обучение на право работы с отходами 1 4 класса опасности
Фото мероприятия
Программа разработана в целях реализации требований ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Данным законом установлена необходимость лицам, допущенным к работе с отходами, иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
Срок освоения программы составляет 112 часов.
Лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, могут проходить обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами I-IV класса опасности». По итогу обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.
Подробности о программах обучения на странице «Экологическая безопасность».
© ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности»
2013-2021
Обучение по обращению с отходами
Кому может понадобиться курс?
Специалистам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
Должностным лицам организации, ответственным за допуск работников к работе с отходами I-IV класса опасности
Какие документы выдаются по результатам обучения?
В случае успешного прохождения курсов сотрудник получает удостоверение, подписанное председателем аттестационной комиссии и заверенное печатью организации, проводившей тестирование. Документ об образовании полностью соответствует установленному законом образцу.
В соответствии с ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП отказ от прохождения обучения либо несоблюдение его сроков влечет за собой материальные потери как для компании, так и для ее руководителя и специалистов, отвечающих за ОТ.
Обучение по обращению с отходами
Закон — ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»
Срок обучения — от 3 дней
Стоимость — от 4 тыс.руб.
Работаем по всей России
Опыт работ более 14 лет
ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ
Форма обучения: очно, заочно, дистанционно;
Штрафы для должностных лиц составляют от 3 тыс. руб. и для юр. лиц — от 100 тыс. руб.;
Цена курса стартует от 4 тыс. руб. и зависит от формы обучения.
Классификация опасных отходов:
I класс — очень опасные отходы, представляющие серьезную угрозу экологической системе, которая после не восстанавливается;
II класс — опасные отходы, которые могут стать потенциальной причиной частичного нарушения экосистемы. Восстановление экологической системы составляет 30 лет;
III класс — умеренно опасные отходы со средней степенью воздействия. После ликвидации источника заражения экосистема восстанавливается от 10 до 30 лет;
IV класс — малоопасные отходы после воздействия, которых экосистема самовосстанавливается на протяжении 3-10 лет;
V класс — неопасные.
Обучение по обращению с опасными отходами станет существенным преимуществом для каждого специалиста, претендующего на руководящую должность. Кроме этого, прохождение обучения является обязательным требованием для организаций, планирующих получить лицензию на деятельность по размещению и обезвреживанию опасных отходов.
После успешного прохождения Программы присваивается квалификация и выдается удостоверение.
Программа предусматривает изучение следующих вопросов:
1. Информационно-правовое обеспечение и лабораторно-аналитическая база в сфере организации экологической безопасности;
2. Особенности работы с опасными отходами, нормирование. Эффективные инструменты по минимизации негативного воздействия опасных отходов;
3. Лицензирование и контроль.
Обеспечение экологической безопасности
Программа разрабатывалась в соответствии с Законом от 10.01.2002 года №4-ФЗ. Закон предусматривает наличие специальной подготовки для всех сотрудников, которые занимаются принятием и реализацией решений при организации деятельности, оказывающей негативное влияние на экосистему.
Обучение по обращению с опасными отходами проводится квалифицированными специалистами. В «ЭКОЛЮКС» вы получите емкую теоретическую базу и ценные практические навыки.
Обучение проводится по следующим направлениям
Наименование программы обучения | Кол-во часов | |
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (профессиональная подготовка лиц на право работы с опасными отходами) | ||
Обеспечение экологической безопасности при работах с отходами производства и потребления I-IV классов опасности | 112 | |
Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления | 128 | |
Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля | 72 | |
Обеспечение экологической безопасности и контроль качества в строительстве и проектировании | 112 | |
Экологическая безопасность в строительстве | 72 | |
Подготовка медицинского и обслуживающего персонала подразделений лечебно-профилактического учреждения, работающего с опасными отходами | 72 | |
Охрана окружающей среды, экологическая безопасность и рациональное природопользование | 112 | |
Радиационная безопасность при обращении с денежными знаками с радиоактивным загрязнением | 72 | |
Радиационная безопасность: концепция; нормы и правила; контроль | 72 | |
Радиационная безопасность при эксплуатации источников ионизирующих излучений | 72 | |
Радиационная безопасность в организациях, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии | 112 | |
Обеспечение радиационной безопасности при проектировании объектов, содержащих источники ионизирующих излучений | 104 | |
Радиационный контроль и контроль взрывобезопасности лома и отходов черных и цветных металлов | 72 | |
Системы управления обеспечением экологической безопасности | 108 | |
Отбор проб и анализ проб воздуха на загазованность | 72 | |
Пожарно-технический минимум | 12 / 24 / 40 / 70 | |
Пожарная безопасность | 72 / 104 / 150 | |
Охрана труда | 24 / 40 / 72 | |
Электрооборудование | 72 | |
Строительство и Проектирование | 40 / 72 / 104 / 150 | |
Инженерные изыскания | 72 / 104 / 150 | |
Реставрация | 72 / 150 | |
Гражданская оборона ГО и ЧС | 16 / 24 / 36 | |
Энергетическая эффективность и энергосбережение | 72 | |
Менеджмент качества | 72 | |
ЖКХ | 72 | |
Землеустройство и кадастры | 72 | |
Электробезопасность | 72 | |
Профессиональная переподготовка | 256 / 512 / 998 |
Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами I-IV класса опасности
Срок прохождения повышения квалификации составляет 112 аудиторных часов.
Форма обучения очно-заочная, заочная, дистанционная. Стоимость 6500 руб. на одного слушателя. Программа разработана в целях повышения квалификации специалистов субъектов хозяйственной или иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, для обновления их теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач в области обращения с отходами I-IV класса опасности.Правовой основой образовательной программы являются:
Цель Программы – подготовка специалистов предприятий, организаций и учреждений в сфере безопасного обращения с отходами производства и потребления, организации предупреждения угрозы вреда от деятельности, способной оказывать негативное воздействие на окружающую среду. Программа предназначена для повышения уровня квалификации специалистов, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности.Слушатели, успешно завершившие обучение по Программе, могут замещать должности специалистов хозяйствующих субъектов, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности и выполнять следующие работы:
Нормативный срок прохождения повышения квалификации по Программе вне зависимости от формы получения образования составляет 112 аудиторных часов. Форма обучения очно-заочная, заочная, дистанционная. Обучение по Программе проводится путем преподавания дисциплин в форме авторских лекционных занятий и применения дистанционных технологий в соответствии с действующей нормативной базой.Допускается стажировка без изучения теоретических дисциплин Программы в случае, если при зачислении слушателя на обучение представлены документы государственного образца о высшем, послевузовском и дополнительном профессиональном образовании, свидетельствующие об освоении программ:
Обучение на право работы с отходами 1 4 класса опасности
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Утверждена
приказом Минприроды России
от _______2021 N _____
На основании Типовой программы организации, осуществляющие образовательную деятельность, разрабатывают дополнительную профессиональную программу повышения квалификации.
4. В Типовой программе представлено описание планируемых результатов освоения профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.
5. Содержание Типовой программы представлено общими положениями, типовым учебным планом, типовыми рабочими программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения Типовой программы, условиями реализации Типовой программы, системой оценки результатов освоения Типовой программы.
Типовой учебный план содержит перечень учебных предметов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.
Типовые рабочие программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения дисциплин, а также распределение учебных часов по ним.
Планируемые результаты освоения Типовой программы содержат перечень знаний и умений слушателей в результате освоения Типовой программы.
Условия реализации Типовой программы содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования, обеспечивающие ее выполнение.
Система оценки результатов освоения Типовой программы включает систему оценки знаний в разрезе предусмотренных Типовой программой дисциплин при проведении итоговой аттестации и сведения о документах, подтверждающих результаты проведения итоговой аттестации.
6. Типовая программа предусматривает достаточный объем практических занятий, необходимых для формирования компетенций, закрепления и развития профессиональных навыков.
Соотношение различных видов занятий в Типовой программе определено Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499.
II. Типовой учебный план
Наименование учебных предметов | Всего часов | в том числе | |
---|---|---|---|
теоретические занятия | практические занятия | ||
1. Основы законодательства в области обращения с отходами | 5 | 3 | 2 |
2. Субъекты права Российской Федерации (регулирования и хозяйствования) в сфере обращения с отходами | 1 | 1 | — |
3. Классификация и паспортизация отходов | 4 | 2 | 2 |
4. Учет в области обращения с отходами | 4 | 2 | 2 |
5. Нормирование в области обращения с отходами | 4 | 1 | 3 |
6. Производственный экологический контроль и государственный надзор в области обращения с отходами | 4 | 1 | 3 |
7. Разработка мероприятий в области охраны окружающей среды при обращении с отходами | 2 | 1 | 1 |
8. Экономические механизмы регулирования деятельности по обращению с отходами | 4 | 2 | 2 |
9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности | 2 | 1 | 1 |
10. Технологии сбора, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов | 3 | 1 | 2 |
11. Организация обращения с отходами на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования | 3 | 1 | 2 |
Итоговый тест | 1 | — | — |
Итого | 37 | 16 | 20 |
III. Типовые рабочие программы учебных предметов
7. Учебный предмет «Основы законодательства в области обращения с отходами».
Наименование дисциплин | Всего часов | в том числе | |
---|---|---|---|
теоретические занятия | практические занятия | ||
Федеральное законодательство в области обращения с отходами | 3 | 3 | — |
Законодательство субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами | 1 | — | 1 |
Международные обязательства Российской Федерации в области регулирования деятельности по обращению с отходами | 1 | — | 1 |
Итого | 5 | 3 | 2 |
7.1. Дисциплина «Федеральное законодательство в области обращения с отходами» включает в себя следующие разделы:
а) Федеральное законодательство в области охраны окружающей среды;
б) Федеральное законодательство в области обращения с отходами;
в) Федеральное законодательство в области технического регулирования.
7.2. Дисциплина «Законодательство субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами» включает в себя следующие разделы:
а) Законодательство субъектов Российской Федерации в части обращения с твердыми коммунальными отходами;
б) Законодательство субъектов Российской Федерации в части осуществления иных полномочий в области обращения с отходами.
Практические занятия предполагают самостоятельное ознакомление с законодательством субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами в справочно-правовых системах.
7.3. Дисциплина «Международные обязательства Российской Федерации в области регулирования деятельности по обращению с отходами» включает в себя следующие разделы:
а) Международные документы, содержащие положения, регламентирующие требования в области обращения с отходами;
б) Нормативные правовые акты, регламентирующие трансграничное перемещение отходов.
Практические занятия предполагают самостоятельное ознакомление с международными обязательствами Российской Федерации, вытекающих из международных договоров в области регулирования деятельности по обращению с отходами в справочно-правовых системах.
8. Учебный предмет «Субъекты права Российской Федерации (регулирования и хозяйствования) в сфере обращения с отходами».
Наименование дисциплин | Всего часов | в том числе | |
---|---|---|---|
теоретические занятия | практические занятия | ||
Структура и полномочия органов власти, осуществляющих регулирование в области обращения с отходами | 0,5 | 0,5 | — |
Основные требования федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами | 0,5 | 0,5 | — |
Итого | 1 | 1 | — |
8.1. Дисциплина «Структура и полномочия органов власти, осуществляющих регулирование в области обращения с отходами» включает в себя следующие разделы:
а) Структура и полномочия органов государственной власти, осуществляющих регулирование в области обращения с отходами;
б) Структура и полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами.
8.2. Дисциплина «Основные требования федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами» включает разделы:
а) Основные принципы охраны окружающей среды при обращении с отходами;
б) Основные требования федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами.
9. Учебный предмет «Классификация и паспортизация отходов».
Наименование дисциплин | Всего часов | в том числе | |
---|---|---|---|
теоретические занятия | практические занятия | ||
Инвентаризация отходов | 2 | 1 | 1 |
Классификация отходов по степени негативного воздействия на окружающую среду | 1 | 0,5 | 0,5 |
Паспортизация отходов | 1 | 0,5 | 0,5 |
Итого | 4 | 2 | 2 |
9.1. Дисциплина «Инвентаризация отходов» включает в себя следующие разделы:
а) Инвентаризация отходов;
б) Классификация отходов по основным классификационным признакам (происхождение отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства, с указанием наименования исходной продукции), химический и (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма), в том числе требования к определению состава отходов;
в) Отнесение отходов к конкретному классу опасности отходов.
Практические занятия по дисциплине направлены на приобретение и отработку навыков по выявлению отходов и классификации отходов по основным классификационным признакам: происхождению, составу, агрегатному состоянию, физической форме.
9.2. Дисциплина «Классификация отходов по степени негативного воздействия на окружающую среду» включает в себя следующие разделы:
а) Определение класса опасности отходов по степени опасности отхода для окружающей среды. б) Определение класса опасности отходов по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует.
Практические занятия по дисциплине направлены на отработку навыков по отнесению отходов к конкретным классам опасности.
9.3. Дисциплина «Паспортизация отходов» включает в себя следующие разделы:
а) Подготовка пакета документов для подтверждения отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретным классам опасности отходов, не включенных в Федеральный классификационный каталог отходов;
б) Составление паспорта отхода.
Практические занятия по дисциплине направлены на отработку и совершенствование навыков паспортизации отходов.
10. Учебный предмет «Учет в области обращения с отходами».
Наименование дисциплин | Всего часов | в том числе | |
---|---|---|---|
теоретические занятия | практические занятия | ||
Общая характеристика системы учета в области обращения с отходами | 0,5 | 0,5 | — |
Государственный кадастр отходов: Федеральный классификационный каталог отходов, Государственный реестр объектов размещения отходов, Банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов | 2,5 | 1 | 1,5 |
Предоставление отчетности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, в том числе для федерального государственного статистического наблюдения в области обращения с отходами | 1 | 0,5 | 0,5 |
Итого | 4 | 2 | 2 |
10.1. Дисциплина «Общая характеристика системы учета в области обращения с отходами» включает в себя следующие разделы:
а) Государственный учет в области обращения с отходами;
б) Учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Практические занятия по дисциплине направлены на отработку алгоритма действий по осуществлению учета юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
10.2. Дисциплина «Государственный кадастр отходов: Федеральный классификационный каталог отходов, Государственный реестр объектов размещения отходов, Банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов» включает в себя следующие разделы:
а) Государственный кадастр отходов;
б) Федеральный классификационный каталог отходов;
в) Государственный реестр объектов размещения отходов;
г) Банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.
Практические занятия по дисциплине направлены на приобретение навыков работы с Государственным кадастром отходов.
10.3. Дисциплина «Предоставление отчетности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, в том числе для федерального статистического наблюдения в области обращения с отходами» включает в себя следующие разделы:
а) Виды отчетности в области обращения с отходами;
б) Порядок предоставление отчетности в области обращения с отходами, в том числе сведений для федерального государственного статистического наблюдения.
Практические занятия по дисциплине направлены на закрепление навыков предоставления отчетности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами.
11. Учебный предмет «Нормирование в области обращения с отходами».
Наименование дисциплин | Всего часов | в том числе | |
---|---|---|---|
теоретические занятия | практические занятия | ||
Нормирование качества окружающей среды и воздействия на нее | 1 | — | 1 |
Нормирование в области обращения с отходами | 3 | 1 | 2 |
Итого | 4 | 1 | 3 |
11.1. Дисциплина «Нормирование качества окружающей среды и воздействия на нее» включает в себя следующие разделы:
а) Нормативы, установленные в соответствии с химическими показателями состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно-допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные вещества;
б) Нормативы, установленные в соответствии с физическими показателями состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла;
в) Нормативы, установленные в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других организмов, используемых как индикаторы качества окружающей среды, а также нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов;
г) Иные нормативы качества окружающей среды.
Практические занятия по дисциплине направлены на получение знаний по нормированию качества окружающей среды.
11.2. Дисциплина «Нормирование в области обращения с отходами» включает в себя следующие разделы:
а) Комплексное экологическое разрешение и декларация о воздействии на окружающую среду;
б) Расчет и обоснование нормативов образования отходов;
в) Обоснование лимитов на размещение отходов;
г) Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
д) Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.
Практические занятия по дисциплине направлены на отработку навыков нормирования, определения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, подготовки отчетности.
12. Учебный предмет «Производственный экологический контроль и государственный надзор в области обращения с отходами».
Наименование дисциплин | Всего часов | в том числе | |
---|---|---|---|
теоретические занятия | практические занятия | ||
Порядок осуществления производственного экологического контроля | 3 | 0,5 | 2,5 |
Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении государственного контроля | 1 | 0,5 | 0,5 |
Итого | 4 | 1 | 3 |
12.1. Дисциплина «Порядок осуществления производственного экологического контроля» включает в себя следующие разделы:
а) Разработка программы производственного экологического контроля и форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
б) Разработка программы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;
в) Подтверждение исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов.
Практические занятия по дисциплине направлены на закрепление знаний о мониторинге состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.
12.2. Дисциплина «Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении государственного контроля» включает в себя следующие разделы:
а) Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами;
б) Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами государственного экологического надзора.
Практические занятия по дисциплине направлены на закрепление знаний по правам и обязанностям индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами.
13. Учебный предмет «Разработка мероприятий в области охраны окружающей среды при обращении с отходами».
Наименование дисциплин | Всего часов | в том числе | |
---|---|---|---|
теоретические занятия | практические занятия | ||
Виды природоохранных мероприятий при обращении с отходами | 0,5 | 0,5 | — |
Разработка мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду при обращении с отходами | 1,5 | 0,5 | 1 |
Итого | 2 | 1 | 1 |
13.1. Дисциплина «Виды природоохранных мероприятий при обращении с отходами» включает в себя следующие разделы:
а) Виды мероприятий, направленных на реализацию приоритетных направлений государственной политики в области обращения с отходами, в том числе использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;
б) Виды мероприятий, направленных на соблюдение требований по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принятие неотложных мер по их ликвидации;
в) Виды мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;
г) Иные виды природоохранных мероприятий при обращении с отходами.
13.2. Дисциплина «Разработка мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду при обращении с отходами» включает в себя следующие разделы:
а) Разработка мероприятий по предотвращению и сокращению объемов образования отходов;
б) Разработка мероприятий по снижению количества размещаемых отходов;
в) Разработка мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами.
Практические занятия предполагают самостоятельную разработку комплекса мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду при обращении с отходами на конкретном предприятии.
14. Учебный предмет «Экономические механизмы регулирования деятельности по обращению с отходами».
Наименование дисциплин | Всего часов | в том числе | |
---|---|---|---|
теоретические занятия | практические занятия | ||
Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов | 2 | 1 | 1 |
Регулирования в области обращения с отходами от использования товаров | 1 | 0,5 | 0,5 |
Оценка вреда окружающей среде при обращении с отходами и ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами | 1 | 0,5 | 0,5 |
Итого | 4 | 2 | 2 |
14.1. Дисциплина «Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов» включает в себя следующие разделы:
а) Основные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок исчисления и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;
б) Порядок предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов.
Практические занятия предполагают приобретение навыков по заполнению декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов.
14.2. Дисциплина «Регулирование в области обращения с отходами от использования товаров» включает разделы:
а) Общая характеристика регулирования в области обращения с отходами от использования товаров;
б) Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок обеспечения производителями товаров и импортерами товаров выполнения нормативов утилизации отходов от использования этих товаров.
Практическое занятие в виде семинара нацелено на приобретение навыков по составлению отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год товаров, упаковки товаров, расчету сумм экологического сбора.
14.3. Дисциплина «Оценка вреда окружающей среде при обращении с отходами и ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами» включает разделы:
а) Методики исчисления размера вреда окружающей среде;
б) Виды ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Практические занятия по дисциплине направлены на отработку и совершенствование навыков по исчислению размера вреда окружающей среде.
15. Учебный предмет «Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности».
б) Лицензионный контроль.
16. Учебный предмет «Технологии сбора, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов».
Наименование дисциплин | Всего часов | в том числе | |
---|---|---|---|
теоретические занятия | практические занятия | ||
Технологии сбора, обработки, утилизации, обезвреживания отходов, за исключением твердых коммунальных отходов | 1 | 0,5 | 0,5 |
Технологии сбора, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов | 2 | 0,5 | 1,5 |
Итого | 3 | 1 | 2 |
16.1. Дисциплина «Технологии сбора, обработки, утилизации, обезвреживания отходов, за исключением твердых коммунальных отходов» включает в себя следующие разделы:
а) Технологии сбора, обработки, утилизации отходов, за исключением твердых коммунальных отходов;
б) Технологии обезвреживания отходов, за исключением твердых коммунальных отходов.
Практические занятия по дисциплине в интерактивной форме направлены на приобретение знаний в области новейших доступных технологий сбора, обработки, утилизации и обезвреживания отходов, за исключением твердых коммунальных отходов.
16.2. Дисциплина «Технологии сбора, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов» включает в себя следующие разделы:
а) Технологии сбора и обработки твердых коммунальных отходов;
б) Технологии утилизации и обезвреживания твердых коммунальных отходов;
в) Технологии захоронения твердых коммунальных отходов.
Практические занятия по дисциплине в интерактивной форме направлены на приобретение знаний в области наилучших доступных технологий сбора, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.
17. Учебный предмет «Организация обращения с отходами на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования».
Наименование дисциплин | Всего часов | в том числе | |
---|---|---|---|
теоретические занятия | практические занятия | ||
Территориальные схемы и региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами | 0,5 | 0,5 | |
Проектирование и строительство объектов размещения отходов | 0,5 | 0,5 | — |
Обеспечение населения информацией в области обращения с отходами. Экологическое просвещение. | 2 | — | 2 |
Итого | 3 | 1 | 2 |
17.1. Дисциплина «Территориальные схемы и региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» включает в себя следующие разделы:
а) Основные принципы формирования территориальных схем в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
б) Применение программно-целевого метода при регулировании обращения с отходами в субъекте Российской Федерации.
17.2. Дисциплина «Проектирование и строительство объектов размещения отходов» включает в себя следующие разделы:
а) Требования для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов размещения отходов;
17.3. Дисциплина «Обеспечение населения информацией в области обращения с отходами. Экологическое просвещение» включает в себя следующие разделы:
а) Обеспечение населения информацией в области обращения с отходами;
б) Экологическое просвещение.
Практические занятия по дисциплине формируют у слушателей знания о формах и порядке информационного обеспечения и экологического просвещения населения.
IV. Планируемые результаты освоения Типовой программы
18. В результате освоения Типовой программы слушатели должны уметь:
— осуществлять самостоятельное ознакомление с законодательством субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами в справочно-правовых системах;
— осуществлять самостоятельное ознакомление с международными обязательствами Российской Федерации, вытекающих из международных договоров в области регулирования деятельности по обращению с отходами в справочно-правовых системах;
— осуществлять выявление отходов и их классификацию по основным классификационным признакам;
— осуществлять отнесение отходов к конкретным классам опасности;
— осуществлять паспортизацию отходов I-IV классов опасности;
— организовывать процедуру учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
— работать с Государственным кадастром отходов;
— организовывать предоставление отчетности в области обращения с отходами;
— определять нормативы образования отходов, осуществлять подготовку отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности);
— разрабатывать программу мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду;
— осуществлять производственный экологический контроль;
— осуществлять разработку комплекса мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду при обращении с отходами на конкретном предприятии;
— заполнять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
— исчислять размер вреда окружающей среде;
— приобретать знания в области новейших доступных технологий сбора, обработки, утилизации и обезвреживания отходов;
— приобретать знания в области наилучших доступных технологий сбора, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;
— проводить информационное обеспечение и экологическое просвещение населения.
19. В результате освоения Типовой программы слушатели должны знать:
— федеральное законодательство в области охраны окружающей среды;
— федеральное законодательство в области обращения с отходами;
— федеральное законодательство в области технического регулирования;
— законодательство субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами;
— законодательство субъектов Российской Федерации в части обращения с твердыми коммунальными отходами;
— международные документы, содержащие положения, регламентирующие требования в области обращения с отходами;
— нормативные правовые акты, регламентирующие трансграничное перемещение отходов;
— полномочия органов власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обращения с отходами;
— основные принципы охраны окружающей среды при обращении с отходами;
— основные требования, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами;
— основы классификации отходов по основным классификационным признакам (происхождение, состав, агрегатное состояние, физическая форма), в том числе требования к определению состава отходов;
— критерии и порядок отнесения отходов к конкретному классу опасности отходов по степени негативного воздействия на окружающую среду;
— основы определения класса опасности отходов по степени опасности отхода для окружающей среды;
— основы определения класса опасности отходов по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует;
— перечень документов, необходимых для подтверждения отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретным классам опасности;
— порядок составления паспорта отхода;
— основы государственного учета в области обращения с отходами, включая Государственный кадастр отходов;
— порядок учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
— виды отчетности в области обращения с отходами;
— порядок предоставление отчетности в области обращения с отходами, в том числе сведений для федерального государственного статистического наблюдения;
— систему нормирования химического воздействия на окружающую среду и состояние окружающей среды по химическим показателями, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные вещества;
— систему нормирования физических воздействий на окружающую среду и состояния окружающей среды по физическим показателями, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла;
— систему нормирования воздействия на окружающую среду и состояния окружающей среды по биологическим показателями;
— методы обоснования нормативов образования отходов;
— принципы обоснования лимитов на размещение отходов;
— порядок разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и их утверждения;
— порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства;
— порядок разработки программы производственного экологического контроля;
— порядок разработки программы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов по размещению отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду;
— права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении производственного экологического контроля и государственного надзора в области обращения с отходами;
— порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами государственного экологического надзора;
— виды мероприятий, направленных на реализацию приоритетов государственной политики в области обращения с отходами, в том числе использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;
— виды мероприятий, направленных на соблюдение требований по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами и принятие неотложных мер по их ликвидации;
— виды мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;
— процедуру разработки мероприятий по предотвращению и сокращению объемов образования отходов;
— основные принципы и порядок разработки мероприятий по снижению количества размещаемых отходов;
— основные принципы и порядок разработки мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами;
— основные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую при размещении отходов;
— порядок предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
— основные принципы регулирования обращения с отходами от использования товаров;
— нормативные правовые акты, регламентирующие порядок обеспечения производителями товаров и импортерами товаров выполнения нормативов утилизации отходов от использования этих товаров;
— основные принципы регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами;
— порядок исчисления размера вреда окружающей среде;
— виды ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
— лицензионные требования в области обращения с отходами;
— грубые нарушения лицензионных требований в области обращения с отходами;
— процедуру лицензионного контроля;
— технологии сбора, обработки, утилизации, обезвреживания отходов;
— технологии сбора, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;
— основные принципы формирования территориальных схем в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
— программно-целевой подход к регулированию обращения с отходами в субъекте Российской Федерации.
— состав исходных данных для проектирования и строительства объектов размещения отходов;
— порядок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I-V классов опасности;
— способы обеспечения населения информацией в области обращения с отходами на территории;
— принципы экологического просвещения населения.
V. Условия реализации Типовой программы
20. Условия реализации Типовой программы должны обеспечивать реализацию Типовой программы в полном объеме, соответствие качества подготовки слушателей установленным требованиям в области обращения с отходами, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения возрастным особенностям, способностям, интересам и потребностям слушателей.
21. Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах, отвечающих материально-техническим и информационно-методическим требованиям.
Наполняемость учебной группы не должна превышать 25 человек.
Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна составлять один академический час (45 минут).
22. Для преподавания по дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации необходимо высшее образование, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
— календарный учебный график;
— методические материалы и разработки;
24. Материально-технические требования представлены в таблице N 13.
Наименование учебного оборудования | Единица измерения | Количество |
---|---|---|
Оборудование и технические средства обучения | ||
Компьютер с соответствующим программным обеспечением | шт. | 1 |
Мультимедийный проектор (при наличии) | шт. | 1 |
Экран (монитор, электронная доска) | шт. | 1 |
Информационные материалы | ||
Учебно-методические пособия должны содержать материалы необходимые для реализации обучения по разделам, указанным в Типовой программе. Учебно-методические пособия могут быть представлены в виде печатных изданий, плакатов, электронных учебных материалов, тематических фильмов | комплект | 1 |
Информационный стенд | шт. | 1 |
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 51, ст. 6287; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; N 52 (часть 1), ст. 5275; 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3439; N 43, ст. 4412; 2007, N 44, ст. 5282; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 48, ст. 5711; 2011, N 27, ст. 3873; N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 27, ст. 3477; N 51, ст. 6683; 2014, N 19, ст. 2317; 2015, N 29 (часть I), ст. 4359; 2016, N 27 (Часть I), ст. 4198; 2017, N 18, ст. 2665; 2018, N 17, ст. 2430; N 24, ст. 3400; «Российская газета», 1996, N 8; 2001, N 256; 2004, N 188; N 246; N 289; 2006, N 165; N 233; 2007, N 241; 2008, N 158; 2009, N 104; N 226; 2011, N 139; N 160; 2012, N 144; N 172; 2013, N 148; N 291; 2014, N 101; 2015, N 154; 2016, N 146; 2017, 2018, N 94; N 85; N 121) | шт. | 1 |
Копия лицензии на образовательную деятельность с соответствующим приложением | шт. | 1 |
Типовая программа | шт. | 1 |
Учебный план | шт. | 1 |
Календарный учебный график (на каждую учебную группу) | шт. | 1 |
Расписание занятий (на каждую учебную группу) | шт. | 1 |
Книга жалоб и предложений | шт. | 1 |
Адрес официального сайта организации, осуществляющей образовательную деятельность, в сети «Интернет» | шт. | 1 |
VI. Система оценки результатов освоения Типовой программы
25. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации слушателей, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции организации, осуществляющей образовательную деятельность.
26. При проведении итоговой аттестации по учебным предметам слушатели должны знать:
По учебному предмету «Основы законодательства в области обращения с отходами»:
— основные федеральные законы и международные договоры в области обращения с отходами;
— основные законы субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.
По учебному предмету «Субъекты права Российской Федерации (регулирования и хозяйствования) в сфере обращения с отходами»:
— органы власти, осуществляющие регулирование в области обращения с отходами и их полномочия;
— основные требования, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами.
По учебному предмету «Классификация и паспортизация отходов»:
— порядок проведения работ по выявлению, идентификации и классификации отходов по основным классификационным признакам;
— основные положения классификация отходов по степени негативного воздействия на окружающую среду;
— основные положения паспортизации отходов I-IV классов опасности;
По учебному предмету «Учет в области обращения с отходами»:
— процедуры системы учета обращения с отходами;
— понятие Государственного кадастра отходов и порядок его ведения
— порядок предоставления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами отчетности, в том числе для федерального государственного статистического наблюдения в области обращения с отходами.
По учебному предмету «Нормирование в области обращения с отходами»:
— нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
— порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
По учебному предмету «Производственный экологический контроль и государственный надзор в области обращения с отходами»:
— порядок осуществления производственного экологического контроля;
— права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении государственного экологического надзора.
По учебному предмету «Разработка мероприятий в области охраны окружающей среды при обращении с отходами»:
— виды природоохранных мероприятий при обращении с отходами;
— порядок разработки мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду при обращении с отходами.
По учебному предмету «Экономические механизмы регулирования деятельности по обращению с отходами»:
— порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;
— основы регулирования в области обращения с отходами от использования товаров;
— основные документы по оценке вреда окружающей среде и виды ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
По учебному предмету «Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности»:
— лицензионные требования в области обращения с отходами;
По учебному предмету «Технологии сбора, обработки, утилизации, обезвреживания отходов»:
— основные методы и способы сбора, обработки, утилизации, обезвреживания отходов, за исключением твердых коммунальных отходов;
— основные методы и способы сбора, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.
По учебному предмету «Организация обращения с отходами на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования»:
— роль территориальных схем и региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, при организации обращения с отходами на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
— основные этапы проектирования и строительства объектов размещения отходов;
— способы информационного обеспечения населения о состоянии обращения с отходами;
— принципы экологического просвещения.
27. Повышение квалификации завершается итоговой аттестацией обучающихся лиц в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Итоговая аттестация обеспечивает проверку знаний в форме письменного задания, которое может дополняться устным опросом.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении и или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией.
Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.
Обзор документа
Минприроды представило проект типовой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Приводится учебный план. Определяется содержание дисциплин. Обозначены планируемые результаты освоения программы.