обучение на танкиста в россии
Танк держать: военные вузы наберут курсантов для службы на «Арматах»
В России начинают подготовку офицеров для управления боевыми машинами семейства «Армата» — это самая сложная бронетанковая техника, какая только есть в нашей армии. Осваивать ее будут в двух военных вузах. В следующем году состоится первый набор курсантов, которые получат специальность командира взвода танков Т-14. А уже в 2020-м с современными машинами смогут познакомиться учащиеся старших курсов. По словам экспертов, этого времени достаточно, чтобы не допустить на службе грубых ошибок, которые могут привести к выходу уникального оборудования из строя.
Сначала тренажеры
Минобороны приняло решение набрать в танковые училища группы курсантов, которые пройдут подготовку для службы на машинах семейства «Армата», сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Первый набор запланирован на следующий год, хотя сроки и могут быть скорректированы. Готовить будущих офицеров будут в двух вузах. В Казанском высшем танковом командном училище молодые люди освоят специальность «командир танкового взвода». В Омском автобронетанковом инженерном институте обучат специалистов по ремонту и эксплуатации машин семейства «Армата».
Подготовка офицера-танкиста в училище рассчитана на четыре года, так что первые специально обученные управлять «Арматой» лейтенанты придут в войска в 2025–2026 годах.
Сначала курсанты будут проходить обучение на тренажерах. В ближайшее время такие учебные комплексы установят в Казанском высшем танковом училище. В частности, в классах появится компьютерный тренажер вождения танка Т-14 «ТВК-Армата» и компьютерный тренажер огневой подготовки «ТОПК-Армата БМ-С». В дальнейшем в училище установят тренажеры для подготовки командиров экипажей и командиров танковых взводов.
В свою очередь, в омское училище поставят танки в разрезе, их отдельные узлы и механизмы и другие наглядные пособия для будущих инженеров-ремонтников.
Уже в этом году с новыми машинами смогут познакомиться учащиеся старших курсов. Для молодых людей, которые через год-два получат погоны лейтенанта и отправятся служить в танковые войска, проведут ознакомительные занятия.
— Офицеры должны будут не только сами освоить управление новой техникой, но в дальнейшем организовать обучение солдат в своих подразделениях, — пояснил «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский. — У нынешних старшекурсников есть на это по меньшей мере год. Полноценно, конечно, за это время современную машину не освоить, но этого времени достаточно, чтобы не допустить в войсках грубых ошибок, которые могут привести к выходу оборудования из строя.
Универсальное семейство
Т-14 — самая сложная машина из семейства бронетанковой техники, какая только есть в российской армии, отметил Виктор Мураховский.
— Танк насыщен электроникой, — рассказал он. — Вся система вооружения управляется с помощью средств так называемого технического зрения. Там нет прямого наблюдения через оптические приборы. Машина интегрирована в единую систему управления тактического звена. На ней установлены самые передовые средства связи, навигации. Чтобы изучить, как всё это работает, и правильно применять на практике, нужен серьезный уровень образования. Особенно для офицеров.
Танк Т-14 на платформе «Армата» был впервые продемонстрирован на параде 9 мая 2015 года. В прошлом году он прошел предварительные испытания. Этой весной глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что машина была испытана в том числе в Сирии.
«Армата» принципиально отличается от всех танков, что были приняты на вооружение до нынешнего времени. Главное его новшество — необитаемая башня. Экипаж «Арматы» расположен в изолированной бронированной капсуле в корпусе танка, откуда дистанционно управляет вооружением. Это значительно снижает вероятность гибели экипажа в бою. Такая компоновка машины ранее в танкостроении не применялась.
На «Армате» стоит дизельный двигатель мощностью 1,5 тыс. л.с. Танк оснащен 125-мм пушкой 2А82. Разработчики заявляют, что по характеристикам она превосходит все существующие танковые орудия.
Дульная энергия пушки 2А82 в 1,17 раза превосходит 120-мм артиллерийскую систему танка «Леопард-2А6», которая считается лучшей среди всех танков НАТО. При этом длина ствола орудия «Арматы» на 60 см меньше, что в целом делает машину компактнее.
Танк оснащен комплексом активной защиты «Афганит». Она создает вокруг машины непробиваемый «купол», уничтожая в автоматическом режиме подлетающие противотанковые снаряды, бомбы и ракеты без непосредственного участия экипажа.
«Армата» — это универсальная тяжелая гусеничная платформа. На ее базе разрабатывается техника разных классов: танки Т-14, боевые машины пехоты Т-15, бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ) Т-16 и другие. БРЭМ Т-16 на базе «Арматы», предназначенная для эвакуации поврежденных машин и их ремонта в полевых условиях, уже готова. Она оснащена набором спецоборудования, например бульдозерным отвалом, и отличается от существующей БРЭМ-1М более грузоподъемным краном-манипулятором, а также более мощной тяговой лебедкой.
Особенностью машины стало переднее расположение двигателя. Это служит дополнительной защитой для экипажа и перевозимых солдат. Кроме того, лобовое бронирование БМП находится на уровне современных танков. Усиливает защищенность Т-15 и комплекс активной защиты. Он позволяет перехватывать летящие в нее ракеты и снаряды. Всё это придает перспективной БМП и десанту беспрецедентную защищенность.
Для боевых машин пехоты на базе «Арматы» разрабатываются несколько боевых модулей. Ранее «Известия» сообщали, что в боекомплект варианта БМП с 57-миллиметровым модулем «Кинжал» впервые включат высокоточные управляемые снаряды и боеприпасы с интеллектуальной системой дистанционного подрыва.
Служба в танковых войсках или как стать танкистом
В наше время немного глупо пытаться разделять рода войск на престижные и непрестижные. Каждый род войск играет свою незаменимую роль на поле боя – с этим не поспоришь, увы. К примеру, без десанта довольно затруднительно эффективно проводить бой в тылу врага, а без тяжелой бронетехники сложно представить эффективный прорыв позиционной обороны.
Но, все равно некоторые рода войск считаются элитными, а какие-то нет. Рассмотрим службу в танковых войсках, как же можно стать танкистом. Кстати, танковые войска располагаются ровно посередине иерархии рода войск. Но быть танкистом – это тяжелый труд.
Танковые войска России
Танковые войска составляют «ядро» сухопутных сил, взаимодействующее с мотострелковыми войсками, как в обороне, так и в наступлении. Без поддержки пехоты использование танков оказывается не эффективным.
Использованием танков решаются следующие задачи:
Для этого используют:
Управление танковыми войсками
В современной российской армии танковые силы не рассматриваются в качестве отдельного рода войск и не имеют централизованного управления. Вопросами, связанными с бронетехникой в вооруженных силах России занимается Главное автобронетанковое управление МО РФ, которое возглавляет генерал-майор С.В. Бибик.
В отличие от родов войск у танкистов нет своего штаба, не ведется планирование самостоятельных боевых операций. Задачи управление сведены к:
То есть, основные функции — административно-хозяйственные.
Как стать танкистом?
Подавляющее большинство танкистов – контрактники. Это объясняется просто. Танк чрезвычайно сложная и высокотехнологичная машина, изучение особенностей которой требует продолжительного времени. При сроке службы 1 год обучать призывников, которые не сумеют на практике закрепить навыки – не рентабельно.
Как попасть в танковые войска?
Для того чтобы попасть в танковые войска нужно быть морально готовым к трудностям. Требует физическая подготовка. Нужно настроиться на то, что придется носить тяжести. С большим ростом о танковых войска придется забыть, так как человек просто не поместиться в танке. Подходящий рост от 150 до 175 сантиметров. Так же нужно иметь отличное зрение и хороший слух.
Безусловно, кандидата могут распределить в танковые войска, но лучше сообщить о своем желании призывной комиссии. Они сделают соответствующую отметку и с большой вероятностью учтут пожелания юноши. Так же нужно понимать, что ограничения на службе ТВ в большинстве связаны с физическими параметрами. Рост должен быть не более 175 сантиметров.
На срочную службу
Родов войск большое количество, но решение принимает медицинская комиссия и военный комиссариат. Если человеку есть разница, где служить, то лучше прийти в военкомат до начала призыва. Сотрудники обычно с понимаем, относятся к желанию проходить службу в определенных войсках. Единственное на что обращают внимание – здоровье и физические показатели.
Служба по контракту
Кандидаты, которые хотят быть водителями танка или наводчиками подписывают контракт и в течение полугода проходят обучение. Этого срока хватает, что подготовить квалифицированных специалистов. После сдачи экзамена и заключение договора солдат проходит службу минимум три года.
Командиры отбираются из наводчиков и механиков, которые уже имеют опыт более полутора лет. Однако начальник должен обладать лидерскими качествами, уметь сплотить команду и совместными усилиями выполнять боевую задачи. Отборы проводятся из бригад и батальонов. Командиры проходят экзамен и возвращаются в подразделение. Отбирают только тем, кто заинтересован в работе.
Требования к призывникам
Критерии отбора в военкомате
Как было сказано выше, предпочтение при отборе отдается:
Особенности службы в Танковых войсках
Чтобы понять, насколько это трудно, давайте для начала разберем, что же такое современный танк. Это не просто бронированная машина на гусеницах, вооруженная мощным орудием. Современный танк – это сложная система, включающая в себя большое количество взаимосвязанного оборудование и вооружения.
Так, например, для корректной работы ПТУР необходимо 2 человека, для стрельбы из 122-мм – 6 человек. Еще несколько человек требуется для того, чтобы управляться с пулеметами разных калибров. Однако экипаж танка – всего 3 человека. И всем этим вооружением приходиться управлять только им. Не забывайте, что на танке немало и другого оборудования, которое требует оператора.
Теперь поговорим о подготовке танка к бою. Ею так же занимается экипаж. Проверка и подготовка орудий, загрузка боекомплекта, даже заправка машины топливом полностью ложится на плечи танкистов. Так что задаваясь вопросом «как попасть в Танковые войска», вы должны понимать какой это тяжкий труд. Тут вам на World of Tanks.
Отдельно хотелось бы поговорить о вождении танка. Механик-водитель танка – это не просто человек, который сидит за рычагами и следит за «дорогой». Ему необходимо так же в совершенстве знать устройство танка, чтобы в случае необходимости устранить поломку на месте (возможно даже в условиях боя).
Конечно, устранить можно только небольшую неисправность, но и для этого нужно очень много знать и уметь. Так же не стоит забывать, что танк – это не новенький Лексус. Водителю приходиться справляться с крупногабаритной многотонной машиной. Причем делать это не на автобане, а часто в местности, где кроме танка в принципе ничего не проедет.
Еще один очень важный фактор – это взаимозаменяемость членов экипажа. То есть в случае необходимость, механик-водитель должен суметь прицельно выстрелить из орудия, а наводчик – взять управление на себя. Командир же должен уметь и то, и другое. Как вы понимаете, чтобы получить все эти знания, необходимо потратить немало сил и времени. Не думайте, что служба в Танковых войсках – это одно сплошное катание на танке и стрельба во все стороны пока не надоест.
Проблемы Танковых войск России
Мы не будем рассматривать все неприятности, с которыми сталкиваются танковые войска РФ, а поговорим лишь о наиболее «больном» месте – кадры. К сожалению, эту проблему не могут полностью решить еще со времен Великой Отечественной. Тогда, во время Курской битвы, был совершен ряд ошибок, из-за которого потери были явно завышены.
После тщательного разбирательства выяснилось, что многие механики-водители весь бой провели на низких передачах. То есть они просто не решались переходить на более высокие передачи, так как попросту боялись не справиться с управлением своей машины. Вот тогда перед военным руководством и стал вопрос более тщательной подготовки личного состава.
Ведь профессионализм экипажа может повысить эффективность танка в 2 раза. Так, например, во время той же Великой Отечественной русские танкисты умудрялись подбивать на Т-34 превосходящие по огневой мощи и броне «Тигры» и «Пантеры». Как говориться: «ловкость рук и никакого мошенничества».
Вот только, как это часто бывает, руководство немного странно подошло к увеличению профессионализма танкового экипажа. Этим служба в Танковых войсках мало чем отличалась от службы в других войсках. Так, например, советские механики-водители проходили обучение по 5-месячной программе за которые откатывались 250 км.
При том, что на службу приходили «зеленые» ребята (часто даже толком не зная русского языка) и доверялась им сложнейшая на тот момент техника. Стоит ли говорить, что научиться профессионально водить такую махину, да еще в условиях боя, мягко говоря, сложно?
Так что при поступлении в строевые подразделения ребят приходилось в прямом смысле слова доучивать на месте. Здесь, кстати, вдоволь «покататься» тоже не давали – всего 300 км в год. Для сравнения, потенциальные противники СССР того времени (страны НАТО) давали своим танкистам «отмотать» 600-800 км в год.
Немаловажным оказался и тот факт, что зарубежная служба по контракту в Танковых войсках сильно отличалась от отечественной срочной. Как известно, срочники служили 2 года, тогда как те же американские танкисты пописывали контракт на 3-5 лет.
В итоге, те же механики-водители заканчивали службу «накрутив» не менее 1800 км. Это особенности профессиональной армии. В последнее время и в России предпринимается ряд мер для перехода Вооруженных Сил на профессиональную основу. Но это длительный процесс.
В оправдание отечественным танкистам можно сказать, что на то время численность одних только танков в СССР превышала 50 000 машин. А для содержания и обучения экипажей на всю это армаду нужны немалые деньги.
Советские танковые войска были достаточно хорошо подготовлены и более многочисленные, если сравнивать с той же Америкой. Если бы сухопутные сражения потенциальной войны проходили в духе классических танковых сражений, то перевес был бы на стороне СССР.
Служба в Танковых войсках
Немного глупо разделять рода войск на престижные и не престижные. Ведь каждый из них играет свою незаменимую роль на поле боя. Например, без десаната очень затруднительно эффективно «работать» в тылу противника, а без тяжелой бронетехники сложно представить эффективный прорыв позиционной обороны.
Тем не менее, некоторые рода войск считаются более «элитными». Что касается танковых, то они расположились где-то посередине этой условной иерархии. Хотя служба в Танковых войсках России – это очень сложное и ответственное занятие.
Особенности службы в Танковых войсках
Чтобы понять, насколько это трудно, давайте для начала разберем, что же такое современный танк. Это не просто бронированная машина на гусеницах, вооруженная мощным орудием. Современный танк – это сложная система, включающая в себя большое количество взаимосвязанного оборудование и вооружения.
Так, например, для корректной работы ПТУР необходимо 2 человека, для стрельбы из 122-мм – 6 человек. Еще несколько человек требуется для того, чтобы управляться с пулеметами разных калибров. Однако экипаж танка – всего 3 человека. И всем этим вооружением приходиться управлять только им. Не забывайте, что на танке немало и другого оборудования, которое требует оператора.
Теперь поговорим о подготовке танка к бою. Ею так же занимается экипаж. Проверка и подготовка орудий, загрузка боекомплекта, даже заправка машины топливом полностью ложится на плечи танкистов. Так что задаваясь вопросом «как попасть в Танковые войска», вы должны понимать какой это тяжкий труд. Тут вам на World of Tanks.
Отдельно хотелось бы поговорить о вождении танка. Механик-водитель танка – это не просто человек, который сидит за рычагами и следит за «дорогой». Ему необходимо так же в совершенстве знать устройство танка, чтобы в случае необходимости устранить поломку на месте (возможно даже в условиях боя).
Конечно, устранить можно только небольшую неисправность, но и для этого нужно очень много знать и уметь. Так же не стоит забывать, что танк – это не новенький Лексус. Водителю приходиться справляться с крупногабаритной многотонной машиной. Причем делать это не на автобане, а часто в местности, где кроме танка в принципе ничего не проедет.
Еще один очень важный фактор – это взаимозаменяемость членов экипажа. То есть в случае необходимость, механик-водитель должен суметь прицельно выстрелить из орудия, а наводчик – взять управление на себя. Командир же должен уметь и то, и другое. Как вы понимаете, чтобы получить все эти знания, необходимо потратить немало сил и времени. Не думайте, что служба в Танковых войсках – это одно сплошное катание на танке и стрельба во все стороны пока не надоест.
Проблемы Танковых войск России
Мы не будем рассматривать все неприятности, с которыми сталкиваются танковые войска РФ, а поговорим лишь о наиболее «больном» месте – кадры. К сожалению, эту проблему не могут полностью решить еще со времен Великой Отечественной. Тогда, во время Курской битвы, был совершен ряд ошибок, из-за которого потери были явно завышены.
После тщательного разбирательства выяснилось, что многие механики-водители весь бой провели на низких передачах. То есть они просто не решались переходить на более высокие передачи, так как попросту боялись не справиться с управлением своей машины. Вот тогда перед военным руководством и стал вопрос более тщательной подготовки личного состава.
Ведь профессионализм экипажа может повысить эффективность танка в 2 раза. Так, например, во время той же Великой Отечественной русские танкисты умудрялись подбивать на Т-34 превосходящие по огневой мощи и броне «Тигры» и «Пантеры». Как говориться: «ловкость рук и никакого мошенничества».
Вот только, как это часто бывает, руководство немного странно подошло к увеличению профессионализма танкового экипажа. Этим служба в Танковых войсках мало чем отличалась от службы в других войсках. Так, например, советские механики-водители проходили обучение по 5-месячной программе за которые откатывались 250 км.
При том, что на службу приходили «зеленые» ребята (часто даже толком не зная русского языка) и доверялась им сложнейшая на тот момент техника. Стоит ли говорить, что научиться профессионально водить такую махину, да еще в условиях боя, мягко говоря, сложно?
Так что при поступлении в строевые подразделения ребят приходилось в прямом смысле слова доучивать на месте. Здесь, кстати, вдоволь «покататься» тоже не давали – всего 300 км в год. Для сравнения, потенциальные противники СССР того времени (страны НАТО) давали своим танкистам «отмотать» 600-800 км в год.
Немаловажным оказался и тот факт, что зарубежная служба по контракту в Танковых войсках сильно отличалась от отечественной срочной. Как известно, срочники служили 2 года, тогда как те же американские танкисты пописывали контракт на 3-5 лет.
В итоге, те же механики-водители заканчивали службу «накрутив» не менее 1800 км. Это особенности профессиональной армии. В последнее время и в России предпринимается ряд мер для перехода Вооруженных Сил на профессиональную основу. Но это длительный процесс.
В оправдание отечественным танкистам можно сказать, что на то время численность одних только танков в СССР превышала 50 000 машин. А для содержания и обучения экипажей на всю это армаду нужны немалые деньги.
Советские танковые войска были достаточно хорошо подготовлены и более многочисленные, если сравнивать с той же Америкой. Если бы сухопутные сражения потенциальной войны проходили в духе классических танковых сражений, то перевес был бы на стороне СССР.
Как попасть в Танковые войска
Обучение на танкиста в россии
Новости
Cвою историю училище ведет с 1 сентября 1866 года от Юнкерского училища, образованного указом Александром II из существовавшего в Казани с 1861 года училища «Военного ведомства».
1 сентября 1909 года было «Высочайше повелено» Николаем II именовать училище Казанским военным училищем.
Потребность в хорошо подготовленных командных кадрах для национальных формирований РККА вынудило РВС Республики приказом от 22 февраля 1919 г. на базе бывшего военного училища создать 1-е Казанские мусульманские пехотные командные курсы — эта дата является официальной датой образования училища.
Однако уже в апреле этого года в связи с чрезвычайно сложной обстановкой на Восточном фронте, курсы в полном составе были введены в состав 1-й отдельной Приволжской бригады и отправлены на Восточный фронт.
По ходатайству центральной Мусульманской Военной Коллегии перед РВС РСФСР о воссоздании курсов, приказом Всероссийского Главного штаба от 25 июля 1919 года были созданы 2-е Казанские мусульманские пехотные командные курсы.
1 октября 1920 года приказом Главного управления вузов на базе 2-х Казанских мусульманских пехотных командных курсах были созданы 16-е Казанские мусульманские пехотные командные курсы.
За успешное выполнение правительственного задания Татарский Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров наградил курсы Красным Знаменем.
В декабре 1922 года в связи с сокращением армии происходит реорганизация всех военных учебных заведений, Главное управление вузов принимает решение о расформировании мусульманских курсов.
Всего за годы существования курсов (1919-1923) для РККА было подготовлено свыше 670 хорошо подготовленных Красных командиров.
В июне 1923 года ЦК РКП(б) принял решение о создании начальных военных школ для подготовки командного состава из представителей национальностей страны.
Выполняя решение ЦК на базе мусульманских курсов в ноябре 1923 года создается 6-я объединенная татаро-башкирская командная школа.
В ноябре 1936 года состоялся последний и самый многочисленный выпуск школы.
16 марта 1937 года на основании приказа Наркома обороны школа переименовывается в Казанское пехотное училище им. ЦИК Татарской АССР.
С этого времени училище становится общесоюзным вузом с экстерриториальной системой комплектования переменного состава. В училище получили возможность поступать юноши с любой территории Советского Союза.
С изменением транскрипции в названии высшего органа государственной власти Татарстана училище с марта 1939 года получает наименование – Казанское пехотное училище им. Верховного Совета Татарской АССР.
На основании приказа Наркома обороны СССР от 12 апреля 1941 года пехотное училище подвергается коренной реорганизации и переходит на подготовку специалистов для бронетанковых и механизированных войск РККА.
Основой Казанского танкового училища им. Верховного совета АССР стала база пехотного училища, расположенная в Казанском Кремле. Весной 1942 года состоялся первый выпуск офицеров-танкистов. Было выпущено 324 офицера.
19 декабря 1943 года за успешное освоение новой техники от имени Президиума Верховного Совета ССР училищу вручается Боевое Красное Знамя.
Всего за годы Великой Отечественной войны было сделано 22 выпуска и подготовлено 3897 командиров-танкистов.
В 1944 году за выдающиеся успехи в деле подготовки командных кадров и в ознаменование 25-й годовщины со дня образования, танковое училище было награждено орденом Красного Знамени.
В мае 1946 года в связи с возросшей потребностью в офицерах танкотехнической службы училище вновь подвергается реорганизации и стало называться – Казанское Краснознаменное танкотехническое училище им. Верховного Совета Татарской АССР.
Произведя всего один выпуск на основании директивы Начальника Генштаба от 28 февраля 1947 года училище в июле 1947 года прекратило свою учебно-воспитательную деятельность и было расформировано.
В соответствии с приказом Министра обороны СССР от 31 мая 1963 года в Казани осуществляется формирование на базе Каргопольского военного городка Казанского танкового училища.
Начиная с 1994-1995 учебного года училище переходит на новый штат и пятигодичную программу обучения.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 1998 года № 1009 и приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 сентября 1998 года № 417 Казанское высшее танковое командное Краснознаменное училище имени Верховного Совета Татарской АССР с 1 ноября 1998 года переформировано в Казанский филиал Челябинского танкового института.
В соответствии с Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 июля 2004 года №937-р и приказом Министра обороны Российской Федерации от 9 августа 2004 года № 235 Казанский филиал Челябинского танкового института преобразуется в Казанское высшее военное командное училище (военный институт).
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 1199-р государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанское высшее военное командное училище (военный институт)» и государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанское высшее артиллерийское командное училище (военный институт) имени маршала артиллерии М.Н.Чистякова» реорганизованы в форме присоединения второго учреждения к первому в качестве структурного подразделения.
В 2009 году в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации училище было реорганизовано и стало является филиалом федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации».
В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 года № 516-р, приказом Министра обороны Российской Федерации от 4 апреля 2017 года №208 федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» реорганизовано в форме выделения из него федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Казанское высшее танковое командное Краснознаменное училище» Министерства обороны Российской Федерации.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации № 693 от 6 декабря 2018 года училище награждено орденом Г.К. Жукова и переименовано в федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Казанское высшее танковое командное ордена Жукова, Краснознаменное училище» Министерства обороны Российской Федерации.