обучение на психолога в стерлитамаке
Факультет педагогики и психологии
Последние новости
Важная информация
Декан: кандидат педагогических наук, доцент
Абдуллина Лилия Бакировна
Заместитель декана по учебной работе
Заместитель декана по учебной работе
Заместитель декана по воспитательной работе
Уполномоченный по качеству образования
Ишмуратова Ляйсан Фарьяновна
Тазетдинова Регина Разилевна
Заместитель декана по научной работе
Факультет педагогики и психологии создан по решению Ученого совета ФГБОУ ВПО СГПА имени Зайнаб Биишевой (приказ № 312-к от 28 мая 2009 года) на базе кафедр факультета педагогики и методики начального образования и кафедры педагогики и психологии. Цель появления нового структурного подразделения — повышение качества подготовки педагогических кадров через интеграцию научных,образовательных,учебно-методических,кадровых ресурсов подразделений психолого-педагогического профиля.
С 2012 года факультет функционирует в составе Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета. Несмотря на молодой возраст,факультет ведет подготовку учителей начальных классов с высшим образованием с 1976/1977 учебного года. Специальность «Педагогика и психология» была открыта 2003/204 учебном году на базе исторического факультета. Стерлитамакский государственный педагогический институт стал первым педвузом в Башкортостане,который начал готовить учителей начальных классов с высшим образованием для русских и башкирских школ. Такая необходимость была продиктована острой нехваткой специалистов для начальных классов.
У истоков стояли И.И. Насыров,Р.В. Альмухаметов,И.Е. Карпухин,К. Г. Ишбаев,Д.Н. Карпов. В октябре 1977 года была создана кафедра педагогики и методики начального обучения,заведующим был назначен кандидат филологических наук К.Г. Ишбаев. Кафедра обеспечивала учебный процесс по филологическим,математическим,биологическим и музыкальным дисциплинам,по методикам их обучения в начальных классах. Со времени основания специальности трудятся и поныне Д.Н. Карпов,доктор биологических наук,профессор,Р.В. Канбекова,доктор педагогических наук,профессор,Н.Л. Гребенникова,кандидат педагогических наук,доцент,А.Л. Фатыхова,доктор педагогических наук,профессор.
В разные годы на факультете работали Д.Г. Галина,А.В. Глузман,А.Н. Калиниченко,Л.В. Харланова,В.И. Старицын,Г.Х. Бурангулова,Р.Д. Альтапова,В.В. Малыгин,С.Н. Захарова,Т.И. Голованова,Л.А. Сидлецкая,С.Н. Медведева,Л.Е. Моисеичева,Л.Р. Сагидуллина,П.Л. Шишенков,Ю.З. Кутлугильдина,Н.М. Гарипова,Ф.Х. Уразаева,Б.А. Маслов,Г.Ф. Ефимова,М.А. Мамбетов,В.В. Беннер,Г.Х. Валеев,С.П. Гудюк. С 1978 по 2009 годы факультет возглавлял д.б.н.,профессор Д.Н. Карпов. С 1983 года по 1990 год кафедрой педагогики и методики начального обучения заведовали А.М. Сафин (доктор педагогических наук,профессор) и М.А. Мамбетов (кандидат филологических наук,доцент). С 1988 года год на базе кафедры педагогики и методики начального обучения были созданы отдельные кафедры: кафедра башкирской и русской филологии (зав. кафедрой К.Г. Ишбаев,доктор филологических наук,профессор),кафедра естествознания и математики (зав. кафедрой Р.В. Канбекова,доктор педагогических наук,профессор),кафедра педагогики начального обучения (зав. кафедрой Н.М. Ахмерова,доктор педагогических наук,профессор),кафедра методики музыкального воспитания (зав. кафедрой Ю.А. Носорев,кандидат педагогических наук,доцент),кафедра теории музыки и инструментов (заведующий кафедрой Л.У. Яхина,кандидат педагогических наук,доцент). Впоследствии в связи с открытием биолого-химического отделения были организованы кафедры общей биологии (заведующий кафедрой Д.Н. Карпов,доктор биологических наук,профессор) и общей химии (заведующий кафедрой В.И. Левашова,доктор химических наук,профессор). На этих кафедрах работали более 60 преподавателей,в том числе 7 докторов наук и профессоров,47 кандидатов наук и доцентов. Кафедры вели исследования над коллективными комплексными темами. Факультет ПиМНО был первооткрывателем и в области оказания дополнительных образовательных услуг.
Впервые в истории академии в 1995 году была утверждена хоздоговорная тема 63/11 – 95 «Организация образовательных услуг и методическое обеспечение подготовки студентов по дополнительным педагогическим специальностям». Кафедра педагогики и психологии создана на базе общеакадемических кафедр 30 июня 2007 г. по решению Ученого совета как базовая кафедра,осуществляющая подготовку студентов по основным психолого-педагогическим дисциплинам специальности «Педагогика и психология» (зав. кафедрой — к.п.н.,доцент Р.М. Салимова).
Учебная и научно-методическая работа на кафедре направлена на подготовку квалифицированных конкурентоспособных кадров в области образования,готовых к социально-педагогической и образовательной деятельности,психолого-педагогическому и социальному сопровождению дошкольного,общего,дополнительного и профессионального образования. С сентября 2009 года подготовка кадров продолжается в структуре факультета педагогики и психологии. Факультет педагогики в 2009 г. возглавила Баймурзина Виля Искандаровна – доктор педагогических наук,профессор,член-корреспондент Международной АН педагогического образования. В 2012 году деканом факультета назначена Абдуллина Лилия Бакировна – кандидат педагогических наук,доцент,Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Под руководством Л.Б. Абдуллиной осуществляется переход к двухуровневой системе высшего профессионального образования: реализуются профессиональные образовательный программы бакалавриата и магистратуры. В 2014 году осуществлен первый набор в колледж по направлениям «Преподавание в начальных классах» и «Дошкольное образование». Л. Б. Абдуллина является куратором договорных отношений с университетом Гази (г. Анкара,Турецкая Республика); руководит хоздоговорными темами. Все это позволяет факультету успешно функционировать и развиваться.
Многолетний опыт подготовки учителей начальных классов с высшим образованием является залогом и гарантом успешного ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования по направлениям подготовки бакалавров и магистров по профилю «Начальное образование». Гарантом является и то,что на отделении в большинстве своём работают его же выпускники,как никто иной знающие особенности профессии и мир учителя начальных классов изнутри. Кафедры факультета являются своеобразным методическим центром не только для учителей начальных классов школ южного региона,но и для преподавателей аналогичных кафедр других вузов,педагогических колледжей и училищ республики. Этому способствовал накопленный кафедрами факультета опыт постановки учебно-воспитательного процесса в профессиональной подготовке специалиста,научно-практическая и методическая работа преподавателей,большой опыт работы в вузе.
За период существования факультета подготовлено свыше 10 тысяч специалистов. Сегодня наши выпускники трудятся почти в каждом образовательном учреждении Республики Башкортостан. Многие работают далеко за её пределами. Среди них есть учителя начальных классов и учителя музыки,социальные педагоги,психологи и воспитатели детских садов,руководители школ,работники детских клубов и детских комнат милиции,городских администраций и Министерств образования республик,преподаватели вузов и ссузов. Отделения факультета педагогики и психологии сохраняют научно-методический потенциал и живут повседневными заботами и творческими планами на будущее.
Сохраняются и приумножаются накопленные за эти годы добрые традиции во имя достижения главной цели – подготовки компетентных,творческих и любящих детей учителей начальных классов,социальных педагогов и психологов. Деятельность профессорско-преподавательского состава факультета педагогики и психологии направлена на решение следующих задач: проводить фундаментальные,прикладные и поисковые исследования в области психолого-педагогического образования,в реализации общероссийских и региональных программ; проводить разработку новых образовательных технологий,средств и форм организации обучения и воспитания; способствовать развитию инновационных психолого-педагогических проектов,направленных на реализацию научного потенциала; организовывать сотрудничество с зарубежными образовательными и научными учреждениями; участвовать в международных образовательных психолого-педагогических программах,в работе международных организаций по созданию психолого-педагогического сообщества.
Перспективы трудоустройства выпускника по направлению «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология и социальная педагогика»
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с новыми проблемами социализации детей,среди которых можно отметить возрастающий уровень детской и подростковой преступности,учащение случаев девиантного поведения у детей и подростков,жизнь детей в неполных или неблагополучных семьях,нарушение прав детей и т.д. Соответственно возросла нагрузка на специалистов,работающих с детьми и подростками,возникла потребность в профессионале,чья деятельность была бы направлена на предупреждение,и разрешение социальных проблем детского развития. Именно таким профессионалом является выпускник по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» по профилю «Психология и социальная педагогика».
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом бакалавр по данному направлению подготовки готовится к следующим видам профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение дошкольного,общего,дополнительного и профессионального образования; психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании; социально-педагогическая деятельность; образовательная деятельность в дошкольном образовании и на начальной ступени общего образования.
Местом работы социального педагога и психолога могут выступить любые учреждения и организации,работающие с детьми. Среди них можно выделить: социальный педагог в школе,это обычные и специальные школы,школы-интернаты,детские дома,центры реабилитации,работа социального педагога с семьей,социально-образовательные центры,а также различные благотворительные организации
Профессия социального педагога и психолога сегодня актуальна и востребована,а потому,освоив ее,вы всегда сможете найти работу по данной специальности,делать чрезвычайно важное дело и реализовать свою мечту: помогать детям и подросткам вырасти счастливыми людьми и достойными членами общества.
Перспективы трудоустройства выпускник по направлению «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование»
В жизни каждого человека учитель начальных классов – первый учитель,первый наставник,человек,определяющий важнейшие жизненные вехи своего ученика,это профессия,которая всегда будет актуальна и востребована.
Выпускник,получивший квалификацию учитель начальных классов,может осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации,формированию общей культуры личности,осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы,методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся,соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся,быть готовым к участию в деятельности методических объединений и в других формах методической работы,осуществлять связь с родителями (лицами,их заменяющими),обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.
Наши выпускники обладают личностными качествами,необходимыми в работе учителя начальных классов: любит и уважает детей,понимает их запросы и интересы,умеет строить общение с ними,проявляет требовательность и справедливость,доброжелательность и терпение.
Выпускник по направлению «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование» подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа. Среди них можно выделить: средние общеобразовательные школы,школы-интернаты,детские дома,центры реабилитации,учреждения дополнительного образования,дошкольные учреждения.
Филиал Московского психолого-социального университета в г. Стерлитамак
Полное наименование: Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский психолого-социальный университет» в г. Стерлитамаке Республики Башкортостан |
Вид вуза: университет
Организационно-правовая форма: частный
Телефон: (3473) 43-11-29, 43-11-30
Лицензия №2490.0000 от 22.02.2012 00:00, действительна бессрочно.
Директор: Пендюхова Галина Кузьминична
Наличие военной кафедры: Нет
Наличие общежития: Нет
ФГОС-2013 | Код ОКСО | Наименование | Уровень образования | Квалификация |
38.03.01 | 080100.62 | Экономика | высшее профессиональное | Бакалавр |
37.03.01 | 030300.62 | Психология | высшее профессиональное | Бакалавр |
40.03.01 | 030900.62 | Юриспруденция | высшее профессиональное | Бакалавр |
09.03.03 | 230700.62 | Прикладная информатика | высшее профессиональное | Бакалавр |
38.03.04 | 081100.62 | Государственное и муниципальное управление | высшее профессиональное | Бакалавр |
Описание учебного заведения Филиал Московского психолого-социального университета в г. Стерлитамак
Условия поступления в Филиал Московского психолого-социального университета в г. Стерлитамак
В приемную комиссию предоставляются следующие документы:
• Оригинал и ксерокопия документа об образовании;
• Оригинал и ксерокопия паспорта (фото, прописка);
• 6 фотографий 3×4;
• Копия документа о смене фамилии (при необходимости);
• Оригинал и ксерокопия сертификата о результатах ЕГЭ;
• Два конверта с маркой по России.
Получите высшее образование по направлению «Психология» в Стерлитамаке! 19 800 р/сем! От 3 лет 6 месяцев! 100% Дистанционно!
Без выездов на сессии;
Рассчитайте стоимость и индивидуальный срок обучения
(займёт не более 30 секунд)
Мы против бесполезной теории
В программу обучения включены только те знания и навыки, которые реально пригодятся на практике.
100% дистанционно в удобное для Вас время
Для обучения необходим компьютер (смартфон) и выход в интернет
Простые для понимания учебные материалы
Все обучающие материалы изложены простым понятным языком.
Государственный диплом
о высшем образовании с присвоением степени бакалавра
37.03.01. Психология
(заочно-дистанционно) в ВУЗах Стерлитамака
Московский Международный Университет
1. Первое высшее образование 4 года 6 месяцев;
2. Второе высшее от 3 лет 6 месяцев.
19 800р./семестр (36 400р./год)
По окончании ВУЗа Вы получите диплом государственного образца:
Информация о специальности
Организационная психология — практическое применение техник и методик в бизнесе, управлении персоналом. Целями ее применения являются:
После прохождения обучения по направлению «Психология», вы сможете проводить индивидуальные консультации, коллективные тренинги.
В процессе обучения вы:
«Психология» является одной из самых востребованных профессий и входит в топ-10 специальностей, которые пользуются спросом среди работодателей. По сводкам статистики рынка труда на 2018 год направление «психология» занимает первое место среди профессий в своей сфере.
После освоения специальности «Психология», вы предметно будете рассматривать следующие вакансии:
И это далеко не полный список направлений, который будет доступен. Уже после первого курса у вас появится возможность трудоустройства в одну из 500 ведущих компаний страны.
Мы создали специальный курс дистанционного обучения по направлению «Психология». Такое посещение позволит вам планировать свой график, находясь в любой точке мира. Наши преподаватели являются ведущими специалистами-практиками в профессиональной сфере и дистанционной технологии преподавания.
Обучение на психолога в стерлитамаке
Хох Ирина Рудольфовна
Кандидат психологических наук, доцент
Новости и объявления
Задача факультета психологии — подготовить конкурентоспособного и востребованного на рынке труда специалиста, который умеет быстро адаптироваться и эффективно решать поставленные задачи. Наших выпускников отличает грамотный и системный подход к делу, знание здоровьесберегающих технологий и высокий уровень психологического здоровья.
Работа в сфере психологических услуг предоставляет множество возможностей для профессиональной реализации и роста. Психологи помогают клиентам справиться с трудными жизненными ситуациями, психическими травмами, вредными привычками, зависимостями, нарушением адаптации. Дефектологи внедряют коррекционные образовательные технологии в процесс обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями, в том числе в условиях инклюзии.
Наши студенты учатся проводить психокоррекционную и психотерапевтическую работу, психологическую диагностику, социально-психологические и личностные тренинги. Они осваивают аппаратные (детектор лжи, аппарат биологической обратной связи — БОС), тестовые и проективные методы.
Выпускники психологического факультета работают в образовательных и коммерческих организациях, учреждениях здравоохранения, банках, силовых ведомствах (МВД, ГУФСИН, Армия, МЧС, Росгвардия, ФСБ).
Для лиц с высшим или средним профессиональным образованием на факультете ведется обучение по программам переподготовки «Клиническая психология» и «Нейропсихология».
Обучение на психолога в стерлитамаке
Обучение состоит из трех ступений: основной, средней и высшей.
Все остальные семинары уже «ложатся» на Основную ступень. если точнее, то она называется «Введение в основы символдрамы». Следующий семинар «Интенсивное прорабатывание Осн ступени», затем «Техники Средней ступени», и еще куча промежуточных семинаров, на которые
так интересно ходить : )
Мне обучение на основной ступени дало мощный импульс и заряд энергии для начинания своей практической деятельности. и что примечательно, обучение проводится в Уфе, т.е мне не приходиться никуда ездить, возникает общение с коллегами, обмен опытом, клиентами (мы же не может к примеру брать своих родственников и друзей на терапию или к примеру кто-то больше ориентирован на детей, кто-то на семейные пары) и т.д.
Московский Институт Гештальт-Терапии и Консультирования г. Москва
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПЕВТОВ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ»
Данная программа является единой программой профессионального тренинга гештальт-терапевтов (1+2 ступень), которая проводится в течение 3-х лет.
Гештальт-терапевтом по нормам ЕАGT считается человек, который кроме базового образования прошел не менее 600 часов тренинга по гештальт терапии, не менее 150 часов личной терапии и 150 часов работы под супервидением.
Условия участия в программе:
Законченное или незаконченное высшее образование в области психологии, медицины, социальной работы, педагогики со специализацией в области психологии.
При успешном завершении программы выдается СЕРТИФИКАТ Гештальт-терапевта с указанием количества часов и основных тем, составляющих программу.
Посещение всех циклов программы (пропуск какого-либо цикла отрабатывается по договоренности с руководителем программы).
Прохождение необходимого количества часов личной терапии, супервидения и тренинговых занятий (см. выше).
Представление к середине программы теоретического реферата и неформальной автобиографии, а к концу программы (до экзаменационного цикла) трех практических рефератов о применении гештальт-терапии в собственной практике.
Успешная демонстрация практической работы во время экзаменационного цикла.
Обучение для получения квалификации «психотерапевт по методу символдрамы» в структуре Международного общества Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии (МОКПО) предполагает наличие высшего образования (медицинского, психологического или социально-педагогического). Обучение платное, длится несколько лет. В него входят не менее 905 академических часов:
Наряду с учебной психотерапией особо важное значение при обучении символдраме придается супервизиям, которые помогают понять происходящие в психотерапии процессы, учат строить стратегию психотерапии и принимать тактические решения. Супервизии оттачивают стиль проведения психотерапии, а также дают возможность отрефлексировать и проработать отношения переноса и контрпереноса. Проведение супервизий позволяет избежать психотерапевтических ошибок и помогает психотерапевту защитить себя от возможного деструктивного воздействия психотерапевтического процесса. Супервизии могут проводить доценты и обучающие психотерапевты МОКПО, при этом не менее 5 супервизий необходимо
пройти у доцентов МОКПО.
Обучение символдраме включает три ступени: основную (А1-2, В1-2), среднюю (С1-2) и высшую (С3), а также специализированные семинары: групповая Кататимно-имагинативная психотерапия (G), символдрама в работе с детьми и подростками (В3), психотерапия психосоматических и депрессивных расстройств при помощи методов символдрамы (Е1) и др. Для всех психотерапевтов обязательно прохождение шести семинаров: А1, А2, В1, В2, С1, С2. Для обучающих психотерапевтов и доцентов обязательно прохождение также и семинара высшей ступени символдрамы С3. Для специализирующихся по работе с детьми и подростками обязательно прохождение семинара по психотерапии детей и подростков В3. Для специализирующихся по работе с психосоматическими заболеваниями обязательно прохождение соответствующего семинара Е1.
Занятия проходят в форме лекций, семинаров, практических упражнений. Психотерапевт по методу символдрамы должен обладать необходимым уровнем знаний по следующим дисциплина