обучение по психотерапии для врачей
Психиатрии, психотерапии и психосоматической патологии
Вся актуальная информация о непрерывном медицинском образовании на нашей кафедре представлена на портале кафедры по адресу: http://esystem.rudn.ru/faculty/mi/departments/kafedra-psihiatrii-psihoterapii-i-psihosomaticheskoi-p.
Адрес: г. Москва, ул. Ставропольская д. 27
Циклы занятий по любой образовательной программе и по всем специальностям начинаются круглый год в первый рабочий день КАЖДОГО месяца, кроме августа. Циклическое построение обучения на кафедре позволяет освоить весь образовательный курс вне зависимости от момента начала обучения.
Информация по специальностям – взрослая и детская “Психиатрия”, Наркология, Психотерапия, и “Сестринское дело”, а также график обучения и расписание занятий представлена на странице кафедры по ссылке http://esystem.rudn.ru/faculty/mi/departments/kafedra-psihiatrii-psihoterapii-i-psihosomaticheskoi-p.
Кафедра психиатрии, психотерапии и психосоматической патологии (до 2011 г. – кафедра психосоматической патологии) образована в 1998 г. Основной задачей кафедры является обучение по программам дополнительного и послевузовского профессионального образования по психиатрии, наркологии, психотерапии, а также усовершенствование врачей всех специальностей и психологов в области психосоматической медицины.
С момента основания на кафедре используется уникальный подход к образованию слушателей и проведению научных исследований аспирантов и соискателей. Комплексный характер обучения – это основной принцип преподавания на кафедре. Так, слушатели одновременно обучаются по психиатрическим, психотерапевтическим и наркологическим программам. Отдельно проводятся занятия по актуальным проблемам психосоматической медицины, детской психиатрии и психотерапии. Желающие имеют возможность пройти первичную переподготовку и плановые сертификационные циклы по психиатрии, психотерапии и психиатрии-наркологии, а также тематические и авторские курсы повышения квалификации, в т.ч. 36 ак. часов, по отдельным циклам психосоматики, пограничной психиатрии и наркологии с выдачей дипломов, сертификатов и удостоверений государственного образца.
С 2013 года на кафедре разработаны и действуют программы обучения в клинической ординатуре по специальностям “Психиатрия” и “Психотерапия”, а также 23 учебные программы (6,18, 36, 72, 144, 540,564 ак.часа) для врачей с высшим профессиональным образованием по специальностям «Психиатрия», «Психиатрия-наркология», «Психотерапия» и “Лечебное дело”, а также 6 программ повышения квалификации (36, 144 ак.часа) и профессиональной переподготовки (216 часов) для среднего медицинского персонала по специальностям “Сестринское дело в психиатрии” и “Сестринское дело в наркологии”.
Специально для врачей общей медицинской практики и иных специальностей (не психиатры, не наркологи, не психотерапевты) разработана программа тематического усовершенствования по выявлению и терапии тревожных и депрессивных расстройств в общей врачебной практике и неврологии.
Для психологов разработана программа тематического усовершенствования (144 и 72 часа) “Психологическое консультирование”, “Психиатрия для психологов”,
Профессора и доценты кафедры – признанные профессионалы в области психофармакотерапии и психотерапии пограничных и психотических психических и психосоматических расстройств, то есть у пациентов клинических баз кафедры имеется возможность получить высококвалифицированную помощь как амбулаторно, так и стационарно. Члены профессорско-преподавательского состава кафедры проводят консультирование и терапию пациентам с различными формами зависимого поведения, а также семейными, детско-подростковыми проблемами и постстрессовыми расстройствами.
Все члены профессорско-преподавательского состава кафедры активно занимаются научной деятельностью: регулярно участвуют в международных, всероссийских и региональных научных конференциях, организуют и проводят научно-методические конференции по актуальным вопросам психосоматической медицины, публикуют результаты своей работы в ведущих специализированных изданиях России. Среди работников кафедры – члены редакционной коллегии рекомендованных ВАК журналов «Неврология, нейропсихиатрия и психосоматика», “Архивъ внутренней медицины”
Специальности, по которым проводится обучение на кафедре:
Клинические базы кафедры:
– Психиатрическая больница №13 Департамента здравоохранения г. Москвы,
— Психиатрическая клиническая больница №4 Департамента здравоохранения г. Москвы,
— Клиническая больница №1 “Волынская” Управления делами Президента РФ – Городская детская поликлиника № 39 Департамента здравоохранения г. Москвы.
— Международный институт психосоматического здоровья
Психотерапия
Вид образования | Специальность | Кафедра | Кол-во часов | Стоимость | Форма обучения | Выпускной документ |
---|---|---|---|---|---|---|
Профессиональная переподготовка | Психотерапия | Психиатрии, наркологии и психотерапии | 540 ак.ч. | 50000 руб. | Очно-заочная с применением дистанционных технологий | Диплом о профессиональной переподготовке |
Цель последипломной переподготовки для профессионалов в области психотерапии (врачей-психотерапевтов) – овладение методологией, теорией и практикой современной психотерапии, формирование системного подхода в понимании психологических механизмов болезни, лечения и реабилитации, навыков адекватного применения психотерапевтических методов в медицинской, в частности психиатрической и психотерапевтической деятельности, сочетание психотерапевтических методов с психофармакотерапией, применение в клинической практике принципов медицинской этики, приобретение опыта оказания квалифицированной помощи в диагностике и экспертизе, изучение методов психотерапии и практических навыков их использования, применение методов психотерапии при лечении различных групп психических и поведенческих расстройств.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
— способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);
— способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);
— способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
— способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);
— способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту амбулаторного/стационарного больного с психическими и поведенческими расстройствами (ПК-5);
— способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);
— способностью и готовностью к работе с компьютерной техникой, получению информации из различных источников, работе с информацией в глобальных компьютерных сетях; применению возможностей современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-7);
· в профилактической деятельности:
— способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях психического здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (отделение психиатрической больницы, участок ПНД и т.п.) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению психического здоровья населения (ПК-8);
— способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии психических и поведенческих расстройств у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению психических и поведенческих расстройств, проводить санитарно-просветительную работу по вопросам психического здоровья (ПК-9);
— способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением
профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся психических и поведенческих расстройств, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния
здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хронически больными (ПК-10);
· в диагностической деятельности:
— способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов расспроса, осмотра и дополнительных методов исследования (биохимических исследований биологических жидкостей, результатов экспериментально-психологического исследования, ЭЭГ и т.п.), а также с учетом законов течения патологии по органам и системам (ПК-11);
— способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка, а также основных методик экспериментально-психологического исследования для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов психической сферы индивидуума (ПК-12);
— способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы психических и поведенческих расстройств, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и
в организме в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению
неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-13);
— способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК-14);
· в лечебной деятельности:
— способностью и готовностью выявлять и выполнять основные лечебные мероприятия при психических и поведенческих расстройствах у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход, своевременно выявлять нарушения, опасные для жизни индивидуума, использовать методики их немедленного устранения, оказывать первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке (ПК-15);
— способностью и готовностью назначать больным адекватное лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с психическими и поведенческими расстройствами (ПК-16);
— способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК-17);
· в реабилитационной деятельности:
— способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения и подростков при психических и поведенческих расстройствах, определять показания к переводу пациентов в специализированные группы по занятиям физической культурой после перенесенных заболеваний (ПК-18);
— способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, психотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и других средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении психических и поведенческих расстройств взрослого населения и подростков (ПК-19);
· в психолого-педагогической деятельности:
— способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях психиатрического профиля, проведению среди пациентов основных манипуляций и процедур, а также объяснению основных элементов здорового образа жизни (ПК-20);
— способностью и готовностью к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению нервной системы, нормализации состояния психической сферы и здоровья в целом, профилактике возникновения психических и поведенческих расстройств; к
формированию навыков здорового образа жизни в целом, способствующих устранению вредных привычек, а также поддержанию на должном уровне ментальной и двигательной активности (ПК-21);
· в организационно-управленческой деятельности:
— способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, национальные и международные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-22);
— способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию психиатрической помощи взрослому населению и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам с психическими и поведенческими расстройствами (ПК-23);
— способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций психиатрического профиля (ПК-24);
— способностью и готовностью решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов с психическими и поведенческими расстройствами, оформлять соответствующую медицинскую документацию, определить необходимость направления больного на медико-социальную экспертизу, проводить профилактику инвалидизации среди взрослого населения и подростков (ПК-25);
· в научно-исследовательской деятельности:
— способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию,
отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-26);
— способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-27).
Психотерапия
Вид образования | Специальность | Кафедра | Кол-во часов | Стоимость | Форма обучения | Выпускной документ |
---|---|---|---|---|---|---|
Повышение квалификации | Психотерапия, Психиатрия, Психиатрия-наркология, Психология | Психиатрии, психотерапии и психосоматической патологии | 150 ак.ч. | 20000 руб. | Очно-заочная с применением дистанционных технологий | Удостоверение о повышении квалификации, сертификат об обучении |
Ежегодно обновляемый цикл.
Задачи программы: Обеспечить клиническую подготовку врача, приобретение им специальных теоретических знаний и практических навыков по вопросам современных концепций доказательного подхода в психотерапии, применению психотерапии при терапии психических расстройств.
Задачей теоретического раздела является изучение таких разделов как: основ социальной гигиены и организации психотерапевтической помощи, методов обследования, диагностики в психиатрии и методов лечения и профилактики с помощью психотерапии.
Задачей практического раздела является расширение и совершенствование знаний общих закономерностей развития психических заболеваний, овладение новейшими методами исследований психически больных, овладение методикой построения диагноза на основе анализа и синтеза полученных данных, расширение знаний современных методик психотерапии психических расстройств.
Для реализации данной программы в процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции (в т.ч. дистантные), практические занятия, различные виды семинаров, учебные конференции, занятия на клинических базах
Контактная информация: +7-963-763-60-00 Эльмира (методист кафедры)
Не нашли ответ на свой вопрос?
Наши менеджеры готовы ответить на любой вопрос!
Несмотря на то, что психотерапевт имеет дело с физически здоровыми людьми и оказывает помощь лишь посредством психологического воздействия, его профессия очень важна для общественного здоровья. Специалисты такого профиля помогают справляться с заболеваниями, связанными с детскими травмами, комплексами, предрасположенностью к пагубным привычкам и поведению, или регулярными стрессами. Социальную значимость профессии психотерапевта сложно переоценить: так, например, затяжная депрессия лишает человека всех радостей в жизни, а проблемы в семье приводят к ухудшению работоспособности и снижению общего тонуса организма – психотерапевты, в свою очередь, помогают справиться с причинами и устранить последствия таких явлений.
Перечень обязанностей врачей-психотерапевтов:
· опрос пациента, в котором применяются приемы диагностики;
· разработка тактики первичного лечения, по необходимости назначение повторных курсов и сеансов, использование профессиональных приемов: например, коллективная или индивидуальная терапии;
· контроль результатов, периодическая консультация пациентов при повторном возникновении симптомов болезней.
Академия медицинского образования приглашает врачей с послевузовским профессиональным образованием по специальности «Психиатрия» пройти курсы психотерапии, которые дадут возможность сформировать цельное представление об обязанностях и практических аспектах дальнейшей работы, получить реальные знания и документально закрепить свои компетенции. Обучение психотерапии проходит по программам, разработанным в соответствии с государственными стандартами специалистов.
Цель курсов психотерапии в АМО
В академии проводится полноформатное обучение специалистов по разным направлениям, мы помогаем врачам повысить свою квалификацию, а также пройти профпереподготовку, чтобы они имели возможность осуществлять практическую деятельность в перспективной и интересной для них сфере. Курсы психотерапии в АМО составлены профессиональными преподавателями, каждый пункт учебного плана детально проработан, чтобы вы могли получать только актуальные знания и изучать современные методики лечения. Рассмотрим обе разновидности курсов отдельно.
1. Профпереподготовка. Этот курс психотерапевтов длится 504 часа и состоит из лекционных занятий, выполнения индивидуальных заданий, написания дипломного проекта и итогового тестирования. Все эти виды работ ориентированы на получение слушателями базовых знаний и первых практических навыков для дальнейшей работы. По завершению курса клиенту выдается диплом психотерапевта, а также сертификат специалиста государственного образца.
2. Повышение квалификации. Такое обучение психотерапии подойдет работникам с определенным стажем, опытом работы, наличием знаний в этой области медицины и практических умений. Программа повышения квалификации психотерапевтов рассчитана на меньшее количество времени, чем профпереподготовка – длительность сертификационного цикла не превышает 144 учебных часов. Точное распределение нагрузки необходимо уточнять у консультантов дополнительно. По окончании программы клиент получает удостоверение повышения квалификации психотерапевта и сертификат специалиста государственного образца.
Наш учебный центр готов помочь всем желающим получить полноценное дополнительное образование, которое действительно пригодится в дальнейшей практике.
Формат обучения психотерапии
В АМО обучение проходит очно-заочно с применением технологий дистанционного образования – этот вариант специфичен, больше всего он подходит специалистам, которые не могут пропускать рабочие дни для получения образования.
Точное содержание модульных блоков вы можете увидеть в учебных планах по курсам психотерапии.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка по терапии
О курсе обучения « Терапия »
Название учебной программы: Терапия
Требования: Высшее медицинское образование, подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности: «Общая врачебная практика (семейная медицина)».
Наша лицензия на официальном сайте РосОбрНадзора
Федеральная служба по надзору в сфере образования и культуры
Мы являемся официальным провайдером РосМинЗдрава на портале НМФО
Портал НМФО МИНЗДРАВА РОССИИ
Мы на Гос. Закупках и Портале поставщиков
Калькулятор баллов НМО для аккредитации
Узнайте на какую профессию вы сможете переучиться!
В калькуляторе специальностей Вы можете узнать какое дополнительное образование вы можете получить с Вашей текущей специальностью! А также Вы можете узнать требования к получению определённой специальности!
Обучение и переподготовка медицинских работников:
Обратите внимание, что согласно Приказу Минздрава России от 22.12.2017 №1043н, медицинские специалисты, желающие пройти курсы профессиональной переподготовки по терапии в 2020 году, получают сертификаты, минуя процедуру аккредитации. Успейте пройти переподготовку до конца 2020 года. Аккредитация будет введена для слушателей курсов переподготовки с 1 января 2021 года.
Преимущества обучения в академии профессиональных стандартов:
Диплом и сертификат
Мы гарантированно выдаём диплом установленного образца и медицинский сертификат государственного образца
Без отрыва от работы
Вам не потребуется брать отпуск, чтобы пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации
Дистанционное обучение
Процесс обучения построен на дистанционно-образовательных технологиях.
Лучшее соотношение цена/качество
Мы предлагаем доступные цены на рынке дистанционных образовательных услуг в сфере профессиональных стандартов
Индивидуальный график обучения
Проходите дистанционное обучение в удобное для вас время в соответствии с профессиональными стандартами
Учебные материалы
Получите доступ к качественным учебным материалам, где бы вы не находились в данный момент обучения
Закажите бесплатно обратный звонок
В результате обучения вы станете обладателем
Диплом о профессиональной переподготовке
После прохождения обучения по программам свыше 250 академических часов, вы получаете диплом с несколькими степенями защиты. Данный документ дает право ведения проф. деятельности в новой области
Удостоверение повышения квалификации
Удостоверение выдается медицинским работникам, имеющим профильное образование и прошедшим дистанционное обучение по программам повышения квалификации длительностью от 72 академических часов
Сертификат медицинского специалиста
Сертификат медицинского работника подтверждает ваш уровень знаний и умений, необходимых для осуществления деятельности в профессиональной медицинской или фармацевтической сфере.
Скачайте чек-лист по вашей специальности!
Вы можете скачать чек лист с должностями, которые вы можете занимать, с указанием специальностей на которые можете обучиться с вашим образованием.
Этапы для получения профессионального образования
6 шагов
Теперь и вы можете в кратчайшие сроки получить диплом о профессиональной переподготовке, повышение квалификации и медицинский сертификат не выходя из дома, следуя простым 6 шагам.
Специфика направления терапия:
Особенности работы врача в сфере терапии: