обучение на пилота бпла
Обучение на оператора БЛА, внешнего пилота
Здравствуйте уважаемые воздухоплаватели, авиамоделисты и просто любители беспилотной техники.
Прошу поделиться информацией о наличии в настоящее время в РФ, СНГ и мире действующих центров подготовки по управлению беспилотными летательными аппаратами, где возможно пройти курсы, обучение, переобучение по данному направлению. Возможно у кого то есть подобный опыт, или соответствующие знакомства.
Как это, доступно ли, где территориально можно найти такие организации или центры? Хочется узнать больше в теории, и на практике об этой «Профессии будущего», кому тоже интересно, «плюсуйте», будем искать актуальную информацию по этой теме
Комментарии 11
Может вопрос всё ещё актуален. zala-aero.com/about/education/ — только у них нет цен на сайте. Но товарищи вроде серьёзные. По поводу места проведения обучения тоже придётся уточнить у них самих
Курс: «Практическое применение беспилотных летательных аппаратов
в землеустроительной, кадастровой и оценочной деятельности»
В программу курса входит теория и практика по аэродинамике, аэронавигации, эксплуатации БПЛА, аэрофотосъемке, фотограмметрии и ГИС. Все обучающиеся получают удостоверение гос.образца по программе повышения квалификации “ Эксплуатация комплексов с беспилотными летательными аппаратами”, сертификат оператора БПЛА “GeoDrone — L” и сертификат оператора БПЛА “Dji”
Проводят курсы лучшие специалисты – практики в области БПЛА, аэрофотосъёмки и анализе данных. Все преподаватели обладают большим опытом практической работы на самой современной технике.
Находимся в Москве на Казакова, 15, иногородним рады
Профессиональная онлайн-платформа по подготовке специалистов беспилотной авиации
О нас
UAVPROF — это совместный проект опытных специалистов-практиков, Лаборатории перспективных систем управления МФТИ и Центра Беспилотных летательных аппаратов МАИ.
Сегодня научиться управлять дроном и стать оператором БПЛА в нашей Школе может любой. Клиентами платформы являются представители крупного/среднего бизнеса, государственные учреждения и слушатели, желающие освоить новую профессию.
Практическое обучение на площадках Партнеров в 18 регионах РФ
Возможность получения двух дипломов государственного образца
Первые командные игры дронов
Приглашаем программистов, физиков, математиков и инженеров к участию в Хакатоне. Откройте окно в мир группового применения беспилотных аппаратов.
Беспилотные летательные аппараты в сельском хозяйстве
Курс углубленного изучения применения беспилотных летательных аппаратов в сельском хозяйстве от специалистов ТГУ им. Державина
Курсы можно оплатить по частям
Курсы можно оплатить по частям
Рассрочка по программе «Покупай со Сбером»
Все программы ДПО и ОППО можно приобрести в беспроцентную рассрочку от банков партнеров
Научный подлет
Борис Петрович, насколько я знаю, ваш вуз начал системную подготовку операторов для беспилотников?
Борис Елисеев: Да, это так. Разработаны, утверждены и реализуются программы дополнительной профессиональной подготовки специалистов и инструкторов по управлению и эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих одно или несколько воздушных судов с взлетной массой до 30 кг. Уже прошли обучение несколько десятков человек. Есть у вуза и договор о сотрудничестве с одним из ведущих производителей беспилотных систем.
Совместно с Росавиацией разработана типовая программа по данному направлению подготовки. После утверждения она может быть использована авиационными учебными центрами гражданской авиации.
Но к этому пришли не сразу?
Борис Елисеев: Еще в 2013 году одна российская компания начала серийное производство дронов-доставщиков. И уже тогда мы оценили новацию. Стало понятно: это одна из наиболее перспективных ниш современного авиарынка. Поэтому университет, тщательно все взвесив, приступил к разработке целого ряда специальных проектов. Так, сегодня успешно работает наш научно-образовательный центр беспилотных авиационных систем (БАС) и робототехники, в котором проводятся лекции, мастер-классы и практические занятия по моделированию и программированию беспилотников.
Это инженерная образовательная площадка, где наши ребята участвуют в реальных научных исследованиях. Здесь идет реализации в «железе» дипломных проектов, связанных с беспилотными авиационными системами. Успехи? Команда центра одержала победу в международном соревновании по программированию квадрокоптеров CopterHack 19. И это в турнире, где участвовали более полусотни команд из программистов, инженеров, конструкторов и пилотов дронов.
Борис Елисеев: Именно. Поэтому имея богатый опыт в подготовке программистов для авиации, МГТУ ГА успешно справляется и с этой задачей.
Видела беспилотные летательные системы ваших студентов на Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2021. Впечатляют. А новая специальность по технической эксплуатации беспилотников уже появилась?
Недавно ваш вуз отметил свое 50-летие. Начинавший когда-то как филиал Киевского института инженеров гражданской авиации, он превратился сегодня в крупнейший университетский комплекс.
Борис Елисеев: У нас обучаются и работают более 15 тысяч человек. Корпуса и учебные аэродромы шести филиалов разбросаны от Москвы до Иркутска и Ростова-на-Дону. Более 50 тысяч выпускников круглосуточно обеспечивают технологическую безопасность полетов пассажирских воздушных судов.
МГТУ ГА «прирос» четырьмя авиационно-техническими колледжами. Как они себя чувствуют?
Борис Елисеев: Мы очень бережно относимся к среднему профессиональному образованию. К слову, сейчас специалисты с дипломами техника очень востребованы на рынке труда. Особенно в московском аэроузле.
Технологии меняются стремительно. Университет успевает за изменениями?
Борис Елисеев: А как иначе? Мы готовим инженера и специалиста, базовые знания которого позволят освоить технику, что поступит в эксплуатацию и через двадцать лет. Держим руку на пульсе всех новаций, касающихся авиатехники, аэронавигационных систем, программных продуктов и т.д. Стараемся оперативно что-то добавить к уже имеющимся программам, разрабатываем новые профили и специализации. Приобретение и закрепление навыков, профессиональная траектория должны быть непрерывными. Это то, на чем всегда стоял и стоит вуз.
Из-за пандемии мировая гражданская авиация переживает непростые времена. Говорят, отрасли, как никогда, нужны квалифицированные управленцы?
Непрерывность образования?
Самый свежий пример. Пандемия сделала невозможным обучение специалистов на базе Bombardier в Монреале. И мы создали свою программу повышения квалификации, значительно улучшив методику. Уже состоялось вручение удостоверений первым слушателям.
То есть без прохождения дополнительной подготовки полноценным авиационным специалистом не стать?
Борис Елисеев: Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании недостаточно. Это точно. Обязательно надо пройти подготовку в сертифицированном авиационном учебном центре (АУЦ) и иметь определенный стаж работы на авиапредприятии. Но мало кто знает, что человек с полным среднем образованием, имеющий трехлетний практический опыт работы, может закончить АУЦ, получить соответствующий допуск. Это реальный путь в отличную рабочую профессию.
МГТУ ГА входит в международный рейтинг Ranking Web of Universities. Многие относятся к рейтингам скептически. А вы?
Какую работу вы считаете перспективной для себя как ученого?
Борис Елисеев: Это серьезная динамика развития национального законодательства о регулировании деятельности беспилотной авиации. В марте, на 222-й сессии Совет ИКАО принял новые документы, обеспечивающие значительный прогресс в области международной безопасности полетов и интероперабельности дистанционно пилотируемых авиационных систем.
Новые положения вступят в силу 12 июля 2021 года и будут применяться с 26 ноября 2026 года. Наиболее важные из них относятся к Приложению 8 к Чикагской конвенции «Летная годность воздушных судов» и охватывают требования по сертификации дистанционно управляемых самолетов и вертолетов. Это обеспечит базовый уровень требований, который страны могут использовать для сертификации беспилотников, используемых в международных грузовых перевозках или авиационных работах. В будущем деятельность будет касаться перевозок пассажиров, а также более современных возможностей, которые, несомненно, появятся в сфере городской авиационной мобильности.
А о чем мечтает ректор?
Борис Елисеев: Честно? О возрождении в вузе военной подготовки. До 2008 года к диплому МГТУ ГА «прилагались» погоны лейтенанта ВВС. Потом это упразднили. А ведь выпускники вуза, отлично разбирающиеся в техническом обслуживании воздушных судов, в любой момент могут быть востребованы в Воздушно-космических силах, и не обязательно с офицерским званием. И навыки управления беспилотниками им очень даже могут пригодиться.
Обучение на пилота бпла
Оборудование беспилотного комплекса на основе полетного контроллера с открытым программным кодом.
Полетный контроллер, встроенные датчики, GNSS приемник, датчик воздушной скорости, сервомашинки
Силовая установка БПЛА
Пульт управления, приемник
Радиомодем, принципы работы радиосвязи
Принципы работы, взаимодействия оборудования беспилотного комплекса.
Технические характеристики, ограничения комплекса
АКБ, зарядное устройство, эксплуатация
Использование наземной станции управления Mission Planer
Описание функций, настройка
Разработка полетных заданий
Использование наземной станции для выполнения полетов
Расчет полетного задания с учетом технических характеристик беспилотного аппарата, условий выполнения полета
Тренировка выполнения полетов по заданию (на симуляторе)
Часы | Предмет обучения, номер темы и занятия и их краткое содержание | Место и метод проведения занятия | Материально- техническое обеспечение занятия | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 час |
Часы | Предмет обучения, номер темы и занятия и их краткое содержание | Место и метод проведения занятия | Материально- техническое обеспечение занятия | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3 часа |
Часы | Предмет обучения, номер темы и занятия и их краткое содержание | Место и метод проведения занятия | Материально- техническое обеспечение занятия | ||
---|---|---|---|---|---|
4 часа |
Часы | Предмет обучения, номер темы и занятия и их краткое содержание | Место и метод проведения занятия | Материально- техническое обеспечение занятия |
---|---|---|---|
8 часов |