится он в среднем 50-100 км городского пробега, происходит этот процесс АВТОМАТИЧЕСКИ, то есть накинули клемму, поехали кататься в обычном режиме, всё. Блок управления двигателем сделает всё сам. А вот то что нужно делать при замене/переборке рхх; других вмешательствах во впуск — это настройка шагов рхх, информация об этом будет ниже. Пожалуйста, хватит распространять это невежество под названием «инструкция по адаптации и проверке рхх».
— мойку и чистку рхх категорически запрещено(!) производить поливая карбклинером их баллончика(автор этой методики всё тот же титус). Объясняю почему этого делать не стоит:
— при поверхностной чистке деградирует родной пластик, он не стойкий к такого рода химии и после воздействия на него начинает попросту крошиться что приводит к ускоренному износу;
— при чистке полностью разобранного рхх с заливанием химии внутрь корпуса — есть риск залить обмотку, т. к. кассеты с катушками не герметичны. Химия проникает внутрь и растворяет лак, в следствии чего получаем КЗ(сопротивление между парами контактов становится ниже нормы). Происходит это либо сразу, либо в течении короткого срока(до 3-6 месяцев) после мойки. Я разбирал рхх по косточкам с распиливанием корпуса и разбором катушек, и наблюдал это лично. Случаи не редки, очень много людей угробили свои рхх пользуясь этими методами титуса. Я рекомендую использовать изопропиловый спирт(продаётся в радиомагазинах) либо этиловый(в аптеках, различные составы с небольшим добавлением муравьиной кислоты, например), и делать это только смоченной в нём ватке или ватной палочке, не заливая внутрь корпуса.
— смазку рхх категорически запрещено(!) производить универсальной силиконовой смазкой из баллончика. Термостойкость её обычно редко превышает 150 градусов, чего не достаточно. Плюс она жидкая и за очень короткий пробег попросту высыхает/стекает и начинается сухое трение, получаем повышенный износ. Думаю автора этого совета напоминать не стоит 🙂 Я рекомендую использовать только констистентные высокотемпературные смазки, о них будет ниже.
— кольцо прокладку ничем нельзя смазывать(привет титусу с советом смазывать её моторным маслом), она не маслобензостойкая и позже превращается в пластик. Так же не допустимо садить на герметик.
Теперь приступаем к проверке и переборке рестайл рхх.
Собственно пациент, не выдвигается, не задвигается, только трещит. Обмотки целые, проверяются по этой инструкции из сервисного мануала.