обучение на пилота любителя в екатеринбурге
В соответствии с международными стандартами и Российским воздушным законодательством, кандидату на получение свидетельства пилота Сверхлегкого воздушного судна (СВС – взлетный вес воздушного судна – до 495 кг) необходимо пройти подготовку по утвержденной программе на базе сертифицированного учебного центра.
На базе Уральского учебно-тренировочного центра гражданской авиации можно пройти обучение, подготовку и\или переподготовку по следующим направлениям:
— Параплан, мотопараплан, паралет;
— Дельтаплан, мотодельтаплан, дельталет;
— Автожир;
— Вертолет;
— Самолет.
Программа предусматривает изучение теоретических дисциплин в объеме 110 часов, что согласовано и утверждено в установленном порядке в Управлении гражданской авиации РФ, наземную подготовку, а также налет на выбранном классе СВС в объеме:
для безмоторных СВС
для СВС оснащенных моторными силовыми установками
мотопараплан паралет аэрошют мотодельтаплан дельталет
самолет вертолет автожир
Структура курса подготовки
Полный цикл обучения включает в себя:
— Часть 1. Теоретическая подготовка;
— Часть 2. Наземная подготовка. Тренажерная подготовка.
— Часть 3. Летная подготовка.
Часть 1. Теоретическая подготовка в объеме 110 часов;
По завершению обучения слушатели приобретают теоретические знания в объеме требований, предъявляемых к кандидатам на получение свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна.
К подготовке, предусмотренной Частью 1, допускаются лица с образованием не ниже среднего. После успешного завершения обучения слушатели получают свидетельство об окончании теоретической подготовки установленного образца и имеют
право приступить к Части 2.
Часть 2. Наземная подготовка. Тренажерная подготовка.
В процессе обучения используются технические устройства для имитации полета и тренажеры;
— подготовка с использованием технических средств для имитации полетов на паралете и дельталете;
— подготовка на тренажерах самолет или вертолет.
Тренажерная и наземная подготовка позволяют слушателям приобрести первоначальные навыки по работе с оборудованием СВС, элементами системы управления парапланом, дельтапланом, паралетом и дельталетом, визуальному взлету и посадке, полетам по маршруту, полетам по приборам.
После завершения программы наземной и тренажерной подготовки слушатели допускаются к выполнению программы летной подготовки.
К обучению данной части программы допускаются лица, достигшие 16 лет, с образованием не ниже полного среднего, закончившие курс обучения программе, предусмотренной Частью 1, годные по состоянию здоровья (имеющие действующий сертификат медицинского освидетельствования).
Теоретическая и тренажерная подготовка проводится на базе Уральского учебно-тренировочного центра гражданской авиации и предусматривает изучение особенностей конструкции и эксплуатации СВС выбранного для обучения и освоения.
Подготовку организуют и проводят опытные пилоты-инструкторы, допущенные к первоначальному летному обучению.
По завершению данного этапа обучения слушатели приобретают умения и летный опыт в объеме требований, предъявляемых к кандидатам на получение свидетельства пилота СВС.
Для прохождения теоретической и тренажерной подготовки слушатели заключают договор с Уральским УТЦ ГА.
Для прохождения летной подготовки слушатели заключают договор непосредственно с организациями, утвержденными для подготовки в выбранном классе СВС.
Для допуска пилотов СВС к уведомительному порядку использования воздушного пространства РФ (ИВП РФ) и внесения отметки в свидетельство пилота СВС дополнительно организуются курсы в объеме 8-ми часов теоретического обучения.
Режим обучения и продолжительность подготовки
Возможны следующие варианты обучения: полный учебный день (по 8 академических часов); в вечернее время, не полный учебный день; по выходным дням; смешанные варианты.
Летная подготовка осуществляется в индивидуальном порядке. Ее продолжительность зависит от согласования графика с инструктором (с учетом пожеланий слушателей и возможностей учебно-летного подразделения), а также погодных условий. При этом продолжительность полетов в один день не может превышать трех часов.
Если Вас заинтересовало предложение и/или у Вас есть вопросы для уточнения порядка и графика обучения пилотов на всех указанных классах СВС, обращайтесь в Уральский учебно-тренировочный центр гражданской авиации:
Телефоны указаны в разделе контакты на нашем сайте.
Наш адрес: 620025, г. Екатеринбург, переулок Утренний, 1А (поселок Кольцово).
Дополнительные телефоны для получения справок, консультаций и записи на собеседование для лиц заинтересованных в прохождении обучения полетам на парапланах, мотопарапланах, паралетах и дельтапланах, мотодельтапланах, дельталетах.
+7(922)615-62-23 – Ветчанин Вадим Леонидович
Романтичная в представлении обывателя, но невероятно сложная и ответственная на деле работа авиатора требует грамотной подготовки. Уральский учебно-тренировочный центр – крупное авиационное учреждение образование, которое не только обучает летчиков со всей Федерации, но и является соучредителем Ассоциации АУЦ страны и постсоветского пространства.
Образовался центр еще в конце 40-х годов для тренировок отряда Уральской группы гражданско-воздушного флота. До начала Второй мировой здесь проходили переподготовку летчики и мотористы, которые с 1941 года стали целенаправленно обучаться для военных нужд. После войны тогдашний УТО-4 занимался обучением бывших военных пилотов и инженеров-конструкторов.
Местоположение УЦ неоднократно менялось, начиная с ангаров в аэропорту Кольцово и заканчивая новеньким корпусом на тренажерном участке в Екатеринбурге. На территории возведена гостиница на две сотни мест.
На данный момент ФГАУ ДПО «Уральский УТЦ ГА» занимается переобучением членов летного экипажа по программе аварийно-спасательного спектра, повышением квалификации персонала Ил-76, Ан-12, Ми-8 и других судов, реализацией программы ежегодной аварийно-спасательной подготовки, обучением инженерного состава и членов кабинного экипажа, бортовых проводников и операторов.
На базе центра осуществляются программы по водной АСП для персонала гражданской авиации, а также специализированные курсы по английскому языку, перевозке опасных грузов, человеческому фактору.
Увлекательный мир полетов открыт также для юных мечтателей: в учебно-тренировочном центре Екатеринбурга проходит курс подготовки летчиков и вертолетчиков из числа старшеклассников. Группы формируются от 3 человек. Помимо 18 лекций, предполагается шестичасовая практика на авиатренажере. Длительность обучения составляет до трех месяцев.
Расписание занятий и график работы
Учреждение работает 6 дней в неделю (кроме воскресенья) с 9.00. В день проходит не более 8 уроков длительностью 1 академический час (45 мин) или 4 пары. Последняя пара может окончиться в 21.55.
Уральский учебно-тренировочный центр гражданской авиации расположен в Екатеринбурге по адресу: переулок Утренний, д.1А.
Связаться с приемной можно по номеру +7 343 252 6030 либо +7 343 226 8812.
Уральский УТЦ ГА предлагает записаться в интересующие группы для наземной и авиационной подготовки. Записаться на учебные сборы можно за 30 дней до начала. Образовательные услуги оказываются на платной основе по фиксированному прейскуранту.
Четыре места, где учат летать
Научиться сегодня чему угодно вовсе не проблема, было бы желание. Хочется летать? Не вопрос, научат отрываться от земли, правильно вести себя в полете и, самое главное, мягко приземляться. Вам только остается выбрать: каким летательным аппаратом вам хочется управлять? Тем, что использует силу ветра, или которое на керосине авиационном летает? В общем, решайте сами, а «Выбирай» вам в помощь.
Воспарить над поверхностью вод
Именно это возможно воплотить с помощью флайборда, который представляет собой доску с парой трубок, подключенных к турбине гидроцикла. У пользователя флайборда на плечах закреплены стабилизаторы, и вот они позволяют не только выскакивать из-под воды как черт из табакерки, но и всячески маневрировать, совершая головокружительные трюки. Приобрести в личное пользование, взять в аренду и, разумеется, научиться летать на флайборде можно в «Региональной спортивной федерации флайборда на Урале». Кататься можно на Шарташе, на оз. Исетском, на flyboard-карьере, минута аренды устройства – 200 руб., для того, чтобы разобраться-научиться, минут 10 понадобится, вот и считайте.
Елизаветинское шоссе, 29 (территория завода «Лесмаш»)
(343) 201-33-38
flyboardural.ru
«Хочешь летать птице подобно?
– В клуб «Ламинар» тебе дорога!» Так приветствуют новичков в дельтапланерном клубе «Ламинар», который существует в Свердловске/Екатеринбурге, на минуточку, с 1981 года. Участники клуба активно и птицеподобно летают с различных возвышенностей на территории Урала, благо, у нас с этим все в порядке, и вообще всей России. Вступительный взнос – 5000 руб., далее помесячно 400 руб. на содержание техники и т.п. При этом собственный дельтаплан покупать не надо. А более-менее научиться летать можно минимум за полгода. Желаете приобщиться? Пожалуйте сюда.
Студенческая, 46, подъезд 2, код 123
Вт, Чт 18:00-20:00
Полети на небо
Не знаете, что выбрать: параплан, мотопараплан или паралет, он же паратрайк? Вообще не в курсе, что это такое? Приходите в парапланерный клуб «В небе. Ру», где уже более 10 лет объясняют, в чем разница, и обучают летать на всех вышеуказанных летательных аппаратах, которые, как и дельтаплан, используют силу ветра и восходящие потоки воздуха, но, в отличие от воспетого В. Леонтьевым устройства, запросто умещаются в обычный рюкзак. На сайте клуба как раз сейчас есть информация о наборе в осеннюю школу полетов на параплане в Крыму – колыбели отечественного парапланеризма. Уплатив вступительный взнос в 2700 руб. и став членом клуба, можно отправиться туда учиться летать. Весь курс будет стоить от 12 000 руб. плюс 500 руб. за летный день аренды техники.
Парапланерный клуб «В небе. Ру»
(912) 248-85-82
Vnebe.ru
Лечу на чем хочу
Есть в Екатеринбурге организация, где учат летать вообще на чем угодно с выдачей соответствующих сертификатов, удостоверений и прочих документов. Смотрите сами: параплан, дельтаплан, мотодельтаплан, паралет, мотопараплан, дельталет, самолет, автожир, вертолет. Достаточно? Нам кажется, что более чем. Итак, внимание: все эти курсы доступны в Уральском учебно-тренировочном центре гражданской авиации. Научиться, например, управлять автожиром, он же гироплан, будет стоить 24 200 руб. с носа. Столько же попросят за то, чтобы научить управлять самолетом или вертолетом.
Обучение на пилота в Екатеринбурге
Наконец я закончил обучение в летной школе. Впереди только практика и корочки пилота.
Итак. Чтобы стать частным (не коммерческим) пилотом нужно следующее:
Я за штурвалом P2002
Пункт первый.
На страницах нашего блога уже писал по вопросу прохождения ВЛЭК в Екатеринбурге. Прочитать по этому вопросу можно по ссылке. http://fly-team.ru/category/vlek
Тут я могу лишь добавить следующее, что сначала проходите ВЛЭК, а уже после идем и записываемся на теорию и тренажерную подготовку. Логика простая. Не имея на руках действующего ВЛЭК вас не допустят к реальным полетам. Деньги потрачены будут зря, что позитива в жизни не добавит.
Пункт два. Теория.
Этот пункт своей жизни я бы назвал – перемены.
Небольшим лирическим вступлением скажу о том, что учиться в школе или институте это одно, а вернуться за парту и учиться в летной школе за свои деньги совсем другое. Другое желание и мотивация. Любую информацию впитываешь как губка и находишься в бесконечном анализе. Стараешься активно вести конспект и пометить на карандаш любой тезис и малейший нюанс. Хотя чем больше получаешь знание, тем больше расстаешься со свои наивном мнении, что все это просто и легко. Это далеко не так друзья. Вопросы к самому полету начинается далеко даже до наземной подготовки. Оказывается планируя свой маршрут нужно знать кучу нюансов, которые без специальных служб просто не реальны. Это вопросы начиная с метео, заканчивая качеством топлива в первом пункте посадки. Какой запас топлива должен оставаться до посадки. Позволит ли метео безопасно совершить посадку в то место куда планируешь лететь. Вернешься ли ты вообще из этого путешествия и как например подать сигнал бедствия, если совершил вынужденную посадку. Пилоты имеют огромное количество нюансов, которые нужно учитывать как перед вылетом, так и в самом полете. И это друзья нужно все знать.
Учеба в учебном центре была построена следующим образом мы должны были пройти теоретическую подготовку в объеме 200 часов. После этого мы должны налетать 20 часов на тренажере – это практика. Каждый день у нас было по 4 пары занятий начиная с понедельника по субботу включительно. С 9.00 до 16.00 мы были на занятиях в течении четырех недель. Могу сказать сразу что нагрузка довольно приличная и заниматься тяжело. Бывало, что заканчивали иногда раньше, но к вечеру было одно желание добраться до подушки. Примерно как в старые добрые курсантские годы. В нашей группе было всего четыре человека и я был самый молодой. Ребятам постарше, которые мне в отцы годятся, запоминать информацию было намного сложнее и усталость к ним подбиралась намного раньше чем ко мне. Для себя сделал небольшой вывод о том, что если вы всегда мечтали о небе и молоды, то значит самое время сесть за парту. Тот же радиообмен запомнить с возрастом намного сложнее. Но это конечно же только мое мнение.
Виктор Александрович и Гранит Науки
Дисциплины которые нам давали были следующие.
Основы конструкции и эксплуатации воздушных судов, аэродинамика и основы полета, метрология, воздушное право, электрооборудование и радиосвязь, и много другого очень интересного.
Отдельно хотелось бы выделить следующие дисциплины.
Аэродинамика. Дает предмет Эрик Нуриевич Марданов. Летчик с налетом более 20000 часов. Начинал еще с По-2 и ушел в запас с Ил-86. Дает предмет очень доступно, выделяя основу, без лишней воды. Спрашивает строго и в процессе обучения вы поймете почему. Аэродинамика намой взгляд это основа всего самолетовождения. Где то можно закрыть глаза на некоторые бюрократические вещи, но без понимания основ полета вы можете на собственном опыте убедиться, что небо ошибок не прощает.
На практике разбирали множество авиакатастроф, проводили анализ происшествия. Больше 65% случаев это человеческий фактор, незнание основы основ – аэродинамики.
Вообще стоит отметить, что в авиации нет ничего не важного. Вся это наука состоит из мельчайших нюансов потеряв один можно спровоцировать очередную катастрофу. Тут важно все, особенно если вы пилотируете маленький самолет. Учитывается масса факторов начиная от погодных условий и заканчивая весом, запасом топлива, количества и массы пассажиров, а также место их расположения. Расположение ВПП, превышение её над уровнем моря. Например в горах давление ниже от чего соответственно падает мощность двигателя, разбег больше и взлетная дистанция также больше. Учитывается температура воздуха. При высоких температурах мощность тоже меньше и это пилоты также учитывают. Для меня было новостью то, что даже центровка самолета имеет важнейшие значения для полета. Влияет ли на экономический эффект например более задние или передние центровки? На управление и летные характеристики? Какие например центровки дают пикирующий, а какие кабрирующий эффект? В общем учиться нужно!
Разбирали механизацию крыла, его поляру (характеристика крыла самолета) и качество. Например полет в условиях возможного обледенения с выпущенной механизацией более безопасен так как подъемная сила выше, но и выше сопротивление, которое компенсируется тягой двигателя вплоть до взлетного режима.
Механизм перекоса лопастей вертолета
Устройства двигателя читал уважаемый Чернышов Владимир Васильевич. Разбирали авиационный двигатель на базе Rotax 912. Электрическую цепь, распределение зажигание на разных режимах работы двигателя. Двигатель опозитный и основное отличие на мой взгляд от автомобильного это наличие двух свечек на цилиндр. Вообще наверное после самого планера самолета двигатель имеет главную роль. Если двигатель заглох на высоте, то есть шанс спланировать и совершить посадку, а если отвалиться крыло то тут уже шансов мало 🙂 поэтому за двигателем мы постоянно следим, холим и лелеем. На панели в кабине самолета всегда есть информация с параметрами двигателя. Как во время прогрева, перед взлетом и в полете мы обязанны следить за всеми показателями. Основные это температура и давление масла в системе, температура охлаждающей жидкости, давление наддува. Есть определенные режимы работы двигателя: взлетный режим, обычно максимальный режим. На нем можно работать определенное время и производитель гарантирует устойчивую работу двигателя на взлетном режиме определенное время. Около 15 минут. Также существует номинальный, крейсерский и режим малого газа. Малый газ – это те обороты при котором двигатель работает с убранными на минимум РУДами.
Рычаг Управления Двигателем и Шаг Винта
Ефремов Владимир Константинович читал нам порядок подачи планов полета в органы УВД. Сейчас система полетов в России уведомительная в соответствии которой любой ваш полет должен быть под контролем органов. В большей степени это сделано ради общей безопасности полетов. Также если вы не прибыли в первый пункт посадки вас будут искать в соответствии с поданным флайт планом.
Отдельное слово надо сказать про Метео. Оказывается одних только видов облаков около двадцати! И в большинстве своем в облаках на маленьких самолетах нам делать нечего. Изучали как правильно читать метеокарты, прогнозировать погоду в месте посадки. Понимать условные обозначения и аббревиатуры. Насколько могут быть коварны облака на посадочной прямой. Все очень интересно и в рамках этой статьи не пересказать. Дисциплину давала Позднякова Валентина Анатольевна, действующий работник метеослужбы аэропорта Кольцово.
Также немного изучили безопасность аэропортов, работу служб и объектов. Сразу становиться логичным почему в Кольцово высокая стоимость стоянки возле самого порта.
Можно долго перечислять все предметы: навигация, CRM, электрооборудование, радиообмен и т д. Все основополагающие и в рамках этой статьи писать немного бессмысленно. Нюансов в авиации нет!
Пункт три. Практика
Самым интересным была конечно же практика. Пускай и на тренажере. Первый взлет и посадка не забываются никогда 🙂 Рычаг управления двигателем, штурвал, педали, которые работают не как автомобильные. Все незнакомо и очень интересно. А когда еще включается GPS ощущаешь реальное пространственное ощущение в полете.
Стоишь практически у торца ВПП, зажимаешь тормоза даешь взлетный режим, самолет немного прижемает нос к асфальту, снимаешь с тормоза, разбег, на 90 км/ч отрываешь переднюю стойку и самолет плавно переходит в набор. На 90 метрах убираем закрылки со взлетного режима, на 150 метрах спрашиваем разрешение на первый разворот и делаем крен в 20 градусов. После выполнения первого немного прибираем режим и продолжаем набор. Подходя к 300 метрам выполняем второй после которой двигаемся параллельно взлетной полосе. Пролетая траверз полосы засекаем секундомер и летим еще около тридцати секунд тем же курсом. Спрашиваем разрешение на третий разворот совершаем его и двигаясь к четвёртому. Выпускаем закрылки сбрасывая скорость и снижаемся до двухсот метров. Совершаем четвертый разворот. Докладываем что мы на посадочной прямой, если посадку разрешили выпускаем закрылки полностью и готовим самолет к посадке. После совершения посадки обязательно докладываем о посадки, этот факт является юридической силой и если посадка не зафиксирована, то в течении 30 минут служба спасения примем меры к вашему поиску, а вы за это заплатите.
По программе у нас был запланирован 20 часовой налет. 14 на самолете Tecnam Sierra P2002 и 6 часов на нашем легендарном Ан-2. Про тренажер итальянского самолета P2002 даже и писать как то не очень хочется, потому что больше всего понравился “Кукурузник”. Полноценная кабина, приборы, руды – все имеет настоящий вид и каждый винтик пропитан историей этой Машины! Где то облупилась заводская краска, какой то показатель немного “врет”, но попадая в кабину первый раз мой взгляд не мог остановиться на чем то одном. Глаза постоянно бегали судорожно цепляясь за мелкие детали. “Все, ты второй пилот”, – перебил Аваким Ефремович – “Доложите о готовности к взлету!”, – повторил он. Летали обычную коробочку по приводам, но в тренажере Ан-2 это было как то реалистичней! Узнал много нюансов, как правильно построить глиссаду, на какой вертикальной скорости снижаться и как это рассчитать зная радиальное удаление. Также летали с погодным минимумом, когда в тумане заходишь на полосу вслепую. На 50 метрах принимаешь решение на посадку или второй круг если полосу не наблюдаешь. В Ан-2 летали вдвоем, как на большой машине! Принимали решение тоже совместно. Полноценный CRM тренинг!
Стоимость обучения 14700 руб.
Курс повышения квалификации-по программе повышения квалификации «Работа кассиров (операторов) аккредитованных агентств по бронированию и продаже пассажирских воздушных перевозок на бланках СПД НСАВ-ТКП»: последние изменения в правилах оформления перевозок, обмен опытом, характерные ошибки, так же включает обучение, в т.ч. и по электронному билетооформлению.
По окончании курса слушатели сдают интерактивный зачет в ТКП и получают свидетельства установленного ТКП образца.
Стоимость обучения 7200 руб.
Курс первоначального обучения по программе: «Работа кассиров в системе продажи железнодорожных перевозок (СПЖД)», составлен для обучения бронированию и оформлению электронных перевозочных документов через Систему Продаж Железнодорожных Перевозок (СПЖД)
По окончании курса слушатели сдают интерактивный зачет в ТКП и получают свидетельства установленного ТКП образца.
Стоимость обучения 3000 руб.
*Курсы проводятся ежемесячно, а также по набору группы.
*Базовый курс может пройти каждый желающий.
*Наши минимальные требования: умение общаться с компьютером.
*Запись в группы ведется постоянно.
*Группы формируются по предварительной записи (по телефону или по электронной почте).
*За неделю до начала занятий с Вами созваниваются по контактному телефону и Вы подтверждаете бронирование Вам места в группе.
*Обучение проводится в специализированной аудитории Уральского УТЦ ГА.
*Договор на обучение может быть заключен с частным лицом или организацией, оплата наличным или безналичным платежом.
*Договора и счета готовятся по факту прибытия слушателя на занятия. Предварительной оплаты не требуется.
При Уральском УТЦ ГА имеется общежитие гостиничного типа и столовая (проживание в гостинице в стоимость обучения не входит и оплачивается отдельно, номера не бронируются).
Адрес Уральского УТЦ ГА: г. Екатеринбург, пос. Кольцово, пер. Утренний, 1а, аудитория № 232 (в здании общежития гостиничного типа)
Контактные номера телефонов: (343) 252-64-01 с автоответчиком, 252-65-49 – факс.