обучение на протяжении всей жизни

Непрерывное образование как навык будущего

Способность к самообучению является одним из базовых навыков XXI века. В этой статье речь пойдёт о том, как не перестать развиваться после окончания школы и университета и сформировать у себя привычку непрерывного обучения.

обучение на протяжении всей жизни. 5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock. обучение на протяжении всей жизни фото. обучение на протяжении всей жизни-5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock. картинка обучение на протяжении всей жизни. картинка 5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock.

Роль непрерывного образования

В современном мире для достижения успеха необходимо совершенствоваться каждый день. Учёба не заканчивается с получением аттестата или диплома — это процесс длиною в жизнь. Многие современные профессии требуют умения совершенствовать свои знания и навыки, следить за исследованиями, новыми разработками и прорывами в сфере. Концепция непрерывного обучения заключается в том, чтобы после окончания учебного заведения продолжать развиваться — и профессионально, и личностно, — так как полученные знания быстро устаревают.

Приучите себя к непрерывному обучению на протяжении всей жизни. Самый ценный актив, который у вас когда-либо будет, — это ваш интеллект и то, что вы вкладываете в него.
Брайан Трейси, эксперт в области саморазвития

3 закона непрерывного образования

обучение на протяжении всей жизни. 60e7efa4dcbecc86e353ae2c LqhYGMH7vPw%20(1). обучение на протяжении всей жизни фото. обучение на протяжении всей жизни-60e7efa4dcbecc86e353ae2c LqhYGMH7vPw%20(1). картинка обучение на протяжении всей жизни. картинка 60e7efa4dcbecc86e353ae2c LqhYGMH7vPw%20(1).

Существуют три основных закона, помогающих оптимизировать мышление для непрерывного обучения:

Как развить привычку непрерывного обучения

Чтобы тянуться к знаниям всю жизнь без усталости и лени, необходимо изменить своё мышление. Конкретно — восприятие процесса обучения.

обучение на протяжении всей жизни. 60e7f0059bb904e284de8454 FUDMRyutYUE%20(1). обучение на протяжении всей жизни фото. обучение на протяжении всей жизни-60e7f0059bb904e284de8454 FUDMRyutYUE%20(1). картинка обучение на протяжении всей жизни. картинка 60e7f0059bb904e284de8454 FUDMRyutYUE%20(1).

Совет 1. Будьте любознательны

Не воспринимайте ничего как должное. Задавайте вопросы, стремитесь к новому опыту и принимайте вызовы, которые бросает судьба. Сломавшийся чайник можно отправить в мусорку, а можно изучить его устройство и попробовать починить. Чем не научный челлендж?

Будьте открытыми ко всему новому!

Совет 2. Управляйте информацией

Источников знаний сотни. Ваша задача — научиться фильтровать информацию, а также быстро её структурировать. Для последнего отлично подходят ментальные карты.

Совет 3. Оптимизируйте процесс обучения

Чтобы учиться быстро и эффективно:

Совет 4. Отслеживайте прогресс

При непрерывном обучении достаточно легко потерять мотивацию. Помните, что результат не всегда сразу заметен.

Поэтому каждый вечер полезно задавать себе приблизительно такие вопросы:

Отвечая, вы сможете взвесить свой прогресс и наметить планы на будущее.

Сложности непрерывного образования

При всей очевидной необходимости, непрерывное обучение пока ещё не слишком популярно. Основные его сложности — это:

Источник

Lifelong learning: как использовать знания для карьерного развития

обучение на протяжении всей жизни. microsoftteams image. обучение на протяжении всей жизни фото. обучение на протяжении всей жизни-microsoftteams image. картинка обучение на протяжении всей жизни. картинка microsoftteams image.

Cпециалист по развитию «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг»

Большинство взрослых людей обучаются чему-либо на протяжении всей жизни и являются, таким образом, lifelong learners. Они получают новые знания как для общего развития, так и для применения в работе. О том, какие знания нужны для карьерного роста и концепции lifelong learning, рассказывает специалист по развитию «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» («ФМСМ») Иван Черкашин.

Модель непрерывного обучения была описана в ХХ веке Эдуардом Линдерманом и получила популярность благодаря усилиям ЮНЕСКО. В 1972 году организация назвала модель обучения в течение всей жизни ключевой для развития личности, «залогом фундаментальных изменений общества в целом».

Любая информация, и профессиональная в особенности, быстро теряет свою актуальность: появляются новые ниши и специальности. Образовательный процесс в современном мире не заканчивается в момент получения диплома, а продолжается всю жизнь.

Умение учиться, эффективно распоряжаться своим временем, осознанно развивать карьерный трек и проявлять гибкость мышления — это ключевые навыки настоящих профессионалов. К тому же, для 69% взрослых студентов дополнительное обучение открыло новые жизненные перспективы.

Как образование трансформирует карьеру

Карьерные трансформации неразрывно связаны с процессом обучения. Человек может сам выбирать, какие направления ему ближе и открывать новые профессиональные возможности. В школе у каждого человека есть предметы, которые ему не нравятся.

Однако в зрелом возрасте все меняется: образование — это осознанный выбор.

Каждый лучше понимает, к чему склонен, и какие знания могут принести реальную пользу.

Из собственного опыта могу сказать, что когда я только устроился работать в «ФМСМ», то одновременно получал диплом по специальности международного управления. Этот опыт только усилил мое желание учиться дальше. В отдельных ситуациях я проходил курсы, чтобы тестировать рабочие гипотезы. А когда я понял, что хочу двигаться в сторону должности специалиста по развитию коммерческой организации, то получил сертификат эксперта по развитию эмоционального интеллекта.

Первая всероссийская премия в области AgroTech-решений. Участвуй сам или номинируй достойных!

Концепция lifelong learning как инвестиция в себя

Сотруднику нужно самому выбрать направление, в котором он хочет развиваться и строить карьеру. Важно постоянно расширять профессиональный кругозор и искать новые возможности для развития.

Из-за многообразия учебных программ иногда возникают сложности.В процессе человек может просто потерять мотивацию: при онлайн-обучении до конца курса доходят далеко не все поступившие. Этот процент часто составляет лишь 15%.

Чтобы обучение не стало бесполезной тратой времени и денег, прежде всего, задайте себе вопрос: какую цель вы хотите достичь, и что именно вам принесет этот курс.

При выборе курсов стоит провести исследование: изучить программы, методологический подход, обратить внимание на преподавателей и отзывы студентов. Если мнения учащихся делятся сплошь на положительные или отрицательные, то стоит отнестись к таким курсам с осторожностью. Лучший вариант при выборе места учебы — сарафанное радио. Спросите своих знакомых об их успешном образовательном опыте.

Наконец, существует еще один действенный способ получить новые знания и навыки — найти наставника. Можно выбрать эксперта в своей компании и обратиться к нему с просьбой поделиться собственным опытом, указать направление развития.

Lifelong learning через обучение других

Моя работа в «ФМСМ» относится к восточному региону (Сибирь, Дальний Восток). К текущей роли мне помог подготовиться тренерский клуб. Я побывал в городах своего региона — от Владивостока до Омска — и узнал специфику местного бизнеса, постоянно общаясь с командами. У нас происходил нетворкинг и обмен опытом: мое собственное развитие проходило через обучение других, через понимание специфики работы в каждом отдельном городе.

Существуют программы, которые не сразу приносят результаты, но в перспективе полезны с точки зрения эмоционального и интеллектуального развития.

Образовательные программы внутри компании помогают адаптироваться новым и развиваться действующим сотрудникам. Возьмем в качестве примера корпоративный образовательный портал. На этой платформе есть необходимые материалы для подготовки на стартовых позициях.

Причем это не скучный тренинг, а доступные интерактивные материалы, которые хорошо запоминаются. Для сотрудников портал постоянно открывает новые материалы: можно изучать модули не только по своей специализации, но и узнавать о других направлениях и брендах. Этот инструмент безусловно помогает профессионально развиваться, независимо от места работы и должности.

Роль компании в развитии карьеры

Специалисты выделяют вертикальные, горизонтальные и диагональные варианты развития карьеры. В вертикальном сценарии сотрудник растет за счет управленческой должности, в горизонтальном — развивается в рамках своей профессии, но не обязательно с повышением.

Диагональный рост самый стремительный, когда сотрудник одновременно получает новые возможности в рамках специальности и повышение по карьерной лестнице.

Чтобы выбрать подходящее место работы и построить свой карьерный путь, надо, прежде всего, понять, в чем вы сильны, и объективно оценивать свои амбиции и возможности.

Важно понять, что именно вы хотите (и не хотите) делать в своей работе, чтобы найти благоприятную обстановку для формирования социального, эмоционального и интеллектуального капитала.

Источник

PRAKTIK

Обучение на протяжении всей жизни

Lifelong Learning, обучение на протяжении всей жизни – это непрекращающееся получение и развитие знаний и умений, которое длится всю жизнь человека. Такое обучение может достигаться как формальными методами – получение образования, тренинги, наставничество, учебные курсы, повышение квалификации – так и неформальными, то есть путем извлечения нового опыта из самой жизни.

Lifelong Learning, обучение на протяжении всей жизни – это непрекращающееся получение и развитие знаний и умений, которое длится всю жизнь человека. Такое обучение может достигаться как формальными методами – получение образования, тренинги, наставничество, учебные курсы, повышение квалификации – так и неформальными, то есть путем извлечения нового опыта из самой жизни.

обучение на протяжении всей жизни. 5 32. обучение на протяжении всей жизни фото. обучение на протяжении всей жизни-5 32. картинка обучение на протяжении всей жизни. картинка 5 32.

Lifelong Learning – это концепция непрестанного, добровольного поиска новых знаний, который вдохновляется как профессиональными, так и личными причинами. Подобный образ жизни способствует профессиональному росту и конкурентоспособности человека на рынке труда, и при этом является важнейшей частью личностного роста. При этом в масштабах страны массовое принятие этой концепции благотворно сказывается на формировании человеческого и интеллектуального капитала и его качестве, а тем самым помогает развитию экономики.

Концепция непрерывного обучения предполагает, что оно должно охватывать людей независимо от их возраста и сферы деятельности, и при этом предоставлять им возможности для реализации и развития абсолютно любых учебных интересов и предпочтений.

Стадии Lifelong Learning

Выделяют основные стадии непрерывного обучения, основанные на возрасте обучающихся.

Первая группа – обучающиеся возрастом от 6 до 24 лет. Они, как правило, обучаются в специальных образовательных учреждениях, от начальной школы до высших учебных заведений. Но этим дело не ограничивается, ведь помимо формального обучения, дети и молодые люди учатся и в собственной семье, участвуют в общественных организациях, общаются со множеством людей, вращаются в определенной культурной среде – все это представляет собой неформальное обучение, которое, наряду с формальным, закладывает основы интеллектуального, социального и эмоционального развития человека.

Вторая группа – это взрослые возрастом от 25 до 60 лет. Хотя формальное образование к этому времени, как правило, закончено, люди все же не прекращают обучаться. Они могут заниматься профессиональным развитием, как формально, так и неформально, получать дополнительное образование, заниматься научной работой, а кроме того, они обучаются, решая задачи своей рабочей и повседневной жизни, расширяя круг знакомств и кругозор, путешествуя, осваивая новые умения и заводя новые увлечения.

Третья группа – это обучающиеся старше 60 лет. В этот период жизни люди обычно получают прекрасную возможность посвятить себя своим интересам и увлечениям – это может быть социальная работа, путешествия, изделия ручной работы и многое другое. Пожилым людям необходимо чувствовать осмысленность своей жизни, именно поэтому так важна поддержка, которую общество могло бы оказывать их непрекращающемуся развитию и обучению.

Философия и содержание Lifelong Learning

Что же является содержанием Lifelong Learning? Условно можно выделить четыре основных направленности обучения: обучение знаниями, обучение умениям, обучение взаимодействию с другими людьми (разрешение конфликтов, развитие коммуникативных навыков, социализация, толерантность к иным культурам и так далее) и саморазвитие, что затрагивает все возможные сферы самосовершенствования – физическую культуру, интеллектуальное развитие, развитие эмоциональной компетентности и эстетической восприимчивости, наконец, духовность.

Таким образом, Lifelong Learning – это всестороннее развитие личности, с одной стороны, и способ содействия развитию всего общества, с другой.

Особенности Lifelong Learning

Хотя традиционное, формальное обучение является очень значительной частью концепции, особое значение для нее имеют такие виды обучения, как самостоятельное и неформальное.

По сути, вся жизнь человека представляет собой неформальное обучение. Оказываясь в самых различных ситуациях, встречая на своем пути самых разных людей и завязывая с ними те или иные отношения, приобщаясь к родной культуре и изучая чужие, разрешая разнообразие встающих перед ним проблем, человек обучается. Он приобретает новые ценности, установки, взгляды, знакомится с разными точками зрения, открывает для себя новые проблемы, приобретает новые знания и овладевает новыми умениями. Все это в огромной степени и составляет суть непрерывного обучения.

Lifelong Learning непредставимо без личной мотивации каждого обучающегося. Концепция предполагает, что обучение происходит добровольно, и никто, кроме самого человека, не несет за него ответственности. Поэтому очень большую важность имеют личностные черты каждого – возможно, только потенциального – обучающегося, и главное – его желание учиться. Интересно, что причин материального характера недостаточно, чтобы заставить людей учиться. Необходимо, чтобы им был приятен и интересен сам процесс обучения, а не только его возможные результаты.

А поскольку дело обстоит именно так, и в силу того, что каждый сам ответственен за непрерывное обучение, то оно происходит в подавляющем большинстве случаев за счет самих обучающихся, при минимальной поддержке государства.
И еще одна отличительная черта Lifelong Learning, как уже упоминалось выше, состоит в том, что оно открыто для всех, независимо от возраста обучающихся.

Lifelong Learning – это концепция непрестанного, добровольного поиска новых знаний, который вдохновляется как профессиональными, так и личными причинами. Подобный образ жизни способствует профессиональному росту и конкурентоспособности человека на рынке труда, и при этом является важнейшей частью личностного роста. При этом в масштабах страны массовое принятие этой концепции благотворно сказывается на формировании человеческого и интеллектуального капитала и его качестве, а тем самым помогает развитию экономики.

Концепция непрерывного обучения предполагает, что оно должно охватывать людей независимо от их возраста и сферы деятельности, и при этом предоставлять им возможности для реализации и развития абсолютно любых учебных интересов и предпочтений.

Стадии Lifelong Learning

Выделяют основные стадии непрерывного обучения, основанные на возрасте обучающихся.

Первая группа – обучающиеся возрастом от 6 до 24 лет. Они, как правило, обучаются в специальных образовательных учреждениях, от начальной школы до высших учебных заведений. Но этим дело не ограничивается, ведь помимо формального обучения, дети и молодые люди учатся и в собственной семье, участвуют в общественных организациях, общаются со множеством людей, вращаются в определенной культурной среде – все это представляет собой неформальное обучение, которое, наряду с формальным, закладывает основы интеллектуального, социального и эмоционального развития человека.

Вторая группа – это взрослые возрастом от 25 до 60 лет. Хотя формальное образование к этому времени, как правило, закончено, люди все же не прекращают обучаться. Они могут заниматься профессиональным развитием, как формально, так и неформально, получать дополнительное образование, заниматься научной работой, а кроме того, они обучаются, решая задачи своей рабочей и повседневной жизни, расширяя круг знакомств и кругозор, путешествуя, осваивая новые умения и заводя новые увлечения.

Третья группа – это обучающиеся старше 60 лет. В этот период жизни люди обычно получают прекрасную возможность посвятить себя своим интересам и увлечениям – это может быть социальная работа, путешествия, изделия ручной работы и многое другое. Пожилым людям необходимо чувствовать осмысленность своей жизни, именно поэтому так важна поддержка, которую общество могло бы оказывать их непрекращающемуся развитию и обучению.

Философия и содержание Lifelong Learning

Что же является содержанием Lifelong Learning? Условно можно выделить четыре основных направленности обучения: обучение знаниями, обучение умениям, обучение взаимодействию с другими людьми (разрешение конфликтов, развитие коммуникативных навыков, социализация, толерантность к иным культурам и так далее) и саморазвитие, что затрагивает все возможные сферы самосовершенствования – физическую культуру, интеллектуальное развитие, развитие эмоциональной компетентности и эстетической восприимчивости, наконец, духовность.

Таким образом, Lifelong Learning – это всестороннее развитие личности, с одной стороны, и способ содействия развитию всего общества, с другой.

Особенности Lifelong Learning

Хотя традиционное, формальное обучение является очень значительной частью концепции, особое значение для нее имеют такие виды обучения, как самостоятельное и неформальное.

По сути, вся жизнь человека представляет собой неформальное обучение. Оказываясь в самых различных ситуациях, встречая на своем пути самых разных людей и завязывая с ними те или иные отношения, приобщаясь к родной культуре и изучая чужие, разрешая разнообразие встающих перед ним проблем, человек обучается. Он приобретает новые ценности, установки, взгляды, знакомится с разными точками зрения, открывает для себя новые проблемы, приобретает новые знания и овладевает новыми умениями. Все это в огромной степени и составляет суть непрерывного обучения.

Lifelong Learning непредставимо без личной мотивации каждого обучающегося. Концепция предполагает, что обучение происходит добровольно, и никто, кроме самого человека, не несет за него ответственности. Поэтому очень большую важность имеют личностные черты каждого – возможно, только потенциального – обучающегося, и главное – его желание учиться. Интересно, что причин материального характера недостаточно, чтобы заставить людей учиться. Необходимо, чтобы им был приятен и интересен сам процесс обучения, а не только его возможные результаты.

А поскольку дело обстоит именно так, и в силу того, что каждый сам ответственен за непрерывное обучение, то оно происходит в подавляющем большинстве случаев за счет самих обучающихся, при минимальной поддержке государства.
И еще одна отличительная черта Lifelong Learning, как уже упоминалось выше, состоит в том, что оно открыто для всех, независимо от возраста обучающихся.

Источник

Lifelong education: зачем учиться всю жизнь

Сама необходимость учиться постоянно появилась в связи с кардинальными изменениями на рынке труда: если не обновлять свои знания, вероятность со временем стать невостребованным существенно повышается. Какие основные тенденции наблюдаются на рынке обучения и труда?

Процент занятых на фрилансе работников во всех странах мира растет. Эти люди охотнее вкладываются в свое дополнительное образование, что не может не отражаться на обычных офисных сотрудниках, которые начинают чувствовать себя неуверенно на своем месте. Независимо от типа занятости всем работникам теперь необходимо:

Изменение роли второй карьеры

Ранее был распространен стереотип о том, что на получение второй специальности идут некие «сбитые летчики» — некогда успешные специалисты, которые по каким-то причинам остались без работы и долго не могут найти новую. Сейчас это нормальный путь для любого человека.

Первое высшее образование обесценилось: часто его получают не столь осознанно, оно далеко не всегда определяет дальнейший путь, но дает понимание, как учиться, обучает системному мышлению и некоторым другим полезным навыкам.

Принцип из «Алисы в Зазеркалье»: чтобы остаться на месте, нужно бежать, чтобы куда-то попасть — нужно бежать в два раза быстрее.

Сейчас нужно постоянно двигаться и учиться чему-то новому, даже чтобы просто сохранить свою позицию, не говоря уже о карьерном росте.

обучение на протяжении всей жизни. 755671811446157. обучение на протяжении всей жизни фото. обучение на протяжении всей жизни-755671811446157. картинка обучение на протяжении всей жизни. картинка 755671811446157.

Невыгодность для компаний стабильности сотрудников

Под любой новый проект выгоднее и быстрее нанять отдельную команду с соответствующими компетенциями на срок его реализации, после чего всех распустить.

Пенсии как формат некой будущей страховки уходят в прошлое. Все больше людей понимают, что работать они будут до «победного конца». Тут играет роль общая тенденция к старению населения: по данным Всемирной организации труда, через 10 лет средний возраст каждого работника в мире составит 41 год. И компаниям будут действительно необходимы эти люди, только если они обладают всеми необходимыми навыками.

обучение на протяжении всей жизни. 755671715424876. обучение на протяжении всей жизни фото. обучение на протяжении всей жизни-755671715424876. картинка обучение на протяжении всей жизни. картинка 755671715424876.

Необходимость в гибридных работниках и построении гибридных карьер

Многим людям для работы теперь необходимы новые навыки, например, умение программировать и знания в области Data Science.

Когда мы говорим про точки роста в экономике, они всегда находятся не в одной отрасли, а в смежных: биотехнологии, агротехнологии.

обучение на протяжении всей жизни. 755762358403276. обучение на протяжении всей жизни фото. обучение на протяжении всей жизни-755762358403276. картинка обучение на протяжении всей жизни. картинка 755762358403276.

С момента появления в 2008 году первых проектов, дающих возможность учиться дистанционно, онлайн-сервисы меняют подход к образованию и дают к нему доступ практически каждому. Примеры таких проектов: Khan Academy, Udemy, Coursera, Ecole 42, в России — «Школа 21».

обучение на протяжении всей жизни. 755798724282317. обучение на протяжении всей жизни фото. обучение на протяжении всей жизни-755798724282317. картинка обучение на протяжении всей жизни. картинка 755798724282317.

Ошибки в выборе будущей карьеры

Раньше все хотели отдавать детей на факультеты экономики и управления. Однако чем ребенок после этого будет заниматься, понималось слабо. Сейчас опросы показывают, что 95% родителей хотят, чтобы их дети стали программистами.

При этом самая большая зарплатная динамика — совсем не в IT-области, а в сельском хозяйстве, которое считается среди российских родителей наименее привлекательной отраслью. Они просто не понимают, что новые технологии совсем скоро кардинально изменят эту сферу и сделают ее специалистов перспективными.

обучение на протяжении всей жизни. 755790100639572. обучение на протяжении всей жизни фото. обучение на протяжении всей жизни-755790100639572. картинка обучение на протяжении всей жизни. картинка 755790100639572.

Появление новых профессий

По прогнозам, через 10—30 лет будут востребованы:

Также остаются востребованными (и будут по крайней мере еще в течение ближайших десяти лет) учителя, менеджеры по продажам и рекрутеры.

При этом совсем скоро появится и множество совершенно новых профессий:

обучение на протяжении всей жизни. 755675157126305. обучение на протяжении всей жизни фото. обучение на протяжении всей жизни-755675157126305. картинка обучение на протяжении всей жизни. картинка 755675157126305.

Изменение форм образования

В классическом понимании системы образования существует бакалавриат, магистратура, далее некоторые идут в бизнес-школу, после чего следует так называемое executive education. Внутри существуют разные формы — оффлайн, онлайн, mixed- или blended-образование. Кроме этого, могут быть различные профессиональные сертификации.

Сейчас это считается устаревшей моделью, потому что меняется отношение к диплому как к некоторой ценности. На первый план выходят профессиональные компетенции, которые вы можете применить. Кроме этого, становятся востребованными формы микрообучения, позволяющего выбрать из нескольких курсов разные тематические топики и собрать интересный курс персонально под себя и свои потребности.

обучение на протяжении всей жизни. 755673436497628. обучение на протяжении всей жизни фото. обучение на протяжении всей жизни-755673436497628. картинка обучение на протяжении всей жизни. картинка 755673436497628.

Новый подход к сертификатам

Различные университеты и онлайн-проекты практикуют так называемые сертификаты мастерства или skill-сертификаты, которые зачастую важнее, чем ваш классический диплом. Вполне вероятно, будущее — не за одним дипломом условной бизнес-школы, а за набором таких сертификатов.

Более гибкий процесс образования

Сейчас популярен такой формат обучения, в котором помимо стандартной модели учитель — студент, присутствует и модель студент — студент. Она проявляется через дискуссии, проверку учащимися друг друга, совместные проектные работы. Внедрение в учебный процесс практических кейсов иногда делает общение с однокурсником полезнее, чем с профессором.

обучение на протяжении всей жизни. 755789162828788. обучение на протяжении всей жизни фото. обучение на протяжении всей жизни-755789162828788. картинка обучение на протяжении всей жизни. картинка 755789162828788.

Нужно искать impact-возможности

Каждые несколько лет появляются новые прорывные технологии. Они становятся своеобразными бифуркационными точками, кардинальным образом меняющими экономику. Сейчас это все, что связано с:

Уже сейчас надо научиться обнаружению подобных impact-точек, а также попробовать так или иначе связать свою рабочую деятельность с ними, чтобы в будущем повысить свою «стоимость» как профессионала и заниматься чем-то действительно важным и интересным.

обучение на протяжении всей жизни. 755790880429781. обучение на протяжении всей жизни фото. обучение на протяжении всей жизни-755790880429781. картинка обучение на протяжении всей жизни. картинка 755790880429781.

Изменение подхода к людям на рынке труда

Раньше кандидатов искали, оценивали, выбирали из них самых талантливых, и уже далее с ними продолжали сотрудничество. Теперь же главный подход заключается в поиске условий для эффективного обучения каждого отдельно взятого человека. И это очень позитивная тенденция: значит, каждый сможет найти для себя приемлемый подход и подходящую программу, чтобы освоить те или иные компетенции.

Рост потребности в креативных и универсальных сотрудниках

В 2016 году креативность в топ-10 навыков будущего занимала 10-е место, в 2020 году она переместилась на 3-е. Креативный подход, как умение объединять знания, видеть задачу под разными углами, будет необходимо практически всем специалистам. На первом месте среди компетенций будущего находится критическое мышление.

обучение на протяжении всей жизни. 755688091418750. обучение на протяжении всей жизни фото. обучение на протяжении всей жизни-755688091418750. картинка обучение на протяжении всей жизни. картинка 755688091418750.

Раньше, говоря о востребованных людях, употребляли аббревиатуру STEM (Science, Technology, Engineering, Maths — «наука», «технологии», «инженерия» и «математика»), то сейчас это превратилось в STEAM: добавилось «А», что означает «Art».

Интересно, что необходимость в некоторых навыках постепенно снижается: если в том же 2016 году умение убеждать и вести переговоры было очень востребовано, то сегодня эта тенденция постепенно меняется, так как все больше решений в будущем будут делаться на основе анализа данных.

Топ-5 областей для развития:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *