обучение психологии ростов на дону второе высшее
Профессиональная переподготовка
Программы профессиональной переподготовки
Практическая психология (608 + 280 час)
(руководитель программ к.п.н., доцент кафедры психологии управления и юридической психологии, руководитель Центра дополнительного образования Елена Борисовна Михайлюк)
Программа «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» является универсальным направлением подготовки психологов для специалистов (бакалавров и магистров) с любым высшим образованием. Реализуется более 30 лет, с 1989 года.
С течением времени учебный план претерпевал некоторые изменения, но все годы в целом программа оставалась самой востребованной и активно привлекающей
— полнотой знаний, которые слушатели получают в процессе обучения;
— целенаправленностью и последовательностью изложения материала;
— возможностью развивать необходимые личностные и профессиональные качества специалиста-психолога;
— мотивацией к самосовершенствованию, самоактуализации.
На сегодняшний день программа реализуется одновременно с программой «Методы психологической практики», что расширяет возможности выпускника, овладевшего конкретными психологическими методами и технологиями, способного сразу по завершению обучения приступать к профессиональной деятельности практического психолога.
Обучение дает возможность по его завершению ЗНАТЬ:
-теоретические основы практической психологии
-основные принципы организации деятельности психолога-практика;
— методологические основы всех видов профессиональной деятельности практического психолога (психодиагностики, психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии, групповой развивающей и психокоррекционной работы)
Учебный план включает в себя постижение
— дисциплин фундаментальной психологии (введение в психологию, общая психология, психология личности, социальная психология, возрастная и педагогическая психология),
— дисциплин основных видов практической деятельности психолога (основы психодиагностики, основы психологического консультирования, основы практической психокоррекции и психотерапии, основы групповой психокоррекционной работы);
— специальных дисциплин (организация деятельности практического психолога, детская практическая психология, психология аномального развития личности, психология девиантного и делинквентного поведения, психология организационно-управленческой деятельности, саморегуляция психических состояний и др.).
Практический модуль «Методы психологической практики» ориентирован на приобретение навыков применения современных методов практической психологии
— психодиагностики (диагностика познавательных процессов, диагностика личности и межличностных отношений, диагностика групп и коллективов, диагностика отклоняющегося поведения и др.)
— психологического консультирования (личностно-ориентированное консультирование, консультирование детей и подростков, семейно-супружеское консультирование, бизнес-консультирование, коуч-консультирование и др.)
— практической психокоррекции и психотерапии (психоанализ, гештальтерапия, нейролингвистическое программирование, телесно-ориентированная терапия, символдрама, позитивная психотерапия, гипнотерапия и др.)
А также включает участие в обучающих, личностно и профессионально-ориентированных тренингах.
ЮФУ приглашает получить дополнительное образование в области психологии и педагогики
Академия психологии и педагогики Южного федерального университета приглашает получить востребованное дополнительное образование в области психологии и педагогики. Также действуют развивающие программы для детей и взрослых.
Программы дополнительного образования ориентированы как на практикующих психологов, работников сферы образования, которые хотели бы повысить квалификацию или пройти профессиональную переподготовку, так и на тех, кто интересуется вопросами психологии, образования, саморазвития, кто хотел бы получить первое впечатление об этой значимой профессиональной области.
Программы реализуются на базе Центра дополнительного профессионального образования Академии психологии и педагогики ЮФУ по следующим адресам в г. Ростове-на-Дону:
Программы разработаны ведущими учеными университета и практикующими специалистами, признанными профессиональным сообществом. Занятия проходят в корпусах университета. Слушатель может выбрать удобное место посещения занятий. График формируется согласно пожеланиям слушателей, как правило, в вечернее время по будням и в выходные дни, что позволяет совмещать получение дополнительного образования с работой.
Для того, чтобы стать слушателем программы дополнительного образования, необходимо:
Занятия по программам начинаются по мере комплектования групп. По завершению программ выдается документ установленного образца.
По всем интересующим вопросам приглашаем обращаться в Центр дополнительного профессионального образования Академии психологии и педагогики Южного федерального университета
С аннотированным перечнем программ дополнительного образования можно ознакомиться, скачав прилагаемый Каталог дополнительных образовательных программ.
Специальность «Психология» (37.03.01) в вузах Ростова-на-Дону 2021: где учиться?
* Набор учебных дисциплин и уклон обучения зависит от профиля, на который вы поступите
вуза в Ростове-на-Дону
мин. проходной балл
средняя цена обучения (год)
Психология — специализации в вузах Ростова-на-Дону
Комбинации ЕГЭ по специальности
Варианты обучения
Преподается в 3 вузах
Психология Ростов-на-Дону: в каких вузах в 2021
Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос
Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос
Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос
Специальность Психология в вузах Ростова-на-Дону
Направление ФГОС Психология (37.03.01) в вузах (университетах, институтах) Ростова-на-Дону. Психология в нашем каталоге специальностей представлена 3 вариантами обучения в Ростове-на-Дону. Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть эти варианты. Узнайте больше о будущей карьере и зарплате выпускников, посмотрите специализации, чтобы выбрать нужный профиль обучения по специальности. Посмотрите профессии, которые вам будут доступны после окончания этого направления в вузе Ростова-на-Дону. Также важно знать комбинации предметов по специальности Психология, чтобы сдать правильные предметы ЕГЭ.
ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА И ДЕФЕКТОЛОГИЯ
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Бакалавриат (очная форма – 4 года, заочная – 4,5 года)
Образовательная программа:
Вступительные испытания:
Образовательные программы:
Вступительные испытания:
Образовательная программа:
Вступительные испытания:
Специалитет (очная форма – 5 лет, заочная – 5,5 лет)*
Образовательная программа:
Вступительные испытания:
Образовательная программа:
Вступительные испытания:
Магистратура (очная форма – 2 года, заочная 2,5 года)*
37.04.01 Психология
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
27.04.02 Управление качеством
Путь к профессионализму может быть долгим и сложным, но результат стоит усилий. После интересных лет учебы и учебной практики ты сможешь стать профессионалом своего дела и использовать навыки и знания, полученные за эти годы от лучших теоретиков и практиков Юга России! Делиться своими знаниями и опытом с тобой будут заслуженные доктора и кандидаты наук, ведущие психологи и педагоги-практики, члены различных международных научных и психотерапевтических сообществ.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ФАКУЛЬТЕТА
На факультете работает:
Обучение проходит в современных мультимедийных аудиториях.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАВЫКИ
Выпускники факультета учатся:
Спецфакультет психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа
Приглашаем всех желающих получить психологическое образование
ПСИХОКОРРЕКЦИЯ, ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОАНАЛИЗ
Программы переподготовки государственного образца «Глубинная психология и психоанализ» и «Современные психотерапевтические практики» направлены на получение знаний и выработку практических навыков в области психологического консультирования и психокоррекции.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основная цель проекта – обеспечение высокого академического уровня преподавания в сфере психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа согласно международным образовательным стандартам; интеграция теоретических, методологических и практических знаний в рамках комплексных учебных занятий, проводимых как в лекционной (аудиторной), так и в активно-тренинговой форме.
Модуль 1. Введение в специальность. Теоретические основы классического психоанализа и других школ глубинной психологии, современный психоанализ.
Модуль 2. Введение в аналитически-ориентированную психологическую практику. Прикладной психоанализ и клинические аспекты психокоррекцонной работы.
Модуль 3. Альтернативные психоанализу направления психотерапии, психокоррекции и психологической помощи.
По окончании курса студенты, успешно завершившие обучение, получают
Психологическое образование предполагает не только усвоение знаний, теоретических положений и концепций, составляющих ядро психоаналитического учения и других направлений психокоррекции, но и выработку навыков аналитической и психокоррекционной работы в рамках практических занятий, прохождение индивидуальных аналитических сессий, групп самопознания и личностного роста.
Учащиеся, начинающие практическую деятельность согласно психоаналитическим (и/или другим) методикам, получают профессиональную помощь в форме индивидуальных и групповых супервизорских сессий.
Подготовка по проекту «Психокоррекция, глубинная психология и психоанализ» имеет преимущественно прикладную направленность и предполагает последующее применение психоаналитической теории:
— в научной деятельности, при решении исследовательских задач;
— в преподавательской деятельности, при чтении лекций и проведении семинаров;
— в индивидуальной психологической практике, в целях профилактики и коррекции нарушений психического здоровья и развития личности;
— в семейном консультировании и в семейной психотерапии, в целях гармонизации межличностных (детско-родительских, супружеских, межпоколенческих) взаимоотношений.
— в групповой тренинговой и психокоррекционной работе, в целях стабилизации и развития внутригрупповых отношений.
По окончании обучения по программам выпускники демонстрируют знания:
— теории, методологии и техники классического психоанализа Зигмунда Фрейда;
— теории, методологии и техники других, альтернативных фрейдизму, школ глубинной психологии и психодинамической терапии;
— истории становления психоанализа, различных школ и направлений глубинной психологии; их современного состояния;
— основ неврозологии, психиатрии, клинической психологии, сексологии, сексопатологии и др., указанных в программе, смежных дисциплин;
— основ патодиагностики, психоаналитической диагностики, классификации психических нарушений и дисфункций;
— философских и социально-правовых оснований психотерапии и других форм психологической помощи;
— основных принципов психотерапии, индивидуальной психокоррекции, психологического консультирования, психотренинга и различных форм групповой работы;
— основных положений и методов одной из предложенных систем психокоррекции, альтернативных психоанализу (по выбору);
— теории и техники групповой аналитической работы.
К окончанию обучения выпускники вырабатывают такие профессионально-значимые личностные качества, как:
— способность к профессиональной рефлексии и самоанализу;
— психологическая готовность к применению полученных знаний в условиях конкретной практической деятельности;
— способность (и готовность) к аналитической работе с материалом индивидуального или группового бессознательного;
— способность реалистично оценивать собственные возможности и компетентность в конкретной сфере профессиональной деятельности и осуществлять ее рациональную организацию и планирование;
— умение находить социально приемлемые организационные формы практического применения полученных знаний;
— открытость новому профессиональному опыту, готовность к дискуссии и обмену опытом в психологическом сообществе.
По окончании обучения выпускники демонстрируют навыки и умения:
— устанавливать позитивный и доверительный контакт с клиентом (раппорт) и заключать договор об оказании аналитически ориентированной психологической помощи (альянс);
— проводить психоаналитическую диагностику, в том числе, первичное психоаналитическое интервью;
— выбирать наиболее адекватные клиентскому запросу и эффективные методы индивидуальной и групповой работы;
— в процессе работы с клиентом или группой способствовать преодолению психологического сопротивления и прояснению проблемной ситуации;
— своевременно и гибко осуществлять аналитическую интервенцию;
— оказывать эффективную психологическую поддержку клиентам, переживающим психотравму и кризис;
— формировать у клиентов устойчивый продуктивный контакт с бессознательным (Самостью и другими глубинными структурами психики);
— развивать способность клиента активизировать внутриличностные ресурсы и самостоятельно разрешать психологические конфликты;
— отслеживать и прорабатывать реакции «переноса – контрпереноса» в аналитическом процессе;
— представлять случаи из аналитической практики для обсуждения на супервизорских и балинтовских группах (группах М. Балинта);
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ВЫПУСКНЫХ РАБОТ
Для допуска необходимо выполнение, как минимум, двух указанных пунктов.
Выпускная работа должна быть структурирована / оформлена согласно существующим стандартам и представлена в указанные сроки для прохождения рецензирования.
Основой выпускной работы может стать:
— теоретический анализ научно-исследовательских и методологических проблем глубинной психологии, ее актуального состояния;
— история становления психоаналитических идей и школ глубинной психологии;
— грамотно спланированное и корректно проведенное эмпирическое исследование;
— феноменологическое описание и анализ случая работы с клиентом или группой;
— анализ результатов встроенного наблюдения за ребенком на определенной стадии его развития;
— анализ результатов клинического наблюдения;
— психоанализ социокультурных (культурно-исторических) явлений и закономерностей, феноменов обыденного / массового сознания, продуктов культуры и творчества.
Специальное предложение: программа повышения квалификации государственного образца «Сексология, сексопатологияи патосексология».
Продолжительность программы — 120 часов.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца.
Программа обеспечивает:
Полученное психологическое образование может эффективно использоваться в практике семейной психотерапии и супружеского консультирования, в психоанализе, в педагогической практике, затрагивающей актуальные вопросы психосексуального развития, в работе с супружескими дисфункциями и любовными зависимостями.
Ведущая программы – Аленникова Лана Станиславовна (Ростов-на-Дону), опытный семейный психолог, консультант, психотерапевт, ученица Александра Полеева (лауреат премии Американской Ассоциации Сексологов, г. Москва).
Руководитель программы – Филатов Филипп Робертович, кандидат психологических наук, вице-президент Российского отделения Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии.