обучение про100 для начинающих кухня
Обучение про100 для начинающих кухня
Разработка электронных библиотек для PRO100, контакты: телефон МТС +7 (918) 671-81-71 эл. почта art-pro100@mail.ru
Видео
Основные правила конструирования корпусной мебели в PRO100
1. Конструкцию изделия, его форму, размеры, количество и объемы емкостей для хранения, их взаимное расположение в изделии следует проектировать в соответствии с функциональным назначением и эргономическими требованиями.
2. Конструктивное построение изделия должно обеспечивать технологичность его изготовления, простоту сборки и удобство эксплуатации при минимальной материалоемкости.
3. Элементы и сборочные единицы должны быть максимально унифицированными и взаимозаменяемыми, обеспечивать компоновку изделий без предварительного редактирования.
4. На основе унификации элементов и приемов комбинаторики надо разрабатывать многовариантные компоновочные модули изделий и на этой базе библиотечных элементов создавать разнообразные проекты от простейших до сложных.
5. В конструкции изделия необходимо применять различные варианты облицовочных материалов, цветовых решений, отделки, приемы декорирования, что дает полную и широкую свободу разнообразия в работе над проектом.
6. Конструкционные, облицовочные и отделочные материалы следует выбирать с учетом наибольшего соответствия их свойств эксплуатационным требованиям к изделию, его надежности, безопасности, а также эстетическим требованиям.
7. Конструкции изделий должны быть практичными и технологичными в соответствии с предъявленными к ним стандартными требованиями.
Урок 24 — Работа с PRO100 (как построить мебель)
Ранее мы разбирали создание чертежа, так сказать, ручками. Теперь мы сделаем шаг вперед и отрисуем этот же шкаф, но уже в программе PRO100. Заодно, рассмотрев ее возможности.
Габариты его остаются прежними: 1700х800х550. Открываем программу, выбираем «новый проект» следующее окно (про автора и пр можно пропустить). Затем в окне «Свойства помещения» обозначаем габариты изделия.
Приняв такие изменения, получаем пустую нишу, за размеры которой детали из которых мы будем составлять проект, не выходят. И это ОЧЕНЬ удобно — не надо постоянно проверять размеры каждой детали — достаточно растянуть ее по по краям.
Добавляем новый элемент, нажав соответствующую кнопку (я обычно предпочитаю пользоваться горячей клавишей Ins.
После этого кликаем мышкой (обратите внимание, что ее внешний вид изменился) на место, где предполагается расположение детали (еще до клика можно регулировать ее расположение — параллелльно какой стенке она будет расположена путем наведения на ту или иную границу помещения). В результате на экране появится квадрат 800х800 мм, толщиной 16 мм (по умолчанию).
Сделаем из него вертикальную стойку шкафа. Двойной клик по детали левой кнопкой и вносим в поле название — обозначение детали.
Затем переходим к вкладке «размеры», где прописываем высоту и ширину, глубина же остается 16 (обязательно отмечайте толщину галочкой защиты от изменений, чтобы впоследствии при перетаскивании случайно ее не изменить)
Можно сразу зайти в поле Отчет и отметить кромку (аналогично с детализацией: первое окошко — по длине — по текстуре, а второе — по ширине детали — поперек текстуры), а так же поставить галочку в поле «Использование материалов» (на картинке еще не поставил и выбрать м2. Это пригодится в последствии для создания детализации и расчета стоимости. Но лучше приучаться к дисциплине сразу — потом будет проще.Нажимаем OK, принимая изменения. Деталь меняет форму и положение (может выбиваться за границы помещения).
Мышкой «ставим» стойку на «пол» и поворачиваем на 90 градусов, щелкнув по кнопке поворота по часовой стрелке (можно и наоборот).
Затем кликаем левой мыши на свободном поле и «подкручиваем» помещение на более удобный на этот момент ракурс (покрутите, покатайте колесико мыши — приближение/удаление).
Снова левой кнопкой мыши беремся за стойку и перетаскиваем ее в угол — на причитающееся ей место.
Теперь нам требуется продублировать стойку. Для этого выделяем ее, затем нажимаем «Копировать» и «Вставить» (я опять таки призываю пользоваться горячими клавишами Ctrl+C и Ctrl+V. Деталька появится в стороне, причем не обязательно в пределах «комнаты».
Бывают случаи, когда это смещение детали имеет критическое значение. В этом случае, ее надо предварительно зафиксировать, кликнув на кнопку «Центрирование»
В этом случае, если скопировать-вставить деталь, то она вставиться непосредственно на месте первой. После этого Мышкой перетаскиваем деталь на причитающееся ей место (т.е. в правый угол).
Добавляем нижний горизонт. Для этого снова кликаем с нажатой кнопкой Ins на «пол» помещения. Появляется квадрат 800х800 и обе стойки становятся красными.
Это означает, что есть пересечение этих деталей, которое нам нужно будет устранить. Тут есть два варианта, рассмотрим их оба:
1. Вызываем свойства нижнего горизонта (двойной левый клик), называем деталь («Горизонт»), теперь, высчитав размеры детали (Длина 800-16-16= 768 — ширина шкафа минус толщина обоих стоек), ширина и толщина нам известны 550 и 16 мм. Задаем их в свойствах, как мы делали до этого с первой стойкой.
Обратите внимание, что толщина детали (16 мм), которую мы должны пометить галочкой, изменила свое положение и стала Высотой. Это связано с трехмерной системой координат.
Теперь переходим на вкладку «Позиция». Сейчас на ней стоят нули, то есть деталька находится в самом начале системы координат (по Х, Y и Z). Задаем другие параметры: влево она должна сместиться на 16 мм (толщина стойки), Подняться на высоту цоколя (50 мм), т.е. в поле «Вниз» задаем 50 мм, в поле же «Назад» ставим 0.
Получается, что деталь заняла точно заданное ей место, при этом наложение на стойки исчезло, что и требовалось доказать.
2. Рассмотрим второй вариант (когда размеры нам неизвестны, а считать либо лень, либо сложно) Я как, правило, пользуюсь именно им. При этом мы делаем деталь заведомо меньше, чем она должна быть (беремся за квадратики, ограничивающие деталь и сдвигаем их, уменьшая деталь).
Затем мы растаскиваем их до прежних размеров. Края детали упрутся в стойку и за нее не пойдут, то же самое будет, когда деталь упрется в габариты помещения. Получается, что таким образом мы делаем деталь нужного размера, даже не зная самого размера (можно будет потом посмотреть в свойствах).
Не забываем отметить кромку и расход материала.
Для дублирования горизонта воспользуемся кнопкой «Накрыть поверхностью»,
которая создает аналогичную поверхность сверху детали. Данная функция просто идеальна для создания одинаковых полок друг над другом
Левой кнопкой мыши перетягиваем горизонт наверх, на причитающееся ему место.
Аналогичным способом создаем полку под обувь, только в свойствах детали прописываем ее глубину равной 540, а так же нам следует поднять ее на 250 мм над горизонтом.
Для этого в свойствах во вкладке «Позиция» изменяем пункт «Вниз» с 66 на 316. Получается, что полка приподнимается над горизонтом на 250 мм.
Аналогично поступаем с верхней полкой, только высоту задаем 1368 мм. Для того, чтобы проверить положение элементов покликайте по вкладкам внизу «Аксонометрия/План/Северная сторона/Западная сторона»
Изготавливаем Вертикальные части конструкции, а именно стойки цоколя и ребро жесткости. Начнем с ребра. Копируем верхнюю полку, предварительно ее отцентрировав. После этого надо ее повернуть на 90 градусов относительно оси X. Для этого необходимо, кликнув по кнопке «Поворот»
Вызываем соответствующую менюшку.
Угол у меня установлен 45 градусов, поэтому на кнопку Вращать придется 2 раза.
Переименовываем деталь, уменьшаем ее высоту до 300 мм и мышкой сдвигаем ниже верхней полки, а затем до упора вверх (прижимаем к полке). Тут главное не сместить деталь по оси Y, т.е. относительно стойки. Если появилось красное, то снова заходим в свойства и правим «Позицию» «влево» на 16 мм.
Аналогично поступаем с планками цоколя. Копируем ребро жесткости, заходим в свойства —> переименовываем—> задаем высоту 55 мм —> ставим позицию «высота» равной нулю.
Ну и продублируем этот элемент. Осталось нафигачить фасады и заднюю стенку. Для этого придется расширить помещение на 19 мм (16 мм на фасады и 3 мм на заднюю стенку)
Ляпаем заднюю стенку, делаем ее толщиной 3 мм, шириной 800 и высотой 1650 мм. Затем выделяем весь шкаф, Зажав кнопки Ctrl +Shift снимаем выделение с задней стенки и отодвигаем весь шкаф, разделив их.
Придвигаем шкаф к задней стенке. Затем Аналогичную ситуацию проделываем с фасадами. Размеры мы знаем… Ставим две новые детали, задаем им размеры 1650х396х16, Выставляем их перед шкафом (по краям — левая дверь в левый верхний угол, правая в правый верхний).
В общем то, все, шкаф готов. Осталось накидать ручек, вешал и пр, что делается по аналогии.
Поэкспериментировав в кнопками визуализации, получим такую картинку.
А еще немного поэкспериментировав со светом и пр. Получим такое изображение, но об этом в следующих уроках.
Не удаляйте полученную модель — она нам понадобится в некоторых последующих уроках PRO100
Урок 25 — Работа с PRO100 построение деталей сложной формы
Обучение про100 для начинающих кухня
Разработка электронных библиотек для PRO100, контакты: телефон МТС +7 (918) 671-81-71 эл. почта art-pro100@mail.ru
Обучение
Основные принципы работы в программе PRO100
Способ работы зависит от задачи, поставленной пользователем при работе в программе PRO100. Создадим проект кухни из библиотечных элементов, с добавлением текстур фасадов МДФ, использованием материалов для отделки стен и пола, выставим в виртуальной комнате освещение. Ознакомление с внешним видом и функциональными возможностями программы позволяет максимально быстро создать проект при наличии библиотек сайта.
Интерфейс программы
Панели инструментов
Создание собственного проекта
3. Для определения правильного расположения объекта в комнате можно воспользоваться широкими возможностями программы. Выделить объект, щелкнув на нем кнопкой мыши, — объект изменит цвет и будет выделен синими линиями с маркерами выделения — черными квадратиками.
СОВЕТ
Если нужно быстро выделить все элементы в некоторой прямоугольной области, то можно применить множественное выделение, подведя указатель мыши к пустому пространству рабочей области и удерживая нажатыми клавишу Shift и кнопку мыши, растянуть область выделения. Все элементы, попавшие в растянутый прямоугольник, будут выделены.
СОВЕТ
В ситуации, когда перекрытие элементов необходимо, выделите элемент и, начав перемещать его или изменять размеры, нажмите и удерживайте Shift: другие предметы и стены становятся «прозрачными» для выделенного объекта. Объект, который перекрылся с выделенным, отображается красным цветом до тех пор, пока первый остается выделенным.
4. Добавить все необходимые кухонные компоненты из библиотек Мебель и Элементы (рис.11).
Режимы просмотра
СОВЕТ
Для того, чтобы управлять углом обзора в режиме Перспектива, удерживая кнопку Shift и левую кнопку мыши одновременно, переместите указатель в пространство рабочей области и приближайте или отдаляйте рабочую область редактора.
СОВЕТ
Для удобства при расстановке объектов мебели можно использовать различные режимы просмотра, переключаясь на вкладки Аксонометрия, План и другие. Для того, чтобы желаемый элемент или группа оставались в центре рабочей области в режиме просмотра Перспектива, используйте кнопку Центрирование для выделенных элементов.
Расставив все предметы мебели, можно сменить материал, из которого изготовлена мебель, дверь, текстуры фасадов МДФ, выполнив следующие действия:
1. Выделить объект мебели, щелкнув на нем кнопкой мыши.
2. На вкладке Материалы дополнительного окна Библиотека открыть папку Дерево и выбрать текстуру для объекта мебели, перетащив ее из окна Библиотеки на объект. Выполнить это действие для всех деревянных объектов мебели, назначая одинаковые или разные текстуры.
СОВЕТ
Один из способов выбора материала для элементов состоит в перетаскивании материала при нажатой кнопке Shift на выбранный элемент, в результате чего все элементы в проекте, которые ранее имели одинаковый материал с элементом, также изменят свой материал.
3. Перейти на вкладке Материалы в папку Фасады и выбрать текстуру МДФ по размерам для конкретного кухонного фасада.
4. Перейти на вкладке Материалы в папку Столешницы и выбрать текстуру для столешниц, выделив ее и перетащив кнопкой мыши на поверхность (рис. 16).
Необходимая информация, как пользоваться программой PRO100
Уроки PRO100
Обучение проектированию в PRO100
По окончанию обучения предоставляется бесплатная персональная поддержка в виде консультаций по телефону и по сети.
Заказчикам индивидуальных библиотек предоставляется 2 бесплатных занятия по 2 часа (любое количество слушателей).
Тел.: +7 (921) 43 840 43
Бесплатное обучение PRO100
Всем пользователям PRO100 мы предоставляем бесплатное обучение основам проектирования в программе. Для этой цели мы проведем дистанционный урок продолжительностью 120 минут, где расскажем о программе PRO100, покажем приемы проектирования и вместе с вами создадим полноценный проект с нуля. Вы убедитесь, что PRO100 на самом деле легко осваивается, получите важную информацию о проектированиии в программе, мы ответим на все ваши вопросы. Урок спланируем с учетом ваших задач и сделаем упор именно на вашу сферeру применения PRO100.
Для получения услуги необходим интернет со скоростью мин 512 Mb/s и Skype.
Платное очное и дистанционное обучение PRO100
Приглашаем на очное и дистанционное обучение проектированию в программе PRO100. Короткие курсы от 1 до 5 занятий позволят овладеть навыками работы в программе и получить базовый опыт компьютерного проектирования. Новичкам и опытным пользователям PRO100 мы предлагаем научиться свободному владению таким функционалом программы, как:
1. проектирование мебели и предметов интерьера с нуля;
2. правильное формирование состава библиотек программы;
3. работа с составом и структурой предметов;
4. получение списков фурнитуры и деталировки для карт ракроя;
5. определение необходимого состава данных отчетов проекта;
6. работа с прайсами и настройка автоматического подсчета стоимости;
7. оформление заказа и подготовка проекта к производству;
8. автоматическое составление договора и спецификации в программе Pro100doc.
Вы научитесь правильно проектировать мебель и рационально, в полной мере, использовать программу PRO100.
Для владельцев предприятий использующих PRO100 предлагаем комплексное очное и дистанционное обучение персонала. Мы гарантируем соответствие уровня подготовки специалистов вашим требованиям в каждом конкретном случае и дальнейшую персональную поддержку.
Обучение про100 для начинающих кухня
Если вы начинающий пользователь программы PRO100, этот урок будет для вас не только интересным, но и довольно простым. Нарисуем самую обычную карту раскроя. Чтобы сделать её для нашего шкафа из предыдущих уроков, поработаем немного над списком деталей объекта:
Для этого запустим работу нового проекта через программу PRO100. Нужно задать требуемые параметры помещения, которые полностью соответствуют размерам стандартного листа материПодробнее
В этом уроке мы подробно разберемся с тем, как правильно переносить данные по деталям из программы PRO100 в Cutting. Всё это можно сделать в ручном режиме, но автоматический перевод будет гораздо проще. Чтобы проще разобраться с поставленной задачей, нужно дополнить процедуру промежуточным этапом работы с Exel.
Перенос детализации в Exel должен выглядеть следующим образом:
Чтобы удалить столбики Подробнее
Продолжим изучать функционал программы PRO100, полезный для работы с мебелью. Мы уже без труда справляемся с формированием трехмерной модели шкафа. Благодаря подробному пошаговому уроку вы всегда можете сравнить своё творение с примером.
Допустим, что прямо сейчас у вас перед глазами готова рабочая модель шкафа, которую вы хотите сделать реальной из материала ЛДСП. Для этого нам понадобится так называемая детализация. Составим Подробнее
Уважаемые пользователи, хотим Вас проинформировать о том, что некоторые антивирусные программы и браузеры ложно срабатывают на дистрибутив программы MediaGet, считая его зараженным. Данный софт не содержит никаких вредоносных программ и вирусов и многие из антивирусов просто Вас предупреждают, что это загрузчик (Downloader). Если хотите избежать подобных проблем, просто добавьте MediaGet в список доверенных программ Вашей антивирусной программы или браузера.
Выбрав нужную версию программы и кликнув ссылку, Вам на компьютер скачивается дистрибутив приложения MediaGet, который будет находиться в папке «Загрузки» для Вашего браузера. Находим этот файл с именем программы и запускаем его. И видим первый этап установки. Нажимаем унопку «Далее»
Далее Вам предлагается прочитать и одобрить лицензионное соглашение. Нажимаем кнопку «Принимаю»
В следующем окне Вам предлагается бесплатное полезное дополнительное программоное обеспечение, будь то антивирус или бразуер. Нажимаем кнопку «Принимаю». Также Вы можете отказаться от установки дополнительного ПО, нажав кнопку «Отклоняю»
Далее происходит процесс установки программы. Вам нужно выбрать папку, в которую будут скачиваться нужные Вам файлы.
Происходит завершение установки. Программа автоматически открывается и скачивает нужные Вам исходные файлы.
Обратите внимание, что предоставляемое программное обеспечение выкладывается исключительно для личного использования и ознакомления. Все файлы, доступные для скачивания, не содержат вирусов и вредоносных программ.