обучение на проводника в красноярске бесплатно
Обучение на проводника пассажирского вагона в Красноярскe
Профессия проводника пассажирского вагона, с точки зрения пассажира, представляет собой ряд простых обязанностей: выдача постельного белья, уборка вагонов, проверка билетов, обслуживание пассажиров в пути. Но кроме этого, обязанностями являются и учет инвентаря, оформление документации, составление отчетности перед начальником поезда, оформление таможенной декларации (в международных направлениях).
После обучения проводник должен владеть знаниями: оказание первой медицинской помощи, правилами технической эксплуатации и безопасности трудовой деятельности, устройства и эксплуатация механического оборудования пассажирских вагонов.
Многопрофильный центр «Феникс» предлагает Вам пройти обучение или повышение квалификации по профессии проводник пассажирского вагона.
Стоимость: от 6 300 рублей.
Форма обучения: Очная или дистанционная.
Срок обучения: 560 часов.
Основные темы программы:
Профессия: проводник
Когда едешь в поезде, кажется, что работать проводником не так уж сложно: собрал билеты, напоил чаем, проследил за порядком — и все.
На самом деле далеко не все. Проводники отвечают за исправность оборудования и комфорт пассажиров. Если в поездке что-то идет не так, спрашивают с нас. При этом получаем мы не так много — до 40 тысяч в лучшем случае, а в среднем 25 тысяч рублей.
Расскажу, каково работать проводником пассажирского поезда.
Что за работа
Проводник пассажирского поезда — это официант, уборщик, истопник, электрик, психолог, продавец и много кто еще в одном лице. Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает белье, кормит, заносит данные о пассажирах в бланк строгой отчетности и высаживает на нужной станции. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации.
Еще мы улаживаем конфликты и содержим вагон в чистоте. Каждую поездку нам нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.
Практически в каждой поездке возникают какие-то проблемы: то у пассажиров нет нужных документов и их нельзя посадить в вагон, то кто-то не успевает на поезд. Бывает, кто-то слишком много выпьет. Ну и конечно, кто-то из пассажиров обязательно будет курить в тамбуре или между вагонами, а это запрещено. Все эти проблемы решаем мы, проводники, и начальник поезда.
Разряды железнодорожных профессий
Все должности делятся на разряды. Чем выше разряд, тем больше ответственности и выше зарплата. Например, первый разряд — у уборщиков вагонов, а начальники службы железной дороги — это 15—17-й разряд. Проводники — это работники 2—5-го разряда:
У начальника поезда разряды с 8 по 11, логика разрядов такая же. Начальник поезда отвечает за безопасность пассажиров, руководит проводниками и техническим персоналом, разбирает конфликтные ситуации и жалобы. Еще он ответственен за то, чтобы поезд вовремя уезжал и приезжал.
Железнодорожные компании, зарплата и график
В России есть несколько ж/д компаний: РЖД, «Гранд-экспресс», «Транскласссервис» и др. РЖД принадлежат другие компании, например «Федеральная пассажирская компания». Все они регулярно нанимают проводников.
ст. 153 ТК РФ — оплата труда в выходные и праздничные дни
Как стать проводником
Курсы. Стать проводником в РЖД несложно. Достаточно иметь среднее образование и пройти курсы — их проводят с сентября по декабрь. На курсах учат, как решать конфликты, дают знания по технике безопасности, охране труда, устройству и эксплуатации оборудования в пассажирских вагонах. Курсы у ФПК и «Гранд-экспресса» бесплатные.
Можно получить образование в железнодорожном техникуме. Специальность «эксплуатация железных дорог» есть, например, в Сибирском государственном университете путей сообщения или в Липецком государственном техническом университете.
Чтобы стать начальником поезда, не обойтись без высшего образования. Специальность необязательно должна быть железнодорожной, хотя с ней проще.
После курсов будущие проводники проходят инструктажи, тестирование и стажировку.
На инструктаже знакомят с местом работы, правилами трудового распорядка, основными вопросами по охране труда. Непосредственно на рабочем месте проводят еще один инструктаж — рассказывают, где переходить пути, как вести себя в конкретном вагоне и т. п. Раз в три месяца — повторные инструктажи.
На этапе тестирования нужно выполнить тесты на логику, знание дисциплин и пройти психологический тест.
Во время стажировки новички едут в пробный рейс с опытным проводником. Взять могут в любой рейс, ограничений по дальности нет. Бывает, что приходится стажироваться в рейсе Москва — Владивосток. Во время стажировки новички заполняют дневники. Там пишут, что и когда делали: проверяли билеты, убирались, продавали товары и т. д. Опытный проводник в конце рейса оценивает новичка. Мы обычно ставим хорошие оценки, потому что новички всегда стараются показать себя с лучшей стороны.
Каждые несколько лет проводники проходят дополнительное обучение и сдают экзамены по всем железнодорожным дисциплинам. Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году у проводников в поездах, организованных для перевозки иностранных болельщиков, был дополнительный курс базового английского.
Как устроена работа в поездке
Перед посадкой пассажиров на конечной станции я убираюсь в вагоне: мою полы и все поверхности, чищу туалеты. Я работаю в фирменном поезде, поэтому обязана застилать постели на верхних полках. За несколько минут до посадки нам на специальные устройства поступает список пассажиров в нашем вагоне.
Посадка. На начальной станции посадка происходит за полчаса до отправления поезда. Я сверяю данные пассажира в документе, удостоверяющем личность, и в билете. Часто с документами возникают проблемы: бывает, например, пассажиры покупают льготный билет, не имея такого права. В этом случае я зову начальника поезда, и с каждой проблемой мы разбираемся индивидуально.
Часто пассажиры ошибаются в данных — такое случается хотя бы раз за поездку. По внутреннему регламенту пассажир может допустить одну ошибку в фамилии или номере документа. Можно пройти в вагон, даже если в билете указан неверный пол.
п. 3.3 Инструкции проводника пассажирского вагона. Это старая инструкция, у нас постоянно появляются новые. Показывать их запрещено
После проверки билетов я иду продавать товары. В нефирменных поездах проводники раздают белье, а после санитарной зоны открывают туалеты. Еще мы предлагаем купить дополнительное питание, чай, тапочки, гигиенические принадлежности, сувениры.
После продажи товаров я вношу данные о пассажирах в бланки строгой отчетности. Ошибаться в бланках нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда. Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты.
Купе проводника
У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе.
Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь.
Периодически нужно убираться в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина.
Я никого не обыскиваю, но если замечу людей с запрещенными предметами, то обязана вызвать начальника поезда и транспортную службу безопасности. Если у пассажира найдут эти предметы, его могут высадить. Однажды мне пришлось заставить пассажиров оставить на перроне канистру бензина: она воняла на весь вагон.
Сложности
С пассажирами приходится много общаться. Не всегда это общение приятное, но в любом случае надо улыбаться. Например, проводникам нельзя пускать в вагон пьяных. Больше того, если пассажир выпивает в поездке или дебоширит, по правилам его должны высадить на ближайшей станции. В такие моменты я должна быть одновременно непреклонной и вежливой, а это не так просто, когда пассажир начинает хамить или распускать руки.
Пассажиры порой приходят с весьма странными вопросами. В фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона. Люди часто не верят, что около купе проводников не туалет, а кладовка, и думают, что там есть еще один туалет, а проводники, негодяи такие, его прячут.
Однажды около пяти утра я подскочила от грохота и услышала крик: «А начальник поезда в курсе, что вы здесь устроили?!» Выбегаю, а там мужчина стоит около открытой кладовки, с выпученными глазами смотрит на полки с инвентарем и орет: «Куда вы дели туалет? Зачем вы поставили здесь полки?» Пришлось пояснить ему, что в фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона, а полки поставила не я, а те, кто спроектировал и построил вагон. Мужчина поначалу не поверил, но в конце концов успокоился. Начальника поезда звать не стали.
Иногда пассажиры удивляют. В одной поездке мужчина спросил, проезжает ли поезд мимо Дзержинска. Я ответила, что проезжает, но там не останавливается. Пассажир не растерялся и спросил, нельзя ли «тихонечко» выйти из поезда на ходу, мол, никто и не узнает. Пришлось его разочаровать.
Многие думают, что проводники много путешествуют и могут между делом осмотреть город. На самом деле нас пускают в город исключительно с разрешения начальника поезда и только до аптеки, продуктового или столовой. Если я выхожу в город, то даже не пытаюсь идти куда-то еще: за такое нарушение могут оштрафовать.
Бонусы в работе проводника
Работать проводником тяжело, но есть и преимущества.
Стабильность. На железной дороге белая зарплата, начисляются премии за преданность компании. Премию выплачивают каждые пять лет в размере нескольких окладов. Еще дополнительно платят за работу в праздники, всегда оплачивают больничные листы. Все по Трудовому кодексу.
Полный соцпакет. Проводникам оформляют добровольное медицинское страхование — ДМС, которое включает стоматологические услуги. Еще дают возможность бесплатно лечиться в санаториях и посещать бассейн. Железнодорожные компании по заявлению делают дополнительные отчисления в пенсионный фонд в счет накопительной пенсии, полностью оплачивают проезд по железной дороге от дома до места работы, если расстояние не больше 150 км. Дети проводников ездят в летние лагеря с большой скидкой.
Раз в год проводники вместе с ребенком могут бесплатно съездить куда угодно по России на поезде туда и обратно — за вычетом НДФЛ. Это значит, что 13% от стоимости билета вычтут из зарплаты. В остальное время все как обычно, никаких льгот.
Кратко о проводниках
Алиса Селезнёва, это ужас вообще. Есть этот миф и он ходит и ходит. Надеюсь, автор читает комментарии.
Вот кстати читал и думал отвлечённо о том, что каждый миллениал сейчас знает из интернета про ложку между зубами)
После месячного путешествия по северной Африке впервые мне стало страшно в поезде Москва-Пермь. Дагестанец решил попить пива в нашем купе сидя на моём месте. Трижды просила проводника его выпроводить к себе. Помогли угрозы полицией, но думала что после угрозы он меня прибъет.
За такие гроши столько муторной работы, да еще и в поезде, ужас
Спасибо адекватным проводникам, как мы без них.
Стабильность и ДМС. Божечки, как это можно считать за преимущество в 2019? Иностранные рабочие на стройках которые не знают русского и живут там же где и работают точно также «стабильны». Сегодня ты работаешь, а завтра нет.
Я работал проводником в студенчестве и не мог понять что там делают люди 30+ и ради чего они «проводничат»? 25-35 тыс зарплата продавца в магазине прямо в доме моем. 2/2, общение с людьми, некоторые из них неадекваты и бухие. Таскай коробки с товаром, следи за порядком и будь материально ответственным за всё. Зимой можно и крылечко подмести.
Работа Проводник пассажирских вагонов Красноярск
Проводник
АО «Енисейское речное пароходство» Филиал Подтесовская ремон.
Проводник экспедитор
Проводник 3 разряда
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ»
Проводник
АО «Енисейское речное пароходство» Филиал Подтесовская ремон.
Проводник
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Машинист тепловоза
Акционерное общество «Фирма «Культбытстрой»
Машинист тепловоза
Машинист тепловоза
Публичное акционерное общество «Красфарма»
Машиниста тепловоза
Машиниста тепловоза
Общероссийское издание ВАХТА
Помощник машинист тепловоза
Общество с ограниченной ответственностью «Енисейтранссервис»
Помощник помощник машиниста тепловоза
Акционерное общество «Красноярский речной порт»
Машинист тепловоза
Общество с ограниченной ответственностью «Енисейтранссервис»
Фармацевт/провизор (ул. Железнодорожников)
Аптечная сеть «Мелодия здоровья»
Продавец-консультант (ул. Железнодорожников 9)
Заместитель директора магазина (г Красноярск, ул Железнодорожников, д 20Д)
Заместитель директора магазина (Красноярск, Железнодорожников, 20Д)
Фармацевт/провизор (ул. Железнодорожников)
Аптечная сеть «Мелодия здоровья»
Фармацевт/провизор (ул. Железнодорожников)
Подробнее о Jooble
Мы используем cookies для улучшения опыта пользователей, анализа трафика и показа подходящей рекламы.
Обучение на проводника в красноярске бесплатно
Курсы проводников пассажирских вагонов 2021
Курсы проводников пассажирских вагонов 2021 с ценами и трудоустройством. Как стать обладателем самой романтичной профессии, и зарабатывать деньги, глядя на железнодорожные пейзажи.
Есть два способа выучиться на проводника РЖД. Первый – пройти бесплатные курсы в резерве проводников, при железнодорожному училище или ВУЗе. Поскольку в РЖД есть нехватка кадров, время от времени такой набор осуществляют. Минусы – занятия в дневной форме, пропускать нельзя.
Второй способ – платные курсы на проводника пассажирского поезда. Стоимость составляет 9—12 тысяч рублей. Они обычно вечерние, на пропуски занятий смотрят сквозь пальцы, лишь бы человек сдал хорошо экзамен.
Список курсов проводников по городам России
В таблице приведен список курсов проводника пассажирских вагонов на 2021 год по городам России.
Корпоративный кадровый учебно-методический центр (на «Ласточку», «Сапсан», поезда люкс). Бесплатно.
Улица 1-я Мытищинская дом 16 строение 10. Телефон: +7 (499) 2606799.
Российский университет транспорта (платно).
Ул. Образцова, дом 9, строение 9. Телефоны (495)-6316926, (499)-2620520.
Пассажирское вагонное депо Северо-Западного филиала (бесплатно).
Комсомольская площадь, д. 3/32, телефоны: 88007750000, +74992602130, +74992602552.
Резерв проводников, депо Москва-Смоленская (бесплатно).
Нижняя улица, дом 7, строение 1. Тел.: +7 4996238258, 623-88-34, 623-82-68.
Москва-Киевская пассажирское вагонное депо (бесплатно).
МЖД, Киевское направление, 1-й км, владение 2, корпус 1. Площадь Киевского вокзала, дом 5. 8(499)-2407202.
Пассажирское вагонное депо Николаевка (бесплатно).
Депо Москва – Каланчевская (бесплатно).
Сусальный Нижний переулок, дом 3, телефон: 8(499)-2265632.
Пассажирское вагонное депо СПб.
Ст. метро «Обводный канал», Обводного канала набережная, дом 32А. Телефоны – 4582-637, 4582-634.
Переулок Портовый дом 46, 2 этаж (8152) 484718.
Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций
Улица Нижнепортовая,4 кабинет 311-312.
Светофорный проезд, дом 10
Пассажирское вагонное депо Красноярск
Улица Ломоносова, дом 90. Телефон: 259-4041
Проф. Училище №2 (платно).
Улица Профинтерна, дом 14, телефон 628-898.
Курсы проводников при университете Путей сообщения. Студ. Отряд «Проводник».
Улица Дуси Ковальчук, 187. Телефон: +79963816016
Вокзальная площадь, дом 3. (4932)379206
Улица Угличская, дом 45, телефон: (4852) 79-35-74
Улица Советска, дом 135. Тел.: (4942) 49-0549.
Движенческий переулок, дом 6. (8172) 798474
Дзержинского, дом 20. Телефон: (8182) 67-2333.
Улица Морозова, дом 7. (8212) 32-1340.
КОРПОРАТИВНЫЙ КАДРОВЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Улица Вокзальная, дом 24. 8 (343) 35826 42.
Улица Вокзальная, дом 20А. +7 347 2291986
Учебный центр профессиональной квалификации
Сормовское шоссе, дом 20. 8 (831) 245-95-20
Дополнительные наборы на обучение есть почти в каждом городе, где есть филиал РЖД. В небольших городах могут бесплатно направить на курсы проводников в ближайшем районном центре с проживанием.
Документы и требования по здоровью
Требования по здоровью к работе проводником достаточно жесткие, особенно это касается зрения (для поступающих до 3,5 для работающих до 5), слуха и хронических болезней. Конечно, годность определяет ВЭК, но часто за медкомиссию просят заплатить 3-6 тысяч рублей. Так что если здоровье не очень – лучше не тратить зря деньги.
Огромное внимание уделяется разным инфекционным заболеваниям – глистам, туберкулезу, хроническим вирусам и так далее.
В остальном – ничего такого уж ужасного. И да, перед медкомиссией нужна санитарная книжка, и ряд справок от врачей.
Итак, список документов для поступления на курсы проводников в 2021 году:
Курсы для студентов часто бывают недоступны из-за банального отсутствия ряда документов. В некоторых учебных центрах идут навстречу, и позволяют принести нужные бумаги до конца выпуска.
Длительность курсов – 3 месяца. На экзамене надо сдать технику безопасности и охрану труда, написать тест на 250 вопросов с решением головоломки и правилами счета. В общем, будущих проводников проверяют, не идиоты ли они часом, способны ли посчитать белье, стаканы и так далее.
Сколько получают проводники в 2021 году?
Зарплата проводников в РЖД в 2020 году составляет от 28 до 60 тысяч рублей. Средняя – около 33-35 тысяч. Все зависит от категории поезда, выработки, премий. Очень редко люди получают больше 50 тысяч, а на региональных дорогах, где мало рейсов и поезда короткие, бывает и не доходит до 20.
Из-за низкой зарплаты и поганого отношения, текучка проводников традиционно высокая. В прошлом году была двойная индексация зарплат, но и это не решило проблему. Многие не выдерживают даже на хороших направлениях и поездах вроде «Сапсана», где нет нормальных условий для отдыха или приема пищи.
Лучше всего живут проводники, умеющие торговать. Во-первых, надо выполнять план по продаже чая и сувениров, во-вторых, многие занимаются «левыми» продажами. Берут деньги за передачу писем, посылок, кто-то зарабатывает на безбилетниках. Конечно, за всякую нелегальщину кара очень суровая. Но судить людей трудно – работа тяжелая, особенно в зимнее время, а иногда и просто опасная, учитывая наличие дембелей, вахтовиков и прочие сливки общества.
Тем не менее, каждый год сотни человек идут на курсы проводников, поскольку профессия привлекает своей экстремальной романтикой.
Корочки проводника пассажирского вагона в Красноярске.
Курсы обучения.
Дистанционное обучение профессии проводник пассажирского вагона
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Во избежание проблем с надзорными органами и минимизации несчастных случаев на производстве, работники должны иметь соответствующее образование. По профессии «Проводник пассажирского вагона» (артикул 1798) сотруднику необходимо получить в Красноярске удостоверение проводника пассажирского вагона в соответствии с приказом Минобрнауки России № 513
§ 54а. Проводник пассажирского вагона / Раздел «Железнодорожный транспорт и метрополитен»
§ 68. Проводник пассажирского вагона / Раздел «Железнодорожный транспорт»
Вы получите помощь и консультацию по любому возникшему вопросу
Что должен знать у уметь проводник пассажирского вагона в зависимости от разряда
Где пройти обучение на проводника пассажирского вагона в Красноярске
Одним из главных направлений центра является обучение рабочим профессиям. ИСОЦЕНТР приглашает вас пройти дистанционные курсы по обучению профессии проводника пассажирского вагона в Красноярске, а также курсы по повышению разряда до любого уровня, вплоть до шестого.
Мы понимаем, что для руководителя и работника важно пройти обучение, не отрываясь от рабочего процесса, поэтому проводим курсы дистанционно. Удаленное обучение ничем не уступает очному, но позволяет не прерывать работу, а соответственно, не нести убытки и не терять в зарплате.
Курсы проводника пассажирского вагона от ИСОЦЕНТР имеют ряд преимуществ:
Отправим всё, что нужно знать!
Как проходит обучение
Для начала выберите для себя необходимый курс от ИСОЦЕНТР в соответствие со своими потребностями (начальная подготовка, повышение или подтверждение разряда, переподготовка). В ряде случаев проводников пассажирского вагона просят предоставить дополнительные разрешения, поэтому в случае затруднения, смело звоните нам, наши специалисты помогут вам разобраться с конкретной ситуацией и подобрать подходящий курс.
Далее запишитесь на курс с помощью кнопки обратной связи на сайте. Обладание учеником минимальными знаниями по профессии помогут ему успешнее пройти курс. Обучение проходит в течение нескольких дней удаленно.
Участники курса имеют доступ к программе курса, могут задавать преподавателям вопросы по прочитанному материалу, на которые обязательно получат индивидуальный ответ. Практикующие специалисты смогут уточнить не только теоретические стороны профессии, но и практические моменты.
По окончанию курса участники должны пройти итоговый экзамен, по итогам которого делается вывод об уровне усвоенного материала. Успешная сдача теста позволяет выдать ученику корочку-свидетельство проводника пассажирского вагона с присвоением разряда согласно пройденного курса. Каждый ученик сможет без труда написать экзамен, ведь информация, входящая в программу курса основана лишь на достоверных источниках с возможностью применения в реальных условиях.
Почему мы?
Дитанционное обучение
Возможность дистанционного обучения профессии Проводник пассажирского вагона без отрыва от производства;
2500 программ
Мы предоставляем обучение более чем по 2500 курсам от ведущих преподавателей
Официальное удостверение
Вы получите установленное законодательством удостоверение с указанием полученного разряда
Документы по завершению курсов
Слушателям, прошедшим курс и подтвердившим свои знания успешной сдачей экзамена выдается:
Важно получить удостоверение (корочку) проводника пассажирского вагона только в специализированном учебном центре, который имеет лицензию Минобразования и аккредитацию Минтруда. Ведь проверяющий в любой момент может проверить достоверность сведений, направив официальный запрос в организацию, выдавшую документ. ИСОЦЕНТР имеет все необходимые лицензии, поэтому наши сертификаты котируются для любых инстанций и предприятий.
Дистанционное обучение от ИСОЦЕНТР – отличная возможность в сжатые сроки освоить или подтвердить тонкости теоретических основ профессии Проводник пассажирского вагона. Индивидуальный подход к каждому слушателю и многолетний практический опыт наших преподавателей позволяют обучать учеников до уровня высокооплачиваемых востребованных специалистов.
Отзывы о нашей работе
Рекомендации наших учеников раскажут о наших преимуществах. Ваши отзывы помогают нам становиться лучше.
Отправляйте обратную связь на mail@sroru.ru
Очень рада, что обратилась в этот центр. Приемлимая цена. Огромное спасибо за помощь менеджеру Юлии. Буду всем рекомендовать!
Оформляли документы в октябре, доволен тем, что получил на руки. Цены приемлимые. Менеджер всегда была на связи и давала советы. Рекомендую.
Долго не решалася воспользоваться услугами. Прошла обучение и жду документы, отслеживаю через интернет.
Результатом довольны. Получили удостоверение проводника пассажирского вагона в срок. Менеджеру Нине огромное спасибо.